kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД «Что такое деньги» (познавательное развитие)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию финансовой культуры в старшей группе

на тему «Что такое деньги» (познавательное развитие)

 

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»,

«пластиковая карта».

Задачи:

1Познакомить с понятием «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта».

2Развивать умение различать монеты, купюры, банкноты, пластиковые карты.

3Воспитывать умение правильного обращения с деньгами, монетами, картами.

Материал и оборудование: деньги (монеты, банкнот), пластиковая карта,

ноутбук, интерактивная доска.

                     Ход:

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг.

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

Так давайте, улыбнемся и скажем дружно доброе утро!

ВоспитательРебята, вы знаете, есть интересная страна, которую вы не найдете на карте. Это страна «Финансов». Она очень большая, включает в себя финансовые отношения, связанные с денежными расчетами.  Я предлагаю вам отправиться в эту страну! Давайте закроем глаза и скажем: 

 «1,2,3, покружись в стране Финансов окажись»!

Мотивация

Воспитатель: (дети открывают глаза) Ребята посмотрите, что это?  

Дети: Кошелек.

Воспитатель: А зачем людям необходим кошелек?

Дети: в нем хранят деньги, в него складывают деньги, …

Воспитатель: Правильно, кошелек используют для денег.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же в нем лежит? 

(воспитатель открывает кошелек, в котором находятся «Финансовые загадки», отгадки в картинках появляются на интерактивной доске)

За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт. (кассир)

Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (банкомат)

И врачу, и акробату

Выдают за труд. (зарплату)

В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем (деньги).

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно отгадали загадки. Кто из вас догадался, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

Дети: О деньгах, про деньги, …

Воспитатель: правильно, сегодня мы поговорим о деньгах.

Основная часть

Воспитатель: (Открывает кошелек, показывает монетку). Что это такое?

Дети: Монетка, монеты, …

Воспитатель: Правильно, это монеты. Какие они?

Дети: Они металлические, сделаны из метала, …

Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак). Ребята, а что ещё осталось в кошелке (шелест банкноты)

Дети: Бумажные деньги, …

Воспитатель: Молодцы! Это бумажные деньги, их называют купюры или банкноты. У металлических денег все же оказался важный недостаток – они тяжелые и занимают много места. Поэтому появились на свете бумажные деньги. Посмотрите на экран, вы видите деньги разных государств?

 (Доллар, евро, лит, лат, гривна, фунт стерлингов, лира и т.д.).

Денежные единицы разных стран называются валюта (дети повторяют слово)

А какая валюта используется у нас в России?

Дети: Рубли.

Воспитатель: Правильно, в нашей стране мы используем рубли.

Динамическая пауза «Будем денежки считать»

Раз, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом,  (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить,   (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить   (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока  (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька!  (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы).

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам подойти к столу и рассмотреть, какие денежные знаки на банкнотах

(дети рассматривают знаки, на экране интерактивной доски воспитатель показывает элементы знаков на банкнотах)

-Историческое место в России

-Водяные знаки

-Защитная нить

- Номер банкноты

- Номинал стоимость банкноты

- Герб эмблема банка

Воспитатель: Давайте на экране покажем элементы знаков банкнота (показ знаков)

Воспитатель: Где мы носим деньги монеты и банкноты?

Дети: В кошельке, …

Воспитатель: Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги».

Воспитатель: Что кроме денег можно использовать при оплате?  

Дети: Банковская карта.

Воспитатель: Денег у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте. Мы можем назвать безналичные деньги.

Воспитатель: Ребята предлагаю поиграть в игру, которая называется

«Что можно купить?»  Перед вами картинки, отберите то, что можно купить за деньги.

(Дети рассматривают картинки, рассуждают, что можно купит).

Воспитатель: Ещё остались три картинки, почему?

Дети: Потому что дружбу, любовь, солнце нельзя купить за деньги.

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята, есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. А нам пора отправляться в детский сад. Закрываем глаза и повторяем за мной: «1,2, 3 Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».

Рефлексия

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?

Дети: Понравилось, очень понравилось, …

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

Дети: Сегодня мы говорили о деньгах, …

Воспитатель: Как можно назвать монеты и банкноты одним словом?

Дети: Наличные деньги.

Воспитатель: Где у нас хранятся безналичные деньги?

Дети: На пластиковых картах.

Воспитатель: Для чего деньги нужны людям?

Дети: Деньги нужны для покупок, мы покупаем на деньги одежду, продукты, игрушки, ….

Воспитатель: Все верно, в современном мире без них прожить невозможно.

Молодцы ребята, за вашу дружную работу королева страны Финансов приготовила для вас небольшие подарки, вот такие медальки. Большое спасибо вам ребята за работу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД «Что такое деньги» (познавательное развитие)»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию финансовой культуры в старшей группе

на тему «Что такое деньги» (познавательное развитие)


Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»,

«пластиковая карта».

Задачи:

1Познакомить с понятием «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта».

2Развивать умение различать монеты, купюры, банкноты, пластиковые карты.

3Воспитывать умение правильного обращения с деньгами, монетами, картами.

Материал и оборудование: деньги (монеты, банкнот), пластиковая карта,

ноутбук, интерактивная доска.


Ход:

Организационный момент


Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг.

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

Так давайте, улыбнемся и скажем дружно доброе утро!!!

ВоспитательРебята, вы знаете, есть интересная страна, которую вы не найдете на карте. Это страна «Финансов». Она очень большая, включает в себя финансовые отношения, связанные с денежными расчетами. Я предлагаю вам отправиться в эту страну! Давайте закроем глаза и скажем: 

 «1,2,3, покружись в стране Финансов окажись»!


Мотивация


Воспитатель: (дети открывают глаза) Ребята посмотрите, что это?  

Дети: Кошелек.

Воспитатель: А зачем людям необходим кошелек?

Дети: в нем хранят деньги, в него складывают деньги, …

Воспитатель: Правильно, кошелек используют для денег.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же в нем лежит? 

(воспитатель открывает кошелек, в котором находятся «Финансовые загадки», отгадки в картинках появляются на интерактивной доске)

За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт ... (кассир)

Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (банкомат)

И врачу, и акробату

Выдают за труд ... (зарплату)

В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем (деньги).

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно отгадали загадки. Кто из вас догадался, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

Дети: О деньгах, про деньги, …

Воспитатель: правильно, сегодня мы поговорим о деньгах.

Основная часть

Воспитатель: (Открывает кошелек, показывает монетку). Что это такое?

Дети: Монетка, монеты, …

Воспитатель: Правильно, это монеты. Какие они?

Дети: Они металлические, сделаны из метала, …

Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак). Ребята, а что ещё осталось в кошелке (шелест банкноты)

Дети: Бумажные деньги, …

Воспитатель: Молодцы! Это бумажные деньги, их называют купюры или банкноты. У металлических денег все же оказался важный недостаток – они тяжелые и занимают много места. Поэтому появились на свете бумажные деньги. Посмотрите на экран, вы видите деньги разных государств?

(Доллар, евро, лит, лат, гривна, фунт стерлингов, лира и т.д.).

Денежные единицы разных стран называются валюта (дети повторяют слово)

А какая валюта используется у нас в России?

Дети: Рубли.

Воспитатель: Правильно, в нашей стране мы используем рубли.


Динамическая пауза «Будем денежки считать»


Раз, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом,  (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить,   (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить   (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока  (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька!  (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы).

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам подойти к столу и рассмотреть, какие денежные знаки на банкнотах

(дети рассматривают знаки, на экране интерактивной доски воспитатель показывает элементы знаков на банкнотах)

-Историческое место в России

-Водяные знаки

-Защитная нить

- Номер банкноты

- Номинал стоимость банкноты

- Герб эмблема банка


Воспитатель: Давайте на экране покажем элементы знаков банкнота (показ знаков)

Воспитатель: Где мы носим деньги монеты и банкноты?

Дети: В кошельке, …

Воспитатель: Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги».

Воспитатель: Что кроме денег можно использовать при оплате?  

Дети: Банковская карта.

Воспитатель: Денег у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте. Мы можем назвать безналичные деньги.

Воспитатель: Ребята предлагаю поиграть в игру, которая называется

«Что можно купить?» Перед вами картинки, отберите то, что можно купить за деньги.

(Дети рассматривают картинки, рассуждают, что можно купит).

Воспитатель: Ещё остались три картинки, почему?

Дети: Потому что дружбу, любовь, солнце нельзя купить за деньги.

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята, есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. А нам пора отправляться в детский сад. Закрываем глаза и повторяем за мной: «1,2, 3 Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».



Рефлексия


Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?

Дети: Понравилось, очень понравилось, …

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

Дети: Сегодня мы говорили о деньгах, …

Воспитатель: Как можно назвать монеты и банкноты одним словом?

Дети: Наличные деньги.

Воспитатель: Где у нас хранятся безналичные деньги?

Дети: На пластиковых картах.

Воспитатель: Для чего деньги нужны людям?

Дети: Деньги нужны для покупок, мы покупаем на деньги одежду, продукты, игрушки, ….

Воспитатель: Все верно, в современном мире без них прожить невозможно.

Молодцы ребята, за вашу дружную работу королева страны Финансов приготовила для вас небольшие подарки, вот такие медальки. Большое спасибо вам ребята за работу.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД «Что такое деньги» (познавательное развитие)

Автор: Краснова Надежда Анатольевна

Дата: 04.06.2022

Номер свидетельства: 608845

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект НОД в подготовительной группе "Поход в кинотеатр""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiektnodvpodghotovitielnoighruppiepokhodvkinotieatr"
    ["file_id"] => string(6) "293262"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455447694"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе  «Путешествие в страну Здоровья» "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-putieshiestviie-v-stranu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "174194"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424099029"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства