Программа "Личная экономика" является седьмым "шагом" ребят среднего школьного возраста в мир экономики. Ему предшествовало изучение того, как живут и работают "Наши семьи", "Наш микрорайон", "Наш город", и "Наш регион", «Наша страна» и «Наш мир».
За основу данного курса взята программа Российской Межрегиональной общественной организации «Достижения молодых». Задача которой состоит в воспитании экономически грамотных, подготовленной в различных сферах и отраслях хозяйства, инициативных, предприимчивых, уверенных в себе и своем будущем молодых россиян.
Актуальность программы состоит в изучении основ экономики с учетом российской национальной специфики в условиях дополнительного образования детей. Знания, умения и навыки, полученные на занятиях, готовят учащихся к пониманию важных аспектов современной жизни, к активному участию в индивидуальной и коллективной трудовой деятельности.
Новизна программы заключается в приоритетности мотивационного аспекта для изучения в дальнейшем не только курса «Личная экономика», но программы «Следующий шаг». "Личная экономика" - это программа, которая знакомит учащихся с важнейшими понятиями потребления и раскрывает закономерности поведения потребителей.
Основная цель программы: познакомить учащихся с основами «грамотного» поведения потребителя и правилами составления личного и семейного бюджета.
Задачи программы:
• Развить представление о рынке труда и занятости;
• Рассмотреть качества работников, которые ценятся работодателями;
• Определить такие понятия, как «альтернативная стоимость», «кредит», «вклады», «инвестирование»;
• Раскрыть некоторые секреты успешной карьеры, начиная с шагов, которые необходимо предпринять в поисках работы, и поведения на рабочем месте;
• Подчеркнуть значение образования в достижении профессионального и жизненного успеха.
Данный курс рассчитан на учащихся, которые имеют начальное представления об экономике. Курс дает возможность получить теоретические знания, умения и навыки, необходимые для специальной адаптации и успешной деятельности в обществе в качестве Личности, Производителя и Потребителя.
Курс: «Личная экономика» - рассчитан на 1 год (38 учебных часов), для детей 12 – 13 лет.
Из них 20 часов – теории и 18 часов – практики.
К концу окончания курса «Личная экономика» учащиеся должны приобрести:
Знания: деловое общение; рынок труда; занятость; безработица; работа; карьера; квалификация; образование; трудовые ресурсы, потребности и ресурсы, альтернативная стоимость; зарплата; бюджет; планирование; деньги; доходы и расходы; сбережения; налоги; инфляция; банковские услуги населению; вклады; займы; кредиты; проценты; безналичные расчеты; спрос; предложение; потребление; реклама; поведение и права потребителя.
Умения: навыки делового общения; сбор и анализ информации; классификация; сравнение; сопоставление; приведение доводов, доказательств и примеров; критическое мышление; сопоставление бюджета; планирование и распределение доходов; различие источников доходов; экономические расчеты и вычисления; презентация; чтение и составление таблиц, графиков, схем и диаграмм; проектный метод; составление отчетов; моделирование и анализ ситуаций; работа в команде; принятие решений; решение проблем; составление резюме; интервью.
Программа "Личная экономика" является седьмым "шагом" ребят среднего школьного возраста в мир экономики. Ему предшествовало изучение того, как живут и работают "Наши семьи", "Наш микрорайон", "Наш город", и "Наш регион", «Наша страна» и «Наш мир».
За основу данного курса взята программа Российской Межрегиональной общественной организации «Достижения молодых». Задача которой состоит в воспитании экономически грамотных, подготовленной в различных сферах и отраслях хозяйства, инициативных, предприимчивых, уверенных в себе и своем будущем молодых россиян.
Актуальность программы состоит в изучении основ экономики с учетом российской национальной специфики в условиях дополнительного образования детей. Знания, умения и навыки, полученные на занятиях, готовят учащихся к пониманию важных аспектов современной жизни, к активному участию в индивидуальной и коллективной трудовой деятельности.
Новизна программы заключается в приоритетности мотивационного аспекта для изучения в дальнейшем не только курса «Личная экономика», но программы «Следующий шаг». "Личная экономика" - это программа, которая знакомит учащихся с важнейшими понятиями потребления и раскрывает закономерности поведения потребителей.
Основная цель программы: познакомить учащихся с основами «грамотного» поведения потребителя и правилами составления личного и семейного бюджета.
Задачи программы:
• Развить представление о рынке труда и занятости;
• Рассмотреть качества работников, которые ценятся работодателями;
• Определить такие понятия, как «альтернативная стоимость», «кредит», «вклады», «инвестирование»;
• Раскрыть некоторые секреты успешной карьеры, начиная с шагов, которые необходимо предпринять в поисках работы, и поведения на рабочем месте;
• Подчеркнуть значение образования в достижении профессионального и жизненного успеха.
Данный курс рассчитан на учащихся, которые имеют начальное представления об экономике. Курс дает возможность получить теоретические знания, умения и навыки, необходимые для специальной адаптации и успешной деятельности в обществе в качестве Личности, Производителя и Потребителя.
Курс: «Личная экономика» - рассчитан на 1 год (38 учебных часов), для детей 12 – 13 лет.
Из них 20 часов – теории и 18 часов – практики.
К концу окончания курса «Личная экономика» учащиеся должны приобрести:
Знания: деловое общение; рынок труда; занятость; безработица; работа; карьера; квалификация; образование; трудовые ресурсы, потребности и ресурсы, альтернативная стоимость; зарплата; бюджет; планирование; деньги; доходы и расходы; сбережения; налоги; инфляция; банковские услуги населению; вклады; займы; кредиты; проценты; безналичные расчеты; спрос; предложение; потребление; реклама; поведение и права потребителя.
Умения: навыки делового общения; сбор и анализ информации; классификация; сравнение; сопоставление; приведение доводов, доказательств и примеров; критическое мышление; сопоставление бюджета; планирование и распределение доходов; различие источников доходов; экономические расчеты и вычисления; презентация; чтение и составление таблиц, графиков, схем и диаграмм; проектный метод; составление отчетов; моделирование и анализ ситуаций; работа в команде; принятие решений; решение проблем; составление резюме; интервью.