kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследование астрономических моделей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Исследование астрономических моделей»

Вид урока: урок-исследование.

Оборудование: компьютерный класс, проектор, листы с конспектом урока, листы с заданиями и алгоритмами для исследования.

Программное обеспечение: операционная система Windows, программа создания и демонстрации презентаций Microsoft Power Point, программа Celestia; презентация по теме урока Процесс построения и исследования модели Солнечной системы.pps, подготовленная учителем.

Задачи урока:

  1. Образовательная - знакомство с новейшим классом информационных систем, освоение приемов поиска и средств навигации астрономической модели Celestia.
  2. Развивающая –развивать познавательный интерес учащихся, умения применять полученные знания на практике, привить навыки исследовательской работы в группах..
  3. Воспитательная – повысить уровень информационной культуры, воспитывать интерес к космосу

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний
  3. Объяснение новой темы с помощью компьютерной презентации “ Процесс построения и исследования модели Солнечной системы
  4. Физкультминутка.
  5. Закрепление и систематизация знаний. Практическая работа
  6. Подведение итогов
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследование астрономических моделей »

Тема урока: «Исследование астрономических моделей»

Вид урока: урок-исследование.

Оборудование: компьютерный класс, проектор, листы с конспектом урока, листы с заданиями и алгоритмами для исследования.

Программное обеспечение: операционная система Windows, программа создания и демонстрации презентаций Microsoft Power Point, программа Celestia; презентация по теме урока Процесс построения и исследования модели Солнечной системы.pps, подготовленная учителем.

Задачи урока:

  1. Образовательная - знакомство с новейшим классом информационных систем, освоение приемов поиска и средств навигации астрономической модели Celestia.

  2. Развивающая –развивать познавательный интерес учащихся, умения применять полученные знания на практике, привить навыки исследовательской работы в группах..

  3. Воспитательная – повысить уровень информационной культуры, воспитывать интерес к космосу

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

  3. Объяснение новой темы с помощью компьютерной презентации “ Процесс построения и исследования модели Солнечной системы

  4. Физкультминутка.

  5. Закрепление и систематизация знаний. Практическая работа

  6. Подведение итогов

Ход урока

  1. Организационный момент:

Озвучить цели и план урока.

На доске написана часть темы «Исследование___________ моделей».

Для выяснения темы урока учащимся предлагается разгадать кроссворд.





  1. Актуализация знаний. Проверочная работа

Работа проводится в форме отгадывания кроссворда




Б




В



Г



Д




М




Ф



С



П




О




О



Т



Р

А

М

О

Д

Е

Л

И

Р

О

В

А

Н

И

Е




Е




М



Т



Д




Л




А



И



М




Ь




Л



Ч



Е








И



Е



Т








З



С



Н








А



К



Ы








Ц



И



Е








И



Е











Я












Б




В



Г



Д











2







5











А

8



11



4

7
















3











1

















10




























12



6











13














9











14























А) Метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей

Б) Объект, заменяющий реальный процесс, предмет или явление и созданный для понимания закономерностей объективной действительности.

В) Процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков.

Г) Какие модели описывают состояние системы в определенный момент времени?

Д) Какие модели воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальной форме?



Из отгаданных слов складывается тема урока (На доске написана часть темы «Исследование астрономических моделей»)



  1. Объяснение новой темы с помощью презентации «Процесс построения и исследования модели Солнечной системы»

1 этап - Построение описательной информационной модели.

Описательные информационные модели обычно строятся с использованием естественных языков и рисунков.

2 этап - Формализация информационной модели

Процесс построения информационной модели с помощью формальных языков

3 этап - Создание компьютерной модели

  1. Создание модели на одном из языков программирования

  2. Создание компьютерных моделей с использованием электронных таблиц или других приложений

Исследование модели Солнечной системы (учащимся раздается учебный материал Приложение 1)

Учащиеся выполняют исследование совместно с учителем.

  1. Физкультминутка

И.П. – сидя на стуле:

  1. Наклоны головы налево и направо.

  2. Поворот головы вперед, назад.

  3. Поворот головы налево, направо.

Темп медленный. Повторить 5 раз.

Программа Celestia поможет вам покорить просторы космоса. «Летая» в космическом пространстве между звездами и планетами, вы можете при­близиться к любому небесному телу, рассмотреть его в понравившемся ракурсе, а за­тем, например, покинуть пределы нашей Галактики в поисках далеких звездных сис­тем.

Программа содержит огромную базу объектов Солнечной системы, звезд нашей Галактики и отдельных звезд близлежащих галактик. Положение и движение светил в программе полностью соответствует действительно­сти.

  1. Правилами навигации, функции мыши:

  2. Изменение вида пространства: перемещать мышь при нажатой ЛКМ

  3. Увеличение, уменьшение: ЛКМ мыши+Shift.

Рассмотреть объект с любой стороны - перемещать мышь при нажатой ПКМ. Упражнение 1.

Наведите указатель мыши на любой видимый в окне объект (скорее всего, это будет звезда) и дважды щелкните на нем. Объект сразу же переместится в центр окна, а информация о нем отобразится в левом верхнем углу. Чтобы приблизиться к нему, выполните ко­манду Навигация - Идти к выбранному объекту .

Упражнение 2

Кроме планет, в Солнечной системе движется множество других объектов: спутники планет, астероиды, кометы, межпланетная станция «Кассини» (Cassini) и искусствен­ные спутники Земли. Чтобы вызвать список доступных объектов Солнечной системы, выполните команду Навигация - Каталог Солнечной системы.

В окне Каталог Солнеч­ной системы щелкните на плюсике рядом с пунктом Юпитер, выберите подпункт Амальтея, нажмите кнопку Перейти и затем ОК.

Упражнение 3

Раскройте список Земля рассматриваемого окна Каталог Солнечной системы, выберите подпункт ISS — межпланетная космическая станция, нажмите кнопку Перейти и затем ОК. После этого перед вами появится международная космическая станция, дви­жущаяся по орбите вокруг Земли. Аналогично посмотрите: Луна, Hubble («Хаббл»).

Упражнение 4

Станция «Мир» упала в Тихий океан 23 марта 2001 года, а межпланет­ная станция «Галилео» завершила свое существование в глубинах атмосферы Юпи­тера 21 сентября 2003 года.

В окне Каталог Солнечной системы выберите пункт Galileo(Галилео), нажмите Перейти и ОК.

  1. Выполните команду Время Установить время.

  1. В открывшемся окне установите любую дату, предшествующую 21 сентября 2003 года (месяц вводится набором соответствующего ему чис­ла), и нажмите кнопку ОК.

  2. Чтобы вернуться из прошлого в настоящее, нажмите в окне Время Установить время кнопку Установить те­кущее время.

Упражнение 5

Базу звезд можно вызвать командой Навигация →Каталог звезд. Окно Каталог звезд содержит список звезд с основными характеристиками.

По умолчанию в данном окне отображены не все имеющиеся в базе звезды, а лишь сто ближайших к выбранному объекту. Это можно изменить настройкой парамет­ров в области Критерии поиска звезд. С помощью ползунка Максимум звезд, приведенных в списке можно за­дать количество отображаемых звезд (от 10 до 500). Положение переключателя определяет тип отображаемых звезд: Ближай­шие, Самые яркие или С планетами. Чтобы приблизиться к звезде, щелкните на ее названии в списке, нажмите Перейти и 0К

В программе существует три варианта отображения далеких звезд:

  • размытые точки;

  • точки;

  • диски, размер которых зависит от удаленности звезд от точки наблюдения

Чтобы выбрать необходимый вариант, выполните команду Вид →Звезды как.

В Celestia есть возможность регулирования видимости звезд. С каждым нажатием клавиши ] на небе будет «загораться» все больше и больше звезд, а вот от нажатий клавиши [ космическое пространство начнет тускнеть и видимых звезд будет ста­новиться все меньше.

Режим отображения созвездий: Вид – Настройки просмотра – Фигуры

Упражнение 6

Отображение названия элементов рельефа поверхностей - морей, кратеров, гор, долин и каньонов - Вид - планетографи, уста­новите флажок Показывать местоположения и нажмите ОК.

Упражнение 7

Чтобы разделить окно по горизонтали, выполните команду Окно →Разделить горизонтально. Для верти­кального разбиения воспользуйтесь командой Окно → Разделить вертикально. Для возвращения в нормаль­ный режим отмените разбиение нажатием клавиши Delete (можно также воспользо­ваться командой Окно →Удалить активный вид.

Программа может функционировать как в оконном, так и в полноэкранном режи­мах. Чтобы перейти в полноэкранный режим, выполните команду Вид – режим экрана.



  1. Закрепление и систематизация знаний. Практическая работа.

Учащимся предлагается самостоятельно составить модель космоса, используя программу Celestia- симулятор Вселенной.

Разбейте окно на три части:

a — спутник Сатурна Мимас, имеющий огромный кратер диаметром более 100 км;

b — межпланетная станция «Кассини»;

с— астероид Ида и его спутник Дактиль





  1. Подведение итогов урока 

Подведение итогов работы. Оценки за урок. Ответы на вопросы. 

Домашнее задание: Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович (2008) стр.91











6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Исследование астрономических моделей

Автор: Крылова Мария Валерьевна

Дата: 28.09.2014

Номер свидетельства: 115208

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Элективный курс "Загадки Вселенной" "
    ["seo_title"] => string(37) "eliektivnyi-kurs-zaghadki-vsieliennoi"
    ["file_id"] => string(6) "197837"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428321658"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Элективный курс по физике " Загадки Вселенной" "
    ["seo_title"] => string(48) "eliektivnyi-kurs-po-fizikie-zaghadki-vsieliennoi"
    ["file_id"] => string(6) "236674"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444137033"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Тематическое занятие "Полетим все вместе в космос""
    ["seo_title"] => string(52) "tiematichieskoiezaniatiiepolietimvsievmiestievkosmos"
    ["file_id"] => string(6) "309166"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458748933"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "познавательная игра "Эрудит" "
    ["seo_title"] => string(29) "poznavatiel-naia-ighra-erudit"
    ["file_id"] => string(6) "128647"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415544350"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Исследовательская работа на тему: «Лента Мёбиуса» "
    ["seo_title"] => string(52) "issliedovatiel-skaia-rabota-na-tiemu-lienta-miobiusa"
    ["file_id"] => string(6) "137305"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417334148"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства