Воспитывать интерес к интеллектуальным играм, дух состязательности.
Возраст: 8 - 9 класс.
Форма мероприятия: презентация по типу телевизионной игры «Своя игра».
Техническое обеспечение мероприятия:
компьютер, проектор, экран.
: калькулятор, бумага, ручки, звучащие предметы.
Подготовительная работа.
Ученики параллельных классов ( или в пределах одного класса) делятся на команды, повторяют к игре материал по русскому языку (фонетика, лексика, фразеология), по литературе ( картины и портреты, названия произведений, авторов и героев), накануне игры смотрят передачу «Своя игра» ( обращают внимание на «вопрос-аукцион» и «кот в мешке»)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Ученики параллельных классов ( или в пределах одного класса) делятся на команды, повторяют к игре материал по русскому языку (фонетика, лексика, фразеология), по литературе ( картины и портреты, названия произведений, авторов и героев), накануне игры смотрят передачу «Своя игра» ( обращают внимание на «вопрос-аукцион» и «кот в мешке»)
Ход игры.
1.Слово учителя.
Представьте, ребята, что мы с вами в студии ТК НТВ и сейчас начнется турнир знатоков русского языка и литературы. (Слайд№1)(Слайд№2)
Каждая команда выбирает своего представителя, который будет отвечать от ее имени. Готовность ответа - звуковой сигнал. ( Может быть пищащий мячик, клаксон, колокольчик).Остальные правила, как в телевизионной игре. (Слайд №3). Правда, вместо денежного приза вы получите не менее ценный – сладкий!
Представляем наше жюри. Оно будет внимательно следить за вашими ответами. Считать полученные баллы. Правильный ответ + …очков, ошибка - …очков.
Итак.
2.Представление таблицы с вопросами
(Слайд№4)
У нас 5 категорий:звуки и буквы, слова и их значения, фразеологизмы, иллюстрации, авторы и их герои.
5 вопросов в каждой категории разной сложности.
Спрятаны 2 вопроса-аукциона, т.е. вы можете торговаться за цену этого вопроса, и 2 вопроса «кот в мешке», их вы должны будете кому-то отдать.
Тот, кто правильно ответил на вопрос, выбирает следующую категории и цену вопроса. Если правильного ответа нет – выбирающий определяется по часовой стрелке. Через 10 вопросов подводим промежуточный итог.
Игра начинается!
3Игра на большом экране по принципу телепередачи (Слайды 5 – 60 )
Вопросы.
1)Что изучает фонетика?
2)Сколько всего звонких согласных звуков в скороговорке:
Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.
3)В какой паре слова различаются
двумя звуками?
а) мал - мял,
б) сад - сядь,
в) вол - вел,
г) кот - год.
4)В какой из пар слова состоят из одинаковых звуков? а) друг - гурт, б) сруб - брус, в) стиль - лист, г) гроздь - горсть.
5)В каком слове есть гласный звук [э]? 1)весло
2) шепчут 3) жена 4)поезд
6)Как будет звучать существительное туфля во мн.ч. Р.п.?
7) Сколько различных смыслов имеет фраза
«Знакомые учителя вернулись из командировки в Москву.»?
8) Однажды первоклассник Ваня открыл книгу об индейцах и увидел там слово пироги. "Интересно, - подумал он, - какие пироги пекут индейцы?" На самом деле Ваня просто перепутал слова пироги и пироги. Как называются подобные слова?
9)Жители одного высокогорного селения называют это животное «лягушка с крышкой». Что это за животное?
(А) жаба;
(Б) ёж;
(В) орёл;
(Г) черепаха;
(Д) змея.
10) Жан, Мишель, Даниэль и Фредерик —
французские дети, знакомые Бориса.
Перед Новым годом Борис послал
поздравительные открытки
Жану, Мишель, Даниэлю и Фредерик.
Скольким девочкам Борис послал открытки?
(А) ни одной;
(Б) одной;
(В) двум;
(Г) трём;
(Д) четырём.
11) В какой из пословиц пропущено название не того животного, что в остальных? Какие это животные?
Страшнее …. зверя нет
Знает …, чье мясо съела.
Ночью все … серы.
Доброе слово и … приятно.
Кот из дома - … в пляс.
12) Найдите синоним устойчивого словосочетания
попасть впросак.
(А) сесть в калошу;
(Б) отбиться от рук;
(В) заблудиться в трех соснах;
(Г) повесить нос;
(Д) уйти в свою скорлупу.
13) Закончите пословицы.
Волков бояться –
Нет дыма …
Куй железо….
14) Исправьте фразеологизм:
«Молчать, как рыба об лед»
15) Исправьте ошибки в предложениях
с фразеологическими оборотами:
Вася красиво, как курица лапой, написал заглавие.
Котенок был некрасивым, глаз не оторвать.
Яшка сломя голову остановился.
16) Кто изображен
на портрете?
17) Кто изображен
на портрете?
18) Чье родовое имение изображено на фотографии?
19) К какому произведению иллюстрация?
20) Кто автор картины «Тифлис»?
21) Кто автор повести «Кладовая солнца»?
22) В какой поэме молодой монах вступает в схватку с барсом?
23) Кто кому говорит?
«Прощай, мой товарищ,
мой верный слуга!
Расстаться настало нам время!»
24) Кто из писателей по профессии был врачом?
25) Чей портрет?
«Даже и здесь, среди сотен таких же, как он, резких босяцких фигур, он сразу обращал на себя внимание своим сходством с степным ястребом, своей хищной худобой и этой прицеливающейся походкой, плавной и покойной с виду, но внутренне возбужденной и зоркой, как лет той хищной птицы, которую он напоминал.»
Итоги викторины и заключительное слово учителя.
Вот и закончилось наше состязание. Кто-то набрал больше очков, кто-то меньше, но проигравших здесь быть не может, потому что все мы повторили то, что знали, узнали новое и, главное, поняли: чтобы побеждать, надо много делать!