kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мероприятие по русскому языку " Своя игра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе

«Своя игра»

Цель:  Формировать у учащихся уверенность в необходимости знания русского языка и  литературы в жизни.

Задачи:

  1. Обобщить имеющиеся знания по предметам.
  2. Развивать эрудицию, реакцию, умение находить правильный ответ,
  3. Воспитывать интерес к интеллектуальным играм, дух состязательности.

Возраст: 8 - 9 класс.

Форма мероприятия: презентация по типу телевизионной игры «Своя игра».

Техническое обеспечение мероприятия:

компьютер, проектор, экран.

  • : калькулятор, бумага, ручки, звучащие предметы.

Подготовительная работа.

Ученики параллельных классов ( или в пределах одного класса) делятся на команды, повторяют к игре материал по русскому языку  (фонетика, лексика, фразеология), по литературе ( картины и портреты, названия произведений, авторов и героев), накануне игры смотрят передачу «Своя игра» ( обращают внимание на «вопрос-аукцион» и «кот в мешке»)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«мероприятие по русскому языку " Своя игра" »

Оспанова Анара Жарылгаповна.


Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе

«Своя игра»


Цель: Формировать у учащихся уверенность в необходимости знания русского языка и литературы в жизни.

Задачи:

  1. Обобщить имеющиеся знания по предметам.

  2. Развивать эрудицию, реакцию, умение находить правильный ответ,

  3. Воспитывать интерес к интеллектуальным играм, дух состязательности.


Возраст: 8 - 9 класс.


Форма мероприятия: презентация по типу телевизионной игры «Своя игра».


Техническое обеспечение мероприятия:

компьютер, проектор, экран.

Оборудование: калькулятор, бумага, ручки, звучащие предметы.


Подготовительная работа.

Ученики параллельных классов ( или в пределах одного класса) делятся на команды, повторяют к игре материал по русскому языку (фонетика, лексика, фразеология), по литературе ( картины и портреты, названия произведений, авторов и героев), накануне игры смотрят передачу «Своя игра» ( обращают внимание на «вопрос-аукцион» и «кот в мешке»)


Ход игры.

1.Слово учителя.

Представьте, ребята, что мы с вами в студии ТК НТВ и сейчас начнется турнир знатоков русского языка и литературы. (Слайд№1)(Слайд№2)

Каждая команда выбирает своего представителя, который будет отвечать от ее имени. Готовность ответа - звуковой сигнал. ( Может быть пищащий мячик, клаксон, колокольчик).Остальные правила, как в телевизионной игре. (Слайд №3). Правда, вместо денежного приза вы получите не менее ценный – сладкий!

Представляем наше жюри. Оно будет внимательно следить за вашими ответами. Считать полученные баллы. Правильный ответ + …очков, ошибка - …очков.

Итак.

2.Представление таблицы с вопросами

(Слайд№4)

У нас 5 категорий: звуки и буквы, слова и их значения, фразеологизмы, иллюстрации, авторы и их герои.

5 вопросов в каждой категории разной сложности.

Спрятаны 2 вопроса-аукциона, т.е. вы можете торговаться за цену этого вопроса, и 2 вопроса «кот в мешке», их вы должны будете кому-то отдать.

Тот, кто правильно ответил на вопрос, выбирает следующую категории и цену вопроса. Если правильного ответа нет – выбирающий определяется по часовой стрелке. Через 10 вопросов подводим промежуточный итог.

Игра начинается!

3Игра на большом экране по принципу телепередачи (Слайды 5 – 60 )



Вопросы.

1)Что изучает фонетика?

2)Сколько всего звонких согласных звуков в скороговорке:

Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.

3)В какой паре слова различаются

двумя звуками?

а) мал - мял,

б) сад - сядь,

в) вол - вел,

г) кот - год.

4)В какой из пар слова состоят из одинаковых звуков?
а) друг - гурт, б) сруб - брус, в) стиль - лист, г) гроздь - горсть.

5)В каком слове есть гласный звук [э]? 1)весло

2) шепчут 3) жена 4)поезд

6)Как будет звучать существительное туфля во мн.ч. Р.п.?

7) Сколько различных смыслов имеет фраза

«Знакомые учителя вернулись из командировки в Москву.»?

8) Однажды первоклассник Ваня открыл книгу об индейцах и увидел там слово пироги. "Интересно, - подумал он, - какие пироги пекут индейцы?" На самом деле Ваня просто перепутал слова пироги и пироги. Как называются подобные слова?

9)Жители одного высокогорного селения называют это животное «лягушка с крышкой». Что это за животное?

(А) жаба;

(Б) ёж;

(В) орёл;

(Г) черепаха;

(Д) змея.

10) Жан, Мишель, Даниэль и Фредерик —

французские дети, знакомые Бориса.

Перед Новым годом Борис послал

поздравительные открытки

Жану, Мишель, Даниэлю и Фредерик.

Скольким девочкам Борис послал открытки?

(А) ни одной;

(Б) одной;

(В) двум;

(Г) трём;

(Д) четырём.

11) В какой из пословиц пропущено название не того животного, что в остальных? Какие это животные?

Страшнее …. зверя нет

Знает …, чье мясо съела.

Ночью все … серы.

Доброе слово и … приятно.

Кот из дома - … в пляс.

12) Найдите синоним устойчивого словосочетания

попасть впросак.

(А) сесть в калошу;

(Б) отбиться от рук;

(В) заблудиться в трех соснах;

(Г) повесить нос;

(Д) уйти в свою скорлупу.

13) Закончите пословицы.

Волков бояться –

Нет дыма …

Куй железо….

14) Исправьте фразеологизм:

«Молчать, как рыба об лед»

15) Исправьте ошибки в предложениях

с фразеологическими оборотами:

  • Вася красиво, как курица лапой, написал заглавие.

  • Котенок был некрасивым, глаз не оторвать.

  • Яшка сломя голову остановился.

16) Кто изображен

на портрете?

17) Кто изображен

на портрете?

18) Чье родовое имение изображено на фотографии?

19) К какому произведению иллюстрация?

20) Кто автор картины «Тифлис»?

21) Кто автор повести «Кладовая солнца»?

22) В какой поэме молодой монах вступает в схватку с барсом?

23) Кто кому говорит?

«Прощай, мой товарищ,

мой верный слуга!

Расстаться настало нам время!»

24) Кто из писателей по профессии был врачом?

25) Чей портрет?

«Даже и здесь, среди сотен таких же, как он, резких босяцких фигур, он сразу обращал на себя внимание своим сходством с степным ястребом, своей хищной худобой и этой прицеливающейся походкой, плавной и покойной с виду, но внутренне возбужденной и зоркой, как лет той хищной птицы, которую он напоминал.»



  1. Итоги викторины и заключительное слово учителя.



Вот и закончилось наше состязание. Кто-то набрал больше очков, кто-то меньше, но проигравших здесь быть не может, потому что все мы повторили то, что знали, узнали новое и, главное, поняли: чтобы побеждать, надо много делать!









































































Приложение. Таблица для записи баллов команды.




100

200

300

400

500


+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

Звуки и буквы












Слова и их значения











Фразеологизмы












Иллюстрации












Авторы и их герои











Итого:




























































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
мероприятие по русскому языку " Своя игра"

Автор: Буланбаева Баян Ризолаевна

Дата: 06.04.2015

Номер свидетельства: 197959

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект внеклассного   мероприятия  к неделе русского  языка  "Своя  игра" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-k-niedielie-russkogho-iazyka-svoia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "146593"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419198596"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Интеллектуальная викторина по русскому языку "Своя игра""
    ["seo_title"] => string(56) "intellektualnaia_viktorina_po_russkomu_iazyku_svoia_igra"
    ["file_id"] => string(6) "498920"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1549610365"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Интеллектуальная игра. Люби, цени и знай русский язык. . Внеклассное мероприятие по русскому языку."
    ["seo_title"] => string(94) "intielliektualnaiaighraliubitsieniiznairusskiiiazykvnieklassnoiemieropriiatiieporusskomuiazyku"
    ["file_id"] => string(6) "291574"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455131721"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Интеллектуальная игра. Люби, цени и знай русский язык."
    ["seo_title"] => string(51) "intielliektualnaiaighraliubitsieniiznairusskiiiazyk"
    ["file_id"] => string(6) "291558"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455130389"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "ВИКТОРИНА по русскому языку для 5 класса «Грамота—второй язык» "
    ["seo_title"] => string(63) "viktorina-po-russkomu-iazyku-dlia-5-klassa-gramota-vtoroi-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "144909"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418817082"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства