kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока - викторины по теме: "Личность и деятельность полководца А.В.Суворова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в форме познавательно – интеллектуальной игры «Умники и умницы», посвящённой 280-летию со дня рождения А.В.Суворова.

Цель игры: проверить уровень усвоения учащимися  материала, расширить  диапазон знаний о личности и деятельности великого русского полководца А.В.Суворова;  военно – патриотическое воспитание учащихся.

Оборудование: Презентация в Power Point(зрительный ряд). Иллюстрации о Суворове, жетоны, текстовый материал.

Условия игры:

1. 3 участника выбирают дорожку.

2.На зеленой дорожке можно ошибаться 3 раза, на желтой – 2 раза, на красной – 1 раз. К итоговым баллам судьи добавят по 2 балла за степень сложности вопросов на красной и жёлтой дорожках.

3.Если участник не смог ответить на вопрос, то право на ответ передаётся двум другим участникам, если ответа нет, то право ответа переходит к зрителям, отвечает тот, кто первым поднимет руку.

4.В перерыве между турами учитель задаёт вопросы зрителям – участникам, которые за правильные ответы также получают жетоны.

Ход урока.

Эпиграф:

   Г.Р.Державин, отрывок   

 

     Учиться  никогда  не  поздно,

     Исправь  проступки  юных  лет ;

     То  сердце  прямо  благородно,

     Что  ищет  над  собой  побед.

     Смотри, как  в  ясный  день, как  в  буре

     Суворов  тверд, велик  всегда!

     Ступай  за  ним! - небес  в  лазури

     Ещё  горит  его  звезда.

                                                                1797 год

 

Вступительное слово учителя, выбор дорожек участниками игры. Объяснение правил, представление судей, начало игры.

1.Задания к познавательно – интеллектуальной игре «Умники и умницы», посвящённой 280-летию со дня рождения А.В.Суворова.

I тур «Знаете ли вы, что…»

«Зелёная дорожка»

1)Какое правило здорового образа жизни с детства выполнял А.Суворов ?(закаливание)

2)Сколько детей было у Суворова ?(Двое – сын и дочь).

3)Кто из русских императриц пожаловала юному караульному А.Суворову рубль?(императрица Елизавета Петровна, этот рубль стал талисманом полководца).

«Жёлтая дорожка»

1)Назовите дату и место рождения А.В.Суворова.(13 ноября 1730г. в Москве, на Арбате).

2)При каком императоре начал военную службу Василий Иванович Суворов, отец Александра Суворова ?(При Петре I ).

3)В каком полку начал свою военную службу А.В.Суворов ?(В лейб – гвардии Семёновском полку).

«Красная дорожка»

1)А.В.Суворов был образованным человеком, интересовался науками. Сколько языков он знал ?(8)

2)Каково было ласковое прозвище любимой дочери А.В.Суворова, Натальи ?(Отец ласково звал её Суворочкой).

3)В какой войне(1756 – 1762) А.В.Суворов получил своё «боевое крещение»?(В Семилетней войне с Пруссией).

II тур «Деятельность великого полководца»

«Зелёная дорожка»

1)«Он бил пруссаков, поляков, французов и …»Против какого народа ещё воевал Суворов?(Против турок).

2)Какой тактики ведения боя придерживался А.В.Суворов?(Атаки, наступления).

3)Закончите фразу от Суворова: «Дисциплина – мать ….»(Победы).

«Жёлтая дорожка»

1)«24 часа на размышление для сдачи и – воля; первые мои выстрелы – уже неволя; штурм – смерть» - написал Суворов в ультиматуме коменданту крепости. О какой крепости идёт речь?(Крепость Измаил).

2)Военные взгляды А.В.Суворова изложены в его труде под названием…(«Наука побеждать»)

3)Закончите фразу от Суворова: «Надо бить уменьем, а не …» (числом).

«Красная дорожка»

1)Этого русского полководца 18 века можно считать военным учителем Суворова. О ком идёт речь ?(О П.А.Румянцеве)

2)Назовите три воинских искусства по мнению А.В.Суворова.(Глазомер, быстрота, натиск).

3)Закончите фразу от Суворова: «Мне солдат дороже…» (себя).

III тур «А.В.Суворов и его современники»

«Зелёная дорожка»

1)Во время правления какой императрицы произошли самые громкие победы Суворова над турками ? (При Екатерине Великой).

2)Это последователь дела Суворова, его ученик, который был участником русско – турецких войн 2-й половины 18 века. Отличился в сражениях при Ларге, Кагуле, Очакове, Измаиле. К концу 18 века стал генерал – фельдмаршалом и великим русским полководцем. О ком идёт речь? (Это М.И.Кутузов)

3)Закончите слова А.В.Суворова: «Русский штык прошёл через …» (Альпы. Речь идёт о Швейцарском походе Суворова).

«Жёлтая дорожка»

1)О каком походе Суворов сказал : «Орлы российские облетели орлов римских»?(О Итальянском, Швейцарском походах).

2)Этот полководец - «отличнейший генерал», по словам А.В.Суворова. Участвовал в штурме Очакова, Итальянском и Швейцарском походах. Один из командующих армий в Отечественной войне 1812 г. (Это П.И.Багратион)

3)Какие слова были начертаны на могильной плите полководца ? (Слова Г.Р.Державина «Здесь лежит Суворов»).

«Красная дорожка»

1)Сражение у этой реки в 1789 г. принесло Суворову не только победу, но и добавление к фамилии. Какое ? (р.Рымник, Суворов – Рымникский)

2)Как называлась переправа через реку Рейсу в Швейцарском походе?(Чёртов мост).

3)Какой император отправил А.В.Суворова в отставку и ссылку ? (Император Павел I ).  

2.Вопросы для зрителей.

1)Какую карьеру выбрал Аркадий Суворов, сын Александра Васильевича Суворова ?(Военную)

2) К какому императору были обращены критические замечания Суворова : «Русские прусских всегда бивали, что ж тут перенять ?», «Пудра не порох, букля не пушка, коса не тесак, и я не немец, а природный русак». (К Павлу Первому в ответ на его реформы в русской армии по образцу прусской).

3)Закончите фразу: «Где проходит олень, там пройдёт и …»(солдат).

4)О какой битве русско – турецкой войны 1770 года сказано: «Битва походит более на баснословное, нежели на действительно историческое, ибо 17 тысяч россиян побили наголову 150 тыс. турков, отразив 100 тыс. татар, угрожавших с тылу». (Сражение при Кагуле 21 июля 1770 г.)

5)Когда А.В.Суворов получил чин фельдмаршала, за какие заслуги? (1794 г. за взятие Праги и последующий раздел Речи Посполитой).

6)Когда А.В.Суворов получил высшее воинское звание генералиссимуса ?(Павел Первый присвоил это звание Суворову в 1799г. за победы в Швейцарском походе).

7)В 1942 году был учреждён орден Суворова трёх степеней. Кто первым был награждён Орденом Суворова 1 степени ?(Г.К.Жуков, за Сталинградскую битву).

8)Какие учебные учреждения, связанные с именем А.В.Суворова, были открыты в 1943 году? (Суворовские военные училища).   

Подведение итогов игры, подсчёт баллов, выявление победителей.  

3.Выполнение творческого задания – составления синквейна(рефлексия урока).

Стихотворение «Синквейн» из 5 строк, которое пишется по определённым правилам.

Правила написания синквейна :

1 строчка – одно слово-существительное. Это тема синквейна.

2 строчка – два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

3 строчка – три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

4 строчка – целая фраза, предложение, в котором высказывается своё отношение к теме.

5 строчка – слово – резюме, которое даёт новую интерпретацию темы, выразить к ней личное отношение.

 Пример:

Суворов!

Гениальный, смелый.

Воевал, побеждал, учил.

Никогда не проигрывал битвы!

Победитель!

4.Чтение и обсуждение стихотворений. Подведение итогов урока, выставление оценок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока - викторины по теме: "Личность и деятельность полководца А.В.Суворова" »

Урок в форме познавательно – интеллектуальной игры «Умники и умницы», посвящённой 280-летию со дня рождения А.В.Суворова.


Цель игры: проверить уровень усвоения учащимися материала, расширить диапазон знаний о личности и деятельности великого русского полководца А.В.Суворова; военно – патриотическое воспитание учащихся.

Оборудование: Презентация в Power Point(зрительный ряд). Иллюстрации о Суворове, жетоны, текстовый материал.

Условия игры:

1. 3 участника выбирают дорожку.

2.На зеленой дорожке можно ошибаться 3 раза, на желтой – 2 раза, на красной – 1 раз . К итоговым баллам судьи добавят по 2 балла за степень сложности вопросов на красной и жёлтой дорожках.

3.Если участник не смог ответить на вопрос, то право на ответ передаётся двум другим участникам, если ответа нет, то право ответа переходит к зрителям, отвечает тот, кто первым поднимет руку.

4.В перерыве между турами учитель задаёт вопросы зрителям – участникам, которые за правильные ответы также получают жетоны.

Ход урока.

Эпиграф:

Г.Р.Державин, отрывок


Учиться никогда не поздно,

Исправь проступки юных лет ;

То сердце прямо благородно,

Что ищет над собой побед.

Смотри, как в ясный день, как в буре

Суворов тверд, велик всегда!

Ступай за ним! - небес в лазури

Ещё горит его звезда .

1797 год



Вступительное слово учителя, выбор дорожек участниками игры. Объяснение правил, представление судей, начало игры.


1.Задания к познавательно – интеллектуальной игре «Умники и умницы», посвящённой 280-летию со дня рождения А.В.Суворова.


I тур «Знаете ли вы, что…»

«Зелёная дорожка»

1)Какое правило здорового образа жизни с детства выполнял А.Суворов ?(закаливание)

2)Сколько детей было у Суворова ?(Двое – сын и дочь).

3)Кто из русских императриц пожаловала юному караульному А.Суворову рубль?(императрица Елизавета Петровна, этот рубль стал талисманом полководца).


«Жёлтая дорожка»

1)Назовите дату и место рождения А.В.Суворова.(13 ноября 1730г. в Москве, на Арбате).

2)При каком императоре начал военную службу Василий Иванович Суворов, отец Александра Суворова ?(При Петре I ).

3)В каком полку начал свою военную службу А.В.Суворов ?(В лейб – гвардии Семёновском полку).


«Красная дорожка»

1)А.В.Суворов был образованным человеком, интересовался науками. Сколько языков он знал ?(8)

2)Каково было ласковое прозвище любимой дочери А.В.Суворова, Натальи ?(Отец ласково звал её Суворочкой).

3)В какой войне(1756 – 1762) А.В.Суворов получил своё «боевое крещение»?(В Семилетней войне с Пруссией).


II тур «Деятельность великого полководца»

«Зелёная дорожка»

1)«Он бил пруссаков, поляков, французов и …»Против какого народа ещё воевал Суворов?(Против турок).

2)Какой тактики ведения боя придерживался А.В.Суворов?(Атаки, наступления).

3)Закончите фразу от Суворова: «Дисциплина – мать ….»(Победы).


«Жёлтая дорожка»

1)«24 часа на размышление для сдачи и – воля; первые мои выстрелы – уже неволя; штурм – смерть» - написал Суворов в ультиматуме коменданту крепости. О какой крепости идёт речь?(Крепость Измаил).

2)Военные взгляды А.В.Суворова изложены в его труде под названием…(«Наука побеждать»)

3)Закончите фразу от Суворова: «Надо бить уменьем, а не …» (числом).



«Красная дорожка»

1)Этого русского полководца 18 века можно считать военным учителем Суворова. О ком идёт речь ?(О П.А.Румянцеве)

2)Назовите три воинских искусства по мнению А.В.Суворова.(Глазомер, быстрота, натиск).

3)Закончите фразу от Суворова: «Мне солдат дороже…» (себя).


III тур «А.В.Суворов и его современники»

«Зелёная дорожка»

1)Во время правления какой императрицы произошли самые громкие победы Суворова над турками ? (При Екатерине Великой).

2)Это последователь дела Суворова, его ученик, который был участником русско – турецких войн 2-й половины 18 века. Отличился в сражениях при Ларге, Кагуле, Очакове, Измаиле. К концу 18 века стал генерал – фельдмаршалом и великим русским полководцем. О ком идёт речь? (Это М.И.Кутузов)

3)Закончите слова А.В.Суворова: «Русский штык прошёл через …» (Альпы. Речь идёт о Швейцарском походе Суворова).


«Жёлтая дорожка»

1)О каком походе Суворов сказал : «Орлы российские облетели орлов римских»?(О Итальянском, Швейцарском походах).

2)Этот полководец - «отличнейший генерал», по словам А.В.Суворова. Участвовал в штурме Очакова, Итальянском и Швейцарском походах. Один из командующих армий в Отечественной войне 1812 г. (Это П.И.Багратион)

3)Какие слова были начертаны на могильной плите полководца ? (Слова Г.Р.Державина «Здесь лежит Суворов»).


«Красная дорожка»

1)Сражение у этой реки в 1789 г. принесло Суворову не только победу, но и добавление к фамилии. Какое ? (р.Рымник, Суворов – Рымникский)

2)Как называлась переправа через реку Рейсу в Швейцарском походе?(Чёртов мост).

3)Какой император отправил А.В.Суворова в отставку и ссылку ? (Император Павел I ).







2.Вопросы для зрителей.


1)Какую карьеру выбрал Аркадий Суворов, сын Александра Васильевича Суворова ?(Военную)

2) К какому императору были обращены критические замечания Суворова : «Русские прусских всегда бивали, что ж тут перенять ?» , «Пудра не порох, букля не пушка, коса не тесак, и я не немец, а природный русак». (К Павлу Первому в ответ на его реформы в русской армии по образцу прусской).

3)Закончите фразу: «Где проходит олень, там пройдёт и …»(солдат).

4)О какой битве русско – турецкой войны 1770 года сказано: «Битва походит более на баснословное, нежели на действительно историческое, ибо 17 тысяч россиян побили наголову 150 тыс. турков, отразив 100 тыс. татар, угрожавших с тылу». (Сражение при Кагуле 21 июля 1770 г.)

5)Когда А.В.Суворов получил чин фельдмаршала, за какие заслуги? (1794 г. за взятие Праги и последующий раздел Речи Посполитой).

6)Когда А.В.Суворов получил высшее воинское звание генералиссимуса ?(Павел Первый присвоил это звание Суворову в 1799г. за победы в Швейцарском походе).

7)В 1942 году был учреждён орден Суворова трёх степеней. Кто первым был награждён Орденом Суворова 1 степени ?(Г.К.Жуков, за Сталинградскую битву).

8)Какие учебные учреждения, связанные с именем А.В.Суворова, были открыты в 1943 году? (Суворовские военные училища).


Подведение итогов игры, подсчёт баллов, выявление победителей.


3.Выполнение творческого задания – составления синквейна(рефлексия урока).


Стихотворение «Синквейн» из 5 строк, которое пишется по определённым правилам.


Правила написания синквейна :

1 строчка – одно слово-существительное. Это тема синквейна.


2 строчка – два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.


3 строчка – три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.


4 строчка – целая фраза, предложение, в котором высказывается своё отношение к теме.


5 строчка – слово – резюме, которое даёт новую интерпретацию темы, выразить к ней личное отношение.



 Пример:

Суворов!

Гениальный, смелый.

Воевал, побеждал, учил.

Никогда не проигрывал битвы!

Победитель!


4.Чтение и обсуждение стихотворений. Подведение итогов урока, выставление оценок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока - викторины по теме: "Личность и деятельность полководца А.В.Суворова"

Автор: Анискович Лариса Валерьевна

Дата: 02.06.2015

Номер свидетельства: 217149


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства