Конспект урока немецкого языка в 6 классе по ФГОС учителя немецкого языка CK CВУ Плиевой Л.Н.
Учебник: А.Аверин Немецкий язык как второй иностранный « Горизонты»
Тема учебного занятия: « In der Schule» («В школе»)
Продолжительность учебного занятия: 45 минут
Тип учебного занятия: урок формирования умений и навыков
Цель урока:
Ø Создать условия для формирования коммуникативной компетенции обучающихся по теме «В школе»
Задачи урока:
Практические:
Ø создать условия для систематизации знаний обучающихся в употреблении лексических единиц по теме «Школьные принадлежности»;
Ø активизации употребления глагола «haben» (иметь) в единственном и во множественном числе в настоящем времени.
Образовательные:
Ø обеспечить основы формирования навыков аудирования через повторение изученной лексики по теме «Школьные принадлежности»;
Ø развития умения чтения вслух по теме урока.
Развивающие:
Ø способствовать развитию воображения, логического мышления, внимания;Ø формированию способности к репродуктивной и продуктивной деятельности.
Воспитательные:
Ø способствовать воспитанию положительного отношения к немецкому языку как средству общения, используя занимательные формы предъявления и закрепления языкового материала.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, мультимедиапроектор, мультимедийная презентация, аудиозапись к уроку, раздаточный материал, учебник.
Технологическая карта урока
Этап урока и его цели Результаты
(Предметные, УУД, личностные) Содержание деятельности
(взаимодействие) Методы организации учебного процесса
Комментарий
Действия педагога Действия обучающихся
1.Организационный момент.
Цель: организация обучающихся на работу. личностные,
познавательные УУД
Учитель приветствует обучающихся.
- Guten Tag!
- Wie geht es dir?
- Freut mich ! Also, beginnen wir!
В игровой форме учитель погружает обучающихся в тему урока (учитель достает школьные принадлежности из своего портфеля и называет их на немецком языке), побуждая обучающихся догадаться о теме урока. Обучающиеся приветствуют учителя.
-Guten Tag!
- Danke, gut !
Обучающиеся догадываются о теме урока
-in der Schule! . Метод эмоционального стимулирования.
Психологический настрой учащихся на урок.Обучающиеся должны погрузиться в языковую атмосферу урока, ответить на вопросы учителя и догадаться о теме урока.
2.Фонетичекая зарядка.
Цель: 1) формирование навыков аудирования через повторение изученной лексики по теме «Школьные принадлежности»;
2) развитие умения чтения вслух. предметные
регулятивные УУД;
познавательные УУД (моделирование) Lesen wir das Gedicht!
На слайде представлено стихотворение по теме «Школьные принадлежности», включается аудиозапись данного стихотворения.
«Die Schultasche»
Учитель предлагает найти знакомые лексические единицы и догадаться о значении незнакомых лексических единиц.
-Lesen wir!
Учитель предлагает прочитать стихотворение.
На последующих слайдах основные лексические единицы по теме «Школьные принадлежности» кодируются (вместо слов - рисунки). Обучающиеся прослушивают стихотворение.
Обучающие называют слова и догадываются о значении незнакомых слов.
Обучающиеся декодируют стихотворение Метод развития психологических функций, творческих способностей.
Метод создания проблемной ситуации.
После первого прослушивания часть обучающихся поймут стихотворение.
После многократного чтения стихотворения все обучающиеся поймут его содержание.
3.Основная часть.
Цель: 1)систематизация знаний обучающихся в употреблении лексических единиц по теме «Школьные принадлежности»;
2)активизация употребления фраз в отрицательной форме. коммуникативные и регулятивные УУД - Sagt, bitte-
« Мы имеем в портфеле, у нас нет в портфеле».
Учитель предлагает обучающимся вспомнить фразы на немецком языке «Мы имеем в портфеле» и «У нас нет в портфеле».