kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что такое деньги?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта

Тема: Что такое деньги?

Класс: 3

Цель:  формирование у учащихся основ экономических знаний о деньгах, истории их появления. 

Задачи:

Предметные:

-содействовать усвоению понятия «деньги»; развитию представлений учащихся о товарно-денежных отношениях, о зависимости между ценой, стоимостью и количеством товара, о денежных единицах разных стран, о функциях денег в жизни человека; познакомить учащихся с видами денег, их характерными особенностями, путями появления у людей; способствовать воспитанию культуры поведения в условиях рыночных отношений;

Метапредметные:

-регулятивные  УУД – учить действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;

-познавательные УУД – содействовать развитию умения создавать модели по заданиям учителя;

-коммуникативные УУД – учить строить сообщение  в соответствии с учебной задачей.

Оборудование:

– Компьютер;
– Мультимедийный проектор, экран;
– Презентация «Что такое деньги?»

– российские монеты (современные, устаревшие);
– иллюстрации бумажных денег (современные и устаревшие);
– карточки для практической работы;

– альбомные листы, карандаши, фломастеры;
– Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Часть 2./А.А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2011г.
– Окружающий мир. 3 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2. /А.А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2011г.

 

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Форма урока: Урок-проект

Просмотр содержимого документа
«Что такое деньги?»

Технологическая карта

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

УУД

КРО

1.Мотивация к учебной деятельности.


Приветствует обучающихся. Создаёт условия для возникновения внутренних потребностей включения в деятельность (хочу!)


-Ребята! Вам сегодня предстоит сделать маленькое, но очень важное открытие. Желаю вам творческих успехов.


Приветствует учителя.






Слушают внимательно учителя.

Регулятивные (формирование целевых установок)

Личностные (отношение к учебной деятельности)

Развитие воображения.

2.Актуализация знаний и пробное учебное действие.


Активизирует все мыслительные операции, познавательные процессы (внимание, речь, память, мышление)

1.– Ребята, чтобы определить тему нашего урока и повторить материал, изученный вами на прошлых уроках, мы сейчас разгадаем кроссворд.



(Презентация. Слайд1)





Учитель читает вопросы:

1. Один из трех китов экономики. На нем основывается добыча природных богатств, производство товаров. (ТРУД)

2. Он на дорожках во дворе,
Он очень нужен детворе,
Он на стройке и на пляже,
Он в стекле расплавлен даже. (ПЕСОК)

3. Топили, сушили, колотили, рвали, крутили, ткали, и на стол клали.(ЛЕН)

4. Химическая ….. – составная часть экономики.(ПРОМЫШЛЕННОСТЬ)

5. Работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те, или иные потребности других людей.(УСЛУГИ)

6. Он очень прочен и упруг,

Строителям - надёжный друг,

Дома, ступени, постаменты

Красивы станут и заметны.(ГРАНИТ)

– Какое слово получилось в выделенном столбце? (ДЕНЬГИ)


2.Постановка проблемных вопросов:

Слайд 2

Слайд 3


Воспроизводят и фиксируют ЗУНы достаточные для построения нового способа действий.

Актуализируют нового пробного учебного действия

(надо, хочу, могу)











Разгадывают кроссворд










1.Труд




2. Песок


3.Лен


4.промышленность



5.Услуги




6.Гранит

Отгадывают полученное слово «Деньги»



Работают с учителем по презентации.

Личностные (отношение к учебной деятельности)



























Регулятивные (формирование целевых установок)





























Познавательные ( умственные операции, поисковая и исследовательская деятельность)

Развитие мышления





















Развитие памяти















































3.Выявление места и причины затруднения .


Учитель выступает в роли организатора.

После ответов детей уточняет цель и тему урока.

Заполнение карты « Палитра моих знаний» (Слайд 4)

Палитра моих знаний

(анкета измерения уровня знаний )

Покажи цветом, какие знания ты имеешь по каждому вопросу: нарисуй кружок.

Не знаю ничего - красный цвет

Осведомлен, слышал - жёлтый цвет

Знаю правильный и точный ответ -зелёный цвет


Пытаются выполнить самостоятельно индивидуальные задания на применение нового знания запланированные для изучения на данном уроке.

Затруднения фиксируют в карте.

Регулятивные ( формирование целевых установок, контрольно-оценочная деятельность)


Коммуникативные (участие в учебном диалоге, умение работать с текстом)



4.Построение проекта выхода из затруднения.

1.Деление класса на группы ( с помощью геометрических фигур).

2.Определение заданий для каждой группы.




(Слайд 5)

Задания для группы «Историки»

1.Работа с учебником «Окружающий мир»

А.А.Плешакова с.68-70

2. Подготовить сообщение по теме.

(Слайд 6)

Задания для группы «Нумизматы»:

  1. Работа с учебником «Окружающий мир» А.А.Плешакова с.69-70 Практическая работа

(Слайд 7)

Задания для группы: «Художники»:

  1. Рассмотреть купюры. Выяснить, что изображают на купюрах и нарисовать свои деньги.


Организует физминутку

Дети делятся на группы, получают конверты с дальнейшей инструкцией и начинают работать.
















Открывают учебник и работают по учебнику.


















































Рассматривают купюры и отвечают на вопросы учителя.


Выполняют физминутку.



Личностные(самоопределение, смыслообразование)



























Познавательные (мыслительные операции, самостоятельное выделение и формирование цели, поиск и выделение необходимой информации)

















Регулятивные ( формирование целевых установок, контрольно оценочная деятельность)



5.Реализация построенного проекта.


Учитель выступает в роли организатора. Оказывает индивидуальную помощь.


Самостоятельная работа в группах, используя инструкции.

Коммуникативные (участие в учебном диалоге, умение работать с текстом)

Познавательные (умственные операции, поисковая и исследовательская деятельность, методы познания окружающего мира)

Личностные (отношение к учебной деятельности, отношение к социальным ценностям)


6.Презентация продуктов проекта.


Организовывает самопроверку учебных решений по инструкции. Создаёт (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребёнка, для уч-ся допустивших ошибки. Предоставляет возможность выявления причин ошибок и их устранения (индивидуальная коррекционная деятельность).

Учащиеся пошагово представляют результаты самостоятельного задания.



Отчёт групп.

1. «Историки»



2.«Нумизматы»

Проводят практическую работу, объясняют тему.



3.«Художники»

Представляют результаты своего труда

Познавательные:

(извлечение из предметного текста необходимой информации, использование знаково- символических средств (схем, чертежей и др).

Коммуникативные:

( выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации, построение логической цепи рассуждений и доказательств)


7.Включение в систему знаний и повторения.

1.Организует работу в парах .


Учащиеся получают карточки с текстом, в котором пропущены слова- термины.(Слайд 8)


-Необходимо вписать пропущенные термины.


Все, что нужно людям для жизни, называют…..Удовлетворение разнообразных потребностей человека- главная задача…..Для этого производятся различные…..Все, что создано людьми для производства новых товаров и услуг- это…..Прямой обмен одних товаров (или услуг) на другие, называется…..Особый товар, который можно обменять на любые товары и услуги- это….Обмен, в котором участвуют деньги- это….Деньги, отложенные на будущее- это…..Денежная единица России- это….Люди, которые коллекционируют и изучают монеты, называются…..



2.Проверка по образцу учителя.(Слайд 9).


Все, что нужно людям для жизни, называют потребностями. Удовлетворение разнообразных потребностей человека- главная задача экономики.Для этого производятся различные товары и услуги. Все, что создано людьми для производства новых товаров и услуг- это капитал. Прямой обмен одних товаров (или услуг) на другие, называется бартер. Особый товар, который можно обменять на любые товары и услуги- это деньги. Обмен, в котором участвуют деньги- это купля-продажа. Деньги, отложенные на будущее- это сбережения. Денежная единица России- это рубль. Люди, которые коллекционируют и изучают монеты, называются нумизматами.



Выявляют и фиксируют границы применимости новых знаний. Выполняют предложенные учителем задания.

Познавательные (мыслительные операции,

извлечение необходимой информации из текста )

Регулятивные

(выполнение пробного задания, фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии,

саморегуляция в затруднении)

Коммуникативные (выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью)


8.Рефлексия учебной деятельности

Организует рефлексию ( по «Палитре моих знаний») и самооценку собственной учебной деятельности. Определяет домашнее задание для самостоятельной работы с элементами выбора и творчества.


1.-Заполните таблицу «Палитра моих знаний»



-Какое открытие вы сегодня сделали на уроке?

2.Оценивание деятельности учащихся на уроке учителем.

3.Домашнее задание (на выбор):

А) написать сочинение-рассуждение «Для чего нужны деньги»;

Б) найти в дополнительной литературе интересный факт о деньгах. Записать, указать источник информации.(Слайд 10).

Соотносят цель и результат учебной деятельности

Фиксируют степень соответствия.

Оценивают и корректируют работу друг друга.

Намечают цели дальнейшей деятельности.

Познавательные

(рефлексия способов и условий действий).

Регулятивные

(контроль и оценка способов своей деятельности).



























Технологическая карта

Тема: Что такое деньги?

Класс: 3

Цель: формирование у учащихся основ экономических знаний о деньгах, истории их появления. 

Задачи:

Предметные:

-содействовать усвоению понятия «деньги»; развитию представлений учащихся о товарно-денежных отношениях, о зависимости между ценой, стоимостью и количеством товара, о денежных единицах разных стран, о функциях денег в жизни человека; познакомить учащихся с видами денег, их характерными особенностями, путями появления у людей; способствовать воспитанию культуры поведения в условиях рыночных отношений;

Метапредметные:

-регулятивные УУД – учить действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;

-познавательные УУД – содействовать развитию умения создавать модели по заданиям учителя;

-коммуникативные УУД – учить строить сообщение в соответствии с учебной задачей.

Оборудование:

– Компьютер;
– Мультимедийный проектор, экран;
– Презентация «Что такое деньги?»

– российские монеты (современные, устаревшие);
– иллюстрации бумажных денег (современные и устаревшие);
– карточки для практической работы;

– альбомные листы, карандаши, фломастеры;
– Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Часть 2./А.А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2011г.
– Окружающий мир. 3 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2. /А.А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2011г.


Тип урока: Урок открытия нового знания.

Форма урока: Урок-проект

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Ростовской обрасти

«Зерноградский педагогический колледж»







Технологическая карта

урока окружающий мир

проведённого 21.12.2015 г. в 3 классе

МБОУ СОШ № 3 г. Зернограда

студенткой ГБПОУ СПО РО «ЗернПК»

Гаркуша Маргаритой Викторовной




Методист: Лазарева И.Ю

__________

(подпись)




Зерноград

2015г.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Что такое деньги?

Автор: Гаркуша Маргарита Викторовна

Дата: 22.12.2015

Номер свидетельства: 269310

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что такое деньги?" , 3 класс "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-chto-takoie-dien-ghi-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "134430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416747101"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок окружающего мира по теме "Что такое деньги" "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-chto-takoie-dien-ghi"
    ["file_id"] => string(6) "113653"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410806549"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Презентация к уроку окружающего мира "Что такое деньги?" "
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-chto-takoie-dien-ghi"
    ["file_id"] => string(6) "216641"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433086568"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Урок "Что такое деньги?" "
    ["seo_title"] => string(25) "urok-chto-takoie-dien-ghi"
    ["file_id"] => string(6) "222415"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436271940"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "" Что такое деньги""
    ["seo_title"] => string(20) "chto_takoie_dien_ghi"
    ["file_id"] => string(6) "389440"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1486560413"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства