kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Порадовать близких - как это просто"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час

Тема:

«Порадовать близких – как это просто»

Задачи:

- учить чувствовать настроение другого, быть внимательным к близким людям, помогать им, поддерживать в трудную минуту;

- учить анализировать свое поведение, свои поступки;

- развивать воображение.

Оборудование:

- для учителя: платок, фартук, клубок ниток, спицы, газета, кастрюля, тарелка, ложка;

- для учащихся: рабочие листы

Ход классного часа.

  1. Организационный момент.
  2. Введение в тему.

- Я хочу начать сегодняшний классный час с чтения отрывка из рассказа А.Васильева «Дома»

  «… Когда Степа, наконец, оказался дома, он забрался на колени к папе и прижался к его колючей щеке; своим взглядом он позвал маму и обнял ее за шею правой рукой. Счастливо, глубоко вздохнул и подумал: «Счастье – это когда…»

- Как вы думаете, ребята, что же подумал Степа?

-Правильно, Степа действительно подумал, что счастье – это иметь папу, маму, то есть дружную семью.

Итак, наш классный час будет посвящен разговору о взаимоотношениях между членами семьи.

- А кого можно назвать членом семьи? Ответ на этот вопрос мы найдем, выполнив задание на рабочих листах.

Задание. Выберите и подчеркните в списке членов семьи одной чертой:

отец, собака, друг, сестра, учительница, дедушка, брат, соседка, кошка, мама, бабушка.

-Итак, назовите членов семьи ( отец, сестра, дедушка, брат, мама,бабушка).

 

  1. Работа по теме.

- На сегодняшний классный час я попросила вас принести фотографию вашей мамы (или бабушки). Мама родила вас, научила быть самостоятельными и привела вас в школу. Возьмите в руки ее портрет и мысленно или шепотом скажите: «Спасибо, мамочка!» Мама сейчас вас не видит и не слышит, но чувствует сердцем ваши тревоги, переживания, боль, страх…Мамино сердце может заныть, заболеть, если будете лгать, обижать слабого, грубить.

Ребята, но всегда ли мы бываем, внимательны к нашим мамам?

Послушайте отрывок из ненецкой сказки «Кукушка».

«Жила на свете бедная женщина. Было у нее четверо сыновей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на улице с утра до вечера. Одежду промочат, а мать – суши. Снегу натащат, а мать убирай. Вот один раз летом ловила мать рыбу на реке. Тяжело ей было, а дети ей не помогали.От жизни такой, о работы тяжелой заболела мать. Лежит она в чуме, детей зовет, просит: «Детки, пересохло у меня в горле, принесите мне водички!» не один , не два раза просила мать. Не идут дети за водой.-Пересохло у меня во рту, сыночки! Пить хочу! Засмеялись дети из чумы выбежали. Долго играли и к матери не заглядывали. Не дождалась их мать, обернулась кукушкой и вылетела из чума.- Братья, смотрите, смотрите, улетает наша мать птицей, - закричал старший сын.Тут побежали дети за матерью.- Мама, мы тебе водички принесли.

-Ку-ку, ку-ку, ку-ку! Поздно, сынки, не вернусь я.»

-Наверное, и вы когда-нибудь нечаянно, ненароком могли обидеть маму?

Сегодня я принесла волшебные «листочки откровения». Я их раздам, и вы тихо-тихо, шепотом расскажите листочку, когда и как вы обидели свою маму.

Сознаться в чем-то плохом могут себе только очень сильные духом люди. И многие из вас совершили этот поступок. Спасибо.

Давайте, теперь стараться больше не огорчать свою мамочку. И в знак этого разорвем или сомнем «листочки откровения»

- А теперь послушайте отрывок еще из одной сказки, которая называется «Легенда о матерях»

« Однажды злой Нептун (так в легендах называют бога моря) хотел потопить корабль с молодыми рыбаками, которых на берегу ждали их сильные, красивые и никогда не стареющие матери. Тогда мамы, чувствуя, что их детям грозит опасность, решили отдать им всю свою силу. Юноши, взяв материнскую силу, выстояли перед Нептуном.

- Ты видел, мой мальчик, слабых женщин?

Если еще когда-нибудь встретишь, то не смейся над ними: эти женщины всю свою силу отдали таким же детям, как ты.

Когда Нептун увидел, что юноши устояли перед его силой. Он призвал на помощь морских медуз-чудовищ, чтобы они потопили корабль. И вновь матери сердцем почувствовали беду, нависшую над их детьми, и обратились к медузам:» Медузы, возьмите нашу красоту, нашу вечную молодость, но оставьте в живых наших сыновей». Медузы, забрав красоту и молодость матерей, оставили в живых моряков.

- Если вы когда-нибудь увидите некрасивых и старых женщин, не отворачивайтесь от них. Знайте, что они пожертвовали своей красотой и молодостью ради детей.»

Это сказка, но и в жизни каждая мать постепенно отдает и силу, и красоту, и молодость своим детям, потому что она любит их.

 Физминутка.

V.Чтение стихотворения С.Погорельского «Попробуй волшебником стать»

Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой!

Понять и исполнить желанье другого

Одно удовольствие, честное слово!

На клумбе цветок – его листья повисли

Грустит он, о чем? Угадай его мысли?

Он хочет напиться. Эй, дождик, полей!

И дождик струится из лейки твоей.

А что же сестренка скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь сделай сестренке!

И ты обернулся ретивым конем-

Галопам сестренка помчалась на нем!

Хоть мама еще не вернулась с работы,

Нетрудно узнать ее думы-заботы:

«Вернусь – хорошо бы пошить, почитать,

Да надо с уборкой возиться опять!

И ты совершаешь веселое чудо:

Ковер засверкал, засияла посуда!

И ахнула мама, вернувшись, домой:

«Да это как в сказке! Волшебник ты мой!»

 

- Ребята, а вы поняли, как мальчику удалось стать волшебником?

VI. Игра с превращениями.

Ситуация 1.

- А теперь садитесь поудобнее и закройте глаза.

(Одеваю себе платок, надеваю передник, превращаюсь в бабушка. По хлопку,  дети открывают глаза).

- Ребята, кто я теперь? (Бабушка)

- А кто из вас будет мне внучонком или внученькой?

Сейчас посмотрим, может ли мой внучек понять и исполнить желание другого.

(Кладу на стол клубок ниток, спицы, газету.) делаю вид. Что ищу что-то. Через некоторое время спрашиваю внука: «Ты, внучок, не видел ли мои очки?» если внук догадался помочь найти очки, то бабушка рада: «Ой, спасибо тебе, вдвоем-то искать веселее!» если внук не помогает , то горько вздыхаю: «Полдня ищу! Ни вязать, на газету почитать!»

 

- Как вел себя внук по отношению к бабушке?

- Помогал искать очки? Какой он?

- Что о нем можете сказать?

- Как бы вы поступили на его месте? Почему?

Ситуация 2.

Продолжим играть. (Выбираю другого «внука». На столе лежат кастрюля, тарелка, ложка).

- Иди, внучек, кушать! (Сама всхлипываю, вытираю платком глаза).

- Я тут тебе супчику сварила, иди, милый, покушай!.(Опять вхлипываю)

- Не обожгись, - горячий супчик! Ешь, мой хороший!

(Если внук ни о чем не спрашивает, то игра заканчивается. Если спросит. То бабушка объясняет причину расстройства. При этом благодарит внука за заботу)

 

-Что случилось с бабушкой?

- По чему это было заметно?

-Как поступить в этой ситуации?

- А с вами было подобное?

- Что вы чувствовали?

- Ну вот, окончена игра, и с бабушкой прощаться нам пора.

Ситуация 3.

 Дед и внуки.

У нас гуляют во дворе два мальчика, два брата

За ними нашей детворе в футболе не угнаться.

Легко ли бегать целый день,

Порою против ветра,

Да так, что собственная тень

Отстанет на полметра!

Но вот во двор выходит дед

Позвать внучат к обеду.

-Здесь вашим внукам равных нет!-

Заметил кто-то деду.

Дед неохотно молвил: «Да…»

Потом добавил строже:

- Я обгоняю их всегда, когда звонят в прихожей,

Когда нам срочно нужен хлеб или не хватает соли,

Хоть я и стар, и полуслеп, и… не мастак в футболе.

- Можно ли мальчиков назвать внимательными, предупредительными?

- О чем надо задуматься этим ребятам?

- Понаблюдайте, не случается ли таких ситуаций в вашем доме.

VII. Итоги.

-Как, по-вашему, ребята, ваши мамы и бабушки, а также папы и дедушки любят, когда вы их радуете?

- А как часто вы их радуете?

- Вспомните, пожалуйста, кого и как вы порадовали совсем недавно. Поделитесь с нами.

- А вот если вы заболели, как поступает мама?

- А если мама заболела, то как вы поступаете?

- Давайте, послушаем стихотворение Е.Благининой.

Мама спит, она устала.

Ну и я играть не стала.

Я волчка не завожу

Я уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой,

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

«Я тоже двигаться хочу.

Я бы много хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул по мне:

«Ничего, - шепнул он будто,-

Посидим и в тишине»

- Кто из вас поступает так, как эта девочка?

- А если вы заметите, что у мамы грустные глаза, как вы теперь поступите?

- А я знаю лекарство от грусти и слез. Оно помогает всем: и мамам, и бабушкам, и сестренкам. Я его могу вам подарить, но унесет его с собой тот, кто запомнит наизусть волшебные слова. Если в доме кто-то плачет. Вы ему скажите, что

Ежик. Ходит он по лесу.

С барабулькой на носу.

Ежик ей ладошкой машет,

А она поет и пляшет

Если хочешь, мы с тобой

Завтра тоже в лес пойдем

И такую барабульку

Обязательно найдем!

- Эти стихи смешные, озорные, и сразу становится весело.

- Что вы сегодня запомнили?

- О чем надо помнить всегда?

VIII. Домашнее задание.

Нарисовать Барабульку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Порадовать близких - как это просто" »

Классный час

Тема:

«Порадовать близких – как это просто»

Задачи:

- учить чувствовать настроение другого, быть внимательным к близким людям, помогать им, поддерживать в трудную минуту;

- учить анализировать свое поведение, свои поступки;

- развивать воображение.

Оборудование:

- для учителя: платок, фартук, клубок ниток, спицы, газета, кастрюля, тарелка, ложка;

- для учащихся: рабочие листы



Ход классного часа.

  1. Организационный момент.

  2. Введение в тему.

- Я хочу начать сегодняшний классный час с чтения отрывка из рассказа А.Васильева «Дома»


«… Когда Степа, наконец, оказался дома, он забрался на колени к папе и прижался к его колючей щеке; своим взглядом он позвал маму и обнял ее за шею правой рукой. Счастливо, глубоко вздохнул и подумал: «Счастье – это когда…»

- Как вы думаете, ребята, что же подумал Степа?

-Правильно, Степа действительно подумал, что счастье – это иметь папу, маму, то есть дружную семью.

Итак, наш классный час будет посвящен разговору о взаимоотношениях между членами семьи.

- А кого можно назвать членом семьи? Ответ на этот вопрос мы найдем, выполнив задание на рабочих листах.

Задание. Выберите и подчеркните в списке членов семьи одной чертой:

отец, собака, друг, сестра, учительница, дедушка, брат, соседка, кошка, мама, бабушка.

-Итак, назовите членов семьи ( отец, сестра, дедушка, брат, мама,бабушка).


  1. Работа по теме.

- На сегодняшний классный час я попросила вас принести фотографию вашей мамы (или бабушки). Мама родила вас, научила быть самостоятельными и привела вас в школу. Возьмите в руки ее портрет и мысленно или шепотом скажите: «Спасибо, мамочка!» Мама сейчас вас не видит и не слышит, но чувствует сердцем ваши тревоги, переживания, боль, страх…Мамино сердце может заныть, заболеть, если будете лгать, обижать слабого, грубить.

Ребята, но всегда ли мы бываем, внимательны к нашим мамам?

Послушайте отрывок из ненецкой сказки «Кукушка».


«Жила на свете бедная женщина. Было у нее четверо сыновей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на улице с утра до вечера. Одежду промочат, а мать – суши. Снегу натащат, а мать убирай. Вот один раз летом ловила мать рыбу на реке. Тяжело ей было, а дети ей не помогали.

От жизни такой, о работы тяжелой заболела мать. Лежит она в чуме, детей зовет, просит: «Детки, пересохло у меня в горле, принесите мне водички!» не один , не два раза просила мать. Не идут дети за водой.

-Пересохло у меня во рту, сыночки! Пить хочу! Засмеялись дети из чумы выбежали. Долго играли и к матери не заглядывали. Не дождалась их мать, обернулась кукушкой и вылетела из чума.

- Братья, смотрите, смотрите, улетает наша мать птицей, - закричал старший сын.

Тут побежали дети за матерью.

- Мама, мы тебе водички принесли.

-Ку-ку, ку-ку, ку-ку! Поздно, сынки, не вернусь я.»


-Наверное, и вы когда-нибудь нечаянно, ненароком могли обидеть маму?

Сегодня я принесла волшебные «листочки откровения». Я их раздам, и вы тихо-тихо, шепотом расскажите листочку, когда и как вы обидели свою маму.

Сознаться в чем-то плохом могут себе только очень сильные духом люди. И многие из вас совершили этот поступок. Спасибо.

Давайте, теперь стараться больше не огорчать свою мамочку. И в знак этого разорвем или сомнем «листочки откровения»

- А теперь послушайте отрывок еще из одной сказки, которая называется «Легенда о матерях»


« Однажды злой Нептун (так в легендах называют бога моря) хотел потопить корабль с молодыми рыбаками, которых на берегу ждали их сильные, красивые и никогда не стареющие матери. Тогда мамы, чувствуя, что их детям грозит опасность, решили отдать им всю свою силу. Юноши, взяв материнскую силу, выстояли перед Нептуном.

- Ты видел, мой мальчик, слабых женщин?

Если еще когда-нибудь встретишь, то не смейся над ними: эти женщины всю свою силу отдали таким же детям, как ты.

Когда Нептун увидел, что юноши устояли перед его силой. Он призвал на помощь морских медуз-чудовищ, чтобы они потопили корабль. И вновь матери сердцем почувствовали беду, нависшую над их детьми, и обратились к медузам:» Медузы, возьмите нашу красоту, нашу вечную молодость, но оставьте в живых наших сыновей». Медузы, забрав красоту и молодость матерей, оставили в живых моряков.

- Если вы когда-нибудь увидите некрасивых и старых женщин, не отворачивайтесь от них. Знайте, что они пожертвовали своей красотой и молодостью ради детей.»


Это сказка, но и в жизни каждая мать постепенно отдает и силу, и красоту, и молодость своим детям, потому что она любит их.


IV. Физминутка.

V.Чтение стихотворения С.Погорельского «Попробуй волшебником стать»


Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой!

Понять и исполнить желанье другого

Одно удовольствие, честное слово!

На клумбе цветок – его листья повисли

Грустит он, о чем? Угадай его мысли?

Он хочет напиться. Эй, дождик, полей!

И дождик струится из лейки твоей.

А что же сестренка скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь сделай сестренке!

И ты обернулся ретивым конем-

Галопам сестренка помчалась на нем!

Хоть мама еще не вернулась с работы,

Нетрудно узнать ее думы-заботы:

«Вернусь – хорошо бы пошить, почитать,

Да надо с уборкой возиться опять!

И ты совершаешь веселое чудо:

Ковер засверкал, засияла посуда!

И ахнула мама, вернувшись, домой:

«Да это как в сказке! Волшебник ты мой!»


- Ребята, а вы поняли, как мальчику удалось стать волшебником?


VI. Игра с превращениями.

Ситуация 1.

- А теперь садитесь поудобнее и закройте глаза.

(Одеваю себе платок, надеваю передник, превращаюсь в бабушка. По хлопку, дети открывают глаза).

- Ребята, кто я теперь? (Бабушка)

- А кто из вас будет мне внучонком или внученькой?

Сейчас посмотрим, может ли мой внучек понять и исполнить желание другого.

(Кладу на стол клубок ниток, спицы, газету.) делаю вид. Что ищу что-то. Через некоторое время спрашиваю внука: «Ты, внучок, не видел ли мои очки?» если внук догадался помочь найти очки, то бабушка рада: «Ой, спасибо тебе, вдвоем-то искать веселее!» если внук не помогает , то горько вздыхаю: «Полдня ищу! Ни вязать, на газету почитать!»


- Как вел себя внук по отношению к бабушке?

- Помогал искать очки? Какой он?

- Что о нем можете сказать?

- Как бы вы поступили на его месте? Почему?


Ситуация 2.

Продолжим играть. (Выбираю другого «внука». На столе лежат кастрюля, тарелка, ложка).


- Иди, внучек, кушать! (Сама всхлипываю, вытираю платком глаза).

- Я тут тебе супчику сварила, иди, милый, покушай!.(Опять вхлипываю)

- Не обожгись, - горячий супчик! Ешь, мой хороший!

(Если внук ни о чем не спрашивает, то игра заканчивается. Если спросит. То бабушка объясняет причину расстройства. При этом благодарит внука за заботу)


-Что случилось с бабушкой?

- По чему это было заметно?

-Как поступить в этой ситуации?

- А с вами было подобное?

- Что вы чувствовали?


- Ну вот, окончена игра, и с бабушкой прощаться нам пора.


Ситуация 3.

Дед и внуки.


У нас гуляют во дворе два мальчика, два брата

За ними нашей детворе в футболе не угнаться.

Легко ли бегать целый день,

Порою против ветра,

Да так, что собственная тень

Отстанет на полметра!

Но вот во двор выходит дед

Позвать внучат к обеду.

-Здесь вашим внукам равных нет!-

Заметил кто-то деду.

Дед неохотно молвил: «Да…»

Потом добавил строже:

- Я обгоняю их всегда, когда звонят в прихожей,

Когда нам срочно нужен хлеб или не хватает соли,

Хоть я и стар, и полуслеп, и… не мастак в футболе.


- Можно ли мальчиков назвать внимательными, предупредительными?

- О чем надо задуматься этим ребятам?

- Понаблюдайте, не случается ли таких ситуаций в вашем доме.


VII. Итоги.

-Как, по-вашему, ребята, ваши мамы и бабушки, а также папы и дедушки любят, когда вы их радуете?

- А как часто вы их радуете?

- Вспомните, пожалуйста, кого и как вы порадовали совсем недавно. Поделитесь с нами.


- А вот если вы заболели, как поступает мама?

- А если мама заболела, то как вы поступаете?

- Давайте, послушаем стихотворение Е.Благининой.



Мама спит, она устала.

Ну и я играть не стала.

Я волчка не завожу

Я уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой,

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

«Я тоже двигаться хочу.

Я бы много хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул по мне:

«Ничего, - шепнул он будто,-

Посидим и в тишине»


- Кто из вас поступает так, как эта девочка?

- А если вы заметите, что у мамы грустные глаза, как вы теперь поступите?


- А я знаю лекарство от грусти и слез. Оно помогает всем: и мамам, и бабушкам, и сестренкам. Я его могу вам подарить, но унесет его с собой тот, кто запомнит наизусть волшебные слова. Если в доме кто-то плачет. Вы ему скажите, что


Ежик. Ходит он по лесу.

С барабулькой на носу.

Ежик ей ладошкой машет,

А она поет и пляшет

Если хочешь, мы с тобой

Завтра тоже в лес пойдем

И такую барабульку

Обязательно найдем!


- Эти стихи смешные, озорные, и сразу становится весело.


- Что вы сегодня запомнили?

- О чем надо помнить всегда?


VIII. Домашнее задание.

Нарисовать Барабульку.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Классный час "Порадовать близких - как это просто"

Автор: Табарова Светлана Алексеевна

Дата: 20.06.2014

Номер свидетельства: 107378

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "конспект классного часа "Поговорим о дружбе" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-klassnogho-chasa-poghovorim-o-druzhbie"
    ["file_id"] => string(6) "109165"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404156371"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Классный час "День матери""
    ["seo_title"] => string(26) "klassnyi_chas_den_materi_2"
    ["file_id"] => string(6) "531882"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1576345294"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Классный час для учащихся первого класса в период формирования детского коллектива " Учимся жить дружно" "
    ["seo_title"] => string(119) "klassnyi-chas-dlia-uchashchikhsia-piervogho-klassa-v-pieriod-formirovaniia-dietskogho-kolliektiva-uchimsia-zhit-druzhno"
    ["file_id"] => string(6) "109938"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1405264576"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Классный час "Урок вежливости" "
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyi-chas-urok-viezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "245989"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446276103"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Разработка классного часа посвященному Международному женскому дню "
    ["seo_title"] => string(78) "razrabotka-klassnogho-chasa-posviashchiennomu-miezhdunarodnomu-zhienskomu-dniu"
    ["file_id"] => string(6) "119186"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413363585"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства