kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий проект по легоконструированию «Лего и космос»

Нажмите, чтобы узнать подробности

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I этап. Подготовительный:

Задачи: планирование работы, прогнозирование результатов (продуктов проекта).

Запланированные мероприятия:

  1. Беседа с детьми с целью выявления уровня знаний детей по данной теме (предварительный опрос).
  2. Анкетирование родителей: «Что рассказать ребенку про космос».
  3. Информация в родительский уголок в виде папки-передвижки: «Освоение космоса».
  4. Подбор научно-познавательной литературы.
  5. Составление плана предстоящей работы совместно с детьми группы.
  6. Составление конспектов мероприятий проекта.
  7. Подготовка материалов и предметной среды.

II этап. Основной:

Задача: реализация совместного проекта детей, воспитателей и родителей.

Запланированные мероприятия:

1. Наблюдения и опыты-эксперименты

  • Наблюдение за солнцем на прогулке: в пасмурную и ясную погоду. Выявление отличий.
  • Эксперимент: «Что дальше – Солнце или облака?».
  • Опыт-наблюдение: «Смена дня и ночи».

2. Беседы с использованием презентаций

  • Беседа «Что такое космос».

Цель: дать детям представление о звездах, созвездиях, планетах солнечной системы, солнце, луне.

  • Беседа «Голубая планета - Земля».

Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

  • Беседа «Первый человек в космосе – Юрий Гагарин. Праздник День космонавтики».

Цель: дать детям знания о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Алексеевич Гагарин.

3. Рассматривание книг, альбомов: о космосе, космонавтах, разнообразных видах космической техники.

4. Чтение художественной и познавательной литературы на выбранную тему.

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

  • В. Кащенко «Созвездие драконов».
  • П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп».
  • Н. Носов «Незнайка на луне».
  • стихотворения о космосе.
  • загадки о космосе.
  • Жданова И.К. «Мир и человек» (географический атлас).
  • Я познаю мир: Космос (детская энциклопедия).
  • Что? Как? Почему? (энциклопедия для детей, раздел «Космос»).

5. Просмотр видеофильмов, мультфильмов о космосе и космических объектах: «Чудо-зверики», серии «Звездное небо», «Космонавты».

6. Дидактические игры: «Полет в космос», «Планеты солнечной системы. Созвездия», «Летательные аппараты», «Профессии взрослых», «Космические корабли»

  1. Подвижные игры
  • «Полет к звездам»
  • «Космическая эстафета»
  • «Ракетодром»
  • «Невесомость»
  • «Солнышко и дождик»

8. Изготовление схем конструкций.

9. Изготовление совместных моделей космических объектов используя конструктор Лего.

10. Художественная деятельность: аппликация из крупы «Ракета на Луну», коллективная аппликация «Космос зовет», рисование «Созвездия» (по точкам), раскрашивание картинок о космосе, оформление коллективного панно «Космос зовет».

III этап. Заключительный:

Итоговые мероприятия:

1. Выставка-конкурс совместных работ детей с родителями на тему «Космос».

Цель: Заинтересовать детей, вызвать чувства гордости и радости за свои работы. Развивать творчество.

2. Развлечение «Мы космонавты – летим в космос»

Цель: Подвести итог проекта, проверить усвоившуюся информацию, создать хорошее настроение.

3. Создание презентации проекта

Цель: Транслирование опыта реализации проекта

Комплексно-тематическое планирование (примерное)

Тема: «Космос»

Основной вид деятельности детей

День недели

1 пятница месяца

2 пятница месяца

3 пятница месяца

4 пятница месяца


Легоконструирование

Организованная образовательная деятельность, кружок

Тема: «Ракеты и космос»

Цель: Расширение и обобщение знаний у детей о первом космонавте Ю. Гагарине, других космонавтах профессии космонавт. Формирование умения моделировать ракету по условию.

Способы: беседа, вопросы, игровая ситуация, моделирование.

Мотивация: Предложить детям стать космонавтами и отправиться в космос на ракете.

Средства: Космическая карта, конструктор Лего

Практическое занятие «Летательные аппараты»

Цель: Совершенствование у детей навыков конструирования. Формирование умения заранее обдумывать содержание постройки, давать её описание.

Способы: Рассматривание иллюстраций, беседа, игровая ситуация, напоминание, моделирование.

Мотивация: Предложить детям стать летчиками и отправиться в полет на летательном аппарате

Средства: Образец, иллюстрации самолетов, конструктор Лего.

Практическое занятие «Самолеты».

Цель: Совершенствование у детей навыков конструирования. Формирование умения заранее обдумывать содержание постройки, давать её описание. Развитие воображения, творческой инициативы, самостоятельности.

Способы: Рассматривание иллюстраций, беседа, игровая ситуация, моделирование.

Средства:, конструктор Лего

Беседа путешествие «Покорители космоса».

Цель: Закрепление и обобщение знаний у детей о космосе. Развитие воображения, творческой инициативы, самостоятельности.

Способы: Беседа о космосе, вопросы, напоминание, игра, моделирование.

Мотивация: Предложить ребятам совершить космическое путешествие и стать исследователями космоса.

Средства: Космическая карта, конструктор Лего

Наблюдения (прогулки)

Наблюдение за звёздным небом.

Наблюдение за самолётом, летящим в небе.

Наблюдение за самолётом, летящим в небе.

Наблюдение за луной, солнцем

Дидактические игры

Дидактическая игра. «Планеты солнечной системы. Созвездия»

Дидактическая игра. «Летательные аппараты».

Дидактическая игра: «Профессии взрослых»

Дидактическая игра. «Космические корабли».

Художественная деятельность

Рисование "Космическое путешествие».

Рисование схем к постройкам

Аппликация «Летательные аппараты».

Лепка «Планеты»

Спортивные игры

Подвижная игра: «Невесомость».

Подвижная игра: «Самолёты

Подвижная игра: «Самолёты»

Подвижная игра: «Космодром»

Результаты, собственная оценка перспективности проекта

Важным итогом проекта стало то, что в процессе его реализации возросли познавательные и творческие способности детей, их интерес к профессиональной деятельности своих родителей и к родному городу. У родителей повысилась активность участия в воспитательно-образовательном процессе группы и мероприятиях детского сада.

Перспектива дальнейшего развития проекта:

В перспективе планируется продолжать внедрять и совершенствовать систему работы по проекту, способствовать разработке и внедрению новых технологий и приёмов. Поделиться опытом реализации проекта с коллегами и публиковать материалы по данной теме, принимать активное участие в различных конкурсах и выставках.

Заключение.

С целью выявления значимости летательных аппаратов была проведена исследовательская работа. нами были изучены материалы из разных источников по выбранной теме, далее было проведен опрос и организована выставка конструированных моделей. выставка показала, что все мы любим играть, конструировать, творить, а в будущем может быть даже стать конструкторами.

Таким образом, получается, что мы не напрасно выбрали эту тему, будем ее изучать и дальше, наблюдать, какие еще модели появятся в будущем. думаем, что наша исследовательская работа будет интересна не только сверстникам, но и другим детям. технический прогресс шагнул далеко вперед. человек фантазирует, думает и по-прежнему мечтает строить и создавать. все гениальное начинается с простой игры!

Итогом своей деятельности над проектом мы остались довольны. работа полностью отвечает поставленным целям и задачам, удовлетворяет предъявленным требованиям:

  • конструкция устойчива, прочна, безопасна в эксплуатации;
  • просмотр видеофильма из серии «Звездное небо», вызвала у ребят большой интерес и восхищение;
  • наша модель не только развивает мышление и творческие способности она призывает к техническому творчеству!


 

Приложение

Дидактическиа игра:

«Планеты солнечной системы. созвездия»,

Цель: знакомить детей с созвездиями, их названиями, формой. развивать абстрактное мышление.

Материал: карта звездного неба, схемы 12 созвездий + большая и малая медведица.

Ход игры. детям раздаются схемы созвездий. для начала они рассматривают карту звездного неба, находят необходимое созвездие по количеству и форме расположения ярких звезд. затем ребята с помощью маркера прорисовывают создездия на своих схемах.

с помощью этой игры дети решают самые разные задачи: совершенствуют графические навыки, ориентируются на пространстве листа, изображают фигуры созвездий.

Подвижные игры: «Полет к звездам»

Оборудование: ориентиры (геометрические фигуры разных размеров или цветов, цифры. буквы).

Перед началом «полета» дети получают «стартовые ключи» - геометрическую фигуру, цифру или букву. используя этот «ключ», необходимо быстро найти и занять свое место на космодроме.

Отправляется в полет наш волшебный звездолет (дети складывают руки рупором перед ртом, ходят по группе в разных направлениях)

Надевай скорей скафандры! (останавливаются у ориентиров, имитируют движения)

Занимай скорей места! (становятся врассыпную, присаживаются)

С космодрома мы взлетаем прямо к звездам улетаем! (встают, поднимают руки через стороны вверх и соединяют их над головой, подпрыгивают)

Полетели, полетели, до луны мы долетели (бегут, руки в стороны, останавливаются возле ориентира «планеты»)

Походили, посмотрели и обратно прилетели (ходят по группе в разных направлениях, бегут, останавливаются возле ориентиров «космодром»)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект по легоконструированию «Лего и космос»»

Творческий проект по легоконструированию «Лего и космос»

Автор: Мякишева Анастасия Васильевна

Организация: МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25» Асбестовского г.о.

Населенный пункт: Свердловская область, город Асбест

«Человечество не останется вечно на земле, но,
в погоне за светом и пространством,
сначала робко проникнет за пределы атмосферы,
а затем завоюет себе все околосолнечное пространство»

К. Циолковский

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В настоящее время государством поставлена важная задача подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. Поэтому одной из главных задач современной системы образования, согласно ФГОС ДО является раскрытие способностей каждого ребёнка, воспитание личности, обладающей креативным мышлением, готовой к жизни в высокотехнологичном информационном обществе, обладающей умением использовать информационные технологии и обучаться в течение всей жизни. В условиях реализации проекта в ДОО каждый ребенок самостоятельно стремится к активной деятельности, а взрослый ожидает от него положительного творческого результата. Поэтому именно в проектной деятельности в ДОО возможно воспитание творческой личности, обладающей креативным мышлением, возможно полноценное развитие познавательной активности дошкольника. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников. Одной из наиболее эффективных форм в наши дни стала проектно-исследовательская деятельность. Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений.

Стремление к контакту и взаимодействию с окружающими миром является одним из важнейших свойств природы человека. Человечество постоянно находится в активном поиске новых задач. Развитие познавательных интересов детей во многом зависит от того, насколько ребенок вовлекается в собственный творческий поиск, открытию новых знаний, в исследовательскую деятельность. Конструирование способствует активному формированию технического мышления детей. ЛЕГО-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры ЛЕГО выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире, пространстве и времени. Ребенок познает основы графической грамоты, учится пользоваться чертежами, схемами. В ДОО происходит интеграция образовательных областей, а с помощью ЛЕГО-конструирования можно интегрировать познавательное развитие, куда и входит техническое конструирование, с художественно-эстетическим развитием, с социально-коммуникативным развитием и с другими образовательными областями.

Один из этапов познавательного развития дошкольников – знакомство с космосом и летательными аппаратами. На данном этапе важно вызвать у детей интерес, желание узнать больше, сформировать представления о роли человека в изучении и освоении космоса. Элементарные научные знания, термины, представления, доступные пониманию детей, осуществляются с опорой на ведущий вид деятельности – игру. Игра помогает понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. Лего-конструирование даёт им такую возможность и относится к инновационным технологиям, обладает широким образовательным потенциалом. Игры с Лего выступают способом исследования и ориентации ребёнка в реальном мире, пространстве и времени. Конструктор Лего развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов – настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение. Социальная направленность проекта заключается в тесном взаимодействии детей, родителей и педагога.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе, через наблюдения дать элементарные представления о Луне, небе, звездах, Солнце.

В процессе занятия по изготовлению поделки к Дню Космонавтики, выяснилось, что большинство детей ничего не знают об этом празднике, об истории его возникновения и имеют смутное представление о космосе. Мне захотелось им в этом помочь и более подробно познакомить их с информацией по этой теме.

Рассматривая различные формы работы, я предпочла проектную деятельность. Метод проектов позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с принципами: доступности и наглядности, последовательности и систематичности обучения детей, учёта возрастных и индивидуальных особенностей детей. Было принято совместное решение с детьми через проектную деятельность познакомиться с понятием «Космос» Так как в группе организованна инновационная деятельность по легоконструированию и дети увлечены конструктором, то они хотели бы исследовать космос с помощью конструктора Лего.

 

ТИП ПРОЕКТА: познавательно-творческий.

ПО СРОКАМ РЕАЛИЗАЦИИ: долгосрочный (апрель 2019 – май 2020).

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитанники в возрасте 4 – 5 лет, воспитатель, родители.

УСЛОВИЯ:

  • наборы конструктора Lego Дупло

  • презентация;

  • ноутбук;

  • четырехместный стол;

  • образцы, схемы, наглядные пособия;

  • дидактический материал (игры, задания);

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста элементарных представлений о космосе, о роли человека в изучении космического пространства посредством вовлечения воспитанников в проектную и практическую деятельность с конструктором лего.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

С детьми:

Образовательные:

  1. Сформировать представления детей о космосе, космическом пространстве, разных космических объектах, космонавтах.

  2. Познакомить с историей полетов в космос, первым космонавтом – Ю.А. Гагариным.

  3. Формировать конструктивные способности: умение строить сооружения из конструктора LEGO по схемам и образцу, в рамках заданной темы.

  4. Создать модель космического корабля с помощью различных конструкторов LEGO DUPLO/

Развивающие:

  1. Развивать умение планомерно осматривать схему постройки, выделяя в ней наиболее важные смысловые части.

  2. Развивать творческие способности детей: пытливость, любознательность, изобретательность, воображение.

  3. Развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка через совершенствование его конструктивных способностей.

  4. Способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.

  5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

  6. Развивать навыки связной речи. Активизировать словарь: небо, звезды, планеты, спутники, космос, космонавт, метеорит, комета, Солнце, Земля, Луна, телескоп, космодром, ракета, Сатурн.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство гордости за достижения отечественных космонавтов.

  2. Воспитывать бережное отношения к тому, что есть на нашей планете Земля.

  3. Воспитывать коммуникативные навыки: умение работать в микрогруппах, дружеские взаимоотношения.

 

С родителями:

  1. Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя анкетирование, наглядную информацию;

  2. Стимулировать творческую активность родителей через участие в мероприятиях;

  3. Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми.

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Расширится представление детей о космосе, космонавтах.

  • Дети познакомятся с историей возникновения праздника Дня космонавтики.

  • Вместе с воспитателем изготовят коллективное панно «Космос зовет».

  • Развитие мышления, фантазии, творчества.

  • Обогатится словарь дошкольников по теме «Космос».

  • Появится стремление к познанию.

  • Совместная деятельность (изготовление поделки, рисунка) детей с родителями.

 

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I этап. Подготовительный:

Задачи: планирование работы, прогнозирование результатов (продуктов проекта).

Запланированные мероприятия:

  1. Беседа с детьми с целью выявления уровня знаний детей по данной теме (предварительный опрос).

  2. Анкетирование родителей: «Что рассказать ребенку про космос».

  3. Информация в родительский уголок в виде папки-передвижки: «Освоение космоса».

  4. Подбор научно-познавательной литературы.

  5. Составление плана предстоящей работы совместно с детьми группы.

  6. Составление конспектов мероприятий проекта.

  7. Подготовка материалов и предметной среды.

II этап. Основной:

Задача: реализация совместного проекта детей, воспитателей и родителей.

Запланированные мероприятия:

1. Наблюдения и опыты-эксперименты

  • Наблюдение за солнцем на прогулке: в пасмурную и ясную погоду. Выявление отличий.

  • Эксперимент: «Что дальше – Солнце или облака?».

  • Опыт-наблюдение: «Смена дня и ночи».

2. Беседы с использованием презентаций

  • Беседа «Что такое космос».

Цель: дать детям представление о звездах, созвездиях, планетах солнечной системы, солнце, луне.

  • Беседа «Голубая планета - Земля».

Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

  • Беседа «Первый человек в космосе – Юрий Гагарин. Праздник День космонавтики».

Цель: дать детям знания о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Алексеевич Гагарин.

3. Рассматривание книг, альбомов: о космосе, космонавтах, разнообразных видах космической техники.

4. Чтение художественной и познавательной литературы на выбранную тему.

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

  • В. Кащенко «Созвездие драконов».

  • П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп».

  • Н. Носов «Незнайка на луне».

  • стихотворения о космосе.

  • загадки о космосе.

  • Жданова И.К. «Мир и человек» (географический атлас).

  • Я познаю мир: Космос (детская энциклопедия).

  • Что? Как? Почему? (энциклопедия для детей, раздел «Космос»).

5. Просмотр видеофильмов, мультфильмов о космосе и космических объектах: «Чудо-зверики», серии «Звездное небо», «Космонавты».

6. Дидактические игры: «Полет в космос», «Планеты солнечной системы. Созвездия», «Летательные аппараты», «Профессии взрослых», «Космические корабли»

  1. Подвижные игры

  • «Полет к звездам»

  • «Космическая эстафета»

  • «Ракетодром»

  • «Невесомость»

  • «Солнышко и дождик»

8. Изготовление схем конструкций.

9. Изготовление совместных моделей космических объектов используя конструктор Лего.

10. Художественная деятельность: аппликация из крупы «Ракета на Луну», коллективная аппликация «Космос зовет», рисование «Созвездия» (по точкам), раскрашивание картинок о космосе, оформление коллективного панно «Космос зовет».

 

III этап. Заключительный:

Итоговые мероприятия:

1. Выставка-конкурс совместных работ детей с родителями на тему «Космос».

Цель: Заинтересовать детей, вызвать чувства гордости и радости за свои работы. Развивать творчество.

2. Развлечение «Мы космонавты – летим в космос»

Цель: Подвести итог проекта, проверить усвоившуюся информацию, создать хорошее настроение.

3. Создание презентации проекта

Цель: Транслирование опыта реализации проекта

Комплексно-тематическое планирование (примерное)

Тема: «Космос»

Основной вид деятельности детей

День недели

1 пятница месяца

2 пятница месяца

3 пятница месяца

4 пятница месяца

 


Легоконструирование

 

Организованная образовательная деятельность, кружок

 

Тема: «Ракеты и космос»

Цель: Расширение и обобщение знаний у детей о первом космонавте Ю. Гагарине, других космонавтах профессии космонавт. Формирование умения моделировать ракету по условию.

Способы: беседа, вопросы, игровая ситуация, моделирование.

Мотивация: Предложить детям стать космонавтами и отправиться в космос на ракете.

Средства: Космическая карта, конструктор Лего

 

 

Практическое занятие «Летательные аппараты»

Цель: Совершенствование у детей навыков конструирования. Формирование умения заранее обдумывать содержание постройки, давать её описание.

Способы: Рассматривание иллюстраций, беседа, игровая ситуация, напоминание, моделирование.

Мотивация: Предложить детям стать летчиками и отправиться в полет на летательном аппарате

Средства: Образец, иллюстрации самолетов, конструктор Лего.

Практическое занятие «Самолеты».

Цель: Совершенствование у детей навыков конструирования. Формирование умения заранее обдумывать содержание постройки, давать её описание. Развитие воображения, творческой инициативы, самостоятельности.

Способы: Рассматривание иллюстраций, беседа, игровая ситуация, моделирование.

Средства:, конструктор Лего

Беседа путешествие «Покорители космоса».

Цель: Закрепление и обобщение знаний у детей о космосе. Развитие воображения, творческой инициативы, самостоятельности.

Способы: Беседа о космосе, вопросы, напоминание, игра, моделирование.

Мотивация: Предложить ребятам совершить космическое путешествие и стать исследователями космоса.

Средства: Космическая карта, конструктор Лего

Наблюдения (прогулки)

Наблюдение за звёздным небом.

Наблюдение за самолётом, летящим в небе.

Наблюдение за самолётом, летящим в небе.

Наблюдение за луной, солнцем

Дидактические игры

 

Дидактическая игра. «Планеты солнечной системы. Созвездия»

Дидактическая игра. «Летательные аппараты».

Дидактическая игра: «Профессии взрослых»

 

Дидактическая игра. «Космические корабли».

Художественная деятельность

Рисование "Космическое путешествие».

Рисование схем к постройкам

Аппликация «Летательные аппараты».

 

Лепка «Планеты»

 

Спортивные игры

Подвижная игра: «Невесомость».

Подвижная игра: «Самолёты

 

Подвижная игра: «Самолёты»

 

Подвижная игра: «Космодром»

 

Результаты, собственная оценка перспективности проекта

Важным итогом проекта стало то, что в процессе его реализации возросли познавательные и творческие способности детей, их интерес к профессиональной деятельности своих родителей и к родному городу. У родителей повысилась активность участия в воспитательно-образовательном процессе группы и мероприятиях детского сада.

Перспектива дальнейшего развития проекта:

В перспективе планируется продолжать внедрять и совершенствовать систему работы по проекту, способствовать разработке и внедрению новых технологий и приёмов. Поделиться опытом реализации проекта с коллегами и публиковать материалы по данной теме, принимать активное участие в различных конкурсах и выставках.

Заключение.

С целью выявления значимости летательных аппаратов была проведена исследовательская работа. нами были изучены материалы из разных источников по выбранной теме, далее было проведен опрос и организована выставка конструированных моделей. выставка показала, что все мы любим играть, конструировать, творить, а в будущем может быть даже стать конструкторами.

Таким образом, получается, что мы не напрасно выбрали эту тему, будем ее изучать и дальше, наблюдать, какие еще модели появятся в будущем. думаем, что наша исследовательская работа будет интересна не только сверстникам, но и другим детям. технический прогресс шагнул далеко вперед. человек фантазирует, думает и по-прежнему мечтает строить и создавать. все гениальное начинается с простой игры!!!

Итогом своей деятельности над проектом мы остались довольны. работа полностью отвечает поставленным целям и задачам, удовлетворяет предъявленным требованиям:

  • конструкция устойчива, прочна, безопасна в эксплуатации;

  • просмотр видеофильма из серии «Звездное небо», вызвала у ребят большой интерес и восхищение;

  • наша модель не только развивает мышление и творческие способности она призывает к техническому творчеству!

 


 

Приложение

Дидактическиа игра:

«Планеты солнечной системы. созвездия»,

Цель: знакомить детей с созвездиями, их названиями, формой. развивать абстрактное мышление.

Материал: карта звездного неба, схемы 12 созвездий + большая и малая медведица.

Ход игры. детям раздаются схемы созвездий. для начала они рассматривают карту звездного неба, находят необходимое созвездие по количеству и форме расположения ярких звезд. затем ребята с помощью маркера прорисовывают создездия на своих схемах.

с помощью этой игры дети решают самые разные задачи: совершенствуют графические навыки, ориентируются на пространстве листа, изображают фигуры созвездий.

 

Подвижные игры: «Полет к звездам»

Оборудование: ориентиры (геометрические фигуры разных размеров или цветов, цифры. буквы).

Перед началом «полета» дети получают «стартовые ключи» - геометрическую фигуру, цифру или букву. используя этот «ключ», необходимо быстро найти и занять свое место на космодроме.

Отправляется в полет наш волшебный звездолет (дети складывают руки рупором перед ртом, ходят по группе в разных направлениях)

Надевай скорей скафандры! (останавливаются у ориентиров, имитируют движения)

Занимай скорей места! (становятся врассыпную, присаживаются)

С космодрома мы взлетаем прямо к звездам улетаем! (встают, поднимают руки через стороны вверх и соединяют их над головой, подпрыгивают)

Полетели, полетели, до луны мы долетели (бегут, руки в стороны, останавливаются возле ориентира «планеты»)

Походили, посмотрели и обратно прилетели (ходят по группе в разных направлениях, бегут, останавливаются возле ориентиров «космодром»)

 

Подвижная игра «Невесомость»

Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

 









 

Литература:

  1. Алан Бедфорд «Большая книга Лего». Изд. «Манн, Иванов и Фербер» Москва, 2014г.

Интернет-ресурсы

  1. https://zhurnalpedagog.ru/servisy/publik/publ?id=9780

  2. https://moluch.ru/th/1/archive/128/4247/

  3. https://videouroki.net/razrabotki/liegho-i-kosmos.html



Приложения:

  1. file0.docx.. 44,3 КБ




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Творческий проект по легоконструированию «Лего и космос»

Автор: Мякишева Анастасия Васильевна

Дата: 19.09.2020

Номер свидетельства: 557822


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства