3.Подготовить фотовыставку «Школьная форма моих родителей»
4. Выяснить мнения учащихся и учителей нашей школы по вопросу необходимости школьной формы, провести анкетирование "Нужна ли учащимся школьная форма, и какая она должна быть?"
5. Сделать выводы о плюсах и минусах школьной формы
6. Придумать и нарисовать школьную форму 21 века.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока "Школьная форма" »
Авторы:
ученики 5б, 7в, 9б класса
МБОУ «Лицей «Бригантина»
ШКОЛЬНАЯ ФОРМА
Руководитель:
Кашкарова Валентина Николаевна
Цель работы:Выяснить нужна ли школьная форма, если–да, то какой она должна быть
Задачи работы : 1.Узнать историю школьной формы
2. Узнать, в чем ходят школьники разных стран.
3.Подготовить фотовыставку «Школьная форма моих родителей»
4.Выяснить мнения учащихся и учителей нашей школы по вопросу необходимости школьной формы, провести анкетирование "Нужна ли учащимся школьная форма, и какая она должна быть?"
5. Сделать выводы о плюсах и минусах школьной формы
6. Придумать и нарисовать школьную форму 21 века.
1 этап
ИСТОРИЯ ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ
Смольный институт
Благородных
девиц
Царскосельский
лицей
Форма гимназистов была сословным
признаком, потому что учились в
гимназиях лишь дети дворян, интеллигенции и крупных промышленников. Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников. Она была предметом гордости.
Форма была военного фасона: фуражки, гимнастерки и шинели, которые отличались только цветом, кантами, пуговицами и эмблемами.
Девочкам, обучающимся в гимназии, предписывалось носить темные строгие платья с плиссированными юбками до колен и фартуками.
В 1949 году в Советском Союзе была введена единая школьная форма. Мальчики носили серые военные гимнастёрки, ремень с пряжкой и кепку. Девочки носили темно- коричневые шерстяные платья с черным передником
(по праздникам – белым).
В 1962 году мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы на четырех пуговицах.
В 1973 г. серые военные гимнастёрки мальчиков заменили на синий костюм.
Очень часто эмблему на рукаве пиджака срезали, так как она выглядела не слишком красиво , особенно после стирки — краска на пластике начинала стираться.
Обязательным дополнением к школьной форме были октябрятский (в начальных классах), пионерский
(в средних классах) и комсомольский (в старших классах) значки. Для пионеров-активистов значок был немного больше обычного и на нём была надпись «За активную работу». Пионеры должны были также носить пионерский галстук.
В 1990-91 годах ношение пионерских галстуков и октябрятских значков прекратилось.
Наши родители и учителя тоже в детстве носили школьную форму
В нашем городе школьная форма введена во многих школах
В нашем лицее нет обязательной школьной формы (кроме начальной школы) Мальчики приходят на занятия в джинсах, футболках и свитерах, а девочки - в блузках, кофтах, брюках, юбках, сарафанах.
Фотовыставка
ШКОЛЬНАЯ ФОРМА ЗА РУБЕЖОМ
Школьники Англии очень уважают форму и даже гордятся ею
В Японии форма - это белая рубашка и темные пиджак и брюки для мальчиков, и белая рубашка и темные пиджак и юбка для девочек, или же сейлор фуку — “матросский костюм”.
В Индии школьная форма обязательна и состоит из светлой рубашки и темных или синих брюк- для мальчиков. А у девочек рубашка и юбка, в некоторых школах это может быть ещё сари , единого цвета и кроя .
Форма школьников Кубы
В мусульманских странах
в Иране
обязательным атрибутом школьной формы у девочек является платок.
В Турции почти все школьники носят форму
Гардероб многих африканских детей из бедных семей состоит из одного школьного костюма
Школьники Кении
Школьники Гамбии
Школьники Кореи
Южной
Северной
Школьники Бирмы
Школьники Шри-Ланки
В Германии школьная форма не приветствуется. Хотя в некоторых школах введена единая школьная одежда, в разработке которой могут принимать участие сами ученики, но назвать это формой трудно.
В государственных школах США и Канады единой формы нет, хотя в последнее время ситуация начинает изменяться и школьная форма появляется в начальных классах государственных школ.
3 этап
Анкета
Учащимся 5 «б», 7 «в», 9 «б» класса было
предложено ответить на вопросы анкеты:
В какой одежде вы ходите в школу?
Нужна ли школьная форма?
Зачем нужна школьная форма?
Какой должна быть школьная форма
(требования предъявляемые к школьной форме)?
5. Вы хотите чтобы в школе была введена школьная
форма?
Обработка данных анкет и опроса
Анкета
Родителям учащихся 5 «б» класса было
предложено ответить на вопросы
Вы хотите, чтобы у школьников была школьная
форма?
2. Школьная форма – это хорошо?
3. Нужен ли на школьной форме символ или значок
школы?
4. Влияет ли школьная форма на поведение?
5. Становятся ли ученики в форме похожи друг на друга?
6. Нужна ли униформа для учителей?
Опрос
Учащимися 5 «б» класса был проведен опрос среди:
1 группа – учащихся начальных классов
(32 человека)
2 группа – учащихся старших классов
(мальчиков) (21 человек)
3 группа – учащихся старших классов
(девочек) (26 человек)
4 группа – учителей школы (20 человек)
5 группа – администрация школы
(4 человека)
Вы хотите, чтобы в школе была введена
школьная форма?
Ученики ответили -
Учителя
ответили -
2. Зачем нужна школьная форма?
Какой мы видим школьную форму
21 века
Вывод:
По результатам опроса и анкетирования мы пришли в выводу, что мнение о необходимости школьной формы неоднозначно, но большинство опрошенных – за введение школьной формы.
Форма дисциплинирует, требует от человека соблюдения определенных норм в поведении, строгий стиль в одежде создает в школе деловую атмосферу, единая форма позволяет избежать соревновательности в одежде.
Компания «Отличники»- специализированное торгово-производственное предприятие школьной одежды для детей и подростков с 1 по 11 класс предлагает разнообразие коллекций одежды для школ, разработанных специалистами, позволит каждому учебному заведению выглядеть индивидуально и неповторимо