kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку окружающего мира "Что такое деньги?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация «Бизнес клуб» подготовлена к уроку окружающего мира на тему "Что такое деньги?"

Ученики с помощью презентации смогут не только наглядно воспринимать материал урока,но и решить задачи "Бизнес плана"

Бизнес план

-Установить,  как в древние времена расплачивались за товар.

-Понять,  что такое бартер.

-Выяснить, что такое купля-продажа.

-Проследить, последовательность появления денег.

-Запомнить,  денежные единицы зарубежных стран.

-Создать, свою денежную единицу.

Обыграть ситуации и усвоить новые понятия "бартер",""купля-продажа".Вывести понятие «ДЕНЬГИ», «ЦЕНА», исследуя причины, по которым люди использует деньги, рассмотреть происхождение денег, познакомиться  с историей развития различных форм денег, денежными единицами других стран.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку окружающего мира "Что такое деньги?" »

«БИЗНЕС-КЛУБ»

«БИЗНЕС-КЛУБ»

ПРОВЕРИМ ЗНАНИЯ  КРОССВОРД Главная потребность человека. Необходим для добывания природных богатств, производства товаров. Он на дорожках во дворе, Он очень нужен детворе, Он на стройке и на пляже, Он в стекле расплавлен даже. 3. Топили, сушили, колотили, рвали, крутили, ткали, и на стол клали. 4. Химическая ….. – составная часть экономики. 5. Работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те, или иные потребности других людей. 6. Он очень прочен и упруг, Строителям - надёжный друг, Дома, ступени, постаменты Красивы станут и заметны.

ПРОВЕРИМ ЗНАНИЯ КРОССВОРД

  • Главная потребность человека. Необходим для добывания природных богатств, производства товаров.
  • Он на дорожках во дворе,

Он очень нужен детворе,

Он на стройке и на пляже,

Он в стекле расплавлен даже.

3. Топили, сушили, колотили, рвали, крутили, ткали, и на стол клали.

4. Химическая ….. – составная часть экономики.

5. Работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те, или иные потребности других людей.

6. Он очень прочен и упруг,

Строителям - надёжный друг,

Дома, ступени, постаменты

Красивы станут и заметны.

ЧТО ТАКОЕ ДЕНЬГИ?

ЧТО ТАКОЕ ДЕНЬГИ?

БИЗНЕС ПЛАН

БИЗНЕС ПЛАН

  • Установить ,как в древние времена расплачивались за товар.
  • Понять , что такое бартер.
  • Выяснить , что такое купля-продажа.
  • Проследить , последовательность появления денег.
  • Запомнить денежные единицы зарубежных стран.
  • Создать свою денежную единицу.
АНКЕТА ИЗМЕРЕНИЯ УРОВНЯ ЗНАНИЙ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ УРОКА 1.Чем люди в древности расплачивались за товар?  2.Что такое бартер? 3.Что такое купля-продажа? 4. Что изображают и рисуют на монетах? 5.Знаешь ли денежные единицы зарубежных стран? 6.Как называют часть денег, которые откладывают на будущее?   7.Что такое деньги?  Не знаю ничего – (-) Осведомлен, слышал – (?) Знаю правильный и точный ответ – (+)  

АНКЕТА ИЗМЕРЕНИЯ УРОВНЯ ЗНАНИЙ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ УРОКА

1.Чем люди в древности расплачивались за товар? 

2.Что такое бартер?

3.Что такое купля-продажа?

4. Что изображают и рисуют на монетах?

5.Знаешь ли денежные единицы зарубежных стран?

6.Как называют часть денег, которые откладывают на будущее?

  7.Что такое деньги?

  • Не знаю ничего – (-)
  • Осведомлен, слышал – (?)
  • Знаю правильный и точный ответ – (+)

 

БЕЗ ЧЕГО МЫ НЕ МОЖЕМ ПРОЖИТЬ В     ЖИЗНИ?

БЕЗ ЧЕГО МЫ НЕ МОЖЕМ ПРОЖИТЬ В ЖИЗНИ?

Первобытное общество www.eurosmi.ru – первобытные люди

Первобытное общество

www.eurosmi.ru – первобытные люди

Развитие ремесла Люди уже научились выращивать нужные растения, приручили и сделали домашними некоторых животных, научились ковать железо, ткать материю и многое другое. Для каждого дела нужны были умельцы. Каждый человек не мог выращивать растения и ткать ткани, шить обувь и ковать железо, строить дома и сеять поля. Пришлось людям поделить работу между собой. Одни стали охотится, другие – выращивать домашних животных, третьи –заниматься земледелием, четвертые – ковать железо и т.д.

Развитие ремесла

Люди уже научились выращивать нужные растения, приручили и сделали домашними некоторых животных, научились ковать железо, ткать материю и многое другое. Для каждого дела нужны были умельцы. Каждый человек не мог выращивать растения и ткать ткани, шить обувь и ковать железо, строить дома и сеять поля. Пришлось людям поделить работу между собой. Одни стали охотится, другие – выращивать домашних животных, третьи –заниматься земледелием, четвертые – ковать железо и т.д.

ИЗЛИШКИ ПРОДУКЦИИ -Что же получалось в таком обществе? Появились излишки своего труда и необходимость владения продуктами труда других людей.

ИЗЛИШКИ ПРОДУКЦИИ

-Что же получалось в таком обществе?

Появились излишки своего труда и необходимость владения продуктами труда других людей.

Обмен товарами -Как же стали поступать люди? Верно, они стали обмениваться различными изделиями и товарами. Ведь денег тогда тоже не было.

Обмен товарами

-Как же стали поступать люди?

Верно, они стали обмениваться различными изделиями и товарами. Ведь денег тогда тоже не было.

Возможности обмена http://enc.lib.rus.ec/bse/008/103/878.htm – баран http://fotki.yandex.ru/ – топор http://hworld.by.ru/hyst/sumer/dodin.html - кувшин

Возможности обмена

http://enc.lib.rus.ec/bse/008/103/878.htm – баран

http://fotki.yandex.ru/ – топор

http://hworld.by.ru/hyst/sumer/dodin.html - кувшин

ОБСУДИМ!

ОБСУДИМ!

Бартер

Бартер

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ  С. 68 Бартер -  прямой обмен одних товаров на другие. - Найдите на стр. 66 определение, что такое бартер. ( Это прямой обмен одних товаров на другие.) -Вы когда нибудь обменивались на что- нибудь? 4.Запиши определение, что такое бартер в тетради. -Что записали, прочитайте.

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ С. 68

Бартер -

прямой обмен одних товаров на другие.

- Найдите на стр. 66 определение, что такое бартер. ( Это прямой обмен одних товаров на другие.)

-Вы когда нибудь обменивались на что- нибудь?

4.Запиши определение, что такое бартер в тетради.

-Что записали, прочитайте.

Игра «Бартер» пирог сапоги -Сейчас вы совершали бартер, на столах у вас лежат карточки. На одной стороне карточки нарисована картинка - это товар, который у вас есть. Возьмите свой товар—карточки — и повернитесь к соседям. Попробуйте обменять свой товар на товар одноклассника. Кому удалось совершить обмен? -Насколько удобно, быстро, можно совершить такой обмен? -При каких условиях совершится такой обмен? -Кто при обмене оказывается в выигрыше; есть ли проигравшие?

Игра «Бартер»

пирог

сапоги

-Сейчас вы совершали бартер, на столах у вас лежат карточки. На одной стороне карточки нарисована картинка - это товар, который у вас есть. Возьмите свой товар—карточки — и повернитесь к соседям. Попробуйте обменять свой товар на товар одноклассника. Кому

удалось совершить обмен?

-Насколько удобно, быстро, можно совершить такой обмен?

-При каких условиях совершится такой обмен?

-Кто при обмене оказывается в выигрыше; есть ли проигравшие?

НАЙДИ И ПОМЕНЯЙ Выводы: Затрачивается много времени. Сложность и неудобство поиска. Обмен может не состояться. Найди и поменяй На столах у учащихся лежат карточки. На одной стороне карточки нарисована картинка - это тот товар, который есть у ребенка. На другой - написано, что ему нужно получить в обмен на этот товар. Карточки составлены таким образом, что обмен может состояться только через посредника. 1 ученик имеет карточку: есть цыпленок, нужна курица; 2 ученик: есть курица, нужна собака; 3 ученик: есть собака, нужен цыпленок. Цель игры: поменяться карточками так, чтобы получить нужный товар. Игра: дети ищут нужный предмет и пытаются обменяться. Когда все обмены состоялись, проходит обсуждение. Выводы по игре: Какие возникают трудности в таком обмене? 1. Затрачивается много времени. 2. Сложность и неудобство поиска. 3. Обмен может сорваться.

НАЙДИ И ПОМЕНЯЙ

Выводы:

Затрачивается много времени.

Сложность и неудобство поиска.

Обмен может не состояться.

Найди и поменяй

На столах у учащихся лежат карточки. На одной стороне карточки нарисована картинка - это тот товар, который есть у ребенка. На другой - написано, что ему нужно получить в обмен на этот товар.

Карточки составлены таким образом, что обмен может состояться только через посредника.

1 ученик имеет карточку: есть цыпленок, нужна курица;

2 ученик: есть курица, нужна собака;

3 ученик: есть собака, нужен цыпленок.

Цель игры: поменяться карточками так, чтобы получить нужный товар.

Игра: дети ищут нужный предмет и пытаются обменяться. Когда все обмены состоялись, проходит обсуждение.

Выводы по игре: Какие возникают трудности в таком обмене?

1. Затрачивается много времени.

2. Сложность и неудобство поиска.

3. Обмен может сорваться.

Физминутка для глаз http://www.xrest.ru/overview/45140/ - Буратино

Физминутка для глаз

http://www.xrest.ru/overview/45140/ - Буратино

ПЕРВЫЕ ДЕНЬГИ НА РУСИ В начале у наших предков деньгами служили скот или шкуры животных, чаще всего, белки, соболя, куницы. До нашествия монголов на Русскую землю в нашем языке не было слова “деньги”. Денежные ценности называли скотом, княжескую казну - скотницей, а казначея – скотником.

ПЕРВЫЕ ДЕНЬГИ НА РУСИ

В начале у наших предков деньгами

служили скот или шкуры животных, чаще

всего, белки, соболя, куницы.

До нашествия монголов на Русскую землю

в нашем языке не было слова “деньги”.

Денежные ценности

называли скотом,

княжескую казну

- скотницей, а казначея –

скотником.

http://www.bildweb.ru/files/img_pages/kr_mus7.jpg – ожерелье из раковин http://www.russianshanghai.com/articles/china/post2239 - раковина http://www.animalpix.ru/down/abc/cow/29/300/ - бык 1000 штук 19

http://www.bildweb.ru/files/img_pages/kr_mus7.jpg – ожерелье из раковин

http://www.russianshanghai.com/articles/china/post2239 - раковина

http://www.animalpix.ru/down/abc/cow/29/300/ - бык

1000 штук

19

Первые деньги СКОТ ПРОДУКТЫ http://www.happy-school.ru/publ/12-1-0-543 – овца http://www.istranet.ru/news?page=62 – бык http://profitstar-hk.com/zerno – пшеница http://otvetin.ru/2010/03/08/page/3/ - растительное масло http://www.vippersona.ru/rubrik/doit_viewrub/id_0/page_187.html – кувшин с вином http://www.webzabor.ru/show/83356/ - собольи шкурки http://msk.terdo.ru/item/10442/ - ткани 20

Первые деньги

СКОТ

ПРОДУКТЫ

http://www.happy-school.ru/publ/12-1-0-543 – овца

http://www.istranet.ru/news?page=62 – бык

http://profitstar-hk.com/zerno – пшеница

http://otvetin.ru/2010/03/08/page/3/ - растительное масло

http://www.vippersona.ru/rubrik/doit_viewrub/id_0/page_187.html – кувшин с вином

http://www.webzabor.ru/show/83356/ - собольи шкурки

http://msk.terdo.ru/item/10442/ - ткани

20

ДРАГОЦЕННЫЕ КАМНИ И МЕТАЛЛЫ

ДРАГОЦЕННЫЕ КАМНИ И МЕТАЛЛЫ

МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ДЕНЬГИ  В XI веке деньги стали обозначать словом“куны”. Это были металлические бруски, кольца, лопаты, топорики и даже бронзовые диски в виде шкур животных. А какие же были преимущества металлических денег перед  другими? Они не портились, не занимали много места. А при сделках легко делились на части. Но самое главное – ими можно было расплачиваться за любой товар. Изготавливали их из серебра, золота, меди.

МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ДЕНЬГИ

В XI веке деньги стали обозначать словом“куны”.

Это были металлические бруски, кольца, лопаты,

топорики и даже бронзовые диски в виде шкур

животных. А какие же были преимущества

металлических денег перед

другими? Они не

портились, не занимали

много места. А при сделках

легко делились на части.

Но самое главное – ими

можно было расплачиваться

за любой товар.

Изготавливали их из серебра, золота, меди.

Первые металлические деньги ГРИВНА numizmat.ru - картинки КОПЕЙКА РУБЛЬ 23

Первые металлические деньги

ГРИВНА

numizmat.ru - картинки

КОПЕЙКА

РУБЛЬ

23

РУБЛЬ Исторически понятие «рубль» возникло в XIII веке в Новгороде. Рубли были частями гривны или кусками серебра с зарубками, означавшими их вес. Гривну рубили пополам и каждую половину называли рубль (слиток серебра массой 200 грамм). РУБЛЬ

РУБЛЬ

  • Исторически понятие «рубль» возникло в XIII веке в Новгороде.
  • Рубли были частями гривны или кусками серебра с зарубками, означавшими их вес. Гривну рубили пополам и каждую половину называли рубль (слиток серебра массой 200 грамм).

РУБЛЬ

РУССКИЕ ДЕНЬГИ 25 кун = гривна Куны Новгородская гривна   Серебряники и златники Копейные деньги 1534 года

РУССКИЕ ДЕНЬГИ

25 кун = гривна

Куны

Новгородская гривна

  Серебряники и златники

Копейные деньги

1534 года

У металлических денег всё же оказался важный недостаток – они тяжелы и занимают немало места. Богатым купцам, которые торговали с далёкими странами, было опасно и неудобно возить с собой груз: как ни прячь, разбойники и грабители сразу его найдут. У металлических денег всё же оказался важный недостаток – они тяжелы и занимают немало места.. Богатым купцам, которые торговали с далёкими странами, было опасно и неудобно возить с собой груз: как ни прячь, разбойники и грабители сразу его найдут. Люди придумали выход: золото передавали на хранение в банк, а вместо него брали с собой в дорогу бумажные расписки на это золото. .

У металлических денег всё же оказался важный недостаток – они тяжелы и занимают немало места. Богатым купцам, которые торговали с далёкими странами, было опасно и неудобно возить с собой груз: как ни прячь, разбойники и грабители сразу его найдут.

У металлических денег всё же оказался важный недостаток – они тяжелы и занимают немало места.. Богатым купцам, которые торговали с далёкими странами, было опасно и неудобно возить с собой груз: как ни прячь, разбойники и грабители сразу его найдут. Люди придумали выход: золото передавали на хранение в банк, а вместо него брали с собой в дорогу бумажные расписки на это золото.

.

Почему появились бумажные деньги и банки? ПИФ-ПАФ!!!

Почему появились бумажные деньги и банки?

ПИФ-ПАФ!!!

Люди придумали выход: золото передавали на хранение в банк, а вместо него брали с собой в дорогу бумажные расписки на это золото. Так впервые появились на свет бумажные деньги, на которых написано, какому количеству хранящегося в банке золота они равны. Так впервые появились на свет бумажные деньги, на которых написано, какому количеству хранящегося в банке золота они равны. Первые бумажные деньги в России появились при императрице Екатерине Второй. Работа с учебником с.69 Прочитайте материал учебника на с.69 и найдите ответ на вопрос: Как называется другой способ обмена, в котором участвуют деньги? Что такое цена товара?

Люди придумали выход: золото передавали на хранение в банк, а вместо него брали с собой в дорогу бумажные расписки на это золото. Так впервые появились на свет бумажные деньги, на которых написано, какому количеству хранящегося в банке золота они равны.

Так впервые появились на свет бумажные деньги, на которых написано, какому количеству хранящегося в банке золота они равны.

Первые бумажные деньги в России появились при императрице Екатерине Второй.

Работа с учебником с.69

Прочитайте материал учебника на с.69 и найдите ответ на вопрос: Как называется другой способ обмена, в котором участвуют деньги?

Что такое цена товара?

Физкультминутка 29

Физкультминутка

29

ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЁРНЫШКО За деньги можно  купить любой товар продать любой товар Сказка Учитель:  На уроке литературного чтения мы с вами читали русскую народную сказку о курочке, которая спасла петушка. Как называлась эта сказка? Что делала курочка чтобы спасти петушка? Дети: Менялась. Учитель: Что могло случиться с петушком, пока курочка менялась? Дети: Петушок мог задохнуться и умереть. Учитель: А как курочка очень быстро могла бы получить маслице. Дети: Если бы у нее были бы деньги, она могла бы быстро купить. Учитель: Как только у курочки появились деньги, как ее можно было бы назвать? Дети: Покупатель. Учитель: А тот, у кого товар? Дети: Продавец. Учитель: А вы уверены, что продавец возьмет деньги за свой товар? Что он будет с ними делать? Дети: Он может купить то, что ему нужно. Делаем вывод , что за деньги можно купить любой товар,  продать любой товар Учитель: Как удобнее: меняться товарами или покупать за деньги? Дети: Покупать удобнее. Быстрее. Надежнее. 30

ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЁРНЫШКО

За деньги можно

купить любой товар

продать любой товар

Сказка

Учитель: На уроке литературного чтения мы с вами читали русскую народную сказку о курочке, которая спасла петушка. Как называлась эта сказка?

Что делала курочка чтобы спасти петушка?

Дети: Менялась.

Учитель: Что могло случиться с петушком, пока курочка менялась?

Дети: Петушок мог задохнуться и умереть.

Учитель: А как курочка очень быстро могла бы получить маслице.

Дети: Если бы у нее были бы деньги, она могла бы быстро купить.

Учитель: Как только у курочки появились деньги, как ее можно было бы назвать?

Дети: Покупатель.

Учитель: А тот, у кого товар?

Дети: Продавец.

Учитель: А вы уверены, что продавец возьмет деньги за свой товар? Что он будет с ними делать?

Дети: Он может купить то, что ему нужно.

Делаем вывод , что за деньги можно

купить любой товар, продать любой товар

Учитель: Как удобнее: меняться товарами или покупать за деньги?

Дети: Покупать удобнее. Быстрее. Надежнее.

30

Купля-продажа 30

Купля-продажа

30

ЧТО ТАКОЕ ДЕНЬГИ?  «Деньги – металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже, средством платежей и предметом накопления».  Из словаря С.И.Ожегова.

ЧТО ТАКОЕ ДЕНЬГИ?

«Деньги – металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже, средством платежей и предметом накопления».

Из словаря С.И.Ожегова.

3 руб 15 руб 6 руб 8 руб 3 ручки 2 ластика 1 тетрадь 1 блокнот 4 руб Практическая задача: Хватит ли Буратино денег на покупку 3 ручек, 2 ластиков, 1 тетради и 1 блокнота. Сколько он должен получить сдачи? 50 руб. 33

3 руб

15 руб

6 руб

8 руб

3 ручки

2 ластика

1 тетрадь

1 блокнот

4 руб

Практическая задача:

Хватит ли Буратино денег на покупку 3 ручек, 2 ластиков, 1 тетради и 1 блокнота.

Сколько он должен получить сдачи?

50 руб.

33

КУПЛЯ -ПРОДАЖА

КУПЛЯ -ПРОДАЖА

  • Работа с учебником с. 69
  • Купля-продажа- это такой обмен, в котором участвуют деньги.
ФУНКЦИИ ДЕНЕГ Средства накопления ( сбережения ) Мера стоимости Средства обмена на товары и услуги

ФУНКЦИИ ДЕНЕГ

Средства

накопления

( сбережения )

Мера

стоимости

Средства обмена на товары и услуги

ИГРА «ВСЕ ЛИ МОЖНО КУПИТЬ?»    Телевизор, кофейник, кукла, мяч, солнце, книжка, доброта, туфли, ветер, коньки, дружба, квартира, здоровье, дача, совесть, платье.

ИГРА «ВСЕ ЛИ МОЖНО КУПИТЬ?»

Телевизор, кофейник, кукла, мяч, солнце, книжка, доброта, туфли, ветер, коньки, дружба, квартира, здоровье, дача, совесть, платье.

Части монеты НОМИНАЛ Аверс или «орел» Реверс или «решка» ОБОРОТНАЯ ЛИЦЕВАЯ ЛЕГЕНДА ЛЕГЕНДА

Части монеты

НОМИНАЛ

Аверс или «орел»

Реверс или «решка»

ОБОРОТНАЯ

ЛИЦЕВАЯ

ЛЕГЕНДА

ЛЕГЕНДА

«РЕШКА» ОТ СЛОВА РЕШЕТКА Серебряный рубль Петра I Реверс или «решка» Ребро монеты  «гурт»

«РЕШКА» ОТ СЛОВА РЕШЕТКА

Серебряный рубль

Петра I

Реверс или «решка»

Ребро монеты

«гурт»

ИГРА «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ НОМИНАЛЫ ДЕНЕГ?»

ИГРА «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ НОМИНАЛЫ ДЕНЕГ?»

ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ   Рассмотрите монету. Найдите сторону, на которой указан ее НОМИНАЛ, то есть ее достоинство – 2 рубля, 5 рублей, … Это оборотная сторона монеты – “РЕВЕРС” или “решка”. Найдите сторону, на которой изображен герб, портрет или другой рисунок. Это лицевая сторона монеты – “АВЕРС” или “орел”. Рассмотрите внимательно надписи на монете. Все надписи на монете называются ЛЕГЕНДА. Рассмотрите ребро монеты. Ребро монеты называется “ГУРТ”. Выполните задание по карточке (1гр.), № 3 в тетради на странице 39(2 гр.)

ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ

  • Рассмотрите монету. Найдите сторону, на которой указан ее НОМИНАЛ, то есть ее достоинство – 2 рубля, 5 рублей, … Это оборотная сторона монеты – “РЕВЕРС” или “решка”.
  • Найдите сторону, на которой изображен герб, портрет или другой рисунок. Это лицевая сторона монеты – “АВЕРС” или “орел”.
  • Рассмотрите внимательно надписи на монете. Все надписи на монете называются ЛЕГЕНДА.
  • Рассмотрите ребро монеты. Ребро монеты называется “ГУРТ”.
  • Выполните задание по карточке (1гр.),

3 в тетради на странице 39(2 гр.)

ДЕНЬГИ   купюры  монеты

ДЕНЬГИ

купюры монеты

Денежные единицы РУБЛИ ДОЛЛАРЫ ЕВРО

Денежные единицы

РУБЛИ

ДОЛЛАРЫ

ЕВРО

СРАВНИТЕ

СРАВНИТЕ

НУМИЗМАТЫ. КТО ЭТО?

НУМИЗМАТЫ. КТО ЭТО?

  • Что изображают на деньгах?
  • Какие бы деньги вы придумали для своего класса?
БИЗНЕС ПЛАН

БИЗНЕС ПЛАН

  • Установить ,как в древние времена расплачивались за товар.
  • Понять , что такое бартер.
  • Выяснить , что такое купля-продажа.
  • Проследить , последовательность появления денег.
  • Запомнить , денежные единицы зарубежных стран.
  • Создать свою денежную единицу.
РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ Н а Приём «Инсерт»  Во время чтения текста учащиеся делают на полях пометки:  «V» – уже знал; «+» – новое;  « – » – думал иначе;  «?» – не понял, есть вопросы зовите два способа обмена.

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ

Н а Приём «Инсерт»

Во время чтения текста учащиеся делают на полях пометки:

«V» – уже знал;

«+» – новое;

« – » – думал иначе;

«?» – не понял, есть вопросы зовите два способа обмена.

АНКЕТА ИЗМЕРЕНИЯ УРОВНЯ ЗНАНИЙ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ УРОКА 1.Чем люди в древности расплачивались за товар?  2.Что такое бартер? 3.Что такое купля-продажа? 4. Что изображают и рисуют на монетах? 5.Знаешь ли денежные единицы зарубежных стран? 6.Как называют часть денег, которые откладывают на будущее?   7.Что такое деньги?  Не знаю ничего – (-) Осведомлен, слышал – (?) Знаю правильный и точный ответ – (+)  

АНКЕТА ИЗМЕРЕНИЯ УРОВНЯ ЗНАНИЙ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ УРОКА

1.Чем люди в древности расплачивались за товар? 

2.Что такое бартер?

3.Что такое купля-продажа?

4. Что изображают и рисуют на монетах?

5.Знаешь ли денежные единицы зарубежных стран?

6.Как называют часть денег, которые откладывают на будущее?

  7.Что такое деньги?

  • Не знаю ничего – (-)
  • Осведомлен, слышал – (?)
  • Знаю правильный и точный ответ – (+)

 

ИГРА «СКОЛЬКО ДЕНЕГ В КОШЕЛЬКЕ?»

ИГРА «СКОЛЬКО ДЕНЕГ В КОШЕЛЬКЕ?»

ОПРЕДЕЛИ ЗАДАННУЮ СУММУ  3 руб.

ОПРЕДЕЛИ ЗАДАННУЮ СУММУ

3 руб.

ОПРЕДЕЛИ ЗАДАННУЮ СУММУ  15 руб.

ОПРЕДЕЛИ ЗАДАННУЮ СУММУ

15 руб.

ОПРЕДЕЛИ ЗАДАННУЮ СУММУ   51 руб.

ОПРЕДЕЛИ ЗАДАННУЮ СУММУ

51 руб.

ОПРЕДЕЛИ ЗАДАННУЮ СУММУ   600 руб.

ОПРЕДЕЛИ ЗАДАННУЮ СУММУ

600 руб.

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ   (если высказывание верное, поставьте знак «+», если неверное – «-») Прямой обмен одних товаров на другие – это сбережения. Плата за работу – заработная плата. Деньги, которые откладывают на будущее, - сбережения. Оборотная сторона монеты – гурт. Надпись на монете называется леген дой. Проверка: –, +, +, –, +.

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

(если высказывание верное, поставьте знак «+», если неверное – «-»)

  • Прямой обмен одних товаров на другие – это сбережения.
  • Плата за работу – заработная плата.
  • Деньги, которые откладывают на будущее, - сбережения.
  • Оборотная сторона монеты – гурт.
  • Надпись на монете называется леген дой.

Проверка: –, +, +, –, +.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ   Вывод:  деньги  – особый товар, который можно обменивать на любые другие товары и услуги. -Подсчитай свою  зарплату за урок.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Вывод: деньги – особый товар, который можно обменивать на любые другие товары и услуги.

-Подсчитай свою

зарплату за урок.

СИНКВЕЙН  Название (1 слово) – Описание (2 прилагательных) –  Действие (3 глагола ) – Чувство – Суть (1 слово) –

СИНКВЕЙН

Название (1 слово)

Описание (2 прилагательных) – 

Действие (3 глагола ) –

Чувство

Суть (1 слово) –

СИНКВЕЙН Название (1 слово) – деньги Описание (2 прилагательных) – бумажные, металлические Действие (3 глагола ) – купить, продать, обменять Чувство – Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. Суть (1 слово) – товар

СИНКВЕЙН

Название (1 слово) деньги

Описание (2 прилагательных) – бумажные, металлические

Действие (3 глагола ) – купить, продать, обменять

Чувство – Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Суть (1 слово) – товар

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

  • Учебник: прочитать текст с.68 – 71, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с.71.
  • Рабочая тетрадь: с.39 № 2,4(1гр), 1,3(2гр)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Презентация к уроку окружающего мира "Что такое деньги?"

Автор: Миллер Наталья Ивановна

Дата: 31.05.2015

Номер свидетельства: 216641

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что такое деньги?" , 3 класс "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-chto-takoie-dien-ghi-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "134430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416747101"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Открытый урок по окружающему миру "Что такое Экономика?""
    ["seo_title"] => string(61) "otkrytyi-urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-chto-takoie-ekonomika"
    ["file_id"] => string(6) "273820"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452272703"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Что такое деньги?"
    ["seo_title"] => string(20) "chto-takoie-dien-ghi"
    ["file_id"] => string(6) "269310"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450797405"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урок окружающего мира во  2 классе по теме: "Что такое семья?" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-urok-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-po-tiemie-chto-takoie-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "103091"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402566792"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока окружающего мира во  2 классе по теме: "Что такое семья?" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-po-tiemie-chto-takoie-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "103109"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402567836"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства