kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пояснительная записка к рабочей программе кружка "Память", работающего на базе школьного музея

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Рабочая программа кружка «Память», работающего на базе школьного музея».

Пояснительная записка

Образовательная программа кружка «Память», работающего на базе школьного музея составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения (приказ № 1897 от 17. 12. 10 МО РФ),   Санитарно - эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821 – 10. «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,  Содержание разработано на основе одного из возможных вариантов раскрытия государственных стандартов общего образования по образовательной области «История Отечества» и «Краеведение». Особое значение изучения в этой области состоит в формировании целостного взгляда на окружающую социальную среду, место человека в ней, его социальную сущность в свете изучения страниц истории своей Родины, истории своей школы.

Педагогические технологии, реализуемые в программе, способствуют раскрытию творческого потенциала обучающегося, формированию его мировоззренческой, гражданской позиции, ценностных ориентаций.

Основная цель работы-

Формирование духовной культуры учащегося, изучение истории Великой Отечественной войны, истории своей школы.

Задачи:

- усвоение наиболее актуальных, общественно и личностно значимых знаний и обобщенных представлений об основных этапах, явлениях, процессах, истории Отечества второй половины XX века, позволяющих школьнику успешно ориентироваться в социальной реальности, взаимодействовать с социальной средой, приобрести опыт самоопределения по отношению к ней;

- усвоение основных понятий и терминов исторической науки, совершенствование умений и навыков работы с разнообразными источниками информации;

-  формирование на основе личностно-эмоционального осмысления новейшей истории уважительного отношения к предшествующим поколениями, готовности к конструктивному восприятию иных, отличного от собственного, мнений, к диалогу, позитивному разрешению возникающих конфликтов;

- обогащение опыта применения исторических знаний для анализа современного положения, формирования способов адаптации к социальной среде, включения учащихся в жизнь общества.

Этапы решения цели:

  1. Образовательные
  • Знакомство с этапами Великой Отечественной войны.
  • Знакомство с героическими судьбами людей, воевавших за Родину в тылу и на фронтах.
  • Изучение истории своей школы как части истории своей Родины.
  • Организация и проведение экскурсий в школьном музее.
  • Поисковая и исследовательская работа.
  • Участие в слётах актива музеев, конкурсах проектов, фестивалях.
  1. Воспитательные
    • Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине.
    • Воспитание чувства уважения к старшему поколению.
  2. Развивающие

- Поисковая работа по материалам музея, семейным архивам. 

- Составление презентаций к новым темам, по темам экскурсий.

- Составление рефератов по результатам поисковой работы.

-Подготовка и проведение викторин по темам поисковых работ во 2-10 классах.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе работы в кружке «Память»:

—  чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, истории образования в 30-90-е годы прошлого века, истории своей школы; усвоение традиционных ценностей российского общества;

—  целостный, социально ориентированный взгляд на мир;

—  ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

— уважительное отношение к иному мнению, истории Отечества; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;

— коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

— участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;

— признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

— принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

— эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:

— умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

— умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения поисковых и познавательных задач;

— умение анализировать собственную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

— владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в поисковой и познавательной деятельности;

— умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;

— смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;

— умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников в поисково-исследовательском проекте;

— формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с историческими документами, архивом, стремиться к самообразованию.

             В 2016-2017 учебном году в работе кружка «Память», работающего на базе школьного музея, будут принимать участие:

 учащиеся 6-х классов – 10 человек (из них – 6 человек члены актива музея), учащиеся 7-х классов – 5 человек - члены актива музея,

учащиеся 8-9-х классов – 15 человек (из них – 6 человек члены актива музея), учащиеся 10-11-х классов – 10 человек (из них – 3 человека члены актива музея). Надеемся привлечь в члены актива музея учащихся 5 классов.

            Занятия проходят по секциям:

 -  поисково-исследовательская секция – 2 часа в неделю, в понедельник, четверг;

 -  секция экскурсоводов-1,5 часа в неделю, в понедельник, четверг;

 -  секция работы с архивом, документами – 0,5 часа в неделю, в понедельник.

            План массовых мероприятий музея:

1.Проведение конкурсов, викторин в 3-9-х классах по темам тематических экскурсий, итогам поисковой работы в 2015-2016 году – декабрь-февраль 2017 года.

2. Организация встреч с учителями-ветеранами ко Дню учителя (была проведена 05.10. 2016 года) и ко Дню Победы – октябрь, май 2016-2017 учебного года.

3.Организация встреч с ветеранами Великой Отечественной войныи ветеранами труда Октябрьского района ко Дню памяти неизвестного солдата (была проведена 02.12. 2016 года) – декабрь 2017 года.

4.Участие в благотворительных акциях – сборе угощений для жителей Дома-интерната для престарелых и инвалидов, для учителей-ветеранов ко Дню учителя и ко Дню Победы – октябрь, май 2016-2017 учебного года.

5.Организация встреч с ветеранами Великой Отечественной войныи ветеранами труда ко Дню Победы – май 2017 года.

6.Виртуальные экскурсии по школьному музею с викториной – октябрь, декабрь, февраль, апрель, май 2016-2017 учебного года.

Тематические экскурсии:

  1. История нашей школы.
  2. Этапы Великой Отечественной войны. Экскурсии в школьном музее.
  3. Виртуальные экскурсии по школьному музею с викториной.
  4. Врачи-стоматологи челюстно-лицевого эвакогоспиталя № 1304.
  5. Военные трофеи Великой Отечественной войны.

Результатами работы данной программы также будут:

в поисково-исследовательской секции – участие в конкурсах мультимедийных проектов Октябрьского района, областном конкурсе «Хранитель памяти», Городском слёте актива музеев, отчёты перед учениками 2-10 классов о проделанной работе;

в секции экскурсоводов – проведённые экскурсии в 1-11-х классах, а также для гостей школы;

в секции работы с архивом, документами – создание цифровой инвентарной книги, оформление папок с фотоматериалами.

Список литературы

  1. Перспективный план работы кружка «Память», работающего на базе школьного музея, составленный руководителем школьного музея Алексеевой Наталией Владиславовной.
  2. Учебно-воспитательный план на 2016-2017 учебный год МОУ «СОШ № 7».
  3. Рабочие программы по истории авторов Данилов А. А., Косулина Л. Г. и краеведению - Панова В. И., Амелькин А. О.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к рабочей программе кружка "Память", работающего на базе школьного музея»

«Рабочая программа кружка «Память», работающего на базе школьного музея».

Пояснительная записка


Образовательная программа кружка «Память», работающего на базе школьного музея составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения (приказ № 1897 от 17. 12. 10 МО РФ), Санитарно - эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821 – 10. «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», Содержание разработано на основе одного из возможных вариантов раскрытия государственных стандартов общего образования по образовательной области «История Отечества» и «Краеведение». Особое значение изучения в этой области состоит в формировании целостного взгляда на окружающую социальную среду, место человека в ней, его социальную сущность в свете изучения страниц истории своей Родины, истории своей школы.

Педагогические технологии, реализуемые в программе, способствуют раскрытию творческого потенциала обучающегося, формированию его мировоззренческой, гражданской позиции, ценностных ориентаций.

Основная цель работы-

Формирование духовной культуры учащегося, изучение истории Великой Отечественной войны, истории своей школы.

Задачи:

- усвоение наиболее актуальных, общественно и личностно значимых знаний и обобщенных представлений об основных этапах, явлениях, процессах, истории Отечества второй половины XX века, позволяющих школьнику успешно ориентироваться в социальной реальности, взаимодействовать с социальной средой, приобрести опыт самоопределения по отношению к ней;

- усвоение основных понятий и терминов исторической науки, совершенствование умений и навыков работы с разнообразными источниками информации;

- формирование на основе личностно-эмоционального осмысления новейшей истории уважительного отношения к предшествующим поколениями, готовности к конструктивному восприятию иных, отличного от собственного, мнений, к диалогу, позитивному разрешению возникающих конфликтов;

- обогащение опыта применения исторических знаний для анализа современного положения, формирования способов адаптации к социальной среде, включения учащихся в жизнь общества.

Этапы решения цели:

  1. Образовательные

  • Знакомство с этапами Великой Отечественной войны.

  • Знакомство с героическими судьбами людей, воевавших за Родину в тылу и на фронтах.

  • Изучение истории своей школы как части истории своей Родины.

  • Организация и проведение экскурсий в школьном музее.

  • Поисковая и исследовательская работа.

  • Участие в слётах актива музеев, конкурсах проектов, фестивалях.

  1. Воспитательные

    • Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине.

    • Воспитание чувства уважения к старшему поколению.

  2. Развивающие

- Поисковая работа по материалам музея, семейным архивам.

- Составление презентаций к новым темам, по темам экскурсий.

- Составление рефератов по результатам поисковой работы.

-Подготовка и проведение викторин по темам поисковых работ во 2-10 классах.


Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе работы в кружке «Память»:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, истории образования в 30-90-е годы прошлого века, истории своей школы; усвоение традиционных ценностей российского общества;

— целостный, социально ориентированный взгляд на мир;

— ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

— уважительное отношение к иному мнению, истории Отечества; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;

— коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

— участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;

— признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

— принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

— эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:

— умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

— умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения поисковых и познавательных задач;

— умение анализировать собственную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

— владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в поисковой и познавательной деятельности;

— умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;

— смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;

— умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников в поисково-исследовательском проекте;

— формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с историческими документами, архивом, стремиться к самообразованию.

В 2016-2017 учебном году в работе кружка «Память»,

работающего на базе школьного музея, будут принимать участие:

учащиеся 6-х классов – 10 человек (из них – 6 человек члены актива музея), учащиеся 7-х классов – 5 человек - члены актива музея,

учащиеся 8-9-х классов – 15 человек (из них – 6 человек члены актива музея), учащиеся 10-11-х классов – 10 человек (из них – 3 человека члены актива музея). Надеемся привлечь в члены актива музея учащихся 5 классов.

Занятия проходят по секциям:

- поисково-исследовательская секция – 2 часа в неделю, в понедельник, четверг;

- секция экскурсоводов-1,5 часа в неделю, в понедельник, четверг;

- секция работы с архивом, документами – 0,5 часа в неделю, в понедельник.

План массовых мероприятий музея:

1.Проведение конкурсов, викторин в 3-9-х классах по темам тематических экскурсий, итогам поисковой работы в 2015-2016 году – декабрь-февраль 2017 года.

2. Организация встреч с учителями-ветеранами ко Дню учителя (была проведена 05.10. 2016 года) и ко Дню Победы – октябрь, май 2016-2017 учебного года.

3.Организация встреч с ветеранами Великой Отечественной войныи ветеранами труда Октябрьского района ко Дню памяти неизвестного солдата (была проведена 02.12. 2016 года) – декабрь 2017 года.

4.Участие в благотворительных акциях – сборе угощений для жителей Дома-интерната для престарелых и инвалидов, для учителей-ветеранов ко Дню учителя и ко Дню Победы – октябрь, май 2016-2017 учебного года.

5.Организация встреч с ветеранами Великой Отечественной войныи ветеранами труда ко Дню Победы – май 2017 года.

6.Виртуальные экскурсии по школьному музею с викториной – октябрь, декабрь, февраль, апрель, май 2016-2017 учебного года.

Тематические экскурсии:

  1. История нашей школы.

  2. Этапы Великой Отечественной войны. Экскурсии в школьном музее.

  3. Виртуальные экскурсии по школьному музею с викториной.

  4. Врачи-стоматологи челюстно-лицевого эвакогоспиталя № 1304.

  5. Военные трофеи Великой Отечественной войны.

Результатами работы данной программы также будут:

в поисково-исследовательской секции – участие в конкурсах мультимедийных проектов Октябрьского района, областном конкурсе «Хранитель памяти», Городском слёте актива музеев, отчёты перед учениками 2-10 классов о проделанной работе;

в секции экскурсоводов – проведённые экскурсии в 1-11-х классах, а также для гостей школы;

в секции работы с архивом, документами – создание цифровой инвентарной книги, оформление папок с фотоматериалами.

Список литературы

  1. Рабочая программа кружка «Память», работающего на базе школьного музея, составленная руководителем школьного музея Алексеевой Наталией Владиславовной.

  2. Учебно-воспитательный план на 2016-2017 учебный год МОУ «СОШ № 7».

  3. Рабочие программы по истории авторов Данилов А. А., Косулина Л. Г. и краеведению - Панова В. И., Амелькин А. О.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Алексеева Наталия Владиславовна

Дата: 29.01.2017

Номер свидетельства: 385197


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства