Пояснительная записка
Сегодня начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребёнка - систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.
Именно начальная ступень школьного обучения должна обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.
Вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения - формирование умения учиться.
Ученик теперь должен сам стать «строителем» образовательного процесса. А достижением данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД).
Овладение ими учащимися выступает как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Логика развития универсальных учебных строится по формуле: от действия – к мысли. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться.
Основной результат образования рассматривается на основе деятельностного подхода как достижение учащимися новых уровней развития на основе освоения ими как универсальных способов действий, так и способов, специфических для изучаемых предметов.
Процесс учения понимается не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного опыта и социальной компетентности.
Согласно современным воззрениям на обучение иностранным языкам все большее значение приобретает интегративный подход, который предполагает решение задач воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера наряду с развитием умений иноязычного речевого общения.
Обучение английскому языку в начальной школе закладывает основу для последующего формирования универсальных (метапредметных) учебных действий. Учащимися впервые осознаются суть, смысл и ценность учебной деятельности.
Младшие школьники учатся учиться: самостоятельно овладевать знаниями, работать над языком, что является основой для последующего саморазвития и самосовершенствования, положительно влияет на результативность всего процесса школьного иноязычного образования.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
1.
ФИО Сесина Ольга Петровна
2.
Место работы МБОУ «Мещеринская СОШ №1»
3.
Должность Учитель
4.
Предмет Английский язык
5.
Класс 4
6.
Тема и номер урока в теме Глагол to be в Past Simple/ (урок №2). Раздел 6.
« Погода».
7.
Предметная программа и её автор
Английский язык. 4 кл. в 2 ч. Ч. 2: учебник для общеобразовательных учреждений/О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2013. - (Rainbow English).
8.
Цели урока
Развивающие:
Развивать умения систематизировать новые знания и использовать их в речи, делать выводы.
Образовательные:
- Активизировать навыки использования глагола to be Past Simple.
- Систематизировать знания обучающихся в употреблении степеней сравнения прилагательных.
- Формировать навыки ознакомительного и изучающего чтения.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальную культуру общения
2. Воспитывать интерес к образованию как части культуры любой страны.
9.
Тип урока Комбинированный
10.
Необходимое оборудование Доска, грамматическая таблица
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап
урока
Решаемая задача
Деятельность ученика
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Название используемых ЭОР, гиперссылка
Время
(в мин.)
1
Организационный момент
Учитель. Проверить готовность обучающихся, настроить их на работу.
Ученики. Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.
Учитель нацеливает обучающихся на освоение новых знаний, умений, навыков с позиции их практического значения.
Создаёт эмоциональный настрой.
2 мин.
2
Актуализация опорных знаний
Осуществить актуализацию полученных ранее знаний по предмету, формировать навыки аудирования через повторение изученной лексики по теме.
1. Учащиеся воспринимают информацию на слух и анализируют ее. Работают с учебником.
2.Учащиеся выполняют упражнения и опираясь на полученные ранее знания, делают вывод какие слова помогают определить время Past Simple.
3. Учащиеся делают сравнительный анализ употребления глагола to be в
Present Simple и Past Simple.
Учитель помогает учащимся сформулировать цель урока и составить план деятельности, через которую будут получены недостающие знания и умения.
1.Организует работу с учебником, аудирование учебного текста, контролирует правильность понимания.
2. Просит охарактеризовать и сравнить употребление глагола to be в
Present Simple и Past Simple.
3.Просит назвать сходство и различия глаголов was и were.
10 мин.
3
Формирование знаний, умений, навыков
1.Развивать познавательную инициативу.
2.Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание новых структур.
3. Читать и выделять существенную информацию из текстов. сопоставлять и обо-сновывать.
1. Учащиеся выполняют упражнения, находят отрицательную форму wasn’t, weren’t и делают выводы, как образуются отрицательные предложения с данными глаголами.
2. Приводят свои примеры. Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме.
3. Читают текст вслух и соотносят с нужной картинкой.
1. Учитель предлагает проанализировать упражнения, обратив внимание на полную и краткую форму отрицательных глаголов.
2. Предлагает индивидуальные задания.
3. Побуждает к высказыванию своего мнения.
4. Направляет деятельность обучающихся, консультирует, корректирует ход решения учебной задачи.
15 мин.
4
Первичное закрепление
1. Организовать первичное закрепление грамматического и лексического мате-риала.
2.Формировать ценное отношение к своему здоровью.
1. Учащиеся сравнивают образование степеней срав-нения таких слов, как «хороший, плохой» в русском языке и английском. 2. Произносят формы при-лагательных good и bad.
3. Выполняют упражнение на закрепление материала.
4. Выполняет знакомые физические упражнения.
1. Учитель предлагает вспомнить образование степеней сравнение прилагательных.
2. Проводит параллель с образованием степеней сравнения таких слов, как «хороший, плохой» в русском языке, которые также имеют при этом различные корни. Называет супплетивные формы прилагательных good и bad.
3. Проводит физкультминутку.
10мин.
5
Подача домашнего задания
Добиться понимания и осмысления выполнения задания.
Учащиеся внимательно слушают, задают вопросы, записывают домашнее задание в дневники.
Учитель объясняет выполнение задания.
3 мин.
6
Итог урока
Уметь оценивать значимость и смысл учебной деятельности, свою работу на уроке.
Учащиеся говорят, что узнали нового, выполнение каких заданий вызывало трудность на уроке, что понравилось больше всего на уроке.
Оценивают свою работу и работу своих одноклассников.
Учитель предлагает критерии личной самооценки.
Организует рефлексию.
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.
Объявляет отметки, полученные на уроке.
Учитель координирует действия обучающиеся, благодарит за работу и прощается с ними.
5 мин.
Заключение
Главное в образовательном процессе – это перспектива формирования нового типа человека, ориентированного в своих мнениях и действиях на диалог сотрудничества и взаимопонимания. В результате этого значительно возрастают требования к качеству образовательной подготовки школьников. Учитель в таких условиях стоит перед необходимостью совершенствования всех сторон обучения, но на первое место выходят проблемы совершенствования урока – основного процесса образовательного взаимодействия учителя и ученика, где ученик рассматривается не как объект обучения, а как равноправный с учителем участник образовательного процесса. Образовательный процесс — это продукт творческой деятельности всех его участников
Современный урок должен быть интересен, информационно насыщен, а материал понятен учащимся.
Современный урок — это ограниченный во времени период каждодневной жизни учителя и ученика, который наполнен напряженным трудом и творческими поисками, рутинной работой и радостью успеха.
Урок — целостная, логически законченная часть образовательного пространства, ограниченная определенными рамками времени, в которой представлены все основные элементы учебно-воспитательного процесса: содержание, средства, методы, организационные моменты.
От умения учителя правильно определить каждый из этих компонентов и их рационального сочетания зависит результативность урока.
Трудность учителя на данном и предыдущем уроке раздела заключается в том, что данная тема (Степени сравнения прилагательных) не изучалась учащимися на уроках русского языка.