kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по теме «Кто такие потребители»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: дать толкование основных понятий : «потребитель», «продавец». Основные понятия: Рынок, Потребитель, Продавец, производитель, исполнитель, товар, работа, услуга.Развитие внимания, памяти на основе упраженний в узнавании, рассуждении, сходстве и различии. Воспитывать интерес к общественным делам, друг другу, к различным профессиям. Материалы к занятию: ватман, фломастеры, карточки к игре «Рынок», карточки к лингвистической игре.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по теме «Кто такие потребители» »

Занятие по теме «Кто такие потребители»

Цель: дать юридическое толкование основных понятий «потребитель», «продавец».

Основные понятия: Рынок , Потребитель, Продавец, производитель, исполнитель, товар, работа, услуга.



Материалы к занятию: ватман, фломастеры, карточки к игре «Рынок», карточки к лингвистической игре.

Ход занятия

1.Введение в тему занятия.

- Каждый человек в современном мире пользуеться предметами, которые он пиобрел за деньги. В каждый момент в нашей жизни мы что- то приобретаем .Как потребители мы вступаем в отношения с другими людьми.

- Кто же такой потребитель?

Потребитель – это гражданин, купивший или собирающийся купить товар (работу, услугу) для личных целей. Блага, которые мы потребляем , могут быть материальными и нематериальными.

- Назовите материальные блага ( вещи, продукты питания)

К нематериальным благам относятся работы и услуги.

Работа изменяет по нашему желанию вешь, уже существующую. Услуга не производит новых вещей , а просто облегчает нашу жизнь.

- Какими же услугами пользуется потребитель.

Предлагается командам написать на листах бумаги отдельные работы и услуги.

(Совместно составляется схема «работа и услуги». Обратить внимание на разнообразие работ и услуг.)

Вывод: ежедневно соприкасаясь с этими сферами нашей жизни, мы не имеем представления, как вести себя в различных ситуациях, не знаем своих прав, не умеем себя защитить.

2.Информация о Законе РФ «О защите прав потребителей».

- защищает наши права Закон РФ « О защите прав потребителей», который был издан 7 февраля 1992 года. Этот закон устанавливает права потребителей :

1) на приобретение товаров ( работ, услуг) надлежащего качества,

2) поучение информаций о товарах (работах, услугах),

3) государственную и общественную защиту их интересов

4)определяет механизм реализации их прав

3.Знакомство с основными понятиями «ПРОДАВЕЦ», «производитель», «исполнитель».

- знание Закона « О защите прав потребителей» поможет найти пути для решения конфликтных ситуаций, защитить себя на рынке.

- Что такое рынок? Приведите примеры рынка.

Любая добровольная встреча продовца и покупателя – рынок.

Кто противостоит на рынке потребителю?(продавец, производитель, исполнитель) Даются понятия «продавец», «производитель», «исполнитель».

- Как вы считаете, давно ли появились рыночные отношения?

Зачитать историческую справку «Обычай средневекового рынка».

- Как вы думаете, может ли один и тот же человек выступить в роли потребителя и исполнителя? Приведите примеры.

Задание 1.

- Кто из перечисленных героев выступал в роли потребителя?

А) Муха – Цокотуха, когда пошла на базар и купила самовар.

Б)Старик по отношению к золотой рыбке.

В) Король по отношению к портным.

Г) Кот в сапогах, когда попросил хозяина купить ему сапоги.

Д)Робинзон Крузо на необитаемом острове.

Задание 2.

Андрей учиться в школе и одновременно подрабатывает. Протирая стекла машин. Часть заработанных денег он отдает родителям, а часть тратит на лакомства и игрушки. По воскресениям он посещает платную секцию по теннису.

А) В каких случаях Андрей является потребителем?

Б) Является ли Андрей продавцом и в каком случае?

2 часть занятия.

Педагог предлагет подумать: Кто является Королем рынка?

1 команда выступает за потребителя, 2 –ая за продовца. Время для обсуждения – 3 минуты. По окончанию обсуждения представитель каждой команды аргументирует свою точку зрения.

4.Игра «Рынок»

Цель игры: проиллюстрировать основные понятия: рынок, потребитель, продавец, спрос, предложение.

- В нашей игре все продавцы продают один и тот же товар – малину.

Делимся на две команды продавцов и покупателей. Раздаются карточки для продавцов и покупателей, в которых они фиксируют результаты сделок.

Ведущий знакомит с правилами игры.

В конце игры подводятся результаты и выбирается лучший участник – тот, кто получил наибольшую прибыль. Выяснить у участников игры, с какими трудностями они сталкивались во время игры. Подвести к выводу о том, что покупателю при торгах отводится более выигрышная роль, так как он ничего не теряет, а продавец может понести убытки.

5. Лингвистическая игра

Цель: Закрепление понятий, связанных с основами потребительского законодательства.

Ксюша предлагает 2 группам разгадать зашифрованные слова.

На доске вывешиваются ребусы:

1)рынок =место купли продажи товаров и услуг, заключения торговых сделок.

2)Квота – продукт труда, предназначенный для обмена или продажи.

3)Лак + мера – информация о продукте, имеющая цель его продвижению на рынок.

6.Подведение итогов.Синкввейн.

Люда предлагает участникам составить синквейн на тему «потребитель и труд»














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Занятие по теме «Кто такие потребители»

Автор: Власова Лариса Валерьевна

Дата: 11.10.2015

Номер свидетельства: 238360

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Классный час  "Школьник, учись покупать грамотно!»"
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi-chas-shkol-nik-uchis-pokupat-ghramotno"
    ["file_id"] => string(6) "301427"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456918946"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по обществознанию "Домашнее строительство" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-domashnieie-stroitiel-stvo"
    ["file_id"] => string(6) "220644"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434719464"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект  урока  на тему "Биотические связи в природе" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-biotichieskiie-sviazi-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "186666"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426404061"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект интегрированного урока, тема "Труд - понятие экономическое" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-tiema-trud-poniatiie-ekonomichieskoie"
    ["file_id"] => string(6) "210412"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431437532"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Предпринимательство экономической структуре общества "
    ["seo_title"] => string(61) "priedprinimatiel-stvo-ekonomichieskoi-strukturie-obshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "150866"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420563507"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства