kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Местоимение, как часть речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка

4 класс

Учитель: Ярощук Наталья Яковлевна.                                                 

Тема: Местоимение как часть речи.    Повторение.

Цель: знать часть речи местоимение, его морфологические признаки

            уметь отличать местоимение в речи, определять признаки местоимения

           развивать навыки орфографии, каллиграфии, речь, память

          воспитывать любовь к окружающей среде.

Ход:

1  Орг.момент:

(Сегодня мы отправляемся в путешествие по пустыне к морю. На чем путешествуют по пустыне? Мы с вами поедем на верблюдах.Итак, необходимо преодолеть препятствия и пересечь пустыню)

2  Песчаная буря.

( В пустыне задул суховей, нам придется переждать песчаную бурю. Для этого, укрывшись выполнить задание.)

 ТЕСТ  -  ПОВТОРЕНИЕ    «МЕСТОИМЕНИЕ»

3  Верблюжья колючка.

(Верблюды едят колючки и не хотят идти дальше. Ну, а мы выполним следующее задание.)

(Познакомьтесь, какие бывают местоимения:   (работа в группах)

Составьте с любым из них предложение          запишите

личные

притяжательные

указательные

Вопросительно-относительные

Я, ТЫ, ОН, ОНА, ОНО
МЫ, ВЫ, ОНИ

МОЙ,Т ВОЙ, СВОЙ, НАШ,  ВАШ

ТОТ, ЭТОТ, ТАКОЙ,
ТАКОВ, ТА, ТЕ,

КТО, ЧТО, КАКОЙ, ЧЕЙ,   СКОЛЬКО

Отрицательные

Неопределенные

НИКТО, НИЧТО, НИКАКОЙ, НИЧЕЙ,

НИСКОЛЬКО,   НИ С КЕМ,  НЕ  С  ЧЕМ

КТО-ТО,  ЧТО-НИБУДЬ,   КАКОЙ-ЛИБО, КОЕ-КТО,   КОЕ  У  КОГО,

 

4   Миражи          (В пустыне из-за отсутствия воды может появиться обман зрения т.е    

                                   обманчивые  видения)

Работа с кругами ВЕННА       найти сходство и отличие

1гр. Местоимение и существительное

2гр. Местоимение и прилагательное

5.    Зыбучие пески.

(Чтобы выбраться из зыбучих песков, нужно выполнить следующие задания.)

-Прочитать текст ,      -дать название

                Больше часа мы шли среди зарослей барбариса и облепихи. Неудача преследовала нас. Фазаны поднимались слишком далеко или за кустами.

                Наша собака сердито залаяла около огромного куста барбариса.  Мы перезарядили ружья  и стала  с двух сторон куста.  Собака с лаем  бросилась вперед.

                Раздался треск. И вдруг вместо барсука прямо на меня выскочил громадный кабан-секач, стуча клыками, брызгая пеной. На какой-то миг черное страшилище приостановилось. У меня сразу противно пересохло во рту. Я до сих пор не помню, как мое ружье выстрелило.

                 Мы бросились по следу. Через полторы сотни метров лежал кабан без признаков жизни. Собака вцепилась в него мертвой хваткой, злобно рыча и  тряслась всем телом.

СЛОВАРНАЯ    РАБОТА

ФАЗАН-крупная птица,из отряда куриных с ярким оперением.

БАРБАРИС-колючий кустарник с мелкими красными ягодами.

ОБЛЕПИХА - колючий кустарник с  желтыми ягодами.

ТРЕСК –резкий звук чего-то сломавшегося.

КАБАН – СЕКАЧ-  дикая свинья – самец.

БАРСУК-хищный зверь  с неуклюжим телом и острой мордой.

МЕРТВОЙ  ХВАТКОЙ-сильно вцепиться.

 

Составление плана текста.

  1. Неудача преследовала нас.
  2. 2 Собака с лаем бросилась вперед.
  3. Кабан-секач.
  4. Мертвая хватка собаки.

Анализ текста.

-какое чувство у вас появилось после прочтения текста?

-Где происходили описываемые события?

-Какое чувство возникло по отношению к герою?

- Почему он выстрелил?

Правильно ли он поступил?

А как поступили бы вы на его месте?

5               Трудно нам в пути

Разноуровневая работа

1 уровень- из текста выбрать местоимения , дать им характаристику

2 уровень – Синтаксический разбор предложения.

Наша собака сердито залаяла около огромного куста барбариса.

Собака вцепилась в него мертвой хваткой, злобно рыча и  тряслась всем телом.

 

6               Отдых в пути.               ( ОАЗИС-место в пустыне, где есть вода,растения.)

-какие М читаются одинаково слева направо и наоборот.               ОНО,ТОТ

-из какого указательного М можно испечь пирог если прибавить к нему 100     ТЕ-СТО

-какие личные М мешают машинам на дороге                           Я-МЫ

- какие личные М самые чистые                        ВЫ-МЫ-ТЫ

-сын моего отца, но мне не брат                              Я      САМ

 

7   Достижение конечной цели

( Я начинаю пословицу , а вы заканчиваете)

Что посеешь, то и ……..

Кто не работает, тот ………

 

Рефлексия             Какую пользу принес урок?

Всякое дело концом хорошо.

Д\З               написать мини-сочинение  по  одной  из пословиц.

 

-Прочитать текст ,      -дать название

 

                Больше часа мы шли среди зарослей барбариса и облепихи. Неудача преследовала нас. Фазаны поднимались слишком далеко или за кустами.

                Наша собака сердито залаяла около огромного куста барбариса.  Мы перезарядили ружья  и стала  с двух сторон куста.  Собака с лаем  бросилась вперед.

                Раздался треск. И вдруг вместо барсука прямо на меня выскочил громадный кабан-секач, стуча клыками, брызгая пеной. На какой-то миг черное страшилище приостановилось. У меня сразу противно пересохло во рту. Я до сих пор не помню, как мое ружье выстрелило.

                 Мы бросились по следу. Через полторы сотни метров лежал кабан без признаков жизни. Собака вцепилась в него мертвой хваткой, злобно рыча и  тряслась всем телом.

 

СЛОВАРНАЯ    РАБОТА

ФАЗАН-крупная птица,из отряда куриных с ярким оперением.

БАРБАРИС-колючий кустарник с мелкими красными ягодами.

ОБЛЕПИХА - колючий кустарник с  желтыми ягодами.

ТРЕСК –резкий звук чего-то сломавшегося.

КАБАН – СЕКАЧ-  дикая свинья – самец.

БАРСУК-хищный зверь  с неуклюжим телом и острой мордой.

МЕРТВОЙ  ХВАТКОЙ-сильно вцепиться.

Зыбучий-неустой чивый, легко приходящий в движение, в колебание.

 

Разноуровневая работа

1 уровень

 

Спишите, поставьте в нужном падеже местоимения.

Подошел к (он)_____________________,

позвонил(они)  ______________,

поздравляю  (он)____________________,

посмотрел на (они)______________________,

 

2 уровень.

Спишите, исправьте ошибки

Каштанка осталась одна. Грусть подкрадывалась к ей незаметно и овладела нею

постепенно. Вдрух блиско  от ее раз дался крик. Гусь сидел на полу. Глаза у его были

закрыты.Хозяин сел перед им.

 

3 уровень.

Составьте и запишите с каждым местоимением предложение.

Его,_______________________________________________________________________

него,_______________________________________________________________________

 ему,______________________________________________________________________

 нему_______________________________________________________________________

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Местоимение, как часть речи. »

Урок русского языка

4 класс

Учитель: Ярощук Наталья Яковлевна.

Тема: Местоимение как часть речи. Повторение.

Цель: знать часть речи местоимение, его морфологические признаки

уметь отличать местоимение в речи, определять признаки местоимения

развивать навыки орфографии, каллиграфии, речь, память

воспитывать любовь к окружающей среде.

Ход:

1 Орг.момент:

(Сегодня мы отправляемся в путешествие по пустыне к морю. На чем путешествуют по пустыне? Мы с вами поедем на верблюдах.Итак, необходимо преодолеть препятствия и пересечь пустыню)

2 Песчаная буря.

( В пустыне задул суховей, нам придется переждать песчаную бурю. Для этого, укрывшись выполнить задание.)

ТЕСТ - ПОВТОРЕНИЕ «МЕСТОИМЕНИЕ»

3 Верблюжья колючка.

(Верблюды едят колючки и не хотят идти дальше. Ну, а мы выполним следующее задание.)

(Познакомьтесь, какие бывают местоимения: (работа в группах)

Составьте с любым из них предложение запишите

личные

притяжательные

указательные

Вопросительно-относительные

Я, ТЫ, ОН, ОНА, ОНО
МЫ, ВЫ, ОНИ

МОЙ,Т ВОЙ, СВОЙ, НАШ, ВАШ

ТОТ, ЭТОТ, ТАКОЙ,
ТАКОВ, ТА, ТЕ,

КТО, ЧТО, КАКОЙ, ЧЕЙ, СКОЛЬКО

Отрицательные

Неопределенные

НИКТО, НИЧТО, НИКАКОЙ, НИЧЕЙ,

НИСКОЛЬКО, НИ С КЕМ, НЕ С ЧЕМ

КТО-ТО, ЧТО-НИБУДЬ, КАКОЙ-ЛИБО, КОЕ-КТО, КОЕ У КОГО,



4 Миражи (В пустыне из-за отсутствия воды может появиться обман зрения т.е

обманчивые видения)

Работа с кругами ВЕННА найти сходство и отличие

1гр. Местоимение и существительное

2гр. Местоимение и прилагательное

5. Зыбучие пески.

(Чтобы выбраться из зыбучих песков, нужно выполнить следующие задания.)

-Прочитать текст , -дать название

Больше часа мы шли среди зарослей барбариса и облепихи. Неудача преследовала нас. Фазаны поднимались слишком далеко или за кустами.

Наша собака сердито залаяла около огромного куста барбариса. Мы перезарядили ружья и стала с двух сторон куста. Собака с лаем бросилась вперед.

Раздался треск. И вдруг вместо барсука прямо на меня выскочил громадный кабан-секач, стуча клыками, брызгая пеной. На какой-то миг черное страшилище приостановилось. У меня сразу противно пересохло во рту. Я до сих пор не помню, как мое ружье выстрелило.

Мы бросились по следу. Через полторы сотни метров лежал кабан без признаков жизни. Собака вцепилась в него мертвой хваткой, злобно рыча и тряслась всем телом.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

ФАЗАН-крупная птица,из отряда куриных с ярким оперением.

БАРБАРИС-колючий кустарник с мелкими красными ягодами.

ОБЛЕПИХА - колючий кустарник с желтыми ягодами.

ТРЕСК –резкий звук чего-то сломавшегося.

КАБАН – СЕКАЧ- дикая свинья – самец.

БАРСУК-хищный зверь с неуклюжим телом и острой мордой.

МЕРТВОЙ ХВАТКОЙ-сильно вцепиться.



Составление плана текста.

  1. Неудача преследовала нас.

  2. 2 Собака с лаем бросилась вперед.

  3. Кабан-секач.

  4. Мертвая хватка собаки.

Анализ текста.

-какое чувство у вас появилось после прочтения текста?

-Где происходили описываемые события?

-Какое чувство возникло по отношению к герою?

- Почему он выстрелил?

Правильно ли он поступил?

А как поступили бы вы на его месте?

5 Трудно нам в пути

Разноуровневая работа

1 уровень- из текста выбрать местоимения , дать им характаристику

2 уровень – Синтаксический разбор предложения.

Наша собака сердито залаяла около огромного куста барбариса.

Собака вцепилась в него мертвой хваткой, злобно рыча и тряслась всем телом.



6 Отдых в пути. ( ОАЗИС-место в пустыне, где есть вода,растения.)

-какие М читаются одинаково слева направо и наоборот. ОНО,ТОТ

-из какого указательного М можно испечь пирог если прибавить к нему 100 ТЕ-СТО

-какие личные М мешают машинам на дороге Я-МЫ

- какие личные М самые чистые ВЫ-МЫ-ТЫ

-сын моего отца, но мне не брат Я САМ



7 Достижение конечной цели

( Я начинаю пословицу , а вы заканчиваете)

Что посеешь, то и ……..

Кто не работает, тот ………



Рефлексия Какую пользу принес урок?

Всякое дело концом хорошо.

Д\З написать мини-сочинение по одной из пословиц.































-Прочитать текст , -дать название



Больше часа мы шли среди зарослей барбариса и облепихи. Неудача преследовала нас. Фазаны поднимались слишком далеко или за кустами.

Наша собака сердито залаяла около огромного куста барбариса. Мы перезарядили ружья и стала с двух сторон куста. Собака с лаем бросилась вперед.

Раздался треск. И вдруг вместо барсука прямо на меня выскочил громадный кабан-секач, стуча клыками, брызгая пеной. На какой-то миг черное страшилище приостановилось. У меня сразу противно пересохло во рту. Я до сих пор не помню, как мое ружье выстрелило.

Мы бросились по следу. Через полторы сотни метров лежал кабан без признаков жизни. Собака вцепилась в него мертвой хваткой, злобно рыча и тряслась всем телом.



СЛОВАРНАЯ РАБОТА

ФАЗАН-крупная птица,из отряда куриных с ярким оперением.

БАРБАРИС-колючий кустарник с мелкими красными ягодами.

ОБЛЕПИХА - колючий кустарник с желтыми ягодами.

ТРЕСК –резкий звук чего-то сломавшегося.

КАБАН – СЕКАЧ- дикая свинья – самец.

БАРСУК-хищный зверь с неуклюжим телом и острой мордой.

МЕРТВОЙ ХВАТКОЙ-сильно вцепиться.

Зыбучий-неустой чивый, легко приходящий в движение, в колебание.









Разноуровневая работа

1 уровень



Спишите, поставьте в нужном падеже местоимения.

Подошел к (он)_____________________,

позвонил(они) ______________,

поздравляю (он)____________________,

посмотрел на (они)______________________,



2 уровень.

Спишите, исправьте ошибки

Каштанка осталась одна. Грусть подкрадывалась к ей незаметно и овладела нею

постепенно. Вдрух блиско от ее раз дался крик. Гусь сидел на полу. Глаза у его были

закрыты.Хозяин сел перед им.



3 уровень.

Составьте и запишите с каждым местоимением предложение.

Его,_______________________________________________________________________

него,_______________________________________________________________________

ему,______________________________________________________________________

нему_______________________________________________________________________




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Местоимение, как часть речи.

Автор: Ярощук Наталья Яковлевна

Дата: 07.11.2014

Номер свидетельства: 127763

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "конспект урока  "Местоимение как часть речи""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-miestoimieniie-kak-chast-riechi-2"
    ["file_id"] => string(6) "306513"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458142093"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок русского языка в 6  классе « В чём загадка местоимения как части речи?» "
    ["seo_title"] => string(83) "urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-v-chiom-zaghadka-miestoimieniia-kak-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "128140"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415444508"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Общие сведения о местоимении как части речи. Местоимения 1, 2, 3 лица ед. и мн. числа. "
    ["seo_title"] => string(98) "obshchiie-sviedieniia-o-miestoimienii-kak-chasti-riechi-miestoimieniia-1-2-3-litsa-ied-i-mn-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "189936"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427051127"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "конспект урока на тему "Местоимение как часть речи""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekturokanatiemumiestoimieniiekakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "265829"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450027737"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Местоимение как часть речи "
    ["seo_title"] => string(31) "miestoimieniie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "106096"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402941051"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства