kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

А как бы ты поступил?

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Театрализованная деятельность является источником комплексного воздействия на психику ребёнка. Формируются психические функции: ум, воля, чувства, личностные отношения. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«А как бы ты поступил?»

Социальный проект по теме: «Театр и дети» .

Тип проекта:Творческо - информационный.

Участники проекта: учащиеся 4 «А»

Руководитель проекта: Алимирзаева Татьяна Юрьевна учитель начальных классов

МБОУ СОШ№3

Муниципального образованияТимашевский район

Актуальность выбранной темы:

Театрализованная деятельность является источником комплексного воздействия на психику ребёнка. Формируются психические функции: ум, воля, чувства, личностные отношения. Развивая умственные способности, у детей развивается память, мышление, связная речь, внимание, восприятие, воображение. Под понятием «чувства» формируются эстетические, интеллектуальные, нравственные компетенции. Формируются личностные отношения - это взаимопомощь, чувство товарищества, забота, любовь.

Благодаря сказкам ребёнок познаёт мир добра и зла. Любимые герои становятся образцами для подражания. Исполняя роль, ребёнок учится ясно, чётко, последовательно излагать свою мысль. Формируется связная диалогическая речь, её грамматический строй, интонационная выразительность.

Неуверенные в себе дети, стесняются публики. Постепенно они преодолевают робость из-за повышенного интереса к сказке и творчески себя проявляют как актёры театра. Успешное решение поставленных задач возможно только при тесном сотрудничестве педагогов и детей.

Реализация проекта «Сказки В. Сутеева» предполагает вовлечение в совместную творческую деятельность педагогов, учащихся и родителей.


Цель проекта:

Педагогическая

Ученическая

Развитие универсальных учебных действий и ключевых компетентностей у младших школьников.


Познакомиться с творчеством В.Сутеева,

Разыграть спектакль по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок»


Задачи проекта:

Педагогические

Ученические

- воспитание уважения и любви к сказке;

- развитие творческих способностей;

- создать благоприятные условия для развития у детей познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, творческого мышления;

- развивать у школьников умение самостоятельно решать задачи, организовывать и планировать свою деятельность;

-развивать коммуникативные компетенции: способность взаимодействия в процессе совместной деятельности, уважать мнение других, владеть культурой речи, уметь идти на компромисс, аргументировано доказывать свою точку зрения;

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, формировать устойчивый интерес к художественной литературе, изобразительному искусству;

- воспитывать нравственные качества школьников: доброту и отзывчивость, честность и ответственность, трудолюбие и активную жизненную позицию.

- обогащение духовного мира через знакомство с литературой, изобразительным искусством, изготовление, декораций, костюмов, участие в подготовке и проведении театрализованных представлений.

  • Приготовить спектакль по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок»;

  • провести исследовательскую работу по теме «Творчество В. Сутеева»;

  • приготовить выставку детского творчества, посвящённую произведениям В. Сутеева.




Гипотеза: использование проектной деятельности в учебно – воспитательной работе позволит создать благоприятные условия для развития у младших школьников познавательного интереса, творческого мышления, навыков делового общения, самостоятельности и ответственности.

Совместная творческая деятельность в процессе реализации данного проекта будет способствовать воспитанию у школьников нравственных качеств личности и эстетическому отношению к окружающему миру.



Участники проекта: учащиеся 4 класса, педагог, родители.



Реализация проекта включает три этапа: подготовительный, практический, заключительный



Инновации в нашей деятельности

1. Изготовление костюмов, декораций.


Реализация проекта предусматривает сотрудничество:

- с администрацией школы

- с родителями


Тип проекта: краткосрочный


Предполагаемые результаты:

  • Сплочение детей, педагога и родителей в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта;

  • Получение детьми знаний о театральной деятельности, о театре;

  • Формирование выразительности исполнения художественного образа: связная речь, интонационная выразительность, темп, ритм, пластика



Целевая аудитория: обучающиеся МБОУ «Побединская СОШ», 6 – 11лет, воспитанники детского сада «Лесная Дача».



Форма представления результатов проекта

1.Презентация результатов проекта на общешкольной конференции 2015 – 2016 учебного года.

2. Презентация результатов проекта на ШМО

3.Размещение информации на школьном сайте.

4.Театральное представление перед детьми школы.





Планируемые результаты:

Личностные:

  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

  • способность к саморазвитию;

  • испытывать чувство радости за проделанную работу;

  • ощущать позитивное отношение к себе;

  • вырабатывается внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

Коммуникативные:

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Регулятивные:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её

  • реализации;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • оценивать правильность выполнения действий.

Познавательные:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников в контролируемом пространстве Интернета;

  • перерабатывать информацию для получения необходимого результата;

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации;



Этапы реализации проекта:

Организационно – информационный этап (Приложение № 1)

Деятельность учащихся

Деятельность педагога

Приёмы

Разработка и обсуждение содержания проекта, формирование проектно – творческих групп.

Ненавязчивое руководство, совместное обсуждение и поддержка ученических идей.

Коллективное

обсуждение

Постановка задач, определение последовательности выполнения работы.

Оказание помощи в постановке целей и задач.

Приём постановки цели и актуализации знаний

Сбор и анализ материала по теме.

Консультация в систематизации теоретического материала

Классификация материала





Организационно – практический этап (Приложение № 2)

Деятельность учащихся

Деятельность педагога

Приёмы

Изготовление рисунков, поделок для выставки детского творчества.

Помощь в организации выставки детских работ.

Приём творческой работы

Изготовление сценических костюмов для спектакля.

Привлечение родителей к совместной деятельности.

Приём творческой работы

Работа над постановкой спектакля по мотивам сказки

В.Сутеева «Мешок яблок».

Создание необходимых условий, привлечение родителей.

Тренировочные занятия

Подготовка к тематическому вечеру «Творчество В. Сутеева».

Участие в разработке сценария праздника, обеспечение необходимыми материалами, привлечение родителей.

Коллективное исследование



Обобщающий этап (Приложение № 3)

Деятельность учащихся

Деятельность педагога

Приёмы

Участие в выставке детского творчества.

Помощь в выставке детского творчества. Привлечение родителей.

Приём творческой

работы

Премьера спектакля в школе и детском саду.

Соучастие и эмоциональная поддержка.

Практическая работа

Проведение тематического вечера «Сказки В. Сутеева».

Соучастие и эмоциональная поддержка.

Приём наглядности

Подведение итогов проектной деятельности.

Защита проекта на муниципальном и региональном уровне.

Участие в обсуждении результатов, подведении итогов.

Консультация при подготовке к защите.

Приём формулирования выводов




Содержание проекта

Мероприятия

Задачи

Ожидаемый результат

1

Коллективное чтение сказок В. Сутеева.

Познакомить учащихся со сказками Владимира Сутеева. Развивать интерес к художественному чтению. Развивать диалогическую речь.

Проявление интереса к творчеству В. Сутеева. Умение в логической последовательности пересказывать содержание сказок.

2

Конкурс рисунков по мотивам сказок В.Сутеева.

Развивать у школьников образное восприятие, умение создавать сюжет по замыслу.

Воспитывать аккуратность в работе, умение доводить дело до конца, адекватно оценивать выполненную работу.

Способность самостоятельно создать сюжет рисунка. Стремление добиваться сходства с изображаемыми героями и событиями.

3

Исследовательская работа по теме «Жизнь и творчество В. Сутеева».

Развивать у детей навыки поисковой деятельности, умение использовать различные информационные источники. Развивать аналитическое мышление, логическую память. Формировать интерес к литературе.

Способность самостоятельно добывать необходимую информацию из различных источников. Умение анализировать и систематизировать полученную информацию. Умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми, быть ответственным за порученное, помогать товарищам.

4

Подготовка к тематическому вечеру, посвящённому В.Сутееву»

- формирование творческих групп;

- выбор сказки для подготовки спектакля;

- определение необходимых реквизитов для постановки спектакля;

- распределение ролей и обязанностей.

Воспитывать деловые качества, самостоятельность, способность договариваться друг с другом, уважительно относиться к мнению своих товарищей.

Развивать навыки планирования, целеполагания.

Развивать у детей организаторские способности.

Умение выражать своё мнение, считаться с партнёрами, выстраивать деловые отношения.

Умение ставить цель и добиваться её достижения.

Чувство ответственности за порученное дело, радоваться общему успеху.

5

Изготовление костюмов и декораций к спектаклю.

Учить детей распределять между собой обязанности. Развивать аккуратность, стремление выполнить работу до конца. Развивать творческие способности, воспитывать ответственность. Развивать самооценку.

Умение организовывать своё рабочее место, подбирать необходимый материал и инструменты для работы. Выполнять работу творчески.

Старательность и отношение к общему делу.

6

Работа над ролями, репетиции.

Развивать образное мышление, выразительность речи. Воспитывать навыки взаимодействия.

Умение взаимодействовать с партнёром на сцене. Владеть речью и голосом.

Способность запоминать ролевой текст.

7

Изготовление афиши и пригласительных билетов.

Развивать творческие способности, умение художественными средствами преподнести информацию о предстоящем событии.

Творчески относиться к делу. Уметь пользоваться необходимыми инструментами с правилами техники безопасности.

8

Тематический вечер.

- показ спектакля

- выставка рисунков и поделок

- чаепитие

Развивать умение публично выступать, следить за выразительностью речи. Развивать творческие способности

Умение публично представить результаты своего труда, хорошо владеть речью и коммуникативными навыками.

Умение создавать образ героя, уверенно чувствовать себя на сцене.

9

Подведение итогов проектной деятельности.

Развивать навыки рефлексии, умение оценивать результаты своей и коллективной деятельности. Воспитывать способность радоваться общему успеху.

Способность испытывать чувство ответственности за обее дело, сопереживать и радоваться за коллективный успех.

Владеть навыками рефлексии, уметь оценивать свои возможности и возможности партнёров.



Рефлексия:

Для детей это было не первое театрализованное представление. Наши артисты играли замечательно! Каждый из них получил громкие заслуженные аплодисменты. А что может быть важнее для ребенка?! Конечно, признание.

А с каким удовольствием артисты ели яблоки, которые заяц собрал в лесу. Ели сами и угощали зрителей . Сколько положительных эмоций, блеска в глазах, общения друг с другом!

Сказки В. Сутеева учат дружбе, помощи в трудную минуту, любви и пониманию.

Аналитическая деятельность (вывод по работе):

Таким образом, можно сделать вывод о том, что проектно - исследовательская деятельность

создаёт благоприятные условия для саморазвития личности школьника, способствует

формированию универсальных учебных действий и подготовки их к реальным условиям

жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.

Совместная творческая деятельность в процессе реализации данного проекта способствовует воспитанию у школьников нравственных качеств личности и эстетическому отношению к окружающему миру.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
А как бы ты поступил?

Автор: Алимирзаева Татьяна Юрьевна

Дата: 06.12.2016

Номер свидетельства: 366560

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Методика оценки сформированности ответственности «Как поступать?»"
    ["seo_title"] => string(66) "mietodika_otsienki_sformirovannosti_otvietstviennosti_kak_postupat"
    ["file_id"] => string(6) "406770"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1491369284"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Классный час "Порадовать близких - как это просто" "
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi-chas-poradovat-blizkikh-kak-eto-prosto"
    ["file_id"] => string(6) "107378"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403243216"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Местоимение, как часть речи. "
    ["seo_title"] => string(33) "miestoimieniie-kak-chast-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "127763"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415371587"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "статья "Создание позитивных эмоций на уроке английского языка как один из факторов здоровьесбережения" "
    ["seo_title"] => string(114) "stat-ia-sozdaniie-pozitivnykh-emotsii-na-urokie-anghliiskogho-iazyka-kak-odin-iz-faktorov-zdorov-iesbieriezhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "125469"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415001221"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Игры на уроках как средство обучения английскому языку "
    ["seo_title"] => string(62) "ighry-na-urokakh-kak-sriedstvo-obuchieniia-anghliiskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "216274"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432917070"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства