kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Школьная форма"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи работы:   1.Узнать историю школьной формы

2. Узнать, в чем ходят школьники разных стран.

3.Подготовить фотовыставку «Школьная форма моих родителей»

4. Выяснить мнения учащихся и учителей нашей школы по вопросу необходимости школьной формы, провести  анкетирование "Нужна  ли учащимся школьная форма,  и  какая она должна быть?"

5. Сделать выводы о плюсах и минусах школьной формы

6. Придумать и нарисовать  школьную форму 21 века.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока "Школьная форма" »

Авторы: ученики 5б, 7в, 9б класса МБОУ «Лицей «Бригантина» ШКОЛЬНАЯ ФОРМА Руководитель: Кашкарова Валентина Николаевна

Авторы:

ученики 5б, 7в, 9б класса

МБОУ «Лицей «Бригантина»

ШКОЛЬНАЯ ФОРМА

Руководитель:

Кашкарова Валентина Николаевна

Цель работы: Выяснить нужна ли школьная форма, если–да, то какой она должна быть Задачи работы : 1.Узнать историю школьной формы 2. Узнать, в чем ходят школьники разных стран. 3.Подготовить фотовыставку «Школьная форма моих родителей» 4. Выяснить мнения учащихся и учителей нашей школы по вопросу необходимости школьной формы, провести анкетирование

Цель работы: Выяснить нужна ли школьная форма, если–да, то какой она должна быть

Задачи работы : 1.Узнать историю школьной формы

2. Узнать, в чем ходят школьники разных стран.

3.Подготовить фотовыставку «Школьная форма моих родителей»

4. Выяснить мнения учащихся и учителей нашей школы по вопросу необходимости школьной формы, провести анкетирование "Нужна ли учащимся школьная форма, и какая она должна быть?"

5. Сделать выводы о плюсах и минусах школьной формы

6. Придумать и нарисовать школьную форму 21 века.

1 этап

1 этап

ИСТОРИЯ ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ Смольный институт Благородных девиц Царскосельский лицей

ИСТОРИЯ ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ

Смольный институт

Благородных

девиц

Царскосельский

лицей

Форма гимназистов была сословным признаком, потому что учились в  гимназиях лишь дети дворян, интеллигенции и крупных промышленников. Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников. Она была предметом гордости.

Форма гимназистов была сословным

признаком, потому что учились в

гимназиях лишь дети дворян, интеллигенции и крупных промышленников. Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников. Она была предметом гордости.

Форма была военного фасона: фуражки, гимнастерки и шинели, которые отличались только цветом, кантами, пуговицами и эмблемами.

Форма была военного фасона: фуражки, гимнастерки и шинели, которые отличались только цветом, кантами, пуговицами и эмблемами.

Девочкам, обучающимся в гимназии, предписывалось носить темные строгие платья с плиссированными юбками до колен и фартуками .

Девочкам, обучающимся в гимназии, предписывалось носить темные строгие платья с плиссированными юбками до колен и фартуками .

В 1949 году в Советском Союзе была введена единая школьная форма. Мальчики носили серые военные гимнастёрки, ремень с пряжкой и кепку. Девочки носили темно- коричневые шерстяные платья с черным передником (по праздникам – белым).

В 1949 году в Советском Союзе была введена единая школьная форма. Мальчики носили серые военные гимнастёрки, ремень с пряжкой и кепку. Девочки носили темно- коричневые шерстяные платья с черным передником

(по праздникам – белым).

В 1962 году мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы на четырех пуговицах.  В 1973 г. серые военные гимнастёрки мальчиков заменили на синий костюм.

В 1962 году мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы на четырех пуговицах.

В 1973 г. серые военные гимнастёрки мальчиков заменили на синий костюм.

Очень часто эмблему на рукаве пиджака срезали, так как она выглядела не слишком красиво , особенно после стирки — краска на пластике начинала стираться.

Очень часто эмблему на рукаве пиджака срезали, так как она выглядела не слишком красиво , особенно после стирки — краска на пластике начинала стираться.

Обязательным дополнением к школьной форме были октябрятский (в начальных классах), пионерский (в средних классах) и комсомольский (в старших классах) значки. Для пионеров-активистов значок был немного больше обычного и на нём была надпись «За активную работу». Пионеры должны были также носить пионерский галстук.  В 1990-91 годах ношение пионерских галстуков и октябрятских значков прекратилось.

Обязательным дополнением к школьной форме были октябрятский (в начальных классах), пионерский

(в средних классах) и комсомольский (в старших классах) значки. Для пионеров-активистов значок был немного больше обычного и на нём была надпись «За активную работу». Пионеры должны были также носить пионерский галстук.

В 1990-91 годах ношение пионерских галстуков и октябрятских значков прекратилось.

Наши родители и учителя тоже в детстве носили школьную форму

Наши родители и учителя тоже в детстве носили школьную форму

В нашем городе школьная форма введена во многих школах

В нашем городе школьная форма введена во многих школах

В нашем лицее нет обязательной школьной формы (кроме начальной школы) Мальчики приходят на занятия в джинсах, футболках и свитерах, а девочки - в блузках, кофтах, брюках, юбках, сарафанах.

В нашем лицее нет обязательной школьной формы (кроме начальной школы) Мальчики приходят на занятия в джинсах, футболках и свитерах, а девочки - в блузках, кофтах, брюках, юбках, сарафанах.

Фотовыставка

Фотовыставка

ШКОЛЬНАЯ ФОРМА ЗА РУБЕЖОМ Школьники Англии очень уважают форму и даже гордятся ею

ШКОЛЬНАЯ ФОРМА ЗА РУБЕЖОМ

Школьники Англии очень уважают форму и даже гордятся ею

В Японии форма - это белая рубашка и темные пиджак и брюки для мальчиков, и белая рубашка и темные пиджак и юбка для девочек, или же сейлор фуку — “матросский костюм”.

В Японии форма - это белая рубашка и темные пиджак и брюки для мальчиков, и белая рубашка и темные пиджак и юбка для девочек, или же сейлор фуку — “матросский костюм”.

В Индии школьная форма обязательна и состоит из светлой рубашки и темных или синих брюк- для мальчиков. А у девочек рубашка и юбка, в некоторых школах это может быть ещё сари , единого цвета и кроя .

В Индии школьная форма обязательна и состоит из светлой рубашки и темных или синих брюк- для мальчиков. А у девочек рубашка и юбка, в некоторых школах это может быть ещё сари , единого цвета и кроя .

Форма школьников Кубы В мусульманских странах в Иране обязательным атрибутом школьной формы у девочек является платок. В Турции почти все школьники носят форму

Форма школьников Кубы

В мусульманских странах

в Иране

обязательным атрибутом школьной формы у девочек является платок.

В Турции почти все школьники носят форму

Гардероб многих африканских детей из бедных семей состоит из одного школьного костюма Школьники Кении Школьники Гамбии

Гардероб многих африканских детей из бедных семей состоит из одного школьного костюма

Школьники Кении

Школьники Гамбии

Школьники Кореи Южной Северной Школьники Бирмы Школьники Шри-Ланки

Школьники Кореи

Южной

Северной

Школьники Бирмы

Школьники Шри-Ланки

В Германии школьная форма не приветствуется. Хотя в некоторых школах введена единая школьная одежда, в разработке которой могут принимать участие сами ученики, но назвать это формой трудно.

В Германии школьная форма не приветствуется. Хотя в некоторых школах введена единая школьная одежда, в разработке которой могут принимать участие сами ученики, но назвать это формой трудно.

В государственных школах США и Канады единой формы нет, хотя в последнее время ситуация начинает изменяться и школьная форма появляется в начальных классах государственных школ.

В государственных школах США и Канады единой формы нет, хотя в последнее время ситуация начинает изменяться и школьная форма появляется в начальных классах государственных школ.

3 этап

3 этап

Анкета  Учащимся 5 «б», 7 «в», 9 «б» класса было предложено ответить на вопросы анкеты: В какой одежде вы ходите в школу?  Нужна ли школьная форма? Зачем нужна школьная форма? Какой должна быть школьная форма  (требования предъявляемые к школьной форме)? 5. Вы хотите чтобы в школе была введена школьная форма?

Анкета

Учащимся 5 «б», 7 «в», 9 «б» класса было

предложено ответить на вопросы анкеты:

  • В какой одежде вы ходите в школу?
  • Нужна ли школьная форма?
  • Зачем нужна школьная форма?
  • Какой должна быть школьная форма

(требования предъявляемые к школьной форме)?

5. Вы хотите чтобы в школе была введена школьная

форма?

Обработка данных анкет и опроса

Обработка данных анкет и опроса

Анкета  Родителям учащихся 5 «б» класса было предложено ответить на вопросы Вы хотите, чтобы у школьников была школьная  форма? 2. Школьная форма – это хорошо? 3. Нужен ли на школьной форме символ или значок школы? 4. Влияет ли школьная форма на поведение? 5. Становятся ли ученики в форме похожи друг на друга? 6. Нужна ли униформа для учителей?

Анкета

Родителям учащихся 5 «б» класса было

предложено ответить на вопросы

  • Вы хотите, чтобы у школьников была школьная

форма?

2. Школьная форма – это хорошо?

3. Нужен ли на школьной форме символ или значок

школы?

4. Влияет ли школьная форма на поведение?

5. Становятся ли ученики в форме похожи друг на друга?

6. Нужна ли униформа для учителей?

Опрос Учащимися 5 «б» класса был проведен опрос среди: 1 группа – учащихся начальных классов (32 человека) 2 группа – учащихся старших классов  (мальчиков) (21 человек) 3 группа – учащихся старших классов (девочек) (26 человек) 4 группа – учителей школы (20 человек) 5 группа – администрация школы (4 человека)

Опрос

Учащимися 5 «б» класса был проведен опрос среди:

1 группа – учащихся начальных классов

(32 человека)

2 группа – учащихся старших классов

(мальчиков) (21 человек)

3 группа – учащихся старших классов

(девочек) (26 человек)

4 группа – учителей школы (20 человек)

5 группа – администрация школы

(4 человека)

Вы хотите, чтобы в школе была введена
  • Вы хотите, чтобы в школе была введена

школьная форма?

Ученики ответили -

Учителя

ответили -

2. Зачем нужна школьная форма?

2. Зачем нужна школьная форма?

Какой мы видим школьную форму 21 века

Какой мы видим школьную форму

21 века

Вывод: По результатам опроса и анкетирования мы пришли в выводу, что мнение о необходимости школьной формы неоднозначно, но большинство опрошенных – за введение школьной формы.  Форма дисциплинирует, требует от человека соблюдения определенных норм в поведении, строгий стиль в одежде создает в школе деловую атмосферу, единая форма позволяет избежать соревновательности в одежде.

Вывод:

По результатам опроса и анкетирования мы пришли в выводу, что мнение о необходимости школьной формы неоднозначно, но большинство опрошенных – за введение школьной формы.

Форма дисциплинирует, требует от человека соблюдения определенных норм в поведении, строгий стиль в одежде создает в школе деловую атмосферу, единая форма позволяет избежать соревновательности в одежде.

Компания «Отличники»- специализированное торгово-производственное предприятие школьной одежды для детей и подростков с 1 по 11 класс предлагает разнообразие коллекций одежды для школ, разработанных специалистами, позволит каждому учебному заведению выглядеть индивидуально и неповторимо

Компания «Отличники»- специализированное торгово-производственное предприятие школьной одежды для детей и подростков с 1 по 11 класс предлагает разнообразие коллекций одежды для школ, разработанных специалистами, позволит каждому учебному заведению выглядеть индивидуально и неповторимо


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока "Школьная форма"

Автор: Кашкарова Валентина Николаевна

Дата: 17.03.2015

Номер свидетельства: 187907

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "План-конспект урока французского языка по теме «Школьная столовая» в аспекте требований ФГОС"
    ["seo_title"] => string(89) "plankonspiekturokafrantsuzskoghoiazykapotiemieshkolnaiastolovaiavaspiektietriebovaniifgos"
    ["file_id"] => string(6) "320034"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460993620"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока немецкого языка в 6 классе по ФГОС учителя немецкого языка СК СВУ Плиевой Л.Н. "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-niemietskogho-iazyka-v-6-klassie-po-fgos-uchitielia-niemietskogho-iazyka-sk-svu-pliievoi-l-n"
    ["file_id"] => string(6) "116245"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412351603"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по теме "Школа, школьные предметы" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-tiemie-shkola-shkol-nyie-priedmiety"
    ["file_id"] => string(6) "109620"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404826315"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "План-конспект урока "Глагол to be в Past Simple/ (урок №2). Раздел 6. (Погода)". "
    ["seo_title"] => string(73) "plan-konspiekt-uroka-glaghol-to-be-v-past-simple-urok-2-razdiel-6-poghoda"
    ["file_id"] => string(6) "217499"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433364335"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "План-конспект урока (ФГОС ООО) по теме "Лесные и торфяные пожары и их классификация" "
    ["seo_title"] => string(91) "plan-konspiekt-uroka-fgos-ooo-po-tiemie-liesnyie-i-torfianyie-pozhary-i-ikh-klassifikatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "221715"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435564349"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства