kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Электронный краеведческий журнал на английском языке и виртуальный музей как продукт исследовательской деятельности школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА

Руководители проекта: Исакова Наиля Закиевна и Киселева Наталья Николаевна, учителя английского языка высшей категории

 

1.Название проекта: Электронный краеведческий журнал на английском языке и виртуальный музей как продукт исследовательской деятельности школьников

 

2.Тематическое поле: Материалы краеведческого содержания

 

3.    Проблема: гражданско-патриотическое воспитание детей ,  изучение истории родного края как в урочное, так и во внеурочное время и создание необходимых условий для организации исследовательской деятельности обучающихся. 

4.     Цель: Создание современного электронного пособия на английском языке для реализации регионального компонента и воспитательной работы, систематизация краеведческого материала и создание виртуального краеведческого школьного музея.

 5.     Задачи:

1)  создать условия для реализации проектной деятельности учащихся;

2)  координировать деятельность  школьников по осуществлению проекта;

3)  предоставить возможность изучения героических страниц истории города и школы, жизни замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, подвигов солдат Российской армии, биографии выпускников, истории предприятий и др.;

4)  воспитывать патриотизм учащихся на героических примерах из истории поселка, бережное отношение к историческим памятникам и традициям родного края;

5)  обеспечивать техническое сопровождение и содержательное наполнение виртуального музея;

6)  Развивать навыки социального взаимодействия 

 

6.     Описание деятельности учащихся: изучение и анализ документации и справочной литературы, поисково-исследовательская деятельность, представление результатов своей работы на уроках, внеклассных мероприятиях.

 

 7.       Этапы проекта:

Подготовительный. Поиск информации, встречи, интервьюрирование, экскурсии, написание исследовательских работ, участие в школьных, городских и районных конференциях, создание электронного краеведческого журнала «Петухово – мой любимый край», публикации работ в газетах.

Технологический. Создание компьютерной информационно-справочной модели. Заключительный. Размещение материалов электронного краеведческого журнала в залах виртуального краеведческого школьного музея на сайте школы, презентация на школьном, муниципальном, региональном уровнях.

 

   8.       Описание продукта, полученного в результате реализации проекта

  •  Создание современного электронного пособия на английском языке для реализации регионального компонента, систематизация краеведческого материала и создание виртуального краеведческого школьного музея
  • Создание   виртуального пространства, способствующего возникновению сообществ, включающих ветеранов Великой Отечественной войны, педагогов, учащихся, родителей, выпускников школы, работников предприятий  города тружеников тыла и др.
  • Развитие навыков самостоятельной работы с различными источниками
    информации, компьютером; принятия самостоятельных решений, коммуникативности в информационном обмене, ролевом взаимодействии; мыслительной деятельности при проектировании, планировании, анализе, коррекции, синтезе; самоанализа и рефлексии.
  • Активное участие в изменении школьной среды и доступных сфер жизни окружающего социума, индивидуальный подход в деятельности и социализация личности.
  • Формирование ценностного отношения к школе, своему  городу, народу, России, героическому прошлому и настоящему нашего Отечества; желание продолжать героические традиции многонационального российского народа, воспитание патриотических чувств, усвоение понятий «патриотизм», «мужество», «долг солдата», «человеческий долг».
  • Повышение ИКТ компетентности участников проекта.
  • Развитие исследовательских умений (выявление проблем, сбор информации, наблюдение, проведение эксперимента, коррекция и анализ, построение гипотез, общение); развитие навыков работы в разновозрастной группе.
  • Создание виртуального музея (электронный образовательный ресурс единого информационного пространства школы).

9.        Тип проекта:

 по виду деятельности - творческий;

·  по типу предметно-содержательной области - межпредметный;

·  по количеству участников - коллективный, разновозрастной;

·  по продолжительности проведения - долгосрочный ( 2010-2015.).

10.     Участники проекта: группа творчески работающих учителей «Истоки» и группы учеников сменного состава

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Электронный краеведческий журнал на английском языке и виртуальный музей как продукт исследовательской деятельности школьников »



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Петуховская средняя общеобразовательная школа №1»












Проект





Электронный краеведческий журнал на английском языке и виртуальный музей как продукт исследовательской деятельности школьников







Авторы: Исакова Наиля Закиевна и Киселева Наталья Николаевна,

учителя английского языка высшей категории











Г.Петухово

2014 год





ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА

Руководители проекта: Исакова Наиля Закиевна и Киселева Наталья Николаевна, учителя английского языка высшей категории


  1. Название проекта: Электронный краеведческий журнал на английском языке и виртуальный музей как продукт исследовательской деятельности школьников


  1. Тематическое поле: Материалы краеведческого содержания


3. Проблема: гражданско-патриотическое воспитание детей , изучение истории родного края как в урочное, так и во внеурочное время и создание необходимых условий для организации исследовательской деятельности обучающихся.

4. Цель: Создание современного электронного пособия на английском языке для реализации регионального компонента и воспитательной работы, систематизация краеведческого материала и создание виртуального краеведческого школьного музея.

5. Задачи:

1)  создать условия для реализации проектной деятельности учащихся;

2)  координировать деятельность школьников по осуществлению проекта;

3)  предоставить возможность изучения героических страниц истории города и школы, жизни замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, подвигов солдат Российской армии, биографии выпускников, истории предприятий и др.;

4)  воспитывать патриотизм учащихся на героических примерах из истории поселка, бережное отношение к историческим памятникам и традициям родного края;

5)  обеспечивать техническое сопровождение и содержательное наполнение виртуального музея;

6)  Развивать навыки социального взаимодействия


6. Описание деятельности учащихся: изучение и анализ документации и справочной литературы, поисково-исследовательская деятельность, представление результатов своей работы на уроках, внеклассных мероприятиях.


7. Этапы проекта:

Подготовительный. Поиск информации, встречи, интервьюрирование, экскурсии, написание исследовательских работ, участие в школьных, городских и районных конференциях, создание электронного краеведческого журнала «Петухово – мой любимый край», публикации работ в газетах.

Технологический. Создание компьютерной информационно-справочной модели. Заключительный. Размещение материалов электронного краеведческого журнала в залах виртуального краеведческого школьного музея на сайте школы, презентация на школьном, муниципальном, региональном уровнях.


8. Описание продукта, полученного в результате реализации проекта

  • Создание современного электронного пособия на английском языке для реализации регионального компонента, систематизация краеведческого материала и создание виртуального краеведческого школьного музея

  • Создание виртуального пространства, способствующего возникновению сообществ, включающих ветеранов Великой Отечественной войны, педагогов, учащихся, родителей, выпускников школы, работников предприятий города тружеников тыла и др.

  • Развитие навыков самостоятельной работы с различными источниками
    информации, компьютером; принятия самостоятельных решений, коммуникативности в информационном обмене, ролевом взаимодействии; мыслительной деятельности при проектировании, планировании, анализе, коррекции, синтезе; самоанализа и рефлексии.

  • Активное участие в изменении школьной среды и доступных сфер жизни окружающего социума, индивидуальный подход в деятельности и социализация личности.

  • Формирование ценностного отношения к школе, своему городу, народу, России, героическому прошлому и настоящему нашего Отечества; желание продолжать героические традиции многонационального российского народа, воспитание патриотических чувств, усвоение понятий «патриотизм», «мужество», «долг солдата», «человеческий долг».

  • Повышение ИКТ компетентности участников проекта.

  • Развитие исследовательских умений (выявление проблем, сбор информации, наблюдение, проведение эксперимента, коррекция и анализ, построение гипотез, общение); развитие навыков работы в разновозрастной группе.

  • Создание виртуального музея (электронный образовательный ресурс единого информационного пространства школы).

9. Тип проекта:

по виду деятельности - творческий;

·  по типу предметно-содержательной области - межпредметный;

·  по количеству участников - коллективный, разновозрастной;

·  по продолжительности проведения - долгосрочный ( 2010-2015.).

10. Участники проекта: группа творчески работающих учителей «Истоки» и группы учеников сменного состава


11. Научно-исследовательские работы в 2013-14 учебном году в рамках проекта по созданию виртуального музея под руководством группы творчески работающих учителей «Истоки»


Ф.И.О. учителей, руководителей

предмет

Тема работы

Класс

Фамилии учащихся

Сроки

В какой форме

Где планируется защита

1.

Исакова К.А.

Исакова Н.З.

Литература

Английский язык

«Прерванный полет» (Подвиг выпускника средней школы №1 Юрия Анисимова в творчестве И.И. Анисимовой)

Чернига Н.

Королев

Родионова

апрель



Май

Презентация

Школьная ученическая конференция

Районный фестиваль ИЯ

2.

Белоусова Н.С.

Исакова Н. З.

История

Английский язык

Роль русской православной церкви в современном Петухове

Юровских

Кабаков

Апрель-май

Презентация

Школьная ученическая конференция


3.

Фирсова Е.А.

Колодяжная Т.А.

История

Английский язык

Влияние социально-экономического фактора на развитие города Петухова

10б

Резинкина Г.

Резинкина Н.

Апрель -май

Презентация

Школьная ученическая конференция

Районный фестиваль ИЯ

4.

Данилова И.М.

Панфиленко Е.А.

Литература

Английский язык

Стихи и песни о городе Петухове

Волосникова Е.

Ефименко Е.

Каверзина Е.

Картенева К.

Волкова Д.

Вохрамеева А.

Март-апрель

Презентация

Школьная ученическая конференция

Районный фестиваль ИЯ

5.

Фирсова Е.А.

Киселева Н.Н.

История

Английский язык

История происхождения названий улиц города Петухова

Глухова Л.

Март-апрель

Презентация

Школьная ученическая конференция

Районный фестиваль ИЯ

6.

Киселева Н.Н.

Шишкова Г.А.

Английский язык

Легенды, сказания родного края

"Писатели, поэты, журналисты, жизнь и творчество которых связано с регионом"


Федорова А.

октябрь

Презентация

Областной проект-конкурс

«Мой дом, моя земля»


7.

Гусельникова Л.И.

Киселева Н.Н.

Колодяжная Т.А.

Английский язык

Хочу быть кинокритиком

11а

Ненароков Е.

Гусельников А.

Бутенко К. и др.

Январь,

май

Киноролик




12.Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: 1. Технические средства: мультимедийный проектор и экран; принтер цветной; цифровой фотоаппарат; цифровая видеокамера; сканер; микрофон;

2. Программные инструменты: операционные системы и служебные инструменты;

3. Информационные ресурсы - материалы районного архива , школьные краеведческие материалы, ресурсы районной газеты «Заря», материалы музея ПЛМЗ, районной библиотеки, данные районной администрации и отдела статистики по текущей деятельности города и района, литературные источники местных авторов и исследовательские работы школьников.

  1. Планируемое время на реализацию проекта по этапам:


Этап

Содержание деятельности

Поисковый

Определение тематического поля и темы проекта. Поиск и анализ проблемы. Постановка цели и задач проекта.

Аналитический

Анализ имеющейся информации. Поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности. Пошаговое планирование.

Практический

Выполнение запланированных действий по реализации проекта.

Презентационный

Подготовка и проведение презентации.

Контрольный

Анализ результатов. Оценка качества проекта.



  1. Организационные формы работы над проектом:


Форма работы

Групповое обсуждение

Самостоятельная работа обучающихся

Консультации с руководителем проекта

Консультации с экспертами (педагогами, внешними экспертами и т.п.)



Описание проекта (по материалам областных педагогических чтений 2014 года).



Трудно представить современную жизнь без знания иностранного языка, иноязычной культуры. Иноязычная культура есть часть мировой культуры. Таким образом, через иностранный язык, передавая учащимся знания об иноязычной культуре, можно внести большой вклад в общее образование, в формирование всесторонне развитой, гармоничной личности, а также в формирование основ российской гражданской идентичности, что и является одним из главных принципов ФГОС  второго поколения. Именно сравнивая информацию о родной стране с информацией о странах изучаемого языка, учащиеся научатся позиционировать себя как гражданина России и своей малой родины, воспринимать свой край как важную и неотъемлемую часть мировой цивилизации.

Итак, понимание чужой культуры возможно только при достаточно глубоком знании истории и культуры своей страны, своего края, своей малой Родины. Введение регионального компонента на уроках помогает реализовывать еще один принцип  стандартов нового поколения – метапредметность. Ведь на уроках иностранного языка широко используются знания, полученные учащимися на уроках литературы, географии, истории, предметов деятельного цикла – музыки, изобразительного искусства. Мы считаем, что необходимо учить детей извлекать и применять на уроках иностранного языка информацию, полученную при изучении данных предметов. Это помогает ученикам строить для себя общую картину мира, и вырабатывать собственное отношение ко всему. Неотъемлемой частью образовательного процесса стала и научно-исследовательская деятельность учащихся в этой области.

Решение этой задачи в рамках регионального компонента осуществляется через:

        развитие интеллектуальных умений (понимать, анализировать, синтезировать, применять, обобщать, оценивать, рефлексировать (осуществлять самонаблюдение, самоанализ, самооценку);

        формирование знаний об истории, культуре, реалиях и традициях своего народа и носителей языка;

        осознание вклада края в мировую культуру.

Быть патриотом непросто, но тот, кто любит свою Родину, большую и малую, постарается жить, работать, творить на ее благо. Воспитание патриотизма было и остается одной из главных задач учителей английского языка при работе над такими темами как «Моя школа», «Наша страна», «Известные люди», «Традиции и обычаи», «Спорт», «Музыка», «Как разнообразен мир» и др.

Учащиеся обладают достаточной информацией о России. В беседах же о родном крае, городе, природе, интересных местах, окружающих нас людях выясняется, что информации (особенно на английском языке) недостаточно.

Введение в учебный план регионального компонента поставило перед педагогами проблему наличия краеведческих материалов, готовых к практическому использованию в процессе обучения и воспитания. К сожалению, многие из тех, которые имелись на тот момент, морально устарели. Содержание их не включало многих вопросов, имеющихся в программе изучения школьных предметов, в том числе и английского языка. Современный образовательный процесс во многом зависит от того, насколько хорошо он обеспечен источниками информации.

Поэтому учителя английского языка МКОУ «Петуховской средней общеобразовательной школы №1» поставили перед собой цель решить данную проблему и выступили инициаторами создания в школе группы творчески работающих учителей. Хотелось, чтобы результат работы в этом направлении соответствовал современным требованиям. Направление работы подсказал опыт Псковских учителей, итоги которого были опубликованы в одном из журналов «Иностранные языки в школе». В состав группы «Истоки» вошли учителя русского языка и литературы, учителя истории, географии и, конечно же, английского языка.

Таким образом, эта работа в школе началась еще в 2010г. На заседаниях был разработан план, определены цели и задачи. Как промежуточный конечный результат определили издание краеведческого журнала на русском и английском языках и публикацию его материалов на сайте школы. Затем в ходе работы над краеведческим журналом появилась идея создания виртуального музея школы. Она возникла еще и в связи с тем, что в 2010 году мы праздновали 65-летие Великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне и 105-летие со дня рождения нашей школы. Именно это и послужило отправной точкой целого направления работы учителей иностранного языка и других предметников.

С этими большими датами были тесно связаны и темы нескольких работ учащихся. «Учителя и ученики нашей школы - участники Великой Отечественной войны», «Жизнь и творчество Дягилева В.Я., выпускника Петуховской школы №1», выполненные учащимися 10-х классов Веселковой Екатериной и Реммеле Ириной. Ирина свою работу представляла и на районной ученической конференции по краеведению, где она получила высокую оценку жюри.

Но наших учащихся заинтересовали не только темы, связанные с этими историческими датами. Они в своих работах хотели показать красоту родного края. Флора и фауна района поражает своим разнообразием. Здесь находится заповедник, есть озеро Медвежье, воды которого обладают сильнейшими лечебными свойствами. Их можно сравнить со свойствами, присущими водам Мертвого моря. Сюда приезжают на лечение люди не только из нашего региона, но и со всей России. Здесь работают замечательные врачи. Поэтому мы гордимся своим курортом «Озеро Медвежье». Этой теме была посвящена работа уч-ся 8 класса «…А Родина милее и дороже…».

Петуховский район расположен в средней полосе России. Это самый восточный район Курганской области. И хотя мы находимся в зоне рискованного земледелия, экономика района ориентирована прежде всего на сельскохозяйственное производство.

Ученик 10 класса Салыков А. из семьи, занимающейся сельским хозяйством (его отец – лауреат премии Т.С. Мальцева), и Кононенко Л, девушка родом из села, заинтересовались вопросом влияния географического положения Петуховского района на развитие сельского хозяйства.

Центр нашего района- город Петухово, в котором проживает около 13тысяч населения. Наш город – приграничный. Благодаря этому, внутренняя жизнь города очень многообразная. Действуют пограничные пункты «Петухово – железнодорожный» и МАПП на автомобильной трассе «Иртыш». Основное предприятие, являющееся градообразующим - литейно-механический завод, выпускающий продукцию для железной дороги. Десятиклассницы Уакпаева А. и Фарафонова Д. изучали историю развития пограничной службы Петуховского района, расположенного на границе с Казахстаном.

Увлеченная английским языком ученица 8 класса Федорова А. исследовала значение слова “fairy” в английских и русских сказках. Семиклассника Юровских Д., из семьи глубоко верующих людей, заинтересовал вопрос влияния православной церкви на жизнь города Петухова.

Активные члены школьной республики РЭМОС Семенов С., Гусельников А. и Ненароков Е. изучили историю молодежных организаций в Петуховской средней школе №1.

Одним из интересных исследований учащихся стала работа по анализу национального состава ученического и педагогического коллектива школы, выполненная учащимися 6 класса.

Проведение ученических исследований – это кропотливый и долгосрочный труд. На момент начала его дети имеют необходимый багаж знаний, поскольку в 5-7 классах в учебном плане имеется курс «Я - исследователь», на занятиях которого дети познают азы исследовательской работы. Работа над выбранной темой начинается в начале учебного года, а заканчивается в марте, когда в школе проходит традиционная ученическая научно-практическая конференция. При выборе темы в некоторых случаях помогают педагоги, имеющие достаточно большой опыт в этой деятельности. Но, в основном, ученики выбирают такие вопросы, которые им действительно интересны.

Практически все изучаемые юными исследователями вопросы входят в региональный компонент школьной программы, в том числе и по английскому языку. Поэтому работы учащихся выполнялись, сначала на русском языке, а потом были успешно переведены на английский язык. Таким образом, каждый ученик или группа учеников, занятых исследованиями, имели два научных руководителя, непосредственно по предмету рассматриваемого вопроса и по английскому языку.

В процессе работы особое внимание обращалось на то, чтобы исследовательская составляющая занимала в деятельности учащихся заметное, по сравнению с обычным сбором информации, место. Ребята на практике применяли такие методы, как анализ, сравнение, синтез и т.д. Скажем, шестиклассники Кабаков Д., Королев. С. и Чернига Н. при работе над сравнительным анализом национального состава учеников и учителей своей школы и района, проведя многочисленные опросы, выяснили, что в школе не имеется противоречий между членами коллектива на национальной почве. А задуматься над этим их заставили многочисленные факты межнациональной розни, подаваемые средствами массовой информации.

Федорова Алена в своей работе особое внимание уделила исследованию происхождения слов русского языка «фея», «феерия» и их связи в фонетическом и смысловом значении с английским словом “fairy”. Она пришла к выводу, что эти слова тесно связаны, и, следовательно, несут в этих языках практически одинаковую смысловую нагрузку.

Ребята, работавшие над исследованием вопроса о развитии молодежного движения в нашей школе, выяснили, что жизнь молодежи разных поколений имеет много сходных черт и неразрывно и тесно связана с жизнью нашей страны в целом. Хотя, конечно, у каждого поколения имеются свои ценности и интересы.

Таким образом, активизировалось использование метода проектов, научно-исследовательская деятельность учащихся, которая является одним из важных условий успешности современного образовательного процесса. Где, как не в школе, учащиеся могут приобрести навыки исследовательской работы, сбора, систематизации и применения различного рода информации.

Реальный продукт такой работы имеет неоценимое практическое значение. Дети со своими исследованиями выступают на школьных научно-практических конференциях, краеведческих конференциях различного уровня и ставшем уже традиционным Фестивале ученических исследовательских работ на иностранном языке, инициаторами проведения которого стали учителя иностранного языка нашей школы. Очень ценным является приобретение школьниками опыта публичного представления результатов своего труда.

Работу над пополнением материалов краеведческого журнала и виртуального музея школы планируется продолжить в последующие годы с учетом интересов учащихся и потребностей учебно-воспитательного процесса нашей школы.















































Литература:

  1. Бычков А. В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.

  2. Иванов П.В. Современное школьное краеведение. // Советская педагогика. 1990, №10. С.9–24.

  3. Крылова В.А.“Проектная деятельность учащихся по географии” “География” Приложение к 1 сентября №22, 2007 г.



Содержание медиаприложения:

  1. Узнай Россию (к 85-летию Петуховского района и 65-летию г. Петухово).

  2. Влияние географического положения на развитие сельского хозяйства Петуховского района.

  3. Ветераны школы.

  4. Владимир Яковлевич Дягилев.

  5. Мой родной город (сборник презентаций).

  6. Учительские династии.

  7. Долгая дорога в спорте. Спортивная династия семьи Герасименко.

  8. История развития пограничной службы Петуховского района.

  9. Молодежные организации Петуховской средней школы №1.

  10. Национальный состав коллектива Петуховской средней школы №1.

  11. Прерванный полет (жизнь и подвиг Ю.В.Анисимова, выпускника Петуховской средней школы №1, в творчестве И.И.Анисимовой).

  12. История Петуховского литейно-механического завода
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Киселева Наталья Николаевна Исакова Наиля Закиевна

Дата: 10.11.2014

Номер свидетельства: 128877


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства