Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | КРО |
1.Мотивация к учебной деятельности. | Приветствует обучающихся. Создаёт условия для возникновения внутренних потребностей включения в деятельность (хочу!) -Ребята! Вам сегодня предстоит сделать маленькое, но очень важное открытие. Желаю вам творческих успехов. | Приветствует учителя. Слушают внимательно учителя. | Регулятивные (формирование целевых установок) Личностные (отношение к учебной деятельности) | Развитие воображения. |
2.Актуализация знаний и пробное учебное действие. | Активизирует все мыслительные операции, познавательные процессы (внимание, речь, память, мышление) 1.– Ребята, чтобы определить тему нашего урока и повторить материал, изученный вами на прошлых уроках, мы сейчас разгадаем кроссворд. (Презентация. Слайд1) Учитель читает вопросы: 1. Один из трех китов экономики. На нем основывается добыча природных богатств, производство товаров. (ТРУД) 2. Он на дорожках во дворе, Он очень нужен детворе, Он на стройке и на пляже, Он в стекле расплавлен даже. (ПЕСОК) 3. Топили, сушили, колотили, рвали, крутили, ткали, и на стол клали.(ЛЕН) 4. Химическая ….. – составная часть экономики.(ПРОМЫШЛЕННОСТЬ) 5. Работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те, или иные потребности других людей.(УСЛУГИ) 6. Он очень прочен и упруг, Строителям - надёжный друг, Дома, ступени, постаменты Красивы станут и заметны.(ГРАНИТ) – Какое слово получилось в выделенном столбце? (ДЕНЬГИ) 2.Постановка проблемных вопросов: Слайд 2 Слайд 3 | Воспроизводят и фиксируют ЗУНы достаточные для построения нового способа действий. Актуализируют нового пробного учебного действия (надо, хочу, могу) Разгадывают кроссворд 1.Труд 2. Песок 3.Лен 4.промышленность 5.Услуги 6.Гранит Отгадывают полученное слово «Деньги» Работают с учителем по презентации. | Личностные (отношение к учебной деятельности)
Регулятивные (формирование целевых установок)
Познавательные ( умственные операции, поисковая и исследовательская деятельность) | Развитие мышления Развитие памяти |
3.Выявление места и причины затруднения . | Учитель выступает в роли организатора. После ответов детей уточняет цель и тему урока. Заполнение карты « Палитра моих знаний» (Слайд 4) Палитра моих знаний (анкета измерения уровня знаний ) Покажи цветом, какие знания ты имеешь по каждому вопросу: нарисуй кружок. Не знаю ничего - красный цвет Осведомлен, слышал - жёлтый цвет Знаю правильный и точный ответ -зелёный цвет | Пытаются выполнить самостоятельно индивидуальные задания на применение нового знания запланированные для изучения на данном уроке. Затруднения фиксируют в карте. | Регулятивные ( формирование целевых установок, контрольно-оценочная деятельность) Коммуникативные (участие в учебном диалоге, умение работать с текстом) | |
4.Построение проекта выхода из затруднения. | 1.Деление класса на группы ( с помощью геометрических фигур). 2.Определение заданий для каждой группы. (Слайд 5) Задания для группы «Историки» 1.Работа с учебником «Окружающий мир» А.А.Плешакова с.68-70 2. Подготовить сообщение по теме. (Слайд 6) Задания для группы «Нумизматы»: Работа с учебником «Окружающий мир» А.А.Плешакова с.69-70 Практическая работа (Слайд 7) Задания для группы: «Художники»: Рассмотреть купюры. Выяснить, что изображают на купюрах и нарисовать свои деньги. Организует физминутку | Дети делятся на группы, получают конверты с дальнейшей инструкцией и начинают работать. Открывают учебник и работают по учебнику. Рассматривают купюры и отвечают на вопросы учителя. Выполняют физминутку. | Личностные(самоопределение, смыслообразование)
Познавательные (мыслительные операции, самостоятельное выделение и формирование цели, поиск и выделение необходимой информации)
Регулятивные ( формирование целевых установок, контрольно оценочная деятельность) | |
5.Реализация построенного проекта. | Учитель выступает в роли организатора. Оказывает индивидуальную помощь. | Самостоятельная работа в группах, используя инструкции. | Коммуникативные (участие в учебном диалоге, умение работать с текстом) Познавательные (умственные операции, поисковая и исследовательская деятельность, методы познания окружающего мира) Личностные (отношение к учебной деятельности, отношение к социальным ценностям) | |
6.Презентация продуктов проекта. | Организовывает самопроверку учебных решений по инструкции. Создаёт (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребёнка, для уч-ся допустивших ошибки. Предоставляет возможность выявления причин ошибок и их устранения (индивидуальная коррекционная деятельность). | Учащиеся пошагово представляют результаты самостоятельного задания.
Отчёт групп. 1. «Историки»
2.«Нумизматы» Проводят практическую работу, объясняют тему.
3.«Художники» Представляют результаты своего труда | Познавательные: (извлечение из предметного текста необходимой информации, использование знаково- символических средств (схем, чертежей и др). Коммуникативные: ( выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации, построение логической цепи рассуждений и доказательств) | |
7.Включение в систему знаний и повторения. | 1.Организует работу в парах . Учащиеся получают карточки с текстом, в котором пропущены слова- термины.(Слайд 8) -Необходимо вписать пропущенные термины. Все, что нужно людям для жизни, называют…..Удовлетворение разнообразных потребностей человека- главная задача…..Для этого производятся различные…..Все, что создано людьми для производства новых товаров и услуг- это…..Прямой обмен одних товаров (или услуг) на другие, называется…..Особый товар, который можно обменять на любые товары и услуги- это….Обмен, в котором участвуют деньги- это….Деньги, отложенные на будущее- это…..Денежная единица России- это….Люди, которые коллекционируют и изучают монеты, называются….. | 2.Проверка по образцу учителя.(Слайд 9). Все, что нужно людям для жизни, называют потребностями. Удовлетворение разнообразных потребностей человека- главная задача экономики.Для этого производятся различные товары и услуги. Все, что создано людьми для производства новых товаров и услуг- это капитал. Прямой обмен одних товаров (или услуг) на другие, называется бартер. Особый товар, который можно обменять на любые товары и услуги- это деньги. Обмен, в котором участвуют деньги- это купля-продажа. Деньги, отложенные на будущее- это сбережения. Денежная единица России- это рубль. Люди, которые коллекционируют и изучают монеты, называются нумизматами. | | Выявляют и фиксируют границы применимости новых знаний. Выполняют предложенные учителем задания. | Познавательные (мыслительные операции, извлечение необходимой информации из текста ) Регулятивные (выполнение пробного задания, фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии, саморегуляция в затруднении) Коммуникативные (выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью) | |
8.Рефлексия учебной деятельности | Организует рефлексию ( по «Палитре моих знаний») и самооценку собственной учебной деятельности. Определяет домашнее задание для самостоятельной работы с элементами выбора и творчества. 1.-Заполните таблицу «Палитра моих знаний»
-Какое открытие вы сегодня сделали на уроке? 2.Оценивание деятельности учащихся на уроке учителем. 3.Домашнее задание (на выбор): А) написать сочинение-рассуждение «Для чего нужны деньги»; Б) найти в дополнительной литературе интересный факт о деньгах. Записать, указать источник информации.(Слайд 10). | Соотносят цель и результат учебной деятельности Фиксируют степень соответствия. Оценивают и корректируют работу друг друга. Намечают цели дальнейшей деятельности. | Познавательные (рефлексия способов и условий действий). Регулятивные (контроль и оценка способов своей деятельности). | |
-содействовать усвоению понятия «деньги»; развитию представлений учащихся о товарно-денежных отношениях, о зависимости между ценой, стоимостью и количеством товара, о денежных единицах разных стран, о функциях денег в жизни человека; познакомить учащихся с видами денег, их характерными особенностями, путями появления у людей; способствовать воспитанию культуры поведения в условиях рыночных отношений;
-регулятивные УУД – учить действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;
-познавательные УУД – содействовать развитию умения создавать модели по заданиям учителя;
-коммуникативные УУД – учить строить сообщение в соответствии с учебной задачей.
проведённого 21.12.2015 г. в 3 классе
МБОУ СОШ № 3 г. Зернограда