kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного мероприятия "Математическая аббака" для учащихся 6 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Интеллектуальная игра «Математическая абака» для учащихся  6 класса.
  • Мною  разработано внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-х классов “Математическая абака”, которое  рекомендуем проводить  в январе, после изучения темы: «Умножение и деление десятичных дробей».
  • Цели:
  • образовательные:
  • расширить круг знаний учащихся;
  • способствовать выявлению знаний и умений у учащихся в нестандартных ситуациях;
  • воспитательные:
  • воспитание у учащихся инициативности, смекалки;
  • развитие доброжелательного отношения друг к другу;
  • развитие умения управлять своим поведением, следовать требованиям коллектива;
  • развивающие:
  • нацелить на сотрудничество и творчество;
  • повысить познавательный интерес к математике;
  • научить умению логически мыслить, анализировать и обобщать;
  • Формируемые УУД:
  • регулятивные – умение организоватьсебя, настраиваться на работу, применять теоретические и практические знаний по предмету, выделять в условии задачи данные необходимые для решения задачи, строить логическую  цепочку рассуждений;
  • познавательные – умение  ориентироваться, понимать информацию представленную в виде текста;  владеть общим приемом решения учебных задач, создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий, осуществлять сравнение,  классификацию по заданным критериям,  строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • коммуникативные – умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, оформлять свои мысли в устной и письменной форме, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.
  • Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, листы бумаги, ручка, спички, ножницы, модели фигур.
  • Ход игры.
  • I. Организационный момент
  • II. Актуализация. Вступительное слово учителя.
  • Станет ли кто в наше время отрицать, что человек должен быть здоров и интеллектуально развит.  Для развития умственных способностей  необходимы упражнения – это математические задачи, ведь не случайно саму математику называют гимнастикой ума.
  • На сегодняшней “Математической абаке” вы посоревнуетесь в умении решать задачи, применяя смекалку и сообразительность. Как сказал Блез Паскаль: “Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным”.
  • Правила "Математической абаки" 
  • Математическая абака - это командная игра-соревнование по решению задач. Выбор задачи осуществляется по очереди и решаются командами одновременно. Первая отвечает команда, выбравшая задачу. При неправильном ответе отвечает другая команда. Основным зачётным показателем в математической абаке является общее количество набранных очков (включая бонусы). В случае равенства очков у нескольких команд более высокое место занимает команда, имеющая большую сумму бонусов. При равенстве и этого показателя – команды считаютсяразделившими место.
  • III. Представление членов жюри. Объявление правил оценки команд.
  • Предлагается для решения 6 тем по 6 задач в каждой теме. Задачи каждой  темы выбираются произвольно. На каждую задачу отводится один подход (одна попытка сдать ответ). Если команда предъявила правильный ответ на задачу, она получает за это цену задачи, а если неправильный или неполный - 0 очков. В некоторых задачах по усмотрению жюри цена задачи может быть поделена поровну между  командами, если предложен другой способ решения, в этом случае каждый найденный ответ приносит команде соответствующую часть цены.
  • Цена первой задачи каждой темы - 10 очков, второй - 20,., шестой - 60 очков. (Таким образом, не считая бонусов, команда может заработать за решение задач до 6*210=1260 очков.)
  • Основные бонусы
  • Каждая команда дополнительно может заработать бонусные очки:
  • За правильное решение всех задач одной темы ("бонус-горизонталь") - 50 очков
  • За правильное решение задач с одним и тем же номером во всех темах ("бонус-вертикаль") - цену задачи с этим номером
  • Бонусы за первое решение
  • Первые команды, получившие каждый из шести возможных бонус-горизонталей и каждый из шести бонус-вертикалей, получают их в двойном размере.
  • Окончание игры
  • На решение задач отводится 90 минут. Игра для команды оканчивается, если закончились задачи или истекло общее время, отведенное для игры.
  • Итак, мы начинаем нашу математическую абаку.
  • IV. Представление команд. Жеребьёвка.
  • V. Игра команд.
  • Таблица приложение. Презентация к игре.
  • VI.  Подведение итогов игры:
  • объявляется команда-победитель;
  • члены команд получают сладкие призы.
  • Слово учителя:
  • Наша игра подошла к концу. Всем большое спасибо за участие! Хочу закончить наше мероприятие словами из стихотворения С.Маршака “Пожелание друзьям”.
  • Желаю вам цвести, расти,
  • Копить, крепить здоровье,
  • Оно для дальнего пути –
  • Главнейшее условие.
  • Пусть каждый день и каждый час
  • Вам новое добудет,
  • Пусть добрым будет ум у вас,
  • А сердце умным будет.
  • Вам от души желаю я,
  • Друзья, всего хорошего.
  • А всё хорошее, друзья,
  • Даётся нам не дёшево.
  •  

 v

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия "Математическая аббака" для учащихся 6 класса»



Интеллектуальная игра «Математическая абака» для учащихся 6 класса.

Мною разработано внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-х классов “Математическая абака”, которое рекомендуем проводить в январе, после изучения темы: «Умножение и деление десятичных дробей».

Цели:

образовательные:

  • расширить круг знаний учащихся;

  • способствовать выявлению знаний и умений у учащихся в нестандартных ситуациях;

воспитательные:

  • воспитание у учащихся инициативности, смекалки;

  • развитие доброжелательного отношения друг к другу;

  • развитие умения управлять своим поведением, следовать требованиям коллектива;

развивающие:

  • нацелить на сотрудничество и творчество;

  • повысить познавательный интерес к математике;

  • научить умению логически мыслить, анализировать и обобщать;

Формируемые УУД:

регулятивные – умение организоватьсебя, настраиваться на работу, применять теоретические и практические знаний по предмету, выделять в условии задачи данные необходимые для решения задачи, строить логическую цепочку рассуждений;

познавательные – умение ориентироваться, понимать информацию представленную в виде текста; владеть общим приемом решения учебных задач, создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий, осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

коммуникативные – умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, оформлять свои мысли в устной и письменной форме, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, листы бумаги, ручка, спички, ножницы, модели фигур.

Ход игры.

I. Организационный момент

II. Актуализация. Вступительное слово учителя.

Станет ли кто в наше время отрицать, что человек должен быть здоров и интеллектуально развит. Для развития умственных способностей необходимы упражнения – это математические задачи, ведь не случайно саму математику называют гимнастикой ума.

На сегодняшней “Математической абаке” вы посоревнуетесь в умении решать задачи, применяя смекалку и сообразительность. Как сказал Блез Паскаль: “Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным”.

Правила "Математической абаки" 

Математическая абака - это командная игра-соревнование по решению задач. Выбор задачи осуществляется по очереди и решаются командами одновременно. Первая отвечает команда, выбравшая задачу. При неправильном ответе отвечает другая команда. Основным зачётным показателем в математической абаке является общее количество набранных очков (включая бонусы). В случае равенства очков у нескольких команд более высокое место занимает команда, имеющая большую сумму бонусов. При равенстве и этого показателя – команды считаютсяразделившими место.

III. Представление членов жюри. Объявление правил оценки команд.

Предлагается для решения 6 тем по 6 задач в каждой теме. Задачи каждой темы выбираются произвольно. На каждую задачу отводится один подход (одна попытка сдать ответ). Если команда предъявила правильный ответ на задачу, она получает за это цену задачи, а если неправильный или неполный - 0 очков. В некоторых задачах по усмотрению жюри цена задачи может быть поделена поровну между командами, если предложен другой способ решения, в этом случае каждый найденный ответ приносит команде соответствующую часть цены.

Цена первой задачи каждой темы - 10 очков, второй - 20, ..., шестой - 60 очков. (Таким образом, не считая бонусов, команда может заработать за решение задач до 6*210=1260 очков.)

Основные бонусы

Каждая команда дополнительно может заработать бонусные очки:

  • За правильное решение всех задач одной темы ("бонус-горизонталь") - 50 очков

  • За правильное решение задач с одним и тем же номером во всех темах ("бонус-вертикаль") - цену задачи с этим номером

Бонусы за первое решение

Первые команды, получившие каждый из шести возможных бонус-горизонталей и каждый из шести бонус-вертикалей, получают их в двойном размере.

Окончание игры

На решение задач отводится 90 минут. Игра для команды оканчивается, если закончились задачи или истекло общее время, отведенное для игры.

Итак, мы начинаем нашу математическую абаку.

IV. Представление команд. Жеребьёвка.

V. Игра команд.

Таблица приложение. Презентация к игре.

VI. Подведение итогов игры:

  • объявляется команда-победитель;

  • члены команд получают сладкие призы.

Слово учителя:

Наша игра подошла к концу. Всем большое спасибо за участие! Хочу закончить наше мероприятие словами из стихотворения С.Маршака “Пожелание друзьям”.

Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет,
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Даётся нам не дёшево.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект внеклассного мероприятия "Математическая аббака" для учащихся 6 класса

Автор: Иващенко Валентина Васильевна

Дата: 04.11.2016

Номер свидетельства: 355250

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства