kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа кружка по английскому языку "Театрально-языковая студия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа расчитана для 5-6 классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка по английскому языку "Театрально-языковая студия"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение
« »



«Рассмотрена и рекомендована к утверждению
Советом лицея»

Протокол №_____ от «_____»______________ г.


«Утверждена»

Директор лицея ____________ И.О.Ф.

Приказ №_____ от «_____»______________ г.




Рабочая программа

кружка по английскому языку

«Театрально-языковая студия»

(название учебного курса, предмета, дисциплины)


5-6 классы

(классы, параллели, в котором изучается курс)




Учитель

по английскому языку:

Медвецкая Екатерина Павловна



2… год

Пояснительная записка

Примерная программа для дополнительного образования создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом возрастных особенностей школьников младшего и среднего звена. Данная программа определяет предметное содержание речи, на котором целесообразно проводить обучение при драматизации произведений на английском языке. Программа разработана для более успешного процесса социализации учащихся 5-6 классов, в ходе которого школьники обучаются английскому языку и азам актерского мастерства в тесной взаимосвязи. Программа рассчитана на детей от 10 до 12 лет.

Актуальность и новизна

В настоящее время все более актуальны проблемы гармонизации взаимодействия человека и социальной среды и их подготовки к этому взаимодействию. Поэтому осознание важности такой науки, как социальная педагогика, постепенно входит в области деятельности не только социальных педагогов, но и любого учителя, заинтересованного в успешном процессе социализации своих воспитанников. Между тем в наши дни для реализации профессиональных планов важную роль играет владение иностранным языком. Основная трудность в обучении иностранному языку детей заключается в том, чтобы сделать для ребенка иностранный язык коммуникативно-значимым, активным средством коммуникации. Сущность коммуникативного обучения в том, что процесс обучения является моделью процесса общения. Но овладение языком через моделирование процесса общения затруднительно для детей и не вызывает у них заинтересованности в обучении. Именно игра дает возможность преподавателю оправдать требование общаться с ним на иностранном языке, помогает сделать коммуникативно-значимыми фразы, построенные по простейшим моделям, помогает сделать эмоционально привлекательным процесс повторения одних и тех же речевых моделей и стандартных диалогов.

Средством, совмещающим решение этих двух проблем, является применение таких инновационных технологий, как когнитивно-коммуникативные (в частности, проектная деятельность) и сотрудничающие технологии обучения иностранному языку (главным образом, технология драматизации). Такие виды художественной самодеятельности как драматизация и инсценирование очень привлекают детей 10 -13 лет, отвечая внутренним потребностям учащихся в творческой активности. Являясь педагогически направленной деятельностью, игра нацелена на эффективное усвоение материала, способствует активизации познавательной деятельности учащихся, развитию воображения, памяти, внимания, расширяют кругозор и поддерживают интерес к предмету изучения. Дети знакомятся с культурой, традициями и праздниками англоязычных стран (Великобритании, Америки, Австралии), приобретают общие сведения об этих странах, знакомятся с англоязычной литературой и фольклором. Театральная деятельность на английском языке успешно совмещает решение проблем социального воспитания и образовательных задач по предмету.

Цели обучения на занятиях кружка 



  • формирование   коммуникативных   умений:   умения   слушать   собеседника,   реагировать   на   его   вопросы,   начинать, поддерживать и завершать разговор;

  • формирование  личности  через  приобщение  к  культуре  и  быту другого  народа,  через  воспитание  дружелюбного, уважительного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят, через выработку норм поведения в обществе.


Задачи:
Образовательные:

  • приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;

  • формировать у учащихся речевую, языковую , социокультурную компетенцию;

  • научить элементарной диалогической и монологической речи;

  • изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной разговорной речи;

  • выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;

Развивающие:

  • создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;

  • развивать мышление, память, воображение, волю.

  • расширять кругозор учащихся;

  • формировать мотивацию к познанию и творчеству;

  • ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;

  •  развивать фонематический слух;

  • содействие развитию творческих способностей учащихся;

Воспитывающие:

  • воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;

  • воспитывать чувство толерантности;

  • приобщение  учащихся к духовным ценностям, воплощенным в произведения искусства;

Прогнозируемые результаты
За этот год обучения учащиеся должны знать и практически овладеть:

  • формами единственного и множественного числа, артикли;

  • формами личных и притяжательных местоимений;

  • адекватным произношением и различать на слух все звуки английского языка;

  • интонацией основных типов предложений.

Учащиеся первого года обучения должны уметь:

  • понимать инструкцию учителя по выполнению творческих заданий;

  • воспринимать короткие неспециализованные высказывания на слух;

  • поддержать диалог этикетного характера;

  • поддержать диалог и общаться на бытовые темы ;

  • уметь поздравить с Новым Годом и Рождеством.

Учащиеся приобретают следующие социокультурные знания:

  • знание имен некоторых литературных героев детских произведений;

  • знание сюжета некоторых популярных авторских и народных сказок;

  • умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения 
    детского фольклора ( стихи, песни , игры) на английском языке.






Культурологическая направленность программы.

Театрально-языковой кружок является логическим продолжением урочной деятельности и неотъемлемой частью учебного процесса. Гуманное отношение к ученикам, индивидуальная оценка результатов их деятельности, учет их способностей помогает преодолеть психологический страх говорения и способствует оптимизации процесса мыслеизъявления на английском языке. Восполнение пробелов в обучении происходит через активизацию творческого потенциала ребенка в рамках театрально-языкового кружка.

  Формы занятий:

 

  • различные виды индивидуальной, парной, групповой работы; -проведение ролевых, сюжетных игр;

  • разучивание песен, стихов;

  • подготовка спектаклей;

  • ознакомительные занятия, посвященные английским праздникам и традициям;

  • интеллектуально-развлекательные игры, игра-путешествие.



Предметное содержание речи

Знакомство. Семья. Мой дом, квартира, комната. Праздники изучаемых стран, день рождения. Мои друзья . Одежда. , Мои увлечения. Каникулы. Времена года. Любимое время года. Погода.

Страны изучаемого языка (общие сведения), литературные персонажи популярных детских книг (общее представление), небольшие произведения детского фольклора – стихи, песни, сказки.

Виды речевой деятельности (речевые умения)

Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора при его драматизации: диалог этикетного характера – уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, вежливо попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос – уметь задавать вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Куда?; диалог-побуждение к действию – уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения. Объем диалогического высказывания – 2-3 реплики с каждой стороны.

Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объем монологического высказывания – 5-6 фраз.

Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.

Чтение (для учащихся 5-6 классов). Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя; места, где происходит действие). Использование двуязычного словаря.

Письмо и письменная речь. (для учащихся 5-6 классов). Списывание текста; выписывание из него слов, словосочетаний. Написание с опорой на образец поздравления и т.д.

Языковые знания и навыки (практическое усвоение)

Графика и орфография. Алфавит изучаемого иностранного языка, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции (для английского языка), основные правила чтения и орфографии (умение их применять при чтении и письме). Написание наиболее употребительных слов по каждой возрастной группе, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных предложений.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (употребление и распознавание в речи).

Каждый из пяти представленных проектов-спектаклей имеет следующую структуру организации учебного материала. Работа над каждой драматизацией подразумевает изучение тем и учебных ситуаций, которые включают:

  1. Собственно тематический блок, где

    • определяется основное содержание данной темы;

    • вводится и отрабатывается новая лексика;

    • формируются базовые коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме;

  2. языковой и речевой раздел, в котором предлагаются дополнительные задания на отработку как языковых (лексических, грамматических, фонетических) навыков, так и речевых умений в различных ситуациях общения, главным образом в форме диалогической речи по широкому спектру проблем, характерных для учащихся данного возраста;

  3. раздел культуроведения, который помогает учащимся получить дополнительную информацию об англоязычных странах и о мире в целом, сравнить культурные особенности различных стран и народов;

самоконтроль, который используется не столько для проверки усвоенного, сколько для выявления проблемных областей для дополнительных занятий;

  1. проектная работа, которую учащиеся выполняют в группах, используя навыки и умения как речевого, так и неречевого характера.

Каждый поставленный спектакль представляет собой проектную работу. По окончании каждого курса учащиеся каждой группы представляют по 5 проектов. Данная программа дает хорошую возможность поучаствовать всем коллективом в проектной деятельности по иностранному языку.







Тематическое планирование


Структура курса

урока

Дата

Коррек-

тировка

Тема занятия



Деятельность

учащихся


УУД

1

2-7 сентября


Знакомство. Вводная беседа «Давайте познакомимся».

Рассказы о себе.

Регулятивные УУД

•Проговаривать последовательность действий на занятии.

•Учиться работать по предложенному учителем плану.

•Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на кружке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

•Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор источников информации.

•Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, источники Интернет ресурсов и информацию, полученную на кружке.

•Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы.

•Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

•Уметь пользоваться иностранным языком:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной форме.

• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

•Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на кружке английского языка и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками;

в) понимать общую задачу и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).



2

9-13 сентября


Лексика .Моя семья.

Повторение и закрепление слов.

3

16-20 сентября


Грамматика. Местоимение.

Закрепление материала.

4

23-27 сентября


Разучивание песен о семье. Рисунки.

Дерево семьи.

5

30-4 октября


Проект о семье.

Работа над проектом.

6

7-11 октября


Защита проектов. Озвучивание сказок.

Выступление.

7

14-18 октября


Лексика. Мой дом.

Повторение и закрепление слов.

8

21-25 октября


Грамматика. Предлоги.

Закрепление материала.

9

28 октября-1 ноября


Разучивание стихов и песен.

Повторение.

10

1-15 ноября


Проект о квартире. Презентации.

Работа над проектом.

11

18-22 ноября


Защита проектов.

Выступление.

12

25-29 ноября


Лексика. Еда и напитки.

Закрепление материала.

13

2-6 декабря


Грамматика .Времена глаголов.

Выполнение упражнений.

14

9-13 декабря


Просмотр видеофильма.

Извлечение информации.

15

16-20 декабря


Создание сказки. Подготовка к Рождеству.

Работа с лексическим и грамматическим содержанием сказки..

16

23-27 декабря


Рождественские встречи.

Выступление. Чаепитие.

17

9-17 января


Лексика. Одежда.

Закрепление материала

18

20-24 января


Грамматик а. Времена глаголов.

Выполнение упражнений.

19

27 января-31 января

Грамматика. Сравнение степени прилагательных.

Выполнение упражнений. Создание презентации по теме.

20

3-7 февраля


Создание проектов.

Работа над проектом.

21

10-14 февраля


Разыгрывание диалогов. Покупки в магазине.

Обсуждение. Повторение и закрепление пройденного материала. Разыгрывание диалогов.

22

17-21 февраля


Лексика. Времена года.

Закрепление материала.

23

24 февраля-28 февраля


Грамматика. Времена глаголов.

Выполнение упражнения.

24

3-7 марта


Создание проектов.

Работа над проектом.

25

10-14 марта


Защита проектов.

Выступление.

26

17-20 марта


Лексика. Мое хобби.

Закрепление материала

27

31 марта-4 апреля


Повторение и закрепление пройденного.

Повторение и закрепление пройденного.

28

7-11 апреля


Грамматика. Неправильные глаголы.

Выполнение упражнений.

29

14-18 апреля


Создание проектов.

Работа над проектом.

30

21-25 апреля


Защита проектов.

Выступление.

31

28 апреля – 8 мая


Создание сказки.

Работа над сказкой.

32

12-16 мая


Разыгрывание ролей. Создание героев.

Создание героев.

33

19-23 мая


Выступление.

Выступление.

34

26-30 мая



Итоговое занятие.

Обсуждение.








Образовательные результаты

В результате изучения английского языка посредством драматизации при параллельном изучении лексического и грамматического материала, ученики должны:
знать/понимать:

  • алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

  • основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

  • особенности интонации основных типов предложений;

  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора.
    уметь:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто? Что? Где? Когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

  • составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;

  • читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0.5 стр.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

  • списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

  • писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;

использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

  • ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;

Грамотные постановки на иностранном языке приводят, как правило, к следующим результатам:

  • у детей повышается интерес к занятиям английским языком, быстрее формируются речевые навыки и умения;

  • многие начинают активнее использовать иностранный язык в игровой (внеучебной) деятельности;

  • театральная деятельность позволяет корректировать некоторые отклонения в поведении младших школьников (агрессивность, излишняя застенчивость); повышает самооценку; формирует социальную уверенность;

  • использование в театральной деятельности на английском языке элементов лингвострановедческих представлений позволяет формировать основу будущего межкультурного общения .













Список литературы, используемой для разработки автором программы «Театрально-языковая студия»:

  1. Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы. Образование в документах и комментариях. – «Астрель».

  2. И.В. Вронская. 105 занятий по английскому языку для дошкольников. Пособие для воспитателей детского сада, учителей английского языка и родителей. – Издательство «Каро», С.-П., 2006.

  3. Тагирова А.Р. Поурочные разработки по английскому языку к учебному комплекту И.Н. Верещагиной, Т.А.Притыкиной (1-й, 2-ой, 3-й, 4-й год обучения, новая программа М.: Просвещение, 2002-05), - Москва, «Вако», 2005.

  4. Е.Н.Безгина. Театральная деятельность дошкольников на английском языке. Программа развития. Творческий центр. – Москва, «Сфера», 2008.

  5. В.В.Копылова. Методика проектной работы на уроках английского языка. _ Москва, «Дрофа», 2006.

  6. В.Г.Кулиш. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. – Донецк, «АСТ», 2002.

  7. Т.О.Трубникова, Ю.С.Шеварихина. Сценарии тематических вечеров и предметной недели английского языка в 5,6,7 классах. – Ростов-на-Дону, «Феникс», 2002.

  8. Г.Н.Федорова. Тематические вечера на английском языке. Пособие для учителей средний общеобразовательных и специализированных школ. – Москва – Ростов-на-Дону, «Март», 2005.

  9. Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Как организовать дополнительное образование детей в школе? Практическое пособие. – Москва, изд-во «Аркти» , 2005.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа кружка по английскому языку "Театрально-языковая студия"

Автор: Медвецкая Екатерина Павловна

Дата: 16.08.2017

Номер свидетельства: 425494


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства