kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности театральной студии "Капитошка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ «КАПИТОШКА»

Пояснительная записка

 

   Счастливые и несчастливые, благополучные и неустроенные, мы устремляемся, друг к другу, испытываем потребность, поделиться своими  мыслями и раздумьями, болью и радостью, услышать совет или утешение. И не только ожидание  помощи и участия притягивает нас друг к другу. Общение – это размышление вслух о предметах, не обязательно конкретно необходимых, но нужных уму и сердцу. В общении рождается духовная близость, обогащается наш внутренний мир, исчезает чувство одиночества.

   Не всегда обстоятельства жизни способствуют только дружеским контактам и приятным беседам. Однако даже в конфликтных, сложных ситуациях общение приносит облегчение, если мы проявляем взаимную терпимость, сердечность и такт.

   Никакие материальные блага не могут сделать человека счастливым. Часто тот, кто окружил себя комфортом, одинок, испытывает чувство усталости и неудовлетворённости жизнью. Только в общении с окружающими людьми человек находит себя. Поэтому вопросы общения, характера и стиля поведения каждого из нас требуют пристального внимания и вдумчивого рассмотрения.

   Основа основ в отношении близких людей – уважение. Оно проявляется в интересе к склонности и занятиям друг друга, во взаимном приближении к духовному миру близкого человека.

   Очень важно уметь прощать незаслуженные обиды, иногда небрежное отношение. К самым благоприятным результатам приводит взаимная уступчивость.

   Особое внимание имеют следующие элементы общения:

   Первый из них – взгляд.

Хмурый, настороженный взгляд вызывает недоверие к человеку, отталкивает и пугает. Пристальный, бесцеремонный тревожит. Иронический, надменный оскорбляет. Открытый, приветливый взгляд распологает к человеку, настраивает на живое, доверительное общение даже с незнакомыми людьми.

   Второй элемент общения – слово.

Мы лениво относимся к нашему языку. Не подбираем нужных точных слов. Хватаем первое попавшееся и заменяем им множество понятий. Например, слово «нормально». Оно заполнило нашу разговорную речь. На вопрос «Как здоровье?» отвечаем: «Нормально».  «Как живёшь?» - «Нормально!». «Как дела на работе?» - «Нормально!» и т. д. Комментарии излишни.

   Третий очень важный элемент общения – интонация.

Она подчас значительнее слова. Интонация бывает посланницей радости и огорчения. Она притягивает и отталкивает. Ободряет и удручает. Обижает и оскорбляет.  И она же может вселить надежду, осчастливить, поддержать, ободрить.

   Четвёртый элемент общения – жест.

Он, так же как интонация и взгляд, может обидеть, унизить, возмутить и, наоборот, выразить расположение, участие. Человек, идущий разболтанной походкой,

            

 

 

 

говорящий громко, размахивающей во время беседы руками, и не подозревает, что вызывает осуждение и неприязнь окружающих. Он далёк от дурных помыслов, и от желания кого-то обидеть, огорчить. Тем не менее, он производит неприятное впечатление.

   Каждый должен стремиться приобрести красивую осанку. Подтянутость человека – выражение его уважительного отношения к людям. Красивая осанка – расправленные плечи, приподнятая голова, упругая поступь – создаёт эстетический облик. Если даже человек не очень хорошо сложен, он кажется привлекательным и элегантным.

   Выработать красивую осанку можно только систематическим вниманием к тому, как стоишь, как сидишь, как жестикулируешь. Надо непрерывно проверять себя. Поначалу это сложно и утомительно, но постепенно при постоянной тренировке, трудное становиться привычным. Затем привычное – лёгким и приятным.

Овладев искусством общения, мы увидим, как результативно решаются многие вопросы, возникающие в повседневности. Антуан Сент–Экзюпери сказал: «Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения».

   Общение – взаимодействие двух (или более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижении общего результата. Синонимом общения является термин – коммуникативная деятельность.

   Общение выполняет многообразные функции в жизни людей. Основными из них является:

   - организация совместной деятельности;

   - формирование и развитие межличностных отношений;

   - познание людьми друг друга.

   Общение играет особую роль в психическом развитии ребёнка. Развитие психики ребёнка – это процесс, происходящий путём присвоения детьми общественно – исто-

рического опыта человечества в контексте реального общения со взрослыми – носи-

телями этого опыта.

   Основное позитивное влияние общения состоит в его способности ускорять ход развития детей. Потребность в общении не является врождённой. Она возникает в ходе жизни и функционирует, формируется в жизненной практике взаимодействия ребёнка с окружающим.

   Цель программы: создание условий для развития личности ребёнка.

   Задачи:

     - дать детям знания об искусстве человеческих взаимоотношений;   

     - формировать эмоционально – мотивационные установки по отношению к себе,                                                  окружающим, сверстникам и взрослым людям;  

     - приобретение навыков, умений и опыта, необходимые для адекватного поведе- ния в обществе, способствующего наилучшему развитию личности и творческому характеру учебной деятельности .

 

 

  Программа должна убедить детей в том, что только они сами, их собственные мысли, чувства и действия, способность оценить других, понять и выразить себя через общение являются путём к успеху в жизни, к возможностям завоевать сердца людей.

   Девиз программы: «Научить любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья».

                                                                                                                                                                         

Данная технология также включает следующее:

 

1.Развитие психофизических способностей (мимики, пантомимики); психических процессов (восприятия, воображения, фантазии, мышления, внимания, памяти и др.), речи (монолог, диалог), творческих способностей (умения перевоплощаться , импровизировать, брать на себя роль).

2.Участие детей в театрализованной игре: разыгрывание стихов, сказок, басен; владение куклой, игрушкой и всеми доступными видами театра.

3.Обогащение театрального опыта: знания детей о театре, атрибутах.

 

Конечный результат:

 

1.Приобретение коммуникативных качеств (вербальных, невербальных).

2.Развитие психофизических способностей (мимики, пантомимики),психических процессов (восприятия, воображения, фантазии, мышления, внимания, памяти и др.), речи (монолог, диалог), творческих способностей (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль).

 

Основной организационной формой работы с детьми являются подгрупповые и индивидуальные занятия, которые строятся с учетом интересов обучающихся, уровня развития, навыков практической деятельности.

 

Календарно-тематический план

1.У Винни-Пуха в гостях

2.Волшебница

3.Мамонтёнок

4.Освободим принцессу

5.Дракончики

6.Лизунчик

 

7.Поляна волшебных цветов

8.Страна Трямляндия

9.Лесные жители

10.Два жадных медвежонка

11.Прогулка в зимнем лесу

12-15Подготовка к Новому году. Разучивание сценок или стихов

16.Спасём доброту.

17.Грибочки

18.Старик Хоттабыч

19.Фокусник

20-23.Подготовка к 8 марта. Монтаж

24.Мы из Простоквашино

25.Волшебный дух

26-28Подготовка к Празднику Букваря

29.Остров Чунга-Чанга

30.В стране Доброландии и Злосландии

31.На корабле

32-33Подготовка к Дню Матери

всего33

Содержание курса (обновление каждый год)

1 класс – «Учимся выражать и распознавать эмоции и чувства»

2 класс – инсценирование стихов и рассказов детских писателей

3 класс – инсценирование русских народных сказок

4 класс – инсценирование сказок народов России

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«авторская рабочая программа по внеурочной деятельности театральной студии "Капитошка" »

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ «КАПИТОШКА»

Пояснительная записка


Счастливые и несчастливые, благополучные и неустроенные, мы устремляемся, друг к другу, испытываем потребность, поделиться своими мыслями и раздумьями, болью и радостью, услышать совет или утешение. И не только ожидание помощи и участия притягивает нас друг к другу. Общение – это размышление вслух о предметах, не обязательно конкретно необходимых, но нужных уму и сердцу. В общении рождается духовная близость, обогащается наш внутренний мир, исчезает чувство одиночества.

Не всегда обстоятельства жизни способствуют только дружеским контактам и приятным беседам. Однако даже в конфликтных, сложных ситуациях общение приносит облегчение, если мы проявляем взаимную терпимость, сердечность и такт.

Никакие материальные блага не могут сделать человека счастливым. Часто тот, кто окружил себя комфортом, одинок, испытывает чувство усталости и неудовлетворённости жизнью. Только в общении с окружающими людьми человек находит себя. Поэтому вопросы общения, характера и стиля поведения каждого из нас требуют пристального внимания и вдумчивого рассмотрения.

Основа основ в отношении близких людей – уважение. Оно проявляется в интересе к склонности и занятиям друг друга, во взаимном приближении к духовному миру близкого человека.

Очень важно уметь прощать незаслуженные обиды, иногда небрежное отношение. К самым благоприятным результатам приводит взаимная уступчивость.

Особое внимание имеют следующие элементы общения:

Первый из них – взгляд.

Хмурый, настороженный взгляд вызывает недоверие к человеку, отталкивает и пугает. Пристальный, бесцеремонный тревожит. Иронический, надменный оскорбляет. Открытый, приветливый взгляд распологает к человеку, настраивает на живое, доверительное общение даже с незнакомыми людьми.

Второй элемент общения – слово.

Мы лениво относимся к нашему языку. Не подбираем нужных точных слов. Хватаем первое попавшееся и заменяем им множество понятий. Например, слово «нормально». Оно заполнило нашу разговорную речь. На вопрос «Как здоровье?» отвечаем: «Нормально». «Как живёшь?» - «Нормально!». «Как дела на работе?» - «Нормально!» и т. д. Комментарии излишни.

Третий очень важный элемент общения – интонация.

Она подчас значительнее слова. Интонация бывает посланницей радости и огорчения. Она притягивает и отталкивает. Ободряет и удручает. Обижает и оскорбляет. И она же может вселить надежду, осчастливить, поддержать, ободрить.

Четвёртый элемент общения – жест.

Он, так же как интонация и взгляд, может обидеть, унизить, возмутить и, наоборот, выразить расположение, участие. Человек, идущий разболтанной походкой,



говорящий громко, размахивающей во время беседы руками, и не подозревает, что вызывает осуждение и неприязнь окружающих. Он далёк от дурных помыслов, и от желания кого-то обидеть, огорчить. Тем не менее, он производит неприятное впечатление.

Каждый должен стремиться приобрести красивую осанку. Подтянутость человека – выражение его уважительного отношения к людям. Красивая осанка – расправленные плечи, приподнятая голова, упругая поступь – создаёт эстетический облик. Если даже человек не очень хорошо сложен, он кажется привлекательным и элегантным.

Выработать красивую осанку можно только систематическим вниманием к тому, как стоишь, как сидишь, как жестикулируешь. Надо непрерывно проверять себя. Поначалу это сложно и утомительно, но постепенно при постоянной тренировке, трудное становиться привычным. Затем привычное – лёгким и приятным.

Овладев искусством общения, мы увидим, как результативно решаются многие вопросы, возникающие в повседневности. Антуан Сент–Экзюпери сказал: «Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения».

Общение – взаимодействие двух (или более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижении общего результата. Синонимом общения является термин – коммуникативная деятельность.

Общение выполняет многообразные функции в жизни людей. Основными из них является:

- организация совместной деятельности;

- формирование и развитие межличностных отношений;

- познание людьми друг друга.

Общение играет особую роль в психическом развитии ребёнка. Развитие психики ребёнка – это процесс, происходящий путём присвоения детьми общественно – исто-

рического опыта человечества в контексте реального общения со взрослыми – носи-

телями этого опыта.

Основное позитивное влияние общения состоит в его способности ускорять ход развития детей. Потребность в общении не является врождённой. Она возникает в ходе жизни и функционирует, формируется в жизненной практике взаимодействия ребёнка с окружающим.

Цель программы: создание условий для развития личности ребёнка.

Задачи:

- дать детям знания об искусстве человеческих взаимоотношений;

- формировать эмоционально – мотивационные установки по отношению к себе, окружающим, сверстникам и взрослым людям;

- приобретение навыков, умений и опыта, необходимые для адекватного поведе- ния в обществе, способствующего наилучшему развитию личности и творческому характеру учебной деятельности .


Программа должна убедить детей в том, что только они сами, их собственные мысли, чувства и действия, способность оценить других, понять и выразить себя через общение являются путём к успеху в жизни, к возможностям завоевать сердца людей.

Девиз программы: «Научить любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья».

Данная технология также включает следующее:


1.Развитие психофизических способностей (мимики, пантомимики); психических процессов (восприятия, воображения, фантазии, мышления, внимания, памяти и др.), речи (монолог, диалог), творческих способностей (умения перевоплощаться , импровизировать, брать на себя роль).

2.Участие детей в театрализованной игре: разыгрывание стихов, сказок, басен; владение куклой, игрушкой и всеми доступными видами театра.

3.Обогащение театрального опыта: знания детей о театре, атрибутах.


Конечный результат:


1.Приобретение коммуникативных качеств (вербальных, невербальных).

2.Развитие психофизических способностей (мимики, пантомимики),психических процессов (восприятия, воображения, фантазии, мышления, внимания, памяти и др.), речи (монолог, диалог), творческих способностей (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль).


Основной организационной формой работы с детьми являются подгрупповые и индивидуальные занятия, которые строятся с учетом интересов обучающихся, уровня развития, навыков практической деятельности.


Календарно-тематический план






1.

У Винни-Пуха в гостях




2.

Волшебница




3.

Мамонтёнок




4.

Освободим принцессу




5.

Дракончики




6.

Лизунчик




7.

Поляна волшебных цветов




8.

Страна Трямляндия




9.

Лесные жители




10.

Два жадных медвежонка




11.

Прогулка в зимнем лесу




12-15

Подготовка к Новому году. Разучивание сценок или стихов




16.

Спасём доброту.




17.

Грибочки




18.

Старик Хоттабыч




19.

Фокусник




20-23.

Подготовка к 8 марта. Монтаж




24.

Мы из Простоквашино




25.

Волшебный дух




26-28

Подготовка к Празднику Букваря




29.

Остров Чунга-Чанга




30.

В стране Доброландии и Злосландии




31.

На корабле




32-33

Подготовка к Дню Матери





всего

33




Содержание курса (обновление каждый год)

1 класс – «Учимся выражать и распознавать эмоции и чувства»

2 класс – инсценирование стихов и рассказов детских писателей

3 класс – инсценирование русских народных сказок

4 класс – инсценирование сказок народов России























Информационно-методическое обеспечение


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Яценко Инна Викторовна

Дата: 08.01.2015

Номер свидетельства: 151689


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства