kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Что такое деньги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектно-исследовательская работа по экономике " Что такое деньги"

Просмотр содержимого документа
«" Что такое деньги"»

Что такое деньги   Работу выполнил : Петров Андрей ученик 4 класса МОУ «Степноанненковской» СОШ Научный руководитель: Матюшина Елена Геннадьевна учитель математике

Что такое деньги

Работу выполнил : Петров Андрей ученик 4 класса

МОУ «Степноанненковской» СОШ

Научный руководитель: Матюшина Елена Геннадьевна

учитель математике

Хотите узнать: «Что такое деньги? Откуда и как давно они появились? А всегда ли они выглядели именно так, как сейчас? Откуда пошло название «копейка», «рубль»? Для чего нужны деньги?»   Цель проекта: 1.Изучить историю появления денег; 2. Вызвать интерес к истории и своему прошлому. Задачи проекта: 1. Познакомить с историей возникновения денег, их предназначением.  2. Формировать интерес к экономической сфере жизнедеятельности.  3. Воспитывать бережливость.  4. Познакомить с древними монетами разного достоинства и разной ценности.

Хотите узнать: «Что такое деньги? Откуда и как давно они появились? А всегда ли они выглядели именно так, как сейчас? Откуда пошло название «копейка», «рубль»? Для чего нужны деньги?»

Цель проекта:

1.Изучить историю появления денег;

2. Вызвать интерес к истории и своему прошлому.

Задачи проекта:

1. Познакомить с историей возникновения денег, их предназначением. 2. Формировать интерес к экономической сфере жизнедеятельности. 3. Воспитывать бережливость. 4. Познакомить с древними монетами разного достоинства и разной ценности.

Деньги  Это слово появилось на Руси с нашествием монголов. Ранее коровы, быки, овцы, т.е. скот служили деньгами и назывались «живыми». Далее деньги превратились в меха и стали называться: «куны» - куница, «бела» - белка, т.е. превратились в «меховые». С появлением металла стали изготавливать монеты.

Деньги

Это слово появилось на Руси с нашествием монголов. Ранее коровы, быки, овцы, т.е. скот служили деньгами и назывались «живыми». Далее деньги превратились в меха и стали называться: «куны» - куница, «бела» - белка, т.е. превратились в «меховые». С появлением металла стали изготавливать монеты.

Рубль (рубить)

Рубль (рубить)

  • Первый русский рубль появился на свет в восьмом веке. Он выглядел как длинный брусок серебра весом в 200 граммов, грубо обрубленный по концам. На этом слитке было клеймо, которое удостоверяло вес и ценность. На тот момент серебра в России было мало, а меди много, поэтому стали делать и рубли медные. Это была большая четырёхугольная плита шириной и длиной 20 сантиметров с надписью посередине: «Монета рубль». Такие рубли были очень неудобны (тяжелы) поэтому в последствии их стали изготавливать из специальной бумаги.
Рубли

Рубли

Деньги с такими названиями как «доллары», «евро» «франки», «марки» существуют сразу в нескольких странах, а «рубль» только у нас. Это русская денежная единица.
  • Деньги с такими названиями как «доллары», «евро» «франки», «марки» существуют сразу в нескольких странах, а «рубль» только у нас. Это русская денежная единица.
Деньги - особый товар  Краткая история денег  Переход к металлам (медь, бронза, серебро)С VII в. до н.э. в форме чеканных монет.  Появление бумажных денег.  812 г.  - Впервые в Китае  1661г. - Самые ранние выпуски банкнот в  Стокгольме  1769 г . - В России бумажные деньги (ассигнации)  введены при Екатерине  Деньги – особый товар, выполняющий функции меры стоимости, средства обращения, средства образования сокровищ, накоплений и сбережений, средства платежа.  Деньги способны выполнять роль средства платежа, не изменяя своей номинальной ценности.  Это свойство — универсальная способность к выполнению функции платежа, носит название ликвидности.

Деньги - особый товар

Краткая история денег

Переход к металлам (медь, бронза, серебро)С VII в. до н.э. в форме чеканных монет.

Появление бумажных денег.

812 г. - Впервые в Китае

1661г. - Самые ранние выпуски банкнот в Стокгольме

1769 г . - В России бумажные деньги (ассигнации)

введены при Екатерине

Деньги – особый товар, выполняющий функции меры стоимости, средства обращения, средства образования сокровищ, накоплений и сбережений, средства платежа.

Деньги способны выполнять роль средства платежа, не изменяя своей номинальной ценности.

Это свойство — универсальная способность к выполнению функции платежа, носит название ликвидности.

Сущность денег Лучше всего сущность проявляется в их функциях:  меры стоимости, Деньги в данном случае используются для соизмерения присущей всем товарам внутренней меры стоимости ~ количества затраченного, на их производство труда. 2. средства обращения, В этой функции деньги используются для оплаты приобретаемых товаров.

Сущность денег

Лучше всего сущность проявляется в их функциях:

  • меры стоимости, Деньги в данном случае используются для соизмерения присущей всем товарам внутренней меры стоимости ~ количества затраченного, на их производство труда.

2. средства обращения, В этой функции деньги используются для оплаты приобретаемых товаров.

Роль денег в рыночной экономике.   Общественная роль денег, их функция в экономической системе состоит в том, что они выступают в качестве связующего звена между товаропроизводителями.  Будучи конкретизированными в определенном предмете, они являются всеобщим условием общественного производства, «инструментом» общественных экономических связей независимых товаропроизводителей, орудием учета общественного труда в товарном хозяйстве.

Роль денег в рыночной экономике.

Общественная роль денег, их функция в экономической системе состоит в том, что они выступают в качестве связующего звена между товаропроизводителями.

Будучи конкретизированными в определенном предмете, они являются всеобщим условием общественного производства, «инструментом» общественных экономических связей независимых товаропроизводителей, орудием учета общественного труда в товарном хозяйстве.

Деньги делятся на две основные группы:  1. действительные деньги — деньги, у которых номинальная стоимость соответствует реальной стоимости, т. е. стоимости металла, из которого они изготовлены.  Медные Серебряные Золотые знаки стоимости (заместители действительных денег) — деньги, номинальная стоимость которых выше реальной, т. е. затраченного на их производство труда. Бумажные деньги Кредитные деньги: Банкноты. Чеки. Вексель. Электронные деньги. Кредитные карты Бумажные деньги Кредитные деньги: Банкноты. Чеки. Вексель. Электронные деньги. Кредитные карты Бумажные деньги Кредитные деньги: Банкноты. Чеки. Вексель. Электронные деньги. Кредитные карты

Деньги делятся на две основные группы:

1. действительные деньги — деньги, у которых номинальная стоимость соответствует реальной стоимости, т. е. стоимости металла, из которого они изготовлены.

Медные Серебряные Золотые знаки стоимости (заместители действительных денег) — деньги, номинальная стоимость которых выше реальной, т. е. затраченного на их производство труда.

  • Бумажные деньги Кредитные деньги: Банкноты. Чеки. Вексель. Электронные деньги. Кредитные карты
  • Бумажные деньги Кредитные деньги: Банкноты. Чеки. Вексель. Электронные деньги. Кредитные карты
  • Бумажные деньги
  • Кредитные деньги: Банкноты. Чеки. Вексель. Электронные деньги. Кредитные карты

Глоссарий  Деньги – особый товар, выполняющий функции меры стоимости, средства обращения, средства образования сокровищ, накоплений и сбережений, средства платежа. меры стоимости - Деньги в данном случае используются для соизмерения присущей всем товарам внутренней меры стоимости ~ количества затраченного, на их производство труда. Функция меры стоимости реализуется на основе масштаба цен.  Масштаб цен - это средство выражения стоимости в денежных единицах; Средство обращения - В этой функции деньги используются для оплаты приобретаемых товаров. средство платежа - В данной функции деньги используются для погашения задолженности, выплаты заработной платы, уплаты налогов, предоставления кредита и т. д

Глоссарий

Деньги – особый товар, выполняющий функции меры стоимости, средства обращения, средства образования сокровищ, накоплений и сбережений, средства платежа.

меры стоимости - Деньги в данном случае используются для соизмерения присущей всем товарам внутренней меры стоимости ~ количества затраченного, на их производство труда. Функция меры стоимости реализуется на основе масштаба цен.

Масштаб цен - это средство выражения стоимости в денежных единицах;

Средство обращения - В этой функции деньги используются для оплаты приобретаемых товаров.

средство платежа - В данной функции деньги используются для погашения задолженности, выплаты заработной платы, уплаты налогов, предоставления кредита и т. д

Спасибо за внимание!  Пусть у вас будет много денег, но заработать их можно только своим трудом и умом!

Спасибо за внимание! Пусть у вас будет много денег, но заработать их можно только своим трудом и умом!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
" Что такое деньги"

Автор: Матюшина Елена Геннадьевна

Дата: 08.02.2017

Номер свидетельства: 389440

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что такое деньги?" , 3 класс "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-chto-takoie-dien-ghi-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "134430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416747101"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок окружающего мира по теме "Что такое деньги" "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-chto-takoie-dien-ghi"
    ["file_id"] => string(6) "113653"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410806549"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Презентация к уроку окружающего мира "Что такое деньги?" "
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-chto-takoie-dien-ghi"
    ["file_id"] => string(6) "216641"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433086568"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Что такое деньги?"
    ["seo_title"] => string(20) "chto-takoie-dien-ghi"
    ["file_id"] => string(6) "269310"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450797405"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Урок "Что такое деньги?" "
    ["seo_title"] => string(25) "urok-chto-takoie-dien-ghi"
    ["file_id"] => string(6) "222415"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436271940"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства