kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа "Театральная студия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Театральная студия"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Театральная студия"»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ

Именно в школе происходит становление личностного самосознания, формируется культура чувств, способность к общению, овладение собственным телом, голосом, пластической выразительностью движений, воспитывается чувство меры и вкус, необходимые человеку для успеха в любой сфере деятельности. Театрально-эстетическая деятельность, органично включенная в образовательный процесс, — универсальное средство развития личностных способностей человека.

Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:

1.  Закона Российской Федерации «Об образовании» (283 – Ф3 от 29.12.2012 (статья 48 п.1.1)).

2. Федерального компонента государственного стандарта (основного  общего образования, среднего (полного) общего образования) по русскому языку, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004г. № 1089.

3. Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённого приказом Минобразования России от 09.03.2004г. № 1312.

4.  Учебного плана МОАУ СОШ №1 на 2015-2016 учебный год.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основным направлением образовательной деятельности школы на протяжении нескольких лет является создание условий для развития одаренности учащихся. По данным исследований контингента учащихся, каждый ребенок, воспитывающийся в школе по-своему уникален. Сохранить и развить эту уникальность – основная задача школы. Школьное образование предполагает подготовку детей, заботящихся о личном и общем благе, сохранении и развитии ценностей российской культуры, создает условия для овладения такими универсальными способностями как:

- способность к исследованию;

- способность к эффективной коммуникации и организации взаимодействия;

- способность и умение принять решение;

- способность осуществлять принятое решение;

- способность постоянно осваивать новые типы деятельности.

Находясь в образовательном учреждении, ребенок примерно 90% времени пребывает на уроке. Поэтому основные системные изменения в образовательном учреждении происходят в сфере учебного процесса: изменяется и обогащается учебный план, разрабатываются и внедряются авторские образовательные программы. Однако, необходимо признать, что «школа» для учащегося, это не только уроки. Это еще и широкий спектр эмоциональных событий, которые влияют на его личностное развитие. Сфера совместной деятельности педагогического коллектива и учащихся школы «вне урока» описана в настоящей программе.

Программа «Театральная студия» описывает процесс организации разнообразной познавательной, творческой, социально и личностно-значимой деятельности учащихся вне учебного расписания. Реализация программы направлена на создание такой системы интересной и полезной организации досуга (свободного от учебы времени) учащихся в школе, которая бы стала серьезным составляющим компонентом образования и воспитания гимназиста.



ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


Стратегическая цель – Повышение потенциала работы с одаренными учащимися.

Цель программы - создание условий для выявления, развития и поддержки творческой активности одаренных учащихся.

Для успешной реализации поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

Образовательные:

1. Изучение техники актерского мастерства

2. Работа над основными приемами вокального мастерства:

• дыхание

• дикция

• звукообразование

• чистое интонирование

3. Изучение ораторского искусства

4. Формирование и совершенствование следующих видов умений:

• владеть искусством сценической речи

владеть навыками сочинительства

• уметь исполнять стихи, песни разнообразного характера, грамотно работать с фонограммой

• уметь держаться на сцене

5. Кукольный театр

• изучать особенности кукольной эстрады

• владеть техникой кукловождения

• использовать куклы и декорации, выполненные своими руками

Воспитательные задачи:

1. Воспитание чувства прекрасного

2. Привитие любви к театру

3. Создание дружного, сплоченного коллектива «одни за всех и все за одного»

4. Формирование актерского ансамбля

5. Воспитание бережного отношения к театральному реквизиту:

• куклы

• костюмы

• декорации

Развивающие задачи:

1. Развитие творческого воображения в создании мизансцен

2. Развитие стремления к импровизации

3. Развитие интереса к познаниям нового

4. Развитие связной устной речи

5. Развитие сообразительности и фантазии в создании кукольного образа, декорации, костюма.

Место курса в учебном плане:

Программа рассчитана для учащихся 5-6 класса, на 1 год обучения.

На  реализацию театрального курса «Диалог»  отводится  34  ч  в год  (1  час  в  неделю). Занятия проводятся по 45минут в соответствии с нормами СанПина.

    70%  содержания планирования направлено на активную  двигательную деятельность учащихся: репетиции, показ спектаклей, подготовка костюмов, просмотр экранизаций литературных произведений.  Остальное время  распределено на проведение  тематических бесед, просмотр электронных презентаций и сказок, заучивание текстов, репетиции.  Для успешной реализации программы будут  использованы  Интерет-ресурсы.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

• Увеличение количества одарённых детей, которые получат качественное бесплатное дополнительное образование

• Повышение творческого потенциала учащихся

• Победы в творческих смотрах и конкурсах муниципального, областного и других уровней


МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ


Творческие способности

Богатая фантазия. Креативное мышление. Способность воспринимать новые идеи, чувствовать пульс времени, художественно-эстетические тенденции.


Познавательные

способности и навыки

Любознательность, начитанность, интеллигентность,

умение работать с библиотечными фондами.


Культурологические и коммуникативные навыки

Способность видеть и творить прекрасное в искусстве и в жизни. Стремление достигать гармонии в работе и в отношениях, хорошие манеры.


Особенности эмоциональной сферы

Умение управлять эмоциями, стремление к самостоятельности, самоуважение и уважение к другим.



























Учебно-тематический план на 2019-2020 уч. год


Тема

Форма занятий

сентябрь1


Инструктаж по технике безопасности.

История драматургии

Беседа

2

Сценическое внимание

Учебная игра



3

Целенаправленность, целесообразность, логика и

последовательность, подлинность - важнейшие

признаки сценического действия.

Учебная игра


4




29 сентября – 100 лет со дня рождения русского

писателя Константина Дмитриевича Воробьѐва

(1919–1975) («Вот пришел великан…», «Друг мой

Момич», «Убиты под Москвой»)


Постановка отдельных сцен

октябрь

5


Сценическое действие как действие в

вымыщленных условиях (предлагаемых

обстоятельствах). "Если бы…"

Учебная игра. Импровизационная игра


6



16 октября - 165 лет со дня рождения английского

писателя Оскара Уайльда (1854–1900) («Великан-

эгоист», «Мальчик-звезда»


Постановка отдельных сцен


7


Оценка - элемент

действия


Учебная игра.

Импровизационная

игра


8


Пластика (координация движений, равновесие,

освоение пространства, осанка)


Учебное занятие. Импровизационная игра.

Ноябрь

9


Этюды-импровизации по сюжетам

произведений

Репетиции

10


Предварительный анализ произведения

(стихотворение)

Философский стол.

Застольные

репетиции..

11



Этюды-импровизации

по сюжетам

произведений

Репетиции


12




20 ноября - 150 лет со дня рождения русской

поэтессы, прозаика, драматурга, литературного

критика Зинаиды Николаевны Гиппиус (1869–1945)

Стихи: «Господи, дай увидеть!..», «Она не погибнет,

— знайте!..», «Преодолеть без утешенья…»; сборник

воспоминаний «Живые лица »


КОНКУРС СТИХОВ

Декабрь

13

Работа над словом.

Учебная игра



14



Работа над сценарием в

целом с включением

всех компонентов

постановки

Прогонные репетиции.

Монтировочные

репетиции

15

Генеральная репетиция



16


ПОКАЗ НОВОГОДНЕГО СПЕКТАКЛЯ В

ДЕТСКАМ САДУ.


январь17

Действия в

предлагаемых

обстоятельствах


Учебное занятие

18

Воображение

Учебная игра.

19

Общение и взаимодействие. Оценка – элемент

логики действия


Учебная игр

20







29 января - 160 лет со дня рождения писателя Антона Павловича Чехова

(1860–1904)

https://www.culture.ru/persons/8209/anton-chekhov

https://megogo.ru/ru/view/15308‐kashtanka.html


Смотреть  мультфил ьм  «Каштанка» (1952(ОЗВУЧКА)


Февраль

21

Работа над словом

Учебная игра

22

Пластика (координация

движений, равновесие,

освоение

пространства, осанка)

Учебное занятие.

Импровизационна

я игр

23

21 ФЕВРАЛЯ МЕЖД. ДЕНЬ РОДНОГО

ЯЗЫКА

ОЛИМПИАДА. ЗАПИСКИ НА

ДРЕВН.РУССКОМ-РАСШИФРОВКА


март24

Сценическое общение

как взаимодействие и

воздействие друг на

друга

Учебная игра.

Импровизационна

я игра.

25

Практическое овладение выразительным

языком театрального искусства

Учебная игра

26

Инсценировка небольших

стихотворений, сказок

Учебная игра

27

24–30 марта — Неделя детской и юношеской книги



Мероприятие с БИБЛИОТЕКОЙ

Апрель 28

Знакомство со сценарием спектакля


29

Работа над ролью: действенный анализ.


30

Работа над сценарием в

целом с включением всех

компонентов постановки

Прогонные репетиции.

Монтировочные

репетиции

31

Пасхальное представление для начальной школы


МАЙ 32

Репетиционные занятия по технике речи, мимическим и сценическим движениям.

Занятие .


33

Конкурс стихов посвященных Победе в Великой Отечественной войне

Мероприятие

34

Заключительные занятия Тренинги. Упражнении

Учебное занятие.


-



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа "Театральная студия"

Автор: Жукова Анна Александровна

Дата: 21.11.2019

Номер свидетельства: 528112

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Программа по внеурочной деятельности " Я- артист " по ФГОС."
    ["seo_title"] => string(60) "proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-ia-artist-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "253165"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447526770"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "авторская рабочая  программа по внеурочной деятельности театральной студии "Капитошка" "
    ["seo_title"] => string(94) "avtorskaia-rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tieatral-noi-studii-kapitoshka"
    ["file_id"] => string(6) "151689"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420732638"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Рабочая программа кружка по английскому языку "Театрально-языковая студия""
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_kruzhka_po_anghliiskomu_iazyku_tieatral_no_iazykovaia_studi"
    ["file_id"] => string(6) "425494"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1502883387"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Театральная студия  "Мир фантазии" "
    ["seo_title"] => string(34) "tieatral-naia-studiia-mir-fantazii"
    ["file_id"] => string(6) "174166"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424096577"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в школе."
    ["seo_title"] => string(94) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-kak-nieotiemliemaia-chast-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "266326"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450123975"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства