kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Этикет в межличностном общении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные виды правил этикета:

Умение подать себя – правила формирования гардероба, внешний вид, уход за собой, физическая форма и осанка, походка, позы, жесты.

Речевой этикет – умение правильно говорить приветствия, комплименты, благодарности, подавать реплики; правила прощания, вежливость, манера речи.

Столовый этикет – манеры поведения за столом, нормы сервировки, умение есть.

Правила этикета в обществе – как вести себя в музее, на выставке, в театре, ресторане, суде, библиотеке, магазине, офисе и пр.

Деловой этикет – отношения с коллегами, начальством, хорошие манеры в бизнесе, умение вести деловые переговоры и т. д.

Просмотр содержимого документа
«Этикет в межличностном общении»

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: ЭТИКЕТ В МЕЖЛИЧНОСТНОМ ОБЩЕНИИ «Все правила достойного поведения давным-давно известны, остановка за малым — за умением ими пользоваться» (Б. Паскаль)

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ:

ЭТИКЕТ В МЕЖЛИЧНОСТНОМ ОБЩЕНИИ

«Все правила достойного поведения давным-давно известны, остановка за малым — за умением ими пользоваться»

(Б. Паскаль)

Этикет  - свод правил поведения, принятых в определенном обществе. Он определяет манеру поведения, подразумевает учтивость и вежливость. Правила этикета – это формальность, которую надо соблюдать. Основные виды правил этикета: Умение подать себя Речевой этикет Столовый этикет

Этикет

- свод правил поведения, принятых в определенном обществе. Он определяет манеру поведения, подразумевает учтивость и вежливость.

Правила этикета – это формальность, которую надо соблюдать.

Основные виды правил этикета:

Умение подать себя

Речевой этикет

Столовый этикет

УМЕНИЕ ПОДАТЬ СЕБЯ - нельзя задирать голову высоко, но и не стоит ходить с опущенной головой; - чтобы произвести хорошее впечатление, нужно вести себя просто и естественно; - дурным тоном считается манера вертеть что-либо в руках, накручивать на палец волосы, барабанить пальцами по столу, притопывать в такт музыке, трогать руками какие-либо части тела, теребить другого за одежду. - как правильно сидеть: не закидывать ногу на ногу и не разваливаться, раскинув ноги и руки в стороны .

УМЕНИЕ ПОДАТЬ СЕБЯ

- нельзя задирать голову высоко, но и не стоит ходить с опущенной головой;

- чтобы произвести хорошее впечатление, нужно вести себя просто и естественно;

- дурным тоном считается манера вертеть что-либо в руках, накручивать на палец волосы, барабанить пальцами по столу, притопывать в такт музыке, трогать руками какие-либо части тела, теребить другого за одежду.

- как правильно сидеть: не закидывать ногу на ногу и не разваливаться, раскинув ноги и руки в стороны .

«Умение подать себя : уход за собой»  Недопустимо появляться в обществе неухоженным. При этом важно следить за внешностью в комплексе, аккуратно убирая волосы, выходя в «свет». Это обязательные правила этикета и поведения для девушки, равно как и для мужчины.

«Умение подать себя : уход за собой»

Недопустимо появляться в обществе неухоженным. При этом важно следить за внешностью в комплексе, аккуратно убирая волосы, выходя в «свет». Это обязательные правила этикета и поведения для девушки, равно как и для мужчины.

УМЕНИЕ ПОДАТЬ СЕБЯ: ЭТИКЕТ В ОДЕЖДЕ  При формировании гардероба принято соблюдать правила этикета в обществе. Важно, чтобы одежда была красивой и шла вам, но гораздо важнее, чтобы: - все детали внешнего вида органично сочетались между собой; - костюм должен соответствовать времени, месту и обстановке. Днем не принято надевать вечерние наряды, а на работу - носить одежду для отдыха; - костюм должен соответствовать возрасту, особенности фигуры; - костюм всегда должен быть чистым и отглаженным. Выходной наряд всегда должен быть в полной готовности.

УМЕНИЕ ПОДАТЬ СЕБЯ: ЭТИКЕТ В ОДЕЖДЕ

При формировании гардероба принято соблюдать правила этикета в обществе. Важно, чтобы одежда была красивой и шла вам, но гораздо важнее, чтобы:

- все детали внешнего вида органично сочетались между собой;

- костюм должен соответствовать времени, месту и обстановке. Днем не принято надевать вечерние наряды, а на работу - носить одежду для отдыха;

- костюм должен соответствовать возрасту, особенности фигуры;

- костюм всегда должен быть чистым и отглаженным.

Выходной наряд всегда должен быть в полной готовности.

Речевой этикет Приветствие Недопустимо говорить человеку старше или выстоящему по должности в трудовом коллективе «привет», за исключением случаев личной дружбы. 2. Обращение, представление К знакомым принято обращаться по имени или по имени и отчеству. В официальной обстановке, представляя кого бы то ни было, называйте имя и фамилию. 3. Слово «пожалуйста» обязательно должно звучать во всех просьбах. 4. Прощание Перед тем как попрощаться, следует подготовить собеседника к расставанию: «Уже поздно», «К сожалению, мне пора». Затем принято выразить удовлетворение временем, проведенным вместе, например «Я рад, что мы встретились». Следующий этап прощания – слова благодарности. Можно сказать комплимент хозяйке дома, попрощаться и сразу уходить, не задерживаясь.

Речевой этикет

  • Приветствие

Недопустимо говорить человеку старше или выстоящему по должности в трудовом коллективе «привет», за исключением случаев личной дружбы.

2. Обращение, представление

К знакомым принято обращаться по имени или по имени и отчеству. В официальной обстановке, представляя кого бы то ни было, называйте имя и фамилию.

3. Слово «пожалуйста» обязательно должно звучать во всех просьбах.

4. Прощание

Перед тем как попрощаться, следует подготовить собеседника к расставанию: «Уже поздно», «К сожалению, мне пора». Затем принято выразить удовлетворение временем, проведенным вместе, например «Я рад, что мы встретились». Следующий этап прощания – слова благодарности. Можно сказать комплимент хозяйке дома, попрощаться и сразу уходить, не задерживаясь.

Правила столового этикета 1

Правила столового этикета

1

Этикет: правила поведения в общественных местах 1. В музее, на выставке, вернисаже ходите по залам тихо, разговаривайте приглушенным тоном, ничего не трогайте руками, не подходите слишком близко к картинам и экспонатам, чтобы не мешать другим посетителям . 2. В театре, филармонии, концертном зале  Хорошо воспитанный мужчина должен исполнить роль галантного кавалера, всюду ухаживая за дамой. Важно приходить вовремя, спокойно раздеться, занять место, никому не мешая. Люди с безупречным воспитанием не должны ничего жевать во время просмотра. 3. В суде, церкви, поликлинике, библиотеке Правила этикета и хорошего тона в обществе призывают вести себя в этих местах как можно тише и незаметней. Нельзя разговаривать, шуршать, жевать и ходить без особой необходимости. На обращения и вопросы следует отвечать вежливо и вполголоса.

Этикет: правила поведения в общественных местах

1. В музее, на выставке, вернисаже

ходите по залам тихо, разговаривайте приглушенным тоном, ничего не трогайте руками, не подходите слишком близко к картинам и экспонатам, чтобы не мешать другим посетителям .

2. В театре, филармонии, концертном зале

Хорошо воспитанный мужчина должен исполнить роль галантного кавалера, всюду ухаживая за дамой. Важно приходить вовремя, спокойно раздеться, занять место, никому не мешая. Люди с безупречным воспитанием не должны ничего жевать во время просмотра.

3. В суде, церкви, поликлинике, библиотеке

Правила этикета и хорошего тона в обществе призывают вести себя в этих местах как можно тише и незаметней. Нельзя разговаривать, шуршать, жевать и ходить без особой необходимости. На обращения и вопросы следует отвечать вежливо и вполголоса.

Деловой этикет Соблюдение субординации с коллегами и начальством. Своевременный приход на работу и быстрое выполнение своих обязанностей. Вежливое общение как с коллегами, так и с посетителями. Конфиденциальность в работе. Соответствие одежды учреждению, в котором вы работаете. Отсутствие личных тем в обсуждениях. Поддержание порядка на своем рабочем месте. Умение общаться по телефону.

Деловой этикет

Соблюдение субординации с коллегами и начальством.

Своевременный приход на работу и быстрое выполнение своих обязанностей.

Вежливое общение как с коллегами, так и с посетителями.

Конфиденциальность в работе.

Соответствие одежды учреждению, в котором вы работаете.

Отсутствие личных тем в обсуждениях.

Поддержание порядка на своем рабочем месте.

Умение общаться по телефону.

ВИКТОРИНА: Задание 1. Соотнесите изображения со знаками 3 1  2   5 6 4 8 9 7

ВИКТОРИНА:

Задание 1. Соотнесите изображения со знаками

3

1

2

5

6

4

8

9

7

  ЗАДАНИЕ 2. Определите ситуации, в которых можно приветствовать друг друга:  - кивком головы или жестом, - рукопожатием - словом,  - объятием. Задание 3. Рассмотрите изображение №1. Кто должен первым войти в лифт?  1 2 Задание 4. Как нужно правильно есть хлеб?  Задание 5 . Как можно без слов показать, что закончили обед? Соответствует ли этому изображение 3? 3 Задание 6. Следует ли деловому мужчине одеваться слишком модно? Задание 7. Можно ли во время беседы с кем   - либо смотреть телевизор или листать журнал, рыться в сумке и т.д.?

  ЗАДАНИЕ 2. Определите ситуации, в которых можно приветствовать друг друга:

- кивком головы или жестом,

- рукопожатием

- словом,

- объятием.

Задание 3. Рассмотрите изображение №1. Кто должен первым войти в лифт?

1

2

Задание 4. Как нужно правильно есть хлеб?

Задание 5 . Как можно без слов показать, что закончили обед? Соответствует ли этому изображение 3?

3

Задание 6. Следует ли деловому мужчине одеваться слишком модно?

Задание 7. Можно ли во время беседы с кем   - либо смотреть телевизор или листать журнал, рыться в сумке и т.д.?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Этикет в межличностном общении

Автор: Михайлин Антон Геннадьевич

Дата: 18.04.2019

Номер свидетельства: 507602

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Формирование личностных качеств у обучающихся во внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(80) "formirovaniie_lichnostnykh_kachiestv_u_obuchaiushchikhsia_vo_vnieurochnoi_dieiat"
    ["file_id"] => string(6) "363068"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480252888"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Методическая разработка урока английского языка ‘ Be polite at the party’ по ФГОС УМК "EnjoyEnglish", 5-й класс "
    ["seo_title"] => string(112) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-anghliiskogho-iazyka-be-polite-at-the-party-po-fgos-umk-enjoyenglish-5-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "168840"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423308248"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Методическая разработка  интегрированного  урока  по теме        «Geburtstag». "
    ["seo_title"] => string(74) "mietodichieskaia-razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-po-tiemie-geburtstag"
    ["file_id"] => string(6) "242399"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445450189"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Сущность коммуникативной компетенции детей подросткового возраста в контексте компетентностного подхода "
    ["seo_title"] => string(117) "sushchnost-kommunikativnoi-kompietientsii-dietiei-podrostkovogho-vozrasta-v-kontiekstie-kompietientnostnogho-podkhoda"
    ["file_id"] => string(6) "184899"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426105285"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Сущность коммуникативной компетенции подростков в контексте компетентностного подхода"
    ["seo_title"] => string(89) "sushchnostkommunikativnoikompietientsiipodrostkovvkontiekstiekompietientnostnoghopodkhoda"
    ["file_id"] => string(6) "270509"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451143416"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства