kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока (ФГОС ООО) по теме "Лесные и торфяные пожары и их классификация"

Нажмите, чтобы узнать подробности

МОУ Володарская СОШ

Преподаватель-организатор ОБЖ Лысенков М.М.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Предмет ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема урока: Лесные и торфяные пожары и их классификация.

Тип урока: комбинированный урок с применением ИК. Время проведения: 45 минут. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Цели урока:

Деятельностная  цель:

- формирование познавательного интереса посредством применения ИКТ; осознание проблемы опасности природных пожаров для жизнедеятельности человека; содействие формированию понимания и оценки опасностей в природе, расширение кругозора обучающихся,

 проектирование правил безопасного поведения в лесу в пожароопасный сезон.

Образовательная цель:

-изучение материала по теме «Понятие лесных и торфяных пожаров. Классификация пожаров»;

- ознакомление обучающихся с видами природных пожаров и их разрушительным действием.

Подготовка к уроку:

1.              Подбор материала и набор текста.

2.              Подбор изображений из интернета и других источников для слайдов.

3.              Составление и оформление презентации.

Ход  урока

П./П

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность  обучающихся

УУД

1.

Организационный

момент

Приветствие

Приветствие

Регулятивные: сформировать взаимоотношения с окружающими; Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми;

2.

Актуализация знаний

Озвучивает тему урока. Предлагает разбиться на пары. В парах ответить на поставленные проблемные ситуации.

Работают в парах.

Рассказывают алгоритм действий.

Отчет по парам.

Работа с таблицей по заполнению 1

Личностные: социально­психологического (качество отношений с окружающими людьми);

  • Расскажите о своих действиях при получении сигнала оповещения о том, что:
  • Через 2 дня к месту вашему проживания подойдет оползень;
  • Через 30 минут в район, где вы находитесь, предполагается прохождение селя.
  • Раздает карточки с заданием.

Зачеркните лишние слова и словосочетания.

  • стоящие на селеопасных направлениях
  • селе регулирующие Селе делительные
  • Селезадерживающие
  • Селе трансформирующие
  • селе разделительные. Предлагает заполнить 1 колонку таблицы.

колонки таблицы.

Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими; Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения со взрослыми; готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредметных результатов обучения.

Знаю

Хочу

узнать

Узнал

3.

Постановка учебных задач.

1.Задает вопросы:

  • « Как вы думаете, что такое пожар?
  • Что, в основном, может гореть в лесу?
  • Что такое торф?
  • Что вам о нем известно?

Отвечают на вопросы.

Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми; готовность к коллективным формам деятельности.

2.Предлагает заполнить 2 колонку таблицы.

2.3аполняют 2 колонку таблицы.

4.

Открытие нового

1.Раздает вопросы, на которые обучающиеся должны ответить после выступления обучающегося с докладом и просмотра

1.Просмотр презентации и прослушивание доклада.

2.Отвечают на вопросы.

Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных; формирование умения

презентации.

2.Показ презентации «Лесные и торфяные пожары и их характеристика».

противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни; социально­психологического (качество отношений с окружающими людьми);

Регулятивные: прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам ; моделировать ситуации; сформировать взаимоотношения с окружающими;

Познавательные: познакомиться с причинами возникновения лесных пожаров;

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с взрослыми;, готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредметных результатов обучения.

3. Самостоятельная работа. Задание. Заполните схему «Причины массовых пожаров в лесах и на торфяниках» (учебник, стр. 122).

3. Выполняют задание.

4. Предлагает выполнить практическую работу.

Задание 1. Составление таблицы - памятки « Характеристика различных типов лесных пожаров».

Задание 2. Заполните схему «Последствия лесных пожаров» (учебник, стр. 124).

4. Выполняют практическую работу.

  1. Составляют таблицу - памятку.
  2. Заполняют схему.

5.

Первичное закрепление

1. Предлагает разгадать кроссворд «Засуха».

1. Разгадывают кроссворд.

Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных

Регулятивные: уметь анализировать последствия опасных ситуаций в повседневной жизни и причины их возникновения; сформировать навыки ориентирования на местности; моделировать ситуации

Познавательные: познакомиться с последствия возникновения лесных пожаров.

6.

Рефлексия

Предлагает заполнить 3 колонку таблицы.

Задает вопрос: « Что нового

 вы узнали сегодня на уроке? Ваше отношение к данной

 теме урока?»

Заполняют 3 колонку таблицы. Отвечают на вопросы и проговаривают своё отношение к теме данного урока.

Личностные: социально­психологического (качество отношений с окружающими людьми).

Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими. Познавательные: Выучить правила безопасного поведения при пожаре, правила эвакуации, Коммуникативные: владение приемами и навыками общения с взрослыми; умение участвовать в коллективном обсуждении проблем.

7.

Итог урока

Подводит итог урока. Совместно с

обучающимися оценивает работу каждого ученика.

Оценивают работу на уроке.

Личностные: социально­психологического ( качество отношений с окружающими людьми);

Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими; Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с взрослыми.

8.

Домашняя работа

Задает задание на дом:

§5-1

Записывают домашнее задание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока (ФГОС ООО) по теме "Лесные и торфяные пожары и их классификация" »

МОУ Володарская СОШ

Преподаватель-организатор ОБЖ Лысенков М.М.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Предмет ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема урока: Лесные и торфяные пожары. Их классификация.

Тип урока: комбинированный урок с применением ИК. Время проведения: 45 минут. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Цели урока:

Деятельностная цель:

- формирование познавательного интереса посредством применения ИКТ; осознание проблемы опасности природных пожаров для жизнедеятельности человека; содействие формированию понимания и оценки опасностей в природе, расширение кругозора обучающихся,

проектирование правил безопасного поведения в лесу в пожароопасный сезон.

Образовательная цель:

-изучение материала по теме «Понятие лесных и торфяных пожаров. Классификация пожаров»;

- ознакомление обучающихся с видами природных пожаров и их разрушительным действием.

Подготовка к уроку:

  1. Подбор материала и набор текста.

  2. Подбор изображений из интернета и других источников для слайдов.

  3. Составление и оформление презентации.

Ход урока

П./П

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.

Организационный

момент

Приветствие

Приветствие

Регулятивные: сформировать взаимоотношения с окружающими; Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми;

2.

Актуализация знаний

Озвучивает тему урока. Предлагает разбиться на пары. В парах ответить на поставленные проблемные ситуации.

Работают в парах.

Рассказывают алгоритм действий.

Отчет по парам.

Работа с таблицей по заполнению 1

Личностные: социально­психологического (качество отношений с окружающими людьми);




  • Расскажите о своих действиях при получении сигнала оповещения о том, что:

  • Через 2 дня к месту вашему проживания подойдет оползень;

  • Через 30 минут в район, где вы находитесь, предполагается прохождение селя.

  • Раздает карточки с заданием.

Зачеркните лишние слова и словосочетания.

  • стоящие на селеопасных направлениях

  • селе регулирующие Селе делительные

  • Селезадерживающие

  • Селе трансформирующие

  • селе разделительные. Предлагает заполнить 1 колонку таблицы.

колонки таблицы.

Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими; Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения со взрослыми; готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредметных результатов обучения.

Знаю

Хочу

узнать

Узнал




3.

Постановка учебных задач.

1.Задает вопросы:

  • « Как вы думаете, что такое пожар?

  • Что, в основном, может гореть в лесу?

  • Что такое торф?

  • Что вам о нем известно?

Отвечают на вопросы.

Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми; готовность к коллективным формам деятельности.

2.Предлагает заполнить 2 колонку таблицы.

2.3аполняют 2 колонку таблицы.

4.

Открытие нового

1.Раздает вопросы, на которые обучающиеся должны ответить после выступления обучающегося с докладом и просмотра

1.Просмотр презентации и прослушивание доклада.

2.Отвечают на вопросы.

Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных; формирование умения







презентации.

2.Показ презентации «Лесные и торфяные пожары и их характеристика».


противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни; социально­психологического (качество отношений с окружающими людьми);

Регулятивные: прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам ; моделировать ситуации; сформировать взаимоотношения с окружающими;

Познавательные: познакомиться с причинами возникновения лесных пожаров;

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с взрослыми;, готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредметных результатов обучения.

3. Самостоятельная работа. Задание. Заполните схему «Причины массовых пожаров в лесах и на торфяниках» (учебник, стр. 122).

3. Выполняют задание.

4. Предлагает выполнить практическую работу.

Задание 1. Составление таблицы - памятки « Характеристика различных типов лесных пожаров».

Задание 2. Заполните схему «Последствия лесных пожаров» (учебник, стр. 124).

4. Выполняют практическую работу.

  1. Составляют таблицу - памятку.

  2. Заполняют схему.

5.

Первичное закрепление

1. Предлагает разгадать кроссворд «Засуха».

1. Разгадывают кроссворд.

Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных

Регулятивные: уметь анализировать последствия опасных ситуаций в повседневной жизни и причины их возникновения; сформировать навыки ориентирования на местности; моделировать ситуации






Познавательные: познакомиться с последствия возникновения лесных пожаров.

6.

Рефлексия

Предлагает заполнить 3 колонку таблицы.

Задает вопрос: « Что нового

вы узнали сегодня на уроке? Ваше отношение к данной

теме урока?»

Заполняют 3 колонку таблицы. Отвечают на вопросы и проговаривают своё отношение к теме данного урока.

Личностные: социально­психологического (качество отношений с окружающими людьми).

Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими. Познавательные: Выучить правила безопасного поведения при пожаре, правила эвакуации, Коммуникативные: владение приемами и навыками общения с взрослыми; умение участвовать в коллективном обсуждении проблем.

7.

Итог урока

Подводит итог урока. Совместно с

обучающимися оценивает работу каждого ученика.

Оценивают работу на уроке.

Личностные: социально­психологического ( качество отношений с окружающими людьми);

Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими; Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с взрослыми.

8.

Домашняя работа

Задает задание на дом:

§5-1

Записывают домашнее задание.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект урока (ФГОС ООО) по теме "Лесные и торфяные пожары и их классификация"

Автор: Лысенков Михаил Михайлович

Дата: 29.06.2015

Номер свидетельства: 221715


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1480 руб.
2110 руб.
1380 руб.
1970 руб.
1480 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства