kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческая работа "Первоцветы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Методическая разработка представляет собой конспект урока, разработанного на основе учебника русского языка Иванова С.В.  для 4 класса. Это четвёртый урок по данной теме. Работа на нем способствует развитию орфографической зоркости,  интеллектуальных умений: анализировать, обобщать, практических умений,  развитию устной и письменной речи, содействует развитию у детей умения работать в парах и в  группе.

Урок развития речи

Класс: 4

 Тип урока: Урок применения метапредметных и предметных знаний.

Тема: «Творческая работа по теме «Первоцветы»

Цели урока: построение текста в определённой композиционной форме;

применение УУД в условиях решения учебных задач.

Задачи:

Образовательные:

- создать условия для формирования у детей эстетического восприятия окружающего мира, создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;

-расширить знания детей о первоцветах;

-обогатить словарный запас.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к окружающему миру путём творческого задания, привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;

- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к окружающему миру;

желание и стремление охранять и беречь природу;

- воспитывать желание учиться и делать открытия;

-воспитывать умение слушать других.

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.

Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

-выделение и формулирование познавательной цели;

-использование знаково-символических средств;

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

-формировать умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-коррекция;

-оценка.

Планируемый результат: строить текст в определённой композиционной форме, самостоятельно решать задачи, выполнять упражнения различной сложности отдельно и с коллективом.

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки с индивидуальными заданиями, корзинка для выполнения коллективной работы, доска, репродукции картин о весне (зрительный ряд), фонограммы .

Форма контроля: письменная творческая работа.

Методы обучения: словесный, наглядный, проблемный.

Формы организации работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Организационная структура урока.

Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

Формирование конкретного образовательного результата, группы результатов

Планируемые результаты: стимулирование интереса

Длительность этапа

2-3 минуты

Основные виды учебной деятельности, направленной на формирование данного образовательного результата

 Прогнозирование  темы урока , обмен мнениями

Методы обучения

Наглядный, вербальный,

Средства  для реализации данного вида учебной деятельности

 Доска,  проектор, репродукции картин. фонограмма

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная, групповая

Функция учителя на данном этапе

Учитель подводит учащихся к осознанию темы урока

Основные виды деятельности учителя

Предъявление зрительного ряда по известным репродукциям, фонограммы, вызывает «на поверхность» имеющиеся знания

Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи.

Формирование конкретного образовательного результата, группы результатов

Планируемые результаты: сохранение интереса, обмен мнениями  об имеющейся информации

Длительность этапа

10-12 минут

Основные виды учебной деятельности, направленные на формирование данного образовательного результата

Поиск информации в тексте, определение основной идеи текста, поиск учебно-справочной информации в словаре, выражение своего отношения к прочитанному, аргументирование своего мнения

Методы и приёмы обучения

Практический, репродуктивный, предъявление презентации, разноуровневые задания

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Мультимедийный проектор

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная работа, работа в парах

Функции, роль учителя на данном этапе

Координатор

Основные виды деятельности учителя

Учитель предъявляет лексические  единицы при помощи  презентации, создаёт проблемную ситуацию

Этап 3. Практикум.

Формирование конкретного образовательного результата, группы результатов

Планируемые результаты

Длительность этапа

17- 20 минут

Основные виды учебной деятельности, направленные на формирование данного образовательного результата

Осознанное построение текста в определённой композиционной форме, высказывания в соответствии с задачами коммуникации

Методы обучения

Практический, разноуровневые задания

Средства ИКТ для  реализации данного вида деятельности

Форма организации деятельности учащихся

Индивидуальная работа, работа в парах, группах

Функции, роль учителя на данном этапе

Учитель помогает, координирует работу

Основные виды деятельности учителя

Подготовка  заданий для учеников с разным уровнем обученности.

Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция.

Длительность этапа

5-7 минут

Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов

Формулирование затруднений. Коррекция.

Средства ИКТ для реализации видов учебной деятельности

Методы контроля

Чтение текстов, самоанализ

Способы коррекции

Взаимокоррекция

Форма организации деятельности учащихся

Индивидуальная работа

Функции, роль учителя на данном этапе

Координатор

Основные виды деятельности учителя

Подготовка домашнего задания

Этап 5. Подведение итогов.

Длительность этапа

3-4мин. 

Основные виды учебной деятельности

Суммирование полученной информации, выработка собственной позиции

6.Домашнее задание. 1-2 мин.

Включение в деловой ритм, вызов интереса.

Прозвенел звонок для нас.

Вы вошли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

К знаниям готовы? (Да!)

Что ж, начнём урок, друзья!

Доброе утро, ребята. Посмотрите, все ли у вас готово к уроку. Незаметно, чуть слышно включает музыку Э.Грига «Весной»

-Вы слышите? (Обращение к ученикам 1 ряда.)

-А вы слышите? (Обращение к ученикам 2 ряда.)

Усиливает звук.

знакома ли вам эта музыка?

Чья это музыка и о чём она? Какие зрительные образы представляете, слушая эту музыку?

- Вы  видете? (Обращение к ученикам 1 ряда.)

- И вы не видите? (Обращение к ученикам 2 ряда.)

Открывает зрительный ряд с репродукциями картин о весне.

Назовите известные вам произведения и их авторов. Какой темой они объединены и почему так считаете?

Прочитайте текст, лежащий у вас на парте.

Приступила она к работе, взяла тонкие, нежные кисточки. Чуть-чуть тронула зеленью ветки берёз, а на осины и тополя поразвесила длинные розовые и серебряные серёжки На широкой поляне синей краской вывела она большую весеннюю лужу. А вокруг неё, будто синие брызги, рассыпала первые цветы подснежника и медуницы.  Вот на склоне оврага кусты черёмухи; их ветки покрыла она мохнатыми гроздьями белых цветов. Посреди луговины уже зеленеет трава. А на тёмных сырых местах, как золотые шары, распустились цветки калужницы.

Скажите, о чём речь? Почему так решили? Возьмите зелёную ручку и подчеркните в тексте слова, помогающие описать предмет.

Прочитайте слова, которые подчеркнули Какими частями речи они являются? Что вы знаете об имени прилагательном?

Какую роль играют прилагательные в речи? Приведите примеры.

Как вы думаете, о чём будем говорить на уроке? Какие задания мы выполняли на уроках развития речи? Каковы основные признаки текста? Какие бывают тексты? В чём их отличие друг от друга? Какие задания  вы уже выполняли  на уроках по развитию речи? Как иначе можно  назвать эти виды работ?

 Вам необходимо создать творческую работу «Краски весны» и грамотно написать её. Какие затруднения можете испытывать при выполнении данной работы? Что нужно для того чтобы без ошибок написать работу? Какие виды работ будете использовать, чтобы написать без ошибок?

Какую цель преследует орфографическая подготовка? Назовите изученные нами орфограммы. Приём «Корзина идей»

В руках у меня корзинка. Пожалуйста, положите в неё свои знания об изученных нами орфограммах и примеры, подтверждающие  названное вами правило.

Когда приходит весна, от длительного сна просыпается природа, начинается цветение. Человек тоже как бы вновь просыпается, ощущает радость, полон надежд на новую жизнь. У вас есть эти ощущения? С чем ассоциируется у вас слово ВЕСНА?

Сейчас каждый поочерёдно подойдите и запишите слова, словосочетания, пословицы, предложения, свои мысли и ассоциации, подходящие для данной темы.

Ключевое слово ВЕСНА записано на доске. Составляем кластер

Соединяем слова с ключевым понятием.

Что получилось? Что отображает данная графическая структура?

Как вы думаете, с какой целью вы выполняли данную работу? Какие слова, выражения, сравнения можно использовать в тексте, который будете писать? Как вы считаете, где самые яркие краски весны?

Вспомните, какие цветы весной появляются первыми? Какие правила поведения на природе вспомнили?

 Отгадайте загадки.

Беленький, чистый,

Нежный цветок

Вырос сквозь рыхлый.

Последний снежок.( слайд 1)

Цветочек забавно

Цветёт под осиной.

Был красным недавно,

Теперь -  уже синий.(слайд 2)

Нам запах свежести лесной

Приносит позднею весной

Цветок душистый, нежный,

Из кисти белоснежной. ( слайд 3)

Назовите эти цветы одним словом. Какие правила поведения на природе вспомнили? Перечислите правила охраны первоцветов.  Запишите слово, объясните значение слова первоцветы.

Запишите названия этих цветов, дополните список, первоцветов, о которых говорили на уроках окружающего мира, (слайды4-8)  подчеркните орфограммы, сверьте с образцом (слайд 9).

Объясните свой выбор. Если орфограмму проверить нельзя, к каким словарям обратитесь в случае затруднения в правильности написания отдельных слов? А если вызовет затруднение лексическое значение слова, испытаете трудность в подборе синонимов?

Подумайте, почему мы говорим о первоцветах? Как это касается темы урока?

Разбейтесь на три группы. Представители групп подойдите и возьмите карточку, на которой указано ваше задание. (Составьте и прочитайте синквейн, используя первой строкой название цветка, который вам достался. Это будет темой вашего стихотворения.) В случае затруднения повторите правила написания синквейна.(слайд10)

С какой целью мы проделали данную работу? К каким словарям обратились в случае затруднения в правильности написания отдельных слов?

физминутка

Учитель включает тихую музыку П.И.Чайковского «Вальс цветов» Расслабьтесь, закройте глаза и представьте весенний луг с ярко-зелёной травкой, разноцветными искорками первоцветов. Тёплое солнышко греет вас, нежный ветерок обдувает лицо. Вам легко и свободно дышится, вы ощущаете нежный аромат цветов.

Медленно откройте глазки, обведите глазами класс. Мы на уроке. Правильно сядьте и включайтесь в работу.

Одним из главных условий написания сочинения является составление плана. Как вы думаете, это обязательное условие?

Вы правильно сказали, что когда мы сочиняли загадки, план не составляли. А что, по вашему мнению, должно быть обязательным? Приём «Верные и неверные утверждения»

Возьмите карточку, лежащую на парте, прочитайте и выполните задания.

Объединитесь в группы по номерам карточек. Обсудите свои ответы. Выберите эксперта, который будет представлять ответ, затем сядьте на своё место.

С какой целью мы проделали данную работу?

Вы будете писать творческую работу  «Первоцветы» в форме эссе.  Вспомните правила написания эссе. Сколько частей должно быть в работе, о чём в каждой части будете рассказывать?

 Работать будете по группам. Названия групп «Подснежник», «Медуница», «Ландыш».  Поднимите карточку с буквой, обозначающей вашу группу.

Для создания связного текста выполните работу по карточкам с творческими заданиями

Приём «Незаконченное предложение».

Для подведения итога нашей работы. выскажитесь одним предложением, выбирая начало фразы. Фразы на экране.(слайд11) «Сегодня я узнал…», «Я понял, что…», «Мне было сложно…», «Мне захотелось…», «Я продолжу…»

Спасибо за сотрудничество, мне приятно было работать с вами.(слайд 12)

 Д.З.Составьте синквейн, кластер,  «тонкие и толстые» вопросы или эссе по теме «Звуки весны»

 

 

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ 4»

Самоанализ

урока по развитию речи в 4 классе



Тема урока: Творческая работа по теме «Краски весны»

Цели урока: построение текста в определённой композиционной форме;

применение УУД в условиях решения учебных задач.

Задачи:

Образовательные:

- создать условия для формирования у детей эстетического восприятия окружающего мира, создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;

-расширить знания детей о первоцветах;

-обогатить словарный запас.



Развивающие:

- развивать познавательный интерес к окружающему миру путём творческого задания, привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;

- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к окружающему миру;

желание и стремление охранять и беречь природу;

- воспитывать желание учиться и делать открытия;

-воспитывать умение слушать других.

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.

Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

-выделение и формулирование познавательной цели;

-использование знаково-символических средств;

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

-формировать умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-коррекция;

-оценка.

Планируемый результат: строить текст в определённой композиционной форме, самостоятельно решать задачи, выполнять упражнения различной сложности отдельно и с коллективом.

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки с индивидуальными заданиями, корзинка для выполнения коллективной работы, доска, репродукции картин о весне (зрительный ряд), фонограммы .

Тип урока: урок применения метапредметных и предметных знаний.

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. При разработке данного урока учитывались возрастные особенности детей младших классов, реальные возможности учеников 4 класса ( дети у которых высокая работоспособность, умение быстро переключатся из одного вида деятельности к другому и дети имеющие трудности с концентрацией и переключением внимания,с неустойчивой эмоционально-волевой сферой, наличие в классе детей с гипервозбудимостью, есть дети с невысоким уровнем развития аналитико-синтетического мышления, имеющие трудности с запоминанием материала, трудности с концентрацией и переключением внимания.)

В системе уроков по развитию речи данный урок последний. Проводится во второй половине мая. С предыдущими связан целью обучения, теоретическим материалом, опирается на знания, умения, полученные ранее. Специфика урока в использовании групповой и парной работы и использовании здоровьесберегающих методик, самостоятельной работы, самооценки и самоанализа, рефлексии, обобщения, элементов развивающих технологий, в частности технологии развития критического мышления. Для закрепления был использован дифференцированный подход ( разноуровневые задания)


На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. Имело место вовлечение учащихся в основные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация, систематизация). Осуществлялись внутрипредметные и межпредметные связи. Были использованы средства развития творческого мышления. Сообщалась на уроке информация для общего развития. Имело место эстетическое развитие учащихся.

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников( «Корзина идей», «Синквейн», «Верные и неверные утверждения», «Кластер»)

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования четвероклассников, соответствовал их жизненному опыту.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников четвёртого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей четвероклассников.

















Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Гологрудова Ольга Ивановна

Учитель начальных классов

МБОУ «Усть – Ташебинская НОШ»

gologhrudova@mail.ru































Методическая разработка представляет собой конспект урока, разработанного на основе учебника русского языка Иванова С.В. для 4 класса. Это четвёртый урок по данной теме. Работа на нем способствует развитию орфографической зоркости, интеллектуальных умений: анализировать, обобщать, практических умений, развитию устной и письменной речи, содействует развитию у детей умения работать в парах и в группе.


Урок развития речи

Класс: 4

Тип урока: Урок применения метапредметных и предметных знаний.

Тема: «Творческая работа по теме «Краски весны»

Цели урока: построение текста в определённой композиционной форме;

применение УУД в условиях решения учебных задач.

Задачи:

Образовательные:

- создать условия для формирования у детей эстетического восприятия окружающего мира, создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;

-расширить знания детей о первоцветах;

-обогатить словарный запас.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к окружающему миру путём творческого задания, привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;

- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к окружающему миру;

желание и стремление охранять и беречь природу;

- воспитывать желание учиться и делать открытия;

-воспитывать умение слушать других.

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.

Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

-выделение и формулирование познавательной цели;

-использование знаково-символических средств;

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

-формировать умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-коррекция;

-оценка.

Планируемый результат: строить текст в определённой композиционной форме, самостоятельно решать задачи, выполнять упражнения различной сложности отдельно и с коллективом.

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки с индивидуальными заданиями, корзинка для выполнения коллективной работы, доска, репродукции картин о весне (зрительный ряд), фонограммы .

Форма контроля: письменная творческая работа.

Методы обучения: словесный, наглядный, проблемный.

Формы организации работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая













Организационная структура урока.

Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

Формирование конкретного образовательного результата, группы результатов

Планируемые результаты: стимулирование интереса

Длительность этапа

2-3 минуты

Основные виды учебной деятельности, направленной на формирование данного образовательного результата

Прогнозирование темы урока , обмен мнениями

Методы обучения

Наглядный, вербальный,

Средства для реализации данного вида учебной деятельности

Доска, проектор, репродукции картин. фонограмма

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная, групповая

Функция учителя на данном этапе

Учитель подводит учащихся к осознанию темы урока

Основные виды деятельности учителя

Предъявление зрительного ряда по известным репродукциям, фонограммы, вызывает «на поверхность» имеющиеся знания



Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи.

Формирование конкретного образовательного результата, группы результатов

Планируемые результаты: сохранение интереса, обмен мнениями об имеющейся информации

Длительность этапа

10-12 минут

Основные виды учебной деятельности, направленные на формирование данного образовательного результата

Поиск информации в тексте, определение основной идеи текста, поиск учебно-справочной информации в словаре, выражение своего отношения к прочитанному, аргументирование своего мнения

Методы и приёмы обучения

Практический, репродуктивный, предъявление презентации, разноуровневые задания

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Мультимедийный проектор

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная работа, работа в парах

Функции, роль учителя на данном этапе

Координатор

Основные виды деятельности учителя

Учитель предъявляет лексические единицы при помощи презентации, создаёт проблемную ситуацию



Этап 3. Практикум.

Формирование конкретного образовательного результата, группы результатов

Планируемые результаты

Длительность этапа

17- 20 минут

Основные виды учебной деятельности, направленные на формирование данного образовательного результата

Осознанное построение текста в определённой композиционной форме, высказывания в соответствии с задачами коммуникации

Методы обучения

Практический, разноуровневые задания

Средства ИКТ для реализации данного вида деятельности


Форма организации деятельности учащихся

Индивидуальная работа, работа в парах, группах

Функции, роль учителя на данном этапе

Учитель помогает, координирует работу

Основные виды деятельности учителя

Подготовка заданий для учеников с разным уровнем обученности.



Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция.

Длительность этапа

5-7 минут

Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов

Формулирование затруднений. Коррекция.

Средства ИКТ для реализации видов учебной деятельности


Методы контроля

Чтение текстов, самоанализ

Способы коррекции

Взаимокоррекция

Форма организации деятельности учащихся

Индивидуальная работа

Функции, роль учителя на данном этапе

Координатор

Основные виды деятельности учителя

Подготовка домашнего задания



Этап 5. Подведение итогов.

Длительность этапа

3-4мин.

Основные виды учебной деятельности

Суммирование полученной информации, выработка собственной позиции

6.Домашнее задание. 1-2 мин.



























Технологическая карта урока



Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные действия

1.Мотивация к деятельности (подготовка к работе, выявление положительной эмоциональной сферы)










«Погружение» в тему через ситуацию неожиданности





















2.Целеполагание. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
































3.Работа по теме урока




Орфографическая

подготовка























































Физминутка




Словарная работа




































































Релаксация

















Устранение речевых недостатков


























4.Самостоятельная работа.















5.Рефлексия











6.Д.З.













Включение в деловой ритм, вызов интереса.

Прозвенел звонок для нас.

Вы вошли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

К знаниям готовы? (Да!)

Что ж, начнём урок, друзья!

Доброе утро, ребята. Посмотрите, все ли у вас готово к уроку.

Незаметно, чуть слышно включает музыку Э.Грига «Весной»

-Вы слышите? (Обращение к ученикам 1 ряда.)

-А вы слышите? (Обращение к ученикам 2 ряда.)

Усиливает звук.

знакома ли вам эта музыка?

Чья это музыка и о чём она? Какие зрительные образы представляете, слушая эту музыку?

- Вы видете? (Обращение к ученикам 1 ряда.)

- И вы не видите? (Обращение к ученикам 2 ряда.)

Открывает зрительный ряд с репродукциями картин о весне.

Назовите известные вам произведения и их авторов. Какой темой они объединены и почему так считаете?







Прочитайте текст, лежащий у вас на парте.

Приступила она к работе, взяла тонкие, нежные кисточки. Чуть-чуть тронула зеленью ветки берёз, а на осины и тополя поразвесила длинные розовые и серебряные серёжки На широкой поляне синей краской вывела она большую весеннюю лужу. А вокруг неё, будто синие брызги, рассыпала первые цветы подснежника и медуницы. Вот на склоне оврага кусты черёмухи; их ветки покрыла она мохнатыми гроздьями белых цветов. Посреди луговины уже зеленеет трава. А на тёмных сырых местах, как золотые шары, распустились цветки калужницы.

Скажите, о чём речь? Почему так решили? Возьмите зелёную ручку и подчеркните в тексте слова, помогающие описать предмет.

Прочитайте слова, которые подчеркнули Какими частями речи они являются? Что вы знаете об имени прилагательном?

Какую роль играют прилагательные в речи? Приведите примеры.



Как вы думаете, о чём будем говорить на уроке? Какие задания мы выполняли на уроках развития речи? Каковы основные признаки текста? Какие бывают тексты? В чём их отличие друг от друга? Какие задания вы уже выполняли на уроках по развитию речи? Как иначе можно назвать эти виды работ?

Вам необходимо создать творческую работу «Краски весны» и грамотно написать её. Какие затруднения можете испытывать при выполнении данной работы? Что нужно для того чтобы без ошибок написать работу? Какие виды работ будете использовать, чтобы написать без ошибок?

Какую цель преследует орфографическая подготовка? Назовите изученные нами орфограммы. Приём «Корзина идей»

В руках у меня корзинка. Пожалуйста, положите в неё свои знания об изученных нами орфограммах и примеры, подтверждающие названное вами правило.






Когда приходит весна, от длительного сна просыпается природа, начинается цветение. Человек тоже как бы вновь просыпается, ощущает радость, полон надежд на новую жизнь. У вас есть эти ощущения? С чем ассоциируется у вас слово ВЕСНА?


Сейчас каждый поочерёдно подойдите и запишите слова, словосочетания, пословицы, предложения, свои мысли и ассоциации, подходящие для данной темы.

Ключевое слово ВЕСНА записано на доске. Составляем кластер

Соединяем слова с ключевым понятием.

Что получилось? Что отображает данная графическая структура?

Как вы думаете, с какой целью вы выполняли данную работу? Какие слова, выражения, сравнения можно использовать в тексте, который будете писать?







Как вы считаете, где самые яркие краски весны?















Вспомните, какие цветы весной появляются первыми? Какие правила поведения на природе вспомнили?

Отгадайте загадки.


Беленький, чистый,

Нежный цветок

Вырос сквозь рыхлый.

Последний снежок.( слайд 1)


Цветочек забавно

Цветёт под осиной.

Был красным недавно,

Теперь - уже синий.(слайд 2)


Нам запах свежести лесной

Приносит позднею весной

Цветок душистый, нежный,

Из кисти белоснежной. ( слайд 3)

Назовите эти цветы одним словом. Какие правила поведения на природе вспомнили? Перечислите правила охраны первоцветов



Запишите слово, объясните значение слова первоцветы.

Запишите названия этих цветов, дополните список, первоцветов, о которых говорили на уроках окружающего мира, (слайды4-8) подчеркните орфограммы, сверьте с образцом (слайд 9).

Объясните свой выбор. Если орфограмму проверить нельзя, к каким словарям обратитесь в случае затруднения в правильности написания отдельных слов? А если вызовет затруднение лексическое значение слова, испытаете трудность в подборе синонимов?







Подумайте, почему мы говорим о первоцветах? Как это касается темы урока?

Разбейтесь на три группы. Представители групп подойдите и возьмите карточку, на которой указано ваше задание. (Составьте и прочитайте синквейн, используя первой строкой название цветка, который вам достался. Это будет темой вашего стихотворения.) В случае затруднения повторите правила написания синквейна.(слайд10)

С какой целью мы проделали данную работу? К каким словарям обратились в случае затруднения в правильности написания отдельных слов?

Учитель включает тихую музыку П.И.Чайковского «Вальс цветов» Расслабьтесь, закройте глаза и представьте весенний луг с ярко-зелёной травкой, разноцветными искорками первоцветов. Тёплое солнышко греет вас, нежный ветерок обдувает лицо. Вам легко и свободно дышится, вы ощущаете нежный аромат цветов.

Медленно откройте глазки, обведите глазами класс. Мы на уроке. Правильно сядьте и включайтесь в работу.


Одним из главных условий написания сочинения является составление плана. Как вы думаете, это обязательное условие?

Вы правильно сказали, что когда мы сочиняли загадки, план не составляли. А что, по вашему мнению, должно быть обязательным?



Приём «Верные и неверные утверждения»

Возьмите карточку, лежащую на парте, прочитайте и выполните задания.

Объединитесь в группы по номерам карточек. Обсудите свои ответы. Выберите эксперта, который будет представлять ответ, затем сядьте на своё место.

С какой целью мы проделали данную работу?













Вы будете писать творческую работу «Краски весны» в форме эссе. Вспомните правила написания эссе. Сколько частей должно быть в работе, о чём в каждой части будете рассказывать?

Работать будете по группам. Названия групп «Подснежник», «Медуница», «Ландыш». Поднимите карточку с буквой, обозначающей вашу группу.

Для создания связного текста выполните работу по карточкам с творческими заданиями



Приём «Незаконченное предложение».

Для подведения итога нашей работы. выскажитесь одним предложением, выбирая начало фразы. Фразы на экране.(слайд11) «Сегодня я узнал…», «Я понял, что…», «Мне было сложно…», «Мне захотелось…», «Я продолжу…»

Спасибо за сотрудничество, мне приятно было работать с вами.(слайд 12)


Составьте синквейн, кластер, «тонкие и толстые» вопросы или эссе по теме «Звуки весны»



Подготовка к работе

Обмен мнениями.





С удивлением прислушиваются

Внимательно слушают, называют знакомое произведение, вспоминают, что слушали его на уроке музыки.

Обмениваются мнениями, отвечают на вопрос, «открывают» работу воображения.

Рассматривают, обмениваются мнениями, отвечают на вопросы учителя, обосновывают своё мнение, пробуют спрогнозировать тему урока

Самостоятельно работают в постоянных парах

Читают текст, отвечают на вопрос учителя, подчёркивают, читают слова









Обосновывают своё мнение, вспоминают, что известно об имени прилагательном, его роли.







Формулируют тему

Конкретизируют содержание урока, его тему.


Выделяют признаки текста. Анализируют затруднения, ищут способы их устранения. Называют известные виды заданий при написании творческой работы, вспоминают и называют виды речевой и орфографической подготовки.

Называют орфограммы и способы их проверки, приводят примеры и «складывают» в корзинку



Перечисляют свои ощущения, чувства.



Подходят к доске.

«Накидывают» слова, словосочетания, пословицы,выражения, идеи.





Отвечают на вопрос учителя


Конкретизируют содержание урока, его тему.

Выбирают понравившиеся слова, выражения, аргументируют свой выбор

отвечают на вопрос, аргументируют свои ответы, используя строчки стихотворений, выученных на уроках литературного чтения и самостоятельно.



Делают зарядку под музыку


Называют цветы, с которыми знакомились на уроках окружающего мира. Отгадывают загадки, глядя на слайды аргументируют свой выбор


По памяти воспроизводят изученные правила «Как вести себя на природе», «Правила охраны первоцветов»

Отгадывают загадки, глядя на слайды аргументируют свой выбор


Записывают слова, подчёркивают орфограммы, сверяют с образцом

Применяют ранее изученные правила орфографии.

Отвечают на вопросы учителя. Объясняют, аргументируют.

Отвечают на вопрос учителя, перечисляют виды словарей и правила пользования



Работают в группах сменного состава

Обобщают, суммируют материал, делают выводы.

Читают получившиеся стихотворения.

отвечают на вопрос учителя.







Расслабляются, закрывают глаза, склоняют голову на парту или откидывают назад.














Отвечают на вопросы, аргументируют своё мнение.




Самостоятельно работают по карточкам индивидуально.

Работают в группе.

Читают получившиеся конструкции предложений

Обсуждают ответы.

Слушают выступления экспертов, отвечают на вопрос учителя.



Отвечают на вопросы учителя.

Обозначают структуру работы, кратко характеризуют содержание частей.

Находят карточки с заданиями, читают задания.

Работают индивидуально, самостоятельно, пишут творческую работу. По желанию читают свою работу.


Выбирают начало фразы по желанию и заканчивают предложение. Намечают дальнейшие цели деятельности



Индивидуально, по желанию выбирают вид задания

















Личностные:

самоопределение, смыслообразование.


Коммуникативные: монологическая речь









Коммуникативные: умение договариваться друг с другом; нравственно-этическое оценивание, исходя из личностных ценностей






Регулятивные: прогнозирование








Познавательные: опознание, анализ, синтез, доказательство.




Коммуникативные: аргументация своего мнения







Познавательные: осуществление синтеза как составление целого из частей, извлечение необходимой информации




Познавательные: проводить сравнение и классификацию орфограмм



Коммуникативные: освоить разные со

циальные роли







Регулятивные:

контролировать, выделять и осознавать то, что уже усвоено и еще подлежит усвоению. Осознавать качество и уровень усвоения.






Регулятивные: ставить учебные задачи, планировать свои действия

Познавательные: извлечение необходимой информации.


Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные

смыслообразование

Регулятивные:

самооценка

Познавательные: осуществление синтеза как составление целого из частей, извлечение необходимой информации














Познавательные: проводить сравнение и классификацию орфограмм



Регулятивные:

контролировать, выделять и осознавать то, что уже усвоено и еще подлежит усвоению.



Осознавать качество и уровень усвоения.


Регулятивные: ставить учебные задачи, планировать свои действия

Познавательные: извлекать необходимую информацию,


Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные:

смыслообразование


Познавательные:выполнение действий по алгоритму, осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Регулятивные: контроль, коррекция, волевая саморегуляция.




Коммуникативные

учёт разных мнений, координорование в сотрудничестве разных позиций

Познавательные: подведение под понятие



















Познавательные: выполнение действий по алгоритму, осознанное и произвольное построение речевого высказывания.






Коммуникативные: освоить разные со

циальные роли





Познавательные: анализ, синтез, построение логической цепи рассуждений, обобщение.

Регулятивные: контроль, коррекция

Коммуникативные:

умение договариваться, приходить к общему решению




Личностные: самооценка.









Регулятивные: контроль, коррекция, волевая саморегуляция.








Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения.



















Дидактический материал

Карточки с определёнными номерами (1,2,3).

Карточка 1

Задание. Выберите правильно составленную грамматическую конструкцию и отметьте значком +

Золотистый солнечный лучик ярко согревает нежные лепестки первоцветов.

Золотистый солнечный лучик ярко освещает нежные лепестки первоцветов.

Золотистый солнечный лучик ярко обогревает нежные лепестки первоцветов.

Карточка 2

Задание. Выберите правильно составленную грамматическую конструкцию и отметьте значком +

Белоствольная берёзка сплошь покрылась резными ярко-зелёными листочками.

Белоствольная берёзка сплошь закрылась резными ярко-зелёными листочками.

Белоствольная берёзка сплошь накрылась резными ярко-зелёными листочками.

Карточка 3

Задание. Выберите правильно составленную грамматическую конструкцию и отметьте значком +

Нежная зелень молодой травки украсила проснувшуюся землю.

Нежная зелень молодой травки закрасила проснувшуюся землю.

Нежная зелень молодой травки выкрасила проснувшуюся землю.



Карточки с творческим заданием.

1 уровень.

Задание. Запиши ответы одним словом. Напиши творческую работу, используя записанные слова, не забудь про тему сочинения.

Время, когда природа оживает, просыпается от зимнего сна.

Оно поднимается выше, греет теплее и радует всех своим теплом.

Первые вестники весны.

Разноцветный ковёр, украсивший землю весной.

Они появляются из почек.

2 уровень.

Задание.

Прочитай текст, подчеркни слова и выражения, которые тебе хотелось бы использовать в своей работе. Напиши творческую работу с этими словами и выражениями, не забывай про тему сочинения.

Дни стали совсем тёплые. Молодой нежной листвой оделись деревья. Светится листва на солнце и зеленоватой дымкой окружает берёзы и тополя. Пряный, резковатый, но такой знакомый и родной каждому из нас запах разносится от белых нарядных соцветий черёмухи. Вот уже зацветает ель, и жёлтая пыльца разносится ветром по лесу. Голубым облачком распустились незабудки на зелёном лугу. У незабудки – пять голубых лепестков, жёлтый зрачок, белые реснички. Расцветает и купальница. Гордо вскинула купава ярко-оранжевую головку! А в тенистом лесу краса и гордость мая - ландыш. Его хрупкие белоснежные колокольчики свисают изящной кистью со стройного, в обёртке блестящих листьев стебля.(По Н. Михайловой)

3 уровень.

Задание.

Напиши творческую работу по теме «Краски весны»



Методическая литература

Еремеева Е.М. Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) при обучении русскому языку. URL:http: //festival,lseptember.ru/articles/580663/.

Канаржевский Ю.А. Анализ урока М., 2000

Сборник загадок. 1-4 классы. Растительный и животный мир / Сост. Е. Тихомирова. М.,2008

Самоанализ

урока по развитию речи в 4 классе



Тема урока: Творческая работа по теме «Краски весны»

Цели урока: построение текста в определённой композиционной форме;

применение УУД в условиях решения учебных задач.

Задачи:

Образовательные:

- создать условия для формирования у детей эстетического восприятия окружающего мира, создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;

-расширить знания детей о первоцветах;

-обогатить словарный запас.



Развивающие:

- развивать познавательный интерес к окружающему миру путём творческого задания, привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;

- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к окружающему миру;

желание и стремление охранять и беречь природу;

- воспитывать желание учиться и делать открытия;

-воспитывать умение слушать других.

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.

Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

-выделение и формулирование познавательной цели;

-использование знаково-символических средств;

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

-формировать умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-коррекция;

-оценка.

Планируемый результат: строить текст в определённой композиционной форме, самостоятельно решать задачи, выполнять упражнения различной сложности отдельно и с коллективом.

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки с индивидуальными заданиями, корзинка для выполнения коллективной работы, доска, репродукции картин о весне (зрительный ряд), фонограммы .

Тип урока: урок применения метапредметных и предметных знаний.

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. При разработке данного урока учитывались возрастные особенности детей младших классов, реальные возможности учеников 4 класса ( дети у которых высокая работоспособность, умение быстро переключатся из одного вида деятельности к другому и дети имеющие трудности с концентрацией и переключением внимания,с неустойчивой эмоционально-волевой сферой, наличие в классе детей с гипервозбудимостью, есть дети с невысоким уровнем развития аналитико-синтетического мышления, имеющие трудности с запоминанием материала, трудности с концентрацией и переключением внимания.)

В системе уроков по развитию речи данный урок последний. Проводится во второй половине мая. С предыдущими связан целью обучения, теоретическим материалом, опирается на знания, умения, полученные ранее. Специфика урока в использовании групповой и парной работы и использовании здоровьесберегающих методик, самостоятельной работы, самооценки и самоанализа, рефлексии, обобщения, элементов развивающих технологий, в частности технологии развития критического мышления. Для закрепления был использован дифференцированный подход ( разноуровневые задания)


На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. Имело место вовлечение учащихся в основные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация, систематизация). Осуществлялись внутрипредметные и межпредметные связи. Были использованы средства развития творческого мышления. Сообщалась на уроке информация для общего развития. Имело место эстетическое развитие учащихся.

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников( «Корзина идей», «Синквейн», «Верные и неверные утверждения», «Кластер»)

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования четвероклассников, соответствовал их жизненному опыту.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников четвёртого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей четвероклассников.



















Просмотр содержимого презентации
«краски весны»

подснежник  медуница  ландыш прострел  сон-трава  чистяк ветреница мать-и – мачеха хохлатка  пролеска
  • подснежник
  • медуница
  • ландыш
  • прострел
  • сон-трава
  • чистяк
  • ветреница
  • мать-и – мачеха
  • хохлатка
  • пролеска
1 строка-тема стихотворения: имя существительное; 2строка- описание темы: два прилагательных; 3 строка-описание действия: три глагола; 4 строка-фраза из 4-х слов, выражающая отношение к теме; 5 строка-одно слово,синоним первому, обобщение темы
  • 1 строка-тема стихотворения: имя существительное;
  • 2строка- описание темы: два прилагательных;
  • 3 строка-описание действия: три глагола;
  • 4 строка-фраза из 4-х слов, выражающая отношение к теме;
  • 5 строка-одно слово,синоним первому, обобщение темы

Закончите предложение. Сегодня я узнал… Было трудно… Я понял, что… Мне захотелось…
  • Закончите предложение.
  • Сегодня я узнал…
  • Было трудно…
  • Я понял, что…
  • Мне захотелось…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Творческая работа "Первоцветы"

Автор: Гологрудова Ольга Ивановна

Дата: 10.11.2014

Номер свидетельства: 129088

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Стихи о первоцветах. Творческие работы воспитанников детского объединения «В мире дикой природы». "
    ["seo_title"] => string(106) "stikhi-o-piervotsvietakh-tvorchieskiie-raboty-vospitannikov-dietskogho-obiedinieniia-v-mirie-dikoi-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "176990"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424534754"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Урок-проект   «Первоцветы» "
    ["seo_title"] => string(26) "urok-proiekt-piervotsviety"
    ["file_id"] => string(6) "239768"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444847020"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Метод проектов, как средство развития творческих способностей обучающихся, воспитанников начальных классов"
    ["seo_title"] => string(80) "mietod_proiektov_kak_sriedstvo_razvitiia_tvorchieskikh_sposobnostiei_obuchaiushc"
    ["file_id"] => string(6) "368510"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481482313"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Разработка урока на тему: "В лес к первоцветам" "
    ["seo_title"] => string(49) "razrabotka-uroka-na-tiemu-v-lies-k-piervotsvietam"
    ["file_id"] => string(6) "174438"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424119773"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Урок декоративного рисования "Весенние первоцветы" "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-diekorativnogho-risovaniia-viesienniie-piervotsviety"
    ["file_id"] => string(6) "119266"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413374744"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства