№ п/п | Наименование разделов и тем. | Кол-во часов. | Дата | Цели и задачи. | Теория литературы. | Основные виды читательской деятельности. | Работа с текстом. | Замеры. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
I. 1. | Введение. История отечественной литературы как отражение особенностей культурно-исторического развития нации. | 2ч. 1ч. | 02.09 | Раскрыть своеобразие литературных эпох, связь русской литературы с мировой культурой. | Историко-литературный процесс. | Ответы на вопросы по ранее изученному материалу. | Конспектирование учебной статьи. | Составить план статьи. |
2. | Ведущие темы и мотивы русской классики. Учебно-организацион.: -соблюдать последовательность действий; -овладеть различными способами самоконтроля. | 1ч. | 04.09 | Познакомить с литературными направлениями XVIII-XIX и XX веков. | Литературное направление, «сквозные» темы и мотивы. | Составление таблицы. | Умение определять жанровое своеобразие произведения | Ответить на вопросы к учебной статье. |
II. 3. | Из древнерусской литературы. Жанровое и тематическое своеобразие русской литературы. | 5ч. 1ч. | 06.09 | Расширить понятие о жанрах древнерусской литературы. | Слово как жанр древнерусской литературы. | Ответы на вопросы, работа по иллюстрациям. | Составление цитатного плана. | Стр. 6-9 закончить цитатный план. |
4. | Историческая и художественная ценность «Слова о полку Игореве». Р.К.Донское литературное краеведение о местах сражений и пребывание в плену князя Игоря. А.Н.Скрипов – краевед, комментатор и переводчик «Слова…" Учебно-логические: -решать проблемные учебные задачи; -владеть навыками анализа и синтеза. | 1ч. | 09.09 | Познакомить учащихся со «Словом…», раскрыть тему произведения и смысл произведения. | | Комментированное чтение. | Выразительное чтение, сопоставительный анализ текстов. | Найти в тексте средства выразительности и определить их роль. |
5. | Патриотическое звучание основной идеи поэмы, ее связь с проблематикой эпохи | 1ч. | 11.09 | Раскрыть основную идею поэмы, ее связь с проблематикой эпохи. | Рефрен, психологический параллелизм | Определять композиционные особенности произведения. | Анализ поэтического текста и летописного источника. | Отработать выразительное чтение. |
6. | Проблема авторства «Слова…». Учебно-логические: -выполнять сравнение по аналогии; -проводить работу исследовательского характера. | 1ч. | 13.09 | Развивать умение анализировать образ автора произведения. | | Эвристическая беседа с элементами анализа. | Использование текста для характеристики героев. | Устное сочинение. |
7. | Человек и природа в художественном мире поэмы. Ярославна – пленительный образ в «Слове…». Учебно-организацион.: -корректировать объем собственной учебной деятельности. | 1ч. | 16.09 | Дать характеристику центральному образу. | | Чтение наизусть, выразительное чтение. | Составление характеристики героев с опорой на текст | Уметь использовать собранный материал при написании сочинения. |
III. 8. | Из литературы XVIII века. Самобытный характер русского классицизма, его важнейшие эстетические принципы и установки. Вклад А.Д. Кантемира и В.К. Тредиаковского в формировании новой поэзии. | 12ч. 1ч. | 18.09 | Познакомить с самобытным характером русского классицизма, его принципами. | Классицизм. | Составление таблицы, ознакомление с новыми терминами. | Тезисная запись лекций. | Выразительное чтение. |
9. | М.В.Ломоносов М.В.ломоносов - реформатор русского языка, стихосложения, ученый, поэт. Учебно-коммуникатив.: -выступать перед аудиторией; -участвовать в дискуссии. | 1ч | 20.09 | Познакомить с творчеством М.В.Ломоносова. | Теория «трех штилей» | Работа по учебнику, со словарем. | Чтение и анализ стихотворений. | Анализировать поэтический текст. |
10. 11. | Г.Р.Державин Г.Р.Державин – поэт и гражданин. Значение творчества Ломоносова и Державина для дальнейшего развития русского поэтического слова. Р.К.Оды Г.Р. Державина «Атаману и Войску Донскому» и донского поэта А.Г.Оридовского | 2ч. | 23.09 25.09 | Познакомить с творческой биографией писателя, выявить художественные особенности произведения. | Классицизм, жанр оды. | Анализ стихотворений, составление таблицы. | Чтение стихотворений наизусть. | Подготовить сообщение о Державине. |
12. | Д.И.Фонвизин «Сатиры смелый властелин», комедия «Недоросль», ее идейное содержание, композиция. | 4ч. 1ч. | 27.09 | Дать краткие сведения о писателе, познакомить с комедией «Недоросль». | Принцип «трех единств». | Комментированное чтение по ролям. | Составление цитатного плана. | Уметь анализировать и комментировать текст. |
13. | Идеал честного человека в комедии. Учебно-логические: -решать проблемные учебные задачи; -проводить работу исследовательского характера. | 1ч. | 30.09 | Раскрыть приемы создания художественного образа. | | Анализ образа героя с опорой на раздел учебника. | Исследовательская работа с текстом. | Самостоятельная работа. |
14. | Р.Р. Анализ эпизода «Экзамен Митрофанушки». | 1ч. | 02.10 | Закрепить умение работать с текстовым материалом. | | | | Умение выделять эпизод из текста, определять его место тему, идею. |
15. | Тема воспитания и образования в комедии. Учебно-коммуникат.: -выступать перед аудиторией; -быть корректным к мнению других. | 1ч. | 04.10 | Выявить просвещенческий идеал Фонвизина. | | Характеристика героев по плану. | Ответить на поставленные вопросы с опорой на текст. | Дать характеристику героям по их поступкам. |
16. | А.Н.Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву» как явление литературной и общественной жизни. Жанровые особенности и идея произведения. | 1ч. | 07.10 | Познакомить с творческой биографией А.Н. Радищева. Раскрыть идею произведения. | Жанр путешествий, сентиментализм. | Работа с учебной статьей. | Ответить на вопросы, выразительное чтение. | Сочинение «Изображение народной жизни в произведении». |
17. | Н.М.Карамзин Черты сентиментализма и предромантизма в произведениях Карамзина. Повесть «Бедная Лиза». Учебно-информацион.: -составлять конспект текста; -выполнять реферативные работы. | 2ч. 1ч. | 09.10 | Выявить черты русского сентиментализма в повести «Бедная Лиза» | Сентиментализм. | Сообщение учащихся о Карамзине | Составление таблицы. | Ответить на вопросы стр. 82. |
18. | Роль писателя в совершенствовании русского литературного языка. Р.К. Н.М.Карамзин о происхождении казаков и их участии в делах Русского государства. | 1ч. | 11.10 | Раскрыть роль писателя в совершенствовании русского литературного языка. | | Работа в группах: анализ эпизода прозаического текста. | | Составить цитатный план. |
19. | Контрольная работа по древнерусской литературе и литературе XVIII века. | 1ч. | 14.10 | Выявить пробелы в знаниях учащихся и устранить их. | | | | |
IV. 20. | Литература первой половины XIX века. Становление и развитие романтизма в первой четверти XIX века. Учебно-информацион.: -составлять конспект текста выступления; -использовать различные виды моделирования. | 57ч. 1ч. | 16.10 | Расширить представление о романтизме как литературном течении. | Романтизм. | Составление таблицы. | Запись основных положений лекции. | Составление тезисов. |
21. | К.Н.Батюшков Батюшков – основатель «школы гармонической личности». | 1ч. | 18.10 | Выявить важнейшие черты эстетики романтизма. | Романтическая элегия, баллада. | Сообщения учащихся о поэте. | Выразительное чтение произведений. | |
22. 23. | В.А.Жуковский «Литературный Колумб России». Очерк жизни и творчества В.А.Жуковского. Р.Р.Обучение анализу лирического текста. Практикум. Р.К.Образ В.А. Жуковского в произведениях донских авторов: Д.Л. Мордовцева «Двенадцатый год», Д.И. Петрова «Сыны степей донских». | 2ч. | 21.10 23.10 | Расширить сведения о жизни и творчестве В.А. Жуковского. Развить представление о жанре песни и баллады. | | Составление сопоставительной таблицы. | Анализ поэтического текста, определение средств выразительности и их роли. | Подготовить выразительное чтение баллады. |
24. | К.Ф.Рылеев Слово о поэте. «Думы», «К временщику». Учебно-организацион.: -владеть различными способами самоконтроля; -определять содержание своей учебной деятельности. | 1ч. | 25.10 | Познакомить с творчеством Рылеева, определить их особенности. | | Сообщение о поэте | Сопоставительный анализ стихотворения «К временщику» и стихотворения Пушкина «К Чаадаеву». | Определить средства выразительности поэтического текста. |
25. | А.С.Грибоедов Жизненный путь и литературная судьба А.С. Грибоедова. Р.К. А.С.Грибоедов и Дон. | 10ч. 1ч. | 28.10 | Раскрыть роль Грибоедова в истории русской литературы. | Трагикомедия. | Составление хронологической таблицы жизни и творчества Грибоедова. | Ответить на вопросы учебника. | Подготовить сообщение о А.С. Грибоедове. |
26. | Сюжет и композиция комедии «Горе от ума». Система образов. | 1ч. | 06.11 | Определять элементы сюжета в драматическом произведении. | Вольный стих. | Работа с афоризмами, составление устного рассказа «Один день из жизни Фамусова». | Комментированное чтение. | Подготовить анализ первого действия. |
27. | «Век нынешний и век минувший». Обучение анализу монолога. Учебно-логические: -определять причинно-следственную связь; -выполнять сравнение по аналогии. | 1ч. | 08.11 | Развить навык комментированного чтения. | Монолог. | Анализ монолога. | Словарная работа с текстом. | Подготовить чтение по ролям второе действие комедии. |
28. | Фамусовская Москва как «срез русской жизни» начала XIX столетия. | 1ч. | 11.11 | Анализ сцены бала. | Двуединый конфликт. | Речевая характеристика героев. | Выразительное чтение текста. | Выучить наизусть монолог по выбору. |
29. | Смысл названия комедии «Горе от ума». Учебно-коммуникат.: -вести полемику, участвовать в дискуссии. | 1ч. | 13.11 | Раскрыть смысл названия комедии. | | Анализ текста комедии. | Комментированное чтение текста. | Анализ текста комедии, составление схем. |
30. | Молодое поколение в комедии. Идеалы и антиидеалы Чацкого. | 1ч. | 15.11 | Раскрыть характеристику героев: Чацкого, Молчалина, Софьи. | | Сравнительная характеристика героев. | Комментированное чтение текста. | |
31. | И.А.Гончаров о «Горе от ума». Статья «Миль-он терзаний». Учебно-информацион.: -составлять конспект текста, выступления; -выполнять реферативные работы. | 1ч. | 18.11 | | Черты классицизма и романтизма. | Конспектирование. | | Сопоставление различных точек зрения критиков. |
32. | Литературная игра «Умники и умницы» по комедии Грибоедова «Горе от ума». | 1ч. | 20.11 | Развитие интеллектуальных способностей. | | | | |
33. 34. | Р.Р.Сочинение. | 2ч. | 22.11 25.11 | Закрепить умение работать с текстовым материалом. | | | | |
35. | А.С.Пушкин Жизнь и творческий путь А.С.Пушкина. Р.К.Донские страницы биографии в истории А.С.Пушкина Учебно-организацион.: -определять содержание своей учебной деятельности; -корректировать объем собственной учебной деятельности. | 22ч 1ч. | 27.11 | Расширить знакомство с творческой биографией А.С.Пушкина. | | Составление хронологической таблицы на материале урока. | Выразительное чтение стихотворения. | Ответить на вопросы на стр.93. |
36. | Темы, мотивы и жанровое многообразие лирики А.С.Пушкина. Дружба и друзья в лирике поэта. «К Чаадаеву». | 1ч. | 29.11 | Систематизировать понятия: лирика, тема, мотив. | Лирика, тема, мотив. | Анализ стихотворений. | Выразительное чтение стихотворения. | Определить авторскую позицию стихотворения и средства выразительности речи. |
37. | Свободолюбивая лирика А.С.Пушкина. «К морю». | 1ч. | 02.12 | Развивать представление о гражданской лирике. | | Анализ стихотворений, выступления учащихся. | Выразительное чтение наизусть стихотворений. | Стр.31-32 подготовить пересказ. |
38. | Любовная лирика А.С. Пушкина. Адресаты лирики. «Я помню чудное мгновенье…», «Я вас любил», «На холмах Грузии лежит ночная мгла». Учебно-коммуникат.: -выступать перед аудиторией; -вести полемику, участвовать в дискуссии. | 1ч. | 04.12 | Развивать представление о любовной лирике. | | Чтение стихотворений, слушание музыкальных произведений. | Выступление с опорой на текст. | Выучить наизусть стихотворение по выбору. |
39. 40. | Тема назначения поэта и поэзии в лирике. «Пророк», «Поэт», «Анчар», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный». | 2ч. | 06.12 09.12 | Определять позицию автора текста. | | Словарная работа. Определение темы и идеи стихотворений. | Анализ поэтического текста. | Выучить наизусть стихотворение по выбору. |
41. | Образ природы в лирике А.С.Пушкина. «Осень», «Стансы». Учебно-логические: -выполнять сравнение по аналогии; -решать проблемные учебные задачи. | 1ч. | 11.12 | Развивать ассоциативное мышление и творческое воображение учащихся. | Тропы. | Устное рисование, работа по иллюстрациям. | Ответы на вопросы текста. | Подготовить выразительное чтение. |
42. | Р.Р. Мое любимое стихотворение Пушкина: восприятие, истолкование, оценка. | 1ч. | 13.12 | Развивать умение анализировать поэтический текст, излагать свою точку зрения, давать оценку, аргументировать. | | Анализ стихотворения. | | Сочинение. |
43. | Романтические поэмы Пушкина. Романтическая поэма «Кавказский пленник», ее художественное своеобразие и проблематика. | 1ч. | 16.12 | Расширить понятие романтическая поэма. | Романтическая поэма. | Комментированное чтение, словарная работа. | Ответы на вопросы текста. | Проанализиро-вать текст с использованием цитат. |
44. | «Борис Годунов» - первая реалистическая трагедия. Р.К. «Смутное время» в трагедии Пушкина «Борис Годунов» и произведения ростовских писателей: Д.Л. Мордовцева «Лжедмитрий» и П.А. Шестакова «Самозванец» Учебно-логические: -проводить работу исследовательского характера; -владеть навыками анализа и синтеза. | 1ч. | 18.12 | Дать понятие о реалистической трагедии. | Реализм. | Комментированное чтение, определение особенностей поэмы. | Чтение с анализом текста. | Подготовить анализ текста с использованием цитат. |
45. | Нравственно-философ-ское звучание «Маленьких трагедий» Пушкина. | 1ч. | 20.12 | Формировать навыки анализа драматического произведения, умение выделять ключевые сцены. | Пародия. | Комментированное чтение, беседа по содержанию. | Чтение с анализом текста. | Ответить на вопрос 13 стр.94. |
46. | «Повести Белкина» - опыт циклизации повестей, признаки разных жанров. Учебно-организацион.: -определять содержание своей учебной деятельности; -соблюдать последовательность действий | 1ч. | 23.12 | Формировать навыки словесного размышления о поступках героев. | Жанры. | Презентация прочитанной повести. | Выразительное чтение эпизодов. | Ответить на вопросы учебной статьи. |
47. | История создания романа «Евгений Онегин». Проблематика, выдвинутая эпохой. Художественные особенности произведения. | 1ч. | 25.12 | Показать жанровое своеобразие произведения. | Роман в стихах. | Запись основных положений лекций. | Составление плана. | Чтение глав. |
48. | Тема Онегинской хандры. Онегин в Петербурге. | 1ч. | 27.12 | Развивать умение отбирать материал для характеристики героя. | Онегинская строфа. | Комментированное чтение эпизодов. | Ответы на вопросы с опорой на текст. | Дать оценку поступкам героя. Высказать свою точку зрения. |
49. | Онегин в деревне. Учебно-логические: -определять причинно-следственную связь между компонентами объекта; -проводить работу исследовательского характера. | 1ч. | 13.01 | Развивать умение отбирать материал для характеристики героя. | Чтение и анализ письма Татьяны. | Комментированное чтение эпизодов. | Ответы на вопросы с опорой на текст. | Выучить наизусть «письмо Татьяны». |
50. | Образ Татьяны Лариной как «милый идеал автора». | 1ч. | 15.01 | Развивать умение, определять авторскую позицию. | Лирическое отступление. | Комментированное чтение главы. | Развернутая беседа, дополняемая чтением наизусть. | Дать оценку поступкам героя. Высказать свою точку зрения. |
51. | Онегин и Ленский. Картины жизни русского дворянства в романе. Учебно-коммуникат.: -выступать перед аудиторией; -участвовать в дискуссии. | 1ч. | 17.01 | Уметь определять типическое и индивидуальное в образах героев. | Чтение строф, важных для характеристики героев. | Составление плана характеристики Онегина и Ленского. | Выучить наизусть «письмо Онегина» | |
52. | «Победа Татьяны над Онегиным» - победа идеала над действительностью. | 1ч. | 20.01 | | | Анализ 8 главы. | Комментированное чтение эпизодов. | Дать оценку поступкам героя. Высказать свою точку зрения. |
53. | Автор и его герой в образной системе романа. Реализм романа. | 1ч. | 22.01 | Развивать умение, определять отношение автора к своим героям. | Лирические отступления. | Определение роли второстепенных персонажей, лирических отступлений. | Работа по опорной схеме. | Подготовить ответы на вопросы. |
54. | Значение Пушкина в развитии русской литературы и литературного языка. В.Г. Белинский о романе. Учебно-информацион.: -составлять конспект текста выступления; -выполнять реферативные работы. | 1ч. | 24.01 | Формировать умение определять роль личности в истории литературы. | | Работа с критической литературой. | Тест по творчеству Пушкина. | Составить тезис учебной статьи. |
55. 56. | Р.Р. Сочинение по творчеству Пушкина. | 2ч. | 27.01 29.01 | Развитие письменной речи, отработка умения правильно и логично излагать свои мысли на письме. | | 1.Сочинение-рассуждение «Нужны ли Онегины в наши дни?» 2. «Мои любимые страницы из романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин» 3. «Онегин - лишний человек». | | Написать сочинение. |
57. | М.Ю.Лермонтов Жизненный и творческий путь М.Ю. Лермонтова. Р.К. Места, связанные с пребыванием М.Ю. Лермонтова на Дону. Учебно-логические: -проводить работы исследовательского характера; -владеть навыками анализа и синтеза. | 15ч. 1ч. | 31.01 | Уметь применять ранее полученные знания при изучении нового материала. | | Чтение наизусть стихотворений поэта. | Составление таблицы из цитат, взятых из произведений Лермонтова. | Составить план учебной статьи. |
58. | Образ поэта-пророка в лирике Лермонтова. Стихотворения «Нет, я не Байрон…», «Смерть поэта», «Поэт», «Пророк». | 1ч. | 03.02 | Развивать умение сравнивать позиции разных авторов на одну проблему. | Байронический герой. | Комментированное чтение стихотворений, определение позиции автора. | Выразительное чтение. | Выучить стихотворение «Смерть поэта» наизусть |
59. | Адресаты любовной лирики Лермонтова. Стихотворение «Нет, не тебя так пылко я люблю». Учебно-организацион.: -определять содержание своей учебной деятельности; -соблюдать последовательность действий. | 1ч. | 05.02 | Развивать умение анализировать лирический текст. | | Словарная работа, просмотр презентации, подготовленной учащимися | Выразительное чтение стихотворений. | Подготовить анализ стихотворения. |
60. | Тема России. Характер лирического героя его поэзии. Стихотворение «Родина», «Когда волнуется желтеющая нива…». | 1ч. | 07.02 | Развивать умение анализировать лирический текст. | | Комментированное чтение стихотворений. | Чтение стихотворений наизусть. | Выучить стихотворение наизусть. |
61. 62. | Сочинение обучающего характера. Восприятие, истолкование, оценка одного из стихотворений Лермонтова. | 2ч. | 10.02 12.02 | Развивать умение анализировать лирический текст. | | | | |
63. | «Герой нашего времени» как первый русский философский роман в прозе. Своеобразие композиции. Учебно-организацион.: -определять содержание своей учебной деятельности; -соблюдать последовательность действий. | 1ч. | 14.02 | Дать понятие о философском романе и его своеобразной композиции. | Философский роман. | Просмотр презентации. | Составление таблицы. | Подготовить пересказ учебной статьи. |
64. 65. | Автор и его герой. Печорин как портрет поколения. | 2ч. | 17.02 19.02 | Развивать умение давать оценку поступкам героев. | Психологический портрет. | Комментированное чтение отдельных эпизодов. | | Дать характеристику героя. |
66. 67. | Глава «Тамань». Мастерство психологической обрисовки характеров. Главы: «Княжна Мэри», «Фаталист». Учебно-коммуникат.: -вести полемику, участвовать в дискуссии; -быть корректным к мнению других. | 2ч. | 21.02 24.02 | Совершенствовать навыки анализа художественного текста. | Образ рассказчика. | Комментированное чтение отдельных эпизодов. | Выразительное чтение текста. | Подготовить анализ глав. |
68. | Черты романтизма и реализма в поэтике романа. | 1ч. | 26.02 | Выявить черты романтизма и реализма в романе. | | Работа с критической литературой. | Ответить на вопросы. | |
69. 70. | Р.Р.Обучение анализу эпизода из главы «Тамань». | 2ч. | 28.03 03.03 | Углубить навыки анализа эпического произведения. | | Художественный пересказ. | | Написать сочинение. |
71. | Контрольная работа. Тест по творчеству М.Ю. Лермонтова. | 1ч. | 05.03 | Развивать умение применять полученные знания при выполнении тестовых заданий. | | | | Тест. |
72. | Н.В.Гоголь Жизнь и творчество Н.В.Гоголя. Учебно-организацион.: -овладеть различными способами самоконтроля; -корректировать объем собственной учебной деятельности. | 6ч. 1ч. | 07.03 | Систематизировать знания учащихся о творчестве Лермонтова. | | Составление хронологической таблицы. | Выполнение викторины. | Составить план учебной статьи. |
73. | Поэма «Мертвые души». Жанр, композиция, приемы типизации. | 1ч. | 10.03 | Совершенствовать навыки анализа прозаического текста. | Поэма в прозе. | Работа с опорной схемой. | Комментированное чтение. | Выборочный пересказ эпизодов. |
74. 75. | Галерея человеческих типов. Россия «мертвых душ». | 2ч. | 12.03 14.03 | Развивать умение давать характеристику героям с опорой на текст. | | Характеристика помещиков по опорной схеме. | Комментированное чтение. | Дать характеристику героям. |
76. | Образ Чичикова и тема «живой» и «мертвой» души в поэме. Учебно-логические: -проводить работу исследовательского характера; -владеть навыками анализа и синтеза. | 1ч. | 17.03 | Развивать умение давать характеристику героям с опорой на текст. | Вставная повесть. | Составление сопоставительной таблицы «образ Чичикова и капитана Копейкина». | Комментированное чтение. | Составить характеристику героя. |
77. | Образ Родины в поэме «Мертвые души». Фигура автора и роль лирических отступлений. Р.К.Влияние гоголевской птицы-тройки на кристаллизацию замысла «Тачанки» донского художника-баталиста М.Б.Грекова. | 1ч. | 19.03 | Уметь выделять ключевые моменты эпизода, помогающие понять проблематику произведения. | Лирические отступления. | Анализ эпизода «Птица-тройка». | Комментированное чтение. | Написать сочинение «Чичиков и чичиковщина». |
V. 78. | Литература второй половины XIX века. Литература второй половины XIX века. Обзор. Учебно-информацион.: -составлять конспект текста; -выполнять реферативные работы. | 10ч. 1ч. | 21.03 | Систематизировать знания по литературе второй половины XIX века. | | Запись основных положений лекции. | Конспектирование материала. | Подготовить пересказ с опорой на лекционный материал. |
79. | Эмоциональное богатство поэзии Ф.И. Тютчева, А.А.Фета, Н.А. Некрасова. | 1ч. | 31.04 | Развивать умение анализировать лирический текст, определять его особенности. | | Определение особенностей стихотворений разных авторов. | Комментированное чтение стихотворений. | Выучить наизусть стихотворение по выбору. |
80. | А.Н.Островский Слово о драматурге. Пьеса «Бедность не порок». Имена и фамилии в пьесах Островского. Учебно-коммуникат.: -вести полемику, участвовать в дискуссии. | 3ч. 1ч. | 02.04 | Познакомить учащихся с драматическим произведением Островского. | Драма. | Чтение по ролям с комментированием | Выборочный пересказ отдельных сцен. | Дать оценку поступкам и словам героев произведения. |
81. | Любовь в патриархальном мире и ее влияние на судьбы героев пьесы «Бедность не порок». | 1ч. | 04.04 | Развивать навыки критической оценки поступков героев. | | Анализ отдельных сцен. | Комментированное чтение. | Дать оценку поступкам и словам героев произведения. |
82. | Сочинение-миниатюра «Почему главным действующим лицом пьесы «Бедность не порок» А.Н. Островский сделал Любима Торцова?» Учебно-логические: -проводить работу исследовательского характера. | 1ч. | 07.04 | Развивать письменную речь, умение высказывать свою точку зрения. | | | | Написать сочинение-миниатю-ру. |
83. | Л.Н.Толстой Жизнь и творчество. Автобиографическая повесть «Детство», «Отрочество», «Юность». Р.К. Дон в жизни и творчестве Л.Н. Толстого. | 2ч. 1ч. | 09.04 | Систематизировать знания учащихся о творчестве Толстого. | Автобиографичес-кая повесть. | Просмотр презентации о жизни писателя. | Выборочное чтение эпизодов. | Подготовить выразительное чтение. |
84. | Особенности повествования Л.Н.Толстого. Приемы психологического анализа. Глава «Я проваливаюсь». Учебно-информацион.: -использовать, исходя из учебной задачи, различные виды моделирования. | 1ч. | 11.04 | Развивать умение анализировать эпизод. | Понятие «диалектика души». | Анализ главы «Я проваливаюсь». | Аналитическое чтение. | Закончить анализ главы. |
85. | Ф.М.Достоевский Жизнь и творчество. Повесть «Бедные люди», ее место в творчестве писателя». | 2ч. 1ч. | 14.04 | Развивать умение высказывать свою точку зрения на прочитанное. | Жанр повесть. | Составление хронологической таблицы, обсуждение повести «Бедные люди». | Комментированное чтение. | Дать оценку поступкам и словам героев. |
86. | Тема одиночества. Тип Петербургского мечтателя. Петербург Достоевского. Учебно-организацион.: -овладеть различными способами самоконтроля; -определять содержание своей учебной деятельности. | 1ч. | 16.04 | Развивать навык составления сравнительной характеристики. | | Анализ отдельных эпизодов повести «Бедные люди» и повести Гоголя «Шинель». | Комментированное чтение. | Составить сравнительную характеристику. |
87. | А.П. Чехов Слово о писателе. Рассказ «Смерть чиновника». Р.К. Таганрог – родина А.П.Чехова, источник многих тем, сюжетов и образов его произведений. | 1ч. | 18.04 | Систематизировать знания учащихся о творчестве Чехова. | Рассказ. | Просмотр презентации; сообщения о писателе. | Анализ рассказа. | Подготовить анализ прозаического текста. |
VI. 88. | Из литературы ХХ века. Литература ХХ века. | 15ч. 1ч. | 21.04 | Развивать умение сопоставлять историческую обстановку и художественный текст. | | Запись основных положений лекции | Конспектирование лекции. | Ответить на вопросы учебной статьи. |
89. | А.М.Горький Драма «На дне» как «пьеса-буревестник». Учебно-организацион.: -соблюдать последовательность действий по достижению целей самообразователной деятельности; | 1ч. | 23.04 | Развивать умение анализировать драматическое произведение | Драма. | Чтение по ролям отдельных сцен. | | Дать оценку героям и их поступкам. |
90. | Русские поэты Серебряного века. | 1ч. | 25.04 | Систематизировать знания учащихся о поэтах Серебряного века. | | Анализ стихотворений. | Выразительное чтение стихотворений. | Подготовить анализ лирического текста. |
91. | А.Блок В поэтической мастерской поэта. Р.К. Донские мотивы в творчестве А.А.Блока. | 1ч. | 28.04 | Расширить сведения о жизни и творчестве поэта. | | Составление хронологической таблицы. | Выразительное чтение стихотворений. | Проанализиро-вать отрывок лирического текста. |
92. | С.Есенин Слово о писателе. Тема Родины в лирике поэта | 1ч. | 30.05 | Расширить сведения о жизни и творчестве поэта. | Жанры лирики. | Сообщения о поэте, анализ стихотворений о Родине. | Выразительное чтение стихотворений. | Выучить наизусть стихотворение по выбору |
93. | В.В.Маяковский Новаторство. «Левый марш», «Ода революции». Р.К. Воспоминания донских литераторов о Маяковском (А. Фарбера, В. Жака). Учебно-информацион.: -составлять конспект текста, выступления; -выполнять реферативные работы. | 1ч. | 02.05 | Расширить сведения о жизни и творчестве поэта. | | Определение особенностей стихотворений поэта, словарная работа. | Выразительное чтение стихотворений. | Подготовить анализ лирического текста. |
94. | М.И.Цветаева Судьба и творчество. Р.К. Донские мотивы в творчестве Цветаевой. | 1ч. | 05.05 | Расширить сведения о жизни и творчестве поэта. | | Сообщения о жизни и творчестве М.И. Цветаевой. | Выразительное чтение стихотворений. | Подготовить анализ лирического текста. |
95. 96. | А.Ахматова Жизнь и творчество. Р.Р. Анализ стихотворений поэтов ХХ века. Учебно-логические: -проводить работу исследовательского характера; -владеть навыками анализа и синтеза. | 2ч. | 07.05 09.05 | Развивать умения и навыки анализа лирического текста. | | Чтение и анализ стихотворений Ахматовой. | | Анализ лирического текста. |
97. | М.А.Булгаков Жизнь и судьба. Новая социальная обстановка и новая психология в повести «Собачье сер-дце». | 1ч. | 12.05 | Формировать умение аналитического прочтения текста. | | Составление хронологической таблицы. | Пересказ эпизодов с опорой на художественный текст. | Пересказ эпизодов текста. |
98. | М.Шолохов Тема судьбы человека, искалеченного войной. Рассказ «Судьба человека». Р.К. Сравнение рассказа М.А.Шолохова с романом В.Н.Семина «Ласточка-звездочка». Мастерство изображения человека в экстремальных условиях войны и фашистского плена. | 1ч. | 14.05 | Расширить сведения о жизни и творчестве поэта. | Рассказ. | Беседа с элементами анализа текста. | Чтение текста. | Пересказ эпизодов текста. |
99. | А.И.Солженицын Образ праведницы в рассказе «Матренин двор». Учебно-коммуникат.: -выступать перед аудиторией; -вести полемику, участвовать в дискуссии. | 1ч. | 16.05 | Совершенствовать умение анализировать прозаический текст. | | Аналитическая беседа по рассказу «Матренин двор». | Составление портрета праведницы с опорой на текст. | Проанализиро-вать прозаический текст. |
100. | Новейшая русская проза. | 1ч. | 19.05 | Развивать умение выступать перед аудиторией. | | Презентация произведений Распутина и Астафьева. | Чтение текстов. | Составить тезисы. |
101. | Произведение литературы ХХ понравившееся больше всего. | 1ч. | 21.05 | Развивать письменную речь, умение излагать свои мысли. | | | | Написать сочинение. |
102. | Итоговая контрольная работа. | 1ч. 102ч | 23.05 | Развивать логическое мышление, применять полученные знания. | | | | Выполнить тест. |