|   № п/п   |    Наименование разделов и тем.   |     Кол-во часов.   |    Дата   |    Цели и задачи.   |    Теория литературы.   |    Основные виды читательской деятельности.   |    Работа с текстом.   |    Замеры.   |  
  |   1   |    2   |    3   |    4   |    5   |    6   |    7   |    8   |    9   |  
  |    I.  1.   |     Введение.  История отечественной литературы как отражение особенностей культурно-исторического развития нации.   |    2ч.  1ч.   |        02.09   |        Раскрыть своеобразие литературных эпох, связь русской литературы с мировой культурой.           |        Историко-литературный процесс.   |        Ответы на вопросы по ранее изученному материалу.   |        Конспектирование учебной статьи.   |        Составить план статьи.   |  
  |   2.   |     Ведущие темы и мотивы русской классики.  Учебно-организацион.:  -соблюдать последовательность действий;  -овладеть различными способами самоконтроля.   |    1ч.   |    04.09   |    Познакомить с литературными направлениями XVIII-XIX и XX веков.   |    Литературное направление, «сквозные» темы и мотивы.   |    Составление таблицы.   |    Умение определять жанровое своеобразие произведения   |    Ответить на вопросы к учебной статье.   |  
  |    II.       3.   |     Из древнерусской литературы.  Жанровое и тематическое своеобразие русской литературы.   |    5ч.      1ч.   |            06.09   |            Расширить понятие о жанрах древнерусской литературы.       |            Слово как жанр древнерусской литературы.   |            Ответы на вопросы, работа по иллюстрациям.   |            Составление цитатного плана.   |            Стр. 6-9 закончить цитатный план.   |  
  |   4.   |     Историческая и художественная ценность «Слова о полку Игореве».   Р.К.Донское литературное краеведение о местах сражений и пребывание в плену князя Игоря. А.Н.Скрипов – краевед, комментатор и переводчик «Слова…"   Учебно-логические:   -решать проблемные учебные задачи;   -владеть навыками анализа и синтеза.            |    1ч.   |    09.09   |    Познакомить учащихся со «Словом…», раскрыть тему произведения и смысл произведения.   |         |    Комментированное чтение.   |    Выразительное чтение, сопоставительный анализ текстов.   |     Найти в тексте средства выразительности и определить их роль.       |  
  |   5.   |    Патриотическое звучание основной идеи поэмы, ее связь с проблематикой эпохи   |    1ч.   |    11.09   |    Раскрыть основную идею поэмы, ее связь с проблематикой эпохи.   |    Рефрен, психологический параллелизм   |    Определять композиционные особенности произведения.       |    Анализ поэтического текста и летописного источника.   |    Отработать выразительное чтение.   |  
  |   6.   |     Проблема авторства «Слова…».     Учебно-логические:   -выполнять сравнение по аналогии;   -проводить работу исследовательского характера.       |    1ч.   |    13.09   |    Развивать умение анализировать образ автора произведения.   |         |    Эвристическая беседа с элементами анализа.   |    Использование текста для характеристики героев.   |    Устное сочинение.           |  
  |   7.   |     Человек и природа в художественном мире поэмы. Ярославна – пленительный образ в «Слове…».   Учебно-организацион.:   -корректировать объем собственной учебной деятельности.       |    1ч.   |    16.09   |    Дать характеристику центральному образу.   |         |    Чтение наизусть, выразительное чтение.   |    Составление характеристики героев с опорой на текст   |    Уметь использовать собранный материал при написании сочинения.       |  
  |    III.       8.   |     Из литературы XVIII века.   Самобытный характер русского классицизма, его важнейшие эстетические принципы и установки. Вклад А.Д. Кантемира и В.К. Тредиаковского в формировании новой поэзии.       |    12ч.      1ч.   |            18.09   |            Познакомить с самобытным характером русского классицизма, его принципами.   |            Классицизм.   |            Составление таблицы, ознакомление с новыми терминами.   |            Тезисная запись лекций.   |            Выразительное чтение.   |  
  |        9.   |     М.В.Ломоносов   М.В.ломоносов - реформатор русского языка, стихосложения, ученый, поэт.   Учебно-коммуникатив.:   -выступать перед аудиторией;   -участвовать в дискуссии.       |    1ч       |    20.09   |        Познакомить с творчеством М.В.Ломоносова.   |        Теория «трех штилей»   |        Работа по учебнику, со словарем.   |        Чтение и анализ стихотворений.   |        Анализировать поэтический текст.   |  
  |         10.  11.   |    Г.Р.Державин  Г.Р.Державин – поэт и гражданин. Значение творчества Ломоносова и Державина для дальнейшего развития русского поэтического слова.  Р.К.Оды Г.Р. Державина «Атаману и Войску Донскому» и донского поэта А.Г.Оридовского       |    2ч.   |        23.09  25.09   |        Познакомить с творческой биографией писателя, выявить художественные особенности произведения.   |        Классицизм, жанр оды.   |        Анализ стихотворений, составление таблицы.       |        Чтение стихотворений наизусть.   |        Подготовить сообщение о Державине.   |  
  |        12.   |    Д.И.Фонвизин  «Сатиры смелый властелин», комедия «Недоросль», ее идейное содержание, композиция.       |    4ч.  1ч.       |        27.09   |        Дать краткие сведения о писателе, познакомить с комедией «Недоросль».   |        Принцип «трех единств».   |        Комментированное чтение по ролям.   |        Составление цитатного плана.   |        Уметь анализировать и комментировать текст.   |  
  |   13.   |    Идеал честного человека в комедии.  Учебно-логические:  -решать проблемные учебные задачи;  -проводить работу исследовательского характера.       |    1ч.   |    30.09   |    Раскрыть приемы создания художественного образа.   |         |    Анализ образа героя с опорой на раздел учебника.       |    Исследовательская работа с текстом.   |    Самостоятельная работа.   |  
  |   14.   |    Р.Р. Анализ эпизода «Экзамен Митрофанушки».         |    1ч.   |    02.10   |    Закрепить умение работать с текстовым материалом.   |         |         |         |    Умение выделять эпизод из текста, определять его место тему, идею.       |  
  |   15.   |    Тема воспитания и образования в комедии.  Учебно-коммуникат.:  -выступать перед аудиторией;  -быть корректным к мнению других.       |    1ч.   |    04.10   |    Выявить просвещенческий идеал Фонвизина.   |         |    Характеристика героев по плану.   |    Ответить на поставленные вопросы с опорой на текст.       |    Дать характеристику героям по их поступкам.   |  
  |        16.   |    А.Н.Радищев  «Путешествие из Петербурга в Москву» как явление литературной и общественной жизни. Жанровые особенности и идея произведения.       |    1ч.   |    07.10   |        Познакомить с творческой биографией А.Н. Радищева. Раскрыть идею произведения.   |        Жанр путешествий, сентиментализм.   |        Работа с учебной статьей.   |        Ответить на вопросы, выразительное чтение.   |        Сочинение «Изображение народной жизни в произведении».   |  
  |        17.   |    Н.М.Карамзин  Черты сентиментализма и предромантизма в произведениях Карамзина. Повесть «Бедная Лиза».  Учебно-информацион.:  -составлять конспект текста;  -выполнять реферативные работы.       |    2ч.  1ч.   |        09.10   |        Выявить черты русского сентиментализма в повести «Бедная Лиза»   |        Сентиментализм.   |        Сообщение учащихся о Карамзине   |        Составление таблицы.   |        Ответить на вопросы стр. 82.   |  
  |   18.   |    Роль писателя в совершенствовании русского литературного языка.  Р.К. Н.М.Карамзин о происхождении казаков и их участии в делах Русского государства.       |    1ч.   |    11.10   |    Раскрыть роль писателя в совершенствовании русского литературного языка.   |         |    Работа в группах: анализ эпизода прозаического текста.   |         |    Составить цитатный план.   |  
  |   19.   |    Контрольная работа по древнерусской литературе и литературе XVIII века.       |    1ч.   |    14.10   |    Выявить пробелы в знаниях учащихся и устранить их.   |         |         |         |         |  
  |    IV.       20.   |    Литература первой половины XIX века.  Становление и развитие романтизма в первой четверти XIX века.  Учебно-информацион.:  -составлять конспект текста выступления;  -использовать различные виды моделирования.       |    57ч.  1ч.   |        16.10   |        Расширить представление о романтизме как литературном течении.   |        Романтизм.   |        Составление таблицы.   |        Запись основных положений лекции.   |        Составление тезисов.   |  
  |        21.   |    К.Н.Батюшков  Батюшков – основатель «школы гармонической личности».       |    1ч.   |    18.10   |        Выявить важнейшие черты эстетики романтизма.   |        Романтическая элегия, баллада.   |        Сообщения учащихся о поэте.   |        Выразительное чтение произведений.   |             |  
  |         22.  23.   |    В.А.Жуковский  «Литературный Колумб России». Очерк жизни и творчества В.А.Жуковского.  Р.Р.Обучение анализу лирического текста. Практикум.  Р.К.Образ В.А. Жуковского в произведениях донских авторов: Д.Л. Мордовцева «Двенадцатый год», Д.И. Петрова «Сыны степей донских».       |    2ч.   |        21.10  23.10   |        Расширить сведения о жизни и творчестве В.А. Жуковского. Развить представление о жанре песни и баллады.   |             |        Составление сопоставительной таблицы.   |        Анализ поэтического текста, определение средств выразительности и их роли.   |        Подготовить выразительное чтение баллады.   |  
  |        24.   |    К.Ф.Рылеев  Слово о поэте. «Думы», «К временщику».  Учебно-организацион.:  -владеть различными способами самоконтроля;  -определять содержание своей учебной деятельности.       |    1ч.   |    25.10   |        Познакомить с творчеством Рылеева, определить их особенности.   |         |        Сообщение о поэте   |        Сопоставительный анализ стихотворения «К временщику» и стихотворения Пушкина «К Чаадаеву».       |        Определить средства выразительности поэтического текста.   |  
  |        25.   |    А.С.Грибоедов  Жизненный путь и литературная судьба А.С. Грибоедова.  Р.К. А.С.Грибоедов и Дон.   |    10ч.  1ч.   |        28.10   |        Раскрыть роль Грибоедова в истории русской литературы.   |        Трагикомедия.   |        Составление хронологической таблицы жизни и творчества Грибоедова.         |        Ответить на вопросы учебника.   |        Подготовить сообщение о А.С. Грибоедове.   |  
  |   26.   |    Сюжет и композиция комедии «Горе от ума». Система образов.   |    1ч.   |    06.11   |    Определять элементы сюжета в драматическом произведении.   |    Вольный стих.   |    Работа с афоризмами, составление устного рассказа «Один день из жизни Фамусова».       |    Комментированное чтение.   |    Подготовить анализ первого действия.   |  
  |   27.   |    «Век нынешний и век минувший». Обучение анализу монолога.  Учебно-логические:  -определять причинно-следственную связь;  -выполнять сравнение по аналогии.       |    1ч.   |    08.11   |    Развить навык комментированного чтения.   |    Монолог.   |    Анализ монолога.   |    Словарная работа с текстом.   |    Подготовить чтение по ролям второе действие комедии.   |  
  |   28.   |    Фамусовская Москва как «срез русской жизни» начала XIX столетия.       |    1ч.   |    11.11   |    Анализ сцены бала.   |    Двуединый конфликт.   |    Речевая характеристика героев.   |    Выразительное чтение текста.   |    Выучить наизусть монолог по выбору.   |  
  |   29.   |    Смысл названия комедии «Горе от ума».  Учебно-коммуникат.:  -вести полемику, участвовать в дискуссии.       |    1ч.   |    13.11   |    Раскрыть смысл названия комедии.   |         |    Анализ текста комедии.   |    Комментированное чтение текста.   |    Анализ текста комедии, составление схем.       |  
  |   30.   |    Молодое поколение в комедии. Идеалы и антиидеалы Чацкого.       |    1ч.   |    15.11   |    Раскрыть характеристику героев: Чацкого, Молчалина, Софьи.   |         |    Сравнительная характеристика героев.   |    Комментированное чтение текста.   |         |  
  |   31.   |    И.А.Гончаров о «Горе от ума». Статья «Миль-он терзаний».  Учебно-информацион.:  -составлять конспект текста, выступления;  -выполнять реферативные работы.       |    1ч.   |    18.11   |         |    Черты классицизма и романтизма.   |    Конспектирование.   |         |    Сопоставление различных точек зрения критиков.       |  
  |   32.   |    Литературная игра «Умники и умницы» по комедии Грибоедова «Горе от ума».       |    1ч.   |    20.11   |    Развитие интеллектуальных способностей.   |         |         |         |         |  
  |    33.  34.   |    Р.Р.Сочинение.   |    2ч.   |    22.11  25.11   |    Закрепить умение работать с текстовым материалом.       |         |         |         |         |  
  |        35.   |    А.С.Пушкин  Жизнь и творческий путь А.С.Пушкина.  Р.К.Донские страницы биографии в истории А.С.Пушкина  Учебно-организацион.:  -определять содержание своей учебной деятельности;  -корректировать объем собственной учебной деятельности.       |    22ч  1ч.   |        27.11   |        Расширить знакомство с творческой биографией А.С.Пушкина.   |             |        Составление хронологической таблицы на материале урока.       |        Выразительное чтение стихотворения.   |        Ответить на вопросы на стр.93.   |  
  |   36.   |    Темы, мотивы и жанровое многообразие лирики А.С.Пушкина. Дружба и друзья в лирике поэта. «К Чаадаеву».   |    1ч.   |    29.11   |    Систематизировать понятия: лирика, тема, мотив.   |    Лирика, тема, мотив.   |    Анализ стихотворений.   |    Выразительное чтение стихотворения.   |    Определить авторскую позицию стихотворения и средства выразительности речи.       |  
  |    37.       |    Свободолюбивая лирика А.С.Пушкина. «К морю».   |    1ч.   |    02.12   |    Развивать представление о гражданской лирике.   |         |    Анализ стихотворений, выступления учащихся.   |    Выразительное чтение наизусть стихотворений.   |    Стр.31-32 подготовить пересказ.           |  
  |   38.   |    Любовная лирика А.С. Пушкина. Адресаты лирики. «Я помню чудное мгновенье…», «Я вас любил», «На холмах Грузии лежит ночная мгла».  Учебно-коммуникат.:  -выступать перед аудиторией;  -вести полемику, участвовать в дискуссии.       |    1ч.   |    04.12   |    Развивать представление о любовной лирике.   |         |    Чтение стихотворений, слушание музыкальных произведений.   |    Выступление с опорой на текст.   |    Выучить наизусть стихотворение по выбору.   |  
  |    39.  40.   |    Тема назначения поэта и поэзии в лирике. «Пророк», «Поэт», «Анчар», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный».       |    2ч.   |    06.12  09.12   |    Определять позицию автора текста.   |         |    Словарная работа. Определение темы и идеи стихотворений.   |    Анализ поэтического текста.   |    Выучить наизусть стихотворение по выбору.   |  
  |   41.   |    Образ природы в лирике А.С.Пушкина. «Осень», «Стансы».  Учебно-логические:  -выполнять сравнение по аналогии;  -решать проблемные учебные задачи.       |    1ч.   |    11.12   |    Развивать ассоциативное мышление и творческое воображение учащихся.   |    Тропы.   |    Устное рисование, работа по иллюстрациям.   |    Ответы на вопросы текста.   |    Подготовить выразительное чтение.   |  
  |   42.   |    Р.Р. Мое любимое стихотворение Пушкина: восприятие, истолкование, оценка.   |    1ч.   |    13.12   |    Развивать умение анализировать поэтический текст, излагать свою точку зрения, давать оценку, аргументировать.       |         |    Анализ стихотворения.   |         |    Сочинение.   |  
  |   43.   |    Романтические поэмы Пушкина. Романтическая поэма «Кавказский пленник», ее художественное своеобразие и проблематика.       |    1ч.   |    16.12   |    Расширить понятие романтическая поэма.   |    Романтическая поэма.   |    Комментированное чтение, словарная работа.   |    Ответы на вопросы текста.   |    Проанализиро-вать текст с использованием цитат.   |  
  |   44.   |    «Борис Годунов» - первая реалистическая трагедия.  Р.К. «Смутное время» в трагедии Пушкина «Борис Годунов» и произведения ростовских писателей: Д.Л. Мордовцева «Лжедмитрий» и П.А. Шестакова «Самозванец»  Учебно-логические:  -проводить работу исследовательского характера;  -владеть навыками анализа и синтеза.       |    1ч.   |    18.12   |    Дать понятие о реалистической трагедии.   |    Реализм.   |    Комментированное чтение, определение особенностей поэмы.   |    Чтение с анализом текста.   |    Подготовить анализ текста с использованием цитат.       |  
  |   45.   |    Нравственно-философ-ское звучание «Маленьких трагедий» Пушкина.   |    1ч.   |    20.12   |    Формировать навыки анализа драматического произведения, умение выделять ключевые сцены.       |    Пародия.   |    Комментированное чтение, беседа по содержанию.   |    Чтение с анализом текста.   |    Ответить на вопрос 13 стр.94.   |  
  |   46.   |    «Повести Белкина» - опыт циклизации повестей, признаки разных жанров.  Учебно-организацион.:  -определять содержание своей учебной деятельности;  -соблюдать последовательность действий       |    1ч.   |    23.12   |    Формировать навыки словесного размышления о поступках героев.   |    Жанры.   |    Презентация прочитанной повести.   |    Выразительное чтение эпизодов.   |    Ответить на вопросы учебной статьи.   |  
  |   47.   |    История создания романа «Евгений Онегин». Проблематика, выдвинутая эпохой. Художественные особенности произведения.       |    1ч.   |    25.12   |    Показать жанровое своеобразие произведения.   |    Роман в стихах.   |    Запись основных положений лекций.   |    Составление плана.   |    Чтение глав.   |  
  |   48.   |    Тема Онегинской хандры. Онегин в Петербурге.       |    1ч.   |    27.12   |    Развивать умение отбирать материал для характеристики героя.   |    Онегинская строфа.   |    Комментированное чтение эпизодов.   |    Ответы на вопросы с опорой на текст.   |    Дать оценку поступкам героя. Высказать свою точку зрения.       |  
  |   49.   |    Онегин в деревне.  Учебно-логические:  -определять причинно-следственную связь между компонентами объекта;  -проводить работу исследовательского характера.       |    1ч.   |    13.01   |    Развивать умение отбирать материал для характеристики героя.     |    Чтение и анализ письма Татьяны.   |    Комментированное чтение эпизодов.   |    Ответы на вопросы с опорой на текст.   |    Выучить наизусть «письмо Татьяны».   |  
  |   50.   |    Образ Татьяны Лариной как «милый идеал автора».   |    1ч.   |    15.01   |    Развивать умение, определять авторскую позицию.   |    Лирическое отступление.   |    Комментированное чтение главы.   |    Развернутая беседа, дополняемая чтением наизусть.   |    Дать оценку поступкам героя. Высказать свою точку зрения.   |  
  |   51.   |    Онегин и Ленский. Картины жизни русского дворянства в романе.  Учебно-коммуникат.:  -выступать перед аудиторией;  -участвовать в дискуссии.       |    1ч.   |    17.01   |    Уметь определять типическое и индивидуальное в образах героев.   |    Чтение строф, важных для характеристики героев.   |    Составление плана характеристики Онегина и Ленского.   |    Выучить наизусть «письмо Онегина»   |         |  
  |   52.   |    «Победа Татьяны над Онегиным» - победа идеала над действительностью.   |    1ч.   |    20.01   |         |         |    Анализ 8 главы.   |    Комментированное чтение эпизодов.   |    Дать оценку поступкам героя. Высказать свою точку зрения.       |  
  |   53.   |    Автор и его герой в образной системе романа. Реализм романа.   |    1ч.   |    22.01   |    Развивать умение, определять отношение автора к своим героям.   |    Лирические отступления.   |    Определение роли второстепенных персонажей, лирических отступлений.       |    Работа по опорной схеме.   |    Подготовить ответы на вопросы.   |  
  |   54.   |    Значение Пушкина в развитии русской литературы и литературного языка. В.Г. Белинский о романе.  Учебно-информацион.:  -составлять конспект текста выступления;  -выполнять реферативные работы.       |    1ч.   |    24.01   |    Формировать умение определять роль личности в истории литературы.   |         |    Работа с критической литературой.   |    Тест по творчеству Пушкина.   |    Составить тезис учебной статьи.   |  
  |    55.  56.   |    Р.Р. Сочинение по творчеству Пушкина.   |    2ч.   |    27.01  29.01   |    Развитие письменной речи, отработка умения правильно и логично излагать свои мысли на письме.   |         |    1.Сочинение-рассуждение «Нужны ли Онегины в наши дни?»  2. «Мои любимые страницы из романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»  3. «Онегин - лишний человек».       |         |    Написать сочинение.   |  
  |        57.   |    М.Ю.Лермонтов  Жизненный и творческий путь М.Ю. Лермонтова.  Р.К. Места, связанные с пребыванием М.Ю. Лермонтова на Дону.  Учебно-логические:  -проводить работы исследовательского характера;  -владеть навыками анализа и синтеза.       |    15ч.  1ч.   |        31.01   |    Уметь применять ранее полученные знания при изучении нового материала.   |         |    Чтение наизусть стихотворений поэта.   |    Составление таблицы из цитат, взятых из произведений Лермонтова.       |    Составить план учебной статьи.   |  
  |   58.   |    Образ поэта-пророка в лирике Лермонтова. Стихотворения «Нет, я не Байрон…», «Смерть поэта», «Поэт», «Пророк».       |    1ч.   |    03.02   |    Развивать умение сравнивать позиции разных авторов на одну проблему.   |    Байронический герой.   |    Комментированное чтение стихотворений, определение позиции автора.   |    Выразительное чтение.   |    Выучить стихотворение «Смерть поэта» наизусть   |  
  |   59.   |    Адресаты любовной лирики Лермонтова. Стихотворение «Нет, не тебя так пылко я люблю».  Учебно-организацион.:  -определять содержание своей учебной деятельности;  -соблюдать последовательность действий.       |    1ч.   |    05.02   |    Развивать умение анализировать лирический текст.   |         |    Словарная работа, просмотр презентации, подготовленной учащимися   |    Выразительное чтение стихотворений.   |    Подготовить анализ стихотворения.   |  
  |   60.   |    Тема России. Характер лирического героя его поэзии. Стихотворение «Родина», «Когда волнуется желтеющая нива…».       |    1ч.   |    07.02   |    Развивать умение анализировать лирический текст.     |         |    Комментированное чтение стихотворений.   |    Чтение стихотворений наизусть.   |    Выучить стихотворение наизусть.   |  
  |    61.  62.   |    Сочинение обучающего характера. Восприятие, истолкование, оценка одного из стихотворений Лермонтова.       |    2ч.   |    10.02  12.02   |    Развивать умение анализировать лирический текст.   |         |         |         |         |  
  |   63.   |    «Герой нашего времени» как первый русский философский роман в прозе. Своеобразие композиции.  Учебно-организацион.:  -определять содержание своей учебной деятельности;  -соблюдать последовательность действий.       |    1ч.   |    14.02   |    Дать понятие о философском романе и его своеобразной композиции.   |    Философский роман.   |    Просмотр презентации.   |    Составление таблицы.   |    Подготовить пересказ учебной статьи.   |  
  |    64.  65.   |    Автор и его герой. Печорин как портрет поколения.       |    2ч.   |    17.02  19.02   |    Развивать умение давать оценку поступкам героев.   |    Психологический портрет.   |    Комментированное чтение отдельных эпизодов.   |         |    Дать характеристику героя.   |  
  |    66.  67.   |    Глава «Тамань». Мастерство психологической обрисовки характеров. Главы: «Княжна Мэри», «Фаталист».  Учебно-коммуникат.:  -вести полемику, участвовать в дискуссии;  -быть корректным к мнению других.           |    2ч.   |    21.02  24.02   |    Совершенствовать навыки анализа художественного текста.   |    Образ рассказчика.   |    Комментированное чтение отдельных эпизодов.     |    Выразительное чтение текста.   |    Подготовить анализ глав.   |  
  |   68.   |    Черты романтизма и реализма в поэтике романа.       |    1ч.   |    26.02   |    Выявить черты романтизма и реализма в романе.   |         |    Работа с критической литературой.   |    Ответить на вопросы.   |         |  
  |    69.  70.   |    Р.Р.Обучение анализу эпизода из главы «Тамань».         |    2ч.   |    28.03  03.03   |    Углубить навыки анализа эпического произведения.     |         |    Художественный пересказ.   |         |    Написать сочинение.   |  
  |   71.   |    Контрольная работа. Тест по творчеству М.Ю. Лермонтова.   |    1ч.   |    05.03   |    Развивать умение применять полученные знания при выполнении тестовых заданий.       |         |         |         |    Тест.   |  
  |        72.   |    Н.В.Гоголь  Жизнь и творчество Н.В.Гоголя.  Учебно-организацион.:  -овладеть различными способами самоконтроля;  -корректировать объем собственной учебной деятельности.       |    6ч.  1ч.   |        07.03   |        Систематизировать знания учащихся о творчестве Лермонтова.   |             |        Составление хронологической таблицы.   |        Выполнение викторины.   |        Составить план учебной статьи.   |  
  |   73.   |    Поэма «Мертвые души». Жанр, композиция, приемы типизации.       |    1ч.   |    10.03   |    Совершенствовать навыки анализа прозаического текста.   |    Поэма в прозе.   |    Работа с опорной схемой.   |    Комментированное чтение.   |    Выборочный пересказ эпизодов.   |  
  |    74.  75.   |    Галерея человеческих типов. Россия «мертвых душ».     |    2ч.   |    12.03  14.03   |    Развивать умение давать характеристику героям с опорой на текст.   |         |    Характеристика помещиков по опорной схеме.   |    Комментированное чтение.   |    Дать характеристику героям.           |  
  |   76.   |    Образ Чичикова и тема «живой» и «мертвой» души в поэме.  Учебно-логические:  -проводить работу исследовательского характера;  -владеть навыками анализа и синтеза.       |    1ч.   |    17.03   |    Развивать умение давать характеристику героям с опорой на текст.     |    Вставная повесть.   |    Составление сопоставительной таблицы «образ Чичикова и капитана Копейкина».   |    Комментированное чтение.   |    Составить характеристику героя.   |  
  |   77.   |    Образ Родины в поэме «Мертвые души». Фигура автора и роль лирических отступлений.  Р.К.Влияние гоголевской птицы-тройки на кристаллизацию замысла «Тачанки» донского художника-баталиста М.Б.Грекова.       |    1ч.   |    19.03   |    Уметь выделять ключевые моменты эпизода, помогающие понять проблематику произведения.   |    Лирические отступления.   |    Анализ эпизода «Птица-тройка».   |    Комментированное чтение.   |    Написать сочинение «Чичиков и чичиковщина».   |  
  |    V.       78.   |    Литература второй половины XIX века.  Литература второй половины XIX века. Обзор.  Учебно-информацион.:  -составлять конспект текста;  -выполнять реферативные работы.       |    10ч.      1ч.   |            21.03   |            Систематизировать знания по литературе второй половины XIX века.   |                 |            Запись основных положений лекции.   |            Конспектирование материала.   |            Подготовить пересказ с опорой на лекционный материал.   |  
  |   79.   |    Эмоциональное богатство поэзии Ф.И. Тютчева, А.А.Фета, Н.А. Некрасова.       |    1ч.   |    31.04   |    Развивать умение анализировать лирический текст, определять его особенности.   |         |    Определение особенностей стихотворений разных авторов.   |    Комментированное чтение стихотворений.   |    Выучить наизусть стихотворение по выбору.   |  
  |        80.   |    А.Н.Островский  Слово о драматурге. Пьеса «Бедность не порок». Имена и фамилии в пьесах Островского.  Учебно-коммуникат.:  -вести полемику, участвовать в дискуссии.       |    3ч.  1ч.   |        02.04   |        Познакомить учащихся с драматическим произведением Островского.   |        Драма.   |        Чтение по ролям с комментированием   |        Выборочный пересказ отдельных сцен.   |        Дать оценку поступкам и словам героев произведения.   |  
  |   81.   |    Любовь в патриархальном мире и ее влияние на судьбы героев пьесы «Бедность не порок».       |    1ч.   |    04.04   |    Развивать навыки критической оценки поступков героев.   |         |    Анализ отдельных сцен.   |    Комментированное чтение.   |    Дать оценку поступкам и словам героев произведения.     |  
  |   82.   |    Сочинение-миниатюра «Почему главным действующим лицом пьесы «Бедность не порок» А.Н. Островский сделал Любима Торцова?»  Учебно-логические:  -проводить работу исследовательского характера.       |    1ч.   |    07.04   |    Развивать письменную речь, умение высказывать свою точку зрения.   |         |         |         |    Написать сочинение-миниатю-ру.   |  
  |        83.   |    Л.Н.Толстой  Жизнь и творчество. Автобиографическая повесть «Детство», «Отрочество», «Юность».  Р.К. Дон в жизни и творчестве Л.Н. Толстого.   |    2ч.  1ч.   |        09.04   |        Систематизировать знания учащихся о творчестве Толстого.   |        Автобиографичес-кая повесть.   |        Просмотр презентации о жизни писателя.   |        Выборочное чтение эпизодов.   |        Подготовить выразительное чтение.   |  
  |   84.   |    Особенности повествования Л.Н.Толстого. Приемы психологического анализа. Глава «Я проваливаюсь».  Учебно-информацион.:  -использовать, исходя из учебной задачи, различные виды моделирования.       |    1ч.   |    11.04   |    Развивать умение анализировать эпизод.   |    Понятие «диалектика души».   |    Анализ главы «Я проваливаюсь».   |    Аналитическое чтение.   |    Закончить анализ главы.   |  
  |        85.   |    Ф.М.Достоевский  Жизнь и творчество. Повесть «Бедные люди», ее место в творчестве писателя».   |    2ч.  1ч.   |        14.04   |        Развивать умение высказывать свою точку зрения на прочитанное.   |        Жанр повесть.   |        Составление хронологической таблицы, обсуждение повести «Бедные люди».       |        Комментированное чтение.   |        Дать оценку поступкам и словам героев.   |  
  |   86.   |    Тема одиночества. Тип Петербургского мечтателя. Петербург Достоевского.  Учебно-организацион.:  -овладеть различными способами самоконтроля;  -определять содержание своей учебной деятельности.       |    1ч.   |    16.04   |    Развивать навык составления сравнительной характеристики.   |         |    Анализ отдельных эпизодов повести «Бедные люди» и повести Гоголя «Шинель».       |    Комментированное чтение.   |    Составить сравнительную характеристику.   |  
  |        87.   |    А.П. Чехов  Слово о писателе. Рассказ «Смерть чиновника».  Р.К. Таганрог – родина А.П.Чехова, источник многих тем, сюжетов и образов его произведений.       |    1ч.   |    18.04   |    Систематизировать знания учащихся о творчестве Чехова.   |    Рассказ.   |    Просмотр презентации; сообщения о писателе.   |    Анализ рассказа.   |    Подготовить анализ прозаического текста.   |  
  |    VI.       88.     |    Из литературы ХХ века.  Литература ХХ века.     |    15ч.      1ч.   |            21.04   |            Развивать умение сопоставлять историческую обстановку и художественный текст.       |                 |            Запись основных положений лекции   |            Конспектирование лекции.   |            Ответить на вопросы учебной статьи.   |  
  |        89.   |    А.М.Горький  Драма «На дне» как «пьеса-буревестник».  Учебно-организацион.:  -соблюдать последовательность действий по достижению целей самообразователной деятельности;       |    1ч.       |    23.04   |        Развивать умение анализировать драматическое произведение   |        Драма.   |        Чтение по ролям отдельных сцен.   |             |        Дать оценку героям и их поступкам.       |  
  |   90.   |    Русские поэты Серебряного века.   |    1ч.   |    25.04   |    Систематизировать знания учащихся о поэтах Серебряного века.   |         |    Анализ стихотворений.   |    Выразительное чтение стихотворений.   |    Подготовить анализ лирического текста.       |  
  |        91.   |    А.Блок  В поэтической мастерской поэта.  Р.К. Донские мотивы в творчестве А.А.Блока.   |    1ч.   |    28.04   |        Расширить сведения о жизни и творчестве поэта.   |             |        Составление хронологической таблицы.   |        Выразительное чтение стихотворений.   |        Проанализиро-вать отрывок лирического текста.       |  
  |        92.   |    С.Есенин  Слово о писателе. Тема Родины в лирике поэта   |    1ч.   |    30.05   |        Расширить сведения о жизни и творчестве поэта.   |        Жанры лирики.   |        Сообщения о поэте, анализ стихотворений о Родине.   |        Выразительное чтение стихотворений.   |        Выучить наизусть стихотворение по выбору       |  
  |        93.   |    В.В.Маяковский  Новаторство. «Левый марш», «Ода революции».  Р.К. Воспоминания донских литераторов о Маяковском (А. Фарбера, В. Жака).  Учебно-информацион.:  -составлять конспект текста, выступления;  -выполнять реферативные работы.       |    1ч.   |    02.05   |        Расширить сведения о жизни и творчестве поэта.   |             |        Определение особенностей стихотворений поэта, словарная работа.       |        Выразительное чтение стихотворений.       |        Подготовить анализ лирического текста.   |  
  |        94.   |    М.И.Цветаева  Судьба и творчество.  Р.К. Донские мотивы в творчестве Цветаевой.       |    1ч.   |    05.05   |        Расширить сведения о жизни и творчестве поэта.     |             |        Сообщения о жизни и творчестве М.И. Цветаевой.   |        Выразительное чтение стихотворений.       |        Подготовить анализ лирического текста.     |  
  |         95.  96.   |    А.Ахматова  Жизнь и творчество.  Р.Р. Анализ стихотворений поэтов ХХ века.  Учебно-логические:  -проводить работу исследовательского характера;  -владеть навыками анализа и синтеза.       |    2ч.   |    07.05  09.05   |        Развивать умения и навыки анализа лирического текста.   |         |        Чтение и анализ стихотворений Ахматовой.   |         |        Анализ лирического текста.   |  
  |        97.   |    М.А.Булгаков  Жизнь и судьба. Новая социальная обстановка и новая психология в повести «Собачье сер-дце».       |    1ч.   |    12.05   |        Формировать умение аналитического прочтения текста.   |         |        Составление хронологической таблицы.   |        Пересказ эпизодов с опорой на художественный текст.   |        Пересказ эпизодов текста.   |  
  |        98.   |    М.Шолохов  Тема судьбы человека, искалеченного войной. Рассказ «Судьба человека».  Р.К. Сравнение рассказа М.А.Шолохова с романом В.Н.Семина «Ласточка-звездочка». Мастерство изображения человека в экстремальных условиях войны и фашистского плена.       |    1ч.   |    14.05   |        Расширить сведения о жизни и творчестве поэта.     |        Рассказ.   |        Беседа с элементами анализа текста.   |        Чтение текста.   |        Пересказ эпизодов текста.   |  
  |        99.   |    А.И.Солженицын  Образ праведницы в рассказе «Матренин двор».  Учебно-коммуникат.:  -выступать перед аудиторией;  -вести полемику, участвовать в дискуссии.   |    1ч.   |    16.05   |        Совершенствовать умение анализировать прозаический текст.   |             |        Аналитическая беседа по рассказу «Матренин двор».   |        Составление портрета праведницы с опорой на текст.   |        Проанализиро-вать прозаический текст.       |  
  |   100.   |    Новейшая русская проза.   |    1ч.   |    19.05   |    Развивать умение выступать перед аудиторией.   |         |    Презентация произведений Распутина и Астафьева.   |    Чтение текстов.   |    Составить тезисы.           |  
  |   101.   |    Произведение литературы ХХ понравившееся больше всего.       |     1ч.   |    21.05   |    Развивать письменную речь, умение излагать свои мысли.   |         |         |         |    Написать сочинение.   |  
  |   102.   |    Итоговая контрольная работа.   |    1ч.           102ч   |    23.05   |    Развивать логическое мышление, применять полученные знания.   |         |         |         |    Выполнить тест.   |