Цель: Формирование представления о хлебе как основе жизни человека. Задачи: 1. Образовательная: расширить представление учащихся о хлебе, о том, как во все времена люди разных национальностей всегда бережно, и трепетно относились к нему. Учащиеся могут использовать при подготовке домашнего задания, написания реферата. Просто углубить свои знания. 2. Развивающая: развивать индивидуальные творческие способности учащихся, образное и логическое мышление, воображение, умение мыслить нестандартно. 3. Воспитательная: прививать интерес литературе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Хлеб - всему голова»
«Хлеб – всему голова»
Автор:Ковалева Татьяна Ивановна
учитель русского языка и литературы МБОУ СШ №5
Цель: Формирование представления о хлебе как основе жизни человека. Задачи:1.Образовательная: расширить представление учащихся о хлебе, о том, как во все времена люди разных национальностей всегда бережно, и трепетно относились к нему. Учащиеся могут использовать при подготовке домашнего задания, написания реферата. Просто углубить свои знания. 2.Развивающая: развивать индивидуальные творческие способности учащихся, образное и логическое мышление, воображение, умение мыслить нестандартно. 3.Воспитательная: прививать интерес литературе.
Будет хлеб – будет счастье, будет жизнь на земле.Народная поговорка
Тайна записной книжки: Слово «хлеб» имеет древнегреческое происхождение:
«клибанос»
«хлайфс»
«хлайб»
«лейб»
Белый,серый,черный –кто важнее?
Блокадный хлеб
Хлебная норма для жителей города составляла 250 граммов хлеба в сутки для рабочих и 125 граммов хлеба для служащих, иждивенцев и детей до 12 лет.
Хлеб жизни
Ты помнишь голод страшный в дни войны?Тогда и черствому кусочку хлеба Не просто рад был - не было цены.Тогда в блокадном, хмуром ЛенинградеОтдав детишкам пайку, гибла мать.Взрослели дети быстро и, поверьте,Умели важность хлеба понимать.
Бородинский хлеб
К юбилею Бородинской битвыИспекли те сёстры каравай,И в него вложили все молитвы,Да любовь, что била через край.
Кулич
Пышный, сдобный и душистый,С чудной коркой золотистой.Он украшен пудрой сладкой,Белой сливочной помадкой.Он с ванильным ароматом,Начинён изюмом,
маком,К славной Пасхе
испечён.Куличом зовётся он.
Хала
Традиционный праздничный хлеб еврейского народа, готовящийся из сдобного дрожжевого теста и имеющий вид заплетенной косички.
Маца
Тончайшие прямоугольные хрустящие лепешки из теста, сделанного только из муки и воды, без соли и без какой – либо закваски.
За словом "хлеб" - волнение и труд,Дожди, неурожаи, суховеи,Величие целинной эпопеиИ времени пристрастье – строгий суд.