Тема | Цели | Основные понятия, знания, умения, навыки | Коррекционная работа | Оборудование | Форма | Дата |
Правила поведения в интернате. | Повторить правила поведения в интернате, воспитывать аккуратность, бережное отношение к школьному имуществу. | Знать правила поведения в интернате. | Развитие устной речи. | Режим дня, карточки правила поведения в интернате. | Беседа | 01.09.14 |
Правила поведения в столовой. | Повторить правила поведения в столовой, воспитывать уважение к работникам столовой. | Правила поведения в столовой, за столом; уметь правильно сервировать стол. | Развитие устной речи. | Режим дня, карточки правила поведения в столовой, сервировка стола. | Беседа | 08.09.14 |
Правила поведения в школе. | Развитие умений вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета.
| Знать правила поведения в школе. | Развитие устной речи. | Режим дня, карточки правила поведения в школе. | Беседа | 15.09.14 |
Правила поведения в бане. | Повторить правила поведения в бане, воспитывать уважительное отношение к друзьям. | Знать правила поведения в бане, уметь пользоваться гигиеническими средствами. | Развитие устной речи. | Режим дня, карточки правила поведения в бане. | Беседа | 22.09.14 |
Люблю тебя, мой край родной! | Расширить знания детей о Коми-пермяцком округе, его истории. Прививать детям интерес к истории родного края. Воспитывать любовь к своей малой родине, желание больше узнать о своих предках. | Знать историю родного края, названия районных центров. | Развитие устной речи, пополнение словаря, расширение кругозора. | Иллюстрации и фотографии с видами города, округа. | Путешествие | 29.09.14 |
Родословная – старинная русская традиция. | Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, предкам. Закреплять имеющиеся знания о родственных отношениях; формировать элементарные представления о том, что такое род и родословная, о происхождении фамилий, традициях и обычаях. | Знать, что такое родословная; членов своей семьи, родственников. Уметь составлять родословную. | Развитие устной речи, пополнение словаря, расширение кругозора. | Рисунки из серии «Славянская семья» - «Кузнец». | Игра | 06.10.14 |
Настоящий друг. Кто он? | Выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личности; содействовать формированию дружного коллектива. | Знать что такое дружба, каким должен быть настоящий друг. | Расширение словаря и кругозора. | Скотч, ножницы, клей, Листы бумаги формат А4, цветные карандаши, цветная бумага. Рисунки человечков, солнышко (7), облако (7), цветок (7), сердечко (7), грозовая туча (1). Карточки с номерами команд и сигнальными картинками. | Игра | 13.10.14 |
В чем смысл жизни. | Формировать желание делать в жизни хорошее, дарить радость людям, задумываться над своими поступками. | Уметь совершать хорошие поступки, знать в чём заключается смысл жизни. | Формирование нравственного сознания, чувства, убеждения, осознанного поведения. | ИКТ, «Ступеньки нравственности»-схема, плакат «Цветик-семицветик», толковый словарь (слово-«здоровье»), магнитофон с диском ритмичной музыки, для оформления доски – рисунки, | Игра | 20.10.14 |
Как добиться успеха в жизни. | Формировать мотивацию к образованию как основному инструменту достижения личного успеха и процветания. Воспитывать ответственность и аккуратность. | Знать что успех в жизни зависит только от самого себя. | Формирование нравственного сознания, чувства, убеждения, осознанного поведения. | Листы цветной бумаги, карточки-кружки для рефлексии, ножницы, карандаши, ручки. | Беседа + игра | 27.10.14 |
Тема | Цели | Основные понятия, знания, умения, навыки | Коррекционная работа | Оборудование | Форма | Дата |
Кто как здоровается? | Познакомить с различными формами приветствия и их значимостью в установлении человеческих контактов, показать роль жестов, мимики, интонации, манеры обращения в создании хорошего самочувствия и настроения людей; воспитать толерантность и коммуникабельность | Знать разные формы приветствия. | Коррекция мыслительной деятельности на основе упражнений в сравнении. | Мультимедийный проектор; отрывок из мультипликационного фильма «Маша и медведь. Дальний родственник»; | Игра | 10.11.14 |
Я иду на день рождения. Выбор подарка. | Формировать умение правильно общаться с окружающими, анализировать речевую ситуацию; выбирать подарки для людей, разных по полу и возрасту; воспитывать культуру взаимоотношений, уважения к ровесникам, старшим и младшим, потребности хорошего тона. | Уметь выбирать подарок для людей, разных по полу и возрасту. | Коррекция мыслительной деятельности на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей. | Презентация «Искусство дарить подарки», оберточная бумага и подарочная лента, степлер, карточки для игры «Веселые подарки»,выставка с оформленными подарками ,букет цветов, шкатулка с пожеланиями гостям. | Игра - путешествие | 17.11.14 |
Я иду на день рождения. Слова поздравления. | Познакомить с тем, как нужно правильно составлять поздравления; воспитывать любовь к близким, друзьям, аккуратность в правильном оформлении открыток. | Уметь составлять поздравления для людей, разных по полу и возрасту. | Развитие устной речи, пополнение словаря. | перчаточные куклы, карточки со словами, шкатулка, аудиозаписи: "Пусть бегут неуклюже:", "Улыбка", видеозаписи "Винни Пух", "День рождения Кота Леопольда". | Игра - путешествие | 24.11.14 |
Я встречаю гостей. | Прививать этические нормы поведения гостеприимного хозяина; Развивать умение встречать гостей, дарить и принимать подарки. | Уметь встречать гостей, дарить и принимать подарки. | Развитие устной речи, пополнение словаря. | памятки, воздушный шарик. | Игра - путешествие | 01.12.14 |
Ты и я такие разные. | Учить ребят проявлять позитивное восприятие друг друга, видеть хорошее в каждом человеке. Развивать умение проявлять положительные эмоции, симпатию, потребность в общении друг с другом. Воспитывать доброжелательность, умение поддерживать друг друга, дружить. | Уметь видеть хорошее в каждом человеке, быть доброжелательным, прощать. | Формирование нравственных качеств, необходимых для самоопределения личности в современном обществе. | Карточки с ситуациями | Беседа + игра | 08.12.14 |
О доброте и отзывчивости. Раздели печаль и радость другого. | Создать условия для осознания детьми того, что жить надо так, чтобы творить добро для других, тем самым помогая себе становиться лучше. | Научиться быть внимательными, доброжелательными, чуткими, дарить радость, положительные эмоции, уметь прощать. | Коррекция личностных качеств. | Плакаты; проектор; клубок; альбомные листы. | Беседа | 15.12.14 |
Дружба начинается с улыбки. | Выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личности; содействовать формированию дружного коллектива. | Уметь доброжелательно относиться друг к другу, прийти на помощь друзьям в трудную минуту. | Формирование нравственных качеств, необходимых для самоопределения личности в современном обществе. | Магнитофон, фонограмма с песней «улыбка» из мультфильма «Крошка енот», раздаточный материал цветы настроения, цветная бумага, ножницы, клей. | Беседа + игра | 22.12.14 |
Ежели вы вежливы. | Развивать навыки культурного поведения в общественных местах. Формировать положительные моральные качества. Формировать умение давать само - и взаимооценку, высказывать свое мнение по теме. Развивать творческие способности детей. | Уметь культурно вести себя в общественных местах, использовать в своей речи вежливые слова. | Коррекция личностных качеств. | Магнитофон; мелодия для песни «Вместе весело шагать», музыкальные фрагменты для показа моделей одежды; мультимедийный проектор, экран; электронная презентация. | Игра - путешествие | 29.12.14 |
Тема | Цели | Основные понятия, знания, умения, навыки | Коррекционная работа | Оборудование | Форма | Дата |
Я и моя семья. | Развивать потребность узнавать историю своей семьи, индивидуальные творческие и коммуникативные способности, инициативу, любознательность и самостоятельность, гражданственность и патриотизм; воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семье. | Знать степень родства в семье. Уметь уважительно относиться к своим родителям, родственникам. | Воспитание таких нравственных качеств как честность, порядочность, ответственность, трудолюбие, уважение к старшим. | Компьютер, мультимедийный проектор, экран, интерактивная доска, словарь С.И.Ожегова, лучики солнышка, раздаточный материал | Беседа | 19.01.15 |
У постели больного. | Продолжить формирование важнейших нравственных ценностей: добро, уважение, любовь. Способствовать развитию сочувствия, сопереживания. | Уметь ухаживать за больным человеком, сопереживать ему. | Воспитание таких нравственных качеств как милосердие, доброту, способность к состраданию, сопереживанию, терпимость, доброжелательность. | Рисунки, семейные фотографии, музыкальный центр | Беседа | 26.01.15 |
Поступки свои и других. | Учить детей давать нравственную самооценку поступкам, показать, с каких позиций можно оценивать поступки окружающих. | Уметь анализировать свои поступки и поступки других. Должны знать, что несут ответственность за все свои поступки. | Коррекция личностных качеств. | Стихотворение “Доброта” Р. Сеф. Рассказ “Старый дед и внучек”. Распечатанные пословицы. Список с хорошими и плохими поступками. Фишки красного и черного цвета. Звукозапись песни “Дорогою добра” М.Минкова и Ю.Энтина. | Беседа | 02.02.15 |
Чего в другом не любишь, сам не делай. | Показать единство прав и обязанностей; расширять правовые знания воспитанников, развивать умение применять их на практике; воспитывать правовое самосознание, уважение прав другого человека. | Знать свои права и обязанности. | Воспитание таких нравственных качеств как честность, порядочность, ответственность, трудолюбие. | Брошюры — «Декларация», «Конвенция», «Конституция»; плакаты для оформления зала; карточки с определениями, презентации статей, правовой и сказочной викторины. | Беседа | 09.02.15 |
23 февраля – день защитников отечества. | Прививать уважение к российской армии; воспитывать гражданственность, любовь к Родине; воспитывать духовно-нравственные качества личности, патриотизм, чувство ответственности за судьбу России. | Знать рода войск российской армии. | Воспитание таких нравственных качеств как патриотизм, честность, порядочность, ответственность, гуманизм. | Картина В.Васнецова «Три богатыря», картины о различных родах войск Российской Армии, аудиозапись песни «Ты не бойся, мама» (муз. М.Протасова, сл. Е.Шкловского), рисунки детей. | Беседа + викторина | 16.02.15 |
8 марта – праздник мам. | Способствовать созданию доверительных отношений между родителями и детьми; развивать чувство долга перед мамами; воспитывать нежное, чуткое отношение к матери. | Уметь уважительно относиться к своим мамам, бабушкам. | Развитие устной речи, расширение кругозора. | Поздравительная вывеска картин с изображением мамы, бабушки, девочки, мальчика; картинки с изображение цветов; цветочный кроссворд; зашифрованное поздравление для бабушки; стихотворения для ребят. | Игра | 02.03.15 |
Жизнь – это... | Помочь разобраться в сложном, многообразном мире людей; пробудить интерес к проблемам самопознания и самовоспитания, помочь сформировать активную жизненную позицию. | Знать, что жизнь – это самое дорогое и ценное, что есть у человека. | Формирование нравственного сознания, чувства, убеждения, осознанного поведения. | Таблички для участников: ! - готов ответ, ? - есть вопрос; плакаты: «Жизнь - это...», «Жизнь для себя», «Жизнь для других»; «весы жизни», шарики по количеству детей. | Беседа + игра | 16.03.15 |
Тема | Цели | Основные понятия, знания, умения, навыки | Коррекционная работа | Оборудование | Форма | Дата |
Правила поведения на улице. | Учить культуре поведения на улицах и дорогах, углубить и систематизировать знание о дорожных знаках; расширить кругозор учащихся о правилах дорожного движения; об обеспечении безопасности жизни. | Уметь правильно вести себя на улице. | Развитие устной речи, пополнение словаря, расширение кругозора. | Дорожные знаки, картинки с изображением улицы с движущимся транспортом. | Беседа + путешествие | 06.04.15 |
Правила поведения в общественных местах. | Рассказать о правилах поведения в общественных местах; воспитание культуры поведения в общественных местах. | Знать правила поведения в общественных местах | Развитие устной речи, пополнение словаря, расширение кругозора. | Памятки, карточки с ситуациями, сюжетные картинки. | Беседа + путешествие | 13.04.15 |
Правила поведения в общественном транспорте. | Познакомить детей с хорошими манерами и правилами поведения в общественном транспорте; воспитывать уважение к окружающим людям; развивать у детей чувство такта. | Знать правила культурного поведения в общественном транспорте. | Развитие устной речи, пополнение словаря, расширение кругозора. | Мультимедийная установка. | Беседа + путешествие | 20.04.15 |
Вежливый разговор по телефону. | Познакомить с историей возникновения телефона; сформировать навыки вежливого разговора по телефону; способствовать использованию этикетных выражений, которые сопровождают телефонный разговор. | Знать назначение и функции телефона, уметь вежливо разговаривать по телефону. | Развитие устной речи, пополнение словаря, расширение кругозора. | Картинки с изображением различных телефонных аппаратов, карточки с «Правилами вежливого разговора по телефону». | Игра | 27.04.15 |
70 лет Великой победе. | Расширить исторические знания детей о Великой Отечественной войне, её защитниках и их подвигах, воспитывать чувства патриотизма и память к прошлому своего народа, показать, как прекрасен мир, воспитывать любовь к Родине, желание знать и изучать её историю. | Знать некоторые подвиги участников ВОВ, годы войны. | Воспитание таких нравственных качеств как патриотизм, честность, порядочность, ответственность, гуманизм, трудолюбие, уважение к ветеранам ВОВ. | Выставка книг о войне; репродукции картин о Великой Отечественной войне; аудиозаписи минуты молчания и песни «Вставай, страна огромная» презентация. | Беседа | 04.05.15 |
Умеешь ли ты слушать? | Осознать понятия «слушать» и «слышать». Определить собственное умение слушать другого человека. Развивать самоанализ, самовоспитание, самоконтроль. | Уметь слушать собеседника, быть внимательным, тактичным слушателем. | Воспитание таких нравственных качеств терпимость, доброжелательность, скромность. | 2 рисунка с изображением уха Таблички (2 комплекта): воспринимаю, анализирую, думаю, соглашаюсь, не соглашаюсь. Комплект цветных табличек для рефлексии. 2 короны для короля и королевы. Блюдо с углями. Тексты с пословицами, поговорками, высказываниями | Беседа | 11.05.15 |
Внешний вид на уроке, в праздник, в повседневной жизни. | Формировать умение выбрать нужный стилевой уровень, воспитывать уважительное отношение к себе и собеседнику, будь он взрослым или сверстником. | Уметь подбирать нужный стиль в одежде в зависимости от места и цели посещения. | Коррекция мыслительной деятельности на основе упражнений в сравнении. | Мультимедийная установка. | Игра – путешествие | 18.05.15 |
Люблю весь мир, и в нём себя! | Продолжить формирование у детей доброжелательного поведения, навыков управления негативными эмоциями, учить анализировать свое эмоциональное состояние. Воспитывать доброе отношение к друг другу, к окружающим. | Уметь контролировать своё поведение | Формирование нравственного сознания, чувства, убеждения, осознанного поведения. | Сказка, бумажные человечки, цв. карандаши. | Беседа + игра | 25.05.15 |