kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование по нравственному воспитанию для учащихся 3-го класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематика по нравственно-патриотическому воспитанию учащихся третьего класса включает в себя занятия по развитию самостоятельности в выборе и принятии решений; способности нести ответственность за свои дела и поступки, оценивать и осмысливать их; идентификации себя как носителя национальной культуры, как человека-гражданина своей страны и мира; способности к проявлению толерантности.  Данные занятия направленны на то, чтобы сформировать устойчивые нравственные свойства личности, способной ориентироваться в окружающем мире и жить по нормам и законам морали и нравственности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по нравственному воспитанию для учащихся 3-го класса »

Нравственно-патриотическое воспитание

I четверть

Тема

Цели

Основные понятия, знания, умения, навыки

Коррекционная

работа

Оборудование

Форма

Дата

Правила поведения в интернате.

Повторить правила поведения в интернате, воспитывать аккуратность, бережное отношение к школьному имуществу.

Знать правила поведения в интернате.

Развитие устной речи.

Режим дня, карточки правила поведения в интернате.

Беседа

01.09.14

Правила поведения в столовой.

Повторить правила поведения в столовой, воспитывать уважение к работникам столовой.

Правила поведения в столовой, за столом; уметь правильно сервировать стол.

Развитие устной речи.

Режим дня, карточки правила поведения в столовой, сервировка стола.

Беседа

08.09.14

Правила поведения в школе.

Развитие умений вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета.

Знать правила поведения в школе.

Развитие устной речи.

Режим дня, карточки правила поведения в школе.

Беседа

15.09.14

Правила поведения в бане.

Повторить правила поведения в бане, воспитывать уважительное отношение к друзьям.

Знать правила поведения в бане, уметь пользоваться гигиеническими средствами.

Развитие устной речи.

Режим дня, карточки правила поведения в бане.

Беседа

22.09.14

Люблю тебя, мой край родной!

Расширить знания детей о Коми-пермяцком округе, его истории. Прививать детям интерес к истории родного края. Воспитывать любовь к своей малой родине, желание больше узнать о своих предках.

Знать историю родного края, названия районных центров.

Развитие устной речи, пополнение словаря, расширение кругозора.

Иллюстрации и фотографии с видами города, округа.

Путешествие

29.09.14

Родословная – старинная русская традиция.

Воспитывать  любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, предкам.

Закреплять имеющиеся знания о родственных отношениях; формировать элементарные представления о том, что такое род и родословная, о происхождении фамилий, традициях и обычаях.

Знать, что такое родословная; членов своей семьи, родственников. Уметь составлять родословную.

Развитие устной речи, пополнение словаря, расширение кругозора.

Рисунки из серии «Славянская семья» - «Кузнец».

Игра

06.10.14

Настоящий друг. Кто он?

Выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личности;

содействовать формированию дружного коллектива.

Знать что такое дружба, каким должен быть настоящий друг.

Расширение словаря и кругозора.

Скотч, ножницы, клей, Листы бумаги формат А4, цветные карандаши, цветная бумага.
Рисунки человечков, солнышко (7), облако (7), цветок (7), сердечко (7), грозовая туча (1). Карточки с номерами команд и сигнальными картинками.

Игра

13.10.14

В чем смысл жизни.

Формировать желание делать в жизни хорошее, дарить радость людям, задумываться над своими поступками.


Уметь совершать хорошие поступки, знать в чём заключается смысл жизни.

Формирование нравственного сознания, чувства, убеждения, осознанного поведения.


ИКТ, «Ступеньки нравственности»-схема, плакат «Цветик-семицветик», толковый словарь (слово-«здоровье»), магнитофон с диском ритмичной музыки, для оформления доски – рисунки,

Игра

20.10.14

Как добиться успеха в жизни.

Формировать мотивацию к образованию как основному инструменту достижения личного успеха и процветания. Воспитывать ответственность и аккуратность.

Знать что успех в жизни зависит только от самого себя.

Формирование нравственного сознания, чувства, убеждения, осознанного поведения.


Листы цветной бумаги, карточки-кружки для рефлексии, ножницы, карандаши, ручки.

Беседа + игра

27.10.14


II четверть

Тема

Цели

Основные понятия, знания, умения, навыки

Коррекционная

работа

Оборудование

Форма

Дата

Кто как здоровается?

Познакомить с различными формами приветствия и их значимостью в установлении человеческих контактов, показать роль жестов, мимики, интонации, манеры обращения в создании хорошего самочувствия и настроения людей;

воспитать толерантность и коммуникабельность

Знать разные формы приветствия.

Коррекция мыслительной деятельности на основе упражнений в сравнении.

Мультимедийный проектор;

отрывок из мультипликационного фильма «Маша и медведь. Дальний родственник»;


Игра

10.11.14

Я иду на день рождения. Выбор подарка.

Формировать умение правильно общаться с окружающими, анализировать речевую ситуацию; выбирать подарки для людей, разных по полу и возрасту; воспитывать культуру взаимоотношений, уважения к ровесникам, старшим и младшим, потребности хорошего тона.

Уметь выбирать подарок для людей, разных по полу и возрасту.

Коррекция мыслительной деятельности на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей.

Презентация «Искусство дарить подарки», оберточная бумага и подарочная лента, степлер, карточки для игры «Веселые подарки»,выставка с оформленными подарками ,букет цветов, шкатулка с пожеланиями гостям.

Игра - путешествие

17.11.14

Я иду на день рождения. Слова поздравления.

Познакомить с тем, как нужно правильно составлять поздравления; воспитывать любовь к близким, друзьям, аккуратность в правильном оформлении открыток.


Уметь составлять поздравления для людей, разных по полу и возрасту.

Развитие устной речи, пополнение словаря.

перчаточные куклы,

карточки со словами,

шкатулка,

аудиозаписи: "Пусть бегут неуклюже:", "Улыбка",

видеозаписи "Винни Пух", "День рождения Кота Леопольда".

Игра - путешествие

24.11.14

Я встречаю гостей.

Прививать этические нормы поведения гостеприимного хозяина; Развивать умение встречать гостей, дарить и принимать подарки.

Уметь встречать гостей, дарить и принимать подарки.

Развитие устной речи, пополнение словаря.

памятки, воздушный шарик.

Игра - путешествие

01.12.14

Ты и я такие разные.

Учить ребят проявлять позитивное восприятие друг друга, видеть хорошее в каждом человеке.
Развивать умение проявлять положительные эмоции, симпатию,
потребность в общении друг с другом.
Воспитывать доброжелательность, умение поддерживать друг
друга, дружить.

Уметь видеть хорошее в каждом человеке, быть доброжелательным, прощать.

Формирование нравственных качеств, необходимых для самоопределения личности в современном обществе.

Карточки с ситуациями

Беседа + игра

08.12.14

О доброте и отзывчивости. Раздели печаль и радость другого.

Создать условия для осознания детьми того, что жить надо так, чтобы творить добро для других, тем самым помогая себе становиться лучше.

Научиться быть внимательными, доброжелательными, чуткими, дарить радость, положительные эмоции, уметь прощать.


Коррекция личностных качеств.

Плакаты; проектор; клубок; альбомные листы.

Беседа

15.12.14

Дружба начинается с улыбки.

Выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личности;

содействовать формированию дружного коллектива.


Уметь доброжелательно относиться друг к другу, прийти на помощь друзьям в трудную минуту.

Формирование нравственных качеств, необходимых для самоопределения личности в современном обществе.

Магнитофон, фонограмма с песней «улыбка» из мультфильма «Крошка енот», раздаточный материал цветы настроения, цветная бумага, ножницы, клей.

Беседа + игра

22.12.14

Ежели вы вежливы.

Развивать навыки культурного поведения в общественных местах.

Формировать положительные моральные качества.

Формировать умение давать само - и взаимооценку, высказывать         свое мнение по теме.

Развивать творческие способности детей.

Уметь культурно вести себя в общественных местах, использовать в своей речи вежливые слова.

Коррекция личностных качеств.

Магнитофон;

мелодия для песни «Вместе весело шагать», музыкальные фрагменты  для         показа моделей одежды;

мультимедийный проектор, экран;

электронная презентация.


Игра - путешествие

29.12.14


III четверть

Тема

Цели

Основные понятия, знания, умения, навыки

Коррекционная

работа

Оборудование

Форма

Дата

Я и моя семья.

Развивать потребность узнавать историю своей семьи, индивидуальные творческие и коммуникативные способности, инициативу, любознательность и самостоятельность, гражданственность и патриотизм; воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семье.

Знать степень родства в семье. Уметь уважительно относиться к своим родителям, родственникам.

Воспитание таких нравственных качеств как честность, порядочность, ответственность, трудолюбие, уважение к  старшим.

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, интерактивная доска, словарь С.И.Ожегова, лучики солнышка, раздаточный материал

Беседа

19.01.15

У постели больного.

Продолжить формирование важнейших нравственных ценностей: добро, уважение, любовь.

Способствовать развитию сочувствия, сопереживания.


Уметь ухаживать за больным человеком, сопереживать ему.

Воспитание таких нравственных качеств как милосердие, доброту, способность к состраданию, сопереживанию, терпимость, доброжелательность.

Рисунки, семейные  фотографии, музыкальный центр

Беседа

26.01.15

Поступки свои и других.

Учить детей давать нравственную самооценку поступкам, показать, с каких позиций можно оценивать поступки окружающих.

Уметь анализировать свои поступки и поступки других. Должны знать, что несут ответственность за все свои поступки.

Коррекция личностных качеств.

Стихотворение “Доброта” Р. Сеф.

Рассказ “Старый дед и внучек”.

Распечатанные пословицы.

Список с хорошими и плохими поступками.

Фишки красного и черного цвета.

Звукозапись песни “Дорогою добра” М.Минкова и Ю.Энтина.

Беседа

02.02.15

Чего в другом не любишь, сам не делай.

Показать единство прав и обязанностей; расширять правовые знания воспитанников, развивать умение применять их на практике; воспитывать правовое самосознание, уважение прав другого человека.

Знать свои права и обязанности.

Воспитание таких нравственных качеств как честность, порядочность, ответственность, трудолюбие.

Брошюры — «Декларация», «Конвенция», «Конституция»; плакаты для оформления зала; карточки с определениями, презентации статей, правовой и сказочной викторины.

Беседа

09.02.15

23 февраля – день защитников отечества.

Прививать уважение к российской армии;

воспитывать гражданственность, любовь к Родине;

воспитывать духовно-нравственные качества личности, патриотизм, чувство

ответственности за судьбу России.

Знать рода войск российской армии.

Воспитание таких нравственных качеств как патриотизм, честность, порядочность, ответственность, гуманизм.


Картина В.Васнецова «Три богатыря», картины о различных родах войск Российской Армии, аудиозапись песни «Ты не бойся, мама» (муз. М.Протасова, сл. Е.Шкловского), рисунки детей.

Беседа + викторина

16.02.15

8 марта – праздник мам.

Способствовать созданию доверительных отношений между родителями и детьми;

развивать чувство долга перед мамами;

воспитывать нежное, чуткое отношение к матери.

Уметь уважительно относиться к своим мамам, бабушкам.

Развитие устной речи, расширение кругозора.

Поздравительная вывеска картин с изображением мамы, бабушки, девочки, мальчика; картинки с изображение цветов; цветочный кроссворд; зашифрованное поздравление для бабушки; стихотворения для ребят.

Игра

02.03.15

Жизнь – это...

Помочь разобраться в слож­ном, многообразном мире людей; пробудить интерес к проблемам самопознания и самовоспитания, помочь сфор­мировать активную жизненную позицию.

Знать, что жизнь – это самое дорогое и ценное, что есть у человека.

Формирование нравственного сознания, чувства, убеждения, осознанного поведения.

Таблички для участников:  ! - готов ответ, ? - есть вопрос; плакаты: «Жизнь - это...», «Жизнь для себя», «Жизнь для других»; «весы жизни», шарики по количеству детей.


Беседа + игра

16.03.15


IV четверть

Тема

Цели

Основные понятия, знания, умения, навыки

Коррекционная

работа

Оборудование

Форма

Дата

Правила поведения на улице.

Учить культуре поведения на улицах и дорогах, углубить и систематизировать знание о дорожных знаках; расширить кругозор учащихся о правилах дорожного движения; об обеспечении безопасности жизни.

Уметь правильно вести себя на улице.

Развитие устной речи, пополнение словаря, расширение кругозора.

Дорожные знаки, картинки с изображением улицы с движущимся транспортом.

Беседа + путешествие

06.04.15

Правила поведения в общественных местах.

Рассказать о правилах поведения в общественных местах; воспитание культуры поведения в общественных местах.

Знать правила поведения в общественных местах

Развитие устной речи, пополнение словаря, расширение кругозора.

Памятки, карточки с ситуациями, сюжетные картинки.

Беседа + путешествие

13.04.15

Правила поведения в общественном транспорте.

Познакомить детей с хорошими манерами и правилами поведения в общественном транспорте;

воспитывать уважение к окружающим людям;

развивать у детей чувство такта.

Знать правила культурного поведения в общественном транспорте.

Развитие устной речи, пополнение словаря, расширение кругозора.

Мультимедийная установка.

Беседа + путешествие

20.04.15

Вежливый разговор по телефону.

Познакомить   с  историей  возникновения телефона; сформировать навыки вежливого разговора по телефону; способствовать использованию этикетных выражений, которые сопровождают телефонный разговор.

Знать назначение и функции телефона, уметь вежливо разговаривать по телефону.

Развитие устной речи, пополнение словаря, расширение кругозора.

Картинки с изображением различных телефонных аппаратов, карточки с «Правилами вежливого разговора по телефону».

Игра

27.04.15

70 лет Великой победе.

Расширить исторические знания детей о Великой Отечественной войне, её защитниках и их подвигах, воспитывать чувства патриотизма и память к прошлому своего народа, показать, как прекрасен мир, воспитывать любовь к Родине, желание знать и изучать её историю.

Знать некоторые подвиги участников ВОВ, годы войны.

Воспитание таких нравственных качеств как патриотизм, честность, порядочность, ответственность, гуманизм, трудолюбие, уважение к  ветеранам ВОВ.


Выставка книг о войне;
репродукции картин о Великой Отечественной войне;
аудиозаписи минуты молчания и песни «Вставай, страна огромная» презентация.

Беседа

04.05.15

Умеешь ли ты слушать?

Осознать понятия «слушать» и «слышать».
Определить собственное умение слушать другого человека.
Развивать самоанализ, самовоспитание, самоконтроль.

Уметь слушать собеседника, быть внимательным, тактичным слушателем.

Воспитание таких нравственных качеств терпимость, доброжелательность, скромность.

2 рисунка с изображением уха

Таблички (2 комплекта): воспринимаю, анализирую, думаю, соглашаюсь, не соглашаюсь.

Комплект цветных табличек для рефлексии.

2 короны для короля и королевы.

Блюдо с углями.

Тексты с пословицами, поговорками, высказываниями

Беседа

11.05.15

Внешний вид на уроке, в праздник, в повседневной жизни.

Формировать умение выбрать нужный стилевой уровень, воспитывать уважительное отношение к себе и собеседнику, будь он взрослым или сверстником.

Уметь подбирать нужный стиль в одежде в зависимости от места и цели посещения.

Коррекция мыслительной деятельности на основе упражнений в сравнении.

Мультимедийная установка.

Игра – путешествие

18.05.15

Люблю весь мир, и в нём себя!

Продолжить формирование у детей доброжелательного поведения, навыков управления негативными эмоциями, учить анализировать свое эмоциональное состояние.

Воспитывать доброе отношение к друг другу, к окружающим.

Уметь контролировать своё поведение

Формирование нравственного сознания, чувства, убеждения, осознанного поведения.

Сказка, бумажные человечки, цв. карандаши.

Беседа + игра

25.05.15




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Тематическое планирование по нравственному воспитанию для учащихся 3-го класса

Автор: Хорошева Марина Михайловна

Дата: 04.08.2015

Номер свидетельства: 224354

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(96) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepookruzhaiushchiemumiru3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267596"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450416034"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Календарно-тематическое планирование по литературе в 8 классе. "
    ["seo_title"] => string(72) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-litieraturie-v-8-klassie-1"
    ["file_id"] => string(6) "224580"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438940129"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Тематическое планирование по литературе для 9 класса "
    ["seo_title"] => string(60) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-litieraturie-dlia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "113175"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1409398285"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Календарно-тематическое планирование по изо3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(78) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepoizo3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267598"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450416286"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Календарно - тематическое планирование кружка  фитболгимнастики для учащихся 1-х классов "
    ["seo_title"] => string(101) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-kruzhka-fitbolghimnastiki-dlia-uchashchikhsia-1-kh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "110559"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406196298"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства