Совместная творческая работа с родителями "Фото моей семьи"
Совместная творческая работа с родителями "Фото моей семьи"
Тема: Фото моей семьи (Совместная творческая работа с родителями) Цель занятия:
1. Показать значение семьи в жизни человека, закрепить положительное отношение ко всем членам семьи.
2.проинформировать детей о том, что всех членов семьи связывает любовь и нежность, забота друг о друге, дружба и взаимопомощь.
Задачи :
- Способствовать формированию положительного отношения к семье, дому.
- Способствовать воспитанию у детей чувства гордости за свою семью.
- Создать благоприятные условия для развития эстетического, эмоционального положительного восприятия искусства.
- Развитие чувственности, воображения, ассоциативного мышления и творческой совместной деятельности. - Формировать эстетическое отношение к действительности детей и родителей. - Создание дружелюбного партнерства между школой и семьей.
Методы: беседа, творческая работа.
Оборудование: семейные фотографии с рамками, материал для украшения (бисер, вишневые косточки, фасоль, фигурки из солённого теста, ракушки), клей ПВА, цветная бумага, ножницы, салфетки, интерактивная доска.
Билингвальный компонент: отбасы-семья, ата-дедушка, апа-бабушка, ?ке-папа, шеше-мама, а?а-брат, сінілі-сестрёнка.
Ход занятия
I. Побуждение.
1. Приветствие гостей.
2. Круг радости
Воспитатель становится в центре круга, подняв над собой круг с лентами.
- Возьмите каждый по одной ленточке. Что у нас получилось?
- Наш круг похож на юрту. А над вами купол юрты, он называется шанырак. Шанырак – это символ казахского дома. Каждый человек, большой и маленький, любит свой дом, потому что в нём живёт его семья. Иметь семью – это большое счастье.
Воспитатель предлагает детям закончить предложение «Моя семья самая….»
- Дети, слышите, кто – то стучит в нашу дверь? Интересно, кто это?
- Входите, пожалуйста. Сюрприз! Это к нам пришли ваши мамы, папы, бабушки. Встанем все вместе в наш круг! Возьмите своих близких за руки и почувствуйте, как хорошо, когда рядом с тобой родные люди!
II.Презентация «Моя семья» (слайд1)
- Ребята, посмотрите, сегодня у нас в группе установлена волшебная доска, но она здесь непросто так стоит, а хочет нам что-то показать, а вы хотите, увидеть, что она для нас приготовила? - Тогда внимательно смотрим на экран. (Семейные фотографии детей, звучит музыка)
- Ребята, а кого вы увидели на волшебной доске? (папа –?ке, мама- шеше, апа-бабушка, ата- дедушка, а?а-брат, ?арындас – сестрёнка)
- И папу, маму, брата, сестру, дедушку, бабушку, а как можно их назвать одним словом? (Семья-отбасы) (Отгадывание ребуса 7Я). Слайд2 - В семье могут жить люди разного возраста, как от маленького ребёнка так до пожилого человека. Это самые дорогие и близкие люди. Все члены семьи любят, уважают, заботятся друг о друге. В семье жить дружно очень важно. Старших надо слушаться, помогать им, а младших надо защищать, заботиться о них, жалеть. Запомнили?
- А как, вы относитесь к своим родным ? (ответы детей)
- Как прекрасно, когда рядом родные люди, чувствовать их поддержку. Ваши родные пришли, чтобы вас поддержать и оказать помощь.
- Ребята, как вы думаете, почему мы сегодня пригласили мам, пап, бабушек?
- Мы с помощью взрослых будем оформлять рамку вашего семейного фото. У вас на столах семейные фотографии в рамках и много разного материала для работы. Но прежде чем начать работу давайте вспомним ТБ при работе с острыми предметами.( слайд 3)
Предлагаю родителям, детям и гостям отдохнуть.
Музыкальная физминутка «Семья» (слайд 4)
I. Творческая работа
Предлагаю разный материал по офрмлению рамки. Дети и родители выбирают материал по желанию. Рассматриваем образцы рамок (слайд5)
IV. Самостоятельная работа в малых группах : ребёнок- родитель. (Звучит музыкальное папури: песня о семье, о маме, о папе, о бабушке и дедушке)
V.Рефлексия. В конце занятия предлагаю организовать фотовыставку для гостей.
- Ребята, какие красивые фотографии! Сколько труда вы вложили и можно сказать, какая у вас семья дружная, творческая и конечно счастливая.
Родитель с ребёнком, произносят строчки из стихотворения «Семья» и берут каждый по одной ленточке шанырака. (презентация семейных фотографий)(Слайд 6)
«Семья»
Семья-это счастье, любовь и удача,
Семья-это летом поездки на дачу.
Отбасы – бірлік пен береке.
Семья-это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Отбасы- ба?ыты балалы? ша?
Семья-это труд, друг о друге забота,
Семья-это много домашней работы.
Family is happiness and love.
Семья-это важно!
Семья-это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Family is everything.
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили всегда:
Какая хорошая ваша семья!
- Посмотрите, на нашу юрту. В конце нашего занятия, под её шаныраком, наша семья стала ещё больше.
Благодарю гостей, родителей и детей за занятие.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Совместная творческая работа с родителями "Фото моей семьи" »
Тема: Фото моей семьи (Совместная творческая работа с родителями) Цель занятия: 1. Показать значение семьи в жизни человека, закрепить положительное отношение ко всем членам семьи. 2.проинформировать детей о том, что всех членов семьи связывает любовь и нежность, забота друг о друге, дружба и взаимопомощь.
Задачи : - Способствовать формированию положительного отношения к семье, дому. - Способствовать воспитанию у детей чувства гордости за свою семью.
- Создать благоприятные условия для развития эстетического, эмоционального положительного восприятия искусства.
- Развитие чувственности, воображения, ассоциативного мышления и творческой совместной деятельности. - Формировать эстетическое отношение к действительности детей и родителей. - Создание дружелюбного партнерства между школой и семьей.
Методы: беседа, творческая работа.
Оборудование: семейные фотографии с рамками, материал для украшения (бисер, вишневые косточки, фасоль, фигурки из солённого теста, ракушки), клей ПВА, цветная бумага, ножницы, салфетки, интерактивная доска.
Воспитатель становится в центре круга, подняв над собой круг с лентами.
- Возьмите каждый по одной ленточке. Что у нас получилось?
- Наш круг похож на юрту. А над вами купол юрты, он называется шанырак. Шанырак – это символ казахского дома. Каждый человек, большой и маленький, любит свой дом, потому что в нём живёт его семья. Иметь семью – это большое счастье.
Воспитатель предлагает детям закончить предложение «Моя семья самая….»
- Дети, слышите, кто – то стучит в нашу дверь? Интересно, кто это?
- Входите, пожалуйста. Сюрприз! Это к нам пришли ваши мамы, папы, бабушки. Встанем все вместе в наш круг! Возьмите своих близких за руки и почувствуйте, как хорошо, когда рядом с тобой родные люди!
II.Презентация «Моя семья» (слайд1)
- Ребята, посмотрите, сегодня у нас в группе установлена волшебная доска, но она здесь непросто так стоит, а хочет нам что-то показать, а вы хотите, увидеть, что она для нас приготовила? - Тогда внимательно смотрим на экран. (Семейные фотографии детей, звучит музыка) - Ребята, а кого вы увидели на волшебной доске? (папа –әке, мама- шеше, апа-бабушка, ата- дедушка, аға-брат, қарындас – сестрёнка)
- И папу, маму, брата, сестру, дедушку, бабушку, а как можно их назвать одним словом? (Семья-отбасы) (Отгадывание ребуса 7Я). Слайд2 - В семье могут жить люди разного возраста, как от маленького ребёнка так до пожилого человека. Это самые дорогие и близкие люди. Все члены семьи любят, уважают, заботятся друг о друге. В семье жить дружно очень важно. Старших надо слушаться, помогать им, а младших надо защищать, заботиться о них, жалеть. Запомнили?
- А как, вы относитесь к своим родным ? (ответы детей)
- Как прекрасно, когда рядом родные люди, чувствовать их поддержку. Ваши родные пришли, чтобы вас поддержать и оказать помощь.
- Ребята, как вы думаете, почему мы сегодня пригласили мам, пап, бабушек?
- Мы с помощью взрослых будем оформлять рамку вашего семейного фото. У вас на столах семейные фотографии в рамках и много разного материала для работы. Но прежде чем начать работу давайте вспомним ТБ при работе с острыми предметами.( слайд 3)
Предлагаю родителям, детям и гостям отдохнуть.
Музыкальная физминутка «Семья» (слайд 4)
Творческая работа
Предлагаю разный материал по офрмлению рамки. Дети и родители выбирают материал по желанию. Рассматриваем образцы рамок (слайд5)
IV. Самостоятельная работа в малых группах : ребёнок- родитель. (Звучит музыкальное папури: песня о семье, о маме, о папе, о бабушке и дедушке)
V.Рефлексия. В конце занятия предлагаю организовать фотовыставку для гостей.
- Ребята, какие красивые фотографии! Сколько труда вы вложили и можно сказать, какая у вас семья дружная, творческая и конечно счастливая.
Родитель с ребёнком, произносят строчки из стихотворения «Семья» и берут каждый по одной ленточке шанырака. (презентация семейных фотографий)(Слайд 6)
«Семья»
Семья-это счастье, любовь и удача,
Семья-это летом поездки на дачу.
Отбасы – бірлік пен береке.
Семья-это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Отбасы- бақыты балалық шақ
Семья-это труд, друг о друге забота,
Семья-это много домашней работы.
Family is happiness and love.
Семья-это важно!
Семья-это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Family is everything .
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили всегда:
Какая хорошая ваша семья!
- Посмотрите, на нашу юрту. В конце нашего занятия, под её шаныраком, наша семья стала ещё больше.