Виртуальная экскурсия "Музей для детей руками детей"
Виртуальная экскурсия "Музей для детей руками детей"
Музеи – эффективное средство духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания. Эта роль музея переносится и на виртуальную версию, охватывая более широкий круг участников этого процесса. Эта Интернет-форма является современной и привлекательной для молодого поколения. Традиционные направления работы школьных музеев можно реализовать с помощью инновационных технологий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Виртуальная экскурсия "Музей для детей руками детей"»
Виртуальная экскурсия
МУЗЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ РУКАМИ ДЕТЕЙ
Сведения об авторах:
Ильина Елена Витальевна, 9 класс
Николаев Иван Александрович, 9 класс
Научный руководитель:
Белова Ирина Николаевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Азимсирминская СОШ»
Вурнарского района Чувашской Республики
Введение.
За последние годы в России произошли политические и экономические изменения, оказавшие существенное влияние на существующую систему ценностей общества, систему ценностей отдельного человека.
Актуальность. Отмечаются тенденции снижения общего уровня духовной и нравственной культуры населения, и особенно молодежи. Традиционным средством духовно - нравственного воспитания является музей как хранитель социокультурной памяти. Организация поисковой, исследовательской деятельности в условиях музейной среды, непосредственный контакт с историческими материалами, культурным наследием предшествующих поколений обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом.
Проблема. У подростков и молодежи отсутствует понимание значимости культурно-исторических памятников, незначительный интерес к истории, непонимание её закономерностей, преобладают абстрактные, схематические представления о прошлом.
Цель проекта. Создание цифрового ресурса «Музея для детей руками детей» даст наглядное представление об истории школы, малой родины, страны, станет средством патриотического воспитания обучающихся.
Задачи проекта:
• систематизация материалов музея с помощью цифровой и компьютерной техники;
• углубление теоретических знаний в области краеведения;
• обеспечение свободного доступа к имеющимся материалам;
• развитие творческого потенциала учащихся и учителей школы,
• формирование активной жизненной позиции;
• создание условий для реализации творческих потенциалов школьников.
От традиционного музея к виртуальному
В Азимсирминской школе уже много лет работает историко-краеведческий музей. Он создан в начале 60-х годов ХХ века коллективом школы. В настоящее время в музее насчитывается более 500 экспонатов. 29 октября 2016 года состоялось торжественное открытие нового направления музея «Авиация и космос».
Наш музей обогатился новыми экспонатами. Каких только экспонатов здесь нет! Макет самолета, фотографии истребителей вооруженных сил, биографии летчиков-космонавтов, родившихся в Чувашии, открытка «Андриян Николаев» 1950 года выпуска, альбом из 147 почтовых марок, самая «старая» марка 1923 года. Этот альбом преподнесла в дар директор школы Андреева Полина Хрисановна.
В школе мы провели опрос:
Любите ли вы ходить в музеи?
Что мешает вам чаще посещать музей?
Когда в последний раз вы были в музее?
Как часто вы сидите в Интернете?
К сожалению, современная молодежь редко посещает музеи и знакомится с его экспонатами, поэтому становится актуальным применение в условиях музейной среды современных информационных технологий.
В наш компьютерный век необходимо идти в ногу со временем. Мы предлагает сверстникам воплотить в жизнь проект виртуального музея «Музей для детей руками детей». Музей – это частица работы каждого школьника на протяжении нескольких лет.
По опросам, который мы провели, 92% школьников каждый день сидят в Интернете! Почти каждый школьник зарегистрирован в различных социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники», «Fаsеbооk». А значит, посещать музей школьники могут в любое время, даже в праздники. Об интересных маршрутах можно рассказать друзьям, а показать работу виртуального музея могут практически все школьники, разместив ссылку музея у себя на страничке. Саму презентацию можно разместить на сайте школы.
Виртуальный музей представляет собой совокупность тематических страниц школы. Информацией могут быть текстовые материалы, видео- и аудиофрагменты из школьной жизни, фотографии. Информация располагается системно, постоянно накапливается. Материалом для создания виртуального музея служит накопленный фонд школьного музея.
Первые маршруты нашего виртуального музея объединены в раздел «Защитникам Отечества посвящается». По этому направлению школа собрала богатый материал: биографии участников ВОВ и ветеранов тыла, экспонаты музея, посвященные ВОВ, «Республика патриотов» «Летчики Герои Советского Союза из Чувашии», «Участники афганской войны», «9 мая День Победы» и др.
Направления могут быть различные «Выпускники школы», «Гордость школы» «Наши праздники». Когда заходишь в музей, чувствуешь себя человеком, заглянувшим в прошлое, обращаешь внимание на все: экспонаты, поделки, сделанные учащимися, макеты, фотографии. Именно здесь понимаешь, что все в наших руках, что человек делает свою судьбу сам. Все это вызывает гордость за прошлое, за тех, с кем связала нас школа, но и начинаешь задумываться о своем будущем.
Заключение
Возрождение и развитие школьных музеев тесно связаны с созданием их виртуальных версий в пространстве Интернета. Виртуальный музей помогает сберечь для потомков «живую» историю школы: уникальные фотографии, документы разных лет, часто не имеющие аналогов в коллекциях официальных музеев. "Музейная экспозиция" школы может реализоваться при взаимодействии детей, родителей, учителей, многих неравнодушных людей. Совместная творческая поисковая деятельность сблизит всех, кто когда-либо имел отношение к школе, и нынешних участников образовательного процесса. Долгосрочность проекта заложена в самой идее: музейная экспозиция предполагает создание новых страниц с каждым новым выпуском.
Музеи – эффективное средство духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания. Эта роль музея переносится и на виртуальную версию, охватывая более широкий круг участников этого процесса. Эта Интернет-форма является современной и привлекательной для молодого поколения. Таким образом, традиционные направления работы школьных музеев реализуются с помощью инновационных технологий.
Интернет ресурсы:
1. https://kopilkaurokov.ru/vsemUchitelam/meropriyatia/proiektvirtualnyimuziei- (Дата обращения - 14.02.2017)
2. http://pandia.ru/text/78/192/69696.php - (Дата обращения - 14.02.2017)