kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект и презентация интеллектуальной игры "Своя игра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуально-развлекательная игра "Своя игра" для учащихся 9 класса по литературе и физике.

Своя игра. Эпиграф “Никогда не знаешь,

на что ты способен, пока в деле себя не испробуешь”

                                      (пословица)

 Мы и физики, и лирики

Цели:

·         развивающая: умение видеть мир в многообразии; умение находить решение проблемы, применять знания в различных областях;

·         воспитательная: развитие познавательного интереса к русскому языку, литературе, физике.

Универсальные учебные действия:

· личностные: оценка своих возможностей;

· регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

· познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

· коммуникативные: обучение детей работать во взаимодействии с другими учащимися и учителем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект и презентация интеллектуальной игры "Своя игра"»

Своя игра. Эпиграф “Никогда не знаешь,

на что ты способен, пока в деле себя не испробуешь”

(пословица)

Мы и физики, и лирики

Цели:

  • развивающая: умение видеть мир в многообразии; умение находить решение проблемы, применять знания в различных областях;

  • воспитательная: развитие познавательного интереса к русскому языку, литературе, физике.

Универсальные учебные действия:

личностные: оценка своих возможностей;

регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

коммуникативные: обучение детей работать во взаимодействии с другими учащимися и учителем.

Оборудование урока: презентация, компьютер,

 

Учитель физики:

 «Наука и искусство так же тесно связаны между собой, как легкие и сердце», – говорил Л.Н. Толстой.

Это значит, что во всех сферах жизнедеятельности человека мы сталкиваемся с проявлениями физики в той или иной форме. Везде и всегда…

Учитель литературы:

Казалось бы, какое отношение имеет физика к самой не физической области, такой как лирика. Литература, поэзия, устное народное творчество, на первый взгляд, так далеки от точной науки – физики. Послушаем стихотворение В. Шефнера «Поэзия».

И пусть электронному зрению

Доверено многое, но

Все грани любого явления

Искусству лишь видеть дано.

 

Пока вычислительный робот

Свершает свой верный расчет,

Поэзии пристальный опыт

По тысячам русел течет.

 

И где – то в работе бессрочной,

Что к легким успехам глуха,

С наукой смыкается точной

Точеная мудрость стиха.

.

Как физику и лирику связать бы нам в одно

Как физику и лирику связать бы нам в одно

Ведь миру же без разницы, ведь миру всё равно

Что так красиво по небу летит клин журавлей

И что подъемной силою их движется крыло.

А как закат и солнца восход уж миллионы лет

Тепло своё земле даёт и нам лучистый свет

Пусть квантами зовут его учёные умы

Но знаем, обладает он и свойствами волны.

Как нежных чувств волна даёт душе тепло?

Вдруг боль в груди прошла и стало хорошо

И разум твой неистово мечется в тиши

И в голове рождаются весёлые стихи.

А время бесконечное, когда тоска и грусть

Становится мгновением, как только я влюблюсь

И сердца ритм без устали отмеривает миг

Когда оргазма страстного раздастся нежный крик.

Ну, как нам красоту полей, лесов и рек!

И красоту дождя и белый, нежный снег!

И снежных гор – великое творенье!

И птицы в небо вечное стремление!

Одной нам формулой связать? Ну, как?!

Человеческой душе подвластна – вечность!

Формулой ты не опишешь бесконечность

Тех образов, что нам приносят чувства

Когда рождаются произведения искусства!






Актуальность: преемственностью этапов);

– интенциональность (неотделимость от человеческого сознания, событие – это то,

что осмыслено, в том числе в качестве события; процесс протекает независимо от

человеческого сознания);

При организации образовательных событий важны:

– сочетание индивидуальных и групповых форм деятельности и творчества,

разновозрастное сотрудничество, возможность «командного зачета»;

– специальная организация рефлексивной деятельности, экспертиз, консультаций;

– предоставление времени и места для отдыха, неформального общения, релаксации;

– возможность выбора для обучающихся и преподавателей конкретных форм и

способов образовательной и иной деятельности при наличии общих рамок (показаний,

требований, ограничений).

Образовательное событие - акт взаимодействия учителя и ученика, вызвавший

изменение личности, очевидное для самих участников.

Цель образовательных событий: усвоение учебных знаний через нетрадиционные

формы, повышение познавательной активности обучающихся, дать им возможность

проявить свои знания, умения и навыки в нестандартной ситуации, раскрыть _______свой потенциал,

научиться конструктивно взаимодействовать с другими обучающимися и педагогом.

Образовательные события проводятся как в рамках реализации образовательных

программ, так и в рамках воспитательной работы.

По типу проведения разнообразны: выставки, творческие отчеты, конкурсы

мастерства, итоговые мероприятия.

Ценность образовательного события в том, что оно создает целостное единство

образовательного процесса и его содержание, отражая картину всего изученного,

приобретенного, накопленного, сформированного в творческой, речевой, культурной,

эмоциональной сфере.

Таким образом, целью настоящего исследования стало разработка и проведение урока

– образовательного события на педагогической практике.

Материалы и методы исследования.

Рассмотрим пример урока – образовательного события «Обобщение знаний о законе

Архимеда и условиях плавания тел», подготовленного и проведенного нами на

педагогической практике в МОУ «Средняя школа №36» г.Петрозаводска.

Сущность данного образовательного события заключается в том, что организуются

специальные условия для действия учащихся, в результате которого обучающимися

3

создаются продукты – прибор «Поплавок Декарта», фотозадачи «Плавание тел», буклет

«Картезианский водолаз», работа с информационными текстами и презентация об Архимеде;

отчет по исследованию «Плавание тел» и «Удивительный пдсвечник» , затем – усиление

этого действия через рефлексию (рефлексия действий и синквейн).

Главное на уроке – приобретение знаний через выявление опыта учащихся, включая

их в сотрудничество, активный поиск информации, личностного смысла.__

Тема выбрана для того, чтобы установить связь между физикой и миром литературы и народного творчества, помочь ребятам моей школы лучше узнать и полюбить физику, увидеть её проявление в жизни. Пословицы и поговорки позволяют отсеять предрассудки и суеверия от действительно метких, точных описаний явлений природы и оценить народную наблюдательность.

Наша работа интересна тем, что в ней показано каким образом физическим явления, “проникли ” в народное творчество. Физика, присутствующая в данной области народотворчества, поможет лучше воспринять то или иное физическое явления, запомнить его и впоследствии оперировать данными знаниями.

Объект исследования:

В данной работе сделана попытка осмыслить пословицы, поговорки, народные приметы, загадки, стихотворения с точки зрения физических законов. Такой подход позволяет более глубоко проникнуть в окружающий нас мир, лучше узнать природу, оценить ее красоту и неповторимость.

Цель работы: рассмотреть примеры и способы описания физических явлений в художественной литературе.

Предмет - пословицы, поговорки, народные приметы, загадки, стихотворения русских писателей и поэтов.

Задачи работы:

- определить возможные «точки пересечения» науки и литературы;

- выявить возможности литературных произведений для изображения физических явлений;


- привести конкретные примеры описания физических явлений в литературных произведениях;

- сделать выводы о роли описанных явлений в литературных произведения .


Научная новизна:

Научная новизна работы заключается в комплексном описании физических явлений в художественной картине мира, установлении связей, лежащих в основе метафорического смысла литературных произведений.


2.1 «Точки пересечения» физики и литературы

Среди научных дисциплин физика занимает особое место. Физика, являясь основой многих направлений научно-технического прогресса, одновременно дает возможность показа человеку гуманистической сущности научных знаний. Любой читающий человек несомненно найдет для себя возможные «точки соприкосновения» физических знаний и литературных текстов,

Пословицы, поговорки, народные приметы о физических явлениях

Часто в пословицах ярко отражены физические явления. Причём пословицы можно сравнить с физическими законами или математическими формулами, поскольку в их краткой форме заключено богатое содержание.

О каком физическом явлении (понятии, законе) в ней говорится?

– Каков физический смысл пословицы? Верна ли она с точки зрения физики?

– В чем житейский смысл этой пословицы?

Вторая группа пословиц:

Нет  такого человека, который хоть раз не поскользнулся бы на льду.

Без мыла, а в душу лезет.

Из навощенной нити трудно плести сеть.

Не подмажешь,  не поедешь.

Что кругло – легко крутится.

Несмазанное колесо ось перетрет.

Несмазанная телега скрипит.

Первую борозду провести, что гору перейти.

По гладкому склону и чурбан скатится.

Рыбу за жабры ловят.

Топор остер, но и сучок крепок.

Брошенный вверх камень на твою же голову упадет.


«Много снега – много хлеба.» Почему?

Здесь рассматривается один из видов теплопередачи.(Снег, обладает плохой теплопроводностью, т.е.  снег является "шубой" для земли, он сохраняет ее тепло. Шуба толстая, мороз не доберется до озимых, предохранит их от вымерзания.)

Тепловые явления

"Гвоздём моря не нагреешь" - русская

"Много снега - много хлеба" русская


 «Плуг от работы  блестит.»

Сила трения. Поверхность плуга при работе испытывает большую силу трения о землю, в результате поверхность шлифуется, полируется, становится блестящей.

Механические явления

"В гнилой доске гвоздь не держится" - турецкая

"Пошло дело как по маслу" - русская

"Не подмажешь - не поедешь" - французская

"Брошенный вверх камень на твою же голову и упадёт" - монгольская

"шила в мешке не утаишь" – русская

«Скрипит, как не смазанная телега.» Трение скольжения. Нет смазки - трение велико, оно вызывает колебания на оси телеги, при этом появляется скрипящий звук.

 Не зная броду, лезу смело в воду. На большой глубине лишь по пояс мне. (Корабль.) Как изменяется осадка корабля при переходе из пресного озера в море?
Ответ. Уменьшается, т.к. увеличивается плотность воды, а следовательно, увеличивается сила Архимеда, выталкивающая корабль.



Загадки

1. Мир обогревает, усталости не  знает. (Солнце.)

Здесь возникает вопрос :Как энергия Солнца достигает Земли?

 Излучением. (Электромагнитными волнами)

2.  Деревянные кони по снегу скачут, а в снег не проваливаются. (Лыжи.) Почему лыжи не проваливаются в снег?
Ответ. Площадь поверхности лыж в несколько раз больше, чем площадь подошв человека.

3.Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Запах.) Какое физическое явление?

  1. 4. Белая чайка по черному полю скакала, следы оставляла. (Мел.) Почему мелом мы на доске можем писать, а камнем или железкой нет?
    Ответ. Силы взаимодействия между молекулами мела гораздо меньше, чем силы взаимодействия между частицами железа. Поэтому мел на доске оставляет след.

1. Говорят, однажды, В.Рентген получил письмо с “просьбой” выслать немного икс-лучей”, чтобы выяснить, действительно ли в грудной клетке застряла револьверная пуля. Что тут было ответить? “К сожалению, у меня сейчас нет в запасе икс-лучей. К тому же переправить их дело сложное. Поступим проще…” Что предложил ученый?
(Ответ: Пришлите мне Вашу грудную клетку)

2. Однажды репортер спросил Альберта Эйнштейна, записывает ли он свои великие мысли, и если записывает, то в блокнот, записную книжку или специальную картотеку? Эйнштейн посмотрел на объемистый блокнот репортера и сказал. Что сказал А.Эйнштейн? (Ответ: Милый мой… настоящие мысли так редко приходят в голову, что их нетрудно и запомнить!)

3. Как из 13 спичек сложить метр?



1.В стихотворении А. С. Пушкина «Кавказ» есть такие слова:

  • «Орёл, с отдалённой поднявшись вершины,
    Парит неподвижно со мной наравне.»

Объясните, почему орлы, ястребы, коршуны могут держаться на одной высоте, не работая при этом крыльями

«Парящая» в высоте птица поддерживается восходящими конвекционными потоками тёплого воздуха. Держится в воздухе на неподвижно распростёртых крыльях, опираясь на эти потоки.









1.Черный ящик: здесь находится будильник времен А.Македонского. Назовите его? (Ответ:Петух)

2.. Черный ящик. Сначала он плавал, потом стал и летать. Он многим, будучи их проводником, спас жизнь. Он не любит большую жару и сильную тряску. Он всегда целенаправлен. Он безразличен к драгоценным металлам и алмазам, но волнуется при взаимодействии с железом. (Ответ: Компас).




Вывод

Такая форма организации образовательного процесса недостаточно разработана в

дидактике и теории и методике изучения предмета, это может быть связано с тем, что

понятие достаточно новое.

Опыт проведения урока показывает, что такие уроки вызывают у учащихся

настоящий интерес, заставляют работать всех, даже слабых ребят.

Стоит помнить, что многократное повторение одного и того же перестает

восприниматься как событие и становится лишь этапом того или иного процесса.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект и презентация интеллектуальной игры "Своя игра"

Автор: Рябикина Е.В., Башлуева А.В.

Дата: 25.03.2016

Номер свидетельства: 309934

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект интеллектуальной игры "Что?Где?Когда?" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-intielliektual-noi-ighry-chto-gdie-koghda"
    ["file_id"] => string(6) "186118"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426274752"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект внеклассного мероприятия "Математическая аббака" для учащихся 6 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_vnieklassnogho_mieropriiatiia_matiematichieskaia_abbaka_dlia_uchashchi"
    ["file_id"] => string(6) "355250"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1478252611"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока - викторины по теме: "Личность и деятельность полководца А.В.Суворова" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-viktoriny-po-tiemie-lichnost-i-dieiatiel-nost-polkovodtsa-a-v-suvorova"
    ["file_id"] => string(6) "217149"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433251704"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "мероприятие по русскому языку  " Своя игра" "
    ["seo_title"] => string(45) "mieropriiatiie-po-russkomu-iazyku-svoia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "197959"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428334535"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока на тему "Племенные союзы на территории Казахстана.""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pliemiennyie-soiuzy-na-tierritorii-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "253622"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447612972"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства