Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка по английскому языку "Театрально-языковая студия"»
Муниципальное общеобразовательное учреждение « »
«Рассмотрена и рекомендована к утверждению Советом лицея»
Протокол №_____ от «_____»______________ г.
«Утверждена»
Директор лицея ____________ И.О.Ф.
Приказ №_____ от «_____»______________ г.
Рабочая программа
кружка по английскому языку
«Театрально-языковая студия»
(название учебного курса, предмета, дисциплины)
5-6 классы
(классы, параллели, в котором изучается курс)
Учитель
по английскому языку:
Медвецкая Екатерина Павловна
2… год
Пояснительная записка
Примерная программа для дополнительного образования создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом возрастных особенностей школьников младшего и среднего звена. Данная программа определяет предметное содержание речи, на котором целесообразно проводить обучение при драматизации произведений на английском языке. Программа разработана для более успешного процесса социализации учащихся 5-6 классов, в ходе которого школьники обучаются английскому языку и азам актерского мастерства в тесной взаимосвязи. Программа рассчитана на детей от 10 до 12 лет.
Актуальность и новизна
В настоящее время все более актуальны проблемы гармонизации взаимодействия человека и социальной среды и их подготовки к этому взаимодействию. Поэтому осознание важности такой науки, как социальная педагогика, постепенно входит в области деятельности не только социальных педагогов, но и любого учителя, заинтересованного в успешном процессе социализации своих воспитанников. Между тем в наши дни для реализации профессиональных планов важную роль играет владение иностранным языком. Основная трудность в обучении иностранному языку детей заключается в том, чтобы сделать для ребенка иностранный язык коммуникативно-значимым, активным средством коммуникации. Сущность коммуникативного обучения в том, что процесс обучения является моделью процесса общения. Но овладение языком через моделирование процесса общения затруднительно для детей и не вызывает у них заинтересованности в обучении. Именно игра дает возможность преподавателю оправдать требование общаться с ним на иностранном языке, помогает сделать коммуникативно-значимыми фразы, построенные по простейшим моделям, помогает сделать эмоционально привлекательным процесс повторения одних и тех же речевых моделей и стандартных диалогов.
Средством, совмещающим решение этих двух проблем, является применение таких инновационных технологий, как когнитивно-коммуникативные (в частности, проектная деятельность) и сотрудничающие технологии обучения иностранному языку (главным образом, технология драматизации).Такие виды художественной самодеятельности как драматизация и инсценирование очень привлекают детей 10 -13 лет, отвечая внутренним потребностям учащихся в творческой активности. Являясь педагогически направленной деятельностью, игра нацелена на эффективное усвоение материала, способствует активизации познавательной деятельности учащихся, развитию воображения, памяти, внимания, расширяют кругозор и поддерживают интерес к предмету изучения. Дети знакомятся с культурой, традициями и праздниками англоязычных стран (Великобритании, Америки, Австралии), приобретают общие сведения об этих странах, знакомятся с англоязычной литературой и фольклором. Театральная деятельность на английском языке успешно совмещает решение проблем социального воспитания и образовательных задач по предмету.
Цели обучения на занятиях кружка
формирование коммуникативных умений: умения слушать собеседника, реагировать на его вопросы, начинать, поддерживать и завершать разговор;
формирование личности через приобщение к культуре и быту другого народа, через воспитание дружелюбного, уважительного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят, через выработку норм поведения в обществе.
Задачи: Образовательные:
приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
формировать у учащихся речевую, языковую , социокультурную компетенцию;
научить элементарной диалогической и монологической речи;
изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной разговорной речи;
выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;
Развивающие:
создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
развивать мышление, память, воображение, волю.
расширять кругозор учащихся;
формировать мотивацию к познанию и творчеству;
ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
развивать фонематический слух;
содействие развитию творческих способностей учащихся;
Воспитывающие:
воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
воспитывать чувство толерантности;
приобщение учащихся к духовным ценностям, воплощенным в произведения искусства;
Прогнозируемые результаты За этот год обучения учащиеся должны знать и практически овладеть:
формами единственного и множественного числа, артикли;
формами личных и притяжательных местоимений;
адекватным произношением и различать на слух все звуки английского языка;
интонацией основных типов предложений.
Учащиеся первого года обучения должны уметь:
понимать инструкцию учителя по выполнению творческих заданий;
воспринимать короткие неспециализованные высказывания на слух;
поддержать диалог этикетного характера;
поддержать диалог и общаться на бытовые темы ;
уметь поздравить с Новым Годом и Рождеством.
Учащиеся приобретают следующие социокультурные знания:
знание имен некоторых литературных героев детских произведений;
знание сюжета некоторых популярных авторских и народных сказок;
умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения детского фольклора ( стихи, песни , игры) на английском языке.
Культурологическая направленность программы.
Театрально-языковой кружок является логическим продолжением урочной деятельности и неотъемлемой частью учебного процесса. Гуманное отношение к ученикам, индивидуальная оценка результатов их деятельности, учет их способностей помогает преодолеть психологический страх говорения и способствует оптимизации процесса мыслеизъявления на английском языке. Восполнение пробелов в обучении происходит через активизацию творческого потенциала ребенка в рамках театрально-языкового кружка.
Формы занятий:
различные виды индивидуальной, парной, групповой работы; -проведение ролевых, сюжетных игр;
разучивание песен, стихов;
подготовка спектаклей;
ознакомительные занятия, посвященные английским праздникам и традициям;
интеллектуально-развлекательные игры, игра-путешествие.
Предметное содержание речи
Знакомство. Семья. Мой дом, квартира, комната. Праздники изучаемых стран, день рождения. Мои друзья . Одежда. , Мои увлечения. Каникулы. Времена года. Любимое время года. Погода.
Страны изучаемого языка (общие сведения), литературные персонажи популярных детских книг (общее представление), небольшие произведения детского фольклора – стихи, песни, сказки.
Виды речевой деятельности (речевые умения)
Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора при его драматизации: диалог этикетного характера – уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, вежливо попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос – уметь задавать вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Куда?; диалог-побуждение к действию – уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения. Объем диалогического высказывания – 2-3 реплики с каждой стороны.
Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объем монологического высказывания – 5-6 фраз.
Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.
Чтение (для учащихся 5-6 классов). Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя; места, где происходит действие). Использование двуязычного словаря.
Письмо и письменная речь. (для учащихся 5-6 классов). Списывание текста; выписывание из него слов, словосочетаний. Написание с опорой на образец поздравления и т.д.
Языковые знания и навыки (практическое усвоение)
Графика и орфография. Алфавит изучаемого иностранного языка, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции (для английского языка), основные правила чтения и орфографии (умение их применять при чтении и письме). Написание наиболее употребительных слов по каждой возрастной группе, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных предложений.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (употребление и распознавание в речи).
Каждый из пяти представленных проектов-спектаклей имеет следующую структуру организации учебного материала. Работа над каждой драматизацией подразумевает изучение тем и учебных ситуаций, которые включают:
Собственно тематический блок, где
определяется основное содержание данной темы;
вводится и отрабатывается новая лексика;
формируются базовые коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме;
языковой и речевой раздел, в котором предлагаются дополнительные задания на отработку как языковых (лексических, грамматических, фонетических) навыков, так и речевых умений в различных ситуациях общения, главным образом в форме диалогической речи по широкому спектру проблем, характерных для учащихся данного возраста;
раздел культуроведения, который помогает учащимся получить дополнительную информацию об англоязычных странах и о мире в целом, сравнить культурные особенности различных стран и народов;
самоконтроль, который используется не столько для проверки усвоенного, сколько для выявления проблемных областей для дополнительных занятий;
проектная работа, которую учащиеся выполняют в группах, используя навыки и умения как речевого, так и неречевого характера.
Каждый поставленный спектакль представляет собой проектную работу. По окончании каждого курса учащиеся каждой группы представляют по 5 проектов. Данная программа дает хорошую возможность поучаствовать всем коллективом в проектной деятельности по иностранному языку.
•Проговаривать последовательность действий на занятии.
•Учиться работать по предложенному учителем плану.
•Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на кружке.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД
•Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
• Делать предварительный отбор источников информации.
•Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, источники Интернет ресурсов и информацию, полученную на кружке.
•Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы.
•Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД
•Уметь пользоваться иностранным языком:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной форме.
• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
•Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на кружке английского языка и следовать им.
• Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками;
в) понимать общую задачу и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
2
9-13 сентября
Лексика .Моя семья.
Повторение и закрепление слов.
3
16-20 сентября
Грамматика. Местоимение.
Закрепление материала.
4
23-27 сентября
Разучивание песен о семье. Рисунки.
Дерево семьи.
5
30-4 октября
Проект о семье.
Работа над проектом.
6
7-11 октября
Защита проектов. Озвучивание сказок.
Выступление.
7
14-18 октября
Лексика. Мой дом.
Повторение и закрепление слов.
8
21-25 октября
Грамматика. Предлоги.
Закрепление материала.
9
28 октября-1 ноября
Разучивание стихов и песен.
Повторение.
10
1-15 ноября
Проект о квартире. Презентации.
Работа над проектом.
11
18-22 ноября
Защита проектов.
Выступление.
12
25-29 ноября
Лексика. Еда и напитки.
Закрепление материала.
13
2-6 декабря
Грамматика .Времена глаголов.
Выполнение упражнений.
14
9-13 декабря
Просмотр видеофильма.
Извлечение информации.
15
16-20 декабря
Создание сказки. Подготовка к Рождеству.
Работа с лексическим и грамматическим содержанием сказки..
16
23-27 декабря
Рождественские встречи.
Выступление. Чаепитие.
17
9-17 января
Лексика. Одежда.
Закрепление материала
18
20-24 января
Грамматик а. Времена глаголов.
Выполнение упражнений.
19
27 января-31 января
Грамматика. Сравнение степени прилагательных.
Выполнение упражнений. Создание презентации по теме.
20
3-7 февраля
Создание проектов.
Работа над проектом.
21
10-14 февраля
Разыгрывание диалогов. Покупки в магазине.
Обсуждение. Повторение и закрепление пройденного материала. Разыгрывание диалогов.
22
17-21 февраля
Лексика. Времена года.
Закрепление материала.
23
24 февраля-28 февраля
Грамматика. Времена глаголов.
Выполнение упражнения.
24
3-7 марта
Создание проектов.
Работа над проектом.
25
10-14 марта
Защита проектов.
Выступление.
26
17-20 марта
Лексика. Мое хобби.
Закрепление материала
27
31 марта-4 апреля
Повторение и закрепление пройденного.
Повторение и закрепление пройденного.
28
7-11 апреля
Грамматика. Неправильные глаголы.
Выполнение упражнений.
29
14-18 апреля
Создание проектов.
Работа над проектом.
30
21-25 апреля
Защита проектов.
Выступление.
31
28 апреля – 8 мая
Создание сказки.
Работа над сказкой.
32
12-16 мая
Разыгрывание ролей. Создание героев.
Создание героев.
33
19-23 мая
Выступление.
Выступление.
34
26-30 мая
Итоговое занятие.
Обсуждение.
Образовательные результаты
В результате изучения английского языка посредством драматизации при параллельном изучении лексического и грамматического материала, ученики должны: знать/понимать:
алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
особенности интонации основных типов предложений;
наизусть рифмованные произведения детского фольклора. уметь:
понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто? Что? Где? Когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;
читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0.5 стр.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
Грамотные постановки на иностранном языке приводят, как правило, к следующим результатам:
у детей повышается интерес к занятиям английским языком, быстрее формируются речевые навыки и умения;
многие начинают активнее использовать иностранный язык в игровой (внеучебной) деятельности;
театральная деятельность позволяет корректировать некоторые отклонения в поведении младших школьников (агрессивность, излишняя застенчивость); повышает самооценку; формирует социальную уверенность;
использование в театральной деятельности на английском языке элементов лингвострановедческих представлений позволяет формировать основу будущего межкультурного общения .
Список литературы, используемой для разработки автором программы «Театрально-языковая студия»:
Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы. Образование в документах и комментариях. – «Астрель».
И.В. Вронская. 105 занятий по английскому языку для дошкольников. Пособие для воспитателей детского сада, учителей английского языка и родителей. – Издательство «Каро», С.-П., 2006.
Тагирова А.Р. Поурочные разработки по английскому языку к учебному комплекту И.Н. Верещагиной, Т.А.Притыкиной (1-й, 2-ой, 3-й, 4-й год обучения, новая программа М.: Просвещение, 2002-05), - Москва, «Вако», 2005.
Е.Н.Безгина. Театральная деятельность дошкольников на английском языке. Программа развития. Творческий центр. – Москва, «Сфера», 2008.
В.В.Копылова. Методика проектной работы на уроках английского языка. _ Москва, «Дрофа», 2006.
В.Г.Кулиш. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. – Донецк, «АСТ», 2002.
Т.О.Трубникова, Ю.С.Шеварихина. Сценарии тематических вечеров и предметной недели английского языка в 5,6,7 классах. – Ростов-на-Дону, «Феникс», 2002.
Г.Н.Федорова. Тематические вечера на английском языке. Пособие для учителей средний общеобразовательных и специализированных школ. – Москва – Ростов-на-Дону, «Март», 2005.
Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Как организовать дополнительное образование детей в школе? Практическое пособие. – Москва, изд-во «Аркти» , 2005.