kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Всё вкусное вредно?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа по теме: «Всё вкусное вредно?»

Краткое тематическое содержание: в течение классного часа будут даны ответы на  вопросы:

1. Как научиться определять здоровое питание или вредное?

2. Какое влияние на здоровье оказывают пищевые добавки?

3. Чем опасны продукты с рафинированным маслом?

4. Как снизить вред от употребления газированных напитков?

5. Какие продукты непросто вкусные, а и очень полезные?

Использование  в презентации ярких картинок, сопровождаемых текстом, даёт возможность усилить восприятие информации, направленной на воспитание здорового образа жизни.

Цели:

1. Методическая - показать методику проведения классного часа с использованием программы Microsoft Power Point и Multimedia Projector.

2. Воспитательная – воспитание здорового образа жизни, рационального питания.

3. Познавательная – показать необходимость правильного питания, его влияние на качество жизни человека.

Задачи:

1. Формирование навыков полноценного питания, необходимости заботы о своём здоровье.

2. Помочь учащимся научиться выбирать вкусные и полезные продукты.

Область применения: Внешкольное  мероприятие.

Формы и методы реализации: иллюстрированный классный час.

Возрастные группы: подростки от 16 до 20 лет.

Ожидаемые результаты: Переоценка привычки перекусывать чипсами и сухариками.

Используемая литература:

Газета «Комсомольская правда» за 2010 год, цикл статей о здоровом питании.

 

Оснащение классного часа: Multimedia Projector, проигрыватель WINAMP.

Структура классного часа:

1. Звучит музыка (любая лирическая).

2. Ведут классный час двое ведущих.

3. Классный час сопровождается показом слайдов.

4. В конце классного часа звучит музыка.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«классный час "Всё вкусное вредно?" »



Министерство образования и науки Российской Федерации

Управление Алтайского края по образованию и делам молодёжи

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональный лицей № 60»



методическая разработка

классного часа





Методическая цель: показать методику проведения классного часа с использованием программы Microsoft Power Point и Multimedia Projector



Разработала: преподаватель Сусекова О.В.







с. Первомайское

2010 г







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Разработка классного часа по теме: «Всё вкусное вредно?»


Краткое тематическое содержание: в течение классного часа будут даны ответы на вопросы:


1. Как научиться определять здоровое питание или вредное?

2. Какое влияние на здоровье оказывают пищевые добавки?

3. Чем опасны продукты с рафинированным маслом?

4. Как снизить вред от употребления газированных напитков?

5. Какие продукты непросто вкусные, а и очень полезные?


Использование в презентации ярких картинок, сопровождаемых текстом, даёт возможность усилить восприятие информации, направленной на воспитание здорового образа жизни.


Цели:


1. Методическая - показать методику проведения классного часа с использованием программы Microsoft Power Point и Multimedia Projector.

2. Воспитательная – воспитание здорового образа жизни, рационального питания.

3. Познавательная – показать необходимость правильного питания, его влияние на качество жизни человека.


Задачи:


1. Формирование навыков полноценного питания, необходимости заботы о своём здоровье.

2. Помочь учащимся научиться выбирать вкусные и полезные продукты.


Область применения: Внешкольное мероприятие.


Формы и методы реализации: иллюстрированный классный час.


Возрастные группы: подростки от 16 до 20 лет.


Ожидаемые результаты: Переоценка привычки перекусывать чипсами и сухариками.


Используемая литература:

Газета «Комсомольская правда» за 2010 год, цикл статей о здоровом питании.


Оснащение классного часа: Multimedia Projector, проигрыватель WINAMP.


Структура классного часа:


1. Звучит музыка (любая лирическая).

2. Ведут классный час двое ведущих.

3. Классный час сопровождается показом слайдов.

4. В конце классного часа звучит музыка.





Текст классного часа: «Всё вкусное вредно?» ( 1-й слайд)

(2-й слайд)

1 – Почему наше здоровье зависит от нашего питания?

2 - Потому что здоровье организма зависит от состояния крови. Кровь полностью обновляется в человеческом организме каждые 10 дней. Каждые 10 дней мы получаем совершенно новую кровь! И какой она станет - зависит только от нашего питания. Ведь состав крови формируется из тех веществ, которые мы получаем с пищей.

1 - Значит, достаточно лишь 10 дней правильного питания, чтобы получить новую кровь и с нею - новое здоровье?

(3-й слайд)

2- Как научиться определять здоровое питание или вредное? Почему инстинкты больше не подсказывают нам, как правильно оценивать качество пищи?

1- Человеку испокон веков хочется меньше работать. Всё, предлагаемое нам прогрессом, - от трубопроводов до стиральных машин – призвано облегчить людям жизнь. Пищевая промышленность тоже не остаётся в стороне. Но при этом приучает нас к переработанной, рафинированной пище, но не потому, что это полезно, а потому, что так выгоднее производителям.

(4-й слайд)

2- Практически все товары, представленные в наших современных продуктовых магазинах, имеют в своём составе дополнительные пищевые добавки, ароматизаторы и усилители вкуса.

1- Постепенно наши вкусовые рецепторы утрачивают чувствительность, и мы забываем вкус натуральных продуктов, простая еда кажется всё более пресной и не вкусной.

2- Не сомневаюсь, что каждый из нас хотел бы быть здоровым и веселым, но не у всех это получается. А что мы готовы сделать для того, чтобы наши мечты стали реальностью?

(5-й слайд)

1 - Начнем с малого – научимся выбирать безопасные и полезные для здоровья продукты питания, а для этого нам нужно научиться определять, из чего они сделаны.

2 – Большинство из нас не прочь перекусить чипсами и сухариками, которые так вкусно пахнут.

(6-й слайд)

1 - Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».

(7-й слайд)

2 - Существуют чипсы и без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство предпочитают есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет - ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Больше всего надежды, что вкус и запах получен без применения синтетических добавок, если чипсы пахнут луком или чесноком. Хотя все равно шансы невелики. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.

(8-й слайд)

1 - В 1908 году в японской лаборатории, руководимой Кикунае Икеда, был впервые изобретен глютамат мононатрия (на иностранных продуктах пишут – MSG) увеличивающий аромат мяса.

2 - В 1947 году было объявлено миру, что скоро в стенах лабораторий можно будет синтезировать почти все естественные запахи – в этом мы сейчас убедились.

1 - Искусственно полученный MSG - это токсин, возбуждающий нервную систему, химикат, который является причиной перевозбуждения клеток головного мозга, в результате чего, они становятся совершенно неконтролируемыми.

(9-й слайд)

2 - Три самые вредные пищевые добавки – гидролизованый белок, глютамат мононатрия и аспартам. Во всем, на чем написано «вкус идентичный натуральному», «специи» - без расшифровки – это как раз то, что однозначно содержит одну из двух первых этих добавок.

(10-й слайд)

1 – Наши любимые чипсы и сухарики жарят на рафинированном масле, а что это?

2 - Рафинирование, дезодорация, отбеливание – всё это осуществляется при высоких температурах – получается не масло, а чистый жир, растворенный в воде с большим количеством свободных радикалов.

1 - Рафинированное масло – полностью денатурировано и канцерогенно.

(11-й слайд)

2 - Для производства маргарина, который заменяет нам натуральное сливочное масло в качестве исходного продукта берется рафинированное, дезодорированное растительное масло.

1 - В результате процесса «гидрогенизации» - отсюда термин «гидрогенизированное растительное масло») атомы водорода присоединяются к молекулам растительного масла, превращая их в неизвестное в природе вещество – транс-изомеры жирных кислот или "транс-жиры".

(12-й слайд)

2 - Вы хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешевых гидрогенизированных жирах, притрушенных огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки» и содержащих огромные количества канцерогена-акриламида?..

(13-й слайд)

1 - Немного поговорим о том, что мы пьем? Ведь в основном это различные газированные напитки.

2 - В любом случае, важно знать, что конкретно в газированных напитках может реально принести вред. Во-первых, это углеводы. В банке ёмкостью 0,33 л пепси-колы содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета.

1 - В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них - белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды - они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.

2 - Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. Например, в яблочном соке кислоты содержится во много раз больше. Разница только в том, что там она натуральная, хоть и разъедает эмаль зубов, но не вымывает кальций, как это делает ортофосфорная кислота (Е338). Чаще всего в газировках используется именно она.

1 - Также газировки содержат углекислый газ, который возбуждает желудочную секрецию, повышает кислотность и способствует метеоризму. Ну и разумеется кофеин. Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость или интоксикацию. Ее признаки - беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги, тахикардия и пр. В некоторых дозах кофеин может быть смертельным.

2 - Пожалуй, самое коварное в газированной воде - это тара. Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды стафилококков, а также бактерии-возбудители сальмонеллеза и энтероколита, жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.

(14-й слайд)

1 - А Вы знаете, что кока-кола с успехом заменяет бытовую химию?

2 - Во многих штатах Америки дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 галлона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии.

1 - Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в унитаз и не смывайте в течение часа.

2 - Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока-колой и обмотайте ею болт на несколько минут.

1 - Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока-колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Кока-кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.

2 - О составе кока-колы. Активный ингредиент кока-колы - фосфорная кислота. Ее рН равен 2.8. За 4 дня он может растворить ваши ногти.

1 - Дистрибьюторы кока-колы уже 20 лет используют ее для очистки моторов своих грузовиков.

2 - Все еще хотите бутылочку Колы?

1 - Единственный безвредный компонент газировок - вода. Мертвая, безжизненная, дистиллированная, чтобы ее естественный вкус не нарушал вкус напитка, чтобы лимонад, производимый в любой точке земного шара, соответствовал строгому стандарту.

(15-й слайд)

2 - Чтобы уменьшить вред от любой газировки, в том числе и от Pepsi, необходимо следовать простым правилам:

1- Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка. В Америке газировки пьют больше, чем в Европе, но ее всегда подают со льдом, и повреждений зубов у американских детей меньше.

2- Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.

1- Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю.

2 - Откажитесь от газировки, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом, язвой.

1- Не давайте газировку детям до 3 лет.

(16-й слайд)

2 - Запомним перечень продуктов, продающихся в магазине, которые опасны для вашего здоровья на 100%:

1 - сухие завтраки - сварим нормальную кашу

2 - обезжиренное молоко - предпочтем ему или жирное молоко или, еще лучше, кисломолочные продукты.

1 - соки из пакета - отожмем их сами (цена на апельсины это позволяет) либо съедим фрукты-овощи.

2 - бульонные кубики - лучше сварить суп даже на воде (!) и заправить сметаной

1 - сухие супы и второе, которое нужно "только залить водой"(если не можете обойтись без них, то запаривайте лапшу без «специй», используйте вместо этой химии соль, укроп, перец, петрушку и т. п. добавки натуральные.

2 - фабричные колбасы и полуфабрикаты (сосиски, гамбургеры и т.д.) - если любите мясное - есть море способов, как из куска настоящего мяса приготовить жаркое, буженину, ростбиф и др.

1 - рафинированное масло - замените на простое, нерафинированное.

2 – маргарин – лучше сливочного масла трудно что-то предложить.

1 - консервы, на которых написано "специи", и не написано - какие, а лучше постараться вообще обойтись без них.

2 – А что нам полезно и необходимо кушать?

(17-й слайд)

1 - Бульоны – очень вкусная и питательная еда. В прошлом все традиционные культуры использовали кости для варки бульонов. Научно подтверждено, что в таких бульонах содержатся минералы и другие питательные вещества, включая желатин – очень полезное для человека вещество, поскольку он содержит коллаген белка соединительной ткани. Коллаген - настоящий конструктор волос, кожи, мышечной ткани, стенок кровеносных сосудов.

(18-й слайд)

2 – Рыбу – отварную, припущенную или запеченную. По мнению Всемирной организации здравоохранения, рыба – уникальный и незаменимый для здоровья продукт, который содержит полиненасыщенные жирные кислоты Омега-3, а они регулируют уровень липида и холестерина в крови, тем самым препятствуя развитию атеросклероза и благотворно влияют на состояние головного мозга, сердца и сосудов. Рыба содержит 15% полноценного лекгоусвояемого белка, а также «дефицитные» и незаменимые для обмена веществ – йод, марганец, медь, цинк, фтор. Два рыбных дня в неделю – гарантия вашей красоты и здоровья.

(19-й слайд)

1 – Мясо – отварное, запеченное, на пару – это необходимый для нашего организма источник поступления белка, железа и аминокислот. Какое мясо лучше – свинина, говядина или птица? Если говорить о вкусе, то ответ на этот вопрос каждый даёт сам. А с точки зрения пользы? Вот последний вердикт медиков из Гарворда по этой проблеме: ежедневная замена одной порции любого мяса курятиной или индюшатиной снижает на 19% риск развития ишемической болезни сердца. Зато в говядине больше железа, а в мясе водоплавающих птиц (гусь, утка) больше незаменимой линоленовой кислоты. Вообще нужно кушать различное мясо, чтобы наш организм получал весь комплекс необходимых для здоровья белков и различных микроэлементов. Кстати для тех кто заботится о своей фигуре – кусочек нежирного мяса на ужин – это залог стройности!

(20-й слайд)

2 – Кефир – самый «умный» кисломолочный продукт. Его полезная миклофлора защищает, если вы принимаете антибиотики, и выводит из организма шлаки, улучшает пищеварение, а если пить кефир регулярно, то и обмен веществ. Более двадцати видов полезных микроорганизмов убивают возбудителей некоторых желудочно-кишечных заболеваний. Кефир способен и укрепить иммунитет, и спасти от синдрома хронической усталости и нарушений сна. Он хорошо утоляет жажду и восстанавливает силы после изнурительной работы. Начинайте и заканчивайте день стаканом кефира и через месяц заметите ощутимые результаты - и на лице, и в области талии!

(21-й слайд)

1 – Овощи – свежие, отварные, квашенные – кладовая витаминов и микроэлементов.


2 – Зелень (Салат, укроп, петрушка) – хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе.


1 – Морковь. Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний.


2 – Капуста. Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном, а квашеная капуста – залог долголетия и подвижности суставов.


1 – Свекла. А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в этом корнеплоде делает ее ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором.

(22-й слайд)


2 – Замените кондитерские изделия (конфеты, шоколад, пирожные и т.п) на не менее вкусные фрукты-ягоды и Вы обеспечите себе хорошее настроение и заряд бодрости.


1 – Яблоки. Обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы. Обмена веществ.


2 – Груши. Повышают прочность капиллярных сосудов, оказывают противосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли.


1 - Вишня, черешня. Общеукрепляющие фрукты, полезные при малокровии.

2 – Черная смородина. Самый богатый источник витамина С – в несколько раз больше, чем в лимоне, при этом, свежезамороженная ни в чём не уступает свежей.

(23-й слайд)


1 – Полезных для здоровья продуктов – огромное количество: на любой вкус. Выбор за Вами.


2- Помните, что всё полезно в меру. Кушайте регулярно и небольшими порциями, потому что большие порции перегружают организм, приводят к ухудшению переработки и усвояемости пищи.


1 - Перерывы между приёмами пищи должны составлять 4-5 часов, ночной – не более 10 часов. Редкие и обильные трапезы – первопричина таких опасных заболеваний, как гастрит, холецистит и панкреотит.

(24-й слайд)


2 – профилактика лишнего веса и заболеваний желудочно-кишечного тракта сводится к одной фразе – «питайтесь умеренно и своевременно!»


1 - Каждый решит для себя сам – выбрать фабричное «питание» или домашнюю еду, сделанную любящими заботливыми руками.


2 - Не ленитесь, готовая еда промышленного производства не должна быть нормой жизни.


1 - Есть тысячи рецептов несложного и быстрого приготовления пищи дома. На что вы тратите сэкономленное от готовки время?


2 - Стоит ли этого вашего здоровья? Задайте сами себе этот вопрос.


(25-й слайд)

1 - А мы желаем вам:

  • Никогда не болеть;

  • Правильно питаться;

  • Быть бодрыми;

  • Вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
классный час "Всё вкусное вредно?"

Автор: Сусекова Ольга Владимировна

Дата: 20.06.2014

Номер свидетельства: 107424

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Классный час "О вреде наркотиков""
    ["seo_title"] => string(30) "klassnyichasovriedienarkotikov"
    ["file_id"] => string(6) "266239"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450112564"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Классный час "Правила поведения в школе" "
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi-chas-pravila-poviedieniia-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "129345"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415693460"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "ВОСПИТАТЕЛЬСКИЙ ЧАС НА ТЕМУ "ПЛОХИЕ ПРИВЫЧКИ""
    ["seo_title"] => string(49) "vospitatiel-skii-chas-na-tiemu-plokhiie-privychki"
    ["file_id"] => string(6) "264888"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449786717"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект классного часа "О вредных привычках""
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-klassnogho-chasa-o-vriednykh-privychkakh"
    ["file_id"] => string(6) "286941"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454417683"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Коррекционно-развивающее занятие "Азбука здоровья". "
    ["seo_title"] => string(59) "korriektsionno-razvivaiushchieie-zaniatiie-azbuka-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "161382"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422206900"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства