kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Школьник, учись покупать грамотно!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час      в 4 «К» класс

Разработала: учитель начальных классов

Белоконева Светлана Митрофановна

МБОУ ООШ № 7, г. Краснодар

«Брэйн-ринг»

Тема: Школьник, учись покупать грамотно!»

Задачи: развитие познавательной активности учащихся;

расширение потребительской грамотности, просвещение школьников как потребителей товаров;

научить грамотному поведению на рынке товаров и услуг.

Подготовка к классному часу: учащиеся заранее собирают и приносят в школу этикетки от различных товаров кубанского качества. Учащиеся делятся на команды. Каждой команде заранее дается задание.

Ход занятия

- Добрый день, девчонки и мальчишки! Сегодня у нас проходит информационно-развлекательная игра «Брэйн-ринг». Само название брэйн-ринга (англ. брэйн – мозг, рассудок) говорит о том, что вы сегодня собрались на ринге для состязания в знаниях, в умении быстрее соперника найти правильный ответ.

          Тема нашей игры «Школьник, учись покупать грамотно!»

         - Кто из нас не возмущался обвесами, обсчетами, низким качеством купленного товара? А ведь очень часто виноваты в этом мы сами – наша невнимательность, наша потребительская безграмотность. Мы обреченно смиряемся с нарушением наших потребительских прав, потому что не знаем их.

         С 2001 года Управлением Госторгинспекции по Краснодарскому краю внедряет новую форму контроля торговли и защиты прав потребителей, ставшей составной частью краевой программы «Качество».

         - Давайте рассмотрим ситуацию, которая может произойти с нами.

1. Бабушка подарила внуку Серёже телефон. Серёжа показал телефон другу и выяснилось, что телефон некачествен.

- Что делать Серёже?

(Высказывания ребят.)

- Такая ситуация бывала почти с каждым из нас, когда мы купив какой-либо предмет обнаруживаем производственный брак или истекший срок хранения, оказываемся в недоумении, имеем ли мы право обменять этот товар или вернуть деньги за него.

- КАКИЕ ПРАВА ИМЕЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬ? КТО ТАКОЙ ПОТРЕБИТЕЛЬ?

1 ВОПРОС

- Кто такой потребитель?

1. Валя испекла пирожки и угостила Лену. Кто из них потребитель?

2. Лена обнаружила в пирожке муху. Может ли она потребовать от Вали обменять пирожок?

3. Валя испекла пирожки и продает на рынке. Мужчина купил пирожок, а в нем оказалась муха. Имеет ли право мужчина требовать обменять пирожок или вернуть свои деньги?

(Высказывания ребят по каждой ситуации.)

Ответ: Потребителем является тот человек, кто приобретает товар за деньги, а если вас угостили или что-то подарили, то вы должны принять дар, несмотря на то, нравится он вам или нет и какого он качества.

         Молодцы, ребята, все верно. Но нужно ещё понимать, что потребитель – это не только покупатель какой-либо вещи, но и покупатель услуг для личного пользования. Любая платная услуга тоже товар, а потому взаимоотношения между покупателями и продавцами услуг тоже регулируются правилами и правами потребителей.

КОГДА БЫЛИ ПРИДУМАНЫ ЭТИ ПРАВИЛА?

(Высказывания ребят.)

         - Оказывается ещё в древнем Вавилоне в 18 веке до нашей эры царь Хаммурапи составил правила, в которых были статьи о наказаниях за обсчет, обвес и торговлю некачественным товаром. Так продавцы некачественного пива могли либо утопить в бочке с пивом, либо заставить пить некачественный напиток, пока торговец не падал замертво.

         - В России новгородский князь Всеволод в 1135 году ввел наказания за обвес на рынках.

          - Во Франции в 16 веке продавца торговавшего некачественными яйцами могли закидать протухшими яйцами.

         - На Кубани защита прав потребителей начинается с 19 ноября 1793 года. В городе Екатеринодаре атаман Захарий Чепега принял ордер от Екатерины II, в котором предписывалась необходимость надзора за торговлей «дабы во всем были меры и весы справедливы и в продаже товары производили в самой точности, без малейшего примешательства и дороговизны».

         - В 1992 году в Закон «О защите прав потребителей» внесены дополнения и изменения. Этот закон действует и сейчас.

2 вопрос

- В каком году в России новгородский князь Всеволод ввел наказания за обвес на рынках?

Ответ: В 1135 году в России и в 1793 году на Кубани.

3 вопрос

- Откроем и почитаем закон «О защите прав потребителей». Какие права он нам дает?

Ответ: Право на просвещение в области защиты прав потребителей.

Право на качество товара.

Право на безопасность товара.

Право на информацию.

4 вопрос – проверка домашнего задания

- Ребята вывешивают на доску индивидуальный защитный знак «Качество Кубани», который наносится на этикетку, упаковку продуктов питания. Этот знак служит гарантом качества продукции.

5 вопрос

- Что означают символы на одежде?

Ответ: На каждой вещи, всегда на ярлыке есть символы. Они обозначают, как правильно стирать, гладить, сушить. Информация очень полезная.

6 вопрос

- Что такое штрих-код? Для чего он наносится на товар, является ли штрих-код показателем качества? Как читать штрих-код?

Ответ: Штрих-код введен для удобства производителей, поставщиков торговли. Он нам нужен, чтобы узнать страну производителя товара.

- 3 первые цифры – страна производитель

- 5 следующих цифр – код товара

- последняя цифра – контрольная

00-09 – США, Канада

30-37 – Франция

460-469 – Россия

45-47 – Япония

7 вопрос – творческое задание

Реклама кубанского товара (работа в группах)

(Учащиеся должны прорекламировать кубанский товар)

Подведение итогов

- Понравилась ли вам игра?

Интересной она стала благодаря умным вопросам, а также слаженной работе команд.

- Чему вы научились в процессе игры?

- Что интересного для себя вы узнали?

Будьте грамотным потребителями. Знайте свои права. Советуйте родителям, как избежать обмана, делая покупки.

Вопросы к Брэйн-рингу «Школьник, учись покупать грамотно!»

  1. Кто такой потребитель?
  2. В каком году в России новгородский князь Всеволод ввел наказания за обвес на рынках?
  3. Откроем и почитаем закон «О защите прав потребителей». Какие права он нам дает?
  4. Ребята вывешивают на доску индивидуальный защитный знак «Качество Кубани», который наносится на этикетку, упаковку продуктов питания. Этот знак служит гарантом качества продукции.
  5. Что означают символы на одежде?
  6. Что такое штрих-код? Для чего он наносится на товар, является ли штрих-код показателем качества? Как читать штрих-код?
  7. Подготовить рекламу кубанского товара.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Школьник, учись покупать грамотно!»»

Классный час в 4 «К» класс

Разработала: учитель начальных классов

Белоконева Светлана Митрофановна

МБОУ ООШ № 7, г. Краснодар


«Брэйн-ринг»

Тема: Школьник, учись покупать грамотно!»

Задачи: развитие познавательной активности учащихся;

расширение потребительской грамотности, просвещение школьников как потребителей товаров;

научить грамотному поведению на рынке товаров и услуг.

Подготовка к классному часу: учащиеся заранее собирают и приносят в школу этикетки от различных товаров кубанского качества. Учащиеся делятся на команды. Каждой команде заранее дается задание.


Ход занятия

- Добрый день, девчонки и мальчишки! Сегодня у нас проходит информационно-развлекательная игра «Брэйн-ринг». Само название брэйн-ринга (англ. брэйн – мозг, рассудок) говорит о том, что вы сегодня собрались на ринге для состязания в знаниях, в умении быстрее соперника найти правильный ответ.

Тема нашей игры «Школьник, учись покупать грамотно!»

- Кто из нас не возмущался обвесами, обсчетами, низким качеством купленного товара? А ведь очень часто виноваты в этом мы сами – наша невнимательность, наша потребительская безграмотность. Мы обреченно смиряемся с нарушением наших потребительских прав, потому что не знаем их.

С 2001 года Управлением Госторгинспекции по Краснодарскому краю внедряет новую форму контроля торговли и защиты прав потребителей, ставшей составной частью краевой программы «Качество».

- Давайте рассмотрим ситуацию, которая может произойти с нами.

1. Бабушка подарила внуку Серёже телефон. Серёжа показал телефон другу и выяснилось, что телефон некачествен.

- Что делать Серёже?


(Высказывания ребят.)

- Такая ситуация бывала почти с каждым из нас, когда мы купив какой-либо предмет обнаруживаем производственный брак или истекший срок хранения, оказываемся в недоумении, имеем ли мы право обменять этот товар или вернуть деньги за него.


- КАКИЕ ПРАВА ИМЕЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬ? КТО ТАКОЙ ПОТРЕБИТЕЛЬ?


1 ВОПРОС

- Кто такой потребитель?


1. Валя испекла пирожки и угостила Лену. Кто из них потребитель?

2. Лена обнаружила в пирожке муху. Может ли она потребовать от Вали обменять пирожок?

3. Валя испекла пирожки и продает на рынке. Мужчина купил пирожок, а в нем оказалась муха. Имеет ли право мужчина требовать обменять пирожок или вернуть свои деньги?


(Высказывания ребят по каждой ситуации.)


Ответ: Потребителем является тот человек, кто приобретает товар за деньги, а если вас угостили или что-то подарили, то вы должны принять дар, несмотря на то, нравится он вам или нет и какого он качества.


Молодцы, ребята, все верно. Но нужно ещё понимать, что потребитель – это не только покупатель какой-либо вещи, но и покупатель услуг для личного пользования. Любая платная услуга тоже товар, а потому взаимоотношения между покупателями и продавцами услуг тоже регулируются правилами и правами потребителей.


КОГДА БЫЛИ ПРИДУМАНЫ ЭТИ ПРАВИЛА?


(Высказывания ребят.)


- Оказывается ещё в древнем Вавилоне в 18 веке до нашей эры царь Хаммурапи составил правила, в которых были статьи о наказаниях за обсчет, обвес и торговлю некачественным товаром. Так продавцы некачественного пива могли либо утопить в бочке с пивом, либо заставить пить некачественный напиток, пока торговец не падал замертво.


- В России новгородский князь Всеволод в 1135 году ввел наказания за обвес на рынках.


- Во Франции в 16 веке продавца торговавшего некачественными яйцами могли закидать протухшими яйцами.


- На Кубани защита прав потребителей начинается с 19 ноября 1793 года. В городе Екатеринодаре атаман Захарий Чепега принял ордер от Екатерины II, в котором предписывалась необходимость надзора за торговлей «дабы во всем были меры и весы справедливы и в продаже товары производили в самой точности, без малейшего примешательства и дороговизны».


- В 1992 году в Закон «О защите прав потребителей» внесены дополнения и изменения. Этот закон действует и сейчас.


2 вопрос

- В каком году в России новгородский князь Всеволод ввел наказания за обвес на рынках?


Ответ: В 1135 году в России и в 1793 году на Кубани.


3 вопрос

- Откроем и почитаем закон «О защите прав потребителей». Какие права он нам дает?


Ответ: Право на просвещение в области защиты прав потребителей.

Право на качество товара.

Право на безопасность товара.

Право на информацию.


4 вопрос – проверка домашнего задания

- Ребята вывешивают на доску индивидуальный защитный знак «Качество Кубани», который наносится на этикетку, упаковку продуктов питания. Этот знак служит гарантом качества продукции.


5 вопрос

- Что означают символы на одежде?


Ответ: На каждой вещи, всегда на ярлыке есть символы. Они обозначают, как правильно стирать, гладить, сушить. Информация очень полезная.


6 вопрос

- Что такое штрих-код? Для чего он наносится на товар, является ли штрих-код показателем качества? Как читать штрих-код?


Ответ: Штрих-код введен для удобства производителей, поставщиков торговли. Он нам нужен, чтобы узнать страну производителя товара.


- 3 первые цифры – страна производитель

- 5 следующих цифр – код товара

- последняя цифра – контрольная


00-09 – США, Канада

30-37 – Франция

460-469 – Россия

45-47 – Япония


7 вопрос – творческое задание

Реклама кубанского товара (работа в группах)


(Учащиеся должны прорекламировать кубанский товар)


Подведение итогов

- Понравилась ли вам игра?

Интересной она стала благодаря умным вопросам, а также слаженной работе команд.

- Чему вы научились в процессе игры?

- Что интересного для себя вы узнали?

Будьте грамотным потребителями. Знайте свои права. Советуйте родителям, как избежать обмана, делая покупки.



Вопросы к Брэйн-рингу «Школьник, учись покупать грамотно!»

  1. Кто такой потребитель?

  2. В каком году в России новгородский князь Всеволод ввел наказания за обвес на рынках?

  3. Откроем и почитаем закон «О защите прав потребителей». Какие права он нам дает?

  4. Ребята вывешивают на доску индивидуальный защитный знак «Качество Кубани», который наносится на этикетку, упаковку продуктов питания. Этот знак служит гарантом качества продукции.

  5. Что означают символы на одежде?

  6. Что такое штрих-код? Для чего он наносится на товар, является ли штрих-код показателем качества? Как читать штрих-код?

  7. Подготовить рекламу кубанского товара.


















МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОД КРАСНОДАР

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7

ИМЕНИ ЕВДОКИИ ДАВИДОВНЫ БЕРШАНСКОЙ




ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ






КЛАССНЫЙ ЧАС

В 4 «К» КЛАССЕ


БРЭЙН-РИНГ





«ШКОЛЬНИК, УЧИСЬ ПОКУПАТЬ ГРАМОТНО!»








Разработала и провела:

учитель начальных классов

Белоконева С.М.

12.11.2015











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Классный час "Школьник, учись покупать грамотно!»

Автор: Белоконева Светлана Митрофановна

Дата: 02.03.2016

Номер свидетельства: 301427


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства