kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование личностных качеств у обучающихся во внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

       «Дети должны всегда иметь право на счастливое детство. Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учёбы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии сотрудничества. Их жизнь должна становиться более полнокровной по мере того, как расширяются их перспективы, и они обретают опыт».

Из Конвенции о правах ребёнка.

         Я не случайно взяла слова из Конвенции о правах ребенка. В этих словах отражена работа педагога   с детьми во  внеурочной деятельности. ФГОС требует от  нас сотрудничество и применение этих знаний на практике.

          Новизной программы  «Основы современного этикета» от уже существующих программ можно считать то, что в содержание программы заложено не только овладение элементарными нормами поведения в современном обществе, но и формирование способности анализировать свои поступки, своё отношение к другим людям, культуре и культурным ценностям. То есть. современный этикет говорит – если ты не знаешь как вести себя в какой-либо ситуации – поступай «разумно», так как удобно тебе и окружающим.

         Цель программы внеурочной деятельности «Современный этикет»: формирование этикетной грамотности и культуры поведения у учащихся 5-х, 6-х классов. Развитие познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, передача им опыта творческой деятельности.

         На занятиях по внеурочной деятельности четко прослеживается метапредметный, личностный  результат ребенка.  Именно на этих  занятиях видно насколько ребенок ответственный, трудолюбивый. Дети ждут от нас доверительной беседы, как с друзьями.    

         На занятиях  я использую  следующие  методы обучения:

- информационно-развивающие, способствующие формированию у детей этических знаний, превращению их в убеждения, реализующиеся в общении и поведении;

- поисковые, которые не дают готовой информации, а включают учащихся в познавательный процесс;

- воспроизводящие, т.е. творческие, требующие применения знаний в измененных условиях (на практике, в творческой деятельности).

         Программа основывается преимущественно  на методах активного обучения,

уделяется значительное внимание  самостоятельной работе обучающихся.

           В работе кружка  использую индивидуальные (рисунки, наглядные пособия и т.д.), групповые (сценки, проекты)  формы работы.

           Внеурочная деятельность  напрямую связана с достижением личностных результатов:

  • 1 уровень- приобретение социально значимых знаний (т.е. такие знания, без которых мы не можем себе представить личность) В данной программе четко прослеживается взаимодействие ученика со своим учителем как значимым для него носителями положительного социального знания  и повседневного опыта.
  • 2 уровень – развитие социально значимых отношений (т.е. вывести на уровень социально значимых отношений, получить опыт переживания) взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной среде.
  • 3 уровень – накопление опыта социально значимых действий. (Т. е необходимо чтобы ребенок получил этот опыт в школе) Взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. В данной программе  школьник приобретает этот опыт через метод проектов.

         Все 3 уровня личностных результатов внеурочной деятельности четко прослеживаются в данной программе.

         На занятиях внеурочной деятельности мы с ребятами много внимания уделяем проектной деятельности и работе с текстом. Решаем «конфликтные задачи», которые способствуют появлению у учащихся своей точки зрения, которую они активно отстаивают независимо от мнения других учеников, учителя.     

        Вовлечение школьников в те виды и формы, которые помогут  достичь планируемые результаты.  Каждому уровню результатов внеучебной деятельности соответствует своя образовательная форма. (правильно выбрать форму, ребенок вовлекается тогда когда видит мотивацию).

           Главные аспекты программы внеурочной деятельности «Основы современного этикета»:

  • Историко-этический аспект  предполагает ознакомление с историей этикета.
  • Прикладной аспект  (т.е. направленный на решение практических, социальных проблем) предполагает обращение к этике межличностного общения и практике использования этикета в школе и в культуре повседневности.

         На занятиях школьникам очень интересна ситуативная этика – это совокупность нравственных проблем, возникающих в тех или иных жизненных ситуациях, а также возможные варианты норм и правил их решения. Ситуативная этика вырабатывает практические рекомендации применительно к конкретным ситуациям и сферам человеческой жизнедеятельности и общения.

          Программа реализует введение ФГОС:

  • повышение исследовательской, творческой активности  школьников
  • повышение этикетной грамотности и культуры поведения

         Нельзя думать, что Россия идет к разрушению и чем дальше тьма, тем будет хуже. «Чем ночь темней, тем ярче звезды», и этими путеводными звездами всегда останутся вечные идеалы добра, истины, красоты, любви к ближнему и Родине. На этих идеалах нужно воспитывать подрастающее поколение – возрождение России, все будущее ее в детях.

         Путем заботы и воспитания можно всякого ребенка сделать более нравственным, добрым и патриотичным.

Школа не должна игнорировать такого важного элемента воспитания как преподавание нравственности. 

         Сегодня педагог должен ориентироваться на результат. Необходима планомерная работа с личностью.  Надо не забывать, что между знанием и поведением  есть разница. Учителя нашей школы не только преподаватели знаний, но и воспитатели доброго и честного.

                                              Литература и источники:

- авторская программа И.П. Посашковой, А.С. Мачульской. (Примерные программы внеурочной деятельности для обучающихся 5-7 классов: Общекультурное направление / Отв. Ред. А.П. Сухарева. – Омск: БОУ ДПО «ИРООО», 2012)

- Баранова Ю.Ю., Кисляков А.В., Солодкова М.И. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. Методические рекомендации. ФГОС. М., «Просвещение», 2014.

- Григорьев Д.В., Степанов П.В. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ: МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР. М.,  «Просвещение»,  2010.

Просмотр содержимого документа
«Формирование личностных качеств у обучающихся во внеурочной деятельности»

Медведкова Елена Адольфовна.,

учитель немецкого языка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Москаленская средняя общеобразовательная школа»

Марьяновского муниципального района

Омской области

Формирование личностных качеств у обучающихся

«Дети должны всегда иметь право на счастливое детство. Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учёбы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии сотрудничества. Их жизнь должна становиться более полнокровной по мере того, как расширяются их перспективы, и они обретают опыт».

Из Конвенции о правах ребёнка.

Я не случайно взяла слова из Конвенции о правах ребенка. В этих словах отражена работа педагога с детьми во внеурочной деятельности. ФГОС требует от нас сотрудничество и применение этих знаний на практике.

Новизной программы «Основы современного этикета» от уже существующих программ можно считать то, что в содержание программы заложено не только овладение элементарными нормами поведения в современном обществе, но и формирование способности анализировать свои поступки, своё отношение к другим людям, культуре и культурным ценностям. То есть. современный этикет говорит – если ты не знаешь как вести себя в какой-либо ситуации – поступай «разумно», так как удобно тебе и окружающим.

Цель программы внеурочной деятельности «Современный этикет»: формирование этикетной грамотности и культуры поведения у учащихся 5-х, 6-х классов. Развитие познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, передача им опыта творческой деятельности.

На занятиях по внеурочной деятельности четко прослеживается метапредметный, личностный результат ребенка. Именно на этих занятиях видно насколько ребенок ответственный, трудолюбивый. Дети ждут от нас доверительной беседы, как с друзьями.

На занятиях я использую следующие методы обучения:

- информационно-развивающие, способствующие формированию у детей этических знаний, превращению их в убеждения, реализующиеся в общении и поведении;

- поисковые, которые не дают готовой информации, а включают учащихся в познавательный процесс;

- воспроизводящие, т.е. творческие, требующие применения знаний в измененных условиях (на практике, в творческой деятельности).

Программа основывается преимущественно на методах активного обучения,

уделяется значительное внимание самостоятельной работе обучающихся.

В работе кружка использую индивидуальные (рисунки, наглядные пособия и т.д.), групповые (сценки, проекты) формы работы.

Внеурочная деятельность напрямую связана с достижением личностных результатов:

  • 1 уровень- приобретение социально значимых знаний (т.е. такие знания, без которых мы не можем себе представить личность) В данной программе четко прослеживается взаимодействие ученика со своим учителем как значимым для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

  • 2 уровень – развитие социально значимых отношений (т.е. вывести на уровень социально значимых отношений, получить опыт переживания) взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной среде.

  • 3 уровень – накопление опыта социально значимых действий. (Т. е необходимо чтобы ребенок получил этот опыт в школе) Взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. В данной программе школьник приобретает этот опыт через метод проектов.

Все 3 уровня личностных результатов внеурочной деятельности четко прослеживаются в данной программе.

На занятиях внеурочной деятельности мы с ребятами много внимания уделяем проектной деятельности и работе с текстом. Решаем «конфликтные задачи», которые способствуют появлению у учащихся своей точки зрения, которую они активно отстаивают независимо от мнения других учеников, учителя.

Вовлечение школьников в те виды и формы, которые помогут достичь планируемые результаты. Каждому уровню результатов внеучебной деятельности соответствует своя образовательная форма. (правильно выбрать форму, ребенок вовлекается тогда когда видит мотивацию).

Главные аспекты программы внеурочной деятельности «Основы современного этикета»:

  • Историко-этический аспект предполагает ознакомление с историей этикета.

  • Прикладной аспект (т.е. направленный на решение практических, социальных проблем) предполагает обращение к этике межличностного общения и практике использования этикета в школе и в культуре повседневности.

На занятиях школьникам очень интересна ситуативная этика – это совокупность нравственных проблем, возникающих в тех или иных жизненных ситуациях, а также возможные варианты норм и правил их решения. Ситуативная этика вырабатывает практические рекомендации применительно к конкретным ситуациям и сферам человеческой жизнедеятельности и общения.

Программа реализует введение ФГОС:

  • повышение исследовательской, творческой активности школьников

  • повышение этикетной грамотности и культуры поведения

Нельзя думать, что Россия идет к разрушению и чем дальше тьма, тем будет хуже. «Чем ночь темней, тем ярче звезды», и этими путеводными звездами всегда останутся вечные идеалы добра, истины, красоты, любви к ближнему и Родине. На этих идеалах нужно воспитывать подрастающее поколение – возрождение России, все будущее ее в детях.

Путем заботы и воспитания можно всякого ребенка сделать более нравственным, добрым и патриотичным.

Школа не должна игнорировать такого важного элемента воспитания как преподавание нравственности.

Сегодня педагог должен ориентироваться на результат. Необходима планомерная работа с личностью. Надо не забывать, что между знанием и поведением есть разница. Учителя нашей школы не только преподаватели знаний, но и воспитатели доброго и честного.

Литература и источники:

- авторская программа И.П. Посашковой, А.С. Мачульской. (Примерные программы внеурочной деятельности для обучающихся 5-7 классов: Общекультурное направление / Отв. Ред. А.П. Сухарева. – Омск: БОУ ДПО «ИРООО», 2012)

- Баранова Ю.Ю., Кисляков А.В., Солодкова М.И. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. Методические рекомендации. ФГОС. М., «Просвещение», 2014.

- Григорьев Д.В., Степанов П.В. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ: МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР. М., «Просвещение», 2010.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование личностных качеств у обучающихся во внеурочной деятельности

Автор: Медведкова Елена Адольфовна

Дата: 27.11.2016

Номер свидетельства: 363068

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в школе."
    ["seo_title"] => string(94) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-kak-nieotiemliemaia-chast-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "266326"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450123975"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Курсовая работа по теме "Модель деятельности учителя начальных классов, направленная на формирование гражданской идентичности обучающихся". "
    ["seo_title"] => string(160) "kursovaia-rabota-po-tiemie-modiel-dieiatiel-nosti-uchitielia-nachal-nykh-klassov-napravliennaia-na-formirovaniie-ghrazhdanskoi-idientichnosti-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "167135"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423053856"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровейка""
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia_programma_po_vneurochnoi_deiatelnosti_zdoroveika"
    ["file_id"] => string(6) "487201"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1542969962"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "РОЛЬ ЗАНЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОСТИЖЕНИИ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ."
    ["seo_title"] => string(108) "rol-zaniatii-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-dostizhienii-lichnostnykh-riezul-tatov-obuchieniia-i-vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "250921"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447162263"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Рабочая программа курса внеурочной деятельности «КРАСОТА В ИСКУССТВЕ, НАУКЕ И ЖИЗНИ» "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-krasota-v-iskusstvie-naukie-i-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "235069"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443597268"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства