kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование по литературе для 9 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая программа по литературе для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы Г.С. Меркина, С.А. Зинина, В.А. Чалмаева «Программа по литературе для 9 класса», опубликованной в сборнике «Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы», М., ООО «ТИД «Русское слово», 2010г., с учетом регионального компонента и особенностей класса.
 Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.
Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.
Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по литературе для 9 класса »

Тематическое планирование по литературе для 9 класса.

№ п/п

Наименование разделов и тем.

Кол-во часов.

Дата

Цели и задачи.

Теория литературы.

Основные виды читательской дея­тельности.

Работа с текстом.

Замеры.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

I.

1.

Введение.

История отечественной литературы как отражение особенностей культурно-исторического развития нации.

2ч.

1ч.


02.09


Раскрыть своеобразие литературных эпох, связь русской литературы с мировой культурой.




Историко-литературный процесс.


Ответы на вопросы по ранее изученному материалу.


Конспектирование учебной статьи.


Составить план статьи.

2.

Ведущие темы и мотивы русской классики.

Учебно-организацион.:

-соблюдать последовательность действий;

-овладеть различными способами самоконтроля.

1ч.

04.09

Познакомить с литературными направлениями XVIII-XIX и XX веков.

Литературное направление, «сквозные» темы и мотивы.

Составление таблицы.

Умение определять жанровое своеобразие произведения

Ответить на вопросы к учебной статье.

II.


3.

Из древнерусской литературы.

Жанровое и тематическое своеобразие русской литературы.

5ч.


1ч.



06.09



Расширить понятие о жанрах древнерусской литературы.




Слово как жанр древнерусской литературы.



Ответы на вопросы, работа по иллюстрациям.



Составление цитатного плана.



Стр. 6-9 закончить цитатный план.

4.

Историческая и художественная ценность «Слова о полку Игореве».

Р.К.Донское литературное краеведение о местах сражений и пребывание в плену князя Игоря. А.Н.Скрипов – краевед, комментатор и переводчик «Слова…"

Учебно-логические:

-решать проблемные учебные задачи;

-владеть навыками анализа и синтеза.



1ч.

09.09

Познакомить учащихся со «Словом…», раскрыть тему произведения и смысл произведения.


Комментированное чтение.

Выразительное чтение, сопоставительный анализ текстов.

Найти в тексте средства выразительности и определить их роль.


5.

Патриотическое звучание основной идеи поэмы, ее связь с проблематикой эпохи

1ч.

11.09

Раскрыть основную идею поэмы, ее связь с проблематикой эпохи.

Рефрен, психологический параллелизм

Определять композиционные особенности произведения.


Анализ поэтического текста и летописного источника.

Отработать выразительное чтение.

6.

Проблема авторства «Слова…».

Учебно-логические:

-выполнять сравнение по аналогии;

-проводить работу исследовательского характера.


1ч.

13.09

Развивать умение анализировать образ автора произведения.


Эвристическая беседа с элементами анализа.

Использование текста для характеристики героев.

Устное сочинение.



7.

Человек и природа в художественном мире поэмы. Ярославна – пленительный образ в «Слове…».

Учебно-организацион.:

-корректировать объем собственной учебной деятельности.


1ч.

16.09

Дать характеристику центральному образу.


Чтение наизусть, выразительное чтение.

Составление характеристики героев с опорой на текст

Уметь использовать собранный материал при написании сочинения.


III.


8.

Из литературы XVIII века.

Самобытный характер русского классицизма, его важнейшие эстетические принципы и установки. Вклад А.Д. Кантемира и В.К. Тредиаковского в формировании новой поэзии.


12ч.


1ч.



18.09



Познакомить с самобытным характером русского классицизма, его принципами.



Классицизм.



Составление таблицы, ознакомление с новыми терминами.



Тезисная запись лекций.



Выразительное чтение.


9.

М.В.Ломоносов

М.В.ломоносов - реформатор русского языка, стихосложения, ученый, поэт.

Учебно-коммуникатив.:

-выступать перед аудиторией;

-участвовать в дискуссии.



20.09


Познакомить с творчеством М.В.Ломоносова.


Теория «трех штилей»


Работа по учебнику, со словарем.


Чтение и анализ стихотворений.


Анализировать поэтический текст.


10.

11.

Г.Р.Державин

Г.Р.Державин – поэт и гражданин. Значение творчества Ломоносова и Державина для дальнейшего развития русского поэтического слова.

Р.К.Оды Г.Р. Державина «Атаману и Войску Донскому» и донского поэта А.Г.Оридовского


2ч.


23.09

25.09


Познакомить с творческой биографией писателя, выявить художественные особенности произведения.


Классицизм, жанр оды.


Анализ стихотворений, составление таблицы.



Чтение стихотворений наизусть.


Подготовить сообщение о Державине.


12.

Д.И.Фонвизин

«Сатиры смелый властелин», комедия «Недоросль», ее идейное содержание, композиция.


4ч.

1ч.



27.09


Дать краткие сведения о писателе, познакомить с комедией «Недоросль».


Принцип «трех единств».


Комментированное чтение по ролям.


Составление цитатного плана.


Уметь анализировать и комментировать текст.

13.

Идеал честного человека в комедии.

Учебно-логические:

-решать проблемные учебные задачи;

-проводить работу исследовательского характера.


1ч.

30.09

Раскрыть приемы создания художественного образа.


Анализ образа героя с опорой на раздел учебника.


Исследовательская работа с текстом.

Самостоятельная работа.

14.

Р.Р. Анализ эпизода «Экзамен Митрофанушки».


1ч.

02.10

Закрепить умение работать с текстовым материалом.




Умение выделять эпизод из текста, определять его место тему, идею.


15.

Тема воспитания и образования в комедии.

Учебно-коммуникат.:

-выступать перед аудиторией;

-быть корректным к мнению других.


1ч.

04.10

Выявить просвещенческий идеал Фонвизина.


Характеристика героев по плану.

Ответить на поставленные вопросы с опорой на текст.


Дать характеристику героям по их поступкам.


16.

А.Н.Радищев

«Путешествие из Петербурга в Москву» как явление литературной и общественной жизни. Жанровые особенности и идея произведения.


1ч.

07.10


Познакомить с творческой биографией А.Н. Радищева. Раскрыть идею произведения.


Жанр путешествий, сентиментализм.


Работа с учебной статьей.


Ответить на вопросы, выразительное чтение.


Сочинение «Изображение народной жизни в произведении».


17.

Н.М.Карамзин

Черты сентиментализма и предромантизма в произведениях Карамзина. Повесть «Бедная Лиза».

Учебно-информацион.:

-составлять конспект текста;

-выполнять реферативные работы.


2ч.

1ч.


09.10


Выявить черты русского сентиментализма в повести «Бедная Лиза»


Сентиментализм.


Сообщение учащихся о Карамзине


Составление таблицы.


Ответить на вопросы стр. 82.

18.

Роль писателя в совершенствовании русского литературного языка.

Р.К. Н.М.Карамзин о происхождении казаков и их участии в делах Русского государства.


1ч.

11.10

Раскрыть роль писателя в совершенствовании русского литературного языка.


Работа в группах: анализ эпизода прозаического текста.


Составить цитатный план.

19.

Контрольная работа по древнерусской литературе и литературе XVIII века.


1ч.

14.10

Выявить пробелы в знаниях учащихся и устранить их.





IV.


20.

Литература первой половины XIX века.

Становление и развитие романтизма в первой четверти XIX века.

Учебно-информацион.:

-составлять конспект текста выступления;

-использовать различные виды моделирования.


57ч.

1ч.


16.10


Расширить представление о романтизме как литературном течении.


Романтизм.


Составление таблицы.


Запись основных положений лекции.


Составление тезисов.


21.

К.Н.Батюшков

Батюшков – основатель «школы гармонической личности».


1ч.

18.10


Выявить важнейшие черты эстетики романтизма.


Романтическая элегия, баллада.


Сообщения учащихся о поэте.


Выразительное чтение произведений.




22.

23.

В.А.Жуковский

«Литературный Колумб России». Очерк жизни и творчества В.А.Жуковского.

Р.Р.Обучение анализу лирического текста. Практикум.

Р.К.Образ В.А. Жуковского в произведениях донских авторов: Д.Л. Мордовцева «Двенадцатый год», Д.И. Петрова «Сыны степей донских».


2ч.


21.10

23.10


Расширить сведения о жизни и творчестве В.А. Жуковского. Развить представление о жанре песни и баллады.




Составление сопоставительной таблицы.


Анализ поэтического текста, определение средств выразительности и их роли.


Подготовить выразительное чтение баллады.


24.

К.Ф.Рылеев

Слово о поэте. «Думы», «К временщику».

Учебно-организацион.:

-владеть различными способами самоконтроля;

-определять содержание своей учебной деятельности.


1ч.

25.10


Познакомить с творчеством Рылеева, определить их особенности.



Сообщение о поэте


Сопоставительный анализ стихотворения «К временщику» и стихотворения Пушкина «К Чаадаеву».



Определить средства выразительности поэтического текста.


25.

А.С.Грибоедов

Жизненный путь и литературная судьба А.С. Грибоедова.

Р.К. А.С.Грибоедов и Дон.

10ч.

1ч.


28.10


Раскрыть роль Грибоедова в истории русской литературы.


Трагикомедия.


Составление хронологической таблицы жизни и творчества Грибоедова.



Ответить на вопросы учебника.


Подготовить сообщение о А.С. Грибоедове.

26.

Сюжет и композиция комедии «Горе от ума». Система образов.

1ч.

06.11

Определять элементы сюжета в драматическом произведении.

Вольный стих.

Работа с афоризмами, составление устного рассказа «Один день из жизни Фамусова».


Комментированное чтение.

Подготовить анализ первого действия.

27.

«Век нынешний и век минувший». Обучение анализу монолога.

Учебно-логические:

-определять причинно-следственную связь;

-выполнять сравнение по аналогии.


1ч.

08.11

Развить навык комментированного чтения.

Монолог.

Анализ монолога.

Словарная работа с текстом.

Подготовить чтение по ролям второе действие комедии.

28.

Фамусовская Москва как «срез русской жизни» начала XIX столетия.


1ч.

11.11

Анализ сцены бала.

Двуединый конфликт.

Речевая характеристика героев.

Выразительное чтение текста.

Выучить наизусть монолог по выбору.

29.

Смысл названия комедии «Горе от ума».

Учебно-коммуникат.:

-вести полемику, участвовать в дискуссии.


1ч.

13.11

Раскрыть смысл названия комедии.


Анализ текста комедии.

Комментированное чтение текста.

Анализ текста комедии, составление схем.


30.

Молодое поколение в комедии. Идеалы и антиидеалы Чацкого.


1ч.

15.11

Раскрыть характеристику героев: Чацкого, Молчалина, Софьи.


Сравнительная характеристика героев.

Комментированное чтение текста.


31.

И.А.Гончаров о «Горе от ума». Статья «Миль-он терзаний».

Учебно-информацион.:

-составлять конспект текста, выступления;

-выполнять реферативные работы.


1ч.

18.11


Черты классицизма и романтизма.

Конспектирование.


Сопоставление различных точек зрения критиков.


32.

Литературная игра «Умники и умницы» по комедии Грибоедова «Горе от ума».


1ч.

20.11

Развитие интеллектуальных способностей.





33.

34.

Р.Р.Сочинение.

2ч.

22.11

25.11

Закрепить умение работать с текстовым материалом.







35.

А.С.Пушкин

Жизнь и творческий путь А.С.Пушкина.

Р.К.Донские страницы биографии в истории А.С.Пушкина

Учебно-организацион.:

-определять содержание своей учебной деятельности;

-корректировать объем собственной учебной деятельности.


22ч

1ч.


27.11


Расширить знакомство с творческой биографией А.С.Пушкина.




Составление хронологической таблицы на материале урока.



Выразительное чтение стихотворения.


Ответить на вопросы на стр.93.

36.

Темы, мотивы и жанровое многообразие лирики А.С.Пушкина. Дружба и друзья в лирике поэта. «К Чаадаеву».

1ч.

29.11

Систематизировать понятия: лирика, тема, мотив.

Лирика, тема, мотив.

Анализ стихотворений.

Выразительное чтение стихотворения.

Определить авторскую позицию стихотворения и средства выразительности речи.


37.


Свободолюбивая лирика А.С.Пушкина. «К морю».

1ч.

02.12

Развивать представление о гражданской лирике.


Анализ стихотворений, выступления учащихся.

Выразительное чтение наизусть стихотворений.

Стр.31-32 подготовить пересказ.



38.

Любовная лирика А.С. Пушкина. Адресаты лирики. «Я помню чудное мгновенье…», «Я вас любил», «На холмах Грузии лежит ночная мгла».

Учебно-коммуникат.:

-выступать перед аудиторией;

-вести полемику, участвовать в дискуссии.


1ч.

04.12

Развивать представление о любовной лирике.


Чтение стихотворений, слушание музыкальных произведений.

Выступление с опорой на текст.

Выучить наизусть стихотворение по выбору.

39.

40.

Тема назначения поэта и поэзии в лирике. «Пророк», «Поэт», «Анчар», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный».


2ч.

06.12

09.12

Определять позицию автора текста.


Словарная работа. Определение темы и идеи стихотворений.

Анализ поэтического текста.

Выучить наизусть стихотворение по выбору.

41.

Образ природы в лирике А.С.Пушкина. «Осень», «Стансы».

Учебно-логические:

-выполнять сравнение по аналогии;

-решать проблемные учебные задачи.


1ч.

11.12

Развивать ассоциативное мышление и творческое воображение учащихся.

Тропы.

Устное рисование, работа по иллюстрациям.

Ответы на вопросы текста.

Подготовить выразительное чтение.

42.

Р.Р. Мое любимое стихотворение Пушкина: восприятие, истолкование, оценка.

1ч.

13.12

Развивать умение анализировать поэтический текст, излагать свою точку зрения, давать оценку, аргументировать.



Анализ стихотворения.


Сочинение.

43.

Романтические поэмы Пушкина. Романтическая поэма «Кавказский пленник», ее художественное своеобразие и проблематика.


1ч.

16.12

Расширить понятие романтическая поэма.

Романтическая поэма.

Комментированное чтение, словарная работа.

Ответы на вопросы текста.

Проанализиро-вать текст с использованием цитат.

44.

«Борис Годунов» - первая реалистическая трагедия.

Р.К. «Смутное время» в трагедии Пушкина «Борис Годунов» и произведения ростовских писателей: Д.Л. Мордовцева «Лжедмитрий» и П.А. Шестакова «Самозванец»

Учебно-логические:

-проводить работу исследовательского характера;

-владеть навыками анализа и синтеза.


1ч.

18.12

Дать понятие о реалистической трагедии.

Реализм.

Комментированное чтение, определение особенностей поэмы.

Чтение с анализом текста.

Подготовить анализ текста с использованием цитат.


45.

Нравственно-философ-ское звучание «Маленьких трагедий» Пушкина.

1ч.

20.12

Формировать навыки анализа драматического произведения, умение выделять ключевые сцены.


Пародия.

Комментированное чтение, беседа по содержанию.

Чтение с анализом текста.

Ответить на вопрос 13 стр.94.

46.

«Повести Белкина» - опыт циклизации повестей, признаки разных жанров.

Учебно-организацион.:

-определять содержание своей учебной деятельности;

-соблюдать последовательность действий


1ч.

23.12

Формировать навыки словесного размышления о поступках героев.

Жанры.

Презентация прочитанной повести.

Выразительное чтение эпизодов.

Ответить на вопросы учебной статьи.

47.

История создания романа «Евгений Онегин». Проблематика, выдвинутая эпохой. Художественные особенности произведения.


1ч.

25.12

Показать жанровое своеобразие произведения.

Роман в стихах.

Запись основных положений лекций.

Составление плана.

Чтение глав.

48.

Тема Онегинской хандры. Онегин в Петербурге.


1ч.

27.12

Развивать умение отбирать материал для характеристики героя.

Онегинская строфа.

Комментированное чтение эпизодов.

Ответы на вопросы с опорой на текст.

Дать оценку поступкам героя. Высказать свою точку зрения.


49.

Онегин в деревне.

Учебно-логические:

-определять причинно-следственную связь между компонентами объекта;

-проводить работу исследовательского характера.


1ч.

13.01

Развивать умение отбирать материал для характеристики героя.

Чтение и анализ письма Татьяны.

Комментированное чтение эпизодов.

Ответы на вопросы с опорой на текст.

Выучить наизусть «письмо Татьяны».

50.

Образ Татьяны Лариной как «милый идеал автора».

1ч.

15.01

Развивать умение, определять авторскую позицию.

Лирическое отступление.

Комментированное чтение главы.

Развернутая беседа, дополняемая чтением наизусть.

Дать оценку поступкам героя. Высказать свою точку зрения.

51.

Онегин и Ленский. Картины жизни русского дворянства в романе.

Учебно-коммуникат.:

-выступать перед аудиторией;

-участвовать в дискуссии.


1ч.

17.01

Уметь определять типическое и индивидуальное в образах героев.

Чтение строф, важных для характеристики героев.

Составление плана характеристики Онегина и Ленского.

Выучить наизусть «письмо Онегина»


52.

«Победа Татьяны над Онегиным» - победа идеала над действительностью.

1ч.

20.01



Анализ 8 главы.

Комментированное чтение эпизодов.

Дать оценку поступкам героя. Высказать свою точку зрения.


53.

Автор и его герой в образной системе романа. Реализм романа.

1ч.

22.01

Развивать умение, определять отношение автора к своим героям.

Лирические отступления.

Определение роли второстепенных персонажей, лирических отступлений.


Работа по опорной схеме.

Подготовить ответы на вопросы.

54.

Значение Пушкина в развитии русской литературы и литературного языка. В.Г. Белинский о романе.

Учебно-информацион.:

-составлять конспект текста выступления;

-выполнять реферативные работы.


1ч.

24.01

Формировать умение определять роль личности в истории литературы.


Работа с критической литературой.

Тест по творчеству Пушкина.

Составить тезис учебной статьи.

55.

56.

Р.Р. Сочинение по творчеству Пушкина.

2ч.

27.01

29.01

Развитие письменной речи, отработка умения правильно и логично излагать свои мысли на письме.


1.Сочинение-рассуждение «Нужны ли Онегины в наши дни?»

2. «Мои любимые страницы из романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

3. «Онегин - лишний человек».



Написать сочинение.


57.

М.Ю.Лермонтов

Жизненный и творческий путь М.Ю. Лермонтова.

Р.К. Места, связанные с пребыванием М.Ю. Лермонтова на Дону.

Учебно-логические:

-проводить работы исследовательского характера;

-владеть навыками анализа и синтеза.


15ч.

1ч.


31.01

Уметь применять ранее полученные знания при изучении нового материала.


Чтение наизусть стихотворений поэта.

Составление таблицы из цитат, взятых из произведений Лермонтова.


Составить план учебной статьи.

58.

Образ поэта-пророка в лирике Лермонтова. Стихотворения «Нет, я не Байрон…», «Смерть поэта», «Поэт», «Пророк».


1ч.

03.02

Развивать умение сравнивать позиции разных авторов на одну проблему.

Байронический герой.

Комментированное чтение стихотворений, определение позиции автора.

Выразительное чтение.

Выучить стихотворение «Смерть поэта» наизусть

59.

Адресаты любовной лирики Лермонтова. Стихотворение «Нет, не тебя так пылко я люблю».

Учебно-организацион.:

-определять содержание своей учебной деятельности;

-соблюдать последовательность действий.


1ч.

05.02

Развивать умение анализировать лирический текст.


Словарная работа, просмотр презентации, подготовленной учащимися

Выразительное чтение стихотворений.

Подготовить анализ стихотворения.

60.

Тема России. Характер лирического героя его поэзии. Стихотворение «Родина», «Когда волнуется желтеющая нива…».


1ч.

07.02

Развивать умение анализировать лирический текст.


Комментированное чтение стихотворений.

Чтение стихотворений наизусть.

Выучить стихотворение наизусть.

61.

62.

Сочинение обучающего характера. Восприятие, истолкование, оценка одного из стихотворений Лермонтова.


2ч.

10.02

12.02

Развивать умение анализировать лирический текст.





63.

«Герой нашего времени» как первый русский философский роман в прозе. Своеобразие композиции.

Учебно-организацион.:

-определять содержание своей учебной деятельности;

-соблюдать последовательность действий.


1ч.

14.02

Дать понятие о философском романе и его своеобразной композиции.

Философский роман.

Просмотр презентации.

Составление таблицы.

Подготовить пересказ учебной статьи.

64.

65.

Автор и его герой. Печорин как портрет поколения.


2ч.

17.02

19.02

Развивать умение давать оценку поступкам героев.

Психологический портрет.

Комментированное чтение отдельных эпизодов.


Дать характеристику героя.

66.

67.

Глава «Тамань». Мастерство психологической обрисовки характеров. Главы: «Княжна Мэри», «Фаталист».

Учебно-коммуникат.:

-вести полемику, участвовать в дискуссии;

-быть корректным к мнению других.



2ч.

21.02

24.02

Совершенствовать навыки анализа художественного текста.

Образ рассказчика.

Комментированное чтение отдельных эпизодов.

Выразительное чтение текста.

Подготовить анализ глав.

68.

Черты романтизма и реализма в поэтике романа.


1ч.

26.02

Выявить черты романтизма и реализма в романе.


Работа с критической литературой.

Ответить на вопросы.


69.

70.

Р.Р.Обучение анализу эпизода из главы «Тамань».


2ч.

28.03

03.03

Углубить навыки анализа эпического произведения.


Художественный пересказ.


Написать сочинение.

71.

Контрольная работа. Тест по творчеству М.Ю. Лермонтова.

1ч.

05.03

Развивать умение применять полученные знания при выполнении тестовых заданий.





Тест.


72.

Н.В.Гоголь

Жизнь и творчество Н.В.Гоголя.

Учебно-организацион.:

-овладеть различными способами самоконтроля;

-корректировать объем собственной учебной деятельности.


6ч.

1ч.


07.03


Систематизировать знания учащихся о творчестве Лермонтова.




Составление хронологической таблицы.


Выполнение викторины.


Составить план учебной статьи.

73.

Поэма «Мертвые души». Жанр, композиция, приемы типизации.


1ч.

10.03

Совершенствовать навыки анализа прозаического текста.

Поэма в прозе.

Работа с опорной схемой.

Комментированное чтение.

Выборочный пересказ эпизодов.

74.

75.

Галерея человеческих типов. Россия «мертвых душ».

2ч.

12.03

14.03

Развивать умение давать характеристику героям с опорой на текст.


Характеристика помещиков по опорной схеме.

Комментированное чтение.

Дать характеристику героям.



76.

Образ Чичикова и тема «живой» и «мертвой» души в поэме.

Учебно-логические:

-проводить работу исследовательского характера;

-владеть навыками анализа и синтеза.


1ч.

17.03

Развивать умение давать характеристику героям с опорой на текст.

Вставная повесть.

Составление сопоставительной таблицы «образ Чичикова и капитана Копейкина».

Комментированное чтение.

Составить характеристику героя.

77.

Образ Родины в поэме «Мертвые души». Фигура автора и роль лирических отступлений.

Р.К.Влияние гоголевской птицы-тройки на кристаллизацию замысла «Тачанки» донского художника-баталиста М.Б.Грекова.


1ч.

19.03

Уметь выделять ключевые моменты эпизода, помогающие понять проблематику произведения.

Лирические отступления.

Анализ эпизода «Птица-тройка».

Комментированное чтение.

Написать сочинение «Чичиков и чичиковщина».

V.


78.

Литература второй половины XIX века.

Литература второй половины XIX века. Обзор.

Учебно-информацион.:

-составлять конспект текста;

-выполнять реферативные работы.


10ч.


1ч.



21.03



Систематизировать знания по литературе второй половины XIX века.






Запись основных положений лекции.



Конспектирование материала.



Подготовить пересказ с опорой на лекционный материал.

79.

Эмоциональное богатство поэзии Ф.И. Тютчева, А.А.Фета, Н.А. Некрасова.


1ч.

31.04

Развивать умение анализировать лирический текст, определять его особенности.


Определение особенностей стихотворений разных авторов.

Комментированное чтение стихотворений.

Выучить наизусть стихотворение по выбору.


80.

А.Н.Островский

Слово о драматурге. Пьеса «Бедность не порок». Имена и фамилии в пьесах Островского.

Учебно-коммуникат.:

-вести полемику, участвовать в дискуссии.


3ч.

1ч.


02.04


Познакомить учащихся с драматическим произведением Островского.


Драма.


Чтение по ролям с комментированием


Выборочный пересказ отдельных сцен.


Дать оценку поступкам и словам героев произведения.

81.

Любовь в патриархальном мире и ее влияние на судьбы героев пьесы «Бедность не порок».


1ч.

04.04

Развивать навыки критической оценки поступков героев.


Анализ отдельных сцен.

Комментированное чтение.

Дать оценку поступкам и словам героев произведения.

82.

Сочинение-миниатюра «Почему главным действующим лицом пьесы «Бедность не порок» А.Н. Островский сделал Любима Торцова?»

Учебно-логические:

-проводить работу исследовательского характера.


1ч.

07.04

Развивать письменную речь, умение высказывать свою точку зрения.




Написать сочинение-миниатю-ру.


83.

Л.Н.Толстой

Жизнь и творчество. Автобиографическая повесть «Детство», «Отрочество», «Юность».

Р.К. Дон в жизни и творчестве Л.Н. Толстого.

2ч.

1ч.


09.04


Систематизировать знания учащихся о творчестве Толстого.


Автобиографичес-кая повесть.


Просмотр презентации о жизни писателя.


Выборочное чтение эпизодов.


Подготовить выразительное чтение.

84.

Особенности повествования Л.Н.Толстого. Приемы психологического анализа. Глава «Я проваливаюсь».

Учебно-информацион.:

-использовать, исходя из учебной задачи, различные виды моделирования.


1ч.

11.04

Развивать умение анализировать эпизод.

Понятие «диалектика души».

Анализ главы «Я проваливаюсь».

Аналитическое чтение.

Закончить анализ главы.


85.

Ф.М.Достоевский

Жизнь и творчество. Повесть «Бедные люди», ее место в творчестве писателя».

2ч.

1ч.


14.04


Развивать умение высказывать свою точку зрения на прочитанное.


Жанр повесть.


Составление хронологической таблицы, обсуждение повести «Бедные люди».



Комментированное чтение.


Дать оценку поступкам и словам героев.

86.

Тема одиночества. Тип Петербургского мечтателя. Петербург Достоевского.

Учебно-организацион.:

-овладеть различными способами самоконтроля;

-определять содержание своей учебной деятельности.


1ч.

16.04

Развивать навык составления сравнительной характеристики.


Анализ отдельных эпизодов повести «Бедные люди» и повести Гоголя «Шинель».


Комментированное чтение.

Составить сравнительную характеристику.


87.

А.П. Чехов

Слово о писателе. Рассказ «Смерть чиновника».

Р.К. Таганрог – родина А.П.Чехова, источник многих тем, сюжетов и образов его произведений.


1ч.

18.04

Систематизировать знания учащихся о творчестве Чехова.

Рассказ.

Просмотр презентации; сообщения о писателе.

Анализ рассказа.

Подготовить анализ прозаического текста.

VI.


88.

Из литературы ХХ века.

Литература ХХ века.

15ч.


1ч.



21.04



Развивать умение сопоставлять историческую обстановку и художественный текст.







Запись основных положений лекции



Конспектирование лекции.



Ответить на вопросы учебной статьи.


89.

А.М.Горький

Драма «На дне» как «пьеса-буревестник».

Учебно-организацион.:

-соблюдать последовательность действий по достижению целей самообразователной деятельности;


1ч.


23.04


Развивать умение анализировать драматическое произведение


Драма.


Чтение по ролям отдельных сцен.




Дать оценку героям и их поступкам.


90.

Русские поэты Серебряного века.

1ч.

25.04

Систематизировать знания учащихся о поэтах Серебряного века.


Анализ стихотворений.

Выразительное чтение стихотворений.

Подготовить анализ лирического текста.



91.

А.Блок

В поэтической мастерской поэта.

Р.К. Донские мотивы в творчестве А.А.Блока.

1ч.

28.04


Расширить сведения о жизни и творчестве поэта.




Составление хронологической таблицы.


Выразительное чтение стихотворений.


Проанализиро-вать отрывок лирического текста.



92.

С.Есенин

Слово о писателе. Тема Родины в лирике поэта

1ч.

30.05


Расширить сведения о жизни и творчестве поэта.


Жанры лирики.


Сообщения о поэте, анализ стихотворений о Родине.


Выразительное чтение стихотворений.


Выучить наизусть стихотворение по выбору



93.

В.В.Маяковский

Новаторство. «Левый марш», «Ода революции».

Р.К. Воспоминания донских литераторов о Маяковском (А. Фарбера, В. Жака).

Учебно-информацион.:

-составлять конспект текста, выступления;

-выполнять реферативные работы.


1ч.

02.05


Расширить сведения о жизни и творчестве поэта.




Определение особенностей стихотворений поэта, словарная работа.



Выразительное чтение стихотворений.



Подготовить анализ лирического текста.


94.

М.И.Цветаева

Судьба и творчество.

Р.К. Донские мотивы в творчестве Цветаевой.


1ч.

05.05


Расширить сведения о жизни и творчестве поэта.




Сообщения о жизни и творчестве М.И. Цветаевой.


Выразительное чтение стихотворений.



Подготовить анализ лирического текста.


95.

96.

А.Ахматова

Жизнь и творчество.

Р.Р. Анализ стихотворений поэтов ХХ века.

Учебно-логические:

-проводить работу исследовательского характера;

-владеть навыками анализа и синтеза.


2ч.

07.05

09.05


Развивать умения и навыки анализа лирического текста.



Чтение и анализ стихотворений Ахматовой.



Анализ лирического текста.


97.

М.А.Булгаков

Жизнь и судьба. Новая социальная обстановка и новая психология в повести «Собачье сер-дце».


1ч.

12.05


Формировать умение аналитического прочтения текста.



Составление хронологической таблицы.


Пересказ эпизодов с опорой на художественный текст.


Пересказ эпизодов текста.


98.

М.Шолохов

Тема судьбы человека, искалеченного войной. Рассказ «Судьба человека».

Р.К. Сравнение рассказа М.А.Шолохова с романом В.Н.Семина «Ласточка-звездочка». Мастерство изображения человека в экстремальных условиях войны и фашистского плена.


1ч.

14.05


Расширить сведения о жизни и творчестве поэта.


Рассказ.


Беседа с элементами анализа текста.


Чтение текста.


Пересказ эпизодов текста.


99.

А.И.Солженицын

Образ праведницы в рассказе «Матренин двор».

Учебно-коммуникат.:

-выступать перед аудиторией;

-вести полемику, участвовать в дискуссии.

1ч.

16.05


Совершенствовать умение анализировать прозаический текст.




Аналитическая беседа по рассказу «Матренин двор».


Составление портрета праведницы с опорой на текст.


Проанализиро-вать прозаический текст.


100.

Новейшая русская проза.

1ч.

19.05

Развивать умение выступать перед аудиторией.


Презентация произведений Распутина и Астафьева.

Чтение текстов.

Составить тезисы.



101.

Произведение литературы ХХ понравившееся больше всего.


1ч.

21.05

Развивать письменную речь, умение излагать свои мысли.




Написать сочинение.

102.

Итоговая контрольная работа.

1ч.



102ч

23.05

Развивать логическое мышление, применять полученные знания.




Выполнить тест.





Учитель: /Коваленко Л.А./


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Тематическое планирование по литературе для 9 класса

Автор: Коваленко Людмила Александровна

Дата: 30.08.2014

Номер свидетельства: 113175

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе. "
    ["seo_title"] => string(70) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-litieraturie-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "224220"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438603757"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Немецкий язык 8 класс. Рабочая программа с календарно-тематическим планированием. "
    ["seo_title"] => string(91) "niemietskii-iazyk-8-klass-rabochaia-proghramma-s-kaliendarno-tiematichieskim-planirovaniiem"
    ["file_id"] => string(6) "200427"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428836303"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Календарно-тематическое планирование по изо3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(78) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepoizo3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267598"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450416286"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Календарно - тематическое планирование "
    ["seo_title"] => string(44) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-2"
    ["file_id"] => string(6) "116193"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412322298"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Программа спецкурса  "Основы теории литературы". 5 класс. "
    ["seo_title"] => string(57) "proghramma-spietskursa-osnovy-tieorii-litieratury-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "120553"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413734700"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства