kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мой край родной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана по истории Донского края,охватывае период 17-18 века. 2часть программа  учит исследовательской деятельности на местном материале.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мой край родной"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 46 с. Бараники







Рассмотрена и рекомендовано к утверждению

Утверждаю

Педагогическим советом Директор МБОУ СОШ №46 с.Бараники

МБОУ СОШ №46 с.Бараники ________________/Л.И.Макаренко

протокол №1 от 30.08.2018г. приказ №200 от 30.08.2018г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

духовно-нравственного направления

курса «Мой край родной» для 7 класса



педагога дополнительного образования

Михайличенко Натальи Ивановны

первой квалификационной категории



















2018-2019учебный год

с.Бараники

Планируемые результаты освоения курса «Мой край родной».



Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика с педагогами (в рамках основного и дополнительного образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления образовательных эффектов этой деятельности (эффектов воспитания и социализации детей), в частности:

1.формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;

2.формирования у детей социокультурной идентичности: страновой (российской), этнической, культурной, гендерной и др.


Результаты успешности обучающихся могут быть представлены на выставке( в классе, в школе), на школьном сайте.

Ожидаемые результаты:

-расширение кругозора, получение первичных знаний о своем родном крае;

-обогащение личного опыта общения детей;

-ориентация на общечеловеческие ценности;

-уважительное отношение к истории и культуре родного края;

– иметь представление об исследовательском обучении, сборе и обработке информации, составлении доклада, публичном выступлении;

– знать, как выбрать тему исследования, структуру исследования;

– уметь видеть проблему, выдвигать гипотезы, планировать ход исследования, давать определения понятиям, работать с текстом, делать выводы;

– уметь работать в группе, прислушиваться к мнению членов группы, отстаивать собственную точку зрения;

– владеть планированием и постановкой эксперимента










Личностные и метапредметные результаты


результаты

формируемые умения

средства формирования

личностные

формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

организация на занятии

парно-групповой работы

Метапредметные результаты

регулятивные

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль­тату;

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

преобразовывать практическую задачу в познаватель­ную;

проявлять познавательную инициативу в учебном со­трудничестве

познавательные

умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.

добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

• осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с использованием учебной литера­туры;

- основам смыслового чтения художественных и познава­тельных текстов, выделять существенную информацию из текс­тов разных видов;

осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков;

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

коммуникативные

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

умение координировать свои усилия с усилиями других.

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совме­стной деятельности, в том числе в ситуации столкновения инте­ресов;

задавать вопросы;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к реше­нию проблемы;

аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке обще­го решения в совместной деятельности;

продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

с учетом целей коммуникации достаточно точно, по­следовательно и полно передавать партнеру необходимую ин­формацию как ориентир для построения действия

Контроль и оценка результатов обучения.

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация (прежде всего!) успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося ("ленив", "невнимателен", "не старался

Формы подведения итогов:

- анкетирование на тему «Мой край родной»;

- участие в тематических проектах и праздничных мероприятиях;

- выставки творческих работ ( рисунки, поделки, макеты)



Содержание курса «Мой край родной».


Наименование и содержание раздела

Формы организации занятий

Виды деятельности обучающихся

Раздел 1. Донской край в XVII веке. Вводное занятие. Донские казаки в событиях российской Смуты. Участие донских казаков в Смуте. Казаки в войске Лжедмитрия 1. Казачество в движении И. Болотникова. Казаки в тушинском лагере Лжедмитрия 2. Казаки в ополчении 1611года.Казаки в ополчении 1612г. Итоги Смутного времени и Дон. Донские казачьи вольности. Военные действия донских и запорожских казаков против Турции. Азовское осадное сидение 1637-1642гг. Политическая ситуация на Дону в середине XVII века. Персидский поход разинцев и его итоги. Крестьянская война 1670-1671гг.Последствия поражения разинцев для Войска. Старообрядцы на Дону. Быт и нравы казаков в XVII веке. Характер культуры донских казаков. Традиции военного быта казаков. Казачьи городки. Черкесск-центр войска. Религиозные традиции казаков. Донской фольклор и литература..



Познавательные уроки; викторины; урок-экскурсия в прошлое; комбинированные уроки, практикумы, сюжетно-ролевые игры, беседы.

Выставка рисунков.

Исследовательская.

Проектная.

-Составлять описание исторических памятников;

-работать с исторической картой;

- анализировать письменные исторические источники;

-давать характеристику населения донских степей, работать с учебником;

-анализировать документы, сравнивать разные точки зрения;

- высказывать собственные суждения о значительных исторических событиях ;


-составлять рассказ по тексту учебника и иллюстрациям;

-объяснять каким занятиям населения благоприятствовали природные условия края;

- связно описывать основные занятия населения;

- работать с дополнительной литературой, выполнять контрольные задания;

-преобразовывать изученную информацию в соответствии с заданием(выделять главное, сравнивать, выражать свое отношение)и представлять ее в виде письменного текста.

Раздел 2. Дом. Семья. Отечество. Общий донской стаж моей семьи. Народы и этнические группы в моей семье. Значимые события в истории села, области, участниками которых были мои близкие. Мой родственник-достойный гражданин села, района, области. Мир профессий в моей семье. Фотолетопись родного края. Фотолетопись «Быт в 50-90-е гг». Фотолетопись «Школьные годы». Мой край в годы великой Отечественной войны.

Познавательные уроки; викторины; урок-экскурсия в прошлое; комбинированные уроки, практикумы, сюжетно-ролевые игры, беседы.

Выставка рисунков. Беседа. Экскурсия.

Исследовательская. Проектная.

-Работа с дополнительными источниками, подготовка сообщений, беседа.

Сбор и систематизация материала о своей семье, интервью, анализ документов, сопоставление данных, оформление работ, выступление перед аудиторией.



Тематический план (структура курса).

Наименование раздела

Кол-во

часов

Планируемые

результаты

Характеристика

деятельности

обучающихся

УУД

Раздел 1. Донской край в XVII веке.



Смогут быть сформированы коммуникативные, этические, социальные, гражданские компетентности школьников;


Исследовательская.

Проектная.

Личностные

Обучающиеся могут научиться: анализировать влияние современного человека на природу, приводить примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы родного края; объяснять правила поведения в различных ситуациях; оценивать характер своего поведения в природе, поступки по отношению к природе других людей. Моделировать ситуации по сохранению природы родного края и ее защите;

Регулятивные

Обучающиеся могут научиться:

ставить цель и задачи к собственной деятельности (на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно); оценивать собственные знания и умения; доводить дело до конца.

Познавательные

Обучающиеся могут научиться:

находить и пользоваться учебной и справочной литературой для подготовки устных сообщений; использовать географическую карту Ростовской области как источник информации; проводить индивидуальные и групповые наблюдения во время экскурсий; исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года; ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные

Обучающиеся могут научиться:

-слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; пересказывать и понимать тексты о природе, истории родного края. готовить рассказы о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи, занятиях людей в селе на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями.

Раздел 2.

Дом. Семья. Отечество.



Смогут быть сформированы коммуникативные, этические, социальные, гражданские компетентности школьников;


Исследовательская.

Проектная.

Информационно-методическое обеспечение Перечень информационно-методического обеспечения образовательного процесса

№ п/п

Авторы

Наименование учебных и методических пособий

Год издания

Издательство


1

Н.В.Самарина, О.Г.Витюк

История Донского края (17-19век).

2014

«Донской издательский дом»


3

А.Мовчан

Казаки

2011

«Гефест»

4

Под. ред. Небратенко Г.Г.

Сведения о казачьих общинах на Дону

2010

«Артель»


Видео- аудиаматериалы:

СD –диск «Доноведение» (фильмы ,презентации)


Оборудование

1.Персональный компьютер .

2.Проектор.


Цифровые ресурсы

1.Социальная сеть работников образования ;

2.Сайт прошколу.ру.

3.Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа : http://sc collection.edu.r




























 Лист корректировки рабочей программы


№ п\п

Наименование раздела и темы

Характеристика вносимых изменений в содержание рабочей программы

Причины корректировки рабочей программы

Роспись учителя, ответственного за реализацию рабочей программы

Роспись заместителя директора по учебно-воспитательной работе


























































 

5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мой край родной"

Автор: Михайличенко Наталья Ивановна

Дата: 16.11.2018

Номер свидетельства: 486081

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программма внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia_proghrammma_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti"
    ["file_id"] => string(6) "438466"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1510521807"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Родное слово» по  родному (татарскому) языку и литературе "
    ["seo_title"] => string(107) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-rodnoie-slovo-po-rodnomu-tatarskomu-iazyku-i-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "229975"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441922212"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Рабочая программа внеурочной деятельности духовно - нравственного направления "Мой край родной" "
    ["seo_title"] => string(104) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dukhovno-nravstviennogho-napravlieniia-moi-krai-rodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "229134"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441627301"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Моя малая Родина - Верхний Уфалей" (для обучающихся с ОВЗ VII вида, 1 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_moia_malaia_rodina_vierkhnii_u"
    ["file_id"] => string(6) "378599"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1484237841"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Рабочая программа кружка "Мой край родной" (предметная внеурочная деятельность) "
    ["seo_title"] => string(87) "rabochaia-proghramma-kruzhka-moi-krai-rodnoi-priedmietnaia-vnieurochnaia-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "233049"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442992710"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства