kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческая работа со словом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов. Целью данной программы  является углубление и развитие знаний о русском языке и выход учащихся на творческие приложения изученного теоретического материала.Программа внеурочной деятельности «Творческая работа со словом» имеет общекультурное и прикладное значение, способствует развитию логического мышления учащихся, их творческого потенциала, учебно-коммуникативных умений и навыков, являющихся важнейшим условием познавательной и социальной активности учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческая работа со словом»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 города Анадыря»




Рассмотрено на заседании методического объединения учителей начальных классов

Протокол № 5 от 26.05. 2015 г.


Утверждаю

Директор

МБОУ «СОШ №1 г. Анадыря»

______________ О.И.Якунина

«26» мая 2015 г.







Программа внеурочной деятельности

в начальной школе для учащихся 31 класса


«Творческая работа со словом»


направление Общеинтеллектуальная


количество часов 34



Программу разработала

Наумова Ирина Викторовна

Высшая квалификационная категория





Анадырь

2015 г.


Пояснительная записка

Основной задачей модернизации российского образования является обеспечение нового качества школьного образования, соответствующего требованиям изменившейся системы общественных отношений и ценностей. Рабочая программа « Творческая работа со словом » предназначена для учащихся начальной школы. Объем знаний умений и навыков, запланированный данной программой для усвоения учащимися, необходим для ознакомления и овладения ими некоторых приемов решения творческих задач русского языка, воспитания и развития личности ребенка, его теоретического мышления, языковой интуиции, интереса, бережного и вдумчивого отношения к слову, к книге ц в целом к знаниям. Факультатив направлен на удовлетворение индивидуальных образовательных и познавательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника в русском языке.

Целесообразность введения данной рабочей программы состоит в том, что её содержание, формы ее организации помогут младшему школьнику через практические занятия оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы и предоставят ему возможность работать на уровне повышенных возможностей. Программа внеурочной деятельности позитивно влияет на интерес учащегося к учению, развивает его учебную мотивацию по предметам лингвистического цикла.

Целью данной программы является углубление и развитие знаний о русском языке и выход учащихся на творческие приложения изученного теоретического материала.

Задачи программы:

  • систематизировать, углублять и расширять знания, формируемые в основных курсах русского языка и литературного чтения;

  • знакомить детей с некоторыми загадками, тайнами, возможностями родного языка;

  • учить понимать и чувствовать нравственно-эстетическую ценность русского слова, звучащего и письменного;

  • развивать интерес и желание к свободному сочинительству, способствовать развитию воображения и творческой речевой мысли учащихся;

  • обеспечить более широкую и разнообразную, чем это возможно в рамках основных курсов русского языка и литературного чтения, практическую деятельность детей.


Программа внеурочной деятельности «Творческая работа со словом» имеет общекультурное и прикладное значение, способствует развитию логического мышления учащихся, их творческого потенциала, учебно-коммуникативных умений и навыков, являющихся важнейшим условием познавательной и социальной активности учащихся.

Традиционные формы организации занятий, безусловно, будут применяться, но на первое место выйдут такие инновационные формы, как диалог, театрализация, сочинительство, создание мультфильмов, выступление с мини-докладами по результатам « поисковой » работы на страницах книг и журналов, включая, по возможности, и сайты в Интернете. Целый рад разделов программы внеурочной деятельности позволяет выделить темы для индивидуальной и коллективной исследовательской работы учащихся. Такая организация занятий способствует реализации развивающих целей курса. Успешность усвоения факультативного курса определяется преобладанием самостоятельной творческой работы учащихся.

Программа предусматривает практические текущие и итоговые работы по результатам обучения.


Планируемые результаты изучения курса


Личностные результаты


формируемые умения

средства формирования

личностные

  • эмпатия как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающееся в поступках, направленных на помощь о обеспечение благополучия;

  • этические чувства – стыд, вина, совесть как регуляторы морального поведения, эстетические предпочтения;

  • умение делать осознанный выбор поступков, позволяющих сохранить и укрепить здоровье.


организация на уроке

парно-групповой работы

Метапредметные результаты

регулятивные

  • умение работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

  • умение самостоятельно работать с новым произведением и словом;

  • умение работать в парах, группах, участвовать в проектной деятельности

  • умение определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

  • в сотрудничестве с учителем ставить задачи;


  • преобразовывать практическую задачу в познаватель­ную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном со­трудничестве

познавательные

  • умения прогнозировать содержание произведений книги до чтения

  • умения определять значение неизвестных слов

  • умение отбирать литературу по теме, жанру;

  • умение ориентироваться в книжном библиотечном фонде;

  • умение пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

коммуникативные

  • умение выражать свое мнение, аргументировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению при совместной деятельности;

  • высказывать свои суждения о словах и терминах на основе этических и нравственных ценностей;

  • строить сообщения в устной и письменной форме.

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к реше­нию проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке обще­го решения в совместной деятельности;

  • продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, по­следовательно и полно передавать партнеру необходимую ин­формацию как ориентир для построения действия.



Литература

  1. Сборник программ внеурочной деятельности. Начальная школа. Кн.1/ Сост. О.М.Корчемлюк. –М.: Баласс, 2013.





















Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Дата

Тема раздела

Тема урока



Кол-во час.

Основные понятия

Базовые понятия

Характе-ристика

дея-ти

учащихся

Форма и вид контроля

Звуки и буквы ( 4 часа)

1

03.09

Возникновение письменности. История «изображения букв»



1




1






1






1

Средства вырази-

тельности речи;

вводные слова, обращения

знаки препинания;

риторика

Знать способы выражения речи на письме;

знать виды предложений и порядок слов в них;

знать правила пунктуации при оформлении диалога письменно

Владеть способами передачи письменной речи;

уметь применять правила пунктуации;

владеть основными приёмами риторики

Практи-ческие и творческие работы

1. Чтение произве-

дений с использованием правил риторики.

2. Игры.

3. Ис­следо-вания возникновения знаков препинания

4. Творческ. работа «Рассказ с прямой речью»

2

10.09

Старославянская азбука и её создатели.

3

17.09

Русский алфавит, его роль и значение в жизни. Игры с перестановкой букв. Анаграммы.

4

24.09

Мир фонетики и графики.

Разделы русского языка ( 8 часов)

5

01.10

Забавные приключения в стране Морфологии


1





Стили речи;


составные части текста;


выразитель-ное чтение;


средства выразитель-ного чтения





Знать стили речи;


знать составные части текста;


знать приёмы и способы работы выразительного чтения и письма





Владеть способами и приёмами выразительного чтения
художественных текстов;


уметь подбирать эпиграфы к творч. работам;


уметь различать стили текстов и смысл-е типы текстов.





Практическ. и творческие задания

1. Изучение языка текста.

2. Выразительное чтение художественных текстов.

3. План составления собственного текста.

4. Эпиграфы тематическим текстам на основе стихотв. Е.Евтуше-нко

6

08.10

Морфология в занимательных играх.


1

7

15.10

Части речи. Части речи и чувств.


1

8

22.10

Грамматичес-кое значение слов. НРК Слова коренных жителей Чукотки


1

9

29.10

Однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значение их.



1

10

12.11

Правила русского языка в стихах. Игры: «Эстафета восторга», «Опиши предмет»




1

11

19.11

Лексика русского языка.


1

12

26.11

Творческая работа: «Мои первые сказки» НРК «Сказки о родном крае»



1

Слово и язык ( 10 часов)


13

03.12

Понятие о морфемах. Смысловая роль слова.


1










Комплек-ный подход к анализу произеде-

ний;


сочинительство


смысловые типы речи


спектакль

художественная речь


газета













Знать подходы к анализу произведе-ний;


звать стили речи, их отличия;


знать смысловые типы речи, их отличия










Уметь анализировать тексты;


уметь опреде-лять настроение текста;


уметь слушать речь;


уметь вести обсужде-ние просмотренного спектакля










Практич- кие и творческие задания

1. Анализ произведе-ний.


2. Просмотр спектакля и его обсуждение.


3. Твор­ческая работа « Я редактор газеты»

14

10.12

Учимся строить высказывания. Игра: «Волшебное дерево слов»




1

15

17.12

Эмоциональная окраска слова: эпитеты, метафоры.



1

16

24.12

Поэтическое слово. Учимся писать стихи.

1

17

31.12

Мои любимые стихи русских поэтов.

НРК Стихи чукотских поэтов.


1

18

14.01

Чтение стихов. Конкурс чтецов.


1

19

21.01

Веселая рифма. Проба пера. «Учимся писать стихи»


1

20

28.01

Проба пера. «Учимся писать стихи»


1

21

04.02

Оформление деловых бумаг: письма, заметки, отзывы.


1

22

11.02

Творческая работа: « Я пишу письмо».


1

Творческая мастерская ( 4 часа)

23

18.02

Фольклор. НРК Фольклор народов Чукотки.

1




Фольклор;


диалог;


сочинительство


смысловые типы речи

шарады;


рифма;

художественная речь




Знать способы выражения речи на письме;

знать виды предложений и порядок слов в них;

знать правила

игры;

знать приемы составления сценария к инсцени-

ровкам сказок,
рассказов, стихов.




Владеть способами и приёмами выразительного чтения
диалогов;


Уметь разгады-вать шарады и ребусы




Практич- кие и творческие задания

1. Анализ диалогов


2. Просмотр инсцениро-вок и их обсуждение.


3. Твор­ческие работы « Я придумал рифму»

«Отгадай ребус»

24

25.02

Проба пера Составление загадок, поговорок, шуток. Инсценирова-ние диалогов



1

25

03.03

Минутки юмора. Забавное в речи детей.



1

26

10.03

Рифма. Игры с рифмой. Языковые игры: зашифрован-е слова, шарады, ребусы.





1

О словарях (5 часов)

27

17.03

Словари. Виды словарей: лингвистиче-ские

этимологич.

энциклопедические и др.




1



Словарь;


лингвистика;


статья;


энциклопед.



презентация;






Знать стили речи;


знать составные части словарей и энцикло-педий





Уметь находить справоч.

информа-цию



составлять словарики



уметь подписы-вать сюжетные картинки



Практиче-ские и творческие задания

1 Составление мульт-фильма по произведениям детских писателей


2. Презентация творческ. работ детей.

28

07.04

Знакомство и работа со словарями в школьной библиотеке.


1

29

14.04

Словарные статьи, слово в них.


1

30

21.04

Энциклопедии. Виды их. Работа с ними.


1

31

28.04

Творческая работа «Словарь настроения».


1

Работа со сказками ( 3 часа)

32

05.05

Прослуши-вание волшебных сказок


1



Сказки волшебные, бытовые,

о животных, о богатырях;


литературная сказка



Знать отличительные особен-ности

сказок


Уметь пересказать сказку;


найти иллюс-цию к сюжету;


нарисо-вать рисунок к сказке

Творческие

работы со сказками

«Дополни сказку героями»


«Измени сюжет»


«Новые герои сказки»

33

12.05

Рисуем и пересказываем сказки о животных.


1

34

19.05

Литературные сказки.

Игра «Узнай сказку»


1

Итого: 34 часа




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Творческая работа со словом

Автор: Наумова Ирина Викторовна

Дата: 18.04.2016

Номер свидетельства: 319731

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Творческая работа "Первоцветы" "
    ["seo_title"] => string(34) "tvorchieskaia-rabota-piervotsviety"
    ["file_id"] => string(6) "129088"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415634342"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Творческая работа с текстом.Внеклассное мероприятие "Легенды Германиии""
    ["seo_title"] => string(75) "tvorchieskaiarabotastiekstomvnieklassnoiemieropriiatiielieghiendygiermaniii"
    ["file_id"] => string(6) "320067"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460999100"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Поисково - творческая работа: «Обучение правописанию безударных гласных в корне слов» "
    ["seo_title"] => string(92) "poiskovo-tvorchieskaia-rabota-obuchieniie-pravopisaniiu-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slov"
    ["file_id"] => string(6) "150525"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420496526"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Творческая работа «Сочиняем сказку»."
    ["seo_title"] => string(39) "tvorchieskaia-rabota-sochiniaiem-skazku"
    ["file_id"] => string(6) "306573"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458146532"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Совместная творческая работа с родителями "Фото моей семьи" "
    ["seo_title"] => string(66) "sovmiestnaia-tvorchieskaia-rabota-s-roditieliami-foto-moiei-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "199308"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428565482"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства