kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Связь поколений» для 6 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Связь поколений" на 2018-2019 учебный год разработана для проведения внеурочной работы с учениками 6 класса с целью воспитания любви к Родине, гражданского патриотизма, уважения к ценностям родной семьи, родного поселения, страны в целом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности «Связь поколений» для 6 класса»

Пояснительная записка


Рабочая программа по внеурочной деятельности «Связь поколений» для 6 класса на 2018 – 2019 учебный год разработана в соответствии с основными положениями нормативно - правовых документов:

- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями по состоянию на 07.06.2016г.);

- Основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26»;

- Учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26» (приказ 135/3 от 01.09.2018);

- Авторских программ: Н.М. Фроленковой – Программа по внеурочной деятельности (ФГОС) «Моя родословная»; Е.Р. Макуриной - Программа патриотического воспитания для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Моя Родина Россия».


Место предмета в учебном плане


На проведение внеурочной деятельности «Связь поколений» в 6 классе по учебному плану муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26» выделяется 1 час в учебную неделю, т. е. 34 часа за учебный год. Это соответствует количеству часов, выделяемых Федеральным базисным планом для образовательных учреждений Российской Федерации и авторской программой.


Планируемые результаты занятий


Личностными результатами освоения учениками 6 класса программы являются:

• экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни;

• гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

• потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

• уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

• уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

• готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях);

• готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

• потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

• готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты.


Метаредметными результатами освоения программы является:

ученики научатся:

• планировать пути достижения целей;

• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• давать определяют понятиям

• устанавливать причинно-следственные связи;

• объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.



Содержание курса внеурочной деятельности (34 часа).


    1. Моя семья. Основные сведения. История семьи (4 часа).

Важнейшие сведения по истории семьи. Кто я, кто мы, кто все мы и каждый: родители, дети, поколения. Фамилия (прозвище), имя, отчество. Дата и место рождения каждого члена семьи, их место жительства. История семьи в письмах, дневниках: наличие писем и дневников, фотографий, портретов, реликвий. Известные люди рода. Генеалогическое древо. Семейные традиции и праздники

Практическое занятие. Рассказ о своих родителях, родственниках, друзьях. Рисунок о семье. Просмотр фотоальбомов.

2. «Генеология – наука о родственных связях » (6 часов).

Общие сведения о родословной. Понятия и термины.

Источники генеалогических знаний: письменные и вещественные. Основные понятия и термины: генеалогия, род, родословие, семья, фамилия, поколение, предок, потомок, этногенез и т.д. Исторические предки и потомки, фамилии, поколения. Антропонимика. Способы изображения корней генеалогического древа. Понятие о смешанной восходящей

и нисходящей родословной. Сбор и хранение документов семейного архива.

Практическое занятие. Составление родословной семьи до третьего колена.

Практическое занятие. Рисунок генеалогического древа своей семьи.

3. Моя школа (4 часа).

История моей школы (когда была построена, юбилейные даты, школьные традиции, история детских организаций школы). Чему учит школа. Учителя и выпускники школы. Школьная библиотека. Школьный музей.

Практическое занятие. Экскурсия в школьный музей.

Практическое занятие. Экскурсия в школьную библиотеку.

4 «Россия – родина моя. Мой край родной» (6 часов).

Россия – место, где человек родился и вырос, познал счастье жизни. Символика российского государства: герб, гимн, флаг. Я – гражданин России. Права граждан России. Обязанности граждан России. Страницы истории, география Московской области, города Сергиев Посад, Сергиево - Посадского района.

Практическое занятие. Исторические памятники Сергиев Посад, Сергиево - Посадского района.

5. Село родное (6 часов).

Происхождение сельского поселения Реммаш. Дата образования посёлка Реммаш. Документы, рассказавшие о происхождении поселения. Исторические предпосылки для его основания. География поселения. Знаменитые жители поселения. Предприятия и инфраструктура посёлка Реммаш. Основные занятия, культура и спорт в посёлке Реммаш.

Практическое занятие: Письменный рассказ о своём родном посёлке.

Экскурсия: посещение Школы искусств посёлка Реммаш.

6. Природа родного края (4 часа).

Особенности природы родного края. Природа и наше здоровье, закаливание организма. Наш вклад в охрану природы. Экология края.

7. «Не прервётся связь поколений…» (3 часа).

Ветераны Великой отечественной войны посёлка Реммаш. Значение победы русского народа над фашизмом. Праздник день победы.



Календарно-тематическое планирование (34 часа).


урока

Тема урока

Кол-во часов

Плановые сроки прохождения

Фактические сроки прохождения

    1. Моя семья. Основные сведения. История семьи (4 часа).

1

Важнейшие сведения о семье.

1

08.09


2

История семьи в письмах, дневниках, фотографиях, реликвиях.

1

15.09


3

Семейные традиции и праздники.


1

22.09


4

Практическое занятие, рисунок о семье, просмотр фотоальбомов.

1

29.09


    1. «Генеология – наука о родственных связях » (6 часов).


5

Общие сведения о родословной. Понятия и термины.

1

06.10


6

Источники генеалогических знаний: письменные и вещественные.

1

13.10


7

Изображение корней генеалогического древа. Понятие о смешанной восходящей и нисходящей родословной.

1

20.10


8

Сбор и хранение документов семейного архива.

1

27.10


9

Практическое занятие: Составление родословной семьи до третьего колена.

1

10.11


10

Практическое занятие: Рисунок генеалогического древа своей семьи.

1

17.11


    1. Моя школа (4 часа).

11

История моей школы.

1

24.11


12

Чему учит школа. Учителя и ученики школы.

1

01.12


13

Экскурсия :Школьная библиотека.

1

08.12


14

Экскурсия: Школьный музей.

1

15.12


4 «Россия – родина моя. Мой край родной» (6 часов).


15

Россия – моя родина.

1

22.12


16

Символика российского государства: герб, гимн, флаг.

1

12.01


17

Я – гражданин России. Права граждан России. Обязанности граждан России.

1

19.01


18

Мой край родной. География Московской области, города Сергиев Посад, Сергиево - Посадского района.


26.01


19

Страницы истории г. Сергиев Посад и Сергиево-Посадского района.

1

02.02


20

Исторические памятники Сергиев Посад, Сергиево - Посадского района.

1

09.02


5. Село родное (7 часов).


21

Происхождение сельского поселения Реммаш.

1

16.02


22

Исторические предпосылки для основания п. Реммаш. География поселения.

1

23.02


23

Знаменитые жители поселения Реммаш и района.

1

02.03


24

Предприятия и инфраструктура посёлка Реммаш.

1

09.03


25

Основные занятия жителей, культура и спорт в посёлке Реммаш.

1

16.03


26

Практическое занятие: Письменный рассказ о своём родном посёлке.

1

23.03


27

Экскурсия: посещение Школы искусств посёлка Реммаш.


06.04


6. Природа родного края (4 часа).


28

Особенности природы родного края.

1

13.04


29

Природа и наше здоровье, закаливание организма.

1

20.04


30

Наш вклад в охрану природы.


1

27.04


31

Экология края.

1

04.05


Не прервётся связь поколений…» (3 часа).

32

Праздник - день победы. История, значение.

1

11.05


33

Ветераны посёлка Великой отечественной войны поселения Реммаш.

1

18.05


34

Значение победы русского народа над фашизмом.

1

25.05







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Связь поколений» для 6 класса

Автор: Сошина Екатерина Васильевна

Дата: 01.10.2018

Номер свидетельства: 479386

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Экология""
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostiekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "298661"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456386099"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Родное слово» по  родному (татарскому) языку и литературе "
    ["seo_title"] => string(107) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-rodnoie-slovo-po-rodnomu-tatarskomu-iazyku-i-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "229975"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441922212"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "авторская программа внеурочной деятельности в 5 классах в рамках ФГОС "ГЕОГРАФ-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ""
    ["seo_title"] => string(102) "avtorskaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-5-klassakh-v-ramkakh-fgos-gieograf-issliedovatiel"
    ["file_id"] => string(6) "254648"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447783007"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Видеоэкология" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-vidieoekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "115131"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411844685"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Рабочая программа внеурочной деятельности клуба "Юный книголюб". "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kluba-iunyi-knigholiub"
    ["file_id"] => string(6) "199044"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428506117"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства