kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование "Личная экономика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Личная экономика" является седьмым "шагом" ребят среднего школьного возраста в мир экономики. Ему предшествовало изучение того, как живут и работают "Наши семьи", "Наш микрорайон", "Наш город", и "Наш регион", «Наша страна» и «Наш мир».
За основу данного курса взята программа Российской Межрегиональной общественной организации «Достижения молодых». Задача которой состоит в воспитании экономически грамотных, подготовленной в различных сферах и отраслях хозяйства, инициативных, предприимчивых, уверенных в себе и своем будущем молодых россиян.
Актуальность программы состоит в изучении основ экономики с учетом российской национальной специфики в условиях дополнительного образования детей. Знания, умения и навыки, полученные на занятиях, готовят учащихся к пониманию важных аспектов современной жизни, к активному участию в индивидуальной и коллективной трудовой деятельности.
Новизна программы заключается в приоритетности мотивационного аспекта для изучения в дальнейшем не только курса «Личная экономика», но программы «Следующий шаг». "Личная экономика" - это программа, которая знакомит учащихся с важнейшими понятиями потребления и раскрывает закономерности поведения потребителей.
Основная цель программы: познакомить учащихся с основами «грамотного» поведения потребителя и правилами составления личного и семейного бюджета.
Задачи программы: 
• Развить представление о рынке труда и занятости;
• Рассмотреть качества работников, которые ценятся работодателями;
• Определить такие понятия, как «альтернативная стоимость», «кредит», «вклады», «инвестирование»;
• Раскрыть некоторые секреты успешной карьеры, начиная с шагов, которые необходимо предпринять в поисках работы, и поведения на рабочем месте;
• Подчеркнуть значение образования в достижении профессионального и жизненного успеха.

Данный курс рассчитан на учащихся, которые имеют начальное представления об экономике. Курс дает возможность получить теоретические знания, умения и навыки, необходимые для специальной адаптации и успешной деятельности в обществе в качестве Личности, Производителя и Потребителя.
Курс: «Личная экономика» - рассчитан на 1 год (38 учебных часов), для детей 12 – 13 лет. 
Из них 20 часов – теории и 18 часов – практики.

К концу окончания курса «Личная экономика» учащиеся должны приобрести:

 Знания: деловое общение; рынок труда; занятость; безработица; работа; карьера; квалификация; образование; трудовые ресурсы, потребности и ресурсы, альтернативная стоимость; зарплата; бюджет; планирование; деньги; доходы и расходы; сбережения; налоги; инфляция; банковские услуги населению; вклады; займы; кредиты; проценты; безналичные расчеты; спрос; предложение; потребление; реклама; поведение и права потребителя.
 
 Умения: навыки делового общения; сбор и анализ информации; классификация; сравнение; сопоставление; приведение доводов, доказательств и примеров; критическое мышление; сопоставление бюджета; планирование и распределение доходов; различие источников доходов; экономические расчеты и вычисления; презентация; чтение и составление таблиц, графиков, схем и диаграмм; проектный метод; составление отчетов; моделирование и анализ ситуаций; работа в команде; принятие решений; решение проблем; составление резюме; интервью.

Программа "Личная экономика" является седьмым "шагом" ребят среднего школьного возраста в мир экономики. Ему предшествовало изучение того, как живут и работают "Наши семьи", "Наш микрорайон", "Наш город", и "Наш регион", «Наша страна» и «Наш мир».
За основу данного курса взята программа Российской Межрегиональной общественной организации «Достижения молодых». Задача которой состоит в воспитании экономически грамотных, подготовленной в различных сферах и отраслях хозяйства, инициативных, предприимчивых, уверенных в себе и своем будущем молодых россиян.
Актуальность программы состоит в изучении основ экономики с учетом российской национальной специфики в условиях дополнительного образования детей. Знания, умения и навыки, полученные на занятиях, готовят учащихся к пониманию важных аспектов современной жизни, к активному участию в индивидуальной и коллективной трудовой деятельности.
Новизна программы заключается в приоритетности мотивационного аспекта для изучения в дальнейшем не только курса «Личная экономика», но программы «Следующий шаг». "Личная экономика" - это программа, которая знакомит учащихся с важнейшими понятиями потребления и раскрывает закономерности поведения потребителей.
Основная цель программы: познакомить учащихся с основами «грамотного» поведения потребителя и правилами составления личного и семейного бюджета.
Задачи программы: 
• Развить представление о рынке труда и занятости;
• Рассмотреть качества работников, которые ценятся работодателями;
• Определить такие понятия, как «альтернативная стоимость», «кредит», «вклады», «инвестирование»;
• Раскрыть некоторые секреты успешной карьеры, начиная с шагов, которые необходимо предпринять в поисках работы, и поведения на рабочем месте;
• Подчеркнуть значение образования в достижении профессионального и жизненного успеха.

Данный курс рассчитан на учащихся, которые имеют начальное представления об экономике. Курс дает возможность получить теоретические знания, умения и навыки, необходимые для специальной адаптации и успешной деятельности в обществе в качестве Личности, Производителя и Потребителя.
Курс: «Личная экономика» - рассчитан на 1 год (38 учебных часов), для детей 12 – 13 лет. 
Из них 20 часов – теории и 18 часов – практики.

К концу окончания курса «Личная экономика» учащиеся должны приобрести:

 Знания: деловое общение; рынок труда; занятость; безработица; работа; карьера; квалификация; образование; трудовые ресурсы, потребности и ресурсы, альтернативная стоимость; зарплата; бюджет; планирование; деньги; доходы и расходы; сбережения; налоги; инфляция; банковские услуги населению; вклады; займы; кредиты; проценты; безналичные расчеты; спрос; предложение; потребление; реклама; поведение и права потребителя.
 
 Умения: навыки делового общения; сбор и анализ информации; классификация; сравнение; сопоставление; приведение доводов, доказательств и примеров; критическое мышление; сопоставление бюджета; планирование и распределение доходов; различие источников доходов; экономические расчеты и вычисления; презентация; чтение и составление таблиц, графиков, схем и диаграмм; проектный метод; составление отчетов; моделирование и анализ ситуаций; работа в команде; принятие решений; решение проблем; составление резюме; интервью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование "Личная экономика" »







Образовательная программа

Курса «Личная экономика»





Направленность – социально – педагогическая

Возрастной состав обучающихся- 12-13 лет

Продолжительность образовательного процесса – 1 год (38 учебных часов)




























Пояснительная записка

Программа "Личная экономика"


Программа "Личная экономика" является седьмым "шагом" ребят среднего школьного возраста в мир экономики. Ему предшествовало изучение того, как живут и работают "Наши семьи", "Наш микрорайон", "Наш город", и "Наш регион", «Наша страна» и «Наш мир».

За основу данного курса взята программа Российской Межрегиональной общественной организации «Достижения молодых». Задача которой состоит в воспитании экономически грамотных, подготовленной в различных сферах и отраслях хозяйства, инициативных, предприимчивых, уверенных в себе и своем будущем молодых россиян.

Актуальность программы состоит в изучении основ экономики с учетом российской национальной специфики в условиях дополнительного образования детей. Знания, умения и навыки, полученные на занятиях, готовят учащихся к пониманию важных аспектов современной жизни, к активному участию в индивидуальной и коллективной трудовой деятельности.

Новизна программы заключается в приоритетности мотивационного аспекта для изучения в дальнейшем не только курса «Личная экономика», но программы «Следующий шаг». "Личная экономика" - это программа, которая знакомит учащихся с важнейшими понятиями потребления и раскрывает закономерности поведения потребителей.

Основная цель программы: познакомить учащихся с основами «грамотного» поведения потребителя и правилами составления личного и семейного бюджета.

Задачи программы:

  • Развить представление о рынке труда и занятости;

  • Рассмотреть качества работников, которые ценятся работодателями;

  • Определить такие понятия, как «альтернативная стоимость», «кредит», «вклады», «инвестирование»;

  • Раскрыть некоторые секреты успешной карьеры, начиная с шагов, которые необходимо предпринять в поисках работы, и поведения на рабочем месте;

  • Подчеркнуть значение образования в достижении профессионального и жизненного успеха.


Данный курс рассчитан на учащихся, которые имеют начальное представления об экономике. Курс дает возможность получить теоретические знания, умения и навыки, необходимые для специальной адаптации и успешной деятельности в обществе в качестве Личности, Производителя и Потребителя.

Курс: «Личная экономика» - рассчитан на 1 год (38 учебных часов), для детей 12 – 13 лет.

Из них 20 часов – теории и 18 часов – практики.


К концу окончания курса «Личная экономика» учащиеся должны приобрести:


Знания: деловое общение; рынок труда; занятость; безработица; работа; карьера; квалификация; образование; трудовые ресурсы, потребности и ресурсы, альтернативная стоимость; зарплата; бюджет; планирование; деньги; доходы и расходы; сбережения; налоги; инфляция; банковские услуги населению; вклады; займы; кредиты; проценты; безналичные расчеты; спрос; предложение; потребление; реклама; поведение и права потребителя.

Умения: навыки делового общения; сбор и анализ информации; классификация; сравнение; сопоставление; приведение доводов, доказательств и примеров; критическое мышление; сопоставление бюджета; планирование и распределение доходов; различие источников доходов; экономические расчеты и вычисления; презентация; чтение и составление таблиц, графиков, схем и диаграмм; проектный метод; составление отчетов; моделирование и анализ ситуаций; работа в команде; принятие решений; решение проблем; составление резюме; интервью.



























Тематический план

Курса "Личная экономика" - 38 учебных часов


Тема

Кол-во часов

Содержание

Кол-во часов

Теория

Практика

1

Раздел I. Организационно-мотивационный

Заключение договоров

Беседы с учащимися и их родителями

Комплектование групп

Входное тестирование

Введение

4

1

3

2

Раздел II.Введение в программу «Личная экономика»

Искусство общения

Итоговое занятие Игра «Здравствуй и прощай»

2


1


1


3

Раздел III. Выбор профессии

Как выбрать профессию?

Рынок труда

Итоговое занятие Тест «Профессия»

Интеллектуальная игра «Счастливый случай»

4


3


1


4

Раздел IV. Успех

Секреты успеха

Безработица

Жизнь замечательных людей

Итоговое занятие за полугодие Тест

Соревнование «Кто быстрей?»

Викторина «Что? Где? Когда?»

8


3


5


5

Раздел V. Работа

Как найти работу…

Как устроится на работу…

Резервное время

Итоговое занятие Тест «Биржа труда»

4


3

1


6

Раздел VI. Личный бюджет

Конкурс проектов по ПЭ

Личный бюджет

Виды заработной платы

Сбережения и вклады

Итоговое занятие Тест

Деловая игра «Миллионер»


7



4



3




Раздел VII.Семейный бюджет

Бюджет семьи

Налоги

Сбережения и кредиты

Резервное время

Итоговое занятие за год. Тест «Личная экономика»

Викторина «Что? Где? Когда?»

Экскурсия «Страховая компания»

Экскурсия «МРЦ»

9

5

4


Итого:

38

20

18



























Содержание


  1. Организационно-мотивационная деятельность (4 часа)


Цель: Агитационная деятельность. Создание условий для мотивации к обучению по курсу. Формирование групп.

Дидактическая: Знакомство с программой, ее задачами и содержанием; формирование мотивации к обучению по данному курсу. Проведение инструктажа по правилам поведения в Центре и пожарной безопасности. Диагностика знаний об личной экономики.

Тематика: Введение в программу. Знакомство с учебным пособием. Инструктаж по ТБ и ПБ

Методы обучения: интерактивная беседа.

Литература: 1,5,8.


II. Введение в программу «Личная экономика» (2 часа)


Цели:

Дидактическая: Познакомить с понятием «Общение». Научить, как нужно начинать знакомство с незнакомыми людьми.

Развивающие: развитие навыков работы в группе, и умения работать в команде.

Воспитательные: воспитание толерантного отношения друг к другу и к окружающим.

Тематика: искусство общения.

Итоговое занятие.

Литература: 2,5.


III. Выбор профессии (4 часа)


Цели:

Дидактическая: познакомиться с понятиями «профессия», «карьера», «квалификация». Научиться ориентироваться на рынке труда; составлять карту жизни.

Развивающие: формирование и развитие умения проводить анализ данных рынка труда.

Воспитательные: воспитание интереса к труду и будущей профессии.

Тематика: Профессиональные сферы деятельности, квалификация, карьера. Рынок труда.

Итоговое занятие.

Интеллектуальная игра «Счастливый случай»

Литература: 2,3,5,7,8.




IV. Успех (8 часов)


Цели:

Дидактическая: научится принимать рациональные решения, учитывая экономические факторы и последствия выбора. Познакомить биографией выдающихся людей нашего и прошлого века, а так же с понятиями «безработица», «занятость».

Развивающие: применять ранее полученные знания при выполнении самостоятельной работы, связанной с поиском информации.

Воспитательные: воспитание активности и самостоятельности при работе по созданию доклада.

Тематика: Секреты успеха. Виды безработицы. Занятость населения. Жизнь замечательных людей.

Итоговое занятие.

Соревнование «Кто быстрей?»

Викторина «Что? Где? Когда?»

Литература: 1,2,5,6,7,8.


V. Работа (4 часа)


Цели:

Дидактическая: Познакомить с понятиями «резюме», «собеседование». Научиться собирать и анализировать полученную информацию.

Развивающие: развитие навыков отстаивания своей точки зрения, правильности своих действий при трудоустройстве на работу.

Воспитательные: развитие предприимчивости, деловитости, способности к самовыражению.

Тематика: Как найти работу? Как устроится на работу? Составление резюме, объявлений. Прохождение собеседования.

Итоговое занятие.

Литература: 5,7.


VI. Личный бюджет (7 часов)


Цели:

Дидактическая: познакомить с понятиями «проект», «баланс», «бюджет», «доходы», «расходы», «альтернативная стоимость», «ценные бумаги», «дефицит»; виды заработной платы. Научить, самостоятельно составлять проект, по выбранной теме; производить расчеты по процентным ставкам, а также составлять бюджет личный бюджет.

Развивающая: развитие навыков работы в группе, сбора информации, публичного выступления; развитие аналитических способностей, диалогической и монологической речи.

Воспитательная: воспитание активности и самостоятельности при работе с проектом.

Тематика: конкурс проектов. Составление личного бюджета. Виды заработной платы, а так же где и в чем хранить свои сбережения.

Итоговое занятие.

Деловая игра «Миллионер»

Литература: 2,4,5,6.


VII. Семейный бюджет – (9 часов)


Цели:

Дидактическая: познакомить с понятиями «семейный бюджет», «собственность», «налоги». Научить составлять семейный бюджет, знать, как оформляются кредиты, и для чего нужны налоги и каких видов они бывают.

Воспитательная: воспитание у учащихся стремления самостоятельности в распределение и учете денежных средств.

Развивающая: умение применять теоретические знания на практике.

Тематика: Составление бюджета семьи. Налоговая система, виды налогов. Кредитование и сбережения.

Итоговое занятие за год

Викторина «Что? Где? Когда?»

Экскурсия в страховую компанию и музейно ресурсный центр.

Литература: 5,2,3.

























Критерии оценки деятельности учащихся на занятиях


  1. Уровень освоения содержания программного материала.

  2. Уровень качества знаний.

  3. Навыки самостоятельного поиска и использования информации.

  4. Творческий подход к решению поставленных задач, оригинальных способов и методов решения проблемы.

  5. Умение работать в группе, лидерские качества, способность к сотрудничеству и взаимопомощи.

  6. Умение логично и аргументировано излагать свою точку зрения.

7. Умение генерировать творческие идеи, инициативность, активность, ответственность за принятые решения.





























Средства, необходимые для реализации программы.


Учебно – методическое обеспечение:

  • дидактический материал;

  • раздаточный материал;

  • тесты;

  • настольные игры;

  • дидактические игры.


Материально – техническое обеспечение:

  • аудио – видеоаппаратура;

  • аудио – видеокассеты;

  • интерактивная доска, проектор;

  • компьютер, принтер, ксерокс, сканер.





























Литература


  1. Белоусов Р., Докучаев Д. Популярная школьная энциклопедия. Экономика. Бизнес- курс за школьной партой. Издательство ОЛМА-ПРЕСС, Москва 2000г.

  2. Борисов Е. Ф. Основы экономики. Издательство «Юристъ», Москва 2000г.

  3. Липсиц И.В. Введение в экономику и бизнес. Учебное пособие для средних специальных учебных заведений.-М.: Вита-пресс, 2000г.

  4. Макаревич Л.М. Учитесь делать деньги. – М.: Изд-во «Дограф», 1999г.

  5. Методическое руководство для учителя и консультанта. Личная экономика. Учебное издание. МОО «Достижения молодых», Москва 2004г.

  6. Райсберг Б.А. Основы экономики и предпринимательства: Учебное пособие для общеобразовательных школ, гимназий, и колледжей. – М.: МП «Новая школа», 1993.

  7. Экономическая энциклопедия / Ин-т экон. РАН. Гл. ред. Абалкин. – М.: ОАО Изд-во «Экономика», 1999г.

  8. Экономика: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Вита-пресс, 1999.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Планирование "Личная экономика"

Автор: Мякишева Марина Викторовна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100938

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "статья на тему "Технология модульного обучения" по экономике"
    ["seo_title"] => string(60) "statianatiemutiekhnologhiiamodulnoghoobuchieniiapoekonomikie"
    ["file_id"] => string(6) "261547"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449153794"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект по обществоведению "Рынок и рыночная экономика" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-po-obshchiestvoviedieniiu-rynok-i-rynochnaia-ekonomika"
    ["file_id"] => string(6) "108242"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403623833"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока по теме: "Сбережения. Личный бюджет." "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sbieriezhieniia-lichnyi-biudzhiet"
    ["file_id"] => string(6) "138651"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417588179"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Контрольные тесты по теме "Экономика" "
    ["seo_title"] => string(39) "kontrol-nyie-tiesty-po-tiemie-ekonomika"
    ["file_id"] => string(6) "167307"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423066492"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) ""Основы экономики" - курс по выбору"
    ["seo_title"] => string(31) "osnovy-ekonomiki-kurs-po-vyboru"
    ["file_id"] => string(6) "302968"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457363693"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства