kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по литературе в 8 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО  ЛИТЕРАТУРЕ  В  8  КЛАССЕ (70 ЧАСОВ).

№ урока

Кол-во часов

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности

Текущий контроль

Домашнее задание

Дата по плану

Дата факт.

Введение (1 часов.)

1

1

Русская литература и история.

Выразительное чтение. Составление плана (тезисов) статьи учебника. Участие в коллективном  диалоге.

С.3-4 чит., с.5 вопр.

Устное народное творчество (2 часов.)

2

1

Русские народные песни. Частушки.

Объяснение специфики происхождения, форм бытования, жанрового своеобразия фольклора и литературы. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге.

Практическая работа.

С.6-12 чит.,вопр.,с.13 вопр.№2 письм.

3

1

Предания. «О Пугачёве». «О покорении Сибири Ермаком».

Восприятие текста народных преданий и их выразительное чтение. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников. Составление лексических и историко-культурных комментариев. Работа со словарём литературоведческих терминов.

Практическая работа.

С.13-16 чит., пересказ, вопр., записи в тетр.

С.18-19 чит.

Древнерусская литература (2 часов.)

4

1

«Житие Александра Невского».

Выразительное чтение фрагментов древнерусской житийной литературы в современном переводе. Устное рецензирование выразительного чтения учащихся. Формулирование вопросов по тексту произведений.

Практическая работа.

С.19-26 чит.,пересказ. Записи в тетр. выуч.

С.27 вопр.(устно).

5

1

«Шемякин суд» как сатирическое произведение 17 века.

Выразительное чтение фрагментов сатирического произведения. Характеристика героев литературы 17 века и их нравственная оценка. Устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения. Работа со словарём литературоведческих терминов.

Практическая работа.

С.31 чит.,с.32-36 чит.,пересказ,вопр. С.37-41 чит., «Недоросль» чит.

Литература 18 века (3 часов.)

6

1

Д.И.Фонвизин. Слово о писателе. История создания комедии. Знакомство с главными героями.

Устный рассказ о писателе на основе самостоятельного поиска материала. Работа  с проектами. Коллективный диалог по теме урока.

Составление лексических и историко-культурных комментариев.

Д.1-3 чит, характер.героев, записи в тетради выуч.

7

1

Проблема воспитания истинного гражданина. Социальная и нравственная проблематика комедии.

Выразительное чтение фрагментов комедии. Формулирование вопросов по тексту произведения. Письменный ответ на вопрос.

Практическая работа.

Д.4-5 чит., задание в тетради (письм.)

8

1

Сатирическая направленность комедии.  Речевые характеристики персонажей как средство создания комической ситуации. Понятие о классицизме.

Анализ различных форм выражения авторской позиции. Работа со словарём литературоведческих терминов. Письменный анализ эпизода комедии. Подбор примеров из текста комедии, иллюстрирующих понятие «классицизм».

Контрольная работа.

Записи в тетр. выучить, с.80-82 чит, сообщение, с.82-84 читать.

Русская литература 19 века (36 часов.)

9

1

И.А.Крылов. Биографическая справка. Басня «Лягушки, просящие царя». История создания.

Устный рассказ о писателе и истории создания произведения на основе самостоятельного поиска материалов. Выразительное чтение басни. Устное рецензирование выразительного чтения учащихся.

Практическая работа.

С.84-86 выраз.чтение, с.86 чит.

10

1

И.А.Крылов. «Обоз».

Выразительное чтение басни. Формулирование вопросов по тексту басни. Письменный ответ на вопрос. Характеристика сюжета басни, её тематика, проблематика.

Выявление характерных для басен тем, образов и приёмов изображения человека.

С.87 вопр., задание в тетр., с.88-89 чит.

11

1

К.Ф.Рылеев. Биографическая справка. «Смерть Ермака». Понятие о думе.

 Устный рассказ о поэте и истории создания произведения. Выразительное чтение думы. Участие в коллективном диалоге. Формулирование вопросов по тексту произведения. Работа со словарём.

Подбор примеров, иллюстрирую-щих особенности русского романтизма.

С.89-93 выраз. чтен., сообщение из истории присоединения Сибири в 16 веке.

12

1

А.С.Пушкин. Слово о писателе. «История Пугачёвского бунта».

Устный рассказ о поэте. Подбор и обобщение дополнительного материала о биографии и творчестве поэта.

С.95-96 чит., пересказ.,записи в тетр. выучить. С.97-105 чит. «Капитанская дочка» чит.

13

1

А.С.Пушкин. «Капитанская дочка». История создания. Знакомство с героями.

Составление лексических и историко-культурных комментариев. Участие в коллективном диалоге. Составление плана характеристики героя.

Анализ ключевых эпизодов произведения.

Записи в тетр. выуч.,1-2 гл. читать, характ. Гринёва.

14

1

«Капитанская дочка». Истоки формирования личности Гринёва (анализ 1-2 глав).

Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Характеристика героя и средств создания его образа.

3-4 гл. чит., Гринёв и Швабрин (в тетр.)

15

1

Проблема чести, достоинства, нравственного выбора в повести. Гринёв и Швабрин (анализ 3-4 гл.).

Коллективный диалог. Различные виды пересказов. Составление сравнительной характеристики героев. Письменный ответ на вопрос.

Практическая работа.

5-7 гл.чит., роль народа в повести. Анализ эпизода.

16

1

Пугачёв и народ в повести (анализ 5-7 гл.)

Различные виды пересказов. Письменный анализ эпизода. Коллективный диалог.

8-12 гл. чит., задание в тетр. (письм.)

17

1

Средства характеристики героев повести на примере 8-12 глав.

Устная характеристика персонажей и средств создания  образов. Составление плана анализа фрагмента эпического произведения. Письменный анализ эпизода.

Практическая работа.

13-14 гл. читать, характ. Маши Мироновой.

18

1

Образ Маши Мироновой. Смысл названия повести. Анализ эпизода.

Характеристика образа главной героини. Различные виды пересказов. Анализ эпизода.

Задание в тетр. письм. Сообщения по темам.

19

1

Жанровое своеобразие произведения. Работа над понятиями роман, реализм.

Работа со словарём литературоведческих терминов. Формулирование вопросов по тексту произведения. Письменный ответ на вопрос.

Подбор примеров, иллюстрирую-щих понятия "историзм", "реализм", "роман".

Записи в тетр. выучить, с.215 вопр. устно. Подгот. к сочинению.

20

1

Подведение итогов по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Подготовка к сочинению.

Устные ответы на вопросы. Создание черновых вариантов сочинений.

Домашнее сочинение.

Повторить содержание повести. Составить 12-15 вопр. по содержанию произвед. (в тетр.).

21

1

Литературная игра по повести «Капитанская дочка».

Формулирование вопросов по тексту. Участие в коллективном диалоге.

С.220-224 чит., вопр.

22

1

Анализ стихотворения А.С.Пушкина «19 октября».

Выразительное чтение стихотворения. Устное рецензирование выразительного чтения учащихся. Формулирование вопросов по тексту.

Практическая работа.

С.220-224 выраз.чтение. с.224 вопр. (устно).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературе в 8 классе. »

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 8 КЛАССЕ (70 ЧАСОВ).

урока

Кол-во часов

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности

Текущий контроль

Домашнее задание

Дата по плану

Дата факт.


Введение (1 часов.)

1

1

Русская литература и история.

Выразительное чтение. Составление плана (тезисов) статьи учебника. Участие в коллективном диалоге.


С.3-4 чит., с.5 вопр.




Устное народное творчество (2 часов.)

2

1

Русские народные песни. Частушки.

Объяснение специфики происхождения, форм бытования, жанрового своеобразия фольклора и литературы. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге.

Практическая работа.

С.6-12 чит.,вопр.,с.13 вопр.№2 письм.



3

1

Предания. «О Пугачёве». «О покорении Сибири Ермаком».

Восприятие текста народных преданий и их выразительное чтение. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников. Составление лексических и историко-культурных комментариев. Работа со словарём литературоведческих терминов.

Практическая работа.

С.13-16 чит., пересказ, вопр., записи в тетр.

С.18-19 чит.




Древнерусская литература (2 часов.)

4

1

«Житие Александра Невского».

Выразительное чтение фрагментов древнерусской житийной литературы в современном переводе. Устное рецензирование выразительного чтения учащихся. Формулирование вопросов по тексту произведений.

Практическая работа.

С.19-26 чит.,пересказ. Записи в тетр. выуч.

С.27 вопр.(устно).



5

1

«Шемякин суд» как сатирическое произведение 17 века.

Выразительное чтение фрагментов сатирического произведения. Характеристика героев литературы 17 века и их нравственная оценка. Устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения. Работа со словарём литературоведческих терминов.

Практическая работа.

С.31 чит.,с.32-36 чит.,пересказ,вопр. С.37-41 чит., «Недоросль» чит.




Литература 18 века (3 часов.)

6

1

Д.И.Фонвизин. Слово о писателе. История создания комедии. Знакомство с главными героями.

Устный рассказ о писателе на основе самостоятельного поиска материала . Работа с проектами. Коллективный диалог по теме урока.

Составление лексических и историко-культурных комментариев.

Д.1-3 чит, характер.героев, записи в тетради выуч.



7

1

Проблема воспитания истинного гражданина. Социальная и нравственная проблематика комедии.

Выразительное чтение фрагментов комедии. Формулирование вопросов по тексту произведения. Письменный ответ на вопрос.

Практическая работа.

Д.4-5 чит., задание в тетради (письм.)



8

1

Сатирическая направленность комедии. Речевые характеристики персонажей как средство создания комической ситуации. Понятие о классицизме.

Анализ различных форм выражения авторской позиции. Работа со словарём литературоведческих терминов. Письменный анализ эпизода комедии. Подбор примеров из текста комедии, иллюстрирующих понятие «классицизм».

Контрольная работа.

Записи в тетр. выучить, с.80-82 чит, сообщение, с.82-84 читать.




Русская литература 19 века (36 часов.)

9

1

И.А.Крылов. Биографическая справка. Басня «Лягушки, просящие царя». История создания.

Устный рассказ о писателе и истории создания произведения на основе самостоятельного поиска материалов. Выразительное чтение басни. Устное рецензирование выразительного чтения учащихся.

Практическая работа.

С.84-86 выраз.чтение, с.86 чит.



10

1

И.А.Крылов. «Обоз».

Выразительное чтение басни. Формулирование вопросов по тексту басни. Письменный ответ на вопрос. Характеристика сюжета басни, её тематика, проблематика.

Выявление характерных для басен тем, образов и приёмов изображения человека.

С.87 вопр., задание в тетр., с.88-89 чит.



11

1

К.Ф.Рылеев. Биографическая справка. «Смерть Ермака». Понятие о думе.

Устный рассказ о поэте и истории создания произведения. Выразительное чтение думы. Участие в коллективном диалоге. Формулирование вопросов по тексту произведения. Работа со словарём .

Подбор примеров, иллюстрирую-щих особенности русского романтизма.

С.89-93 выраз. чтен., сообщение из истории присоединения Сибири в 16 веке.



12

1

А.С.Пушкин. Слово о писателе. «История Пугачёвского бунта».

Устный рассказ о поэте. Подбор и обобщение дополнительного материала о биографии и творчестве поэта.


С.95-96 чит., пересказ.,записи в тетр. выучить. С.97-105 чит. «Капитанская дочка» чит.




13

1

А.С.Пушкин. «Капитанская дочка». История создания. Знакомство с героями.

Составление лексических и историко-культурных комментариев. Участие в коллективном диалоге. Составление плана характеристики героя.

Анализ ключевых эпизодов произведения.

Записи в тетр. выуч.,1-2 гл. читать, характ. Гринёва.



14

1

«Капитанская дочка». Истоки формирования личности Гринёва (анализ 1-2 глав).

Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Характеристика героя и средств создания его образа.


3-4 гл. чит., Гринёв и Швабрин (в тетр.)



15

1

Проблема чести, достоинства, нравственного выбора в повести. Гринёв и Швабрин (анализ 3-4 гл.).

Коллективный диалог. Различные виды пересказов. Составление сравнительной характеристики героев. Письменный ответ на вопрос.

Практическая работа.

5-7 гл.чит., роль народа в повести. Анализ эпизода.



16

1

Пугачёв и народ в повести (анализ 5-7 гл.)

Различные виды пересказов. Письменный анализ эпизода. Коллективный диалог.


8-12 гл. чит., задание в тетр. (письм.)



17

1

Средства характеристики героев повести на примере 8-12 глав.

Устная характеристика персонажей и средств создания образов. Составление плана анализа фрагмента эпического произведения. Письменный анализ эпизода.

Практическая работа.

13-14 гл. читать, характ. Маши Мироновой.



18

1

Образ Маши Мироновой. Смысл названия повести. Анализ эпизода.

Характеристика образа главной героини. Различные виды пересказов. Анализ эпизода.


Задание в тетр. письм. Сообщения по темам.



19

1

Жанровое своеобразие произведения. Работа над понятиями роман, реализм.

Работа со словарём литературоведческих терминов. Формулирование вопросов по тексту произведения. Письменный ответ на вопрос.

Подбор примеров, иллюстрирую-щих понятия "историзм", "реализм", "роман".

Записи в тетр. выучить, с.215 вопр. устно. Подгот. к сочинению.



20

1

Подведение итогов по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Подготовка к сочинению.

Устные ответы на вопросы. Создание черновых вариантов сочинений.

Домашнее сочинение.

Повторить содержание повести. Составить 12-15 вопр. по содержанию произвед. (в тетр.).



21

1

Литературная игра по повести «Капитанская дочка».

Формулирование вопросов по тексту. Участие в коллективном диалоге.


С.220-224 чит., вопр.



22

1

Анализ стихотворения А.С.Пушкина «19 октября».

Выразительное чтение стихотворения. Устное рецензирование выразительного чтения учащихся. Формулирование вопросов по тексту.

Практическая работа.

С.220-224 выраз.чтение. с.224 вопр. (устно).



23

1

А.С.Пушкин. «Туча». «К***».

Выразительное чтение. Устное рецензирование выразительного чтения учащихся. Формулирование вопросов по тексту.

Практическая работа.

С.224-228 выраз. чтение, наизусть. «Пиковая дама» чит.



24

1

Внеклассное чтение. А.С.Пушкин. «Пиковая дама».

Участие в коллективном диалоге. Устная характеристика отдельного персонажа и средств создания его образа.


С.230-232 чит., сообщения. «Мцыри».



25

1

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. Поэма «Мцыри». Мцыри как романтический герой.

Устный рассказ о поэте и истории создания поэмы на основе самостоятельного поиска материала. Выразительное чтение фрагментов поэмы. Устное рецензирование выразительного чтения учащихся. Составление плана характеристики героя.

Составление лексических и историко-культурных комментариев.

«Мцыри» наизусть по выбору. Задание в тетр.



26

1

Особенности композиции поэмы «Мцыри». Роль описаний природы. Анализ эпизода.

Письменный ответ на вопрос по тексту. Участие в коллективном диалоге. Характеристика сюжета поэмы, её тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания.

Контрольная работа.

Анализ эпизода (в тетр.). с.253-258 чит., «Маскарад» чит.



27

1

Внеклассное чтение. М.Ю. Лермонтов. «Маскарад».

Участие в коллективном диалоге. Устная характеристика отдельного персонажа. Характеристика сюжета произведения.


С.260-264 чит., задание в тетр., сообщения. «Ревизор».



28

1

Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Ревизор» как социальная комедия. История создания.

Рассказ о писателе и истории создания комедии на основе самостоятельного поиска материала. Подбор и обобщение дополнительного материала о биографии и творчестве писателя. Выразительное чтение фрагментов комедии.

Составление лексических и историко-культурных комментариев.

Презентация по теме. Записи в тетр. выучить. Д.1-3 чит.



29

1

Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничьей России.

Формулирование вопросов по тексту произведения. Выделение этапов развития сюжета комедии. Характеристика сюжета пьесы, её тематики. Участие в коллективном диалоге.

Поиск в комедии реалистических принципов изображения жизни и человека.

Д.4-5 чит., задание в тетр. Образ Хлестакова.



30

1

Хлестаков. Понятие о «миражной» интриге. Хлестаковщина как нравственное явление.

Составление плана характеристики героя, устный рассказ о герое по плану. Анализ ключевых эпизодов комедии. Подбор цитат из текста литературного произведения по заданной теме.

Анализ ключевых эпизодов комедии.

Записи в тетр. выуч. Подгот. к контрольной работе.



31

1

Особенности композиционной структуры комедии «Ревизор».

Работа со словарём литературоведческих терминов. Восприятие художественной условности как специфической характеристики искусства.

Контрольная работа.

«Шинель» чит. , вопр.(устно).



32

1

Н.В.Гоголь. «Шинель». Тема «маленького человека» в литературе.

Формулирование вопросов по тексту произведения. Подбор цитат из текста по заданной теме. Составление плана ответа на проблемный вопрос.


Сообщение по теме. Подготовка к сочинению.



33

1

Подготовка к сочинению по произведению Н.В.Гоголя «Ревизор».

Написание сочинения на литературном материале и с использованием собственного жизненного и читательского опыта. Нахождение ошибок и редактирование черновых вариантов собственных письменных работ.

Сочинение.

«Певцы» чит., пересказ.



34

1

Внеклассное чтение. И.С.Тургенев. «Певцы».

Устный рассказ о писателе. Устная характеристика героев и средств создания их образов.

Определение художественной функции русской песни в композиции произведения.

Сообщение по теме. С.3-5 (ч.2) вопр.(устно).



35

1

М.Е.Салтыков-Щедрин. Слово о писателе, редакторе, издателе. «История одного города» (отрывок). Образы градоначальников.

Устный рассказ о писателе на основе самостоятельного поиска материалов с использованием справочной литературы. Устная характеристика героев и средств создания их образов.

Составление плана сообщения о средствах создания комического в романе.

«История одного города» чит. С. 14 вопр.



36

1

Анализ эпизода романа «История одного города».

Выразительное чтение фрагмента романа. Устное рецензирование выразительного чтения учащихся. Участие в коллективном диалоге.


Анализ эпизода. Подгот. к контр.работе.



37

1

Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, М.Е.Салтыкова-Щедрина.

Выполнение контрольной работы.


С.15-16 чит., пересказ. С.16-25 читать.



38

1

Н.С.Лесков. Слово о писателе. «Старый гений». Нравственные проблемы рассказа.

Устный рассказ о писателе. Выразительное чтение рассказа. Устное рецензирование выразительного чтения обучающимися. Составление плана сообщения о нравственных проблемах рассказа.

Составление плана сообщения о нравственных проблемах рассказа.

С.16-25 пересказ. С.27 вопросы.



39

1

Н.С.Лесков и его герои, его отношение к России. Развитие представлений о рассказе и о художественной детали.

Составление лексических и историко-культурных комментариев. Подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятия «художественная деталь», «рассказ».

Практическая работа.

Записи в тетр. выучить. Письм. ответить на вопросы. Сообщения.



40

1

Л.Н.Толстой. Биографическая справка. История создания рассказа «После бала». Образ рассказчика. Главные герои.

Устный рассказ о писателе. Подбор и обобщение дополнительного материала о биографии и творчестве писателя. Выразительное чтение рассказа. Письменный ответ на вопрос.

Практическая работа.

С.27-29 чит., пересказ. Записи в тетр.выучить. с.29-40 чит, пересказ.



41

1

Мастерство Толстого в рассказе «После бала». Особенности композиции. Антитеза, портрет, пейзаж, монолог

Участие к диалоге. Характеристика сюжета, тематики, проблематики рассказа. Устная и письменная характеристика героев и средств создания их образов. Работа со словарём литературоведческих терминов.

Практическая работа.

Записи в тетр.выучить. «Отрочество» читать.



42

1

Внеклассное чтение. Нравственные проблемы повести Л.Н.Толстого «Отрочество».

Характеристика тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания повести. Участие в диалоге. Устная характеристика героев и средств создания их образов.


С.41-42 читать, пересказ. Выразит. чтение .



43

1

Поэзия родной природы в творчестве А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, А.Н.Майкова.

Выразительное чтение стихотворений. Устное рецензирование выразительного чтения обучающихся. Различение образов лирического героя и автора. Составление плана анализа стихотворения, его письменный анализ по плану.

Практическая работа.

Чтение наизусть по выбору. С.45-47 чит. пересказ. Рассказ «О любви» читать.



44

1

А.П.Чехов. О писателе. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье.

Устный рассказ о писателе. Подбор и обобщение дополнительного материала о биографии и творчестве писателя. Устный ответ на вопрос. Характеристика сюжета.

Различение образов рассказчика и автора-повествователя.


С.47-57 пересказ.с.58 вопрос № 5 (письм.). с 59-60 читать, вопросы.




Русская литература 20 века (19 часов.)

45

1

И.А.Бунин. Слово о писателе. Проблема рассказа «Кавказ». Мастерство И.А.Бунина-прозаика.

Устный рассказ о писателе. Выразительное чтение рассказа. Формулирование вопросов по тексту произведения. Участие в диалоге.

Подготовка к учебному диспуту.

С.61-65 чит, пересказ. Соч.-размышление по рассказу. С.67-68чит.



46

1

А.И.Куприн. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени». Понятие о сюжете и фабуле.

Устный рассказ о писателе. Выразительное чтение рассказа. Устное рецензирование выразительного чтения. Характеристика сюжета, тематики, проблематики. Работа со словарём литературоведческих терминов. Работа над индивидуальным учебным проектом.

Подготовка к учебному диспуту.

С.68-74 пересказ. Соч.-рассуждение «Счастлива ли Вера Алмазова?» Сообщение о А.Блоке (индивид).



47

1

А.А. Блок. Слово о поэте. Историческая тема в его творчестве. Образ России и её истории.

Устный рассказ о поэте. Выразительное чтение стихотворений. Письменный ответ на вопрос. Подбор цитат из текста по заданной теме.

Тест.

С.76-77 чит.,с.77-80 чит.,с.81-86 выраз. чтение.



48

1

С.А. Есенин. «Пугачёв»-поэма на историческую тему. Образ предводителя восстания. Понятие о «драматической поэме».

Устный рассказ о поэте. Выразительное чтение поэмы. Подбор цитат из текста по заданной теме. Письменный анализ поэмы. Работа со словарём литературоведческих терминов.

Письменный ответ на проблемный вопрос.

С.88-89 чит., пересказ. С.89-94 выраз. чтение. сообщение (индивид.)



49

1

И.С. Шмелёв. Слово о писателе. «Как я стал писателем»- воспоминание о пути к творчеству.

Устный рассказ о писателе. Выразительное чтение рассказа. Участие в диалоге. Письменный анализ рассказа по плану.

Тест.

Презентация (индивид.).с.97-105 чит, пересказ. Вопросы (письм.).



50

1

М.А. Осоргин. Слово о писателе. «Пенсне». Сочетание реальности и фантастики в рассказе.

Устный рассказ о писателе. Устный ответ на вопрос по тексту. Участие в диалоге.


С.108-109чит.,пересказ.с.109-113 пересказ. Сочинение-рассуждение. Сообщение (индивид.)



51

1

Внеклассное чтение.Журнал «Сатирикон» (отрывки). Сатирическое изображение исторических событий.

Устный рассказ о писателях, их журналах, произведениях. Выразительное чтение произведений. Подбор цитат из текста по заданной теме. Устные ответы на вопросы.

Викторина на знание текстов и их художественных особенностей.

С. 114-116 чит., с.116-125 пересказ. Вопросы. с.125-126 чит. Записи в тетр. выучить.



52

1

Тэффи. «Жизнь и воротник».

Рассказ о писателе. Подбор цитат, иллюстрирующих приёмы создания исторического повествования и способы создания комического.

Конкурс на лучший пересказ или рассказ о герое произведения.

С.126-130 пересказ. С.130-131 чит., с.131-135 пересказ.



53

1

М.М. Зощенко. Слово о писателе. «История болезни».

Рассказ о писателе на основе самостоятельного поиска материалов. Письменный ответ на вопрос. Составление плана характеристики героя.


С.135 вопр., с.136-137 читать, сообщение.с.138-146 выразит. чтение.



54

1

А.Т. Твардовский. Слово о поэте. Поэма «Василий Тёркин». История создания. Картины фронтовой жизни в поэме.

Устный рассказ о поэте и истории создания поэмы на основе самостоятельного поиска материалов с использованием справочной литературы. Выразительное чтение фрагментов поэмы. Устное рецензирование выразительного чтения.

Начальные понятия о фольклоризме литературы.

С.146-161 читать, с.161 вопр. 1- 7 устно.



55

1

Василий Тёркин – защитник родной страны. Новаторский характер образа Тёркина. Правда о войне в поэме.

Устный ответ на вопрос по тексту. Участие в диалоге. Характеристика сюжета и героев поэмы, её идейно-эмоционального содержания. Подбор цитат из текста по заданной теме.

Практическая работа.

Отрывок наизусть. Записи в тетр. выучить.



56

1

Композиция и язык поэмы . Юмор. Фольклорные мотивы. Авторские отступления.

Начальные представления об авторских отступлениях. Участие в диалоге. Анализ различных форм выражения авторской позиции. Работа со словарём литературоведческих терминов.

Способы создания комического в поэме.

Презентация. Подготовка к внеклассному чтению.



57

1

Внеклассное чтение. А.Т. Твардовский. «Тёркин на том свете».

Выразительное чтение фрагментов поэмы. Участие в диалоге. Устные высказывания по теме. Подбор цитат из текста по заданной теме.


С.164-165 чит., вопр. с.165-189 читать.



58

1

А.П. Платонов. Слово о писателе. Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение».

Устный рассказ о писателе. Устный ответ на вопрос по тексту. Участие в диалоге.

Тест.

С.165-189 пересказ. с.189 вопр. Раздел "Совершенствуй свою речь" вопр.5.



59

1

Стихи и песни о Великой Отечественной войне.

Выразительное чтение стихотворений. Устное рецензирование выразительного чтения. Составление письменного отзыва о стихотворении, о песне. Работа над коллективным учебным проектом.

Конкурс на лучшее исполнение стихотворений.

С.190-192 чит., сообщение по теме. Выразительное чтение.

С. 202-203 чит.



60

1

В.П. Астафьев. Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет».

Устный рассказ о писателе и истории создания рассказа. Выразительное чтение фрагментов рассказа. Характеристика сюжета и героев рассказа. Составление сообщения о герое-повествователе.

Контрольная работа.

С.203-220 чит, пересказ., вопросы (1-4). Подготовка к внеклас. чтению.



61

1

Внеклассное чтение. В.П.Астафьев. «Ангел-хранитель».

Устный рассказ о писателе и истории создания рассказа. Выразительное чтение фрагментов рассказа. Письменный ответ на вопрос по тексту рассказа. Характеристика сюжета и героев рассказа.

Тест.

С.221-229 выразит. чтение. Вопр. 1,2,4.



62

1

Русские поэты о Родине, родной природе. Поэты Русского Зарубежья об оставленной ими Родине.

Выразительное чтение стихотворений. Устное рецензирование выразительного чтения обучающихся. Различение образов лирического героя и автора. Составление плана анализа стихотворения, его письменный анализ по плану.

Сравнительный анализ образа Родины в творчестве русских поэтов.

С.231-234 чит., сообщение по теме.



63

1

Обобщающий урок по теме: «Литература 20 века».

Участие в коллективном диалоге. Задания по произведениям. Письменный ответ на вопрос по тексту стихотворения.

Тест.

С.235-239 читать. Вопр.1-3 устно. "Ромео и Джульетта" читать.




Зарубежная литература ( 7 часов ).

64

1

У. Шекспир. «Ромео и Джульетта». Поединок семейной вражды и любви. «Вечные проблемы» в трагедии. Сонеты.

Устный рассказ о писателе и истории создания трагедии. Выразительное чтение фрагментов произведения. Характеристика сюжета и героев произведения. Письменный анализ эпизода. Анализ сонета.

Анализ эпизода эпического и драматического произведения.

Подготовка к внеклас. чтению.



65

1

Внеклассное чтение. У. Шекспир. «Двенадцатая ночь».

Выразительное чтение фрагментов произведения. Характеристика сюжета и героев произведения. Письменный анализ эпизода.


С.253-255 чит., с.255-306 читать.



66

1

Ж.-Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве». Сатира на дворянство и невежественных буржуа.

Выразительное чтение фрагментов произведения. Устное рецензирование выразительного чтения. Письменный ответ на вопрос. Участие в диалоге.

Практическая работа.

С.306 вопр. 2-5.

С.307-309 чит., сообщение по теме. Презентация.



67

1

Внеклассное чтение.Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера» как сатира на государственное устройство общества.

Участие в коллективном диалоге. Характеристика сюжета и героев произведения. Устный анализ эпизода.


С.309-325 чит., пересказ., вопр. 1-6 устно. "Айвенго" читать.



68

1

Внеклассное чтение.В.Скотт. Слово о писателе. «Айвенго» как исторический роман.

Устный рассказ о писателе и истории создания произведения. Письменный анализ эпизода.

Практическая работа.

С. 327-329 чит., пересказ. "Айвенго" пересказ. Подгот. к внеклассному чтению.



69

1

Внеклассное чтение. Э.По. «Золотой жук».

Выразительное чтение фрагментов произведения. Характеристика сюжета и героев произведения.

Практическая работа.

Не задано.



70

1

Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе.

Итоги года и задание на лето.


Не задано.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Календарно-тематическое планирование по литературе в 8 классе.

Автор: Куренева Надежда Петровна

Дата: 07.08.2015

Номер свидетельства: 224580


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства