Театрализованная деятельность является источником комплексного воздействия на психику ребёнка. Формируются психические функции: ум, воля, чувства, личностные отношения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«А как бы ты поступил?»
Социальный проект по теме: «Театр и дети» .
Тип проекта:Творческо - информационный.
Участники проекта: учащиеся 4 «А»
Руководитель проекта: Алимирзаева Татьяна Юрьевна учитель начальных классов
МБОУ СОШ№3
Муниципального образованияТимашевский район
Актуальность выбранной темы:
Театрализованная деятельность является источником комплексного воздействия на психику ребёнка. Формируются психические функции: ум, воля, чувства, личностные отношения. Развивая умственные способности, у детей развивается память, мышление, связная речь, внимание, восприятие, воображение. Под понятием «чувства» формируются эстетические, интеллектуальные, нравственные компетенции. Формируются личностные отношения - это взаимопомощь, чувство товарищества, забота, любовь.
Благодаря сказкам ребёнок познаёт мир добра и зла. Любимые герои становятся образцами для подражания. Исполняя роль, ребёнок учится ясно, чётко, последовательно излагать свою мысль. Формируется связная диалогическая речь, её грамматический строй, интонационная выразительность.
Неуверенные в себе дети, стесняются публики. Постепенно они преодолевают робость из-за повышенного интереса к сказке и творчески себя проявляют как актёры театра. Успешное решение поставленных задач возможно только при тесном сотрудничестве педагогов и детей.
Реализация проекта «Сказки В. Сутеева» предполагает вовлечение в совместную творческую деятельность педагогов, учащихся и родителей.
Цель проекта:
Педагогическая
Ученическая
Развитие универсальных учебных действий и ключевых компетентностей у младших школьников.
Познакомиться с творчеством В.Сутеева,
Разыграть спектакль по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок»
Задачи проекта:
Педагогические
Ученические
- воспитание уважения и любви к сказке;
- развитие творческих способностей;
- создать благоприятные условия для развития у детей познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, творческого мышления;
- развивать у школьников умение самостоятельно решать задачи, организовывать и планировать свою деятельность;
-развивать коммуникативные компетенции: способность взаимодействия в процессе совместной деятельности, уважать мнение других, владеть культурой речи, уметь идти на компромисс, аргументировано доказывать свою точку зрения;
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, формировать устойчивый интерес к художественной литературе, изобразительному искусству;
- воспитывать нравственные качества школьников: доброту и отзывчивость, честность и ответственность, трудолюбие и активную жизненную позицию.
- обогащение духовного мира через знакомство с литературой, изобразительным искусством, изготовление, декораций, костюмов, участие в подготовке и проведении театрализованных представлений.
Приготовить спектакль по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок»;
провести исследовательскуюработу по теме «Творчество В. Сутеева»;
приготовить выставку детского творчества, посвящённую произведениям В. Сутеева.
Гипотеза: использование проектной деятельности в учебно – воспитательной работе позволит создать благоприятные условия для развития у младших школьников познавательного интереса, творческого мышления, навыков делового общения, самостоятельности и ответственности.
Совместная творческая деятельность в процессе реализации данного проекта будет способствовать воспитанию у школьников нравственных качеств личности и эстетическому отношению к окружающему миру.
Участники проекта: учащиеся 4 класса, педагог, родители.
Реализация проекта включает три этапа: подготовительный, практический, заключительный
Инновации в нашей деятельности
1. Изготовление костюмов, декораций.
Реализация проекта предусматривает сотрудничество:
- с администрацией школы
- с родителями
Тип проекта: краткосрочный
Предполагаемые результаты:
Сплочение детей, педагога и родителей в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта;
Получение детьми знаний о театральной деятельности, о театре;
Формирование выразительности исполнения художественного образа: связная речь, интонационная выразительность, темп, ритм, пластика
1.Презентация результатов проекта на общешкольной конференции 2015 – 2016 учебного года.
2. Презентация результатов проекта на ШМО
3.Размещение информации на школьном сайте.
4.Театральное представление перед детьми школы.
Планируемые результаты:
Личностные:
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
способность к саморазвитию;
испытывать чувство радости за проделанную работу;
ощущать позитивное отношение к себе;
вырабатывается внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.
Коммуникативные:
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
формулировать собственное мнение и позицию;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Регулятивные:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
оценивать правильность выполнения действий.
Познавательные:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников в контролируемом пространстве Интернета;
перерабатывать информацию для получения необходимого результата;
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации;
Этапы реализации проекта:
Организационно – информационный этап (Приложение № 1)
Деятельность учащихся
Деятельность педагога
Приёмы
Разработка и обсуждение содержания проекта, формирование проектно – творческих групп.
Ненавязчивое руководство, совместное обсуждение и поддержка ученических идей.
Коллективное
обсуждение
Постановка задач, определение последовательности выполнения работы.
Оказание помощи в постановке целей и задач.
Приём постановки цели и актуализации знаний
Сбор и анализ материала по теме.
Консультация в систематизации теоретического материала
Классификация материала
Организационно – практический этап (Приложение № 2)
Деятельность учащихся
Деятельность педагога
Приёмы
Изготовление рисунков, поделок для выставки детского творчества.
Помощь в организации выставки детских работ.
Приём творческой работы
Изготовление сценических костюмов для спектакля.
Привлечение родителей к совместной деятельности.
Приём творческой работы
Работа над постановкой спектакля по мотивам сказки
В.Сутеева «Мешок яблок».
Создание необходимых условий, привлечение родителей.
Тренировочные занятия
Подготовка к тематическому вечеру «Творчество В. Сутеева».
Участие в разработке сценария праздника, обеспечение необходимыми материалами, привлечение родителей.
Коллективное исследование
Обобщающий этап (Приложение № 3)
Деятельность учащихся
Деятельность педагога
Приёмы
Участие в выставке детского творчества.
Помощь в выставке детского творчества. Привлечение родителей.
Приём творческой
работы
Премьера спектакля в школе и детском саду.
Соучастие и эмоциональная поддержка.
Практическая работа
Проведение тематического вечера «Сказки В. Сутеева».
Соучастие и эмоциональная поддержка.
Приём наглядности
Подведение итогов проектной деятельности.
Защита проекта на муниципальном и региональном уровне.
Участие в обсуждении результатов, подведении итогов.
Консультация при подготовке к защите.
Приём формулирования выводов
Содержание проекта
№
Мероприятия
Задачи
Ожидаемый результат
1
Коллективное чтение сказок В. Сутеева.
Познакомить учащихся со сказками Владимира Сутеева. Развивать интерес к художественному чтению. Развивать диалогическую речь.
Проявление интереса к творчеству В. Сутеева. Умение в логической последовательности пересказывать содержание сказок.
2
Конкурс рисунков по мотивам сказок В.Сутеева.
Развивать у школьников образное восприятие, умение создавать сюжет по замыслу.
Воспитывать аккуратность в работе, умение доводить дело до конца, адекватно оценивать выполненную работу.
Способность самостоятельно создать сюжет рисунка. Стремление добиваться сходства с изображаемыми героями и событиями.
3
Исследовательская работа по теме «Жизнь и творчество В. Сутеева».
Развивать у детей навыки поисковой деятельности, умение использовать различные информационные источники. Развивать аналитическое мышление, логическую память. Формировать интерес к литературе.
Способность самостоятельно добывать необходимую информацию из различных источников. Умение анализировать и систематизировать полученную информацию. Умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми, быть ответственным за порученное, помогать товарищам.
4
Подготовка к тематическому вечеру, посвящённому В.Сутееву»
- формирование творческих групп;
- выбор сказки для подготовки спектакля;
- определение необходимых реквизитов для постановки спектакля;
- распределение ролей и обязанностей.
Воспитывать деловые качества, самостоятельность, способность договариваться друг с другом, уважительно относиться к мнению своих товарищей.
Развивать навыки планирования, целеполагания.
Развивать у детей организаторские способности.
Умение выражать своё мнение, считаться с партнёрами, выстраивать деловые отношения.
Умение ставить цель и добиваться её достижения.
Чувство ответственности за порученное дело, радоваться общему успеху.
5
Изготовление костюмов и декораций к спектаклю.
Учить детей распределять между собой обязанности. Развивать аккуратность, стремление выполнить работу до конца. Развивать творческие способности, воспитывать ответственность. Развивать самооценку.
Умение организовывать своё рабочее место, подбирать необходимый материал и инструменты для работы. Выполнять работу творчески.
Умение взаимодействовать с партнёром на сцене. Владеть речью и голосом.
Способность запоминать ролевой текст.
7
Изготовление афиши и пригласительных билетов.
Развивать творческие способности, умение художественными средствами преподнести информацию о предстоящем событии.
Творчески относиться к делу. Уметь пользоваться необходимыми инструментами с правилами техники безопасности.
8
Тематический вечер.
- показ спектакля
- выставка рисунков и поделок
- чаепитие
Развивать умение публично выступать, следить за выразительностью речи. Развивать творческие способности
Умение публично представить результаты своего труда, хорошо владеть речью и коммуникативными навыками.
Умение создавать образ героя, уверенно чувствовать себя на сцене.
9
Подведение итогов проектной деятельности.
Развивать навыки рефлексии, умение оценивать результаты своей и коллективной деятельности. Воспитывать способность радоваться общему успеху.
Способность испытывать чувство ответственности за обее дело, сопереживать и радоваться за коллективный успех.
Владеть навыками рефлексии, уметь оценивать свои возможности и возможности партнёров.
Рефлексия:
Для детей это было не первое театрализованное представление. Наши артисты играли замечательно! Каждый из них получил громкие заслуженные аплодисменты. А что может быть важнее для ребенка?! Конечно, признание.
А с каким удовольствием артисты ели яблоки, которые заяц собрал в лесу. Ели сами и угощали зрителей . Сколько положительных эмоций, блеска в глазах, общения друг с другом!
Сказки В. Сутеева учат дружбе, помощи в трудную минуту, любви и пониманию.
Аналитическая деятельность (вывод по работе):
Таким образом, можно сделать вывод о том, что проектно - исследовательская деятельность
создаёт благоприятные условия для саморазвития личности школьника, способствует
формированию универсальных учебных действий и подготовки их к реальным условиям
жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.
Совместная творческая деятельность в процессе реализации данного проекта способствовует воспитанию у школьников нравственных качеств личности и эстетическому отношению к окружающему миру.