МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
I этап. Подготовительный:
Задачи: планирование работы, прогнозирование результатов (продуктов проекта).
Запланированные мероприятия:
- Беседа с детьми с целью выявления уровня знаний детей по данной теме (предварительный опрос).
- Анкетирование родителей: «Что рассказать ребенку про космос».
- Информация в родительский уголок в виде папки-передвижки: «Освоение космоса».
- Подбор научно-познавательной литературы.
- Составление плана предстоящей работы совместно с детьми группы.
- Составление конспектов мероприятий проекта.
- Подготовка материалов и предметной среды.
II этап. Основной:
Задача: реализация совместного проекта детей, воспитателей и родителей.
Запланированные мероприятия:
1. Наблюдения и опыты-эксперименты
- Наблюдение за солнцем на прогулке: в пасмурную и ясную погоду. Выявление отличий.
- Эксперимент: «Что дальше – Солнце или облака?».
- Опыт-наблюдение: «Смена дня и ночи».
2. Беседы с использованием презентаций
- Беседа «Что такое космос».
Цель: дать детям представление о звездах, созвездиях, планетах солнечной системы, солнце, луне.
- Беседа «Голубая планета - Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
- Беседа «Первый человек в космосе – Юрий Гагарин. Праздник День космонавтики».
Цель: дать детям знания о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Алексеевич Гагарин.
3. Рассматривание книг, альбомов: о космосе, космонавтах, разнообразных видах космической техники.
4. Чтение художественной и познавательной литературы на выбранную тему.
Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.
- В. Кащенко «Созвездие драконов».
- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп».
- Н. Носов «Незнайка на луне».
- стихотворения о космосе.
- загадки о космосе.
- Жданова И.К. «Мир и человек» (географический атлас).
- Я познаю мир: Космос (детская энциклопедия).
- Что? Как? Почему? (энциклопедия для детей, раздел «Космос»).
5. Просмотр видеофильмов, мультфильмов о космосе и космических объектах: «Чудо-зверики», серии «Звездное небо», «Космонавты».
6. Дидактические игры: «Полет в космос», «Планеты солнечной системы. Созвездия», «Летательные аппараты», «Профессии взрослых», «Космические корабли»
- Подвижные игры
- «Полет к звездам»
- «Космическая эстафета»
- «Ракетодром»
- «Невесомость»
- «Солнышко и дождик»
8. Изготовление схем конструкций.
9. Изготовление совместных моделей космических объектов используя конструктор Лего.
10. Художественная деятельность: аппликация из крупы «Ракета на Луну», коллективная аппликация «Космос зовет», рисование «Созвездия» (по точкам), раскрашивание картинок о космосе, оформление коллективного панно «Космос зовет».
III этап. Заключительный:
Итоговые мероприятия:
1. Выставка-конкурс совместных работ детей с родителями на тему «Космос».
Цель: Заинтересовать детей, вызвать чувства гордости и радости за свои работы. Развивать творчество.
2. Развлечение «Мы космонавты – летим в космос»
Цель: Подвести итог проекта, проверить усвоившуюся информацию, создать хорошее настроение.
3. Создание презентации проекта
Цель: Транслирование опыта реализации проекта
Комплексно-тематическое планирование (примерное)
Тема: «Космос»
Основной вид деятельности детей | День недели | |||
1 пятница месяца | 2 пятница месяца | 3 пятница месяца | 4 пятница месяца | |
Организованная образовательная деятельность, кружок | Тема: «Ракеты и космос» Цель: Расширение и обобщение знаний у детей о первом космонавте Ю. Гагарине, других космонавтах профессии космонавт. Формирование умения моделировать ракету по условию. Способы: беседа, вопросы, игровая ситуация, моделирование. Мотивация: Предложить детям стать космонавтами и отправиться в космос на ракете. Средства: Космическая карта, конструктор Лего | Практическое занятие «Летательные аппараты» Цель: Совершенствование у детей навыков конструирования. Формирование умения заранее обдумывать содержание постройки, давать её описание. Способы: Рассматривание иллюстраций, беседа, игровая ситуация, напоминание, моделирование. Мотивация: Предложить детям стать летчиками и отправиться в полет на летательном аппарате Средства: Образец, иллюстрации самолетов, конструктор Лего. | Практическое занятие «Самолеты». Цель: Совершенствование у детей навыков конструирования. Формирование умения заранее обдумывать содержание постройки, давать её описание. Развитие воображения, творческой инициативы, самостоятельности. Способы: Рассматривание иллюстраций, беседа, игровая ситуация, моделирование. Средства:, конструктор Лего | Беседа путешествие «Покорители космоса». Цель: Закрепление и обобщение знаний у детей о космосе. Развитие воображения, творческой инициативы, самостоятельности. Способы: Беседа о космосе, вопросы, напоминание, игра, моделирование. Мотивация: Предложить ребятам совершить космическое путешествие и стать исследователями космоса. Средства: Космическая карта, конструктор Лего |
Наблюдения (прогулки) | Наблюдение за звёздным небом. | Наблюдение за самолётом, летящим в небе. | Наблюдение за самолётом, летящим в небе. | Наблюдение за луной, солнцем |
Дидактические игры | Дидактическая игра. «Планеты солнечной системы. Созвездия» | Дидактическая игра. «Летательные аппараты». | Дидактическая игра: «Профессии взрослых» | Дидактическая игра. «Космические корабли». |
Художественная деятельность | Рисование "Космическое путешествие». | Рисование схем к постройкам | Аппликация «Летательные аппараты». | Лепка «Планеты» |
Спортивные игры | Подвижная игра: «Невесомость». | Подвижная игра: «Самолёты | Подвижная игра: «Самолёты» | Подвижная игра: «Космодром» |
Результаты, собственная оценка перспективности проекта
Важным итогом проекта стало то, что в процессе его реализации возросли познавательные и творческие способности детей, их интерес к профессиональной деятельности своих родителей и к родному городу. У родителей повысилась активность участия в воспитательно-образовательном процессе группы и мероприятиях детского сада.
Перспектива дальнейшего развития проекта:
В перспективе планируется продолжать внедрять и совершенствовать систему работы по проекту, способствовать разработке и внедрению новых технологий и приёмов. Поделиться опытом реализации проекта с коллегами и публиковать материалы по данной теме, принимать активное участие в различных конкурсах и выставках.
Заключение.
С целью выявления значимости летательных аппаратов была проведена исследовательская работа. нами были изучены материалы из разных источников по выбранной теме, далее было проведен опрос и организована выставка конструированных моделей. выставка показала, что все мы любим играть, конструировать, творить, а в будущем может быть даже стать конструкторами.
Таким образом, получается, что мы не напрасно выбрали эту тему, будем ее изучать и дальше, наблюдать, какие еще модели появятся в будущем. думаем, что наша исследовательская работа будет интересна не только сверстникам, но и другим детям. технический прогресс шагнул далеко вперед. человек фантазирует, думает и по-прежнему мечтает строить и создавать. все гениальное начинается с простой игры!
Итогом своей деятельности над проектом мы остались довольны. работа полностью отвечает поставленным целям и задачам, удовлетворяет предъявленным требованиям:
- конструкция устойчива, прочна, безопасна в эксплуатации;
- просмотр видеофильма из серии «Звездное небо», вызвала у ребят большой интерес и восхищение;
- наша модель не только развивает мышление и творческие способности она призывает к техническому творчеству!
Приложение
Дидактическиа игра:
«Планеты солнечной системы. созвездия»,
Цель: знакомить детей с созвездиями, их названиями, формой. развивать абстрактное мышление.
Материал: карта звездного неба, схемы 12 созвездий + большая и малая медведица.
Ход игры. детям раздаются схемы созвездий. для начала они рассматривают карту звездного неба, находят необходимое созвездие по количеству и форме расположения ярких звезд. затем ребята с помощью маркера прорисовывают создездия на своих схемах.
с помощью этой игры дети решают самые разные задачи: совершенствуют графические навыки, ориентируются на пространстве листа, изображают фигуры созвездий.
Подвижные игры: «Полет к звездам»
Оборудование: ориентиры (геометрические фигуры разных размеров или цветов, цифры. буквы).
Перед началом «полета» дети получают «стартовые ключи» - геометрическую фигуру, цифру или букву. используя этот «ключ», необходимо быстро найти и занять свое место на космодроме.
Отправляется в полет наш волшебный звездолет (дети складывают руки рупором перед ртом, ходят по группе в разных направлениях)
Надевай скорей скафандры! (останавливаются у ориентиров, имитируют движения)
Занимай скорей места! (становятся врассыпную, присаживаются)
С космодрома мы взлетаем прямо к звездам улетаем! (встают, поднимают руки через стороны вверх и соединяют их над головой, подпрыгивают)
Полетели, полетели, до луны мы долетели (бегут, руки в стороны, останавливаются возле ориентира «планеты»)
Походили, посмотрели и обратно прилетели (ходят по группе в разных направлениях, бегут, останавливаются возле ориентиров «космодром»)