Просмотр содержимого документа
«Этикет в межличностном общении»
КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ:
ЭТИКЕТ В МЕЖЛИЧНОСТНОМ ОБЩЕНИИ
«Все правила достойного поведения давным-давно известны, остановка за малым — за умением ими пользоваться»
(Б. Паскаль)
Этикет
- свод правил поведения, принятых в определенном обществе. Он определяет манеру поведения, подразумевает учтивость и вежливость.
Правила этикета – это формальность, которую надо соблюдать.
Основные виды правил этикета:
Умение подать себя
Речевой этикет
Столовый этикет
УМЕНИЕ ПОДАТЬ СЕБЯ
- нельзя задирать голову высоко, но и не стоит ходить с опущенной головой;
- чтобы произвести хорошее впечатление, нужно вести себя просто и естественно;
- дурным тоном считается манера вертеть что-либо в руках, накручивать на палец волосы, барабанить пальцами по столу, притопывать в такт музыке, трогать руками какие-либо части тела, теребить другого за одежду.
- как правильно сидеть: не закидывать ногу на ногу и не разваливаться, раскинув ноги и руки в стороны .
«Умение подать себя: уход за собой»
Недопустимо появляться в обществе неухоженным. При этом важно следить за внешностью в комплексе, аккуратно убирая волосы, выходя в «свет». Это обязательные правила этикета и поведения для девушки, равно как и для мужчины.
УМЕНИЕ ПОДАТЬ СЕБЯ: ЭТИКЕТ В ОДЕЖДЕ
При формировании гардероба принято соблюдать правила этикета в обществе. Важно, чтобы одежда была красивой и шла вам, но гораздо важнее, чтобы:
- все детали внешнего вида органично сочетались между собой;
- костюм должен соответствовать времени, месту и обстановке. Днем не принято надевать вечерние наряды, а на работу - носить одежду для отдыха;
- костюм должен соответствовать возрасту, особенности фигуры;
- костюм всегда должен быть чистым и отглаженным.
Выходной наряд всегда должен быть в полной готовности.
Речевой этикет
Приветствие
Недопустимо говорить человеку старше или выстоящему по должности в трудовом коллективе «привет», за исключением случаев личной дружбы.
2. Обращение, представление
К знакомым принято обращаться по имени или по имени и отчеству. В официальной обстановке, представляя кого бы то ни было, называйте имя и фамилию.
3. Слово «пожалуйста» обязательно должно звучать во всех просьбах.
4.Прощание
Перед тем как попрощаться, следует подготовить собеседника к расставанию: «Уже поздно», «К сожалению, мне пора». Затем принято выразить удовлетворение временем, проведенным вместе, например «Я рад, что мы встретились». Следующий этап прощания – слова благодарности. Можно сказать комплимент хозяйке дома, попрощаться и сразу уходить, не задерживаясь.
Правила столового этикета
1
Этикет: правила поведения в общественных местах
1.В музее, на выставке, вернисаже
ходите по залам тихо, разговаривайте приглушенным тоном, ничего не трогайте руками, не подходите слишком близко к картинам и экспонатам, чтобы не мешать другим посетителям .
2. В театре, филармонии, концертном зале
Хорошо воспитанный мужчина должен исполнить роль галантного кавалера, всюду ухаживая за дамой. Важно приходить вовремя, спокойно раздеться, занять место, никому не мешая. Люди с безупречным воспитанием не должны ничего жевать во время просмотра.
3. В суде, церкви, поликлинике, библиотеке
Правила этикета и хорошего тона в обществе призывают вести себя в этих местах как можно тише и незаметней. Нельзя разговаривать, шуршать, жевать и ходить без особой необходимости. На обращения и вопросы следует отвечать вежливо и вполголоса.
Деловой этикет
Соблюдение субординации с коллегами и начальством.
Своевременный приход на работу и быстрое выполнение своих обязанностей.
Вежливое общение как с коллегами, так и с посетителями.
Конфиденциальность в работе.
Соответствие одежды учреждению, в котором вы работаете.
Отсутствие личных тем в обсуждениях.
Поддержание порядка на своем рабочем месте.
Умение общаться по телефону.
ВИКТОРИНА:
Задание 1. Соотнесите изображения со знаками
3
1
2
5
6
4
8
9
7
ЗАДАНИЕ 2. Определите ситуации, в которых можно приветствовать друг друга:
- кивком головы или жестом,
- рукопожатием
- словом,
- объятием.
Задание 3. Рассмотрите изображение №1.Кто должен первым войти в лифт?
1
2
Задание 4.Как нужно правильно есть хлеб?
Задание 5. Как можно без слов показать, что закончили обед? Соответствует ли этому изображение 3?
3
Задание 6.Следует ли деловому мужчине одеваться слишком модно?
Задание 7.Можно ли во время беседы с кем - либо смотреть телевизор или листать журнал, рыться в сумке и т.д.?