Цель: дать толкование основных понятий : «потребитель», «продавец».
Основные понятия: Рынок, Потребитель, Продавец, производитель, исполнитель, товар, работа, услуга.Развитие внимания, памяти на основе упраженний в узнавании, рассуждении, сходстве и различии.
Воспитывать интерес к общественным делам, друг другу, к различным профессиям.
Материалы к занятию: ватман, фломастеры, карточки к игре «Рынок», карточки к лингвистической игре.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие по теме «Кто такие потребители» »
Занятие по теме «Кто такие потребители»
Цель: дать юридическое толкование основных понятий «потребитель», «продавец».
Основные понятия: Рынок , Потребитель, Продавец, производитель, исполнитель, товар, работа, услуга.
Материалы к занятию: ватман, фломастеры, карточки к игре «Рынок», карточки к лингвистической игре.
Ход занятия
1.Введение в тему занятия.
- Каждый человек в современном мире пользуеться предметами, которые он пиобрел за деньги. В каждый момент в нашей жизни мы что- то приобретаем .Как потребители мы вступаем в отношения с другими людьми.
- Кто же такой потребитель?
Потребитель – это гражданин, купивший или собирающийся купить товар (работу, услугу) для личных целей. Блага, которые мы потребляем , могут быть материальными и нематериальными.
К нематериальным благам относятся работы и услуги.
Работа изменяет по нашему желанию вешь, уже существующую. Услуга не производит новых вещей , а просто облегчает нашу жизнь.
- Какими же услугами пользуется потребитель.
Предлагается командам написать на листах бумаги отдельные работы и услуги.
(Совместно составляется схема «работа и услуги». Обратить внимание на разнообразие работ и услуг.)
Вывод: ежедневно соприкасаясь с этими сферами нашей жизни, мы не имеем представления, как вести себя в различных ситуациях, не знаем своих прав, не умеем себя защитить.
2.Информация о Законе РФ «О защите прав потребителей».
- защищает наши права Закон РФ « О защите прав потребителей», который был издан 7 февраля 1992 года. Этот закон устанавливает права потребителей :
1) на приобретение товаров ( работ, услуг) надлежащего качества,
2) поучение информаций о товарах (работах, услугах),
3) государственную и общественную защиту их интересов
4)определяет механизм реализации их прав
3.Знакомство с основными понятиями «ПРОДАВЕЦ», «производитель», «исполнитель».
- знание Закона « О защите прав потребителей» поможет найти пути для решения конфликтных ситуаций, защитить себя на рынке.
- Что такое рынок? Приведите примеры рынка.
Любая добровольная встреча продовца и покупателя – рынок.
Кто противостоит на рынке потребителю?(продавец, производитель, исполнитель) Даются понятия «продавец», «производитель», «исполнитель».
- Как вы считаете, давно ли появились рыночные отношения?
- Как вы думаете, может ли один и тот же человек выступить в роли потребителя и исполнителя? Приведите примеры.
Задание 1.
- Кто из перечисленных героев выступал в роли потребителя?
А) Муха – Цокотуха, когда пошла на базар и купила самовар.
Б)Старик по отношению к золотой рыбке.
В) Король по отношению к портным.
Г) Кот в сапогах, когда попросил хозяина купить ему сапоги.
Д)Робинзон Крузо на необитаемом острове.
Задание 2.
Андрей учиться в школе и одновременно подрабатывает. Протирая стекла машин. Часть заработанных денег он отдает родителям, а часть тратит на лакомства и игрушки. По воскресениям он посещает платную секцию по теннису.
А) В каких случаях Андрей является потребителем?
Б) Является ли Андрей продавцом и в каком случае?
2 часть занятия.
Педагог предлагет подумать: Кто является Королем рынка?
1 команда выступает за потребителя, 2 –ая за продовца. Время для обсуждения – 3 минуты. По окончанию обсуждения представитель каждой команды аргументирует свою точку зрения.
4.Игра «Рынок»
Цель игры: проиллюстрировать основные понятия: рынок, потребитель, продавец, спрос, предложение.
- В нашей игре все продавцы продают один и тот же товар – малину.
Делимся на две команды продавцов и покупателей. Раздаются карточки для продавцов и покупателей, в которых они фиксируют результаты сделок.
Ведущий знакомит с правилами игры.
В конце игры подводятся результаты и выбирается лучший участник – тот, кто получил наибольшую прибыль. Выяснить у участников игры, с какими трудностями они сталкивались во время игры. Подвести к выводу о том, что покупателю при торгах отводится более выигрышная роль, так как он ничего не теряет, а продавец может понести убытки.
5. Лингвистическая игра
Цель: Закрепление понятий, связанных с основами потребительского законодательства.
Ксюша предлагает 2 группам разгадать зашифрованные слова.
На доске вывешиваются ребусы:
1)рынок =место купли продажи товаров и услуг, заключения торговых сделок.
2)Квота – продукт труда, предназначенный для обмена или продажи.
3)Лак + мера – информация о продукте, имеющая цель его продвижению на рынок.
6.Подведение итогов.Синкввейн.
Люда предлагает участникам составить синквейн на тему «потребитель и труд»