Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Театральная студия"»
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ
Именно в школе происходит становление личностного самосознания, формируется культура чувств, способность к общению, овладение собственным телом, голосом, пластической выразительностью движений, воспитывается чувство меры и вкус, необходимые человеку для успеха в любой сфере деятельности. Театрально-эстетическая деятельность, органично включенная в образовательный процесс, — универсальное средство развития личностных способностей человека.
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:
1. Закона Российской Федерации «Об образовании» (283 – Ф3 от 29.12.2012 (статья 48 п.1.1)).
2. Федерального компонента государственного стандарта (основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по русскому языку, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004г. № 1089.
3. Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённого приказом Минобразования России от 09.03.2004г. № 1312.
4. Учебного плана МОАУ СОШ №1 на 2015-2016 учебный год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основным направлением образовательной деятельности школы на протяжении нескольких лет является создание условий для развития одаренности учащихся. По данным исследований контингента учащихся, каждый ребенок, воспитывающийся в школе по-своему уникален. Сохранить и развить эту уникальность – основная задача школы. Школьное образование предполагает подготовку детей, заботящихся о личном и общем благе, сохранении и развитии ценностей российской культуры, создает условия для овладения такими универсальными способностями как:
- способность к исследованию;
- способность к эффективной коммуникации и организации взаимодействия;
- способность и умение принять решение;
- способность осуществлять принятое решение;
- способность постоянно осваивать новые типы деятельности.
Находясь в образовательном учреждении, ребенок примерно 90% времени пребывает на уроке. Поэтому основные системные изменения в образовательном учреждении происходят в сфере учебного процесса: изменяется и обогащается учебный план, разрабатываются и внедряются авторские образовательные программы. Однако, необходимо признать, что «школа» для учащегося, это не только уроки. Это еще и широкий спектр эмоциональных событий, которые влияют на его личностное развитие. Сфера совместной деятельности педагогического коллектива и учащихся школы «вне урока» описана в настоящей программе.
Программа «Театральная студия» описывает процесс организации разнообразной познавательной, творческой, социально и личностно-значимой деятельности учащихся вне учебного расписания. Реализация программы направлена на создание такой системы интересной и полезной организации досуга (свободного от учебы времени) учащихся в школе, которая бы стала серьезным составляющим компонентом образования и воспитания гимназиста.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Стратегическая цель – Повышение потенциала работы с одаренными учащимися.
Цель программы - создание условий для выявления, развития и поддержки творческой активности одаренных учащихся.
Для успешной реализации поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
Образовательные:
1. Изучение техники актерского мастерства
2. Работа над основными приемами вокального мастерства:
• дыхание
• дикция
• звукообразование
• чистое интонирование
3. Изучение ораторского искусства
4. Формирование и совершенствование следующих видов умений:
• владеть искусством сценической речи
владеть навыками сочинительства
• уметь исполнять стихи, песни разнообразного характера, грамотно работать с фонограммой
• уметь держаться на сцене
5. Кукольный театр
• изучать особенности кукольной эстрады
• владеть техникой кукловождения
• использовать куклы и декорации, выполненные своими руками
Воспитательные задачи:
1. Воспитание чувства прекрасного
2. Привитие любви к театру
3. Создание дружного, сплоченного коллектива «одни за всех и все за одного»
4. Формирование актерского ансамбля
5. Воспитание бережного отношения к театральному реквизиту:
• куклы
• костюмы
• декорации
Развивающие задачи:
1. Развитие творческого воображения в создании мизансцен
2. Развитие стремления к импровизации
3. Развитие интереса к познаниям нового
4. Развитие связной устной речи
5. Развитие сообразительности и фантазии в создании кукольного образа, декорации, костюма.
Место курса в учебном плане:
Программа рассчитана для учащихся 5-6 класса, на 1 год обучения.
На реализацию театрального курса «Диалог» отводится 34 ч в год (1 час в неделю). Занятия проводятся по 45минут в соответствии с нормами СанПина.
70% содержания планирования направлено на активную двигательную деятельность учащихся: репетиции, показ спектаклей, подготовка костюмов, просмотр экранизаций литературных произведений. Остальное время распределено на проведение тематических бесед, просмотр электронных презентаций и сказок, заучивание текстов, репетиции. Для успешной реализации программы будут использованы Интерет-ресурсы.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
• Увеличение количества одарённых детей, которые получат качественное бесплатное дополнительное образование
• Повышение творческого потенциала учащихся
• Победы в творческих смотрах и конкурсах муниципального, областного и других уровней
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ
Творческие способности
Богатая фантазия. Креативное мышление. Способность воспринимать новые идеи, чувствовать пульс времени, художественно-эстетические тенденции.
Познавательные
способности и навыки
Любознательность, начитанность, интеллигентность,
умение работать с библиотечными фондами.
Культурологические и коммуникативные навыки
Способность видеть и творить прекрасное в искусстве и в жизни. Стремление достигать гармонии в работе и в отношениях, хорошие манеры.
Особенности эмоциональной сферы
Умение управлять эмоциями, стремление к самостоятельности, самоуважение и уважение к другим.
Учебно-тематический план на 2019-2020 уч. год
Тема
Форма занятий
сентябрь1
Инструктаж по технике безопасности.
История драматургии
Беседа
2
Сценическое внимание
Учебная игра
3
Целенаправленность, целесообразность, логика и
последовательность, подлинность - важнейшие
признаки сценического действия.
Учебная игра
4
29 сентября – 100 лет со дня рождения русского
писателя Константина Дмитриевича Воробьѐва
(1919–1975) («Вот пришел великан…», «Друг мой
Момич», «Убиты под Москвой»)
Постановка отдельных сцен
октябрь
5
Сценическое действие как действие в
вымыщленных условиях (предлагаемых
обстоятельствах). "Если бы…"
Учебная игра. Импровизационная игра
6
16 октября - 165 лет со дня рождения английского
писателя Оскара Уайльда (1854–1900) («Великан-
эгоист», «Мальчик-звезда»
Постановка отдельных сцен
7
Оценка - элемент
действия
Учебная игра.
Импровизационная
игра
8
Пластика (координация движений, равновесие,
освоение пространства, осанка)
Учебное занятие. Импровизационная игра.
Ноябрь
9
Этюды-импровизации по сюжетам
произведений
Репетиции
10
Предварительный анализ произведения
(стихотворение)
Философский стол.
Застольные
репетиции..
11
Этюды-импровизации
по сюжетам
произведений
Репетиции
12
20 ноября - 150 лет со дня рождения русской
поэтессы, прозаика, драматурга, литературного
критика Зинаиды Николаевны Гиппиус (1869–1945)
Стихи: «Господи, дай увидеть!..», «Она не погибнет,
— знайте!..», «Преодолеть без утешенья…»; сборник
воспоминаний «Живые лица »
КОНКУРС СТИХОВ
Декабрь
13
Работа над словом.
Учебная игра
14
Работа над сценарием в
целом с включением
всех компонентов
постановки
Прогонные репетиции.
Монтировочные
репетиции
15
Генеральная репетиция
16
ПОКАЗ НОВОГОДНЕГО СПЕКТАКЛЯ В
ДЕТСКАМ САДУ.
январь17
Действия в
предлагаемых
обстоятельствах
Учебное занятие
18
Воображение
Учебная игра.
19
Общение и взаимодействие. Оценка – элемент
логики действия
Учебная игр
20
29 января - 160 лет со дня рождения писателя Антона Павловича Чехова
(1860–1904)
https://www.culture.ru/persons/8209/anton-chekhov
https://megogo.ru/ru/view/15308‐kashtanka.html
Смотреть мультфил ьм «Каштанка» (1952(ОЗВУЧКА)
Февраль
21
Работа над словом
Учебная игра
22
Пластика (координация
движений, равновесие,
освоение
пространства, осанка)
Учебное занятие.
Импровизационна
я игр
23
21 ФЕВРАЛЯ МЕЖД. ДЕНЬ РОДНОГО
ЯЗЫКА
ОЛИМПИАДА. ЗАПИСКИ НА
ДРЕВН.РУССКОМ-РАСШИФРОВКА
март24
Сценическое общение
как взаимодействие и
воздействие друг на
друга
Учебная игра.
Импровизационна
я игра.
25
Практическое овладение выразительным
языком театрального искусства
Учебная игра
26
Инсценировка небольших
стихотворений, сказок
Учебная игра
27
24–30 марта — Неделя детской и юношеской книги
Мероприятие с БИБЛИОТЕКОЙ
Апрель 28
Знакомство со сценарием спектакля
29
Работа над ролью: действенный анализ.
30
Работа над сценарием в
целом с включением всех
компонентов постановки
Прогонные репетиции.
Монтировочные
репетиции
31
Пасхальное представление для начальной школы
МАЙ 32
Репетиционные занятия по технике речи, мимическим и сценическим движениям.
Занятие .
33
Конкурс стихов посвященных Победе в Великой Отечественной войне