kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Альтернативная стоимость.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: показать, что безграничность материальных потребностей в условиях ограниченности экономических ресурсов ставит перед любым обществом проблему выбора.Альтернативная стоимость- это упущенная выгода, т.е. то, чем пришлось пожертвовать ради производства данного продукта.Например, решив произвести танки, мы должны отказаться от прозводства тракторов или произвести их в меньшем количестве.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Альтернативная стоимость. »

Проблема выбора. Альтернативная стоимость. Учитель МБОУ «СОШ №32» г. Череповец Капустина Е.Н.

Проблема выбора. Альтернативная стоимость.

Учитель МБОУ «СОШ №32» г. Череповец

Капустина Е.Н.

Альтернативная стоимость   Тест

Альтернативная стоимость Тест

  • Из-за нехватки денег вы вынуждены были купить несколько дорогих тетрадей и несколько тетрадей более дешёвых. Вы столкнулись…
  • а) с проблемой ограниченности ресурсов;
  • б) с проблемой ограниченности ресурсов и необходимостью компромиссного выбора;
  • в) с проблемой ограниченности ресурсов, необходимостью компромиссного выбора и оценкой альтернативной стоимости;
Альтернативная стоимость   Тест

Альтернативная стоимость Тест

  • Родители предложили сыну выбрать подарок на день рождения: магнитофон, лыжи или джинсовый костюм. Сын выбрал магнитофон, но в случае затруднений был согласен на джинсовый костюм; меньше всего ему хотелось лыжи. Что является альтернативной стоимостью выбора магнитофона?
  • а) Цена джинсового костюма.
  • б) Джинсовый костюм.
  • в) Джинсовый костюм и лыжи.
  • г) Невозможно определить.
Альтернативная стоимость   Тест

Альтернативная стоимость Тест

  • Ипполит Матвеевич Воробьянинов, поистратившись накануне в ресторане, не смог заплатить 30 р. комиссионного сбора, вследствие чего был с позором изгнан с аукциона и лишён возможности купить стулья. Какова альтернативная стоимость решения Ипполита Матвеевича потратить деньги в ресторане?
  • а) У этого решения не было альтернативной стоимости, т.к. тратя деньги в ресторане, И.М. не знал, что придётся платить комиссионный сбор;
  • б) Избиение, которое учинил Ипполиту Матвеевичу Остап, когда узнал, что тот потратил деньги;
  • в) Блага, которые И.М. мог купить на потраченную сумму;
  • г) Блага сладкой жизни, которые могли быть приобретены на долю И.М. от суммы, вырученной от продажи спрятанных в одном из стульев бриллиантов.
Альтернативная стоимость   Тест

Альтернативная стоимость Тест

  • Семья решила израсходовать за месяц 4 тыс. рублей. В первую очередь семье хотелось бы купить стиральную машину (3,5 тыс.р.) и холодильник (2 тыс. р.). По возможности, семья желала бы приобрести и пылесос (1 тыс.р.). Деньги, оставшиеся от покупки каких-либо из названных предметов, будут потрачены на покупку продуктов питания. Если в итоге будет принято решение о покупке стиральной машины, то какова будет его альтернативная стоимость?
  • а) 4 тыс. рублей;
  • б) 3,5 тыс. рублей;
  • в) холодильник;
  • г) холодильник, пылесос и продукты на сумму 500 р.
Альтернативная стоимость   Тест  После окончания школы вы поступили в университет на бесплатной основе. Что могло явиться альтернативной стоимостью вашего решения: а) Деньги, которые вы могли бы заработать, если бы пошли на работу; б) Знания, которые вы получите, обучаясь в университете; в) Деньги, которые вам пришлось бы заплатить, если бы обучение было платным; г) Деньги, которые вы сможете заработать по окончании учёбы. Назад

Альтернативная стоимость Тест

  • После окончания школы вы поступили в университет на бесплатной основе. Что могло явиться альтернативной стоимостью вашего решения:
  • а) Деньги, которые вы могли бы заработать, если бы пошли на работу;
  • б) Знания, которые вы получите, обучаясь в университете;
  • в) Деньги, которые вам пришлось бы заплатить, если бы обучение было платным;
  • г) Деньги, которые вы сможете заработать по окончании учёбы.

Назад

  • Задача . Перед вами таблица производственных возможностей выпуска обществом военной продукции (танков) и гражданских товаров (стиральных машин):

  • Вид продукта Производственные альтернативы
  • _______________________________________________________________________________
  • I II III IV V
  • _______________________________________________________________________________
  • Танки (сотни шт.) 0 1 2 3 4
  • Стиральные машины (тыс. шт.) 10 9 7 4 0
  • 1. Используя эти данные, нарисуйте кривую производственных возможностей общества.
  • 2. Что показывают точки на кривой производственных возможностей?
  • 3. Если экономика находится в данный момент времени в точке, соответствующей производственной альтернативе III, то какова будет альтернативная стоимость производства дополнительной — третьей — сотни танков?
  • 4. Предположим, что экономика находится в точке, соответствующей производству 1 сотни танков и семи тысяч стиральных машин. Изобразите эту точку на графике. Что она показывает?
  • 5. Обозначьте на графике точку, соответствующую выпуску семи тысяч стиральных машин и трех сотен танков. Что показывает эта точка?
  • 6. Допустим, что усовершенствовалась технология производства танков, тогда как технология изготовления стиральных машин осталась на прежнем уровне. Отобразите эту ситуацию на графике.
  • 7. Допустим, что улучшилась технология производства стиральных машин, а технология изготовления танков не изменилась. Что произойдет с кривой производственных возможностей общества?
  • 8. Предположим, что в обществе увеличилось количество используемого труда и капитала. Начертите новую кривую производственных возможностей, иллюстрирующую данную ситуацию.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Альтернативная стоимость.

Автор: Капустина Екатерина Николаевна

Дата: 21.02.2015

Номер свидетельства: 176916

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(285) "Презентация по теме: «Экономика как наука и хозяйство. Главные вопросы экономики. Потребности. Выбор и альтернативная стоимость. Ограниченность ресурсов» "
    ["seo_title"] => string(160) "priezientatsiia-po-tiemie-ekonomika-kak-nauka-i-khoziaistvo-glavnyie-voprosy-ekonomiki-potriebnosti-vybor-i-al-tiernativnaia-stoimost-oghranichiennost-riesursov"
    ["file_id"] => string(6) "159567"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421923893"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Планирование "Личная экономика" "
    ["seo_title"] => string(32) "planirovaniie-lichnaia-ekonomika"
    ["file_id"] => string(6) "100938"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402400080"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Тест "Введение в экономику""
    ["seo_title"] => string(29) "tiest_vviedieniie_v_ekonomiku"
    ["file_id"] => string(6) "403978"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1490648142"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Тест "Введение в экономику" (продолжение)"
    ["seo_title"] => string(44) "tiest_vviedieniie_v_ekonomiku_prodolzhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "404265"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1490716116"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Кроссворд по теме: «Экономика и экономические системы» "
    ["seo_title"] => string(57) "krossvord-po-tiemie-ekonomika-i-ekonomichieskiie-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "244656"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1445968845"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства