| Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | КРО | 
  | 1.Мотивация к учебной деятельности. 
 | Приветствует обучающихся. Создаёт условия для возникновения внутренних потребностей включения в деятельность (хочу!) 
 -Ребята! Вам сегодня предстоит сделать маленькое, но очень важное открытие. Желаю вам творческих успехов. 
 | Приветствует учителя. 
 
 
 
 
 Слушают внимательно учителя. | Регулятивные (формирование целевых установок) Личностные (отношение к учебной деятельности) | Развитие воображения. | 
  | 2.Актуализация знаний и пробное учебное действие. 
 | Активизирует все мыслительные операции, познавательные процессы (внимание, речь, память, мышление) 1.– Ребята, чтобы определить тему нашего урока и повторить материал, изученный вами на прошлых уроках, мы сейчас разгадаем кроссворд.   
 
 (Презентация. Слайд1) 
 
 
 
 
 Учитель читает вопросы: 1. Один из трех китов экономики. На нем основывается добыча природных богатств, производство товаров. (ТРУД) 2. Он на дорожках во дворе,Он очень нужен детворе,
 Он на стройке и на пляже,
 Он в стекле расплавлен даже. (ПЕСОК)
 3. Топили, сушили, колотили, рвали, крутили, ткали, и на стол клали.(ЛЕН) 4. Химическая ….. – составная часть экономики.(ПРОМЫШЛЕННОСТЬ) 5. Работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те, или иные потребности других людей.(УСЛУГИ) 6. Он очень прочен и упруг,   Строителям - надёжный друг, Дома, ступени, постаменты Красивы станут и заметны.(ГРАНИТ) – Какое слово получилось в выделенном столбце? (ДЕНЬГИ) 
 2.Постановка проблемных вопросов: Слайд 2 
 Слайд 3 
 
 | Воспроизводят и фиксируют ЗУНы достаточные для построения нового способа действий. Актуализируют нового пробного учебного действия (надо, хочу, могу) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Разгадывают кроссворд 
 
 
 
 
 
 
 
 
 1.Труд 
 
 
 2. Песок 
 3.Лен 
 4.промышленность 
 
 5.Услуги 
 
 
 6.Гранит Отгадывают полученное слово «Деньги» 
 
 Работают с учителем по презентации. | Личностные (отношение к учебной деятельности) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Регулятивные (формирование целевых установок) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Познавательные ( умственные операции, поисковая и исследовательская деятельность) | Развитие мышления 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Развитие памяти 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
  | 3.Выявление места и причины затруднения . 
 | Учитель выступает в роли организатора. После ответов детей уточняет цель и тему урока. Заполнение карты « Палитра моих знаний» (Слайд 4) Палитра моих знаний (анкета измерения уровня знаний ) Покажи цветом, какие знания ты имеешь по каждому вопросу: нарисуй кружок. Не знаю ничего - красный цвет Осведомлен, слышал - жёлтый цвет Знаю правильный и точный ответ -зелёный цвет 
 | Пытаются выполнить самостоятельно индивидуальные задания на применение нового знания запланированные для изучения на данном уроке. Затруднения фиксируют в карте.   | Регулятивные ( формирование целевых установок, контрольно-оценочная деятельность) 
 Коммуникативные (участие в учебном диалоге, умение работать с текстом) 
 | 
 | 
  | 4.Построение проекта выхода из затруднения. | 1.Деление класса на группы ( с помощью геометрических фигур). 2.Определение заданий для каждой группы. 
 
 
   (Слайд 5)  Задания для группы «Историки»   
  1.Работа с учебником «Окружающий мир»  А.А.Плешакова с.68-70  2. Подготовить сообщение по теме.  (Слайд 6) Задания для группы «Нумизматы»: 
  Работа с учебником «Окружающий мир» А.А.Плешакова с.69-70 Практическая работа   (Слайд 7) Задания для группы: «Художники»: 
  Рассмотреть купюры. Выяснить, что изображают на купюрах и нарисовать свои деньги. 
 Организует физминутку | Дети делятся на группы, получают конверты с дальнейшей инструкцией и начинают работать. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Открывают учебник и работают по учебнику. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Рассматривают купюры и отвечают на вопросы учителя. 
 Выполняют физминутку. 
 
 | Личностные(самоопределение, смыслообразование) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Познавательные (мыслительные операции, самостоятельное выделение и формирование цели, поиск и выделение необходимой информации) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Регулятивные ( формирование целевых установок, контрольно оценочная деятельность) 
 | 
 | 
  | 5.Реализация построенного проекта. 
 | Учитель выступает в роли организатора. Оказывает индивидуальную помощь.   
 | Самостоятельная работа в группах, используя инструкции. | Коммуникативные (участие в учебном диалоге, умение работать с текстом) Познавательные (умственные операции, поисковая и исследовательская деятельность, методы познания окружающего мира)  Личностные (отношение к учебной деятельности, отношение к социальным ценностям) | 
 | 
  | 6.Презентация продуктов проекта. 
 | Организовывает самопроверку учебных решений по инструкции. Создаёт (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребёнка, для уч-ся допустивших ошибки. Предоставляет возможность выявления причин ошибок и их устранения (индивидуальная коррекционная деятельность). | Учащиеся пошагово представляют результаты самостоятельного задания.   
 
 Отчёт групп. 1. «Историки» 
 
 2.«Нумизматы» Проводят практическую работу, объясняют тему. 
 
 3.«Художники»    Представляют результаты своего труда | Познавательные: (извлечение из предметного текста необходимой информации, использование знаково- символических средств (схем, чертежей и др). Коммуникативные: ( выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации, построение логической цепи рассуждений и доказательств) | 
 | 
  | 7.Включение в систему знаний и повторения. | 1.Организует работу в парах . 
 Учащиеся получают карточки с текстом, в котором пропущены слова- термины.(Слайд 8) 
 -Необходимо вписать пропущенные термины. 
    | Все, что нужно людям для жизни, называют…..Удовлетворение разнообразных потребностей человека- главная задача…..Для этого производятся различные…..Все, что создано людьми для производства новых товаров и услуг- это…..Прямой обмен одних товаров (или услуг) на другие, называется…..Особый товар, который можно обменять на любые товары и услуги- это….Обмен, в котором участвуют деньги- это….Деньги, отложенные на будущее- это…..Денежная единица России- это….Люди, которые коллекционируют и изучают монеты, называются….. |   
  
 2.Проверка по образцу учителя.(Слайд 9).  
    | Все, что нужно людям для жизни, называют потребностями. Удовлетворение разнообразных потребностей человека- главная задача экономики.Для этого производятся различные товары и услуги. Все, что создано людьми для производства новых товаров и услуг- это капитал. Прямой обмен одних товаров (или услуг) на другие, называется бартер. Особый товар, который можно обменять на любые товары и услуги- это деньги. Обмен, в котором участвуют деньги- это купля-продажа. Деньги, отложенные на будущее- это сбережения. Денежная единица России- это рубль. Люди, которые коллекционируют и изучают монеты, называются нумизматами. |   
 
 | Выявляют и фиксируют границы применимости новых знаний. Выполняют предложенные учителем задания. | Познавательные (мыслительные операции, извлечение необходимой информации из текста ) Регулятивные (выполнение пробного задания, фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии, саморегуляция в затруднении) Коммуникативные (выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью) | 
 | 
  | 8.Рефлексия учебной деятельности | Организует рефлексию ( по «Палитре моих знаний») и самооценку собственной учебной деятельности. Определяет домашнее задание для самостоятельной работы с элементами выбора и творчества. 
 1.-Заполните таблицу «Палитра моих знаний» 
 
 -Какое открытие вы сегодня сделали на уроке? 2.Оценивание деятельности учащихся на уроке учителем.  3.Домашнее задание (на выбор):    А) написать сочинение-рассуждение «Для чего нужны деньги»;  Б) найти в дополнительной литературе интересный факт о деньгах. Записать, указать источник информации.(Слайд 10). | Соотносят цель и результат учебной деятельности Фиксируют степень соответствия. Оценивают и корректируют работу друг друга. Намечают цели дальнейшей деятельности. | Познавательные (рефлексия способов и условий действий).  Регулятивные (контроль и оценка способов своей деятельности).   
 | 
 | 
 
  -содействовать усвоению понятия «деньги»; развитию представлений учащихся о товарно-денежных отношениях, о зависимости между ценой, стоимостью и количеством товара, о денежных единицах разных стран, о функциях денег в жизни человека; познакомить учащихся с видами денег, их характерными особенностями, путями появления у людей; способствовать воспитанию культуры поведения в условиях рыночных отношений;
  -регулятивные УУД – учить действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;
  -познавательные УУД – содействовать развитию умения создавать модели по заданиям учителя;
  -коммуникативные УУД – учить строить сообщение в соответствии с учебной задачей.
 проведённого 21.12.2015 г. в 3 классе
 МБОУ СОШ № 3 г. Зернограда