kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мой край родной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана по истории Донского края,охватывае период 17-18 века. 2часть программа  учит исследовательской деятельности на местном материале.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мой край родной"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 46 с. Бараники







Рассмотрена и рекомендовано к утверждению

Утверждаю

Педагогическим советом Директор МБОУ СОШ №46 с.Бараники

МБОУ СОШ №46 с.Бараники ________________/Л.И.Макаренко

протокол №1 от 30.08.2018г. приказ №200 от 30.08.2018г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

духовно-нравственного направления

курса «Мой край родной» для 7 класса



педагога дополнительного образования

Михайличенко Натальи Ивановны

первой квалификационной категории



















2018-2019учебный год

с.Бараники

Планируемые результаты освоения курса «Мой край родной».



Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика с педагогами (в рамках основного и дополнительного образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления образовательных эффектов этой деятельности (эффектов воспитания и социализации детей), в частности:

1.формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;

2.формирования у детей социокультурной идентичности: страновой (российской), этнической, культурной, гендерной и др.


Результаты успешности обучающихся могут быть представлены на выставке( в классе, в школе), на школьном сайте.

Ожидаемые результаты:

-расширение кругозора, получение первичных знаний о своем родном крае;

-обогащение личного опыта общения детей;

-ориентация на общечеловеческие ценности;

-уважительное отношение к истории и культуре родного края;

– иметь представление об исследовательском обучении, сборе и обработке информации, составлении доклада, публичном выступлении;

– знать, как выбрать тему исследования, структуру исследования;

– уметь видеть проблему, выдвигать гипотезы, планировать ход исследования, давать определения понятиям, работать с текстом, делать выводы;

– уметь работать в группе, прислушиваться к мнению членов группы, отстаивать собственную точку зрения;

– владеть планированием и постановкой эксперимента










Личностные и метапредметные результаты


результаты

формируемые умения

средства формирования

личностные

формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

организация на занятии

парно-групповой работы

Метапредметные результаты

регулятивные

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль­тату;

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

преобразовывать практическую задачу в познаватель­ную;

проявлять познавательную инициативу в учебном со­трудничестве

познавательные

умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.

добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

• осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с использованием учебной литера­туры;

- основам смыслового чтения художественных и познава­тельных текстов, выделять существенную информацию из текс­тов разных видов;

осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков;

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

коммуникативные

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

умение координировать свои усилия с усилиями других.

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совме­стной деятельности, в том числе в ситуации столкновения инте­ресов;

задавать вопросы;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к реше­нию проблемы;

аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке обще­го решения в совместной деятельности;

продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

с учетом целей коммуникации достаточно точно, по­следовательно и полно передавать партнеру необходимую ин­формацию как ориентир для построения действия

Контроль и оценка результатов обучения.

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация (прежде всего!) успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося ("ленив", "невнимателен", "не старался

Формы подведения итогов:

- анкетирование на тему «Мой край родной»;

- участие в тематических проектах и праздничных мероприятиях;

- выставки творческих работ ( рисунки, поделки, макеты)



Содержание курса «Мой край родной».


Наименование и содержание раздела

Формы организации занятий

Виды деятельности обучающихся

Раздел 1. Донской край в XVII веке. Вводное занятие. Донские казаки в событиях российской Смуты. Участие донских казаков в Смуте. Казаки в войске Лжедмитрия 1. Казачество в движении И. Болотникова. Казаки в тушинском лагере Лжедмитрия 2. Казаки в ополчении 1611года.Казаки в ополчении 1612г. Итоги Смутного времени и Дон. Донские казачьи вольности. Военные действия донских и запорожских казаков против Турции. Азовское осадное сидение 1637-1642гг. Политическая ситуация на Дону в середине XVII века. Персидский поход разинцев и его итоги. Крестьянская война 1670-1671гг.Последствия поражения разинцев для Войска. Старообрядцы на Дону. Быт и нравы казаков в XVII веке. Характер культуры донских казаков. Традиции военного быта казаков. Казачьи городки. Черкесск-центр войска. Религиозные традиции казаков. Донской фольклор и литература..



Познавательные уроки; викторины; урок-экскурсия в прошлое; комбинированные уроки, практикумы, сюжетно-ролевые игры, беседы.

Выставка рисунков.

Исследовательская.

Проектная.

-Составлять описание исторических памятников;

-работать с исторической картой;

- анализировать письменные исторические источники;

-давать характеристику населения донских степей, работать с учебником;

-анализировать документы, сравнивать разные точки зрения;

- высказывать собственные суждения о значительных исторических событиях ;


-составлять рассказ по тексту учебника и иллюстрациям;

-объяснять каким занятиям населения благоприятствовали природные условия края;

- связно описывать основные занятия населения;

- работать с дополнительной литературой, выполнять контрольные задания;

-преобразовывать изученную информацию в соответствии с заданием(выделять главное, сравнивать, выражать свое отношение)и представлять ее в виде письменного текста.

Раздел 2. Дом. Семья. Отечество. Общий донской стаж моей семьи. Народы и этнические группы в моей семье. Значимые события в истории села, области, участниками которых были мои близкие. Мой родственник-достойный гражданин села, района, области. Мир профессий в моей семье. Фотолетопись родного края. Фотолетопись «Быт в 50-90-е гг». Фотолетопись «Школьные годы». Мой край в годы великой Отечественной войны.

Познавательные уроки; викторины; урок-экскурсия в прошлое; комбинированные уроки, практикумы, сюжетно-ролевые игры, беседы.

Выставка рисунков. Беседа. Экскурсия.

Исследовательская. Проектная.

-Работа с дополнительными источниками, подготовка сообщений, беседа.

Сбор и систематизация материала о своей семье, интервью, анализ документов, сопоставление данных, оформление работ, выступление перед аудиторией.



Тематический план (структура курса).

Наименование раздела

Кол-во

часов

Планируемые

результаты

Характеристика

деятельности

обучающихся

УУД

Раздел 1. Донской край в XVII веке.



Смогут быть сформированы коммуникативные, этические, социальные, гражданские компетентности школьников;


Исследовательская.

Проектная.

Личностные

Обучающиеся могут научиться: анализировать влияние современного человека на природу, приводить примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы родного края; объяснять правила поведения в различных ситуациях; оценивать характер своего поведения в природе, поступки по отношению к природе других людей. Моделировать ситуации по сохранению природы родного края и ее защите;

Регулятивные

Обучающиеся могут научиться:

ставить цель и задачи к собственной деятельности (на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно); оценивать собственные знания и умения; доводить дело до конца.

Познавательные

Обучающиеся могут научиться:

находить и пользоваться учебной и справочной литературой для подготовки устных сообщений; использовать географическую карту Ростовской области как источник информации; проводить индивидуальные и групповые наблюдения во время экскурсий; исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года; ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные

Обучающиеся могут научиться:

-слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; пересказывать и понимать тексты о природе, истории родного края. готовить рассказы о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи, занятиях людей в селе на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями.

Раздел 2.

Дом. Семья. Отечество.



Смогут быть сформированы коммуникативные, этические, социальные, гражданские компетентности школьников;


Исследовательская.

Проектная.

Информационно-методическое обеспечение Перечень информационно-методического обеспечения образовательного процесса

№ п/п

Авторы

Наименование учебных и методических пособий

Год издания

Издательство


1

Н.В.Самарина, О.Г.Витюк

История Донского края (17-19век).

2014

«Донской издательский дом»


3

А.Мовчан

Казаки

2011

«Гефест»

4

Под. ред. Небратенко Г.Г.

Сведения о казачьих общинах на Дону

2010

«Артель»


Видео- аудиаматериалы:

СD –диск «Доноведение» (фильмы ,презентации)


Оборудование

1.Персональный компьютер .

2.Проектор.


Цифровые ресурсы

1.Социальная сеть работников образования ;

2.Сайт прошколу.ру.

3.Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа : http://sc collection.edu.r




























 Лист корректировки рабочей программы


№ п\п

Наименование раздела и темы

Характеристика вносимых изменений в содержание рабочей программы

Причины корректировки рабочей программы

Роспись учителя, ответственного за реализацию рабочей программы

Роспись заместителя директора по учебно-воспитательной работе


























































 

5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мой край родной"

Автор: Михайличенко Наталья Ивановна

Дата: 16.11.2018

Номер свидетельства: 486081

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программма внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia_proghrammma_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti"
    ["file_id"] => string(6) "438466"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1510521807"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой край родной» для 3 класса"
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_moi_krai_rodnoi_dlia_3_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "595132"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1639718329"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Родное слово» по  родному (татарскому) языку и литературе "
    ["seo_title"] => string(107) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-rodnoie-slovo-po-rodnomu-tatarskomu-iazyku-i-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "229975"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441922212"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мой край родной""
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia_programma_po_vneurochnoi_deiatelnosti_moi_krai_rodnoi_1"
    ["file_id"] => string(6) "535571"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1578934772"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Рабочая программа внеурочной деятельности духовно - нравственного направления "Мой край родной" "
    ["seo_title"] => string(104) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dukhovno-nravstviennogho-napravlieniia-moi-krai-rodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "229134"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441627301"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства