Просмотр содержимого документа
«Виртуальный школьный музей»
Содержание
Пояснительная записка…………………………………………….2
Цель, задачи проекта……………………………………..................9
План мероприятий, сроки реализации и
ожидаемые результаты………………………………………….10-12
Условия реализации…………………………………………………13
Механизмы взаимодействия по реализации проекта……………...14
Смета расходов………………………………………………………15
Список литературы
Приложения
Пояснительная записка
История нашей школы идет с 1926 года, в 2016 году нашей школе исполниться 90 лет. В ней обучались родители и бабушки сегодняшних учеников. Можно констатировать складывание не только школьных, но и семейных традиций обучения. На наш взгляд, этот материал имеет непреходящую ценность в воспитательном процессе, он может стать основой гражданского воспитания, позволит обучающимся осознать свою причастность к истории школы, а через нее – к истории района, города, страны.
При этом наиболее эффективно этот процесс может осуществляться в практической деятельности по созданию и функционированию школьного музея, который бы мог стать одной из форм организации гражданского воспитания.
Наша школа является первым образовательным учреждением в истории нашего города вплоть до 1962 года. Музей истории школы существует 6 лет. В его фондах накоплен огромный материал, благодаря поисково- исследовательской деятельности членов совета музея и педагогов школы. Совет музея неоднократно участвует в конкурсах городского и регионального уровня. В стенах школы приобретается реальный опыт приобщения к музейному наследию В 2012 году наш музей получил статус общественного музея. В действительности виртуальный музей представляет собой совершенно новую реальность, выходящую за рамки традиционного представления о музее с его постоянными и временными выставками, так как экспозиция виртуального музея постоянна лишь в своем развитии, а время «работы» выставок может исчисляться годами. Кроме того, виртуальный музей никак не связан с реальным помещением. Сфера его жизнедеятельности и среда обитания школьный сайтhttp://перваяшкола.su, в школе имеется хостинг, есть специалисты, которые его обслуживают, это позволит довести идею по созданию виртуального музея довести до логического завершения.
При сборе материалов возникла идея более надежно увековечить все материалы с помощью цифровой и компьютерной техники и создать виртуальный музей. Большинство материалов представлены в виде бумажных папок, с фотографиями, но как известно, со временем фотографии желтеют, а бумага рвется. Поэтому виртуальный музей школы способен сохранить намного дольше. Также виртуальный музей школы имеет практическую направленность, но так как его можно использовать на уроках географии, истории, искусства, обществознания, изучая темы национального и регионального компонентов, на классных часах и во внеклассной работе, при создании творческих проектов.
В настоящее время музей должен быть виден не только внутри школы, города, но должен быть открыт для доступа широкого круга выпускников, ветеранов педагогического труда, социальных партнеров и других.
Новизна проекта
Идея создания виртуального музея образовательного учреждения и использования Интернет-технологий, значительно расширяет рамки традиционного школьного музея, формирует круг своих постоянных посетителей, способствует развитию информационной культуры и максимальному включению в совместную проектную деятельность. Особенность виртуального музея заключается в том, что он хоть и расположен внутри школьного сайта и основан на реальных экспонатах, имеет свою структуру и свободный доступ к музейным экспозициям, получению и распространению музейной информации. Всё это позволит сформировать единое информационное образовательное пространство. Кроме того, создание виртуального музея будет способствовать социализации учащихся, будет стимулировать их познавательную активность и повысит эффективность использования музейной информации в учебно-воспитательном процессе, для представления широкой общественности. Уже сейчас собранный материал позволяет создать тематические интерактивные экскурсии:
История школы.
Они были первыми (о первых учителях школы, директорах, выпускниках школы.
Наша гордость (медалисты, спортсмены, призёры олимпиад и т.д.)
Эволюция фотоаппарата.
Тематические выставки:
Ордена и медали Великой Отечественной войны.
Радуга национального костюма.
Они были первыми (о космонавтах).
Человек с большой буквы Бирюляев В.А. (о первых нефтяниках Самотлора).
Дети войны.
Экспозиция, созданная в 2014-2015 году, «Предметы домашнего интерьера и обихода эпохи социализма».
Важнейшие критерии виртуального музея:
Репрезентативность и содержательность виртуальной экспозиции, исключающих искажение фактов, которые могут привести к предвзятому представлению об истории, человеческих судьбах;
Многослойность представленной информации, подходящей для различных профессиональных, возрастных и образовательных категорий пользователей;
Интерфейс с удобной навигацией.
Цель, задачи проекта
Цель
На основе собранных материалов и экспонатов школьного музея «Память» создать виртуальный музей.
Задачи
Создать рабочую группу по созданию виртуального музея истории школы и распределить обязанности.
Разработать дизайн и архитектуру раздела виртуального музея внутри школьного сайта.
Составить оптимальные шаблоны всех разделов виртуального музея, а также разработать и настроить интерактивные сервисы.
Создать виртуальный музей на базе компьютерного программного комплекса.
Провести пропаганду и информирование о работе виртуального музея истории школы с использованием информативно-коммуникационных технологий.
План мероприятий, сроки реализации и ожидаемые результаты
Проект будет реализовываться под руководством руководителя музея истории школы Варченко Татьяны Олеговны, архивариуса Гусаровой Татьяны Васильевны. Планируется привлечение системного администратора Вихляева В.В. и участников Совета школьного музея. Непосредственными исполнителями проекта станут педагоги и обучающиеся школы, их родители и родственники, представители общественности. Из обучающихся, входящих в актив музея истории школы, и педагогов, владеющих ИКТ-компетенциями, предполагается создание актива виртуального музея, который в дальнейшем будет занят накоплением электронных ресурсов, их обработкой, созданием тематических коллекций и виртуальных экскурсий. Виртуальный музей будет создаваться с помощью компьютерной программ и виртуального пространства хоста http://перваяшкола.su.
План мероприятий по реализации проекта
«Виртуальный школьный музей»
Содержание деятельности
Сроки
Исполнители
Ожидаемый результат
1 этап
Подготовительный
Изучение литературы и подготовка проекта
Апрель 2015
Варченко Т.О.,
Гусарова Т.В.
Готовый проект
Работа с архивом школы, выявление материалов, необходимых для подготовки будущих экспозиций
Апрель 2015
Варченко Т.О.,
Гусарова Т.В.
Собранные для работы материалы
Представление проекта на педагогическом совете школы
Май 2015
Актив музея
Ознакомление коллектива школы через презентацию проекта
Ознакомление с проектом обучающихся на классных часах
Май 2015
Актив музея
Ознакомление обучающихся школы через презентацию проекта
Определение круга лиц для сотрудничества по созданию музея
Май 2015
Администрация школы
Заключение договора с системным администратором
Создание актива музея из педагогов и обучающихся среднего и старшего звена
Рост социальной и ИКТ компетенции участников проекта
Распространение опыта создания виртуального музея
Апрель – май 2016
Варченко Т.О., Гусарова Т.В., актив музея
Подготовка методических рекомендаций по созданию виртуального музея и виртуальных коллекций
Ожидаемые результаты
На сайте МБОУ «СОШ №1» города Нижневартовска создан раздел «Виртуальный музей истории МБОУ СОШ № 1 г. Нижневартовска».
Созданы виртуальные коллекции, экскурсии, выставки, обзоры фондов музея школы.
Продолжается поисково-исследовательская деятельность с участием обучающихся школы.
Осваиваются специфические приемы музейной деятельности и ИКТ-компетенции.
Создание брошюры, посвящённой 90-летию школы.
Обеспечен широкий доступ к музейным экспонатам.
Условия реализации проекта
Кадровые ресурсы:
Руководитель проекта
Руководитель музея истории школы Варченко.Т.О., учитель истории
Архивариус музея Гусарова Т.В. учитель изобразительного искусства
Системный администратор
Модераторы
Педагоги школы, прошедшие подготовку по ИКТ-технологиям
Материально-технические ресурсы (имеющиеся в наличии):
ИКТ-класс в школе (20 ПК)
Подключение к сети Интернет
ПК в музее истории школы
Сканер
Принтер
Ксерокс
Цифровой фотоаппарат
Цифровая видеокамера
Мультимедийный проектор
Экран
ЖК-телевизор
Механизм взаимодействия по реализации проекта
Выход на сетевое сообщество виртуальных музеев города.
Открытие новых экспозиций и экскурсий.
Подготовка методических рекомендаций по созданию виртуальных коллекций для руководителей музеев, по использованию материалов виртуальных коллекций.
Список литературы
Актуальные вопросы деятельности общественных музеев. М., 1980. Военно-патриотическое воспитание на уроках истории. Методические рекомендации. – Чебоксары, 1988.
Голышева Л.Б. Музейная педагогика/Преподавание истории в школе №2, 2003 г.
Журналы «Воспитание школьников», 2000 – 2008 гг.
Методика историко-краеведческой работы в школе, под ред. Н.С. Борисова. М., 1982
Музееведение. – М., 1998.
Родин А.Ф., Соколовский Ю.Е. Экскурсионная работа по истории, М., 1974.
Смирнов В.Г., Художественное краеведение в школе, М., 1987.