Проблемы воспитания стоят в центре внимания педагогического коллектива школы и требуют от учителей максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности ученика, способной к творческой мысли, стремящейся к духовному самосовершенствованию, независимости, обладающей чувством собственного достоинства, умеющей принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки.
Модель воспитательной работы « Солнечная система» дает возможность развивать творческие способности, инициативность, самостоятельность учащихся с учетом интересов, склонностей, личностных и возрастных особенностей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Модель воспитательной работы " Солнечная система" »
Модель воспитательной работы Запорожской средней школы
2012-2015г
Этническое
воспитание
Религиозный
экстремизм
Молодежная политика
Концепция воспитательной системы школы
«Формирование гражданина, творца, проектировщика собственной жизни, умеющего жить в мире, в обществе, быть хранителем жизни и разума на земле»
Цель:
Воспитание интеллектуальной личности сформированными нравственными качествами, способной к самосовершенствованию и творческому преобразованию окружающего мира.
Задачи
- Формирование и развитие коллектива учащихся способного к саморазвитию и самореализации в гражданском обществе;
- формирование высоких нравственных принципов (честности, порядочности, трудолюбия);
- воспитание гражданско-патриотических качеств, умения ориентироваться в социальной, политической, культурной жизни, воспитание положительного отношения к учебному труду, знаниям, науке;
- формирование физически здоровой личности, обладающей основами здорового образа жизни;
Модель воспитательной системы мы назвали моделью Солнечной системы. Почему?
В солнечную систему входят солнце и девять планет со спутниками. Это девять направлений воспитательной системы, а солнце испускает лучи, под которыми растут наши дети. У каждого человека есть своя планета, которая покровительствует ему. Планета каждого человека таит в себе чудодейственную силу. Мы надеемся, что планета взрослого человека сможет нашим детям передать свои силы и знания, а также поможет сохранить молодость нашей души на долгие годы.
Основной целью нашей системы является воспитание интеллектуальной личности со сформированными нравственными качествами, способной к самосовершенствованию и творческому преобразованию окружающего мира.
Воспитательные задачи:
Формирование и развитие коллектива учащихся способного к саморазвитию и самореализации в гражданском обществе;
- формирование высоких нравственных принципов
(честности, порядочности, трудолюбия);
воспитание гражданско-патриотических качеств, умения ориентироваться в социальной, политической, культурной жизни, воспитание положительного отношения к учебному труду, знаниям, науке;
- формирование физически здоровой личности, обладающей основами здорового образа жизни;
Участие в областных и районных семинарах,конкурсах.
№
1
Ф.И.О
Жакенова Б.А
2
должность
Где участвовал (а)
Ст.вожатая
Жакенова Б.А
3
Районный семинар
Жакенова Б.А
Зам по ВР
Вид участия
4
год
Ст.вожатая
Августовская конференция
Доклад « Поддержка развития детского движения»
5
Карымбаева А.В
Доклад
« Современные воспитательные технологии, их применение в работе классного руководителя»
2012
Районный конкурс
Ст.вожатая
Карымбаева А.В
2012
« Школа вожатского мастерства»
( 2 место)
Районный конкурс
Ст.вожатая
2012-2013
1 место
« Лучший вожатый года»
Районный семинар
2012-2013
Доклад « Развитие творческих учащихся»
2012-2013
6
Кабылдина Ш.К
7
Соц.педагог
Карымбаева А.В
8
9
Районный семинар
Даниярова К.А
Ст.вожатая
Доклад «Рациональное питание ключ к здоровью»
10
Даниярова К.А
Районный семинар
Зам по ВР
Мокряк Т.А
11
2013-2014
Районный семинар
Зам по ВР
Доклад
« Детские организации в школах»
Карымбаева А.В
Районный семинар
12
2013-2014
Педагог-психолог
Доклад
« Воспитание этнической толерантности в школе»
2014-2015
13
Ст.вожатая
Районный семинар
Карымбаева А.В
« Концепция воспитательной работы школы»
14
Доклад «
Районный конкурс
Карымбаева А.В
2014-2015
Ст.вожатая
Карымбаева А.В
Гран-при
« Вожатая профессия птица
15
2014-2015
Областной конкурс
Ст.вожатая
2014-2015
Карымбаева А.В
Международный конкурс
1- место
«Штурман детства»
Ст.вожатая
2 место
«Школа вожатского мастерства»
10-республиканская олимпиада учителей
2014-2015
Ст.вожатая
2014-2015
Номинация «Лучший вожатый»
Областной конкурс
2014-2015
Номинация
« Лучший руководитель школьной малой Ассамблеи»
2014-2015
Повышение квалификации классных руководителей
№
Ф.И.О классных руководителей
1
Жамбулова А.К
Год повышения
2
Тема курсов
2013
г.Кокшетау
Карымбаева А.В
«Особенности работы классного руководителя в условиях 12-летнего образования»
2013
г.Кокшетау
«Особенности работы классного руководителя в условиях 12 образования»
Публикация
Жаксынский вестник 2013г
« Творить добро во благо детям » Даниярова К.А
Республиканский журнал Ел-назар 2014г
Шеберд ің қолы ортақ” Жакенова Б.А
Педагогический вестник 2014г
« Очаг любви» Кабылдина Ш.К
Жаксынский вестник 2015г
« На президентскую елку» Даниярова К.А
Педагогический вестник 2015г
« Трудновоспитуемый» Кабылдина Ш.К
Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности ;
Цель: - научить подрастающее поколение жить в демографическом обществе; - сформировать гражданскую активность, компетентность; - способствовать общей и правовой культуре; - воспитание суверенной личности гражданина – патриота. Задачи: - создание условий для социализации личности; - способствовать реализации нравственных, политико-правовых ориентиров, отражающих общечеловеческие ценности; - формирование гражданского самосознания; - укреплять стремление ценить государственные символы Республики Казахстан, проявлять почтительное уважение к ним; - воспитание гуманизма, миролюбия, как основы национального согласия; - укрепление самобытности личности, способной к солидарности между отдельными людьми и народами. Все мероприятия проводились согласно плану.
Коль ты Отчизны гражданин,
Отчизны краше нет на свете.
И если ты за всех - один,
Все – за тебя всегда в ответе !
Художественно-эстетическое воспитание
Цель:
Формирование средствами искуства политкультурную личность с творческим типом мышления, с развитой мировоззренческой культурой с высоко духовно-нравственной культурой.
Организация полноценного досуга учащихся, развитие навыков общения.
Развитие потребности в прекрасном , реализация индивидуальных задатков и способностей.
Работа в кружках и клубах по интересам.
Задачи:
Способствовать эстетическому воспитанию средствами искуства во внеклассной работе.
Способствовать развитию художественных способностей к творческой активности , эстетической культуре творческим типом мышления.
Заняться творчеством сегодня может каждый
Дел интересных не пересчитать!
Прекрасно, что неутолима жажда
Учится петь, сплясать и рисовать!
Экологическое воспитание
Цель: - способствовать формированию экологического мышления у школьников, с целью воспитания чувств любви к природе , отзывчивости и гуманного отношения к ней. Задачи: - создать условия для формирования экологически грамотной личности; - раскрыть глобальность проблем экологии, взаимосвязи человека с природой; - способствовать развитию здорового образа жизни; -формировать у детей экологическое мировоззрение. Умение использовать межпредметные связи при обучении экологии; - формировать основные природоохранительные умения и навыки, способность применять полученные теоретические знания на практике; - анализировать разнообразные экологические ситуации, прогнозировать функционирование природных систем в условиях антропогенного влияния, выбирать конструктивные решения;
Бьет человечество тревогу не напрасно Довольно воздух загрязнять, в лесах сорить!
Давайте жить, чтобы зеленой и прекрасной
Планете под охраной нашей быть!
Политическое и правовое воспитание;
Цель: формирование способности вступать в отношения с учетом моральных и правовых норм. Воспитательные задачи: - формировать знания конкретных правил поведения в семье, школе, общественных местах и способностями руководствоваться ими; - формировать представления о правах человека; - формировать способность объяснять своё поведение и отвечать за свои поступки; -формировать нетерпимость к нарушению правил поведения, к проявлениям жестокости, насилия, несправедливости; - формировать представление о связи нравственных общечеловеческих ценностей с нормами права; - формировать способность объяснить необходимость соблюдения прав человека; - формировать навыки защиты в ситуациях насилия. - Формирование духовно нравственного воспитания;
Деятельность в соответствии с
« Программой работы над правилами, поведения учащихся » .
Духовно- нравственное воспитание;
Цель: формирование способности строить отношения с окружающими на основе нравственных ценностей. Воспитательные задачи: -формировать способность нравственного переживания; -формировать знания о морали, умения раскрывать ее сущность, объяснить социальную и психологическую целесообразность моральных норм; -формировать навыки поведения, основанные на принципах гуманизма; -формировать культуру общения, внешности и организации повседневного быта; -формировать способность к систематическому накоплению и обогащению опыта нравственного поведения учащихся путем организации их практической деятельности, взаимоотношений в коллективе, отношений с учителями и родителями; -формировать навыки нравственного самовоспитания.
Факт, что воюют испокон веков
Добро и зло на тропах мироздания,-
И потому не сбросить со счетов
Духовно- нравственное воспитание!
Профориентационная работаи трудовое воспитание;
Цель: формирование конкурентоспособной личности, ее готовности вхождения в определенную сферу трудовой деятельности на основе собственного волеизъявления. Воспитательные задачи:- формировать экономическую грамотность; -развивать творческую активность; -формировать знания о профессиях; - формировать психологическую готовность к профессиональному самоопределению; -формировать направленность на преодоление трудностей, которая определяет активность человека в сложных ситуациях; -формировать стремление реализовать себя в различных сферах трудовой деятельности; -формировать способность ориентации в экономической структуре и политике государства, поиска форм трудовой и предпринимательской деятельности, доступных в зависимости от возраста.
Права народная пословица:
От веку любому делу труд с уменьем- голова,
И если труд приносит радость человеку,
То он в профессии достигнет мастерства!
Формирование культуры семейных отношений и повышение грамотности в вопросах гендера
Цель: формирование потребности жить в семье, приносить пользу своим близким. Воспитательные задачи: -формировать способность осознания ценности семьи; -формировать знания народных традиций семейного воспитания, семейных обрядов, принятых в культуре народов, проживающих в Казахстане; -формировать основы сексуальной культуры, нравственности и психологической готовности к вступлению в систему отношений «мужчина – женщина»; -формировать навыки бесконфликтного общения в семье; -формировать знание особенностей психологии, мировоззрения, связанных с гендерными различиями.
Семья – это « дом » ,в который входит каждый ребенок со дня своего рождения.
Это- священная колыбель, с которого начинается воспитание ребенка с
младенчества и до совершеннолетия.
Воспитание молодого поколения- это главная
задача родителей дедушек и бабушек.
Формирование культуры межнационального воздействия и толерантности;
Цель: формирование способности культурного взаимодействия с представителями разных национальностей, конфессий, социальных групп на основе уважения и терпимости. Воспитательные задачи: - формирование представлений о ценностно-смысловом равенстве людей как членов единого человеческого общества; -формировать позитивный опыт общения с представителями различных национальностей; - воспитывать уважение к правам и свободам других людей; - формировать способность и потребность оценивать собственное поведение и отношение с другими людьми; - формировать нетерпимость к любым формам насилия и неуважения к человеку.
Факт, что воюют испокон веков
Добро и зло на тропах мироздания,-
И потому не сбросить со счетов
Духовно- нравственное воспитание!
Спортивно-оздоровительнноевоспитание
Цель: - сформировать представление о валеологии, как комплексной науке о здоровье, о составляющих здоровья, о реальных возможностях сохранения и укрепления здоровья каждого человека. Задачи: - на основе научных данных о влиянии факторов окружающей среды, дать учащимся возможность критической оценки ситуации и своего здоровья; - на основе знаний о физиологических механизмах функционирования человека сформировать чувство ответственности за собственное здоровье и принять альтернативное решение в употреблении вредных веществ для здоровья.
Здоровый образ жизни выбираем,
И вредные привычки изживем.
Здоровье, чистоту, порядок, спорт
Пусть каждый нормой жизни изберет!
Молодежная политика
Цель: - научить подрастающее поколение жить в демографическом обществе; - сформировать гражданскую активность, компетентность; - способствовать общей и правовой культуре; - воспитание суверенной личности гражданина – патриота. Задачи: - создание условий для социализации личности; - способствовать реализации нравственных, политико-правовых ориентиров, отражающих общечеловеческие ценности; - формирование гражданского самосознания; - укреплять стремление ценить государственные символы Республики Казахстан, проявлять почтительное уважение к ним; - воспитание гуманизма, миролюбия, как основы национального согласия; - укрепление самобытности личности, способной к солидарности между отдельными людьми и народами. Все мероприятия проводились согласно плану.
Религиозный экстремизм
Цель: формирование способности культурного взаимодействия с представителями разных национальностей, конфессий, социальных групп на основе уважения и терпимости. Воспитательные задачи: - формирование представлений о ценностно-смысловом равенстве людей как членов единого человеческого общества; -формировать позитивный опыт общения с представителями различных национальностей; - воспитывать уважение к правам и свободам других людей; - формировать способность и потребность оценивать собственное поведение и отношение с другими людьми; - формировать нетерпимость к любым формам насилия и неуважения к человеку.
Этническая толерантность –это
Умение терпимо, а главное с пониманием
Относится к людям других национальностей,
к их обычаям, традициям, культуре, образцам
поведения, образу жизни.
В состав методического объединения классных руководителей
входят- 23 классных руководителя.
Каждый классный руководитель работает над своей темой самообразования.
№
1
ФИО кл.руководителя
образование
Бурая А.Б
2
Тема самообразования
высшее
Бейсенова С.О.
3
класс
«Табиғат тағдырына деген жеке жауап кершілік сезімін дамыту».
высшее
4
Даниярова Г.Г
Абилова А.К.
«Отанға деген сүйіспеншілік пен құрмет сезімдерін нығайту».
высшее
1 « А»
5
«Тұлғаның жеке денсаулығы мен оның күйі жайлы білім қалыптастыру».
2 « А»
высшее
Жумышева Г.С.
6
3 « А»
«Саясы және құқықтық мәдениетті калыптастыру».
Оспанова Г.Д.
высшее
7
4 «А»
высшее
« Ер бала-кыз бала қатынастары түралы түсінік қалыптастыру».
Омарбекова Т.А.
8
5 «А»
высшее
« Жағымсыз әдеттерге деген теріс көзқарас қалыптастыру».
9
Касымова Д.И.
10
Жумабаева Д.К.
высшее
6 «А»
«Оқушыларға сапалы білім бере отырып; бәсекеге қабілетті тулға тәрбиелеу».
11
Тобагабылова У.Ж.
«Отбасылық құндылықтары жайлы түсінікті қалыптастыру».
7 « А»
высшее
«Рухани адамкершілік мәденетін қалыптастыру».
8 «А»
Калиакпарова М.З.
высшее
9 «А»
«Отанды қорғау- азаматтық борыш екендыгын туралы түсінік калыптастыру».
высшее
10 «А»
«Өзінің азаматтық құқықтарын пайдалану, азаматтық міндеттерін саналы турде орындау тұралы білімі мен қабілеттілігін қалыптастыру».
11 «А»
№
1.
ФИО кл. руководителя
образование
Синдарева Ю.В.
2.
Яндуганова Н.В.
Тема самообразования
высшее
3.
4.
Марусания В.В.
высшее
«Формирование духовно-нравственных качеств у младших школьников»
класс
«Формирование духовно-нравственных качеств у младших школьников»
1 «Б»
высшее
5.
Клейн А.А.
6.
Папаева О.В.
средне-специальное
« Роль нравственных качеств в жизни школьника»
1 «Б»
« Роль нравственных качеств в жизни школьника»
2 «Б»
высшее
7.
Абжанов О.А.
8.
Майборода М.П.
высшее
3 «Б»
«Формирование навыков здорового образа жизни у школьников»
« Формирование патриотического воспитания»
9.
Воробьева И.Н.
высшее
4 «Б»
«Формирование навыков здорового образа жизни у школьников»
высшее
Щитка О.Я.
5 «Б»
10.
6 «Б»
«Формирование творческой личности»
высшее
11.
Алешина Е.В.
7 «Б»
«Воспитание учащихся в познавательной творческой деятельности»
высшее
12.
Кабдрашева А.А.
8 «Б»
высшее
« Роль нравственных качеств в жизни школьника»
Люльчак Е.В.
9 «Б»
« Роль нравственных качеств в жизни школьника»
высшее
10 «Б»
«Формирование навыков здорового образа жизни у школьников»
11 «Б»
Мониторинг эффективности уровня развития общественной активности учащихся
Мониторинг занятости учащихся в свободное время
Год
Всего уч-ся
2012-2013
Шк.кружки
328
Спорт.секции
167
неохват
130
31
Год
Всего уч-ся
2013-2014
Шк.кружки
334
Спорт.секции
170
неохват
134
30
Год
Всего уч-ся
2014-2015
Шк.кружки
349
Спорт.секции
130
неохват
152
67
Ожидаемые результаты
Результатом воспитательной работы должно быть формирование
развитой, творческой способной к самосовершенствованию личности, которую характеризуют следующие черты:
- Расположенность к другим;
- Снисходительность;
- Терпение;
- -Доверие;
- Чуткость;
- Чувство юмора;
- Умение владеть собой;
- Доброжелательность;
- Гуманизм;
- Любознательность;
- Способность к сопереживанию;
Мониторинг рейтинга по воспитательнойработе среди школ района
Вывод:
Поставленные цели и задачи по воспитательной работе на 2012-2015 уч.год выполнены. -продолжить работу по изучению уровня воспитанности учащихся -создать условия для самообразования, самовоспитания и самореализации школьников, для обеспечения их духовного, нравственного, эстетического и физического воспитания; -создать условия, которые будут обеспечивать учащимся раннюю адаптацию к современным условиям, социально – экономическую защищенность в период их обучения в школе; -формирование гражданского и патриотического сознания учащихся; - оказать методическую помощь классным руководителям при составлении плана воспитательной работы в классе; -усилить работу по профилактике правонарушений и пропаганде ЗОЖ;