Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного занятия»
Конспект психо-коррекционного занятия по развитию положительного эмоционального настроя среди детей Тема: «Ты и я – вместе дружная семья»
Программное содержание:
1. Создать в группе атмосферу доверия и открытости.
2. Формировать у детей чувство единения с группой.
3. Развивать у детей внимательное отношение друг к другу.
4. Развивать у детей навыки совместной деятельности.
5. Развивать у детей чувство общности.
Ход занятия:
1. Приветствие «Передача детьми по кругу друг другу улыбки».
Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Попросить детей подарить улыбку своему соседу с правой стороны, а затем передать её следующему ребёнку.
2. Игра «Кошечка».
Дети сидят на стульчиках по кругу, в середине круга стоит Кошечка - водящий. Кошечку можно как хвалить, так и ругать, а кошечка в зависимости от реакции участника игры будет реагировать либо «муррр-муррр», либо «фыррр». В конце игры дети хвалят кошечку и благодарят её.
Стихи о кошках.
«Кошка».
- Что ты кошка, сторожишь?
- Сторожу у норки мышь!
- Выйдет мышка невзначай
Приглашу её на чай!
(В. Лукин.)
«Котёнок»
Намочил котёнок лапки,
Сшили мы котёнку тапки.
Только как надеть на лапки,
Если там торчат царапки?
(Т. Сапрыгин.)
«Кошкино горе»
Плачет кошка в коридоре,
У неё большое горе.
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски.
3. Игра на саморегуляцию «Врасти в землю».
Дети стоят по кругу.
Ведущий: «Попробуйте сильно – сильно надавить пятками на пол, руки сжать в кулачки, сцепить крепко зубы, вы – могучие крепкие деревья, у вас сильные корни, и никакие ветры вам не страшны. Каждый из нас уверен в себе, в своих силах и возможностях». (Поза уверенного человека.)
4. Игра «Посмотри на картинку».
Дети сидят по кругу, им раздаются картинки животных с различными настроениями. Затем каждый по очереди выполняет задание в зависимости от изображения:
- улыбнись как солнышко;
- нахмурься как тучка;
- рассердись как баран на мосту;
- изобрази хитрую лису;
- изобрази злого волка;
- изобрази замёрзшую сосульку;
- покажи испуганного зайчика и т. д.
5. Игра «Новоселье».
Детям предлагается нарисовать свои портреты и «поселить» их в домике, изображение которого находится на столе. Затем все вместе дети раскрашивают дом красками.
6. Прощание.
Дети стоят по кругу. Ведущий предлагает детям пожелать друг другу что-нибудь хорошее и приятное.