kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Реализация компетентностного подхода в воспитательной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа более подробно описывает как в нашем центре мы работаем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Реализация компетентностного подхода в воспитательной деятельности»









Реализация компетентностного подхода в воспитательной деятельности.

















Воспитатель:

Лошкобанова Н.П.





2017



Общество, выстраивая воспитательную систему, стремится построить процесс с ориентацией на достижение определенного идеала, то есть образа человека, который имеет приоритетное значение для общества в конкретно-исторических, социокультурных условиях. Этот образ представляет особой высшую цель воспитания, именно он выполняет интегрирующую функцию по отношению к самым разным составляющим воспитательного процесса.

Процесс воспитания подрастающего поколения основывается на формировании мировоззрения молодого человека как высшей характеристики структуры личности, определяющего ее направления и цели.

Это очень сложный и противоречивый процесс, в котором не последнее место занимает наш центр, воспитатели, потому что они находятся в постоянном контакте с детьми.

В качестве основной воспитательной цели в центре выбрано формирование и развитие компетентной личности ребенка, что обеспечивается созданием оптимальных условий для саморазвития и самореализации личности воспитаника – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе. Для достижения основной цели и задач воспитания подобраны соответствующие средства. Средства воспитательной системы центра представляют собой комплексную технологию, включающую в себя систему интегрированных локальных воспитательных технологий (разнообразные формы воспитательной работы, воспитательные методы и приемы, воспитательные технологии). Особое внимание уделяется подготовке воспитателей, развитию их профессиональных компетенций в соответствии с основными задачами воспитательной работы. В профессиональных компетенциях воспитателя выделяются организаторские способности, способность прогнозировать социальную ситуацию и эмпатия [2, с. 14].

Воспитательная система основана на ведущих принципах воспитательного процесса, определенных «Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» ФГОС нового поколения.

Компетентность личности рассматривается как способность решать широкий круг проблем, обеспечивающая адаптацию к окружающему миру и социальной системе. Компетентность личности воспитанника центра обеспечивает его готовность:

- к самоопределению в поликультурном пространстве;

- к гармоничному отношению к окружающему миру и адекватным социальным интеракциям;

- к успешному решению жизненных проблем;

- к активному созиданию;

- к сознательному выбору здорового образа жизни.

Дети должены обладать психологической, коммуникативной, социальной, культурной и экологической компетентностью. Развитие всех компетенций опирается на интегративную способность к адаптации в обществе, взаимодействию с другими людьми и построению успешной карьеры в выбранной сфере профессиональной деятельности. Использование педагогами центра, воспитателями инновационных приемов воспитания, организации и эмоционального взаимодействия с детьми обеспечит развитие многогранной и целеустремленной личности, направленную на достижение успеха.


Воспитательная работа нашего центра строится на системе традиций, воплощающих основные устремления коллектива всесторонне помочь детям в нравственном становлении личности.

Охватывая различные направления воспитательной работы, традиции приобретают статус закона, который не только связывает и упорядочивает деятельность коллектива, но и помогает эту деятельность организовать, найти в своём заведении ту изюминку, которая позволяет ему выгодно отличаться от других, и видеть перспективы развития.

Сформировавшиеся в центре традиции – это не просто набор мероприятий, а система. Взаимоотношения, складывающиеся в коллективе под влиянием традиций, характеризуются стабильностью, уважительностью, терпимостью, творчеством, а именно такие отношения и способствуют успешному развитию коллектива.

Система традиций нашего центра такова:

Традиции учебной и профессиональной направленности:

День Знаний;

Интеллектуальный марафон;

Олимпиады по предметам;

Конкурс “Ученик года”;

Фольклорный праздник “Масленица”;

Праздник “Труда и Талантов” (день рождения школы) “Встреча школьных друзей”;

Туристический поход.

Традиции общественной деятельности:

месячник “Осторожно, дети!”;

занятия с активом по развитию самоуправления;

акция “Поздравь ветерана”;

вечера встреч с ветеранами

Традиции общественно полезного труда:

дежурство по школе;

субботники по благоустройству центра;

организация дежурства в группах;

озеленение территории центра.

Наиболее тесная интеграция обучения и воспитания возможна именно в условиях компетентностного подхода.



Результатом реализации воспитательной системы должно стать освоение воспитанниками следующих ключевых компетенций:

Вид ведущей  компетенции, формирующейся на данном этапе

Практическая реализация компетенции

Информационная компетенция

1.Умение самостоятельно искать необходимую информацию: дети самостоятельно ищут информацию необходимую для реализации классных и школьных проектов.

2.Умение обработать информацию: дети анализируют имеющиеся факты, отбирают нужное, систематизируют полученные сведения. Учатся использовать полученные сведения на практике. Готовят выступления, газеты, сценарии внеклассных мероприятий. 

Ценностно-смысловая

1.Ценностные ориентиры воспитинника: занятия спортом, туристические и экскурсионные поездки, психологические тренинги помогают поддерживать хорошую физическую форму, приспосабливаться к любым условиям жизни.

2.Осознавать свою роль и предназначение: они представляют собой здоровое поколение, учатся быть патриотами;

3.Уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков: анализ, что важнее и значимее, что важно и нужно в жизни;

4.Учатся принимать решения и отвечать за последствия своих поступков

Общекультурная


 1. Проявляют личностные качества — гражданские, нравственные, интеллектуальные, общей культуры.

2.Сформированы представления о необходимости соблюдать в мире людей общечеловеческие, гуманные, нравственные законы и нормы.

3.Стремятся жить в гармонии с окружающим миром

Учебно-познавательные компетенции


1.Умеют самостоятельно планировать свою деятельность.

2. Способны к самореализации, активны в выборе деятельности.

3. Способны к самообразованию

4.Владение приемами действий в нестандартных ситуациях.

Коммуникативная


1.Умеют жить и работать в коллективе, имеют понятия о социальных ролях (лидер-организатор, лидер — генератор идей, исполнитель, зритель).

2.Имеют навыки работы в команде и взаимодействия с окружающими.

3.Имеют представления о способах выхода из конфликтных ситуаций.


Ценностно-смысловые компетенции

1. Умеют адекватно оценивать свои способности и возможности.

2.Сформирована внутренняя мотивация приобретения знаний для дальнейшего образования.

3.Понимают необходимость личностного роста для успешного самоопределения в будущем.

4.Выбирают приоритетными не материальные ценности, а здоровье, семью и интересную работу.

5.При выборе будущей профессии большинство выпускников ориентируются на интерес к конкретной области деятельности, не пренебрегая и материальной стороной.

.

Компетенция личностного самосовершенствования

1. Происходит физическое, духовное саморазвитие,

эмоциональная саморегуляция,

2. Учащиеся заботятся о своем здоровье

3. Формируется внутренняя культура личности и лидерские качества. 

 


3.2.Методы формирования ключевых компетенций

Методы педагогической поддержки развития самостоятельной личности включают:

метод самооценки — обучение адекватному оцениванию себя, адекватности целей, реальности, использованных средств;

метод самоорганизации — обучение самостоятельному планированию;

метод самоопределения — создание ситуаций,когда ребёнок должен самостоятельно сделать выбор;

метод самореализации — создание условий для выполнения индивидуальной работы в соответствии с поставленными задачами (метод поручения и другие);

метод самоконтроля;

метод самопрогнозирования — построение перспектив своего дальнейшего развития, стратегии и тактики саморазвития, планирование ближайшей и отдалённой перспективы своей деятельности.

метод радостной перспективы — это радостные события, которые ждут человека и значимых для него людей в ближайшее время;

метод поощрения и похвалы — этот метод возбуждает у ребёнка чувство радости от сделанного, веры в себя и желания делать ещё лучше путём одобрения (мимикой, жестом, взглядом, словом);

метод «угашения отрицательных переживаний» — способ раздумывания таких эмоций, как обида, стыд, ненависть, злоба, страх, вина, определение причин их возникновения и, как следствие, угашение отрицательных эмоций;

Таким образом, реализация компетентностного подхода предусматривает интеграцию процессов воспитания и обучения, что при ведущей роли педагога, будет способствовать формированию компетентной личности, способной к успешной социализации в обществе, конкурентоспособной на рынке труда, но в то же время духовной, культурной и толерантной.




В наших руках возможность формировать личность:


любознательную, интересующуюся, активно познающую мир;


умеющую учиться, способную к организации собственной деятельности;


уважающую и принимающую ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа;


доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнёра, уважающую своё и чужое мнение;


готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.


















6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Реализация компетентностного подхода в воспитательной деятельности

Автор: Лошкобанова Наталия Павловна

Дата: 21.10.2017

Номер свидетельства: 433703

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Развитие способности обучаться или использование активных методов обучения в учебно-познавательной деятельности». "
    ["seo_title"] => string(126) "razvitiie-sposobnosti-obuchat-sia-ili-ispol-zovaniie-aktivnykh-mietodov-obuchieniia-v-uchiebno-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "174332"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424107917"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Инновационно-педагогический проект "Компетентностный подход к преподаванию физики" "
    ["seo_title"] => string(92) "innovatsionno-piedaghoghichieskii-proiekt-kompietientnostnyi-podkhod-k-priepodavaniiu-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "142437"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418297072"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС "
    ["seo_title"] => string(73) "sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-kak-mietodologhichieskaia-osnova-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "136376"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417097753"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Русский язык 6 класс "
    ["seo_title"] => string(21) "russkii-iazyk-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "246859"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446468466"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ. МОТИВАЦИЯ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ ГЕОГРАФИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС"
    ["seo_title"] => string(146) "formirovaniie-poznavatiel-nogo-intieriesa-na-urokakh-gieografii-motivatsiia-uchashchikhsia-k-izuchieniiu-gieografii-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "252762"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447434892"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства