kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс УМК "Начальная школа XXI века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Комсомольская средняя общеобразовательная школа»

Утверждаю:________________ 

Директор школы:

Приказ № _____ от __________

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по окружающему миру - 3 класс

УМК «Начальная школа XXI века»

2015 – 2016 учебный год

Общее количество часов: 68

Количество часов в неделю: 2

Учебник: Виноградова Н.Ф. «Окружающий  мир» 3 класс в 2 ч. – М.: Вентана-Граф, 2012.

Дополнительная литература:

  1. Виноградова Н.Ф. «Окружающий мир» 3 класс. Рабочая  тетрадь для  учащихся  общеобразовательных  учреждений в 2 ч. - М.:Вентана-Граф,  2013.
  2. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: методика обучения: 3-4 классы.- М.: Вентана-Граф, 2010.
  3. Журова Л.Е. Беседы с учителем. – М.: Вентана-Граф, 2012.
  4. Окружающий мир. 3 класс: поурочные планы по учебнику Н.Ф. Виноградовой/авт.-сост. О.А. Исакова. – Волгоград: Учитель, 2008.

Тематическое планирование составлено на основе: авторской программы «Окружающий мир» 1-4 классы / Н.Ф. Виноградова. – М.: Вентана-Граф, 2013. - 192с. (Начальная школа XXI века)

 

учитель начальных классов

Ермакова К.А.

Пояснительная записка

Осознание важности изучения предмета «Окружающий мир» не только для дальнейшего успешного обучения, но и для интеллектуального и особенно для духовно-нравственного развития младших школьников. Эта позиция зафиксирована и в стандарте второго поколения, где цели изучения этого предмета определяют его вклад в процесс воспитания школьника. Особое значение этой предметной области состоит в формировании целостного взгляда на окружающую социальную среду, место человека в ней, в познании обучающимся самого себя, своего Я.

Основная цель обучения по предмету «Окружающий мир» в начальной школе – представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой основе формировать у младшего школьника понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира. В данном контексте к общечеловеческим ценностям относятся:

  • Экологически грамотные правила взаимодействия со средой обитания;
  • Нравственный портрет и духовное богатство человека современного общества;
  • Исторический аспект «складывания» общерусской культуры, развитие национальных традиций, взаимосвязь и взаимодействие культур народов России.

Определены следующие функции:

  1. Образовательная функция заключается в создании условий для формирования у обучающихся разнообразных сведений о природе, обществе, человеке, развития способности ориентироваться в изменяющемся мире, освоения доступных для понимания младшим школьником терминов и понятий.
  2. Развивающая функция обеспечивает формирование научных взглядов школьника на окружающий мир, психическое и личностное развитие обучающегося, формирование его общей культуры и эрудиции.
  3. Воспитывающая функция предмета связана с решением задач социализации ребенка, принятием им гуманистических норм жизни в природной и социальной среде.

В программе представлены следующие ведущие содер­жательные линии:

•      Человек как биологическое существо: чем человек отличается от других живых существ, индивидуальность че­ловека, здоровье и образ его жизни, знание себя как необходимое условие эмоционального благополучия и успешной социализации. Тема: «Земля – наш общий дом».

•      Я и другие люди: может ли человек жить один, как нужно относиться к другим людям, почему нужно вы­полнять правила культурного поведения. Тема «Каким был человек в разные времена (исторические эпохи)».

•      Человек и мир природы: что такое природа, может ли человек жить без природы, почему природу нужно бе­речь. Тема: «Земля – наш общий дом».

•      Человек и общество: чем богата и знаменита родная страна, почему гражданин любит свою Родину, что значит любить свою Родину, семья как ячейка общества. Тема: «Как трудились люди в старину.

•      История родной страны: как рождалось и развива­лось наше государство, какие важнейшие события произошли в его истории, как развивались экономика, техника, культура, искусство в нашей стране. Темы: «Наша Родина – от Руси до России», «Как люди жили в старину», «Как трудились в старину».

Важнейшая особенность содержания предмета рассматриваемого учебного курса – определенность, жизненность, реальность всех воспринимаемых явлений. Это объясняет особую уникальность уроков познания земного мира: обеспечение развития многих интеллектуальных умений, которые с успехом могут использоваться при изучении других предметов. Эта особенность процесса изучения мира распространяется на изучение природы и общества, предметного мира продиктовала две технологические позиции, представленные в средствах обучения:

1.  Организацию целенаправленной деятельности восприятия (наблюдения, опыты и др.);

2.  Усиление внимания к поисковой и исследовательской деятельности обучающихся.

Исходя из этого, обучение требует использование различных организационных форм, часть которых проходит вне классной комнаты. Логика построения процесса изучения предмета «Окружающий мир» на уроках в классе направлена на создание учителем ситуаций удивления, вопроса, передвижения, предположения, которые становятся основой для проявления у обучающегося мотива познавательной деятельности и успешного учебного диалога.

Программа предусматривает проведение уроков обоб­щения. Их цель: оживить знания школьника, систематизировать их, создать стройную картину определенного исторического периода развития нашего го­сударства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс УМК "Начальная школа XXI века"»

Календарно-тематическое планирование

 

 

 

 

урока

Содержание

Дом. Задание

Кол-во часов

 

1 четверть - 16 часов

 

 

1

Где ты живешь. Когда ты живешь. Счет времени в истории

У.с. 8-10 Т.с. 3

1

2

Природные тела и природные явления. Солнце - тело неживой природы.

У.с. 11-15 Т.с. 4-6 у.1-9

1

3

Земля – планета жизни. Условия жизни на Земле

У.с. 16-17 Т.с. 7 у.10-14

1

4

Солнце – источник тепла и света

У.с. 17-22 Т.с. 8 у.15-16

1

5

Значение воды для жизни на Земле. Тест "Земля наш общий дом"

У.с. 23-32 Т.с. 8-12 у.17-28

1

6

Человек познает мир. Как изображают Землю

У.с. 34-40 Т.с. 13-15 у. 29-32

1

7

Зачем нужны карта и план. Тест "Как человек изучает Землю"

У.с. 40-44 Т.с.16-21 у.33-38

1

8

Бактерии

У.с. 46-48 Т.с. 22

1

9

Грибы. Тест "Грибы и бактерии"

У.с. 49-53 Т.с. 23

1

10

Растения встречаются повсюду

У.с. 54-55 Т.с. 24-25

1

11

Если бы на Земле не было растений

У.с. 56-58 Т.с. 26

1

12

Разнообразие растений на Земле

У.с. 59-67 Т.с. 27-28

1

13

Растения – живые тела (организмы). Побег – сложный надземный орган растения

У.с. 68-74 Т.с. 29-30

1

14

Цветок – самый красивый орган растения. Тест "Строение растания"

У.с. 74-78 Т.с. 31-32

1

15

Размножение растений

У.с. 78-80 Т.с. 33

1

16

Как долго живут растения

У.с. 81-82

1

 

2 четверть - 16 часов

 

 

17

Распространение плодов и семян

Т.с.34-36

1

18

Как возникло земледелие. Хлеб – всему голова

У.с. 84-87

1

19

Красная книга России

У.с. 88-94

1

20

Тест «Растительный мир Земли»

 

1

21

Роль животных в природе

У.с. 95-97 Т.с. 37

1

22

Разнообразие животных

У.с. 98-99 Т.с. 38

1

23

Животные – живые тела (организмы)

У.с. 100-103 Т.с. 39

1

24

Как животные передвигаются, дышат. Кровеносная система животных

У.с. 104-105 Т.с. 40

1

25

Размножение животных. Приспособления животных к условиям жизни

У.с. 105-106

1

26

Поведение животных

У.с. 107-109

1

27

Беспозвоночные животные

У.с. 110-116 Т.с. 41

1

28

Позвоночные животные: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся.

У.с. 117-123 Т.с. 42

1

29

Позвоночные животные: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся

У.с. 124-129 Т.с. 43-44

1

30

Птицы и звери – позвоночные животные

У.с. 129-132 Т.с. 45

1

31

Птицы и звери – позвоночные животные

У.с. 133-138 Т.с. 46

1

32

Тест «Животный мир Земли»

 

1


3 четверть - 20 часов

 

 

33

Что такое природное сообщество

У.с. 139-144

1

34

Почему люди приручали диких животных. О заповедниках

У.с. 145-153

1

35

Древняя Русь

У.с. 6-11 Т.с. 3 у.1

1

36

Древнерусское государство

У.с. 12-21 Т.с. 3-6

1

37

Московская Русь

У.с. 22-25 Т.с. 7 у.9-11

1

38

Российская империя Петр I Великий

У.с. 26-32 Т.с. 7-8 у.12-14

1

39

Екатерина II Великая

У.с. 32-34

1

40

Последний российский император Николай II

У.с. 34-36 Т.с. 8 у.15

1

41

Советская Россия. СССР. Российская Федерация

У.с. 37-38 Т.с. 9 у.16-17

1

42

Обобщение по теме «Наша Родина от Руси до России»

 

1

43

Как жили наши предки. Из истории имён

У.с. 40-45 Т.с. 9-10 у.18-20

1

44

Как выглядели наши предки?

У.с. 46-48

1

45

Как в старину трудились и защищали Родину.

У.с. 49-50 Т.с. 10-12

1

46

Какими людьми были наши предки?

У.с. 51-55

1

47

Какие предметы окружали русских людей?

У.с. 56-64 Т.с. 13

1

48

По одежке встречают

У.с. 65-76 Т.с. 14-15

1

49

Русская трапеза

У.с. 77-81

1

50

Русская трапеза

У.с. 81-83 Т.с. 15-16

1

51

Боги древних славян. Тест "Как люди жили в старину"

У.с. 84-96 Т.с. 16-18

1

52

Что создавалось трудом крестьянина?

У.с. 98-105

1

 

4 четверть - 16 часов

 

 

53

О крепостных и помещиках

У.с. 106-108 Т.с. 18-20

1

54

Что такое ремесло

У.с. 109-112 Т.с. 20

1

55

Что создавалось трудом ремесленника

У.с. 113-115 Т.с. 21

1

56

Маленькие ремесленники

У.с. 116-117 Т.с. 22-23

1

57

О гончарном круге, керамике и фарфоре

У.с. 117-118

1

58

О веретене, прялке и ткацком станке

У.с. 119-121 Т.с. 24

1

59

Русские оружейники

У.с. 121-125

1

60

Что создавалось трудом рабочего?

У.с. 126

1

61

Первые российские мануфактуры

У.с. 127-128 Т.с. 25

1

62

Железные дороги в России

У.с. 128-130 Т.с.

1

63

Первые пароходы и пароходство в России

У.с. 131-135

1

64

Автомобилестроение в России

У.с. 135-137 Т.с. 25

1

65

Самолётостроение в России

У.с. 139-143 Т.с. 26

1

66

Время космических полётов

У.с. 144-148 Т.с. 27

1

67

Обобщение по теме "Как трудились в старину"

Т.с. 27-31

1

68

Обобщение по теме "Как трудились в старину"

 

1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ермакова Ксения Александровна

Дата: 18.12.2015

Номер свидетельства: 267596


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства