kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по теме: «Экономика как наука и хозяйство. Главные вопросы экономики. Потребности. Выбор и альтернативная стоимость. Ограниченность ресурсов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Экономика как наука и хозяйство. Главные вопросы экономики. Потребности. Выбор и альтернативная стоимость. Ограниченность ресурсов»

Cформировать представление  учащихся об экономике; изучить главные вопросы экономики, потребности, выбор и альтернативная  стоимость, ограниченные ресурсы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме: «Экономика как наука и хозяйство. Главные вопросы экономики. Потребности. Выбор и альтернативная стоимость. Ограниченность ресурсов» »

Экономика как наука и хозяйство Выполнила: Чадова Дарья Сергеевна, студентка 3 курса института физики, технологии и экономики, УрГПУ

Экономика как наука и хозяйство

Выполнила: Чадова Дарья Сергеевна,

студентка 3 курса института физики, технологии и экономики, УрГПУ

Экономика (от гр. oikos — домашнее хозяй­ство и nomos — правила)  - это наука о ведении домашнего хозяйства

Экономика (от гр. oikos — домашнее хозяй­ство и nomos — правила) - это наука о ведении домашнего хозяйства

Экономика Система хозяйствования (обеспечивает общество материальными и нематериальными благами) Наука (исследует, как люди в условиях ограниченности ресурсов удовлет­воряют постоян­но растущие по­требности)

Экономика

Система хозяйствования

(обеспечивает общество материальными и нематериальными благами)

Наука

(исследует, как люди в условиях ограниченности ресурсов удовлет­воряют постоян­но растущие по­требности)

Субъект экономики – тот, кто осуществляет хозяйственную деятельность (домашние хозяйства, предприятия (фирмы), государство)

Субъект экономики тот, кто осуществляет хозяйственную деятельность (домашние хозяйства, предприятия (фирмы), государство)

Объект экономики – хозяйственная деятельность человека по удовлетворению его потребностей.

Объект экономики хозяйственная деятельность человека по удовлетворению его потребностей.

Экономика как система хозяйствования Экономическая деятельность: РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБМЕН ПРОИЗВОДСТВО ПОТРЕБЛЕНИЕ

Экономика как система хозяйствования

Экономическая деятельность:

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБМЕН

ПРОИЗВОДСТВО

ПОТРЕБЛЕНИЕ

ПРОИЗВОДСТВО НЕМАТЕРИАЛЬНОЕ МАТЕРИАЛЬНОЕ

ПРОИЗВОДСТВО

НЕМАТЕРИАЛЬНОЕ

МАТЕРИАЛЬНОЕ

Экономика как наука   основная задача - поиск путей эффективного ведения хозяйства предмет исследования - экономические отношения, возникающие в процессе производ­ства товаров и услуг

Экономика как наука

основная задача - поиск путей эффективного ведения хозяйства

предмет исследования - экономические отношения, возникающие в процессе производ­ства товаров и услуг

Уровни экономического анализа Микроэкономика (гр. mikros — малый) – наука о потребителях, фирмах и отдельных отраслях. Макроэкономика (гр. makros — длинный, большой) – наука о хозяйстве в целом, об экономическом здоровье страны и мира.

Уровни экономического анализа

Микроэкономика (гр. mikros — малый) – наука о потребителях, фирмах и отдельных отраслях.

Макроэкономика (гр. makros — длинный, большой) – наука о хозяйстве в целом, об экономическом здоровье страны и мира.

Потребности Потребности – необходимость человека в чем-либо, обеспечивающая его существование

Потребности

Потребности – необходимость человека в чем-либо, обеспечивающая его существование

Средства, удовлетворяющие потребности, называются  благами .

Средства, удовлетворяющие потребности, называются благами .

  • долговременные/недолговременные
  • взаимозаменяемые (субституты) / взаимодополняемые (комплементы);
  • настоящие/будущие;
  • прямые (потребительские)/косвенные (производственные)
Основная проблема экономики – удовлетворение неограниченных (постоянно растущих) потребностей людей за счет ограниченных ресурсов

Основная проблема экономики – удовлетворение неограниченных (постоянно растущих) потребностей людей за счет ограниченных ресурсов

Экономический выбор – выбор наилучшего из альтернативных вариантов их использования, при котором достигается максимальное удовлетворение потребностей при данных затратах

Экономический выбор – выбор наилучшего из альтернативных вариантов их использования, при котором достигается максимальное удовлетворение потребностей при данных затратах

Три основных вопроса экономики 1. Что производить? 2. Как производить? 3. Для кого производить?

Три основных вопроса экономики

1. Что производить?

2. Как производить?

3. Для кого производить?

Издержки одного блага, выраженные в другом благе, которым пришлось пренебречь (пожертвовать), называются альтернативными издержками

Издержки одного блага, выраженные в другом благе, которым пришлось пренебречь (пожертвовать), называются альтернативными издержками

Экономические ресурсы – это средства, которые используются для    производства экономических благ и имеются в ограниченном количестве материальные ресурсы:  а) природные ресурсы  б) инвестиционные ресурсы 2)людские ресурсы

Экономические ресурсы – это средства, которые используются для    производства экономических благ и имеются в ограниченном количестве

  • материальные ресурсы:

а) природные ресурсы

б) инвестиционные ресурсы

2)людские ресурсы

Производственные возможности – это возможности общества по производству экономических благ при полном и эффективном использовании всех имеющихся ресурсов при данном уровне развития технологии

Производственные возможности – это возможности общества по производству экономических благ при полном и эффективном использовании всех имеющихся ресурсов при данном уровне развития технологии

Кривая производственных возможностей  показывает максимальные объемы производства тех или иных материальных благ при эффективном использовании имеющихся ресурсов

Кривая производственных возможностей показывает максимальные объемы производства тех или иных материальных благ при эффективном использовании имеющихся ресурсов

Студент получает стипендию в размере 15$ в месяц. Если бы он пошёл на работу, то получал бы 100$. Какова альтернативная стоимость и упущенная выгода выбора студента?

Студент получает стипендию в размере 15$ в месяц. Если бы он пошёл на работу, то получал бы 100$.

Какова альтернативная стоимость и упущенная выгода выбора студента?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • УЧИТЬ ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ ПО ТЕМЕ
  • НАЙТИ КЛАССИФИКАЦИЮ ПОТРЕБНОСТЕЙ И ИХ КЛАССИФИКАТОРОВ
  • ПОДГОТОВИТЬСЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чадова Дарья Сергеевна

Дата: 22.01.2015

Номер свидетельства: 159567


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства