г. Морозовск
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №5 г.Морозовска»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
для углублённого обучения в 6-а классе
Количество часов: 204
Учитель: Мяскова Елена Алксандровна
Программа разработана на основе Примерной программы по учебным предметам «Русский язык» 5-9 классы. М. «Просвещение» 2010 г., . в соответствии с ФГОС.
Структура документа
Пояснительная записка.
- Общая характеристика учебного предмета.
- Место учебного предмета в учебном плане.
- Содержание учебного предмета.
- Тематическое планирование.
- Календарно-тематическое планирование.
- Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
- Результаты (в рамках ФГОС общего образования – личностные, метапредметные и предметные) освоения предмета и система их оценки.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих документов:
Законы:
1.ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г №273-ФЗ
2.ФЗ от 01.12.2007 №309 (ред. От 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»
3.Областной закон от 14.11.2013г. №26-3С «Об образовании в Ростовской области»
Концепции:
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года.
Программы:
1.Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы (принята 11.10.2012г. на заседании Правительства РФ»)
2.Основная образовательная программа МБОУ гимназии №5 г.Морозовска основного общего образования в рамках реализации ФГОС.
3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГО, 2011 г.,сайт: http://standart.edu.ru);
Постановления:
1.Постановление Правительства РФ от 15.04.2014г. №295 «Об утверждении государственной программы РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы»
2. СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 №189)
3.Постановление Правительства РО от 25.09.2013г. «596 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие образования», постановление Правительства РО от 6.03.2014г №158 «О внесении изменений в постановление Правительства РО от 25.09.2013г. 596»
Приказы:
1. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
2.Приказ МО РО от 30.06.2010 №582 «Об утверждении плана по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»
3. Приказом Министерства образования и науки РФ № 1067 от 19.12.2012 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год»
4.Приказ МО РФ от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – начального общего, основного общего и среднего общего образования»
5.Приказ МО РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
6.Приказ МО Ростовской области от 30.04.2014 №263 «Об утверждении примерных региональных базисных учебных планов на 2014-2015 учебный год»
Распоряжения:
1.Распоряжение Правительства РФ от 07.09.2010 №1507-р «План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»
2.Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2012 №2620-р об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки»
Письма:
1. Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
- Уставом МБОУ « гимназии №5 г.Морозовска».
Общая характеристика учебного предмета
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Метапредметные образовательные функцииродного языка определяют
универсальный, обобщающий характер воздействия предмета «Русский (родной) язык» на формирование личности ребенка в процессе его обучения в школе.
Русский язык —
- это родной язык русского народа,
- государственный язык Российской Федерации;
- средство межнационального общения, консолидации и единения народов России;
- основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе.
Русский (родной) язык является
- основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности;
- средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения ее к культурно-историческому опыту человечества.
Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык
- неразрывно связан со всеми школьными предметами,
- влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения профессиональными навыками.
Умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, высокая социальная и профессиональная активностьявляются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
Родной язык является основой формирования этических норм поведения ребенка в разных жизненных ситуациях, развития способности давать аргументированную оценку поступкам с позиций моральных норм.
Учебно-методические комплекты по русскому языку под редакцией В. В. Бабайцевой полностью соответствуют требованиям нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и реализуют его основные идеи:
- Утверждение личностно ориентированной парадигмы образования в целом
- Ориентация на планируемые результаты обучения
- Усиление метапредметной образовательной функции
родного языка в учебно-воспитательном процессе
- Реализация системно-деятельностного подхода в образовании
- Формирование функциональной грамотности как способности
максимально быстро адаптироваться во внешней среде и
активно в ней функционировать
- Реализация компетентностного подхода в обучении:
формирование коммуникативной, языковой, лингвистической
(языковедческой) и культуроведческой компетенций.
Цели изучения русского (родного) языка в школе:
1воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры;
- осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
- осознание эстетической ценности родного языка;
2.
- овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности;
- развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании;
- овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию;
проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);
3.
- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка;
- развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты;
- овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета;
- обогащение активного и потенциального словарного запаса;
- расширение объема используемых в речи грамматических средств;
- совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.
Содержание курса русского (родного) языка в школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.