kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока (ФГОС ООО) по теме "Лесные и торфяные пожары и их классификация"

Нажмите, чтобы узнать подробности

МОУ Володарская СОШ

Преподаватель-организатор ОБЖ Лысенков М.М.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Предмет ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема урока: Лесные и торфяные пожары и их классификация.

Тип урока: комбинированный урок с применением ИК. Время проведения: 45 минут. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Цели урока:

Деятельностная  цель:

- формирование познавательного интереса посредством применения ИКТ; осознание проблемы опасности природных пожаров для жизнедеятельности человека; содействие формированию понимания и оценки опасностей в природе, расширение кругозора обучающихся,

 проектирование правил безопасного поведения в лесу в пожароопасный сезон.

Образовательная цель:

-изучение материала по теме «Понятие лесных и торфяных пожаров. Классификация пожаров»;

- ознакомление обучающихся с видами природных пожаров и их разрушительным действием.

Подготовка к уроку:

1.              Подбор материала и набор текста.

2.              Подбор изображений из интернета и других источников для слайдов.

3.              Составление и оформление презентации.

Ход  урока

П./П

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность  обучающихся

УУД

1.

Организационный

момент

Приветствие

Приветствие

Регулятивные: сформировать взаимоотношения с окружающими; Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми;

2.

Актуализация знаний

Озвучивает тему урока. Предлагает разбиться на пары. В парах ответить на поставленные проблемные ситуации.

Работают в парах.

Рассказывают алгоритм действий.

Отчет по парам.

Работа с таблицей по заполнению 1

Личностные: социально­психологического (качество отношений с окружающими людьми);

  • Расскажите о своих действиях при получении сигнала оповещения о том, что:
  • Через 2 дня к месту вашему проживания подойдет оползень;
  • Через 30 минут в район, где вы находитесь, предполагается прохождение селя.
  • Раздает карточки с заданием.

Зачеркните лишние слова и словосочетания.

  • стоящие на селеопасных направлениях
  • селе регулирующие Селе делительные
  • Селезадерживающие
  • Селе трансформирующие
  • селе разделительные. Предлагает заполнить 1 колонку таблицы.

колонки таблицы.

Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими; Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения со взрослыми; готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредметных результатов обучения.

Знаю

Хочу

узнать

Узнал

3.

Постановка учебных задач.

1.Задает вопросы:

  • « Как вы думаете, что такое пожар?
  • Что, в основном, может гореть в лесу?
  • Что такое торф?
  • Что вам о нем известно?

Отвечают на вопросы.

Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми; готовность к коллективным формам деятельности.

2.Предлагает заполнить 2 колонку таблицы.

2.3аполняют 2 колонку таблицы.

4.

Открытие нового

1.Раздает вопросы, на которые обучающиеся должны ответить после выступления обучающегося с докладом и просмотра

1.Просмотр презентации и прослушивание доклада.

2.Отвечают на вопросы.

Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных; формирование умения

презентации.

2.Показ презентации «Лесные и торфяные пожары и их характеристика».

противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни; социально­психологического (качество отношений с окружающими людьми);

Регулятивные: прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам ; моделировать ситуации; сформировать взаимоотношения с окружающими;

Познавательные: познакомиться с причинами возникновения лесных пожаров;

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с взрослыми;, готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредметных результатов обучения.

3. Самостоятельная работа. Задание. Заполните схему «Причины массовых пожаров в лесах и на торфяниках» (учебник, стр. 122).

3. Выполняют задание.

4. Предлагает выполнить практическую работу.

Задание 1. Составление таблицы - памятки « Характеристика различных типов лесных пожаров».

Задание 2. Заполните схему «Последствия лесных пожаров» (учебник, стр. 124).

4. Выполняют практическую работу.

  1. Составляют таблицу - памятку.
  2. Заполняют схему.

5.

Первичное закрепление

1. Предлагает разгадать кроссворд «Засуха».

1. Разгадывают кроссворд.

Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных

Регулятивные: уметь анализировать последствия опасных ситуаций в повседневной жизни и причины их возникновения; сформировать навыки ориентирования на местности; моделировать ситуации

Познавательные: познакомиться с последствия возникновения лесных пожаров.

6.

Рефлексия

Предлагает заполнить 3 колонку таблицы.

Задает вопрос: « Что нового

 вы узнали сегодня на уроке? Ваше отношение к данной

 теме урока?»

Заполняют 3 колонку таблицы. Отвечают на вопросы и проговаривают своё отношение к теме данного урока.

Личностные: социально­психологического (качество отношений с окружающими людьми).

Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими. Познавательные: Выучить правила безопасного поведения при пожаре, правила эвакуации, Коммуникативные: владение приемами и навыками общения с взрослыми; умение участвовать в коллективном обсуждении проблем.

7.

Итог урока

Подводит итог урока. Совместно с

обучающимися оценивает работу каждого ученика.

Оценивают работу на уроке.

Личностные: социально­психологического ( качество отношений с окружающими людьми);

Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими; Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с взрослыми.

8.

Домашняя работа

Задает задание на дом:

§5-1

Записывают домашнее задание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока (ФГОС ООО) по теме "Лесные и торфяные пожары и их классификация" »

МОУ Володарская СОШ

Преподаватель-организатор ОБЖ Лысенков М.М.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Предмет ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема урока: Лесные и торфяные пожары. Их классификация.

Тип урока: комбинированный урок с применением ИК. Время проведения: 45 минут. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Цели урока:

Деятельностная цель:

- формирование познавательного интереса посредством применения ИКТ; осознание проблемы опасности природных пожаров для жизнедеятельности человека; содействие формированию понимания и оценки опасностей в природе, расширение кругозора обучающихся,

проектирование правил безопасного поведения в лесу в пожароопасный сезон.

Образовательная цель:

-изучение материала по теме «Понятие лесных и торфяных пожаров. Классификация пожаров»;

- ознакомление обучающихся с видами природных пожаров и их разрушительным действием.

Подготовка к уроку:

  1. Подбор материала и набор текста.

  2. Подбор изображений из интернета и других источников для слайдов.

  3. Составление и оформление презентации.

Ход урока

П./П

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.

Организационный

момент

Приветствие

Приветствие

Регулятивные: сформировать взаимоотношения с окружающими; Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми;

2.

Актуализация знаний

Озвучивает тему урока. Предлагает разбиться на пары. В парах ответить на поставленные проблемные ситуации.

Работают в парах.

Рассказывают алгоритм действий.

Отчет по парам.

Работа с таблицей по заполнению 1

Личностные: социально­психологического (качество отношений с окружающими людьми);




  • Расскажите о своих действиях при получении сигнала оповещения о том, что:

  • Через 2 дня к месту вашему проживания подойдет оползень;

  • Через 30 минут в район, где вы находитесь, предполагается прохождение селя.

  • Раздает карточки с заданием.

Зачеркните лишние слова и словосочетания.

  • стоящие на селеопасных направлениях

  • селе регулирующие Селе делительные

  • Селезадерживающие

  • Селе трансформирующие

  • селе разделительные. Предлагает заполнить 1 колонку таблицы.

колонки таблицы.

Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими; Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения со взрослыми; готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредметных результатов обучения.

Знаю

Хочу

узнать

Узнал




3.

Постановка учебных задач.

1.Задает вопросы:

  • « Как вы думаете, что такое пожар?

  • Что, в основном, может гореть в лесу?

  • Что такое торф?

  • Что вам о нем известно?

Отвечают на вопросы.

Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми; готовность к коллективным формам деятельности.

2.Предлагает заполнить 2 колонку таблицы.

2.3аполняют 2 колонку таблицы.

4.

Открытие нового

1.Раздает вопросы, на которые обучающиеся должны ответить после выступления обучающегося с докладом и просмотра

1.Просмотр презентации и прослушивание доклада.

2.Отвечают на вопросы.

Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных; формирование умения







презентации.

2.Показ презентации «Лесные и торфяные пожары и их характеристика».


противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни; социально­психологического (качество отношений с окружающими людьми);

Регулятивные: прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам ; моделировать ситуации; сформировать взаимоотношения с окружающими;

Познавательные: познакомиться с причинами возникновения лесных пожаров;

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с взрослыми;, готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредметных результатов обучения.

3. Самостоятельная работа. Задание. Заполните схему «Причины массовых пожаров в лесах и на торфяниках» (учебник, стр. 122).

3. Выполняют задание.

4. Предлагает выполнить практическую работу.

Задание 1. Составление таблицы - памятки « Характеристика различных типов лесных пожаров».

Задание 2. Заполните схему «Последствия лесных пожаров» (учебник, стр. 124).

4. Выполняют практическую работу.

  1. Составляют таблицу - памятку.

  2. Заполняют схему.

5.

Первичное закрепление

1. Предлагает разгадать кроссворд «Засуха».

1. Разгадывают кроссворд.

Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных

Регулятивные: уметь анализировать последствия опасных ситуаций в повседневной жизни и причины их возникновения; сформировать навыки ориентирования на местности; моделировать ситуации






Познавательные: познакомиться с последствия возникновения лесных пожаров.

6.

Рефлексия

Предлагает заполнить 3 колонку таблицы.

Задает вопрос: « Что нового

вы узнали сегодня на уроке? Ваше отношение к данной

теме урока?»

Заполняют 3 колонку таблицы. Отвечают на вопросы и проговаривают своё отношение к теме данного урока.

Личностные: социально­психологического (качество отношений с окружающими людьми).

Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими. Познавательные: Выучить правила безопасного поведения при пожаре, правила эвакуации, Коммуникативные: владение приемами и навыками общения с взрослыми; умение участвовать в коллективном обсуждении проблем.

7.

Итог урока

Подводит итог урока. Совместно с

обучающимися оценивает работу каждого ученика.

Оценивают работу на уроке.

Личностные: социально­психологического ( качество отношений с окружающими людьми);

Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими; Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с взрослыми.

8.

Домашняя работа

Задает задание на дом:

§5-1

Записывают домашнее задание.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект урока (ФГОС ООО) по теме "Лесные и торфяные пожары и их классификация"

Автор: Лысенков Михаил Михайлович

Дата: 29.06.2015

Номер свидетельства: 221715


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства