Автор : Жут Татьяна Николаевна, учитель английского языка МОУ «Оболенская СОШ» Серпуховского района Московской области.
Описание материала: предлагаю вам конспект урока по теме «Школа, школьные предметы» для работы в 6 классе по учебнику О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой. Данный конспект будет полезен для учителей, работающих в среднем звене общеобразовательных школ.
Цели и задачи урока:
- отработать и активизировать употребление лексических единиц по теме «Школа, школьные предметы» в различных видах речевой деятельности.
- Совершенствовать навыки чтения с детальным пониманием прочитанного.
- Совершенствовать навыки работы с тестами.
- Развивать навыки устной речи: монологическому высказыванию, ответам на вопросы учителя.
- Воспитывать чувства уважения к своей школе, реального отношения к школьным предметам, поддерживать мотивацию к изучению предмета.
Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Приемы: говорение, чтение, письмо.
Тип урока: обобщающий с применением ИКТ.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, сигнальные карточки, раздаточный материал с паутинками, тесты, опорный конспект, по которому составляется рассказ о школе, текст для чтения.
Ход урока:
1. Организационный момент. Введение в языковую среду.
Hello, Hello
How are you? How are you?
P: We are fine, thank you.
We are O.K. Thank you.
Мотивационный этап урока. Введение в языковую среду.
Слайд №1
На экран проецируются слова по теме «Школа»
T: Here you see some words. Let’s read them after me all together:
Classroom, Desk, Bookcase, Tape recorder, Gym, Library, Cloak-room, Canteen, Headmaster’s office, Secretary’s office.
T: Think and say what the topic of our lesson is?
P1: The topic of our lesson is “ SCHOOL”
Слайд №2
На экран проецируются слова по теме «Школьные предметы»
T: Look at the blackboard again. Read these words after me all together:
English, Maths, History, I.T, Art, P.I, Russian.
T: What are these words?
Ps: They are the names of the Subjects.
T: Yes, you are right. Today we’ll speak about school subjects.
2.Основной этап урока.
а) просмотр видео фрагмента о школе с последующим обсуждением.
Учитель подбирает видеофрагмент по своему усмотрению и проверяет его понимание с помощью вопросов по просмотренному сюжету.
T: Answer my questions, please.
1) How many days do school children go to school?
2) When does the school day begin?
3) What was the first lesson at this school?
4) What languages do they study at school?
б) обобщение фактов увиденного фрагмента.
T: Did you like this school? Do you like your school? Which do you prefer: to study at British school or at your school?
в) активизация лексики по теме.
T: I have some cards for you. Please, read and do the task.
Ps: выполняют задание на соотношения прилагательных.
Task: Match English and Russian adjectives:
1) difficult a) интересный
2)important b) скучный
3) interesting c) легкий
4) boring d) трудный
5) easy e)полезный
6) necessary f) любимый
7) useful g) важный
8) favourite h) необходимый
Слайд №3
На экран проецируются ключи к заданию, которые проверяются учащимися.
T: I want you to check your answers. Look at the blackboard. Read the right answers and put the marks according to the table. ( Учитель обращает внимание учащихся на шкалу оценок, написанную на доске. Учащиеся проверяют свои ответы и выставляют себе оценку.)
г) групповая работа учащихся.
Чтобы продолжить работу по карточкам, предлагается сформировать несколько групп и организовать себе рабочие места.
T: I want you to work in groups. Choose the captains in you groups.
Captains! Come to me and take these cards for your group. The task is:”Make up the Word Web”. Think, discuss and then write what it means for your group.You may use the cards with adjectives on your desks.
1) Maths 2)English 3)History 4)Geography
Слайд №4
Учащимся демонстрируется образец паутинки.
Ps: выполняют работу с карточками.
д) обобщение результатов данного вида работы:
T: Now, the captains or one of the members of the group will tell us about their subjects.
T: P1, what is Maths for your group?
P1: Maths is...
T: P2 , what is English for your group?
T: P3, what is History for your group?
T: P4, what is Geography for your group?
T: Look! On your desks you have cards of different colours.They mean:
Слайд№5 На экран проецируются цветные карточки. За каждым цветом закреплено одно из прилагательных, которое активизируется на данном уроке. Например:
Red - favourite
Blue – difficult
White – easy
Yellow – interesting
Green – important
Purple – necessary
Black – boring
T: I’ll name the subject and you’ll show me the signal cards to show your personal attitude to the subject.
Учитель называет название предмета. Ученики показывают свое отношение к предмету.
е) индивидуальная работа учащихся с текстом с последующим контрольным заданием.
Перед выполнением следующего задания, учитель предлагает группам встать и поменяться местами по часовой стрелке.
T: Please groups stand up and change your places. Well, let’s see how you know English words.
Учащиеся повторяют за учителем лексику и переводят её.
Hall, cloak – room, canteen, secretary’s office, Headmaster’s office, swimming pool, gym, staff-room ,library, language laboratory, computer room.
Слайд №6 На экран проецируется текст о школе. Например:
Our school
Our school is large. It has 3 floors. You are in the hall. To the left there is a cloak-room and a canteen. On the right there is a Secretary’s office and a Headmaster’s office.
On the second floor there is a swimming pool, a Gym, a staff-room, a library and a language laboratory.
On the third floor there are classrooms, a boys’ toilet, a computer room, a girls’ toilet.
We like our school very much. It’s interesting to study here.
T: Look at the blackboard! Here you see the text. Please! Read it and then translate it.
Ps: читают, переводят.
T: Answer my questions, please.
1) Is the school large or small?
2) How many floors are there?
3) What is there to the left in the hall?
4) Where is the swimming pool?
5) Do the pupils like their school?
ж) выполнение учащимися теста по прочитанному тексту. (Учитель составляет небольшой тест на понимание содержания прочитанного текста).
T: I have the test for all the groups. Please, do it. If the group is ready give me a sign.
Слайд №6
Учитель демонстрирует ключи к тесту. Учащиеся проверяют тест по ключам и выставляют оценки по тесту согласно критериям, написанным на доске.
з) составление рассказа о своей школе с использованием опорного конспекта.
Опорный конспект составляется самим учителем с помощью символов, конструкций, схем. Он проецируется на экран. Более слабые учащиеся могут воспользоваться этим конспектом для составления рассказа о своей школе.
T: It’s time to speak about your school. Let’s listen to someone in your groups.
Ps: рассказывают о своей школе.
3.Заключйтельный этап урока. Рефлексия. Итоги урока.
T: Our lesson comes to the end. Did you like it? Was it interesting for you? Thank you for the
work. Good luck.