МОУ Володарская СОШ
Преподаватель-организатор ОБЖ Лысенков М.М.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Предмет ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема урока: Лесные и торфяные пожары и их классификация.
Тип урока: комбинированный урок с применением ИК. Время проведения: 45 минут. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Цели урока:
Деятельностная цель:
- формирование познавательного интереса посредством применения ИКТ; осознание проблемы опасности природных пожаров для жизнедеятельности человека; содействие формированию понимания и оценки опасностей в природе, расширение кругозора обучающихся,
проектирование правил безопасного поведения в лесу в пожароопасный сезон.
Образовательная цель:
-изучение материала по теме «Понятие лесных и торфяных пожаров. Классификация пожаров»;
- ознакомление обучающихся с видами природных пожаров и их разрушительным действием.
Подготовка к уроку:
1. Подбор материала и набор текста.
2. Подбор изображений из интернета и других источников для слайдов.
3. Составление и оформление презентации.
Ход урока
№
П./П
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
1.
Организационный
момент
Приветствие
Приветствие
Регулятивные: сформировать взаимоотношения с окружающими; Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми;
2.
Актуализация знаний
Озвучивает тему урока. Предлагает разбиться на пары. В парах ответить на поставленные проблемные ситуации.
Работают в парах.
Рассказывают алгоритм действий.
Отчет по парам.
Работа с таблицей по заполнению 1
Личностные: социальнопсихологического (качество отношений с окружающими людьми);
- Расскажите о своих действиях при получении сигнала оповещения о том, что:
- Через 2 дня к месту вашему проживания подойдет оползень;
- Через 30 минут в район, где вы находитесь, предполагается прохождение селя.
- Раздает карточки с заданием.
Зачеркните лишние слова и словосочетания.
- стоящие на селеопасных направлениях
- селе регулирующие Селе делительные
- Селезадерживающие
- Селе трансформирующие
- селе разделительные. Предлагает заполнить 1 колонку таблицы.
колонки таблицы.
Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими; Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения со взрослыми; готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредметных результатов обучения.
Знаю
Хочу
узнать
Узнал
3.
Постановка учебных задач.
1.Задает вопросы:
- « Как вы думаете, что такое пожар?
- Что, в основном, может гореть в лесу?
- Что такое торф?
- Что вам о нем известно?
Отвечают на вопросы.
Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных
Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми; готовность к коллективным формам деятельности.
2.Предлагает заполнить 2 колонку таблицы.
2.3аполняют 2 колонку таблицы.
4.
Открытие нового
1.Раздает вопросы, на которые обучающиеся должны ответить после выступления обучающегося с докладом и просмотра
1.Просмотр презентации и прослушивание доклада.
2.Отвечают на вопросы.
Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных; формирование умения
презентации.
2.Показ презентации «Лесные и торфяные пожары и их характеристика».
противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни; социальнопсихологического (качество отношений с окружающими людьми);
Регулятивные: прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам ; моделировать ситуации; сформировать взаимоотношения с окружающими;
Познавательные: познакомиться с причинами возникновения лесных пожаров;
Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с взрослыми;, готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредметных результатов обучения.
3. Самостоятельная работа. Задание. Заполните схему «Причины массовых пожаров в лесах и на торфяниках» (учебник, стр. 122).
3. Выполняют задание.
4. Предлагает выполнить практическую работу.
Задание 1. Составление таблицы - памятки « Характеристика различных типов лесных пожаров».
Задание 2. Заполните схему «Последствия лесных пожаров» (учебник, стр. 124).
4. Выполняют практическую работу.
- Составляют таблицу - памятку.
- Заполняют схему.
5.
Первичное закрепление
1. Предлагает разгадать кроссворд «Засуха».
1. Разгадывают кроссворд.
Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных
Регулятивные: уметь анализировать последствия опасных ситуаций в повседневной жизни и причины их возникновения; сформировать навыки ориентирования на местности; моделировать ситуации
Познавательные: познакомиться с последствия возникновения лесных пожаров.
6.
Рефлексия
Предлагает заполнить 3 колонку таблицы.
Задает вопрос: « Что нового
вы узнали сегодня на уроке? Ваше отношение к данной
теме урока?»
Заполняют 3 колонку таблицы. Отвечают на вопросы и проговаривают своё отношение к теме данного урока.
Личностные: социальнопсихологического (качество отношений с окружающими людьми).
Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими. Познавательные: Выучить правила безопасного поведения при пожаре, правила эвакуации, Коммуникативные: владение приемами и навыками общения с взрослыми; умение участвовать в коллективном обсуждении проблем.
7.
Итог урока
Подводит итог урока. Совместно с
обучающимися оценивает работу каждого ученика.
Оценивают работу на уроке.
Личностные: социальнопсихологического ( качество отношений с окружающими людьми);
Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими; Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с взрослыми.
8.
Домашняя работа
Задает задание на дом:
§5-1
Записывают домашнее задание.