kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методика проведения классного часа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методика проведения классногочаса направляет классного руководителя правильно определить цели и задачи. Обратить внимание на личностные, регулятивные, обучающие цели. Рекомендации представлены обложками книг и брошюр выдающегося преподавателя Московского педагогического Университета Щуровой. Чётко определять воспитательные, обучающие, познавательные задачи, которые помогут правильно и продуктивно провести классные часы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методика проведения классного часа»

Методика проведения классного часа   Презентацию подготовила заместитель директора по ВР Абдурашитова Ф.С.

Методика проведения классного часа

Презентацию подготовила

заместитель директора по ВР

Абдурашитова Ф.С.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНОГО ЧАСА По мнению Н. Е. Щурковой и Н. С, Финданцев ич, 
  • МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНОГО ЧАСА
  • По мнению Н. Е. Щурковой и Н. С, Финданцев ич,  классный час выполняет следующие воспитательные функции: просветительную, ориентирующую и направляющую.
  • Воспитательные функции классного часа
Щуркова Надежда Егоровна Доктор педагогических наук, профессор МПГУ им. В.И. Ленина. Автор многих исследований и монографий по проблемам педагогической технологии, ведущих принципов воспитания .

Щуркова Надежда Егоровна

Доктор педагогических наук, профессор МПГУ им. В.И. Ленина.

Автор многих исследований и монографий по проблемам педагогической технологии, ведущих принципов воспитания .

Воспитание - целенаправленное, организованное профессионалом-педагогом восхождение ребенка к культуре современного общества, как развитие способности жить в нем и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека.

Воспитание -

целенаправленное, организованное профессионалом-педагогом восхождение ребенка к культуре современного общества, как развитие способности жить в нем и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека.

Триединство цели: Истина разум Цель Духовность Доброта Творчество Красота

Триединство цели:

Истина

разум

Цель

Духовность

Доброта

Творчество

Красота

Принципы воспитания принцип ориентации на социально-ценностные отношения , принцип субъектности принцип принятия ребенка как данности

Принципы воспитания

принцип ориентации на

социально-ценностные отношения ,

принцип субъектности

принцип принятия ребенка

как данности

7 23.01.2012 10/15/16 www.themegallery.com Субъекты процесса воспитания Ученик – равный учителю  Учитель- воспитатель  как «предъявитель культуры»

7

23.01.2012

10/15/16 www.themegallery.com

Субъекты процесса

воспитания

Ученик – равный учителю

Учитель- воспитатель

как «предъявитель культуры»

Просветительская функция  заключается в том, что классный час расширяет круг знаний воспитанников по этике, эстетике, психологии, физике, математике, литературоведению и другим наука. Предметом классного часа могут быть и знания из области техники, народного хозяйства, а также сведения о событиях, происходящих в деревне, городе, стране, мире, т.е. объектом рассмотрения может стать любое явление социальной жизни. Примерные темы:
  • Просветительская функция  заключается в том, что классный час расширяет круг знаний воспитанников по этике, эстетике, психологии, физике, математике, литературоведению и другим наука. Предметом классного часа могут быть и знания из области техники, народного хозяйства, а также сведения о событиях, происходящих в деревне, городе, стране, мире, т.е. объектом рассмотрения может стать любое явление социальной жизни.
  • Примерные темы: "Как появился этикет», «Мы и Конституция", "Проблемы современного общества" и т.д.
  • Просветительская функция
Правовое воспитание
  • Правовое воспитание
Ориентирующая функция  состоит в формировании у школьников определенного отношения к объектам окружающей действительности, в выработке у них иерархии материальных и духовных ценностей. Если просветительная функция предполагает знакомство с миром, то ориентирующая — его оценку. Названные функции неразрывно связаны между собой. Темы таких классных часов:
  • Ориентирующая функция  состоит в формировании у школьников определенного отношения к объектам окружающей действительности, в выработке у них иерархии материальных и духовных ценностей. Если просветительная функция предполагает знакомство с миром, то ориентирующая — его оценку. Названные функции неразрывно связаны между собой.
  • Темы таких классных часов: "Как стать счастливым?», "Кем быть?", «Каким быть?", "О мужественности и женственности »  и т. д.
  • Ориентирующая функция
Профориентация учащихся
  • Профориентация учащихся
Направляющая функция  классного часа предусматривает перевод разговора о жизни в   область реальной практики учащихся, направляет их деятельность. Эта функция выступает как реальное воздействие на практическую сторону жизни школьников, их поведение, выбор ими жизненного пути, постановку жизненных целей и их реализацию. Если в процессе проведения классного часа отсутствует, определенная направленность, то эффективность его воздействия на воспитанников существенно снижается, а знания не переходят в убеждения. Направляющая функция
  • Направляющая функция  классного часа предусматривает перевод разговора о жизни в   область реальной практики учащихся, направляет их деятельность. Эта функция выступает как реальное воздействие на практическую сторону жизни школьников, их поведение, выбор ими жизненного пути, постановку жизненных целей и их реализацию. Если в процессе проведения классного часа отсутствует, определенная направленность, то эффективность его воздействия на воспитанников существенно снижается, а знания не переходят в убеждения.
  • Направляющая функция
Например, классный час на тему
  • Например, классный час на тему "Международный год ребенка" может завершиться принятием такого коллективного решения, которое пред­полагает сбор книг для малышей из Дома ребенка.
  • Чаще всего классный час одновременно выполняет все три указанные функции: он и просвещает, и ориентирует, и направляет учащихся.
  • Три функции классного часа
Темы таких классных часов:
  • Темы таких классных часов: "Как стать счастливым?», "Кем быть?", «Каким быть?", "О мужественности и женственности » , «Умеем ли мы прощать» и др.
  • Темы классных часов
Тематика классных часов разнообразна. Она заранее определяется и отражается в планах классных руководителей. Классные часы могут посвящаться: морально-этическим проблемам. На них формируется определённое отношение школьников к Родине, труду, коллективу, природе, родителям, самому себе и т. д.; Тематика классных часов
  • Тематика классных часов разнообразна. Она заранее определяется и отражается в планах классных руководителей. Классные часы могут посвящаться:
  • морально-этическим проблемам. На них формируется определённое отношение школьников к Родине, труду, коллективу, природе, родителям, самому себе и т. д.;
  • Тематика классных часов
Правила дорожного движения

Правила дорожного движения

«Правила дорожного движения»  в 1 и 2б классах

«Правила дорожного движения»

в 1 и 2б классах

Поощрение учащихся – важный фактор

Поощрение учащихся – важный фактор

Следует развивать интерес учеников к политическим событиям, происходящим в мире, чувство ответственности за действия Родины, ее успехи на международной арене, учить воспитанников видеть суть государственной политики. Классные часы на политические темы должны проводиться в прямой зависимости от насыщенности года различными политическими событиями;

Следует развивать интерес учеников к политическим событиям, происходящим в мире, чувство ответственности за действия Родины, ее успехи на международной арене, учить воспитанников видеть суть государственной политики. Классные часы на политические темы должны проводиться в прямой зависимости от насыщенности года различными политическими событиями;

  • Политические темы
Вопросы физиологии и гигиены, здорового образа жизни должны восприниматься учащимися как элементы культуры и красоты человека.

Вопросы физиологии и гигиены, здорового образа жизни должны восприниматься учащимися как элементы культуры и красоты человека.

  • Красота и культура
Необходимо привить школьникам ответственное отношение к природе. Как правило, здесь организуются беседы о животном и растительном мире;

Необходимо привить школьникам ответственное отношение к природе. Как правило, здесь организуются беседы о животном и растительном мире;

  • Процесс самовоспитания
Цель классного часа – выработать у воспитанников правильное отношения к учебе, науке, литературе как источнику духовного развития личности.

Цель классного часа – выработать у воспитанников правильное отношения к учебе, науке, литературе как источнику духовного развития личности.

  • Духовное развитие личности
Важно, чтобы у школьников сформировалось эстетическое отношение к жизни, искусству, труду, себе, развился творческий потенциал.

Важно, чтобы у школьников сформировалось эстетическое отношение к жизни, искусству, труду, себе, развился творческий потенциал.

  • Эстетические проблемы
Выделяются следующие формы классного часа: - классное собрание; - беседа (этическая, нравственная); - диспуты; - встречи с интересными людьми; Формы классного часа
  • Выделяются следующие формы классного часа:
  • - классное собрание;
  • - беседа (этическая, нравственная);
  • - диспуты;
  • - встречи с интересными людьми;
  • Формы классного часа
- викторины по различным областям знаний;

- викторины по различным областям знаний;

  • - дискуссии (дискуссии могут носить свободный характер, а могут быть дискуссии по заданной теме);
  • - КВНы;
  • - интерактивные игры;
  • - игры-путешествия;
  • - театральные премьеры;
  • Формы классного часа
- интерактивные игры; - игры-путешествия; - театральные премьеры; - тренинги; - читательские конференции. Интерактивные игры
  • - интерактивные игры;
  • - игры-путешествия;
  • - театральные премьеры;
  • - тренинги;
  • - читательские конференции.
  • Интерактивные игры


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методика проведения классного часа

Автор: Абдурашитова Фериде Серверовна

Дата: 17.04.2016

Номер свидетельства: 319708

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Методика проведения классного часа"
    ["seo_title"] => string(36) "metodika_provedeniia_klassnogo_chasa"
    ["file_id"] => string(6) "525691"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1572932550"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Методическая разработка классного часа:"Толерантные отношения между поколениями""
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskaiarazrabotkaklassnoghochasatolierantnyieotnoshieniiamiezhdupokolieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "299986"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456649895"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "классный час "Всё вкусное вредно?" "
    ["seo_title"] => string(35) "klassnyi-chas-vsio-vkusnoie-vriedno"
    ["file_id"] => string(6) "107424"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403252738"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Методическая разработка классного часа на тему:"Сталинградская битва""
    ["seo_title"] => string(76) "mietodichieskaia_razrabotka_klassnogho_chasa_na_tiemu_stalinghradskaia_bitva"
    ["file_id"] => string(6) "353323"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1477808266"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Методика проведения классного часа во 2 классе " Моя малая Родина" "
    ["seo_title"] => string(72) "mietodika-proviedieniia-klassnogho-chasa-vo-2-klassie-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "170523"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423566975"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства