kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по изо3 класс УМК "Начальная школа XXI века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Комсомольская средняя общеобразовательная школа»

Утверждаю:________________ 

Директор школы:

Приказ № _____ от __________

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по изобразительному искусству - 3 класс

УМК «Начальная школа XXI века»

2015 – 2016 учебный год

Общее количество часов: 34

Количество часов в неделю: 1

Учебник: Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное ис­кусство: 3 класс: учебник для учащихся общеобразователь­ных учреждений. - М.: Вентана-Граф, 2012.

Дополнительная литература:

  1. Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство: 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана-Граф, 2013.
  2. Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство: 1-4 классы: методическое пособие для учителя. - М.: Вентана-Граф, 2010;
  3. Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство: 3 класс органайзер для учителя: методические разработки. – М.: Вентана-Граф 2010.

Тематическое планирование составлено на основе: авторской программы «Изобразительное искусство» Л.Г. Савенкова  (предметных курсов УМК «Начальная школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф.  Виноградовой).

учитель начальных классов

Ермакова К.А.

Пояснительная записка

Данный курс учитывает опыт и современные направ­ления педагогики в области художественного образования школьников, научно-методические концепции, технологии обу­чения, а также изменения культурного пространства России, появление новых имён и тенденций в искусстве.

Современный уровень социокультурного развития общест­ва требует обновления культуры общения педагога с обучающимися (ученик становится субъектом образовательного процесса), разработки таких учебных программ по предмету «Изобрази­тельное искусство», которые обеспечивали бы полихудожест­венное развитие школьников.

Цель уроков изобразительного искусства в начальной шко­ле — разностороннее художественно-творческое развитие обучаю­щихся:

  • формирование у детей целостного, гармоничного воспри­ятия мира;
  • активизацию самостоятельной творческой деятельности;
  • развитие интереса к природе и потребности общения с ис­кусством (восприятие и практическая деятельность);
  • формирование духовных начал личности, воспита­ние эмоциональной отзывчивости и культуры воспри­ятия произведений профессионального и народного ис­кусства;
  • воспитание нравственных и эстетических чувств, любви!к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре своей страны.

Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»:

  • воспитывать устойчивый интерес к изобразительному творчеству, уважение к культуре и искусству разных наро­дов; обогащать нравственные качества детей; формировать способность проявлять себя в искусстве, эстетические предпочтения;
  • развивать творческий потенциал ребёнка путём активи­зации у него воображения и фантазии; формировать спо­собность воспринимать окружающий мир и произведения разных видов искусства на эмоционально-чувственном уровне; развивать желание привносить в окружающую действительность красоту; формировать навыки сотруд­ничества и сотворчества в художественной деятельности;
  • формировать навыки работы в разных видах пластиче­ских искусств: живописи, графике, декоративно-приклад­ном искусстве, архитектуре и дизайне;
  • формировать умение пользоваться выразительными средствами изобразительного искусства, языком графиче­ской грамоты, навыки работы разными художественными материалами, учитывая возрастные интересы и предпоч­тения детей, их желание выразить в творчестве свои пред­ставления об окружающем мире;
  • развивать опыт художественного восприятия произведе­ний искусства.

Проблема всестороннего художественного развития обучаю­щихся реализуется в программе путём развития дифференци­рованного зрения, освоения художественно-образного языка изобразительного искусства. Особое внимание в программе уделяется самостоятельной художественно-творческой деятель­ности школьников, восприятию ими произведений разных ви­дов искусства.

В основе преподавания предмета «Изобразительное искус­ство» лежит единство обучения и воспитания, взаимодействие с образовательными дисциплинами.

Направления работы в каждом классе реализуются в следую­щих видах художественной деятельности.

Работа на плоскости направлена на овладение детьми раз­ными материалами: гуашевыми и акварельными красками, цветными мелками, пастелью, карандашами, тушью.

Декоративно-прикладные виды деятельности связаны с созданием орнаментов, элементов украшения, декоративных композиций на основе стилизации и обобщения природных форм (цветов, деревьев, зверей, рыб, птиц, насекомых и т. д.) с помощью разнообразных художественных материалов (красок, фломастеров, карандашей) и в различных техниках (аппли­кации, коллаже).

Работа в объёме (скульптура) предполагает лепку из глины или пластилина; художественное конструирование и дизайн – создание несложных геометрических форм из бумаги, использо­вание в работе готовых объёмных форм (коробок разной величины, пузырьков, пластмассовых контейнеров, упаковок), природ­ного материала (веток, листьев, почек, камней, ракушек и др.).

Художественно-творческое восприятие произведений искусства (музейная педагогика) предусматривает беседы, об­суждения, экскурсии, проектные и исследовательские работы.

Развивающие и художественные задачи решаются в каж­дом классе путём рассмотрения ряда учебных проблем: разви­тие пространственного мышления и представлений о про­странстве в искусстве и жизни, развитие представлений о фор­ме в искусстве и окружающей действительности, развитие представлений о цвете в искусстве и окружающем предметном мире, композиционные задачи в искусстве.

Главная тема – мир природы и мир человека (взаимосвязь «человек – природа – среда»). Дети учатся наблюдать за объектами разных природных пространств (воздуха, воды, земной поверхности, подземного мира), составляющим основу творчества многих художников, и передавать свои впечатления в самостоятельных творческих работах; знакомятся  с новыми художественными понятиями и техниками, узнают об особенностях использования формы, цвета, объема, ритма в разных видах и жанрах изобразительного искусства. Ведущая практическая задача – развитие и активизация продуктивного воображения и фантазии, композиционного мышления.

Развитие пространственного мышления и представлений о пространстве в искусстве. Изучение исторического и нацио­нального аспектов освоения пространства Земли человеком (на основе истории развития искусства разных народов). Движе­ние, ритм в природе и в жизни человека рассматривается через категорию пространства (цикличность жизни в природе).

Обогащение представлений о форме в искусстве и окру­жающей действительности. Развитие представлений о форме в искусстве. Символ и его значение в истории разных народов. Красота и целесообразность внешней и внутренней формы в природе.

Развитие представлений о цвете в искусстве, окружаю­щем предметном мире и искусстве. Цвет в изобразительном искусстве. Наблюдения за природой: цветовое разнообразие природных ландшафтов разных народов и разнообразие их творчества.

Освоение композиционных задач в искусстве. Смысловая взаимосвязь элементов в композиции: ритм пятен, линий; орнамент, его роль в жизни человека, природа его зарождения, его специфика и особенности национального колорита.

Задания по ИКТ направлены на развитие наблюдательности и любознательности, формирование интереса к природным объектам (флоре и фауне). Использование разнообразных видов компьютерной графики позволяет развивать у детей навыки самостоятельной творческой деятельности; дает возможность включать в процесс обучения исследовательские задания и проектные формы работы, что развивает способность аргументированно защищать свою точку зрения, формирует умение слушать собеседника. Овладеть новыми знаниями, понятиями из различных областей науки помогает работа с Интернетом – поиск информации и ее анализ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по изо3 класс УМК "Начальная школа XXI века"»

Календарно-тематическое планирование

урока

урока четверти

Тема урока

Страница учебника

Кол-во часов

 

 

1 четверть - 8 часов

 

 

1

1

Мастера. Изображения, постройки и украшения

у.с.7

1

2

2

Художественные материалы

у.с.8

1

 

 

Исскуство в твоем доме

 

 

3

3

Твои игрушки

у.с.12

1

4

4

Посуда в твоем доме

у.с.18

1

5

5

Обои и шторы у тебя дома

у.с.26

1

6

6

Мамин платок

у.с.30

1

7

7

Твои книжки

у.с.34

1

8

8

Открытки

у.с.40

1

 

 

2 четверть - 8 часов

 

 

9

1

Труд художника для твоего дома

у.с.43

1

 

 

Исскуство на улицах твоей Родины

 

 

10

2

Памятники архитектуры

у.с.46

1

11

3

Парки, скверы, бульвары

у.с.52

1

12

4

Ажурные ограды

у.с.56

1

13

5

Волшебные фонари

у.с.60

1

14

6

Витрины

у.с.64

1

15

7

Удивительный транспорт

у.с.68

1

16

8

Труд художника на улицах

у.с.73

1

 

 

3 четверть - 10 часов

 

 

 

 

Художник и зредище

 

 

17

1

Художник в цирке

у.с.77

1

18

2

Художник в театре

у.с.80

1

19

3

Театр кукол

у.с.88

1

20

4

Маска

у.с.94

1

21

5

Афиша и плакат

у.с.98

1

22

6

Праздник

у.с.102

1

23

7

Школьний карнавал

у.с.104

1

 

 

Художник и музей

 

 

24

8

Музей в жизни человека

у.с.108

1

25

9

Картина - особый мир

у.с.110

1

26

10

Музеи искусства

у.с.112

1

 

 

4 четверть - 8 часов

 

 

27

1

Художник и музей

у.с.113

1

28

2

Картина -пейзаж

у.с.114

1

29

3

Картина-портрет

у.с.121

1

30

4

Кртина-натюрморт

у.с.126

1

31

5

Картины исторические и бытовые

у.с.130

1

32

6

Скульптура в музее и на улице

у.с.132

1

33

7

Художественная выставка

у.с.136

1

34

8

Каждый человек - художник!

у.с.138

1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по изо3 класс УМК "Начальная школа XXI века"

Автор: Ермакова Ксения Александровна

Дата: 18.12.2015

Номер свидетельства: 267598


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства