Методика проведения классногочаса направляет классного руководителя правильно определить цели и задачи. Обратить внимание на личностные, регулятивные, обучающие цели. Рекомендации представлены обложками книг и брошюр выдающегося преподавателя Московского педагогического Университета Щуровой. Чётко определять воспитательные, обучающие, познавательные задачи, которые помогут правильно и продуктивно провести классные часы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методика проведения классного часа»
Методика проведения классного часа
Презентацию подготовила
заместитель директора по ВР
Абдурашитова Ф.С.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНОГО ЧАСА
По мнению Н. Е. Щурковой и Н. С, Финданцев ич, классный час выполняет следующие воспитательные функции: просветительную, ориентирующую и направляющую.
Воспитательные функции классного часа
Щуркова Надежда Егоровна
Доктор педагогических наук, профессор МПГУ им. В.И. Ленина.
Автор многих исследований и монографий по проблемам педагогической технологии, ведущих принципов воспитания .
Воспитание -
целенаправленное, организованное профессионалом-педагогом восхождение ребенка к культуре современного общества, как развитие способности жить в нем и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека.
Триединство цели:
Истина
разум
Цель
Духовность
Доброта
Творчество
Красота
Принципы воспитания
принцип ориентации на
социально-ценностные отношения,
принцип субъектности
принцип принятия ребенка
как данности
7
23.01.2012
10/15/16 www.themegallery.com
Субъекты процесса
воспитания
Ученик – равный учителю
Учитель- воспитатель
как «предъявитель культуры»
Просветительская функция заключается в том, что классный час расширяет круг знаний воспитанников по этике, эстетике, психологии, физике, математике, литературоведению и другим наука. Предметом классного часа могут быть и знания из области техники, народного хозяйства, а также сведения о событиях, происходящих в деревне, городе, стране, мире, т.е. объектом рассмотрения может стать любое явление социальной жизни.
Примерные темы: "Как появился этикет», «Мы и Конституция", "Проблемы современного общества" и т.д.
Просветительская функция
Правовое воспитание
Ориентирующая функция состоит в формировании у школьников определенного отношения к объектам окружающей действительности, в выработке у них иерархии материальных и духовных ценностей. Если просветительная функция предполагает знакомство с миром, то ориентирующая — его оценку. Названные функции неразрывно связаны между собой.
Темы таких классных часов: "Как стать счастливым?», "Кем быть?", «Каким быть?", "О мужественности и женственности » и т. д.
Ориентирующая функция
Профориентация учащихся
Направляющая функция классного часа предусматривает перевод разговора о жизни в область реальной практики учащихся, направляет их деятельность. Эта функция выступает как реальное воздействие на практическую сторону жизни школьников, их поведение, выбор ими жизненного пути, постановку жизненных целей и их реализацию. Если в процессе проведения классного часа отсутствует, определенная направленность, то эффективность его воздействия на воспитанников существенно снижается, а знания не переходят в убеждения.
Направляющая функция
Например, классный час на тему "Международный год ребенка" может завершиться принятием такого коллективного решения, которое предполагает сбор книг для малышей из Дома ребенка.
Чаще всего классный час одновременно выполняет все три указанные функции: он и просвещает, и ориентирует, и направляет учащихся.
Три функции классного часа
Темы таких классных часов: "Как стать счастливым?», "Кем быть?", «Каким быть?", "О мужественности и женственности » , «Умеем ли мы прощать» и др.
Темы классных часов
Тематика классных часов разнообразна. Она заранее определяется и отражается в планах классных руководителей. Классные часы могут посвящаться:
морально-этическим проблемам. На них формируется определённое отношение школьников к Родине, труду, коллективу, природе, родителям, самому себе и т. д.;
Тематика классных часов
Правила дорожного движения
«Правила дорожного движения»
в 1 и 2б классах
Поощрение учащихся – важный фактор
Следует развивать интерес учеников к политическим событиям, происходящим в мире, чувство ответственности за действия Родины, ее успехи на международной арене, учить воспитанников видеть суть государственной политики. Классные часы на политические темы должны проводиться в прямой зависимости от насыщенности года различными политическими событиями;
Политические темы
Вопросы физиологии и гигиены, здорового образа жизни должны восприниматься учащимися как элементы культуры и красоты человека.
Красота и культура
Необходимо привить школьникам ответственное отношение к природе. Как правило, здесь организуются беседы о животном и растительном мире;
Процесс самовоспитания
Цель классного часа – выработать у воспитанников правильное отношения к учебе, науке, литературе как источнику духовного развития личности.
Духовное развитие личности
Важно, чтобы у школьников сформировалось эстетическое отношение к жизни, искусству, труду, себе, развился творческий потенциал.
Эстетические проблемы
Выделяются следующие формы классного часа:
- классное собрание;
- беседа (этическая, нравственная);
- диспуты;
- встречи с интересными людьми;
Формы классного часа
- викторины по различным областям знаний;
- дискуссии (дискуссии могут носить свободный характер, а могут быть дискуссии по заданной теме);