kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Виртуальный школьный музей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Макет проекта по созданию виртуального школьного музея.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Виртуальный школьный музей»



Содержание

  1. Пояснительная записка…………………………………………….2

  2. Цель, задачи проекта……………………………………..................9

  3. План мероприятий, сроки реализации и

ожидаемые результаты………………………………………….10-12

  1. Условия реализации…………………………………………………13

  2. Механизмы взаимодействия по реализации проекта……………...14

  3. Смета расходов………………………………………………………15

Список литературы

Приложения





















  1. Пояснительная записка

История нашей школы идет с 1926 года, в 2016 году нашей школе исполниться 90 лет. В ней обучались родители и бабушки сегодняшних учеников. Можно констатировать складывание не только школьных, но и семейных традиций обучения. На наш взгляд, этот материал   имеет непреходящую ценность в воспитательном процессе, он может стать основой гражданского воспитания, позволит обучающимся осознать свою причастность к истории школы, а через нее – к истории района, города, страны.

При этом наиболее эффективно этот процесс может осуществляться в практической деятельности по созданию и функционированию школьного музея, который бы мог стать одной из форм организации гражданского воспитания.

Наша школа является первым образовательным учреждением в истории нашего города вплоть до 1962 года. Музей истории школы существует 6 лет. В его фондах накоплен огромный материал, благодаря поисково- исследовательской деятельности членов совета музея и педагогов школы. Совет музея неоднократно участвует в конкурсах городского и регионального уровня. В стенах школы приобретается реальный опыт приобщения к музейному наследию В 2012 году наш музей получил статус общественного музея. В действительности виртуальный музей представляет собой совершенно новую реальность, выходящую за рамки традиционного представления о музее с его постоянными и временными выставками, так как экспозиция виртуального музея постоянна лишь в своем развитии, а время «работы» выставок может исчисляться годами. Кроме того, виртуальный музей никак не связан с реальным помещением. Сфера его жизнедеятельности и среда обитания школьный сайт http://перваяшкола.su, в школе имеется хостинг, есть специалисты, которые его обслуживают, это позволит довести идею по созданию виртуального музея довести до логического завершения.

При сборе материалов возникла идея более надежно увековечить все материалы с помощью цифровой и компьютерной техники и создать виртуальный музей. Большинство материалов представлены в виде бумажных папок, с фотографиями, но как известно, со временем фотографии желтеют, а бумага рвется. Поэтому виртуальный музей школы способен сохранить намного дольше. Также виртуальный музей школы имеет практическую направленность, но так как его можно использовать на уроках географии, истории, искусства, обществознания, изучая темы национального и регионального компонентов, на классных часах и во внеклассной работе, при создании творческих проектов.

В настоящее время музей должен быть виден не только внутри школы, города, но должен быть открыт для доступа широкого круга выпускников, ветеранов педагогического труда, социальных партнеров и других.

Новизна проекта

Идея создания виртуального музея образовательного учреждения и использования Интернет-технологий, значительно расширяет рамки традиционного школьного музея, формирует круг своих постоянных посетителей, способствует развитию информационной культуры и максимальному включению в совместную проектную деятельность. Особенность виртуального музея заключается в том, что он хоть и расположен внутри школьного сайта и основан на реальных экспонатах, имеет свою структуру и свободный доступ к музейным экспозициям, получению и распространению музейной информации. Всё это позволит сформировать единое информационное образовательное пространство. Кроме того, создание виртуального музея будет способствовать социализации учащихся, будет стимулировать их познавательную активность и повысит эффективность использования музейной информации в учебно-воспитательном процессе, для представления широкой общественности. Уже сейчас собранный материал позволяет создать тематические интерактивные экскурсии:

  1. История школы.

































  1. Они были первыми (о первых учителях школы, директорах, выпускниках школы.





















  1. Сороковые, роковые…(см. приложение №3).







  1. Аллея славы (о выпускниках участниках локальных конфликтов).



















  1. Букинистическая копилка.



















  1. Сделано в СССР (см. приложение №4).









  1. Краеведение.

















  1. Наша гордость (медалисты, спортсмены, призёры олимпиад и т.д.)

  2. Эволюция фотоаппарата.



















  1. Тематические выставки:

  • Ордена и медали Великой Отечественной войны.

  • Радуга национального костюма.

  • Они были первыми (о космонавтах).

  • Человек с большой буквы Бирюляев В.А. (о первых нефтяниках Самотлора).

  • Дети войны.

  1. Экспозиция, созданная в 2014-2015 году, «Предметы домашнего интерьера и обихода эпохи социализма».

Важнейшие критерии виртуального музея:

  • Репрезентативность и содержательность виртуальной экспозиции, исключающих искажение фактов, которые могут привести к предвзятому представлению об истории, человеческих судьбах;

  • Многослойность представленной информации, подходящей для   различных профессиональных, возрастных и образовательных категорий пользователей;

  • Интерфейс с удобной навигацией.



  1. Цель, задачи проекта

Цель

На основе собранных материалов и экспонатов школьного музея «Память» создать виртуальный музей.

Задачи

  • Создать рабочую группу по созданию виртуального музея истории школы и распределить обязанности.

  • Разработать дизайн и архитектуру раздела виртуального музея внутри школьного сайта.

  • Составить оптимальные шаблоны всех разделов виртуального музея, а также разработать и настроить интерактивные сервисы.

  • Создать виртуальный музей на базе компьютерного программного комплекса.

  • Осуществить наполнение сайта текстовыми, графическими, мульмедийными материалами.

  • Провести пропаганду и информирование о работе виртуального музея истории школы с использованием информативно-коммуникационных технологий.


  1. План мероприятий, сроки реализации и ожидаемые результаты

Проект будет реализовываться под руководством   руководителя музея истории школы Варченко Татьяны Олеговны, архивариуса Гусаровой Татьяны Васильевны. Планируется привлечение системного администратора Вихляева В.В. и участников Совета школьного музея. Непосредственными исполнителями проекта станут педагоги и обучающиеся школы, их родители и родственники, представители общественности. Из обучающихся, входящих в актив музея истории школы, и педагогов, владеющих ИКТ-компетенциями, предполагается создание актива виртуального музея, который в дальнейшем будет занят накоплением электронных ресурсов, их обработкой, созданием тематических коллекций и виртуальных экскурсий. Виртуальный музей будет создаваться с помощью компьютерной программ и виртуального пространства хоста http://перваяшкола.su.

План мероприятий по реализации проекта

«Виртуальный школьный музей»


Содержание деятельности

Сроки

Исполнители

Ожидаемый результат

1 этап

Подготовительный

Изучение литературы и подготовка проекта

Апрель 2015


Варченко Т.О.,

Гусарова Т.В.


Готовый проект


Работа с архивом школы, выявление материалов, необходимых для подготовки будущих экспозиций

Апрель 2015


Варченко Т.О.,

Гусарова Т.В.


Собранные для работы материалы


Представление проекта на педагогическом совете школы

Май 2015

Актив музея

Ознакомление коллектива школы через презентацию проекта

Ознакомление с проектом обучающихся на классных часах


Май 2015

Актив музея

Ознакомление обучающихся школы через презентацию проекта

Определение круга лиц для сотрудничества по созданию музея


Май 2015

Администрация школы

Заключение договора с системным администратором

Создание актива музея из педагогов и обучающихся среднего и старшего звена


Сентябрь 2016

Администрация школы

Создан актив музея

2 этап

Подготовка раздела школьного сайта «Виртуальный музей»

Определение тематики разделов виртуального музея

Ноябрь – декабрь 2015

Актив музея

Выбраны первые экспозиции

Оцифровка вещественных и документальных материалов для первых экспозиций

Январь 2016

Системный администратор, архивариус музея

Оцифрованы необходимые материалы

Комплектование электронного архива по материалам первых экспозиций

Разработка единой системы хранения и каталогизации файлов в электронном архиве

Январь-февраль 2016

Системный администратор, архивариус музея

Скомплектованы первые папки электронного архива

Составление поясняющих текстов для экспозиций

Март 2016

Варченко Т.О.

Создан контент первых веб-страниц

Комплектование контента первых экспозиций (веб-страниц)

Сентябрь 2015 – декабрь 2016

Системный администратор

Создан контент первых веб-страниц

3 этап

Поисково-исследовательский

Проведение занятий с активом музея для ознакомления с основами музейной деятельности



Ноябрь 2015 – февраль 2016

Варченко Т.О., Гусарова Т.В.

Актив музея

Создание рабочих групп по классам для организации поисково-исследовательской работы с целью создания новых экспозиций музея


В течение года

Гусарова Т.В.

Созданы рабочие группы

Сбор информации рабочими группами

Оцифровка собранной информации


Октябрь 2015 – март 2016

Актив музея, системный администратор

Собран материал для новых экспозиций

Составление макетов новых экспозиций

В течение года

Системный администратор

Открытие веб-страниц

Презентация собранного материала на школьной научно-практической конференции, классных часах

В течение года

Актив музея

Выступление с целью презентации

Разработка и создание тематических сборников по материалам поисково-исследовательской работы

В течение года

Варченко Т.О., Гусарова Т.В.

Составлен сборник методических разработок

4 этап

Заключительный

Презентация виртуального музея школы для школьных музеев города, для педагогической и родительской

Март – апрель 2016

Варченко Т.О., Гусарова Т.В.

Связи и контенты с другими музеями и организациями

Подведение итогов реализации проекта

Апрель 2016

Варченко Т.О., Гусарова Т.В.

Создана система навигации

Формирование копилки методических разработок с использованием опыта работы и коллекций музея

Апрель – май 2016

Варченко Т.О., Гусарова Т.В.

Сверстаны первые страницы

Установление контактов с виртуальными школьными музеями через сеть Интернет

Апрель – май 2016

Варченко Т.О., Гусарова Т.В., системный администратор

Рост социальной и ИКТ компетенции участников проекта

Распространение опыта создания виртуального музея


Апрель – май 2016

Варченко Т.О., Гусарова Т.В., актив музея

Подготовка методических рекомендаций по созданию виртуального музея и виртуальных коллекций



Ожидаемые результаты

  • На сайте МБОУ «СОШ №1» города Нижневартовска создан раздел «Виртуальный музей истории МБОУ СОШ № 1 г. Нижневартовска».

  • Созданы виртуальные коллекции, экскурсии, выставки, обзоры фондов музея школы.

  • Продолжается поисково-исследовательская деятельность с участием обучающихся школы.

  • Осваиваются специфические приемы музейной деятельности и ИКТ-компетенции.

  • Создание брошюры, посвящённой 90-летию школы.

  • Обеспечен широкий доступ к музейным экспонатам.















  1. Условия реализации проекта

Кадровые ресурсы:

  1. Руководитель проекта

  2. Руководитель музея истории школы Варченко.Т.О., учитель истории

  3. Архивариус музея Гусарова Т.В. учитель изобразительного искусства

  4. Системный администратор

  5. Модераторы

  6. Педагоги школы, прошедшие подготовку по ИКТ-технологиям

Материально-технические ресурсы (имеющиеся в наличии):

  1. ИКТ-класс в школе (20 ПК)

  2. Подключение к сети Интернет

  3. ПК в музее истории школы

  4. Сканер

  5. Принтер

  6. Ксерокс

  7. Цифровой фотоаппарат

  8. Цифровая видеокамера

  9. Мультимедийный проектор

  10. Экран

  11. ЖК-телевизор







  1. Механизм взаимодействия по реализации проекта









  1. Выход на сетевое сообщество виртуальных музеев города.

  2. Открытие новых экспозиций и экскурсий.

  3. Подготовка методических рекомендаций по созданию виртуальных коллекций для руководителей музеев, по использованию материалов виртуальных коллекций.











Список литературы





    1. Актуальные вопросы деятельности общественных музеев. М., 1980. Военно-патриотическое воспитание на уроках истории. Методические рекомендации. – Чебоксары, 1988.


    1. Голышева Л.Б. Музейная педагогика/Преподавание истории в школе №2, 2003 г.

    2. Журналы «Воспитание школьников», 2000 – 2008 гг.


    1. Методика историко-краеведческой работы в школе, под ред. Н.С. Борисова. М., 1982

    2. Музееведение. – М., 1998.


    1. Родин А.Ф., Соколовский Ю.Е. Экскурсионная работа по истории, М., 1974.

    2. Смирнов В.Г., Художественное краеведение в школе, М., 1987.

    3. Туманов В.Е., Школьный музей, М., 2002







































15




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Виртуальный школьный музей

Автор: Гусарова Татьяна Васильевна

Дата: 14.03.2017

Номер свидетельства: 400266

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Пояснительная записка к рабочей программе кружка "Память", работающего на базе школьного музея"
    ["seo_title"] => string(80) "poiasnitiel_naia_zapiska_k_rabochiei_proghrammie_kruzhka_pamiat_rabotaiushchiegh"
    ["file_id"] => string(6) "385197"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1485699768"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Виртуальная экскурсия "Музей для детей руками детей""
    ["seo_title"] => string(58) "virtual_naia_ekskursiia_muziei_dlia_dietiei_rukami_dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "432078"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1507818079"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Электронный краеведческий журнал на английском языке и виртуальный музей как продукт исследовательской деятельности школьников "
    ["seo_title"] => string(142) "eliektronnyi-kraieviedchieskii-zhurnal-na-anghliiskom-iazykie-i-virtual-nyi-muziei-kak-produkt-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "128877"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415600804"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Статья "Использование ИКТ на уроках краеведения""
    ["seo_title"] => string(46) "statiaispolzovaniieiktnaurokakhkraieviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "268840"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450704672"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект факультативного занятия "Уникальные музеи мира" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-fakul-tativnogho-zaniatiia-unikal-nyie-muziei-mira"
    ["file_id"] => string(6) "119729"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413484798"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства