kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Предпринимательство экономической структуре общества

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Введение. Предпринимательство экономической структуре общества. Цель: Ознакомление учащихся с целями и задачами курса; с содержанием, спецификой занятий. Основные понятия: Предпринимательство, предприниматель, предпринимательская деятельность, предприимчивость, бизнес, конкуренция, собственность, частная собственность, инновация, физическое лицо, юридическое лицо, Закон о предпринимательстве РФ ХОД УРОКОВ 1. Организационный момент. 2. Основная часть. Изучение технологии в 10-м классе направлено на дальнейшую подготовку юношей и девушек к вступлению в самостоятельную жизнь. Значительное внимание уделено изучению основ предпринимательской деятельности - основы основ той экономической системы, которая господствует в большинстве стран мира, развивалась и в дореволюционной России. Она снова оказалась востребованной к жизни в нашей стране. Поэтому молодой человек, вступающий в самостоятельную жизнь, должен иметь представление о свободном предпринимательстве. Изучим этику предпринимательства, значение имиджа предпринимателя, его умение организовывать свой офис, построить правильные деловые отношения в коллективе. В 10-м классе уделяется внимание современным информационным технологиям, В любой сфере деятельности информация сегодня — важнейшая составляющая успеха, тем более в предпринимательстве. Эффективность информационных технологий особенно возросла в связи с освоением персональных компьютеров. Предпринимателю без компьютера не обойтись: он незаменимый помощник в бухгалтерском учете, в быстром получении и передаче информации, в маркетинговой деятельности. Раздел «Основы художественного проектирования изделий» вооружит знаниями о главных составляющих красоты и гармонии, то есть процесса проектирования любого изделия от простого предмета — стола и стула — до музыкального произведения. Предпринимательство экономической структуре общества. В современном деловом мире часто употребляются слова «бизнес», «предпринимательство», «предприниматель», «менеджер», «собственник». Все эти понятия связаны, так или иначе, с предпринимательской деятельностью. Так, слово «бизнес» — переводится с английского буквально как «занятие». Подразумевается же как любое занятие, приносящее доход, прибыль. В русском разговорном языке слово «бизнес» широко употребляется, однако в российском законодательстве оно не принято, там используется слово «предпринимательство». Так что же такое предпринимательство? — Это инициативная, в рамках действующего законодательства деятельность по созданию, ведению и развитию предприятия, имеющая своей целью производство и сбыт продукции, получение прибыли. И, пожалуй, «предпринимательство» точнее передает смысл обозначаемой этим словом деятельности: «пред» и «принять», то есть заранее принять меры, дабы получить выгоду, прибыль. И так оно и есть и по-английски, и по-русски, и по-японски, и на всех языках: занятие, дело, которое приносит прибыль. Этим и отличается предпринимательская деятельность от всех иных видов хозяйствования, деятельности по производству и реализации материальных благ. Например, занятие приусадебным хозяйством: огородничеством, садоводством — создает материальные блага, однако для личного употребления, а не для получения прибыли. Закон Российской Федерации «О предприятиях и предпринимательской деятельности», введенный в действие 1 января 1991 года, закрепляет основные признаки этой деятельности и утверждает, что предприниматель ведет свое дело: во-первых, от своего имени, во-вторых, на свой риск, в-третьих, под свою имущественную ответственность. По сути дела, все три условия говорят как о свободе предпринимателя заниматься собственным делом и извлекать из него личную выгоду, прибыль, так и о его свободе либо выиграть, либо разориться, потерян даже собственное имущество. Закон разъясняет, что заниматься предпринимательством может любой субъект права: лицо физическое или лицо юридическое. Физическое лицо — это любой свободный человек, гражданин данной страны, иностранец, даже лицо без гражданства, которое действует в экономике самостоятельно, обладает правом осуществлять хозяйственные мероприятия, вступать в хозяйственные отношения с другими физическими лицами, так же как и с юридическими. Физическое лицо действует от собственного имени, не нуждается в создании и регистрации предприятия, что необходимо юридическим лицам. Юридическое лицо — это уже организация, предприятие, фирма. Оно выступает как единый самостоятельный носитель прав и обязанностей, имеет свое название, устав (положение), юридический адрес, печать, расчетный счет в банке. Юридическое лицо проходит государственную регистрацию и заносится в государственный реестр. Ключевые слова свободного предпринимательства — самостоятельность и инициативность. Они означают, что вмешательство в предпринимательскую деятельность органов власти и управления возможно лишь в установленных законом пределах. Она ведется без прямых планово-административных команд. Предпринимательская деятельность требует от предпринимателя коммерческой инициативы, деловой хватки, способности принимать решения с учетом риска. Предприниматель же находится в свободном поиске новых идей, технологий, нового, более экономичного и выгодного сырья, новых рынков сбыта, всего, что может сделать эффективнее работу его предприятия, его торговой фирмы или сельскохозяйственной фермы; он постоянно должен следить за тем, что пользуется спросом на рынке именно сегодня и предвидеть, что потребуется людям завтра, он должен следить за всем новым, что появляется у его конкурентов, таких же, как он, предпринимателей. Таким образом, на первый план выдвигается такая черта предпринимательства как новаторство. И когда в стране действуют сотни тысяч таких предпринимателей, озабоченных вроде бы собственной выгодой, развивается, идет вперед все хозяйство страны, растет производительность труда, технический прогресс. Возможность самореализации — самая драгоценная для человеческой личности возможность — была чрезвычайно затруднена. И, подводя итог сказанному, отметим: возможность самореализации, в том числе в предпринимательстве, осуществляется при экономической системе, основанной на частной собственности. Ибо лишь полное владение имуществом, капиталом, средствами производства, землей, позволяет быстро распоряжаться этими ресурсами; организовывать их взаимодействие наивыгоднейшим образом; опираясь на свои новаторские, творческие способности, искать, находить и внедрять в свое дело новые идеи, технологии; предлагать новые товары, услуги, формы организации труда. Притом, что, осуществляя эту новаторскую функцию, предприниматель подвергает свое дело риску. И на это его толкает не только собственное желание, но и его конкуренты, то есть бизнесмены, ведущие то же, что и он сам, дело. Произведя тот же товар, ту же услугу при меньшей затрате ресурсов, значит, имея возможность продать дешевле, и потому — быстрее, конкурент быстрее возвращает затраченные на производство товара или услуг капиталы и получает возможность расширить, модернизировать свое предприятие или торговлю. Сегодня в сферу конкурентного соперничества включились и идеи экологии: экологически чистый продукт, экологичная машина быстрее находят покупателя даже при более высокой цене. Вот почему свободное предпринимательство является структурным элементом рыночной экономики (структурный — значит выстраивающий, организующий). Оно обеспечивает непрерывное развитие и совершенствование экономической системы страны, ее постоянное обновление, создает инновационную среду. Как предприниматель отвечает на вопросы: 1.Что производить? Производить товары и услуги, пользующиеся спросом у потребителя. 2. Как производить? Производить товары или услуги по такой технологии, которая обеспечивает получение наибольшей прибыли. 3. Кто будет потребителем товаров и услуг? Тот, кто имеет средства. 3. Практическая работа Оцените ваш потенциал предпринимателя. Внимательно прочтите вопросы и ответьте в форме «да» или «Нет». 1. Любите ли вы выполнять сложную, но интересную работу? 2. Есть ли у вас план самоусовершенствования хотя бы на один год? 3. Заботитесь ли о состоянии своего здоровья и работоспособности? 4. Вы уверены в себе? 5. Часто ли вы применяете оригинальный творческий подход в принятии решений? б. достаточно ли вы гибки в своем поведении, в отношении с людьми? 7. Стремитесь ли сотрудничать с другими людьми? 8. «Настойчивый и легко приспосабливающийся» — это хорошее описание вашего характера? 9. Вы регулярно оцениваете свою работу и успехи? 10. Вы считаете, что развитие предпринимательства — основа экономики страны? 11. Вы убеждены, что предпринимателю необходимо знать действующие правила налогообложения, начисления заработной платы, ведения бухгалтерской документации? 12. Располагаете ли достаточными финансовыми средствами, чтобы поддержать свое предприятие в течение первого года существования? 13. Определили ли вы специфику своей предпринимательской деятельности? 14. Ясны ли вам перспективы вашей деятельности? 15. Когда приходится принимать важные решения, вы действуете решительно? 16. Ваше слово не расходится с делом? 17. Вы сопоставляете свои ценности с требованиями морали? 18. Интересуют ли вас статьи и книги на экономические темы? 19. Знаете ли вы, какие личностные качества предпринимателя являются профессионально важными? 20. Уверены ли вы в том, что иметь собственное дело — главная ваша мечта? Каждый положительный ответ «Да» оценивается в один балл. Ключ к тесту: если вы набрали 17—20 баллов, вы имеете достаточно высокий потенциал предпринимателя; 13—16 баллов — ваш предпринимательский потенциал требует совершенствования; 12 и менее — ваши шансы стать предпринимателем невелики. Реализуйте себя в другой деятельности. Но помните: удача приходит только к упорным, настойчивым, целеустремленным. 4.Итог занятий: Проставление оценок
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Предпринимательство экономической структуре общества »


Тема: Введение. Предпринимательство экономической структуре общества.

Цель: Ознакомление учащихся с целями и задачами курса; с содержанием, спецификой занятий.

Основные понятия: Предпринимательство, предприниматель, предпринимательская деятельность, предприимчивость, бизнес, конкуренция, собственность, частная собственность, инновация, физическое лицо, юридическое лицо, Закон о предпринимательстве РФ



ХОД УРОКОВ

1. Организационный момент.


2. Основная часть.

Изучение технологии в 10-м классе направлено на дальнейшую подготовку юношей и девушек к вступлению в самостоятельную жизнь. Значительное внимание уделено изучению основ предпринимательской деятельности - основы основ той экономической системы, которая господствует в большинстве стран мира, развивалась и в дореволюционной России. Она снова оказалась востребованной к жизни в нашей стране.

Поэтому молодой человек, вступающий в самостоятельную жизнь, должен иметь представление о свободном предпринимательстве.

Изучим этику предпринимательства, значение имиджа предпринимателя, его умение организовывать свой офис, построить правильные деловые отношения в коллективе.

В 10-м классе уделяется внимание современным информационным технологиям, В любой сфере деятельности информация сегодня — важнейшая составляющая успеха, тем более в предпринимательстве. Эффективность информационных технологий особенно возросла в связи с освоением персональных компьютеров. Предпринимателю без компьютера не обойтись: он незаменимый помощник в бухгалтерском учете, в быстром получении и передаче информации, в маркетинговой деятельности.

Раздел «Основы художественного проектирования изделий» вооружит знаниями о главных составляющих красоты и гармонии, то есть процесса проектирования любого изделия от простого предмета — стола и стула — до музыкального произведения.


Предпринимательство экономической структуре общества.

В современном деловом мире часто употребляются слова «бизнес», «предпринимательство», «предприниматель», «менеджер», «собственник». Все эти понятия связаны, так или иначе, с предпринимательской деятельностью. Так, слово «бизнес» — переводится с английского буквально как «занятие». Подразумевается же как любое занятие, приносящее доход, прибыль. В русском разговорном языке слово «бизнес» широко употребляется, однако в российском законодательстве оно не принято, там используется слово «предпринимательство».

Так что же такое предпринимательство? — Это инициативная, в рамках действующего законодательства деятельность по созданию, ведению и развитию предприятия, имеющая своей целью производство и сбыт продукции, получение прибыли. И, пожалуй, «предпринимательство» точнее передает смысл обозначаемой этим словом деятельности: «пред» и «принять», то есть заранее принять меры, дабы получить выгоду, прибыль. И так оно и есть и по-английски, и по-русски, и по-японски, и на всех языках: занятие, дело, которое приносит прибыль.

Этим и отличается предпринимательская деятельность от всех иных видов хозяйствования, деятельности по производству и реализации материальных благ. Например, занятие приусадебным хозяйством: огородничеством, садоводством — создает материальные блага, однако для личного употребления, а не для получения прибыли.

Закон Российской Федерации «О предприятиях и предпринимательской деятельности», введенный в действие 1 января 1991 года, закрепляет основные признаки этой деятельности и утверждает, что предприниматель ведет свое дело:

во-первых, от своего имени,

во-вторых, на свой риск,

в-третьих, под свою имущественную ответственность.

По сути дела, все три условия говорят как о свободе предпринимателя заниматься собственным делом и извлекать из него личную выгоду, прибыль, так и о его свободе либо выиграть, либо разориться, потерян даже собственное имущество.

Закон разъясняет, что заниматься предпринимательством может любой субъект права: лицо физическое или лицо юридическое.

Физическое лицо — это любой свободный человек, гражданин данной страны, иностранец, даже лицо без гражданства, которое действует в экономике самостоятельно, обладает правом осуществлять хозяйственные мероприятия, вступать в хозяйственные отношения с другими физическими лицами, так же как и с юридическими.

Физическое лицо действует от собственного имени, не нуждается в создании и регистрации предприятия, что необходимо юридическим лицам.

Юридическое лицо — это уже организация, предприятие, фирма. Оно выступает как единый самостоятельный носитель прав и обязанностей, имеет свое название, устав (положение), юридический адрес, печать, расчетный счет в банке. Юридическое лицо проходит государственную регистрацию и заносится в государственный реестр.

Ключевые слова свободного предпринимательствасамостоятельность и инициативность. Они означают, что вмешательство в предпринимательскую деятельность органов власти и управления возможно лишь в установленных законом пределах. Она ведется без прямых планово-административных команд. Предпринимательская деятельность требует от предпринимателя коммерческой инициативы, деловой хватки, способности принимать решения с учетом риска.

Предприниматель же находится в свободном поиске новых идей, технологий, нового, более экономичного и выгодного сырья, новых рынков сбыта, всего, что может сделать эффективнее работу его предприятия, его торговой фирмы или сельскохозяйственной фермы; он постоянно должен следить за тем, что пользуется спросом на рынке именно сегодня и предвидеть, что потребуется людям завтра, он должен следить за всем новым, что появляется у его конкурентов, таких же, как он, предпринимателей.

Таким образом, на первый план выдвигается такая черта предпринимательства как новаторство. И когда в стране действуют сотни тысяч таких предпринимателей, озабоченных вроде бы собственной выгодой, развивается, идет вперед все хозяйство страны, растет производительность труда, технический прогресс.

Возможность самореализации — самая драгоценная для человеческой личности возможность — была чрезвычайно затруднена.

И, подводя итог сказанному, отметим: возможность самореализации, в том числе в предпринимательстве, осуществляется при экономической системе, основанной на частной собственности.

Ибо лишь полное владение имуществом, капиталом, средствами производства, землей, позволяет быстро распоряжаться этими ресурсами; организовывать их взаимодействие наивыгоднейшим образом; опираясь на свои новаторские, творческие способности, искать, находить и внедрять в свое дело новые идеи, технологии; предлагать новые товары, услуги, формы организации труда. Притом, что, осуществляя эту новаторскую функцию, предприниматель подвергает свое дело риску. И на это его толкает не только собственное желание, но и его конкуренты, то есть бизнесмены, ведущие то же, что и он сам, дело. Произведя тот же товар, ту же услугу при меньшей затрате ресурсов, значит, имея возможность продать дешевле, и потому — быстрее, конкурент быстрее возвращает затраченные на производство товара или услуг капиталы и получает возможность расширить, модернизировать свое предприятие или торговлю. Сегодня в сферу конкурентного соперничества включились и идеи экологии: экологически чистый продукт, экологичная машина быстрее находят покупателя даже при более высокой цене.

Вот почему свободное предпринимательство является структурным элементом рыночной экономики (структурный — значит выстраивающий, организующий). Оно обеспечивает непрерывное развитие и совершенствование экономической системы страны, ее постоянное обновление, создает инновационную среду.


Как предприниматель отвечает на вопросы:

1.Что производить? Производить товары и услуги, пользующиеся спросом у потребителя.

2. Как производить? Производить товары или услуги по такой технологии, которая обеспечивает получение наибольшей прибыли.

3. Кто будет потребителем товаров и услуг? Тот, кто имеет средства.


3. Практическая работа


Оцените ваш потенциал предпринимателя. Внимательно прочтите вопросы и ответьте в форме «да» или «Нет».

1. Любите ли вы выполнять сложную, но интересную работу?

2. Есть ли у вас план самоусовершенствования хотя бы на один год?

3. Заботитесь ли о состоянии своего здоровья и работоспособности?

4. Вы уверены в себе?

5. Часто ли вы применяете оригинальный творческий подход в принятии решений?

б. достаточно ли вы гибки в своем поведении, в отношении с людьми?

7. Стремитесь ли сотрудничать с другими людьми?

8. «Настойчивый и легко приспосабливающийся» — это хорошее описание вашего характера?

9. Вы регулярно оцениваете свою работу и успехи?

10. Вы считаете, что развитие предпринимательства — основа экономики страны?

11. Вы убеждены, что предпринимателю необходимо знать действующие правила налогообложения, начисления заработной платы, ведения бухгалтерской документации?

12. Располагаете ли достаточными финансовыми средствами, чтобы поддержать свое предприятие в течение первого года существования?

13. Определили ли вы специфику своей предпринимательской деятельности?

14. Ясны ли вам перспективы вашей деятельности?

15. Когда приходится принимать важные решения, вы действуете решительно?

16. Ваше слово не расходится с делом?

17. Вы сопоставляете свои ценности с требованиями морали?

18. Интересуют ли вас статьи и книги на экономические темы?

19. Знаете ли вы, какие личностные качества предпринимателя являются профессионально важными?

20. Уверены ли вы в том, что иметь собственное дело — главная ваша мечта?


Каждый положительный ответ «Да» оценивается в один балл.


Ключ к тесту:

если вы набрали 17—20 баллов, вы имеете достаточно высокий потенциал предпринимателя;

13—16 баллов — ваш предпринимательский потенциал требует совершенствования;

12 и менее — ваши шансы стать предпринимателем невелики. Реализуйте себя в другой деятельности.

Но помните:

удача приходит только к упорным, настойчивым, целеустремленным.


4.Итог занятий: Проставление оценок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Предпринимательство экономической структуре общества

Автор: Кузьмина Лидия Ивановна

Дата: 06.01.2015

Номер свидетельства: 150866

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "статья на тему "Технология модульного обучения" по экономике"
    ["seo_title"] => string(60) "statianatiemutiekhnologhiiamodulnoghoobuchieniiapoekonomikie"
    ["file_id"] => string(6) "261547"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449153794"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Развитие деловых качеств у детей"
    ["seo_title"] => string(39) "razvitiie_dielovykh_kachiestv_u_dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "344475"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1474256009"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа Технология.Технический труд-8 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-tiekhnologhiia-tiekhnichieskii-trud-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "247662"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446612594"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Элективный курс  "Основы предпринимательской деятельности" "
    ["seo_title"] => string(61) "eliektivnyi-kurs-osnovy-priedprinimatiel-skoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "129740"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415742803"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Теория. Рыночная экономика: сущность, функции, механизм. "
    ["seo_title"] => string(60) "tieoriia-rynochnaia-ekonomika-sushchnost-funktsii-miekhanizm"
    ["file_id"] => string(6) "210034"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431356768"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства